Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подскажите - где учиться летать?!

 ↓ ВНИЗ

1..567..340341

MaxXK
06.05.2007 10:57
Из прошлого выпуска ускоренников - летают сейчас все кроме одного. Такчто нормально, берут вроде. Тут диплом скорее не очень важен, хотя я склонен считать что имелось в виду пилотское
MaxXK
06.05.2007 11:18
2 Лютик инструктор?
Хех
06.05.2007 13:07
Тут уж кому как повезет.
Где-то нужны, где-то нет.
За пределами Москвы и С-Пб, я думаю большая нехватка.
Но конечно лучше со знакомствами. По крайней мере блатные вас будут всегда обходить.
Алексей
07.05.2007 11:51
2 Олег:
Спасибо, буду знать.Но дело в том, что у меня со школы с математикой слабовато. ))):
Олег18Т
07.05.2007 15:40
Алексей,
на вступительном экзамене Вашей задачей будет получить зачёт, т.е., любую положительную оценку, а не вовсе не высший балл, как на выпускном. Готовьтесь заранее, и сомнений не будет.
Вот Вам свежий пример из жизни. Приятель, тоже участник форума, но кто - не скажу, сейчас сдает сессию в одном самом что ни на есть авиационном вузе. На вопрос о том, как вычисляется подъемная сила крыла, он не ответил, но ответил на вопрос препода, на чем летает. На 52ом? А как там петлю выполнять?... Да? А я вот в свое время на 23ем МиГе... скорость ввода - 1100... начальная перегрузка - 5.5-6... и пошло-поехало. В общем, зачет получил.
Олег18Т
08.05.2007 13:10
2 MaxXK:
Если летают в а/к, то на чём? Если не на Ан-2, на которых выпускались, то как переучивались и, соответственно, куда взяли выпускников? Если знаете, конечно.
08.05.2007 20:07
Олег18Т, очень многие переучились на вертолеты
uzool
08.05.2007 20:23
кэп:
сегодня общался с человеком - второй пилот Т34, побывавшем на собеседовании в одоной гос. компании.
Человеку предложили, утрирую, поработать пару лет охранником\уборщиком, в общем на непрофильной должности, пока у компании не возникнет потребность во вторых пилотах... вот такие дела.
по любому не стоит обольщаться.
08.05.2007 21:05
А скажите, сколько ПРИМЕРНО стоит год платного обучения на пилота в том же Ульяновске, ну или в каком-то другом месте. Уже есть высшее образование, а возраст пока позволяет, чем черт не шутит...
09.05.2007 02:25
Ну насчет Ульяновска, эт точно может возникнуть платная ситуация... очень дорого, если учитывать налет... дешевле предложить взятку в 3-5 $
Serjio
09.05.2007 02:33
2 uzool
ага, и народ с CPL летает проводами?
Абитуриент
09.05.2007 05:37
А сколько всетаки стоит полное обучение в УВАУ ГА? Приемная комиссия упорно молчит.
uzool
09.05.2007 14:13
Serjio:
на счет того что именно проводами работают не слышал.
uzool
09.05.2007 14:18
Абитуриент:
к примеру на сайте ГУГА написано, что подготовка специалиста на факультете ЛЭ стоит 850 тыс.р. за 5 лет.
про УВАУ ГА не знаю, но думаю не сильно меньше - бензин\керосин везде прбл. одинаково стоит.
Interceptor
09.05.2007 14:23
Абитуриент:

А сколько всетаки стоит полное обучение в УВАУ ГА? Приемная комиссия упорно молчит.

