Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

12..757677

Viktor
07.02.2006 09:40
Я выпускник Кременчуга 72 года, Глобино, летал на Ми-4, Ми-1, Ми-2 в Казахстане, сейчас на пенсии. Если есть кто этих лет выпуска - откликнитесь !
Viktor
07.02.2006 12:50
Вижу нет никого этих годов, повымирали мы, как мамонты.
Я всегда любил эту ласточку, это я Ми-2 так называл, потому-что после МИ-1 и Ми-4 для меня как космический аппарат была. Тепло, греть ненадо, противообледенительная система электрическая, противопожарная система есть, двигателей куча- ну ваще! Сколько она номеров выкидывала- книжку можно написать, а я её всё равно любил и люблю!
Viktor
07.02.2006 13:14
Орлы, ну вам что, нечего сказать об этом детище СССР
и ПНР ? Ведь наверняка кто-то из Вас входящих, уже
и рулит где-нибудь в Кресле, и необязательно по просторам СЭНЭГЭ , а у кого-нибудь есть и хорошие воспоминания или я неправ ?
Altflieger
07.02.2006 13:46
Летал в училище на первом и втором курсах, приятные воспоминания. Инструктор Александр Маликов называл любовно "ЖИГУЛИ". В спокойную погоду, когда балтанки небыло, можно боло управлять отклонением тела, как на дельтаплане - слушалась!!!
Еманов
07.02.2006 17:49
Viktor:
А я мальчишкой в Чехословакии в 1979 году с Ми-2 прыгал, с парашютом (аэр. Оломоуц). Для удобства дверь у вертушки на время прыжков демонтировалась. Выхоишь на подножку ветер в лицо, вся планета под ногами, красота. И прыжок.
Viktor
07.02.2006 18:06
А я ребята всю жизнь бредил морем, книжки про море читал, а после армии приехал домой, встретились с ребятами, поддали, и нас занесло на улицу, где было раньше управление ГА, все заорали идем в летчики, назавтра должна была быть медкомиссия. Назавтра пришел я один. Дальше можно не рассказывать.
Кто летал или прыгал или воздуха глотнул - его уже не
остановишь. Сейчас запах горелого керосина услышу и всё ! Во сне летаю до сих пор, расту наверно, 60 ти то ещё нет, значит пацан !
Max
07.02.2006 20:55
Мужики, согласитесь Ми-2 великолепная машина! Хоть я мало полетал в аэроклубе на данном типе, но испытал необыкновенный восторг, хотя было пару раз неприятных моментов когда в жаркую погоду он у меня просто сыпался, приходилось непонятными движениями(для пассажиров) шаг-газом верх-вниз вытаскивать из сложной ситуации. А так оличная машина!!!
Кирилл
08.02.2006 00:54
to Viktor:
Если летали и в Алмате, то наверное фамилия "Каракулько" должна быть знакома? :)
Viktor
08.02.2006 13:19
Игорёк Каракулько работал со мной в одной АЭ.
Мы с ним и ещё несколько ребят прошли школу выживания на картошке и редьке в СПБ в 92-м на курсах английского. Начало коммерциализации авиации - вот мы и подписались английский на халяву учить. Но ничего- выдюжили, один только сбежал. А Игорёк нормальный парень, а в авиации почему-то на таких ездить начинают. У Игоря и батя вертолётчик был, царство ему небесное.
Viktor
08.02.2006 13:30
То Мах:
я когда самостоятельного воздуха хватнул на Ми-1, совершенно по другому стал относиться к вертолетам вообще.И когда переучился на Ми-2, почувствовал к нему такую симпатию, хотя в отряде было несколько катастроф на Ми-2 и народ, да и я относились с предубеждением к нему, см. страхом. А начали летать
и вертушка ответила мне на мои чувства. Сколько я раз варежку разевал после поршневой то авиации, вы меня извините, приёмистость - небо и земля ! Так она лапочка мне только не говорила -смотри, слушай, нюхай,
а главное-думай! Конечно, в молодости и мозги работают быстрее, главное , что-бы они были ! Удачи Вам всем, кто любит небо !
Max
09.02.2006 00:54
To Viktor:
Мое первое отношение к вертолету после самолета было непонятным с точки зрения самой организации полета, я думал что если вертоле имеет сходство с вентилятовом, то обязательно поломается!:-) Ми-2 дал мне то ощущение третьего океана, которого я бы никогда не испытал на самолете! Хоть я и закончил курс подготовки летчика-спортсмена по программе высшего пилотажа на Як-52, вертолеты занимают для меня немаловажное место!
Кирилл
09.02.2006 02:33
Victor:
Если хочется пообщаться, е-мэйл и тел. Игоря могу скинуть на почту, он сейчас в Алмате, ну а я его сын, в Питере сейчас... :)
Пан
09.02.2006 22:34
"Мимино" заслуживает уважения, тока МСХ(муфты)зараза подводили.Садился 2 раза
Матвей Глухарь
10.02.2006 12:28
Ми-2 нельзя не уважать, хотя бы за то, что, летая с 1961 года, пепелац все еще остается в строю, возит курсантов, а в белорусской ГА это вообще самоя массовая вертушка. Едва ли не каждый день вижу ее в воздухе. Значительная часть моего отрочества прошла рядом с Ми-2 и в его тесной и промерзшей насквозь кабине: кто-то здесь упоминал систему отопления, так вот она не рассчитана на температуру ниже тридцати: пять минут полетаешь - и кирдык. Поневоле завидуешь тем, кто летает на Ми-8 с их встроенной турбопечкой.

На красно-синей спарке СССР-15725 мне единственный раз в жизни позволили взять в руки управление...

С другой стороны, мой хороший знакомый, пролетавший всю свою жизнь на Ми-1 и Ми-4, отзывался о Ми-2 кратким и нехорошим словом. В качестве основного аргумента указывалась слабая приемистость двигателей: 2 х 400 л.с. Для вертолета с весом три с половиной тонны, все же маловато. Зимой в Ми-2 (это уже по моему опыту) можно было запихнуть бочку соляры, коровью тушу, здоровенный мешок с хлебными горбушками, пять-шесть рабочих с рюкзаками в тулупах и в валенках (тоже вес немалый). Многие еще брали с собой ледобур и рыбный ящик. За счет низкой температуры, аппарат летел без видимых усилий. Летом он разве что командирскую фуражку поднимет...

Viktor
10.02.2006 15:18
To Max: мне кажется, что у каждого из летающих есть или был тот аппарат, на котором чувствуешь, что можешь все, с которым связаны прятные или важные события из жизни ну и возраст , когда это происходило,
тоже имеет значение-одно дело какому старпёру нужны приключения и в тоже время какой 20-30 летний в соку летун от них откажется.
Viktor
10.02.2006 15:24
Кирилл, очень приятно узнать, что ты сын Игоря !
Папка твой и дед достойны уважения.
Телефон домашний я знаю, я в Алма-ате, а мыло дай пожалуйста, я ему черкну пару строк. Чем ты занимаешься, к авиации это имеет отношение ? Наверно учишься в России где-то ?
RektoR
10.02.2006 15:31
Летал на втором курсе Уфимского ВВАУЛ, в г. Безенчуке, на третьем негодяи врачи Самарского ОВКГ списали по зрению, хотя приехавши в Уфу проверился в Институте глазных болезней все было ОК. Про вертолет скажу освоил тяжеловато, но может потому что инструктор был молодой первая вывозная, но когда полетел с КЗ то практически сразу всё усвоил. Хотелось бы еще попробовать, прошло 13 лет но вроде ничего не забыл
10.02.2006 15:36
Я и сейчас на "двойке" работаю. Отличный аппарат. И летом не только фуражку возит, а при 25 плюсах берет 3-4 лесника, продукты, взрывчатку и нормально висит на 3-4 метра. Ежели на 25 зависать, то естессно несколько ходок в колодец делать надо. Вообще, на этой машине более, чем на какой другой надо думать вперед. А если загнать себя в тупик и говорить, что машина "Г..." то это как минимум непрофессионально. О себе: 90 год Кременчуг.
WW
10.02.2006 15:38
Я и сейчас на "двойке" работаю. Отличный аппарат. И летом не только фуражку возит, а при 25 плюсах берет 3-4 лесника, продукты, взрывчатку и нормально висит на 3-4 метра. Ежели на 25 зависать, то естессно несколько ходок в колодец делать надо. Вообще, на этой машине более, чем на какой другой надо думать вперед. А если загнать себя в тупик и говорить, что машина "Г..." то это как минимум непрофессионально. О себе: 90 год Кременчуг.
Viktor
10.02.2006 16:14
To Pan & to Матвей:
не знаю ребята как вам, а мне повезло, что я полетал
на этой ласточке, случаев было тьма и смешных и грустных, но в молодости ко всему относишся гораздо
проще, согласитесь ! И если после очередного Господи,
хоть-бы вылезти из этого г-на, вылезаешь благополучно,
то через пять минут как пронесло, уже думаешь-а чо такого ! Да ребята мне повезло ещё и с инженерами, кому из них дай бог здоровья, а иным уже и царствия небесного. У нас были такие-же как и я в то время, молодые, жаждущие приложения своим знаниям, техники и инженеры. Были и нытики, но оснавная масса ребят, умели
и хотели работать. По нашей просьбе или жалобе крутили всё что только можно крутить и в результате
было несколько машин, которые в жару с полной заправкой и с парой пассажиров где-нибудь в Чимкенте
или К-Орде висели на 7-10 метров. Фантастика ! Я никому-бы не поверил, если-бы не видел это своими глазами.Из польши пришли две новенькие машины и после расконсервирования выяснилось, что одна летает в жару как зверь и скорость держит под 200, а другая-колес не отрывает от бетона.Почему ? Загадка для многих, но я думаю, что братья поляки нам всё г-но отдавали, дай Бог им здоровья, или сбощики двигателей не выдерживали технологии сборки или изготовления важных деталей двигателя. Случалось, что на в-т уже махнули рукой, а после замены одного двигателя!!!, я свидетель
в кзыл-орде, где температурка н.в. огого, она стала летать как ласточка. ходила 200 кмч на крейсерском режиме-уму не постижимо !
Ладно, хорош агитировать, видели-бы вы глаза девчушки, которая шла себе по степи под Уральском зимой !!!!, от трассы в деревню км за 10 под вечер!!! а мы с Вовкой Михайлиным пролетая домой её увидели, посмотрели-куда-же она чешет в ночь по степи? Увидели вдалеке (со 100 метров) деревню и не поверили своим глазам. Я говорю Вовке непорядок давай девчушку подбросим ! Он шаг вниз и к девчушке. Думаете испугалась? Нифига ! Мы сели и орём, ты куда!- а она показывает в сторону той деревеньки. Машем садись, села. Взмыли и понеслись, высадили её на окраине и домой в Уральск! Кохма. Или, нам за хорошую работу
дали риса и говорят, сколько загрузить в вертушку(мы собрались домой). Я говорю не знаю, ну может пару мешков мне, да пару технику.Вылетать, а мешков ну никак не 4, а до хрена ! Нам до следующей дозаправки идти около 500 км, значит сами понимаете керосина надо брать под пробки. Когда еле взлетели по самолётному, техник говорит: эх, арбузы забыли взять.
А ты говоришь фуражку!? Насчет ребят, которые г-ном называют всё, к чему они не хотят или не могут приложить руки - не мне их судить !
Кроме муфт, на ней , на ласточке многое проскальзывало, только ребята наши, "слоны", тихо матерясь дорабатывали, писали , изобретали, реределывали, потому как братцы, что бы что-то хорошее получилось, надо его довести до ума ! До нас ведь садясь в кресло не всегда доходит, сколько народу принимали участие в изготовлении того или иного веролёта и сколько времени. К сожалению и жизни
уносила железка, но скажу вам честно, в большинстве случаев мы, летчики, ищем на ж-пу приключений !
а они(приключения) нам не всегда взаимностью отвечали.
С уважением ко всей Летающей Братии-Виктор
Viktor
10.02.2006 16:50
To WW:
Так держать браток ! Золотые слова !
Viktor
10.02.2006 17:00
To RectoR:
Тот кто полетал самостоятельно, не забудет этого никогда. Многие из ребят , кто восстановился через 5-7
а то и больше лет, все говорят: как будто вчера сидел в кабине. Наверно тебе это нравилось, силком никто не заставлял крутить я думаю ?
Max
10.02.2006 17:09
To Viktor:
Был интересный случай этой зимой. Я летал в Тюменской области на вывозку рыбаков для их любимого развлечения-зимней рыбалке на озере далеко от людской суеты... Так у нас морозы ударили почти под -48! Такое хамство от зимы никто не ожидал! И ребята рыбаки попались не простые, а очень даже требовательные. Требовали немедленно вылетать рано утром, а на термометре -39, я им говорю куда с такой температурой??? Вообщем их это мало волновало, вызвали печку, грелись около 3 часов, прогревал все начиная от салона, кончая промежуточным и хвостовым редукторах. Вроде бы как оттаял, стал запускаться от апашки, давлю на прокрутку, покрутил как полагается, начинаю запуск левого, пошла стрелка...где-то около 15% открываю кран, и тут же пошла вторая стрелка на тахометре! Я думал приглючило, постучал по стеклу, нет вижу что идет, нажал на отмену запуска, и вырубил кран. Стал прокручивать в холодную оба движка поочередно, так стрелки ходили друг задругом! Незнаю как это получилось, причину техник выяснял, что было на самом деле незнаю, т.к. уехал на учебу.
С уважением Мах.
256
10.02.2006 17:26
А у меня с Ми-2 началась любовь к авиации. Отец у меня газовщик, им для проверки труб вертолет полагался.. вот я тогда, пацаном летать начал. В 16 лет впервые управлял вертолетом.. ну без взлета и посадки, конечно... но после взлета - он был мой ;-)) это тогда было так круто.. до сих пор душу греет.

А как я ждал когда с Кременчуга спарку пригоняли на замену... А отец в Ми 2 даже горел немного.. сели в болото и успели потушить..

Сейчас когда вижу (или только слышу)- на душе приятно...

А еще меня в Кременчуг из-за зрения не взяли.. трагедия еще та была ;-)) А сейчас думаю, что, наверное, к лучшему.
Матвей Глухарь
10.02.2006 17:33
А никто и не думает загонять себя в тупик. Я полон уважения к Ми-2, так как мое детство достаточно круто с ним повязано. Помимо этого, это вертолет с яркой, запоминающейся внешностью, не чета нынешним безликим вертушкам. И звук у него обалденный. И уж подавно не загонял себя в тупик мой знакомый - двадцать с лишним лет в воздухе все-таки. Его мнение о Ми-2 вызвано только тем, что до этого он летал на Ми-1.
В конце концов, вы профи, вам виднее.
Кирилл
10.02.2006 17:45
Victor
отправил письмо вам
Viktor
10.02.2006 19:53
Матвей, не обижайся. Я когда-то летал сдавать на первый класс в Ростов-папу, думал что я ну спец, дальше некуда. Обмыли мы сдачу и полетеееели ! Кто про что, - были ребята с МИ-10, Ми-6, Ми-8, почти все
северяне. Им не надо было рисоваться, потому-что рядом те, кто понимает, о чём речь. И понял я тогда что прав великий Ибн-Сина, чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю.
Там-же услышал выражение, которое мне очень понравилось: один спрашивает другого- как ты думаешь, чем отличается пилот первого класса от остальных?
Тот : не знаю. Так вот говорит второй: пилот первого класса никогда не создаёт себе ситуацию, из которой он потом не сможет выйти. То-есть как построишь работу
или заход на посадку и т.д. так её и будешь танцевать.
Работа вертолётчика отличается от полётов на другой технике тем, что у в-та больше возможность манёвра.
Мне один командир эскадрильи показал взлет из места. где затруднён был взлет вперёд-препятствия высокие.
Температура н.возд. высокая, а ветерок приличный спереди, со стороны препятствий, те взлет с попутным
с разворотом на 180 проблематичен из-за препятствий
более мелких. И тогда этот дед задав мах.режим движкам, при оборотах винта близких к минимально допустимым для взлета, поставил шаг на защелку и стал смещаться назад. Я думал, он хочет набрать дистанцию
для взлета вперёд. Действительно, дистанцию он набрал, но самое удивительное - вертолет смещаясь назад НАБРАЛ ВЫСОТУ ! И ветерок, который дул навстречу
на этой высоте не придавливал к земле, как это бывает за препятствиями, а реально помогал висению, вне зоны
подушки.И теперь дед плавненько отдавая ручку вперед
проскочил трясучку, а после нее верт. обретает 2е дыхание. Потом уже на мою благодарность, он говорит
это что сынок, а вот ты попробуй теряя обороты перед приземлением из-за исчезновения ветра или попутника
вместо дрочки шагом , (пока есть поступ. скорость)
подёргивай ручку цш на себя, увидишь , что обороты н.винта будут в момент подергивания кратковременно возрастать. Вобще общение со стариками , кто прошел
школу однопилотных полетов, на технике не имеющей достаточно пил.навиг.оборуд, где они умудрялись изобретать свои способы выхода из той или иной ситуации простешим способом.
Viktor
10.02.2006 20:18
To Max: такая беда дружок наступает тогда , когда перегорает предохранитель , в нижнем щитке, в ногах предохранителей, связанных либо с переключением стартера на режим 48 вольт, либо в цепи стартера каждого двигателя. ТОГДА начинают раскручиваться оба двигателя, а иногда вместо запускаемого правого-раскручивается левый. Без паники, открывай нижнюю панель и визуально увидишь, какой предохранитель сгорел. Учти, там стоят предохр на 25-30 ампер, если мне не изменяет память. Если нет замены скрути из контровки 0.5 предохранит. и запустишь движки.
Принимай участие иногда в осмотре в-та с а\т. что-бы знать, где пусковая форсунка у движка, где рабочая,
как звучит клапан обогрева кока двигателя, когда щелкаешь тумблером. А насчет пуск. форсунки: бывает на точке , без техника не запускается движок-висит температура и не растет. Не исключено-забилось калиброванное отверстие в пуск фосунке. сам видел трехгранный камешек или уголек техники показывали.
Так-вот он вращаясь в струе топлива в какойто момент становится острым углом в отверстие и топливо подача уменьшается. Раскапочиваем этот движок находим пусковую форсунку и легонько через проставку деревянную постукиваем по ней. Учти когда движок висел, а потом запустился, шлейф огня может крепко попортить физио, ЕСЛИ СИДЯ НА КОРТОЧКАХ НА ОТРЫТОМ КАПОТЕ НЕ БЫТЬ К ЭТОМУ ГОТОВЫМ !Удобнее делать это вдвоём( один сидит на запуске, а другой постукивает по пуск. форсунке)У меня когда-то была целая тетрадь вот этих особенностей, в УТО попросили и я отдал.
Если будут вопросы спрашивай, ничего зазорного в этом нет . Удачи тебе!
Viktor
10.02.2006 20:27
To 256:
Сейчас настали времена, когда ты можешь собрать себе автожир, очень безопасное возд.средство, можешь подкопив деньжат, купить мотопараплан, крыло с движком за спиной как у Карлсона. Я видел видеофильм. как паренек на мотопараплане носился на пяти метрах по полю за зайцем, управляемость просто поразительная.
Наконец подкопив деньжат брать платные уроки полетов на коммерческих аэродромах. Дело идет к тому, что рано или поздно нам разрешат летать ниже нижнего пространства(около 300 метров) на свой страх и риск.
Так-что дерзай. Почему нет и если нет , то почему.
Удачи на земле и в воздухе.!
CINN
11.02.2006 11:22
Приветствую!

А не осталось ли у кого технической документации на Ми-2? Давно ищу, весь Инет объявлениями исписал... :о)
Особо интересует теоретический чертёж фюзеляжа(с размерами)...
Max
11.02.2006 12:19
To Viktor:
Огромное Вам спасибо за драгоценные советы, потому что техники бываю разные, а летать мне. Особенно когда выключишься где-нибудь в глухаре, и не запустишься вообще как у меня было. На счет осмотра вместе с а/т, то у меня отец грубо говоря был "слоном" на Ми-8 и Ан-2 , и часто в детстве брал меня с собой, правда я тогда мало что соображал, да мне и не надо было! Главное было забраться на кресло пилота, натянуть гарнитуру на уши и представлять себя пилотом военного вертолета спасающего мир!:-)
У меня к Вам такой вопрос:
Когда запускаюсь с левого, потом привый то появляется "вилка" на тахометре где-то около 5-6%, а если запуск справа налево то все чисто. Может это особенность движков?
С уважением Мах.
Viktor
11.02.2006 13:21
Нет Мах, скорее это особенность топливорегулирующей аппаратуры, призванной подтягивать, уже не помню, помоему слабый двигатель к сильному, имеются ввиду обороты.Вообще говоря, малый газ пусть Вас сильно не волнует. Главное что двигатели кажут на режиме, близком к взлетному по температуре и оборотам двигателей, а самое главное что происходит с оборот.Н.В. На раздельной пробе нужно сравнить-какие обороты винта держит один из дв-лей, когда постепенно
зубок за зубком затежеляешь винт, при каких параметрах
работы двигателя. Если по температуре газов уже предел, а обороты двиг. ещё имеют солидный запас до взл. режима, это значит что можно при очередной регулировке добавить этому двигателю температурки, а значит и мощи, зн. и оборотов. Если большие расхождения в показаниях приборов двигателей на раздельной пробе по температуре газов и оборотах т.к. дв-ля, смотри какие при мах. режимах одного или др. дв-ля будут обороты винта.
Мах. мощность снимается с винта при оборотах н.в. близких к 78%. Если температура газов шкалит, а обороты винта еще не падают, значит двигатель этот не загружен на полную мощность и наоборот, если шкалит температура и обороты Н.В. очень чувствительны к взятию шага-это предельный режим для этого двигателя.
Если у одного двигателя огромный запас по оборотам . а у др.его нет , то сильный будет подтягивать слабый двиг.В этом случае важно знать какие обороты Н, В.будут в полете. При допустимой вилке по моему 82-84 предпочтительнее для взлета-посадки 82%, т.к. движки загружены и пашут мах.Обороты 84 % хороши в горах, когда нужен запас по оборотам хвостовому винту, а они связаны напрямую с об.Н.В. Для авторотации обороты винта определяются и регулируются отдельно, тягами лопастей. Лёгкий винт это тот, который при полном сбросе ш.г. в полете раскручивается и его обороты прих. ограничивать вручную затяжеляя винт. Тяжелый винт
после сброса ш.г. держит обороты Н.В. какими-то, не увеличивающимися, а ещё хуже , если они падают ниже 78%. Значит в случае отказа обеих дв-лей этот винт может составить проблемы. Можно тягами лопастей немного облегчить винт(завернуть, укоротить тягу).При этом параметры двигателей и Н.В. в полете незначительно изменятся, в лучшую или в худшую сторону нужно проверить в моторном полете. Нужно помнить , что затяжеление винта тягами повлечет за собой увелич. температуры двигателей, но характеристики в целом на висении могут стать лучше.
В любом случае, манипулируя температурой двигателей через НР-40 и углами установки лопастей можно улучшить характеристики вертолета, а что ещё важнее вы визуально будете видеть связь между этими вариантами регулировок. При облетах вертолета после ремонта или регламента спрашивайте, что регулировали, что меняли и т.д.-это позволит отслеживать конкретный узел или систему, видеть что изменилось в лучшую или в худшую сторону, делать выводы и накапливать драгоценный опыт.Извини, что много написал, но это очень важно, т.к. бортмехаников упразднили, а летчику вряд-ли кто-то будет что-то рассказывать.
Мы в АЭ вводили негласный обмен между собой, кто где обкакался, что-бы сделать выводы. Ох как это непросто.
Ну удачи ! Если будут вопросы задавайте , если смогу-отвечу !
С уважением, Виктор
Viktor
11.02.2006 13:29
To SINN:
У меня есть старенькое руководство по Ми-2, но оно больше рассчитано на пилота. Кое-какие схемы там есть, но помоему без размеров, могу сосканировать и сбросить , оставь адрес.
Viktor
11.02.2006 13:30
To SINN:
У меня есть старенькое руководство по Ми-2, но оно больше рассчитано на пилота. Кое-какие схемы там есть, но помоему без размеров, могу сосканировать и сбросить , оставь адрес.
CINN
11.02.2006 14:09
Сасибо!
Можно сбрасывать сюда:
cinn@bashnet.ru
cinn2005@yandex.ru
Специалист
11.02.2006 19:53
В своей летной жизни летал на вертолетах Ми-1, Ми-8, Ми-4, Ка-26, Ми-2. Из них наиболее запомнились Ми-1 и Ми-8. Потом после летал на Ми-2 и про себя называл его маленьким Ми-8...
Viktor
11.02.2006 21:01
Слушай, да ты действительно специалист. Как тебе Ка-26
после Ми. С какого года на вертолётах, что заканчивал ?
Max
12.02.2006 19:49
To Viktor:
Огромное спасибо, что все так подробно объясняете. У меня такой вопрос: Мне сегодня по смс скинули, что вчера при выполнении парашютных прыжков с Ми-2, после 8го захода, уже на посадке зацепиои хвостовым винтом землю, винт как сказали в щепки, будут менять. Как так получилось незнаю, подробности незнаю. Что с валом от главного редуктора к промежуточному, и от него к хвостовому будет, да и вообще что с валами в таком случае делают? Существует ли какая-нибудь диагностика?
С уважением Мах.
13.02.2006 10:38
Ну, судя по тому, что винт буду менять, вертолёт на бок не лёг, уже хорошо. А вот валы придётся менять, однозначно. Концевой(последний) вал - железно. А вот
остальные валы нужно смотреть . Вдоль валов нанесена белая линия, по которой можно судить о скручивании вала, ну и соответственно изгибе. Может встать вопрос и о главном редукторе, в зависимости от тяжести последствий. В любом случае, решение на замены принимает комиссия. Надо молить Бога, что-бы всё обошлось по - минимуму !
13.02.2006 10:54
На двоечке довелось только пассажиром, но как удобно и тепло спать сзади! супер! а звук....! это вам не свистящая винтом шестерка...
Viktor
13.02.2006 14:40
Ну, судя по тому, что винт буду менять, вертолёт на бок не лёг, уже хорошо. А вот валы придётся менять, однозначно. Концевой(последний) вал - железно. А вот
остальные валы нужно смотреть . Вдоль валов нанесена белая линия, по которой можно судить о скручивании вала, ну и соответственно изгибе. Может встать вопрос и о главном редукторе, в зависимости от тяжести последствий. В любом случае, решение на замены принимает комиссия. Надо молить Бога, что-бы всё обошлось по - минимуму !

13.02.2006 23:02
Viktor
Спасибо за ветку !
Ми-2 лучший вертик в мире ! , самый симпатичный и самый строгий . Работать на нем не пришлось , а вот на спорте полетал немного . Дважды пересек на нем Ла-Манш
и садился в Парижском Ля-Бурже по самолетному парой .
Viktor
14.02.2006 06:49
Здорово ! Как было лететь над водичкой, всё-таки расстояние приличное, ощущения ? Наверно высоту побольше держали ? Если можно расскажи подробнее.
Ну и о Ля-Бурже - наверно на фоне огромного скопища авиатехники двоечку и не видно было ? Народ подходил-ли, интересовался ? ВЫ летали на обычных ГТД-350?
С уважением, Виктор.
14.02.2006 14:12
Viktoru
Летали в Европе и в Англии на Двойках проданых и ДОСАФа
, движки четвертой серии, Про пересечение Ла-Манше есть фото, попробую выложить позже.
Удачи...
14.02.2006 14:44
Кстати вот здесь самая подробная биография нашего Трудяги.....http://www.helicopter.su/index ...
Шорин Владимир Александрович
14.02.2006 15:15
Шорин Владимир Александрович - выпускник СВВАУЛ в 1970 году. Летал на "Ми-1" А, АУ, М и других модификациях.Хороший вертолёт. На "Ми-4" - хороший вертолёт, на "Ми-8" в Средне - Белой ( есть на Востоке 4 дачи: Чита, Могоча, Магдагачи и Средне - Белая в придачу. Отличный вертолёт. Летал на нём и в Горьком в 1995 году. На "Ми-2" летал в Белогорске и в ГДР (Альтес - Лагерь). Мне он ( этот вертолёт ) не понравился: слабые движки. Всех воинов - авиаторов поздравляю с Днём Советской Армии и Военно - Морского Флота!
Здоровья, счастья, успехов, бодрости духа! В день Воздушного Флота СССР ( в августе мы собираемся каждые 5 лет в Сызрани ( в 2005 году было 35 лет нашего выпуска. На встрече было около 90 человек.
Уволился после Серышева( Амурская область ) и Воздвиженки ( Приморский край ) домой в город Горький.
К сожалению нынешняя власть (Шанцев, Люлин, Булавинов) всё распродаёт( даже метро и трамваи, троллейбусы.
А Немцов с Кириешкой до этого все предприятия развалили: например, на ГАЗе работало 100 000 человек, сечас осталось только 60 000, в этом году сократят ещё, останется только 20 000 человек. Где людям работать? Воровать, грабить, убивать? Не могут все 100% людей заниматься "купи-продай"!
А гордый "Варяг" врагу не сдался. И мы - военные нынешним врагам в Кремле не сдаёмся!
Держитесь, ребята!
Viktor
14.02.2006 17:54
Владимир Александпрович, не сдавайтесь! А лучше узнай-
те, может в вашем городе есть какая-нибудь молодёжная организация, интересующаяся авиацией - Вы для неё кладезь ! Ведь молодёжь понятия не имеет ни об армии ни об авиации, что к чему. А может и в воздух ещё подниметесь - Удачи Вам и здоровья, с праздником Авиаторов !
Viktor
15.02.2006 19:03
Пилот-спортсмен, как тебя зовут? Расскажи про Ле -Бурже и Ламанш, а так-же что-нибудь особенно запомнившееся, связанное с полётами на двойках за границей. Можешь на мыло: feofanov_v@yahoo.com
С уважением, Виктор.
Viktor
16.02.2006 12:04
И это всё ? А где море-окиян ?
12..757677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru