ну, уж батенька, англицкий-то освоить надо!
вскорости то и в дворники поди без него не возьмут!
Евгений Сергеевич (Н.Р.)
17.12.2007 11:48
У Ермакова был покупной СPL какого-то вертолетного клуба. При том, что летал он где-то изначально на Як-52. Ну и как брать такого претендента? Главное, неглупый парень, но английского не потрудился выучить, да и летать надо было на Як-18, а ему нравилось фигуры ВП разучивать. Его третий курс Академии - тоже негусто, надо было в МГТУ ГА идти. Так что ребята, требования сейчас минимальны, но надо хоть таким соответствовать! Многие совсем уж хотят дуриком проскочить: началось - калуги, питеры, рыльски, где дешевле, а где - дороже, но все оптом. Имейте совесть - учитесь! А не ищите, где налет и теория и CPL в одном флаконе по сходной цене. Вы, похоже, глубоко убеждены, что ваша искренняя, сильная мечта дает вам право херить все обучение, включая летное. Так нельзя. Добавлю, что все ваши благодетели известны прекрасно и в приватной беседе перечисляют вас по фамилиям. Успехов.
Сергей М.
17.12.2007 11:53
Стажер, ATPL и вышка - это супергуд! Скорей всего возьмут с оговоркой, что выучишь потихоньку. Пойдешь на курсы специальные и доконаешь со временем этот английский. Тест по грамматике письменный - натаскают на курсах, а радиообмен и карты вполне поддаются выучиванию.
Сергей М.
17.12.2007 12:13
Стажер, ATPL и вышка - это супергуд! Скорей всего возьмут с оговоркой, что выучишь потихоньку. Пойдешь на курсы специальные и доконаешь со временем этот английский. Тест по грамматике письменный - натаскают на курсах, а радиообмен и карты вполне поддаются выучиванию.
Anrony
17.12.2007 18:26
Насколько я понял из этого форума, в Красноярском аэроклубе http://www.mansky.ru/index.php ... с их программой обучения 21 час налёта и 117 часов теории PPL мне не дадут?
17.12.2007 18:33
тплпашнева
21-4
17.12.2007 18:37
to Евгений Сергеевич:
Раз уж тут оказалось, что материальный вопрос не является зазорным :)
сколько может пройти времени с момента принятия в УТО кадра "МГТУГА МФ+CPL+English"
до момента получения этим кадром зарплаты на уровне прожиточного уровня семьи (50т.р.)?
Заранее благодарен.
Пепел
17.12.2007 22:45
Скажите, а если мне сейчас 26, АГА закончил в 2003 году по специальности Аэронавигационное Обеспечение Полетов, а сейчас хочу выучиться на пилота, как лучше это сделать?
Заранее спасибо...
Евгений Сергеевич (Н.Р.)
18.12.2007 09:15
21-4, не меньше года. А потом может зависнуть на этой отметке: как сядете вторым на Ту-5 и все... Все очень зависит от стечения обстоятельств: попадете в струю и через год можете оказаться вторым на иномарке, а это совсем другие деньги. Могут при приеме на работу пообещать быстро двигать, а пока, мол, наберитесь опыта на "свистке". Вы радостно соглашаетесь и летаете на "свистке" до списания типа или Вас самого. CPL уже начинает примелькиваться: каждый день по десять человек с CPL приходят. И откуда только вы их берете? Да еще и подготовка низкая ужасно - раньше в ДОСААФе гораздо лучше готовили. Ни о полетах никакого представления, ни о теории. Вот Вы сами отправили бы семью с таким экипажем: "МГТУГА МФ+CPL+English"? Это все ни по отдельности ни разом вообще ничего из себя не представляет. Нет летчиков хоть плачь, зато навалом товарищей с CPL. Ладно, это уже не ваша головная боль. Когда же училища-то заработают как положено?.. Чтобы пришли ребята, которых учили по два года минимум с реальным отлетом, с теорией. А обладатели CPL потихоньку отжались бы по клубах, авиахимработам, пожарке, МЧС и т.п. Успехов.
Сергей М.
18.12.2007 09:18
А где CPL получали, 21-4? Мы здесь уже перебираем разные места: какое котируется, какое - нет. Много городов уже называлось. Разные суммы. Если тебя берут на работу, то поделись, плз., какой CPL прокатил?
Anrony
18.12.2007 09:34
Насколько я понял, в радиусе 400км от Абакана научиться летать и получить PPL просто нереально?
18.12.2007 09:47
Евгений Сергеевич (Н.Р.):
да не заработают ваши училища нормально. сама система прогнила.
привыкли что государство готовит персонал за свой счет, а вы на нем зарабатываете.
все. приплыли. нужен граматный персонал - вкладывайте деньги и готовьте сами.
Евгений Сергеевич (Н.Р.)
18.12.2007 11:06
Кто бы спорил... Но только денег очень много надо. Одна, две и даже пять компаний не потянут то, что может государство. К тому же у а/к есть хозяева, которые деньги хорошо считают и очень жалеют их. И уж если они вложатся в обучение, то поверьте это будет такая кабала, что заплачете. Летать будете сутками, без саннорм, на износ, лет десять безвылазно из а/к, ВЛЭК будет куплен а/к, а потом все - куча болезней и списание. Пока есть готовность и возможность только переучивать людей, и это тоже недешево. Ведь даже из училищ приходят ребята, которых не посадишь даже на Ан-24. Такие расходы еще можно нести. Но я имел в виду базовый уровень. CPL за месяц - это ничто и это не летчик. Вас же в институте не учат писать и читать - это Вы должны были сделать в школе. Вот уровень школы я и имел в виду. Школа - это два года в училище или (с большими оговорками) CPL, но полученный на совесть (200 часов - это фантастика, конечно, но 80 часов будьте добры вылетать честно). Есть мысль везти CPL-претендента на аэродром, сажать его в самолет, на котором он "учился" и давать простую проверку: взлет-посадка, маршрут, шторка, виражи, уход на второй, посадка с обратным и при сильном боковом, приборный полет, отказ. Уложимся в два часа. Оплачивает претендент. Потом экзамен по теории. Все. Я уверяю Вас, что 9 из 10 товарищей сами вылезут из кабины опустив глаза, и потопают восвояси. Единственного оставшегося можно брать и учить (при условии, что английский есть и хотя бы третий курс Академии). Многие ли из вас удовлетворяют перечисленным требованиям? Ответьте хоть себе честно. Я здесь не случайно "сижу" - решили поэкспериментировать со взрослыми "всю жизнь мечтавшими". Встречались с пятнадцатью (!). Все - полный ноль, симуляция, приписки, покупка, левота и т.п. Возьмите - мы научимся... Не возьмем! Учитесь как положено: как минимум год в хорошем клубе. Вы сами угробили последний кредит доверия. Ведь действительно это нормальный путь: клуб, PPL, CPL, переучивание, ВУЗ, но понеслось как всегда у нас - купим, припишем, договоримся. На Западе, которым вы часто пеняете, такого нет! Поэтому там нет предубеждения перед подобной подготовкой ЛС. Никто не припишет, лицензию не продаст, без наземной подготовки в кабину не посадит. А программы подготовки не дураками писались и у нас и у них. Если все пройти полностью - нормальный для дальнейшего обучения летчик получается. Вот только почему-то полностью у нас их проходить мало кто намерен. Ребята, давайте жить по правилам. Успехов.
_Игорь
18.12.2007 12:41
Евгений Сергеевич (Н.Р.):
Не согласиться с Вами сложно...
West_1
18.12.2007 12:42
2 Евгений Сергеевич
Есть мысль везти CPL-претендента на аэродром, сажать его в самолет, на котором он "учился" и давать простую проверку: взлет-посадка, маршрут, шторка, виражи, уход на второй, посадка с обратным и при сильном боковом, приборный полет, отказ. Уложимся в два часа. Оплачивает претендент. Потом экзамен по теории.
Кстати, очень хорошая мысль! И эти 9 из 10 сами не придут при таком раскладе и не будут время отнимать :-) Я бы на такую проверку согласился.
_Игорь
18.12.2007 13:11
И готовился бы народ основательнее, зная что его будут проверять. И это верно! Есть ребята, которые честно все учат и сдают зачеты и тд и тп. Пусть и не вылетывают все положенные 200 часов (это не реально, из 100 ребят только один имеет возможность заплатить по 250$ за час), зато те часы, котоыре они могут потянуть финансово летают по полной и усваивают все что им необходимо. Вообще я считаю, больше это самообразование. В сети щас любую информацию найти можно.. От фразиологии до РЛЭ.
Лебедкин
18.12.2007 13:49
Ну что, огребли? И правда, засрали всю лазейку хитрыми раскладами, а ведь сначала все нормально относились. Теперь клеймо: cplщик! Гнать в шею! Самому сложно себя заставить учиться. Надо в училище попадать. Во-первых, научат, во-вторых, сказать откуда cpl не стыдно. Это, конечно, не касается тех, кто уже в компании четко договорился. Тот может и в Санкт-Калуге поучиться. Спасибо Евгению Сергеевичу: долго терпел нас, а потом высказался честно. Сейчас буду в Сасово звонить. Привет всем.
_Игорь
18.12.2007 13:53
Лебедкин: а что такое Санкт-Калуга?
Дмитрий77
18.12.2007 13:58
Могу вам сказать уважаемый, в этом году в КАЛТУ выпустилось 20 летчиков ГосАвиации - все они отлетали - те кто не показал знания - отправился переучиваться и приезжали повторно для пересдачи.. т.ч. ЛЮБОЙ из них - сможет сделать что вы говорите - другой вопрос - что 60% из них не пойдет в Коммерческую авиацию, а диплом - чтобы летать могли по стране нормально - и потом получить Коммерческое - опять же для нормальных полетов на СВОИХ самолетах зарегистрированных под АОН
Лебедкин
18.12.2007 14:04
Уж тебе ли не знать. Могу пояснить на всю ветку. Хочешь? Юродствует еще. Здесь же сидит три калеки и все ходы одни и те же. Что, похоже, и сгубило возможность. Интересно, а как парень, который в Кр.Кут поступил? Никто не знает, как там ситуация? Он писал когда-то, что все там нормально. База есть, тренажеры, стенды. А отлет он везде за свои деньги будет.
332
18.12.2007 14:09
Баранкин! Чистого неба
Лебедкин
18.12.2007 14:10
Калту-шмалту... Оно же только в середине ноября получило сертификат АУЦ ГА. А до того было РОСТО, поэтому здесь оно стало интересно только месяц назад. ГосАвиация - это не то, что здесь хотят люди. Учились там люди из гражд. авиакомп. на свой страх и риск. Если бы сертификат не дали, то все пошло бы коту под хвост - документы были бы даже не калужские.
331
18.12.2007 14:13
И то верно! Чистого неба тебе Баранкин!!! Без мудачья из денежных мечтателей. Поступил человек как положено и выучился за полтора года. Устраивайся поскорее на работу и напиши здесь куда взяли нормально подготовленного человека. Пусть "партизаны" подрочат!
_Игорь
18.12.2007 14:30
331: не говорите ерунды. Всем интересно чем закончитася "дело" Баранкина, но у каждого свой путь. Получится у меня попасть в ГА через CPL - напишу обязательно, поделюсь со всеми.
_Игорь
18.12.2007 14:32
Лебедкин: мыло не могли бы дать? есть пару вопросов. Плз, если не сложно.
18.12.2007 14:50
Давайте учите дураков летать. Они Вам налетают. Мало ЧП последнее время? Нужен жёсткий отбор.Как при СССР, а не то что сейчас.
331
18.12.2007 14:52
Игорь, вы-то работаете в авиации и имеете профильное обр. Так что эксперимент не будет чистым. А Баранкин - с улицы пошел. Есть здесь еще НЕ инженеры, бортинженеры, штурманы и др., которых возьмут в ту же комп. с любым коммерческим? Здесь интересны успехи совсем неавиационных людей. Желательно не двух-трехлетней давности. Типа, был машинистом, летал в клубе, получил любительское, потом как-нибудь (на этом этапе уже важно как и где) получил коммерч., поступил заочно в ВУЗ, подучил англ. и его взяли в компанию учить на большой самолет. Вот он - герой нашей ветки! Чао.
_Игорь
18.12.2007 15:03
331, соглашусь с Вами, НО я почти такой же человек с улицы. У меня сначало-то, было образование хоть и техническое, но не имеющее никакого отношения к авиации. Возможно, сразу после выпуска я и пошел бы в Сасово, если бы знал, что оно вообще существует. А я пошел в АК на должность не очень престижную (мягко выражаясь), потом в МГТУ ГА, потом только перевелся на инженерную должность. А летать меня надо учить так же как и баранкина...
18.12.2007 15:11
Баранкин становится уже именем нарицательным :)))))))
Олег, если сможешь, выходи на связь!
За твоим полетом:) сейчас следит вся ветка!
331
18.12.2007 15:23
Я желаю вам удачи, Игорь, честно. Но Ваш главный актив: работа в авиакомп. Этим мало кто здесь может похвастаться. И МГТУ ГА, в который многим еще надо поступать. Вам осталось всего ничего: получить коммерческое, а летать на чем надо Вас уже научат в родной компании. Ведь им, чем с улицы кого-то брать - лучше своего проверенного и доказавшего адекватность. Это Вам не упрек, ни в коем случае. Просто так у Вас сложилось - есть фора.
У меня есть знакомый штурман "S7". Шифруется и делает какие-то таинственные действия типа PPL, АУЦ и т.п. Сказал, что будет летчиком к осени. И добавил, что вариант распространяется только на сотрудников компании. В качестве помощи обещал показать кабинет командира летн. отряда и сказать, что меня знает : ( У вас в компании есть бывшие авиапосторонние, попавшие через CPL и параллельно учащиеся в вузах? Вот кто нам интересен.
Чао.
_Игорь
18.12.2007 15:57
331:
когда мне сказали, что если не сдам пре-интермедиант за 3 испитытательных месяца в а/к, то уволят - вот что было прорывом, для человека, который по английски только видел меню в компьютерных играх. :)))
Далее. В МГТУ ГА поступить ВООБЩЕ не проблема! У них нет народа и экзамены это формальность. Правда были не поступившие, но надо быть ПОЛНЫМ тормозом, чтобы не поступить туда на заочку (я подчеркиваю, речь идет о заочке! не путать!) Что касается меня, я прошел сразу на 2ой курс и без экзаменов, т.к. после вышки технической(таких как я, еще только 2ое, отсальные технари (без вышки) желающие получить должность инженера. все из А/К). Причем за 2ой курс мне надо было досдать всего 4 предмета. Когда поступал, хотел сразу на 3ий (досдать эти 4 предмета), но зам. декана, засранец эдакий, послал меня куда подальше, таким образом потерял год. Сейчас бы уже был на 5ом. Приезжайте к секретарю заочног офакультета с приложением из диплома, она пересчитает все, и скажет что вам необходимо досдать. И вперед!
На работу в А/К я не расчитываю, т.к. у нас все суда 1ого класса. Есть вариант, что мне помогут мои начальники с работой в другой а/к. Но письменных обещаний мне никто не давал!!! Все только устно и то: "ты отучись сначала, потом поглядим"... Вообщем я понял для себя, что надо отучиться и пробовать везде и всюду... К примеру тоже планирую в S7 заглянуть на днях.
4321
18.12.2007 15:58
Евгений Сергеевич (Н.Р.):
а расскажите, пожалуйста, вкратце как Вы проводите собеседование: какие теоретические вопросы задаете, что Вас интересует прежде всего в кандидате и т.п.
вообще на что Вы смотрите прежде чем пригласить человека на встречу.
думаю многим будет полезно и интересно про это узнать. мало кто был в а/к на беседе.
_Игорь
18.12.2007 16:01
331: нет, таких нет, кто пришел с улицы с CPL. Но есть бортачи (наши же), кто отучился на CPL и сейчас уже 2ые... Причем сейчас это массово.
331
18.12.2007 16:12
Игорь, думаю, что Вы можете спокойно смотреть в будущее, особенно если любительское и налет сможете сделать. Помогут вам начальники. Главное в авиации - личные знакомства, поручительства, рекомендации и т.п. Осталось решить, как получить коммерч.: долго и сложно или быстро и просто. Вам можно и второй вариант, при условии, что самостоятельно будете готовиться. Попрошу у вас только одного совета: как поднять английский за три месяца хотя бы до "pre", а лучше до "upper"? В Москве. Чао.
_Игорь
18.12.2007 16:28
331: учить собираюсь все честно. Летать, как сказал выше, буду по мере возможностей (всмысле собирать по-тихонечку этот налет). Сам не хочу выглядить идиотом, очень этого не люблю, тем более если еще за меня и поручиться кто-то. Но постораюсь сам искать работу в других А/К. Почему бы и в АФЛ не попробовать? Если конечно же, до этого дойдет.
Как поднял англ., я написал выше. У меня просто выхода не было - уволили бы :))). Начинал с того, что все слова котоыре видел, слышал выписывал и учил в метро, ванной, туалете, в магазине, в кино и тд.. :) Грамматику поднимал по Student book, pre-intermediate (кстати ее вам и советую. Правда она для групповых занятий. Элементари это совсем просто). А вообще, у нас очень много иностранцев. Я старался с ними ходить на обед, по выходным даже в бары и тд, общался как мог, потом стало получаться + работа, где 70% это английский. А сейчас говорю уверенно, но делаю много ошибок, все-таки опыта маловато, но меня понимают прекрасно и я тоже. Проходил тест, сказали между пре-оперейшнс и оперейшнс, т.е. понимание, чтение оперейшнс, а произношение и разговор - пре. И еще не мало важно: на любые темы поговорить я не согу. А вот что касаемо рабочих вопросов... Язык просто так не дается, его учить надо. Только сесть! :))
А с учителями я со 2го класса учу английский, толку то :)
Есть говорят пару центров, где учат именно пилотов, слышал про такие, но думаю там ценник космос... Я думаю, уважаемый Евгений Сергеевич, их знает.
331
18.12.2007 16:58
Со второга класса - это важно. Все-таки на подкорке какие-то моменты отложились. Я вот все жизнь учил другой ин. язык. Сейчас ковыряюсь потихоньку с преподавателем. С полного "нуля". Доберусь до определенного рубежа и пойду на курсы МВЛ. Сильно меня морочит, где получать коммерч. Тему PPL и налета я почти решил сам. Теперь в училище или в АУЦ - вот в чем вопрос!.. Буду благодарен за ваш совет и мнение. Чао.
_Игорь
18.12.2007 17:10
331: Да в том то и дело, что вопрос в штампе! В Сасово все прекрасно понимают, что тупо теряют "клиентов". Поэтому и выдумывают разные программы. "придите к нам с PPL", "придите к нам группой в 10 человек" и тд... Ибо все понимают, что налет в 200 часов это чушь! Я не спорю, он важен, но не 200 часов на типе, который вы сразу же забудете! А многие вещи можно отработать на тренажере, причем многие из них, в реальных полетах вы никогда не отработаете. Да и тренажер скажем того типа, на котором вы планируете работать, будет гораздо полезнее, чем 200 часов на Ан-2. Зачем штурману или б/и кататься 200 часов? Ладно если бы первичка, а им зачем? Маразм! Сейчас вы скажете: "а техника пилотирования?!" - чушь! Зачем им техника пилотирования на Ан-2? Ну продолжать можно бесконечно. Слышал, что в швеции, на основании одного только тренажера дают CPL (может ошибаюсь).
Ну все я это к тому, что нету нормальной программы подготовки, нигде! ни в училищах, ни в АУЦ, ни где!
331
18.12.2007 17:24
Игорь, я не спорю с Вами. Но 200 часов это то, что надо иметь для коммерч. в Сасово. В других местах берут с любит. и дают налет в процессе получения коммерч. Налет, конечно, не 200 часов. Я все это знаю хорошо. Программа КПК PPL в CPL известна и выложена на сайте Сасово. Не такая уж она и плохая, между прочим, - почитайте. Вопрос был о том, что солиднее в глазах работодателя: CPL от училища или от АУЦа. Подчеркну, с белой завистью, что Вам это не так уж важно, в отличие от меня. А я не хочу бродить по летным отрядам с каким-то паленым АУЦем, как сказал Лебедкин, из "Санкт-Калуги". Я уточнял в нескольких компаниях и везде училище ценится выше, как место получения коммерч. (повторю, я - человек с улицы). Чао. И вообще, Вы думаете с Сасово проверяют эти 200 часов? Отнюдь - нужны только корочки. Весной отлет по 20 часов и свободны!
_Игорь
18.12.2007 17:52
В том то и дело, что в сасово так же как и в АУЦе дай бог 80 часов наберется...
Кстати, 331, если не затруднит, дай директ линк на программу КПК из ППЛ на СПЛ.
И хватит считать, что у меня все есть! и работа и тд! нет ничего! то что работаю в ак, ничего не говорит! Я даже еще не пробовал тольком ничего узнавать ибо не имею оснований для разговора!
_Игорь
18.12.2007 17:53
331: вы не сергей?! :) просто не могу понять, с кем общаюсь...
331
18.12.2007 18:03
Нет я не Сергей, честное слово. Но я догадываюсь о ком Вы говорите. Здесь все давно сидят. И обсуждается одно и то же. Стартовый капитал тоже примерно одинаков. Позиция каждого давно известна. Есть здесь и матерые люди, но многие из них только читают ветку (кое с кем я даже знаком лично). Чао.
_игорь
18.12.2007 18:26
Да есть и такие. Может кто-то из них знает много того, чего хотелось бы узнать всем нам, чего мы пока не знаем, даже если и видят, как идем не по тому пути. Ладно, их дело. Напишите мне, если не затруднит. В конце- концов, реально идущих единицы, должны друг друга знать...
Стажер
18.12.2007 20:01
2_Игорь
не забывайте о нашем разговоре.....имеющий уши да услышит....
Пепел
19.12.2007 15:30
Друзья, подскажите, кто сможет. Имею высшее образование, диплом об окончании Академии ГА. Правда не летная специальность. Можно ли по ускоренной программе на пилота выучиться? Сколько это будет стоить?
Спасибо
Пепел
19.12.2007 15:31
Друзья, подскажите, кто сможет. Имею высшее образование, диплом об окончании Академии ГА. Правда не летная специальность. Можно ли по ускоренной программе на пилота выучиться? Сколько это будет стоить?
Спасибо
Пепел
19.12.2007 15:33
Друзья, подскажите, кто сможет. Имею высшее образование, диплом об окончании Академии ГА. Правда не летная специальность. Можно ли по ускоренной программе на пилота выучиться? Сколько это будет стоить?
Спасибо
331
19.12.2007 18:00
Пепел, все уже обсуждалось. В Вашем случае: PPL, CPL, МВЛ и в добрый путь по компаниям. Не возьмут в центре страны, значит, переучиваетесь на что-то востребованное в регионах и едете туда набираться опыта и "часов". Стоить будет от 10 до 50 тыс. долларов. Смотря какие варианты найдете. Чао.
максутов егор
19.12.2007 19:07
aviatlt.ru
Стажер
20.12.2007 20:00
"....Стоить будет от 10 до 50 тыс. долларов. "
Совсем не много..правда??
Баранкин
20.12.2007 21:33
Всем привет! )))
Извиняюсь, что долго не писал - подготовка и сами ГОС экзамены занимали много времени и нервов, если честно, тоже.
Ну а потом, сами понимаете, торжественное вручение было, беготня с обходным листом (после неоднократных переездов из казармы в квартиру и обратно кто ж упомнит сколько наволочек было ;)
Итак, сухой остаток таков:
Закончили все 12 поступивших после ВУЗов курсантов.
Четверо закончили с красными дипломами.
Пустячок, а приятно ;))
Перед торжественным вручением пришили 'настоящие' пилотские погоны, отпороли курсантские птички с рукавов и в целом блестели, как начищенные самовары ))
Само мероприятие проходило в библиотеке, где было не протолкнуться.
Забавное ощущение - видеокамеры, вспышки мобильников и фотоаппаратов - ощущение особенности момента и праздника было очень сильным! =)
Как и первого сентября прошлого года, толкать речь от имени всех 12 предоставили мне - было непросто )) Но говорят, получилось складно - на видео еще не смотрел.
... я, кстати, не хватаюсь - просто хочется поделиться радостью )))
хотя... может быть самую малость ;)) ...
Всем, кого знаю лично или заочно по этой ветке, огромное спасибо за постоянную поддержку!!!
А еще очень приятно, что ветка разрослась, и на ней стали писать такие знатоки, как Евгений Сергеевич (Н.Р.)! Своими постами вы экономите нам очень много времени на осмысление важных вещей, с которыми нам еще только предстоит столкнуться!
вскорости то и в дворники поди без него не возьмут!