С этого года в УВАУ нет платных мест, зато набор планируют увеличить до 100 человек...
бывший химик
09.05.2007 19:22
Привет всем, кто хочет осуществить высокую мечту! Так вот, хочу сказать, что на должность пилота гражданской авиации принимаются 1.граждане РФ, 2.имеющие диплом об окончании лётного училища ГА или Военного Авиционного Училища Лётчиков, 3.действующее свидетельство пилота ГА, 4. действующую справку ВЛЭК ГА. Поэтому, разницы между дипломом военного лётного училища или гражданского, среднего или высшего нет никакой. Нужно просто переучиться на какой-либо тип ВС по программе КУЛП ВС и получить документы о переучивании. А по поводу обучения в Ульяновске и в СЛУ ГА или БЛУ ГА - в УВАУГА просто даются дополнительно общевузовские дисциплины - вышка, физика и т.п. А вот лётные дисциплины и лётная практика примерно одинаковые. Вообще, наверное, было бы правильнее, чтобы основная масса(процентов 90) лётного состава обучалась в средне-специальных учебных заведеиях, в которых даётся хорошая лётная практика и хорошая профессиональная теоретическая база. А высшее образование можно получить как до так и после учёбы, в нормальных ВУЗах, если есть желание. Например, сравните теоретическую инженерную подготовку выпускника УВАУ ГА с выпускником МАИ, МАТИ, МГТУ ГА, МФТИ, МИФИ, Бауманки и т.п. или хотя-бы сами программы обучения - кол-во часов и т.п. Считаю, что если у тебя в дипломе написано "инженер" ты должен обладать действительно инженерными знаниями, а в лётных училищах они всё равно даются поверхностно. Во многих странах именно такая практика подготовки лётного состава. А в УВАУ ГА стоит идти, если нет вышки или отмазки от армии.
Serjio
09.05.2007 19:46
бывший химик, лучше расскажи кто потом возьмёт в пилоты с налётом на ан-2 и переучкой на другой тип (даже если и за свой счет). насколько я понял "монстрам" типа с7, трансаэро и т.д. зелёные не нужны.
останется только ехать в регионы или, как писал выше uzool, "непрофильно" работать теряя квалификацию.
09.05.2007 20:41
А всё же, сколько стоит обучение? Именно платное, потому что второе высшее никто бесплатно давать не будет.
Олег18Т
09.05.2007 22:37
Бывший химик,
да, все примерно так, согласно классификатору летного состава ГА. Но если почитать его чуть дальше, то еще весьма желательно В.О. по специальности "Летная эксплуатация ВС", чтобы хотя бы теоретически иметь возможность получить свидетельство линейного пилота выше III класса, без чего (имею в виду данное В.О.) могут и не дать переучиться на многодвигательное ВС. Однако, реалии, т.е., требования при приеме в а/к, таковы, как пишет uzool. Также абсолютно прав в своих опасениях Serjio. Иными словами, устроиться пилотом на что-то большее, чем Ан-2, без связей едва ли возможно.
Несмотря на углубляющийся дефицит летных кадров, а/к все еще не готовы вкладывать средства в подготовку и обучение летного состава, им проще привлекать уже готовых линейных пилотов. Если переучивают, то на повышение класса и только своих. Крупные а/к привлекают их из регионов, поэтому в регионах данный дефицит проявляется сильнее и устроиться в региональную а/к, наверное, легче. Например, здесь мне ответили, что многие выпускники СЛУ ГА переучились на вертолеты. Я бы сам переучился на Ми-2 даже за свой счет, но какие вертолеты в а/к в Москве или в Питере?

В отношении общетеоретической подготовки Вы правы. Btw. я сам бывший химик, бывший, к великому моему сожалению, и здесь с Вами согласен. О том же пишет и Ершов в книге "Раздумья ездового пса": раньше для линейного пилота достаточно было просто В.О., любого, а летное образование могло быть и среднеспециальным. Но сейчас, увы, это не так, и это серьезное препятствие в получении лётной профессии.
бывший химик
09.05.2007 23:04
Serjio: Так после УВАУ ГА не на Боингах выпускаются, всё равно переучиваться придётся. А после Ульяновска не менее зелёные выпускаются, чем после Сасово или Бугров. В Сасово раньше на Л-410 выпускались, а в буграх - на Як-40, да и квалификация пилотов при этом была не ниже, тут, наверное, всё от налёта зависит и от методики обучения. А так, я вообще считаю, что сразу сажать на большую технику вчерашнего курсанта нельзя, по старым законам, ты должен был иметь налёт 800 часов на самолёте 4 класса, чтобы на 3-й пересесть. Сам на Ан-2 в Гражданской авиации начинал. Хотя сейчас, наверное, требования к линейным пилотам другие, больше операторские, на кнопку во-время главное нажать. А у нас с боковым ветерком на одну стоечку сажают, или с чирком, чтобы колёса раскрутить, перед снижением наливали полный стакан и ставили на пол в кабине - и до выключения движков, разольёшь каплю - ставь пузырь - экзамен на ввод в строй в качестве КВС. Не знаю, как сейчас готовят.То-то я и смотрю - если самолёт произвёл обычную посадку- пассажиры хлопают. "Очень рады пассажиры, что остались нынче живы, и за то, что не убили от души благодорят..."
Serjio
09.05.2007 23:33
2 Олег18Т и бывший химик
Про Боинги я понимаю и согласен с Вами. Кстати, а почему многие из выпускников переучились на вертолёты, а не на другие типы самолётов? Или это как раз связано с отсутствием у них высшего образования по специальности 'Летная эксплуатация ВС', что как я понял, может стать препятствием к переучке на другой тип, допустим на ту-154.
Олег18Т
10.05.2007 11:10
2 Serjio:
Насчет вертолетов мне ответили в посте от 08/05/2007 [20:07:16]. Полагаю, среди закончивших СЛУ ГА вряд ли есть люди с ВО по специальности "Лётная эксплуатация ВС", т.е., такие, кто пошел в СЛУ ГА только чтобы получить налёт. Поэтому, их выбор может быть обусловлен двумя вещами:
1. Дефицит вертолетчиков в регионах и, как следствие, готовность а/к брать выпускников училищ и переучивать их.
2. Для работы не нужно ВО по данной специальности, по крайней мере, на первых порах.
Если возьмут на переучивание, скажем, на Ту-154, то ВО по данной специальности получать придется все равно. Тут единственный путь - заочное обучение в Академии ГА.
Иначе, перспектив просто не будет.

2 Бывший химик. Да, этот путь, по сути, единственно верный. Иначе, что это за пилот, который в ручном режиме посадить машину не может? Признаться, даже не знаю, как в нынешней ситуации с подготовкой лётных кадров ему следовать, исключая, конечно, немногочисленных выпускников УВАУ ГА.
Fly
11.05.2007 10:47
Да, ребят, забейте!
Без высшего авиационного образования вам в авиации делать нечего.
Так что поступайте лучше куда-нибудь в другое место.
Нам-то лучше - конкурс меньше будет. )))
Serjio
11.05.2007 10:53
Fly, успокойся, твоё бюджетное место у тебя никто отнимать не собирается.
11.05.2007 12:18
ГЫ
11.05.2007 12:49
ап
Кандидат
11.05.2007 14:30
Interceptor:
С этого года в УВАУ нет платных мест, зато набор планируют увеличить до 100 человек...


А откуда такая информация?
Игорь
11.05.2007 17:03
Народ. Все верно про ВО пишите, кроме одного. ВО по специальности летная эксплуатация не совсем объязательно. МОжно ВО по любой другой специальности авиационного вуза. К примеру со специальностью "эксплуатация ЛАиД или АиРЭО" с удовольствием вас возьмут. Это НАМНОГО больше приветствуется, чем ваше ВО академии ГА, полученное заочно. В аэрофлоте летают ребята, с образованием авиа приборостроение и полученным отдельно CPL. Все на 1ом классе.
Сейчас ходят разговоры, что и обычное техническое образование подойдет. Конечно не все, к примеру образование железнодорожника ни к чему, а вот радиотехника - другое дело. И это так. Поверьте. Я в этом вопросе подкован.
У меня у самого "Вычеслительные машины комплексы системы и сети" + заочка МГТУ ГА. Скоро будет CPL.
Олег18Т
11.05.2007 17:16
Да, Игорь, про такие разговоры я слышал. Но пока, увы, всего лишь разговоры. А может быть такое, что люди с ВО, отличным от "Летной эксплуатации ВС" получили II, затем I класс до 1998г., то есть, до вступления в силу настоящего классификатора ЛС ГА?
Такая "упертость" в Академию ГА и в данную специальность от отсутствия авиационного ВО. У меня, в частности.
Если не секрет, как CPL получаете?
Баранкин
11.05.2007 19:45
2 Дмитрий:
ВЛЭК я как абитуриент проходил по 1 категории, после поступления в училище еще раз пришлось уже местный ВЛЭК по 1 категории пройти, а в дальнейшем уже по 2 категории (облегченной немного) проходят.

2 Fly (с удовольствием отвечаю на четко поставленные вопросы):
1) нет - есть отдельная казарма первого курса с воспитателями и начальниками, а как только человек сдает летнюю сессию и переходит в летный отряд - так уже живет в отдельной казарме (по одной для каждого из отрядов)
2) А что тут спрашивать )) Я так делаю - снимаю квартиру. Но для этого пришлось сначала пожить в казарме, зарекомендовать себя паинькой (не иметь 'залётов'). Распорядок приходится все равно соблюдать от А до Я во всех его проявлениях.
3) В спортзале время коротать можно, но сложно. Он один, часто занят детскими секциями. Есть, впрочем, пара гантелей и тренажеров.
4) Не знаю. Наверное не стоит говорить в военкомате о том, где учишься.
5) Столовая с котловым питанием, т.е. вполне по-солдатски. Есть продуктовый магазин.
6) Зимой была все время, летом - только по выходным. Баня раз в неделю. Зимой еще проблемы с отоплением в казармах - градусов по 12 - 15 в помещении. Спали в шапках.
Сильно напугал? :)) Ну что поделать - такова российская реальность, как ни больно и обидно. Но если очень хочется, то можно (и нужно) пойти на жертвы:

2 mig29любопытный:
Согласен с вами!

2 Антон:
Стипуха зависит от учебы:
- если одни пятерки - 310 руб.
- если пятерки с четверками - 260 руб.
- если есть тройки - 0 руб.

2 Лютик:
Ты явно учишься вместе со мной: )) Или работаешь в СЛУ ГА?
Ты кто??? Имени не нужно - можешь намекнуть ;)

2 19161:
Письма прочитал, ответил.
С интернетом проблемы - вылезти не всегда получается.

2 Олег18Т:
Я писал в этой ветке про предыдущих выпускников ускоренной программе - кто на чем сейчас летает: посмотри выше, плиз ))
Олег18Т
11.05.2007 20:32
Баранкину снова спасибо.
Мне уже ответили про то, кто на чём :). Как лётная практика?
uzool
11.05.2007 22:31
первая графа влэк - это жопа
Баранкин
12.05.2007 12:49
Здесь многие спрашивают про экзамен по математике...

По матем у меня были (год прошел, но постараюсь вспомнить):
1) задача на радиус вписаной/описаной вокруг треугольника окружности и площади самого треугольника
2) разложить на множители трехчлен второй степени
3) график функции ax2 + bx + c
дополнительно при ответе я прямо с ходу рассказывал все 10 свойств логарифма, решал сложную производную

это все, что я могу вспомнить
кстати, изложение я писал под копирку (в тот же вечер проверял его со своей преподавательницей на предмет спорных мест - чтобы потом в случае чего идти на апелляцию и стоять на своем, но спорных мест не нашлось ))) - все было хорошо) я накосячил только в одном месте - теперь до пенсии не забуду

Написал: "Как вдруг, ..." - посчитал это за вводное предложение зачем-то, запятую поставил...

Всем удачной сдачи!!!
Баранкин
12.05.2007 12:52
Летать должны начать в конце мая после наземной подготовки в отряде
Абитуриент2
12.05.2007 15:03
Пришла информация, что стоимость за 5 лет обучения в УВАУ ГА 3000000 р. Правда ли это?
Victor
12.05.2007 15:12
Если это кому-то интересно, для справки:

Обучение на пилота в Бугурусланском летном училище за весь период составляет 1 млн. 200 тысяч российских рублей. (информация достоверная, от начальника ОК БЛУГА)

Так что цифра 3 млн. в Ульяновске не такая уж фантастическая, все-таки, вышка :)
Victor
12.05.2007 15:20
Баранкину:

Привет, Олег!
Держись, вся страна смотрит на тебя и верит в твой подвиг :)
Очень возможно, что в не очень далеком будущем КВС Баранкин :) будет рулить каким-нибудь скромным Б777 :)
Буду очень рад оказаться паксом на этом самоле :)

Держись... :)
Interceptor
12.05.2007 16:03
Кандидат:

Interceptor:
С этого года в УВАУ нет платных мест, зато набор планируют увеличить до 100 человек...


А откуда такая информация?

В приёмной комиссии сказали...
werwolf
12.05.2007 18:02
Здравствуйте!
Мне 19 лет, учусь на 2 курсе в институте по специальности АСОИУ.Но знаю, что не моё это... С детства хотел стать летчиком.Хочу попробовать поступить в Красно Кутское летное училище, т.к. оно ближе всех ко мне находится.Есть кто-нибудь оттуда?Какие экзамены сдавать надо?Такие-же, как и в другие летные училища?
И еще вопрос :
В детстве, в возрасте 7 лет мне удаляли опухоль на позвоночнике, после того у меня остался небольшой сколеоз.Из-за этого у меня в военном билете написано "Ограниченно годен к военной службе".Еще прикус у меня неправильный.Ну а так вроде-бы всё в порядке...
Так вот какова у меня вероятность пройти ВЛЭК?
Заранее спасибо.
Беркут
12.05.2007 18:11
Насчет ВЛЭК
Ты лучше не здесь задавай вопросы, а попробуй пройти комиссию и там на месте уже видно будет...
Беркут
12.05.2007 18:12
Выше ответ werwolf'у
werwolf
12.05.2007 18:23
to Беркут
А где именно можно пройти эту врачебную комиссию?
Такие комиссии есть в Волгограде или Саратове?
Беркут
12.05.2007 18:42
Да, как правило, в медсанчастях МСЧ всех крупных портов есть ВЛЭК
Victor
12.05.2007 22:48
to werwolf

вах-вах, уважаемый...
думается, на ВЛЭК сколиоз - это проблема.. по этой части, особенно.. тем более, что для поступающих в летные самые жесткие требования... "по первой колонке.." и то, что в военнике это записано - тоже не гуд..
но.. попытка - не пытка, как говорил тов. Берия...
попробовать можно... :)
бывший химик
12.05.2007 23:41
Баранкин, как учёба! Егоров ещё летает? Он меня самостоятельно выпускал и гос. лётный принимал. А Шувариков, ну аартист, всё бегает? Мы в своё время на соревнования ездили в Рязань, ниже 2-го места не опускались, там наш кубок должен быть в спортзале. А инструкторами у меня были Козырьков и Панюшкин - "дед". Козырькова пару лет назад на ЦВЛЭКе встретил, это его дом родной оказывается. В библиотеке тоже всем привет от Володи передавай, я попутно ещё в МГТУ ГА (МИИГА) учился, у них постоянно сидел. А так, когда я учился, у нас горячая вода была, я каждый день после спортзала под душем мылся, да и в спортзале душ был, нам Шувариков ключ от него давал. Но чтобы мёрзнуть в казарме и в шапках спать - это уж слишком, мне Кача сразу вспомнилась, нас из Ейска туда перевели. А так, счастливо, успехов.
Vova
13.05.2007 10:39
to Баранкин

А как насчет ВЛЭК в Сасово, стороже чем Москве?
Interceptor
13.05.2007 11:46
2werwolf:
С пометкой "Ограничено годен к военной службе" на ВЛЭК идти нельзя, так как сразу отправят домой. По закону в лётные учебные заведения могут поступать только годные в армию...
ЗЫ: А сколиоз, кстати, не проблема, если он не выше 1-й степени.
werwolf
13.05.2007 18:44
А на ВЛЭКе договориться нельзя?
Или это только там уже пробивать надо?
Interceptor
13.05.2007 18:59
werwolf:

А на ВЛЭКе договориться нельзя?

Если только приписное поменять, хотя вряд ли, я думаю, это возможно...
Serjio
13.05.2007 20:04
Я правильно понял, что ВЛЭК можно пройти у себя в городе и не проходить в Сасово? В правилах поступления написано "..или по месту проживания.."
И еще одна лазейка: "место проживания". Очень хорошая формулировка. Т.е. можно будет пройти ВЛЭК и не по месту постоянного жительства. Например, я делаю себе временную регистрацию в другом городе (кто мне скажет что это не подходит под "проживание"??), где нет ВЛЭКа с таким суперсовременным оборудованием и приезжаю с соответствующим заключением поступать.
1..567..340341

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru