Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..101112..7677

Viktor
26.05.2006 22:25
Юксаре:
Давно у меня зудит вопрос о технике, на которой Вы летаете. Можно?
Есть ли особенности в пилотировании соосного вертолёта по сравнению с одновинтовой схемой, усложняющей или упрощающей оную ?

Я как то видел, как Ка-26, искал площадку нашего аэродромчика и на полной скорости развернулся над площадкой на 180град, финт для Ми-2 почти смертельный, на Ми-1 я ещё мог такое себе позволить, но мне нужно было поставить вертолет на нос для этого.
А вот "камов" я смотрю, совершенно "спокоен" к полётам хвостом назад и разворотам на месте.
Или я ошибаюсь? И ещё, насколько приёмисты движки у "камова", по сравнению с Ми-8мтв допустим. ВЫ на МТВ летали ?
С уважением, Виктор
Юксаре
26.05.2006 22:50
Виктор, даже не представляете, как вы мне польстили :) Принять меня за ПИЛОТА !!! :))
Но, УВЫ и АХ! я всего лишь бывший курсант-вертолётчик УАЦ ДОСААФ и нынешний мечтатель-любитель.А "камовец" у нас тут KudretsA и я тут где-то задавал ему подобные вопросы, что-то не найду ветку.
111
26.05.2006 23:19
да здесь я.
только что приехал из командировки.
ну и для затравки.

Арктика, ледокол.Экипаж скучает, ждем караван.
Водомуты (водолазы) от скуки решили развлечься ловлей морских чаек, да простят меня зеленые, о которых в те времена уже не слышали.
Выпросили у меня из аварийного пайка пеммикан (концентрат чего-то, как откроешь пакет, так с души воротит, что поститься считаешь чем-то само собой разумеющимся) и привязав капроновый канатик к нему, кинули брикет за борт.
Чайки тут же передрались между собой, но самая удачливая этот брикет заглотила.
Помощники чайколова советами чуть все дело не испортили, но тот твердо знал когда ету зверюгу нужно "подсекать".
И вот он начинает подтягивать этот птиц к себе, а она как кордовая модель мотается над ним по кругу, но брикет выплевывать не собирается.
Доброжелатели уже приготовились принять ее в оборот.
Нужно пояснить что морская чайка - ЭТО ЗВЕРЮГА, с размахом крыльев под два метра, обалденным дерущимся клювом и довольно сильными ударами несущих поверхностей, в дополнение которым имеет неприятное свойство блевать от испуга такой зловонной жижей, что и скунс бы позавидовал.
Но "советский народ", в условиях полярной скуки, был готов совершить любую каверзу, ради развлечения.
И когда этот махолет оказался на растоянии вытянутой руки, как тут же на голову с дерущимся клювом была накинута тряпка, птиц перевернут на спину, а крылья были растянуты уверенно, но аккуратно во всю длину.
Другии доброжелатели в это время быстренько развели нужную красочку и сделали соответствующие трафареты и нанесли на несущие поверхности этой зверюги опознавательные знаки ВВС США и СССР (пояснение - именно на нижние части несущих поверхностей, так как если нанести их сверху, то чайки всей массой начинают заклевывать птицу, отличающуюся в стае).
Немножко подождали и за тем, сняв предварительно чехол (в виде тряпки) с оптических устройств этого потомка динозавров, придали ему первоначальное ускорение для убыстрения взлета.
Чайка эта взлетела, достаточно быстро оклемалась в стае, которая всегда летает за кормой ледокола, вылавливая мелкую рыбешку, которая всплывает на поверхность после винтов.
И вот эта "дружба народов" с опознавательными знаками проходит вдоль борта и как назло попадается на глаза кому-то из командного состава.
Видимо первоначально это было принято за глюки, но когда весь мостик, вооружившись биноклями стал заинтересованно расматривать стаю, пытаясь разобраться что за ВВС облетывают корабль, так как с одной стороны красные звезды, а с другой звезды США.
Концовка была прозаически проста - замполит завернул часа на два какую-то муру, а старпом решил водомутов нагрузить работой так, чтобы небыло времени заниматься ерундой. :-)
BELL
27.05.2006 01:01
О мужской солидарности.

Был у меня хороший приятель, второй пилот Ан-2 Андрюха Г-ко. Был он из разряда вечных вторых пилотов. Парень добрый. Высокий ростом, крупный в кости. Большие люди обычно добрые. Но в работе ему как-то не везло. Знакомых на командных должностях у него не было. Летал себе вторым пилотом. Поля опрыскивал, с геологами гравиметрическую съемку делал, развозил по райцентрам местных жителей. Выпивал, да кто в авиации не пьет? Только автопилот, это все знают.
Женился. Да как-то не очень удачно. Не лады у него в семье были. Пару раз вводили его в командиры, да за какую-то провинность опять снимали. В авиации частенько крайним пилота делали, хотя вина вполне возможно и не его. Андрюха парень честный был. Скрывать ничего не мог. Вот и попадало. А заступиться за него некому было. Через десять лет работы все даже привыкли, что он второй пилот. И даже иного как-то себе не представляли. Но стал он выпивать больше. С женой еще хуже отношения стали. Как-то все не складывалось у него.
Наше общежитие располагалось рядом с аэропортом. Андрюха в нем появлялся в двух случаях. Когда прилетал из командировки, и после того, как его из дома выставляла жена. Обычно это случалось на третий день. Когда прилетал, то пару дней пил в общежитии. Там обычно всегда можно было найти компанию. Кто-то прилетал, кто-то улетал в командировки. Экипажи работали в других городах, расположенных по всей степной республике. Ночевал Андрюха у нас обычно в комнате. Пьяный, но всегда шел в нашу, двадцать шестую. Из трех человек, двух как правило не было. Кровать свободная находилась всегда. Почему он шел к нам? Я как-то спросил его об этом. И он ответил, что у нас живут не пьющие, и ему нравится у нас спать, потому что однажды он станет такими как мы- не пьющим и очень положительными. Будет летать командиром, и в семье у него будет полный порядок. Жители нашей комнаты действительно отличались тем, что почти не пили спиртного. Командир вертолета Вася берег свой желудок, который иногда давал сбои. И чтобы нормально проходить медкомиссии, он не употреблял спиртного совсем, разве что в новогоднюю ночь шампанского. Авиатехник Вова был человеком спортивным, любил бег, спортивное ориентирование, троеборье, еще несколько прикладных видов спорта, и защищал честь отряда на различных соревнования. Меня, как сказал Андрюха, он ценил за то, что я куда-то стремлюсь. В свободное от полетов время я учил английский, и у меня на стене висели шпаргалки-подсказки.
- На международные уйти хочешь? Чую, - смеялся он, рассматривая учебники. - Или туда перелететь.
По части перелетов за границу специалистом как раз был Андрюха. В одно из своих недолгих командирствований, он вез пассажиров в райцентр, расположенный в предгорьях, за которыми начинался великий Китай. И хотя Андрюха всегда хвастался, что летает по пачке беломора вместо карты, а по Казахстану и вообще с закрытми глазами, но так или иначе, из-за плохой погодки сбились они с курса, и поперли прямиком в суверенный Китай. Когда поняли, что летят не туда, развернулись на 180 градусов и полетели обратно. Снизу им махали руками китайцы. Андрюха в ответ даже покачал им крыльями. Пассажиры ничего не заметили. А через день Андрюху увезли из дома люди в костюмах, со строгим выражением лица. Китай прислал ноту. Экипаж вычислили легко. Андрюху люди в костюмах допрашивали, уж не хотел ли он сбежать в Китай, ведь была известна информация, что самолет, для приветствия качал крыльями. Андрюха со своим вторым пилотом клялись и божились, что накрыла их облачность, немного они заблудились, и ни о каком перелете к китайцам не помышляли. С китайцами тогда была дружба, особенно они не настаивали, дело замяли. Но командиром Андрюха уже не был. Техники потом нашли аккуратную дырочку в самолете. Кто-то из китайских погранцов пальнул. Хотя не исключалось, что это могли сделать и наши. Андрюху с тех пор называли еще и летчиком-штурмовиком.
Я перелетать никуда не хотел. На международные у меня вряд ли был шанс уйти. Но просто хотелось знать какой-то язык.
Однажды Андрюха прилетел из командировки очень серьезный. Сразу зашел к нам в комнату, чтобы не попадаться на глаза отдыхающей авиационной братии, и не сорваться в алкогольный штопор. Попросил утюг.
- Хочу со своей помириться. Да и Брыкалов уходит на пенсию, может меня опять в командиры введут.
То, что Андрюха опять захотел в командиры, радовало. А то что он жил со своей женой, было непонятно. Впрочем, чужая душа - потемки. Эта молодая совсем женщина - лет тридцати трех, совершала постоянные набеги в отряд с жалобами на Андрюху. Жалобы были письменные, устные, по любому поводу и без повода. Было ощущение, что как только он ее начинал раздражать, она мчалась в отряд с очередной бумагой. Андрюху сразу вызывало командование для разбирательства. После этого он запивал и перемещался в общагу до очередной командировки, а она становилась вольной пташкой. Эта цветущая дама, полнеющая, с хорошо заметными мужскому глазу выпуклыми формами работала на складе торговой базы. Если бы тогда проводили конкурсы красоты, она бы непременно была 'Мисс Торговая база' по всем характеристикам. Даже по такому показателю, как общение с грузчиками на ненормативной лексике. Она их легко могла заставить работать, используя самые передовые выражения в этой области! Поговаривали о ее шашнях с зам.начальника торга, благодаря которому им вот-вот могли дать квартиру. И о каких-то гулянках в ресторанах с работниками торговли. Нам, знавшим Андрюху, не было дела до этого, но вот по-мужски Андрюху было жалко, и непонятно, почему он с ней проживает, даже если она 'Мисс Торговая база'. Впрочем, главной ценностью этой семьи, конечно была дочь Лизонька, семи лет, которую очень любил Андрюха. Тихая девочка в очках, у которой было какое-то врожденное заболевание легких. Чаще она жила у тещи Андрюхиной в пригороде, в предгорьях, там был чище воздух.
- Квартиру получим, Лизоньку к себе заберем, может и наладится все с женой, - говорил Андрюха, разглаживая рубашку.
- Может, - отвечал я.
Про шашни его жены с зам. начальника торга я мог поверить, но всем было известно, что Андрюха не ходит на лево. Такого преданного семьянина трудно было отыскать. Ни поварихи геологических партий, где летал Андрюха, ни колхозные красавицы, где он опрыскивал поля, ни девушки в районных городках, куда он летал рейсовым, не могли пробудить в нем мужского интереса. Были женщины и в отряде, которые бы взяли на себя заботу об Андрюхе, и которым он нравился. Но Андрюха оставался верен жене. Но самое удивительное - она ему постоянно устраивала проверки со сценами ревности.
Погладив форму, попросив на погон аэрофлотовский крабик, вместо оторвавшегося, прикрепив его, Андрюха отбыл домой ясным солнечным днем.
Во всей этой истории мне была непонятна позиция командования. Жалобы этой склочной женщины всегда внимательно выслушивались, их разбирали, на них реагировали самым серьезным образом. Впрочем, Андрюха играл роль эдакого 'мальчика для битья', и наказание его было наверно просто делом привычки.
Какое же было мое удивление, когда через сутки Андрюха появился в общежитии пьяным, как говорится, в 'хлам'. Форма была помята и испачкана. Крабика, который буквально вчера был прикручен на погон - не было. Клеенчатая сумка, с которой он обычно ездил в командировки, была раскрыта, из него торчали вещи, видимо наспех туда засунутые, и почему-то репчатый зеленый лук.
Войдя 'на автопилоте', Андрюха упал на ближайшую свободную кровать, отсутствовашего последние дни авиатехника -спортсмена Вовы. Пахло от него как из бочки со спиртом. Трудно в нем было опознать еще вчера элегантного покорителя воздушного пространства.
- Выгнала, - сказал он, и после этого заснул.
Я открыл окно, чтобы комната проветривалась от алкогольных паров, и пошел прогуляться. Когда вернулся через пару часов, Андрюха лежал на кровати и безучастно смотрел в потолок.
- Так что случилось? - спросил я.
Андрюха взял графин с водой, стоящий на тумбочке, осушил его двумя большими глотками и сел на кровати:
- Все нормально было. Она даже ужин приготовила. Утром проснулись, она собирается, на работу. Говорю ей: 'Позвони в отряд, спроси, в наряде ли я'. Прибегает через двадцать минут, орет: 'Вы все мужики сволочи! Так ты значит по командировкам своим шляешься'.
Короче выяснилось. Когда она набрала номер дежурного и назвала фамилию, тот не задумываясь выдал: 'Г-ко, ночевка на трассе в Баканасе, прибытие через два дня'. Не принято было в отряде давать женщинам достоверную информацию. А тут дежурный и вообще что-то напутал.
- Сказала, чтобы выметался. Ну я пошел, пивка взял, и вот приехал, - сказал грустно Андрюха, осматривая свой измятый, испачканный костюм.
Андрюха заночевал в общежитии.
А на следующий день в отряде появилась его жена. Я ее видел в штабе, когда она пыталась зайти к главному замполиту. Но у того было много народа в кабинете, и на нее замахали руками. Потом ее видели в эскадрилье, в которой летал Андрюха. Но там тоже бурлила жизнь, да и комэска не было на месте. Она не разбиралась в званиях и названиях должностей. Если видела кабинет какого-нибудь начальника, то просто заходила. Так она зашла в нашу эскадрилью Ан-30-х, где задумчиво за столом сидел комэск Мы-н. Экипажи были в разлетах, лето - горячая пора для аэросъемки. Мы-н заполнял какие-то бумаги. Открытое окошко, утренний, еще не сильно прогретый воздух, солнышко проглядывает сквозь деревья. Со стороны стоянок шум самолетных двигателей. И вот сидит Мы-н, заполняет бумаги, тут входит какая-то тетка, и начинает громким голосом заявления делать. Что ее муж, такой-то, пьет постоянно, ходит на лево, и его чуть ли не расстрелять пора.
Мы-н, который-то и Андрюху толком не знал, потому что не имел к эскадрилье Ан-2 вообще никакого отношения, удивленно посмотрел на нее. Он наверно мыслями был в отчетах о покрытых съемкой площадях, справках о налете, выработке на экипаж и прочем. А тут стоит такая 'Мисс торговая база', и кроет чуть ли не матом какого-то пилота.
Далее очевидцы в коридоре рассказывали. Распахнулась дверь, на пороге появился Мы-н.
- Я командир 2-й эскадрильи Мы-н, пошла, - послал туда же, куда Мисс база посылает обычно своих грузчиков. И так он сказал несколько раз, пока та, трусливо оглядываясь, не выскочила из кабинета.
Но тут как раз по коридору шел командир всего самолетного отряда Б-ко. Как раз тот, кому чаще всего и жаловалась Мисс база. Увидев его, она подбежала, и опять стала своим сиплым голосом кляузничать, показывая рукой на разъяренного Мы-на.
И вот спокойный, сдержанный Б-ко, ранее всегда выслушивающие ее, сделал то же самое, что и Мы-н, и послал ее туда же, языком ее же грузчиков. Мисс база трусливо покинула отряд. Больше ее там не видели.
По-разному мы относились в Мы-ну. Летчик он был неплохой. Но как командир эскадрильи казался вредным и въедливым, старающимся всегда ревностно указания свыше исполнять. А по указаниям, как известно, если всем следовать, летать нельзя. Впрочем, после случая с Андрюхиной женой, я как-то лучше стал к нему относиться.
Андрюха, впрочем, так и не стал командиром. Ушел на пенсию при первой возможности, как только налет позволил. Работал таксистом. С женой тоже разошелся. А потом на какой-то женщине другой женился, даже пить бросил.
111
27.05.2006 06:19
движки на камовских те же, что и на МТВ - ТВ3-117, но машина сама легче.
Viktor
27.05.2006 08:46
Юксаре:
Ну шож, Звыняйтэ, значит быть Вам пилотом, вот Алмаз автожир опробует и мы все, дружно оседлаем эту пташку. А душой Вы, всё равно "Двоешник" !
:----))
Точно, KudretsA говорил о собрате по винтокрылому строю, с Камой-27, ну Виктор , ты и "склеротик" !!!

111 & Bell:
Как я рад Вас "слышать" на ветке, друзья !
Истории замечательные. Могу себе представить, если кто нибудь другой, не посвящённый, эту птичку увидит. И попытается рассказать об увиденном ?!

Bell:
Витя, а Андрей по моему, потом работал у геологов, мы с ним как раз и наблюдали НЛО в горах Каратау.

111:
Теперь понимаю, почему она "свечкой" набирает высоту,
спасибо, Саша !
ramjager
27.05.2006 15:57
Алтайский край , район Волчиха 11 августа 1993г. Рано утром нас разбудили вечно пьяные парашютисты-пожарники: НЛО...НЛО. Ясно что они допились, как мы сначала решили(нас двое на лесопатруле: лётчик и техник), но за окном был свет какой-то не такой. Ну что, думаю. посмотреть что ли. Вышел из дома и обомлел, такого действа я даже в кино не видел: огромный шар двигался над посёлком; три луча следовавшие за ним были неестественны, да и НЛО само как будто бы полупрозрачное. Далее пролетела комета, очень низко над лесом, а после пропали лучи и шар стал погружаться в небо, знаете , как камень уходит в воду, так же исчезал и шар. За неделю, примерно, до этого мы поздно вечером наблюдали хаотично движущие звёзды, представляете рой в небе. Из рассказов с лётчиками , узнал , что и над аэропортом уже дважды сталкивались с НЛО.Пробовали обсуждать эту тему-все лётчики, как один сошлись на атмосферных эффектах, мы ведь можем только верить в бога а природу планеты не знаем.
ramjager
27.05.2006 16:07
Я не особый знаток интернета, но скажу чем сайт отличается от странички. То что мы здесь пишем , это и есть страничка, точнее её часть. т.к. нет достойного оформления. На сайте же может быть множество страниц с темами , которые вы, уважаемые, создадите сами, причём можете размещать свои фото. Портал включает в себя несколько сайтов, конкретно по авиации, авиасибирь содержит и игровое направление (Ил-2, Лок-Он), моделирование, Аэроклуб, БВВАУЛ, ну и сейчас идут переговоры о создании МВЛ и вертолётов. Вертолёты же есть и военные, а потому они пока всё и путают.Так бы конечно только МВЛ назваться.Форум -общий.
Viktor
27.05.2006 19:14
Ramjager:
Волчиха есть под Усть-каменогорском , Восточный Казахстан, или это другая ?
Я пацаном совсем, видел в Восточном Казахстане, на границе с Алтайским краем, как огромный, огненный шар очень похожий на солнце, только тусклое, довольно быстро прокатился по небосводу с запада на восток и снижаясь, исчез из виду.

По поводу работы сайта - для меня это сложный вопрос. Конечно, не Боги горшки обжигают, но навык надо иметь, как ни крути.
27.05.2006 19:19
В Краснодарском крае упал вертолет Ми-2 с шестью пассажирами
В свете этого сообщения ваша тема как минимум неуместна. Как максимум кощунство. Пора прикрыть АДМИНЫ ?
Viktor
27.05.2006 19:27
Упокой Господи, души погибших в полёте людей.
Такова суровая правда жизни, к сожалению...
BELL
27.05.2006 22:05
Аноним, шел бы ты отсюда. Здесь все с именами.

Виктор
Андрюху Г-ко наверно ты встречал, ваши площадки с Ан-2 -шниками часто совпадали.

Кстати, про НЛО. У нас как-то под Аклюбинском съемка длинным фокусом была. Ходили тысячах на 4-х. И внизу объектик какой-то подлез кругленький. Так и шел параллельно. Маршрут нам запорол. Я потом в фотолаборатории снимки выпросил, до сих пор где-то лежат. И я, и бортоператоры его видели. НЕ вертолет точно. Хвостовой балки не видно. ДА и по размерам больше. НА снимках он не четко, потому что не в фокусе, а визуально хорошо виден был. Думали даже доложить, ну потом конечно не стали. Много загадок разных.
27.05.2006 22:14
BELL:
Аноним, шел бы ты отсюда.
Да имя то есть . Просто не хочется марать честное имя в компании лиц типа BELL которые устраивают пляски на гробах.
Viktor
28.05.2006 07:33
Успокойтесь, ребята. Жизнь идёт своим чередом, как ни странно, хотим мы этого или не хотим.

В едущих по одной дороге машинах, в один день и час, могут быть и скорбная процессия и свадебная, не мешающие друг другу, и каждая из них, имеет место и каждая из них, определена судьбой. Так уж она устроена, наша жизнь.
Viktor
29.05.2006 10:44
Ну, что народ, приуныли ? Выше хвост !
Almaz
29.05.2006 11:15
Аноним:
к честному имени грязь не пристанет! Нефиг здесь флуд разводить, модератора на тебя нету.
К сожалению в авиации бывают катастрофы, запретить из-за этого все разговоры об авиации? Что бы не казались "плясками на гробах"? С головой все нормально?
Кстати, а откуда Вам известно про катастрофу? А не имеете ли в к этому отношения? А может это диверсия и с Вами бы надо поплотнее пообщаться? Будем дальше маразматить?

То Viktor:
Приветствую.
Действительно, наверное у народа сейчас не так много свободного времени как зимними вечерами, потому и пореже заходить стали.
Но я думаю ветка не умрет, наверняка читающих немало, просто мало кто пишет..
А хотелось бы конечно историй. Очень интересно.

Удачи!
Алмаз
BELL
29.05.2006 11:26
Понедельник - день тяжелый. Народ с дач. Как с предложением Кирилла по сайту, Виктор?
111
29.05.2006 12:46
вот история для всех
дело правда было на Ан-2
Гл. инженером управления тогда был Ярославцев.
И вот как-то он приезжает с проверкой к нам и в понедельник начинает посещать подразделения АТБ.
В УТР ему попадается журнал передачи смен и он там обнаруживает запись следующего содержания...

Немного предыстории.
Начало лета у нас холодное.
И вот на точке потек маслорадиатор, видимо порвали его.
Как обычно заглушили текущии трубки и машина ушла в рейс на базу. Дело было в пятницу вечером, а в понедельник Ан-2 с работой должен была уйти опять по деревням и поселкам.
Расходка, к ее прибытию на базу, уже закрылась, кладовщик появится только в понедельник, мобильниками тогда и не пахло.
Сменный инженер принимает решение - для выпуска машины в понедельник, содрать с машины стоящей в УТР маслорадиатор, который в пятницу только установили, что и было сделано.

и вот теперь ... запись следующего содержания: " Смена спи....а маслорадиатор, инженер УТР ФИО."
Ну а дальше все пошло как обычно в аэрофлоте и известной сказке про репку. Втык нач. АТБ, главному инженеру, ОТК, начальнику учаска МВЛ и наконец сменному.(мне это чем-то напоминает - как локомотив берет длинный состав.
Сначала толчок назад, а потом вперед, то есть пока волна добежит до тебя, то пороть будут совсем за другое).
Короче все АТБ стало изучать правильность заполнения журнала передачи смен, вместо создания запаса готовых к установке радиаторов.
111
29.05.2006 13:23
Дело было в одном из авиапредприятий Северо-Западного управления ГА.
Указания партии и правительства "в те времена далекие, сейчас почти былинные", были на каждом углу, не говоря уж о призывах.
Ан-2 тогда "жужжали" летом с утра до вечера, и химия, и полеты по деревням, и посадочным площадкам, и еще куча разных дел.

И вот однажды собирает начальник АТБ весь состав АТБ в актовом зале, были со всех участков - Ан-2, Як-40, Ми-4, Ми-1, АиРЭО, ПДО, ОТК.
Как обычно замполит трепанул свое слово, благословил собрание, а собрание с чувством собралось внимать передовые методы работы, с которыми примерно час елозил по мозгам очередной докладчик. В завершении этого слово взял нач. АТБ.
"А сейчас" - говорит он: "Вам расскажет о своих методах работы авиатехник с участка Ан-2.
Он внимательно и добросовестно относится к своей работе, в результате чего обнаружил дефект, угрожающий безопасности полетов - трещину на головке цилиндра, от задней свечи к выхлопному патрубку. Всем учиться и перенимать его опыт" (для информации - в момент вспышки между поршнем и головкой цилиндра развивается усилие примерно в 15 тонн).
Из зала на трибуну забирается замасленный "кент", метр с шапкой, из-за трибуны еле видимый и вещает следующее.
"Да чего рассказывать, да я за этой трещиной уже вторую неделю наблюдаю".
После такого заявления в зале наступает мертвая тишина, в которой нач. АТБ медленно встает из-за стола и спрашивает: " Сколько Вы наблюдаете эту трещину?"
"Да вторую неделю" - радостно заявляет этот технарь.
Тут уже зал не выдерживает и раздается дикий хохот.
Итог всего этого - "кенту" - выговорешник, ОТК, сменному - по ай, яй, яй, собрание скомкано, начальник АТБ рассвирепевший.
:-)
Сегей
29.05.2006 14:02
Если кого интересует, мне 14 лет и я страшно увлекаюсь авиацией. Особенно тепло я отношусь к советским вертолётам и самолётам. Отношение к Ми 2 несомненно очень хорошее: вёрткий, малогаборитный, в меру вместительный; и я кстати его тоже всегда ассоциировал с маленьким Ми 8 (как Специалист недавно написал). Сам пока ни на чём не летал (даже как пассажир), но надеюсь стать пилотом спасательного или сельскохозяйственного Ми 2 или Ми 8 (Можно и Ка - 26 (Лучше Ка 226)
29.05.2006 15:05
Мы на Ми-2 возили по тонне солярки в стальной емкости на внешней подвеске - если пилот нормальный, то классная машина! И это при ТНВ +35 на уровне моря. Рядом летавшие 212 просто давились от зависти. Хотели на нее поставить французские движки, но что-то заглохло...
111
29.05.2006 15:59
ох что-то загнули насчет тонны соляры.
нужно еще прибавить вес емкости, а это еще 300-400 кг.
а подвеска на Ми-2 разрешена МАХ=800 кг.
видимо соседи давились не от зависти, а удивлялись глупости, да еще при +35
Alexz
29.05.2006 16:11
Выставка авиации ПАНХ, Минск 1981г.
Нашему отряду доверили показать на выставке 'химический' Ми-2.Машину отогнали заранее, осень туманы и т.д. Перегонщики вернулись и привезли массу впечатлений, но самое главное впечатление - в Минске надо строго соблюдать правила уличного движения, в том числе и пешеходам, переходить улицу только в установленном месте и только на зелёный свет, гаишники беспощадны, мы сами в этом убедились - на пустой улице, машин ни слева, ни справа, женщина с ребёнком решила перейти улицу на красный свет, откуда появился гаишник непонятно, но он моментально остановил её, вернул и оштрафовал, 'ужас'.
Сформировали бригаду, для установки аппаратуры и достойного показа Ми-2, наш КВС получил благословение командира отряда 'Если будут показательные полёты, можешь вернуться либо с 1-м классом, либо без талона, почитай-ка руководящие документы', мы воодушевленные, весело, поехали в Минск, на поезде, вся Украина была затянута туманом.
Но ничего страшного не было, наоборот интересно. Аппаратуру поставили опыливания, так как чистой опрыскивания не было, а травить народ не стоит. Поставили нас рядом с ухтинским Ми-10к, вот это махина.
Было много разных самолётов и вертолётов, но запомнились польские 'химические' самолёты Крук, Турбокрук, Дромадер, М-15 (чудо в перьях) поляки сказали, что его делают только для нас, у них столько керосина нет, а до меня так и не дошло, как М-15 на опыливании работает. Был ещё маленький 4-хместный Колибри.
Машины были открыты, ходили экскурсии, местные вторые пилоты водили. Правда Ми-10 скоро закрыли, кто-то дернул ручку аварийного сброса двери, а она с пиропатроном, хорошо хоть никого не зацепило, не авиационные люди - нельзя трогать красные ручки.
Общались с соседями, узнал много нового, оказываеться между коровой и вертолётом много общего - одинаковый принцип набора скорости.
Всю выставку только и разговоров было про Ка-32, должны показать, вот-вот прилетит, в предпоследний день сообщают 'Есть, на заводе звёздочки закрашивает'. С утра пошли смотреть - интересный вертолёт, но кабину рассмотреть маповцы не дали, дверку перед носом захлопнули, а но и понятно - 'секретность'.
Но самое интересное показательные полёты, нас Бог миловал.
Здесь я первый и последний раз видел, как должен летать вертолёт на 'химии', Ка-26 так долго и мучительно набирал 50 метров, после гона, чтобы развернуться, а потом назад, он показывал центробежную систему опыливания. Ми-8 как-то натужно потаскал, на внешней подвеске, железобетонный блок, а Ка-32 дольно свободно поднял, тоже на внешней подвеске, подготовленный ГАЗ-53, облачность была метров 300, вертолёт в облаках, а машина сама по воздуху летает, моща чувствовалась.
А поляки показали, как они на 'химии' летают, и Круки и Дромадер ходили на высоте 1-3 метра - опрыскивали, а один вообще коснулся земли, народ даже начал спорить 'Коснулся, не коснулся', чуть на большей высоте показали аварийный сброс воды, можно и пожары тушить, выделывались они по полной программе, им надо показать товар.
В польских, рекламных, журналах были фотографии Ми-2, работающего в Африке, на 'химии'.
Домой возвращались самолётом, Украина открылась.
Viktor
29.05.2006 19:45
Ах как приятно, друзья, встретиться на ветке!

Даже молодёжь нас посещает.Конечно интересует, Сергей,
ты ведь смена для нас.
Серёжа, 14 лет это уже сознательный возраст и если тебя тянет к авиации, развивай в себе интерес, получай знания, обретай опыт, пусть виртуальный, придёт время и все твои знания найдут применение - будешь следить за здоровьем, пройдёшь медкомиссию и тогда - перед тобой все пути авиационные открыты !
К тому времени и Ка-226, а может и Ка-115, по моему, "Москвичка", наверняка будет реально работать в России.
Это хорошая, мужская работа, дружок. Удачи тебе!

Bell:
Витя, дай созреть. Я ведь, практически - ноль в этих делах. Кирилл появится на связи, я с ним посоветуюсь о тонкостях этой задачки.

Алмазу:
Привет! Слышал новые координаты слёта? Уже где то в другом месте планируют. Как у отца дела ? Он на пенсии или ещё "подрабатывает" ?

111 и Alexz:

Я был частый гость в АТБ, там ко мне хорошо относились, я вечно, то в лаборатории у ребят консультируюсь по радио, то к "слонам" пристаю, как сделать переходник на радиатор от МИ-2, что бы подключить его в маслосистему "запора", для обогрева салона, то "кишкомотам" покажу, как из обрезков дюралевого листа склепать махонькую телеантенну для ДМВ приёма.
И мне всегда нравился АТБ-шный дух , деловитая величавость всех "спецов", без исключения, запах эмалита и нитроэмали, даже стружка у токаря в ПАРМе пахла по особенному. Токарь был неприступный, так я, когда печку "запорю" на масле сделал, ему всё показал, он стал ко мне лояльнее, у него был "горби", как яичечко пасхальное.
А система АТБ, была очень мощной, отработанной до мелочей системой, не без расп-ва нашего советского, конечно, но и за это тоже, мы её любили.
И там, где лётная служба крепко дружила с технической, можно было работать припеваючи.

Анониму:
Никогда не слышал, что на МИ-2, на подвеске что то делают. Это уже в 2000 х годах было, или раньше ?

Пишите, друзья.

С уважением, Виктор
Спортсмен
29.05.2006 23:10
Viktor, оцените новую анимацию на http://milcup.helicopter.su/ru ...
Viktor
30.05.2006 01:11
'Урожай'

Мы вылетаем второй день, никак вылететь не можем, то не работает радиостанция инспектора гаи, то самопроизвольно выключается авиагоризонт. Рэсосники всё уже облазили, осталось проводку поменять(шутка). Отнесли авиагоризонт в лабораторию, там спецы нашли проводок, подводящий 36 вольт к гироскопу- висит на 'сопле'.
Сегодня нам надо кровь из носу вылететь-две машины ГАИ республики, с экипажами уже уехали на Балхаш, оттуда на Караганду и дальше на Петропавловск, а мы второй день стоим.
Мы собираемся на кампанию 'урожай', в нашу задачу входят облёты полей, выявление фактов кражи зерна и небрежной перевозки с потерями по дороге на элеваторы. Предстоит отработать огромную площадь между Кустанаем , Кокчетавом и Петропавловском (казахским).
Наконец, звонят со стоянки и мы наскоро перекусив в портовской столовке, бежим с инспектором, спокойным, очень уравновешенным, несмотря что старлей, общительным гаишником - Герой С.

Техник докладывает: всё устранили, всё работает и мы взмываем в небушко, время уже послеобеденное. Без приключений доходим до Балхаша, забравшись повыше, там прохладней, да и Гера не теряет надежду услышать друзей - гаишников по рации. Заправляемся и без задержек идём на Караганду. Техник спит на диване, сзади, а Гера периодически бормочет позывные своих, по своей радиостанции. Уже на подходе к Караганде, видим легковую машину в кювете, возле Спасского завода, снижаемся и проходим на трёх метрах. В кабине никого, вокруг тоже никого. Гера записывает номер километрового столба, рядом с местом аварии и зовёт, переключая каналы карагандинских гаишников, ему отвечают и он передаёт им информацию. Знаем, отвечают местные и мы идём в старый порт, решим -здесь заночуем или пойдем до Целинограда. Светлого времени хватает дойти до Целинограда , 'поддаём газку', и на двадцати метрах над автотрассой Караганда-Целиноград. Водители встречных машин пялят на нас глаза, мигая фарами, а мы рады и довольны вниманию. Позвав в очередной раз своих, Гера встрепенулся-отвечают. Спрашивают, где будете ночевать, кричит мне Герка. Я отвечаю: в Целинограде.

Садимся на ночёвку в городе целинников и нас встречают наши, алматинские инспектора
на своих раскрашенных 'канарейках', так в народе называли спецмашины гаи.
Едем в город, ужинаем в ресторане, сидим , отдыхаем, меня клонит ко сну и я предлагаю Гере рвануть на отдых, в портовскую гостиницу. Тот отказывается, а меня ребята садят на попутку и я добравшись до гостиницы, проваливаюсь в сон, на прохладных, пахнущих хлоркой, простынях.
Утром не торопимся вылетать - ребята уехали с рассветом, дадим им отъехать, чтобы не устраивать гонки. Вылетев, нагоняем их возле Щучинска- начала курортной зоны северного казахстана- Боровое. Залетаем к нашим ребятам в Боровое-любимое место
Серёжи С., обедаем, любуемся на отдыхающих девушек, стайкой вьющихся возле площадки вертолётов, какое райское место, говорит Гера и попрощавшись, идём на Петропавловск, Кокчетав пролётом.

Утром знакомимся с местным, гаишным начальством и нам дают местного инспектора по фамилии Громыко, который полностью ей соответствует - голосина как гудок у паровоза, рост исполинский.
Я начинаю знакомиться с районом работ, представляюсь портовскому боссу-командиру отряда, тот кратко меня инструктирует и мы с Герой , Громыко и парой наших инспекторов делаем пробный вылет, для осмотра предстоящего фронта работ.
Летать нам здесь-не перелетать, поля пшеничные бескрайни, какой толк жечь зря керосин
и мы начинаем с отработки западного направления, идём в сторону Кустаная. Первый же полёт показывает, что работы невпроворот, поскольку желающих стырить зерно хоть отбавляй - всё вокруг народное - всё вокруг моё !
Водители не пуганые, реакция спокойная и в первый день, мы без приключений угнали несколько машин с 'кривых' маршрутов, туда, куда надо-на элеваторы.
В городской гостинице знакомимся с соседями - военными вертолётчиками откуда то с востока, из-по Байкала, командир с сиплым голосом, приглашает в гости вечерком.
В гостях понимаем, что так пить чистый спирт, мы не сможем, но показать неумение стыдимся. Нас быстро раскусывают и учат, что и как , в результате, перепутав, я чуть не сдох, поперхнувшись 90 град 'спиртянским'. Завязываю это дело, мотивируя завтрашним ранним вылетом, на что мне внятно растолковывают, что здесь, в санчасти, всё схвачено, но я отказываюсь и к неудовольствию хозяев, ретируюсь.

Утром, запросив руление на предварительный старт, слышу в наушниках командира 'восьмёрки', нашего гостеприимного хозяина, запрашивавшего висение и взлёт на полосе, он раньше нас её занял. Ему разрешают и я смотрю, как военный корабль медленно зависнув над полосой, вдруг взлетает бочком, почему то с курсом, противоположным разрешённому и уносится на 'брейке' в степи. Во дают, ребята, военные! Но никто не обращает внимания на такие мелочи, не будем и мы.
Сегодня, Громыко, маленько поторопившись, 'десантировался' с метров трёх, на дамбу, по которой убегал от нас 'газон' с зерном. Я чирикнуть не успел, как Громыко уже был в свободном полёте. Какой он себе красивый 'бланш' набил под глазом, народ шарахался от него - идёт мужик, исполинского роста, морда лопатой, в форме ментовской , а под глазом, в полморды, фиолетово-чёрный фингал !
Водилы, попавшись на краже зерна, уже не вставали в позу - руки вверх, конец войне, штык в землю, удирали, кто куда, но машину не бросали. Только куда он может гружёный, уйти ? Вот теперь, то мы хлебушка поедим, да? Вишь, сколько развернули на элеваторы, говорят же: люди напряжённо ведут борьбу за урожай, или с урожаем !?

Вечером, в гостинице, повторяется предыдущее застолье и я, довольно тяжёлым, не удалось открутиться, иду отдыхать, полночи борясь с ногами, бегущими на голову.
Разбитый и неотдохнувший, злой как собака, телепаюсь на вылет, переживая, что могут тормознуть в санчасти, но всё обходится, действительно, всё схвачено.
Хорошо Герке, он нашёл себе в порту огненно-рыжеволосую невысокую красавицу и ночует у неё, а нам отдувайся.

Через несколько дней, наши соседи , сказав, что у них закончился спирт, улетают домой, что бы затариться несколькими молочными канистрами, литров по сорок, каждая !
А мы, честно отрабатываем свой хлеб и наведя относительный порядок на полях, идём работать по автодороге, вертолёт ходит восьмёркой вперёд-назад, а внизу инспектора слушают сообщения Геры и принимают меры.

В один из дней, мне и Гере дали указание - принять на борт очень высокое начальство
и отвезти, куда скажут. Высокий генерал, в красных погонах, ткнул в карту, в чистом поле, хрен знает, в какой тмутаракани. Прикидываю, керосина может и не хватить, говорю генералу, тот машет - не бери в голову, найдём керосин. Он что в поле валяется, керосин, что мы его найдём ? Но возражать не стал, посмотрим, может и хватит, машинка у меня очень экономичная, моя ласточка ! Залез повыше, что бы меньше ёрзать, разыскивая точку на карте, выхожу практически точно, садимся возле какой то воинской части наверно, машины стоят в ряд, кирпичные белёные бордюрчики, приземистые, временные постройки буквой П, народ в робе ходит.

Жду уже часа три в вертолёте, забыли обо мне, что ли ? Нет, идёт мужик в т\синей робе, машет - пошли кушать и показывает: возьми ложку ! Где я её возьму ? Пришли в столовку, дают суп, а в нём две картошинки плавают, да пятнышко жира, да лучка кусочек, а хлеб, как из земли сделан. Да, ребята, так и ноги протянуть можно. Кое как, проглотив пару ложек , откладываю угощение , тут открывается дверь, меня кличут.
Идём по дорожке, посыпаной песочком к зданию, ничем не примечательному, открывем дверь, входим, вся компания которую я привёз, сидит за столом, ломящимся от яств, во главе, серьёзный, неулыбчивый дядька, знаком показывет-садись.

Я сел, стал кушать и тут до меня начало доходить - не 'баландой' ли, меня угощали, наверно, это народ 'колониальный', отсюда и супчик, спасибо им, они обо мне раньше вспомнили !
Мои пассажиры ведут свои разговоры и я перекусив, чем Бог послал, а послал он чего только душа пожелает, возвращаюсь на вертолёт, там скучно, но уютно, это моя гостиница и в ней, я хозяин. Жалко, Герку оставили в точке вылета. Через пару часов вылетаем назад, керосина впритык и я забравшись повыше, пусть экономит Двоечка, иду в точку, откуда вылетал. Нас уже ждёт кортеж из 'канареек', 'волг' с мигалками и мои пассажиры, разместив в них свои важные телеса, укатывают в неизвестном направлении, а я, забрав измаявшегося Геру, он обрадовался мне, как родному, пошёл в аэропорт.

Меня вызывает наш борт, ещё Двоечка пришла отрабатывать по уборке урожая, только Гена О. , будет ходить на восток и юг и стоять они будут южнее петропавловска.
Договариваемся о периодическом прослушивании друг-друга, что бы подстраховаться, но это бесполезный номер, расстояния слишком велики.
Позднее, узнаю, что Гена, поддавшись на уговоры инспекторов, ушёл слишком далеко
и у него не хватало назад топлива, литров двести. Так они сели на бензозапрвке
и разбавили свой керосин, парой сотен литров бензина ! Вот не знал, что можно на бензине Двойке летать. Мы благополучно доработали до пересмены, если не считать провода, натянутого между деревьями, куда я сел, не видя его - столбов то нет, откуда провод и кто его натянул ? А он от моего хвостового винта в десяти сантиметрах был, вот был бы 'вальс' без хвоста , зацепи я провод.
На следующий год, мы с инспектором обошли по кругу весь Казахстан, во время уборки, через север и вернулись через юг, полтора месяца болтались в командировке, но таких результатов не было, мы были одни, без поддержки на земле.


Viktor
30.05.2006 01:18
Спортсмену:

Здорово, теперь я имею примерное представление о соревнованиях.

С уважением, Виктор
Специалист
30.05.2006 15:20
"...Дело было в одном из авиапредприятий Северо-Западного управления ГА.
Указания партии и правительства "в те времена далекие, сейчас почти былинные", были на каждом углу..."
Не было тогда "Северо-Западного управления ГА", а было Ленинградское УГА и Ярославцев тогда тоже был...
111
30.05.2006 19:28
ага, Ленинградское
Viktor
30.05.2006 22:03
Специалисту:

Что то долго Вы не проявлялись на ветке. Это у вас тьма типов , милевских, камовских ? Может что то поведаете на ветке, было бы интересно послушать !

С увжением, Виктор
Кирилл
31.05.2006 01:16
Вобщем пока народ расскачивается, что есть:

http://babcom.spb.ru - здесь тестовая версия сайта, просто что б посмотреть возможности, внешний вид может быть любой, движок установлен, дизайн придумывается и обсуждается общественностью, как и имя домена.

Victor:
параметры доступа в панель управления сайтом отправил на e-mail вместе с руководством, можно там посмотреть что как, поковыряться, там в принципе понятно + руководство почитать. Если кто-то ещё хочет посмотреть админку и поковыряться - мыло мое подсвечено. Как определимся с дизайном и доменом я доделываю все настройки и отдаю бразды правления и все параметры доступа человеку (или людям) кто будет заниматься наполнением сайта.
Viktor
31.05.2006 06:13
Кириллу:

Спасибо большое, попробую посмотреть и обосноваться.
Вопросами , уж извини, буду маленько доставать.

С уважением, Виктор
BELL
31.05.2006 10:51
111
Образно получилось.Про локомотив это точно. Сейчас забавно это вспоминать. А раньше все с серьезным видом разбиралось. "Поиск виновынх, наказание невиновных". Крайним какой-нибудь технарь как обычно оказывался. НУ а у пилотов - командир.
Виктор
Все-таки интересная работа у вас была. Своя романтика. Я по северу казахстана часто"шарился", а восприятие совсем другое. Целиноград больше всего вспоминается. Помню, Толя Жаркомбаев, а он там по хозчасти часто бывал, достал где-то водные лыжи. Мы катались, цепляясь за ГАЗик маленький, который был в ведении Толи, и на котором он обычно фильмы с самолетов забирал. Он несся вдоль канала Нура-Ишим, распугивая отдыхающих, лыжник за ним по воде. Потом Толя подсек какую-то тетку, не вовремя вставшую из кустов. Воплей было!!!

Сергей
ДА конечно интересно и нам с тобой пообщаться. Если в 14 "заболел" авиацией, то это всерьез и надолго.

Кирилл
А что конкретно надо обсуждать по дизайну сайта?



Кирилл
31.05.2006 11:36
BELL:
ну по дизайну может быть у кого-нибудь будут какие-то конкретные пожелания, типа "в шапке что б была картинка самолета с вертолетом на фоне облаков...", если каких-то конкретных предложений не будет, то я просто нарисую что-нибудь аккуратное + название сайта, которого пока нет :) ну и имя домена нужно придумать, в зоне spb.ru я могу зарегистрировать бесплатный домен, что б потом не болела голова как его продлять...
111
31.05.2006 11:48
to BELL:

видимо в те времена и родилось выражение что - любое дело у нас имеет 4 стадии:
1. шумиха
2. неразбериха
3. наказание невиновных
4. награждение непричастных.
BELL
31.05.2006 12:21
Кирилл
Слева Ан-2, справа Ми-2, небо, облака.
НАзвание пока не пришло в голову, а домен я предлагал: aviamvl. или aviapanh.

111
Да. точнее не скажешь.
dir11
31.05.2006 14:12
Спасибо огромное за Ваши рассказы
очень понравилось .
сам с детства наблюдал за Ми 2 в Безенчуке
как оттачивали свое мастерство курсанты СВАУЛа
потом работал на севере в Нарьян маре
в аэропорту
но там двойки были только пролетом
еще раз спасибо
пишите ещё :)))
Специалист
31.05.2006 15:46
"...Что то долго Вы не проявлялись на ветке..."
Да времени особо нет, да и админ "банит" периодически. Только чиркнешь, как "оно может быть" - так и в ауте!
Но что-нибудь обязательно рожу...
Viktor
31.05.2006 19:35
Кириллу:
Игорьевич, дай пожалуйста необходимые координаты сайта ребятам: to Егор, Bell, 111, Alexz, Алмаз, Юксаре, (подсветите мыло, кто не светил), (может отец примет участие, Кирилл?), они посообразительнее в этом новом для меня деле, я зашёл, но пока всё мало понятно, извините братцы ! .
Полностью полагаюсь на ВАС, друзья.
По поводу названия, предлагайте, может "От винта, до.. от винтов", или название должно быть одним словом ?
Viktor
31.05.2006 20:34
Специалисту:
Да уж, батенька, "родите" нам, пожалуйста.
Кстати, я в начале ветки Вас "пытал" насчёт разницы между милевскими вертолётами и камовскими по пилотированию, всё, что отличает эти вертолёты, (не конструктивно , а пилотажно) если не трудно.
Были ли трудности при переучивании с типа на тип ?
Какой "увереннее" всех ? Плииииз ! :---)

Народ, звыняйтэ, шо редко появляюсь, завалили работой, мне бы ещё пару рук(и глаз).

Егор, ты куда пропал? Где соображения по теме?

С уважением ко ВСЕМ участникам, Виктор
Кирилл
31.05.2006 22:07
Victor:
Отправил всем, кроме 111 и Alexz - емэйлов не нашел.
В панели управления нужно только понять как создавать странички и редактировать их, и как закачивать файлы. (ftp доступ будет тоже, что б заливать, например, сразу много фоток для галереи). Все остальное там будет работать само :)
Viktor
01.06.2006 07:45
Хорошо, Кирилл. Остальные "проснутся", подсветят мыло.
Я, маленько приболел, кашель бьёт зараза.
Выйду вечером. Название придумаем.
Всем удачи.
С уважением, Виктор
Егор
01.06.2006 15:59
Эх, ребята, разбередили вы душу. Полезу в архивы, поспрошаю ребят. Найдется материал. Вот школьный знакомый только из Судана вернулся. Летал по обеспечению ООН (а что еще можно делать?).
Всем удачи!
Viktor
01.06.2006 16:34
Егору:
Вот и хорошо ! Давай Владимирович !

Народ, а может, " МВЛ - Молодость моя" ?
Viktor
01.06.2006 18:31
Небольшой рассказец:

Можете ли вы себе представить рыбку, длиной метра три, три с половиной ? Видели ли вы, как быстро, может плавать такая рыбка ?

В Каспии она водится и её там много. Отсюда у народа поползновения - на халяву порыбачив, денежки с продажи, положить в карман. В чей ? Ясно, в чей.
Рыбинспекция не согласна с такой постановкой вопроса и принимает меры. Мы идём на ста метрах над морем -окияном, под названием "Каспийское". Вышли из устья р.Урал и ходим, ищем места, облюбованные и оборудованные браконьерами. Я впервые принимаю участие в подобном мероприятии, поэтому верчу головой во все стороны, не забывая поглядывать за параметрами полёта.

Мы только что пришли с северо-восточного побережья Каспия, куда сегодня ночью, в шторм, ветром силой около двадцати метров в секунду выгнало огромное количество 'моря', т.е. побережье настолько пологое, что воду угнало за пятнадцать, а то и двадцать км от береговой черты. Но, в воде ведь была рыба, вот в чём вопрос. Ветер стих, вода быстренько ушла назад, а крупная рыба, запЁршаяся на мелководье, попала в засаду, идти ей приходится по колее прибрежных просёлочных автодорог, заполненных водой. Куда дорога, туда и рыба, ясное дело. Хорошо, когда направление дороги совпадает с направлением на море. Вот и прёт 'чушка', метра под два, плавник над водой, сама в воде и идёт родимая, пока водичка в колее есть. Сколько такой рыбы гибнет, никто никогда не считал, но говорят, прилично. Вот и мы, решили избавить 'усача' от мук- бортмеханик бухнулся на рыбку сверху, как на коня, а она ещё в силе, дала ему прикурить. Оба, как свиньи в грязи, муть, брызги, но одолел человек рыбину, затащил на борт, сел, грязь с лица утирает, смеётся, взлетаем.
Слышим, сзади, внизу, шум-гам. Поворачиваюсь , выглядываю вниз, ясно, борьба продолжается, рыбина хвостом сейчас вертолёт разнесет, но бортмеханик, парень опытный, взнуздал таки её, или его и лежат оба на полу, тяжело дышат. Перекур.

А теперь, мы ходим недалеко от берега моря, километров в десяти, метрах на ста, смотрим, как местный народ браконьерит- ставит сети на осетра, красивую рыбину, мощную, быструю, как торпеда. Вот , вижу, стоит бревно-ни бревно, что-то длинное, вдруг, облачко мути и нет бревна. Это какую же скорость 'оно' с места в карьер набрало, что я глазом уследить не смог ?! Конечно, рябь на море мешает немного.
Рыбинспектор кричит и показывает на камыши справа по полёту, подворачиваем туда и через пять минут заходим на островок в камышах, метров двадцать-тридцать, откуда он здесь ? Вокруг - ни души . Вдалеке, точка, то ли от нас идёт, то ли на нас.
Рыбинспектор показывает-садимся. Сели, выключились, вышли, осматриваемся. На берегу несколько крупных выпотрошенных осетров.
А инспектор к камышу, раздвигает его гигантские колосья и мы видим выкрашенную в цвет камыша лодку-моторку, мотора нет, только бачок топливный стоит. Инспектор походил, походил и опять в камышах чего-то роется. Зовёт помощника и они вдвоём вытаскивают лодочный мотор, новёхонький.

Смотрю во все глаза, сверху ничего не заметно было, ведь я же смотрел !
Теперь инспектор внимательно осматривает песок, по которому мы ходим, машет-отойдите, берёт лопату и начинает разгребать. Через пару-тройку минут показывается полиэтиленовый мешок, с чем то черным. Вдвоём с помощником вытаскивают мешок из ямы , мама родная, икра черная ! Копаются и ещё мешок находят. А мешочек каждый килограмм на пятьдесят ! Вот это, да-а ! Я такое, только в кино видел.

Инспектор с помощником берут лом и пробивают днище лодки, а потом бьют !! по картеру мотора. У меня сердце кровью обливается, когда технику крушат, но видимо, они знают, что делают.
Грузим рыбу, мешки с икрой в вертолёт и подписав акт о подтверждении виденного, взлетаем, тяжело, блин ! Идём к берегу, инспектор машет правее, там ждёт их спецмашина. Сели, выгрузились и они поехали своей дорогой, а мы своей, в аэропорт. Выключились, я заполняю бумаги, командир чего то перекрикивается с бортмехаником.
Тот машет-пошли. Идём смотреть. Сзади, в пассажирской кабине, дырочка входная-рваными краями внутрь, на правом борту внизу, на границе с полом и дырочка на левом, в самом верху боковой стенки кабины. Выходная, стало быть. Небольшая такая, от малопульки наверно. Ну дают рыбачки стране угля !
Нажарили мы своего усача , поели, а ребята говорят: из него пельмешки хорошие. Не знаю, не пробовал. Авитатехник, Эдик Г., маг кухни, попросим завтра, может, сделает.

Alexz
02.06.2006 22:52
Viktor
В отношеннии какой вертолёт лучше, то тут "каждый кулик хвалит своё болото".В Минске техник с Ми-10, насмотревшись показательных полётов, пренебрежительно хмыкнул:"Тоже мне взлёты, вот наш на Ми-10 взлетает". И расказывает- вертолёт на малой высоте разгоняется до крейсерской потом ручку на себя и почти свечкой выходит на "эшелон", я видел такой взлёт в исполнении Ми-2, но чтобы и эта махина тоже может так взлетать, никогда бы не поверил , но тем неменее, говорят незабываемое впечатление, особенно для, ничего не подозревающего, пассажира, я этого не испытал, но "нарвался" на другой "фокус". На "химии", при перелёте с места ночёвки на рабочую площадку решил покемарить, минут 5 лететь, только устроился, на правом кресле, и чувствую как кресло из-под меня резко уходит , пока я что-то начинаю соображать, кресло также резко возвращается назад, смотрю на КВСа, счасливей человека в тот момент не было, взрослый человек, а туда же, дёрнул шаг-газом, это я так работал с Михалычем, пилотом первого класса.
Если сравнивать "химические" Ми-2 и Ка-26 -сидели мы "химии", с нами был КЗ, из-за сильного ветра не работали, но с площадки он нас не отпускал "Вдруг ветер утихнет и будем работать" и где бы мы его обыграли, в храп, в Ка-26, а в Ми-2 чудненько разместились, в салоне на баке. Опять же на Ми-2 "химике" всё своё вожу с собой.
Ми-2 самый лучший вертолёт.
02.06.2006 23:23
Alexz:
Ты прав, Саша, как у геолога дом там, где его раскладушка, а для авиатора это его родная кабина.
Когда на геологии нас с техником достали в палатке комары, мы сделали себе спальные места в салоне и жили припеваючи неделю, пока было прохладно и сыро.
Когда человек любит своё "рабочую лошадку" он согласен мириться с некотороми недостатками и неудобствами. Ксати на МИ-4 мне никогда не было уютно, огромная холодная пустая бочка, гремит как ниагарский водопад. МИ-1 тесноват, сзади два пассажира с комфортом устроятся, а что бы пилоту растянуться- маловато места. Там Кирилл тебе и 111му скинуть должен доступ на вновь созданный сайт, если соображаешь, заходи, участвуй.
Viktor
02.06.2006 23:25
Куда это мой ник делся ?
Viktor
02.06.2006 23:28
Что то KudretsA не проявляется, да и Максимыч совсем забыл маленьких ?
Viktor
02.06.2006 23:36
111:
Что то не слышно твоего мнения по сайту, Саша, почему?
Если есть желание поваять, мыльце то, подсвети Кириллу,
ты то, наверняка соображаешь в этих делах. Э?
1..101112..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru