Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подскажите - где учиться летать?!

 ↓ ВНИЗ

1..282930..340341

_Игорь
29.11.2007 11:22
что за проблема с веткой?
uzool
29.11.2007 12:24
прикольные глюканы...
форум пишет 28 страниц в ветке.
а реально уже 29я. ручками линк менять приходится
Луна
29.11.2007 16:02
Вот сидим мы здесь, пишем , а тётя с ВЛЭКА сидит всё это читает, чаёк пьёт и думает..."приезжай Игорёк, приезжай...":))))
ALEX513
29.11.2007 19:42
Ребята, а как там с перспективами после училища-я вот давеча на соседних ветках почитал что люди после перерыва в 7-9 лет восстанавливали документы, имели и свидетельство линейного и английский и налет по 2000=3000 часов на ан-26, ан-12, сейчас не могут найти работу-говорят мало часов у вас и опыта!!!
Что уж говорить про Сасово с 60 часами налета на ан-2
:(
Кто какой информацией обладает просьба поделиться(особенно если действующий пилот)
А то перспектива всю жизнь на ан-2 на севере или в африке не очень то прельщает....
И какие все таки зарплаты у пилотов кто нибудь расскажет, особенно в начале карьеры?
(Очень жене интересно!!!)
_Игорь
30.11.2007 09:09
uzool: Да я уже давно правлю ручками :)))
ALEX513: я думаю тут мало кто о зп думает. Но что то мне подсказвает, что на жизнь хватит ;)
По по ворду трудоустройства... На одной ветке пишут, что берут даже планеристов, на другой, что с налетом, английским и тд и тп, днем с огнем работы не сыщешь! Я пока сам не проверю - не поверю! :))
uzool
30.11.2007 11:46
ALEX513

у этих людей скорее всего есть семьи-жены-дети-квартира и т.п. и работу они ищут около своего дома. не каждый в 40 лет при таких раскладах попрется к черту на рога.

работу найти действительно трудно, а хорошую работу, да без друзей в авиации, я уверен на 99%, не реально.
1% на исключения.

но один мой близкий друг, недавно получивший свидетельство, нашел работу только за 60й параллелью и переучился на ми8. и то через знакомых. а так в а\к ему отвечали, что мол вы поработайте где-нибудь, а потом приходите.
теперь о хлебе насущном
зарплата такая: оклад 5т.р. + за север 70% к окладу, +80руб час налета для первой группы работ, -13% налога. при саннорме 72 часа получаем тысяч 12 рублей.

такие дела.
соглашаться или нет на такие условия
зависит от персональной отмороженности (то бишь желания) кандидата.
имхо для начала сносно.
да.. еще теоретическое и тренажерное переучивание от оплачивал за свой счет.

_Игорь: аналогично =)
В.Х.
30.11.2007 14:59
Игорь, не переживайте сильно. Проходите по второй и поступайте через PPL. На комиссии в середине первого курса могут оказаться рефрактометры - все к тому и идет. Думаете, что это ветка - тайна за семью печатями в училище? Ошибаетесь! Это всех касается.
Претензии Московского не понял. При советском подходе к обучению половина из здесь пишущих имела бы ноль шансов. Так что сейчас свободнее, легче и проще. Возможно, что по тем меркам качество подготовки и упало, но и времена поменялись - другие приоритеты, другая техника, другое наземное сопровождение. Да и нет денег учить на бюджете такую прорву народа. Шире надо смотреть на прогресс и реалии.
_Игорь
30.11.2007 15:23
В.Х.: да понятное дело, что эту ведку всем СЛУГА читают! Я вообщем то и не переживаю по этому поводу.
Flash"
30.11.2007 17:33
Всем привет! Сейчас учусь в техническом ВУЗе на 3 курсе. Буду поступать в летное на пилота, скорее в омское на ми-8. Сейчас головняк с приписным там написанно "Годен с незначительными ограничениями" дело в том что у меня левый глаз видит 0.9 правый 0.8 вот думаю на следующей неделе проверить в поликлинике может как то подлечить. Но потом как поменять приписное свидетельство, ведь с моим не возьмут может кто сталкивался с такой проблемой. Что делать посоветуйте ребята?
Flash
30.11.2007 18:18
Всем привет! Я из г.Тобольска Тюменская область. Мне 19 лет. Учусь в техническом ВУЗе на 3 курсе. Буду поступать в летное на пилота скорее Омское на ми-8. Подскажите как поменять приписное если в нем написанно "Годен к в\с с незначительными ограничениями" дело в том что у меня зрение лев глаз 0.9 правый глаз 0.8. Со следующей недели иду в поликлинику и буду проверять зрение возможно как то лечить хочу вытинуть до 1.0 каждый. В последний раз окулист сказала что остроту можно поднять а в целом глаза норма. Потом надо как то менять приписное, кто что посоветует насчёт приписного свидетельства, может кто сталкивался с такой же проблемой. Я сейчас серьёзно взялся за это дело и доведу до конца!
Московский
30.11.2007 18:34
В.Х. Претензии Московского не понял. При советском подходе к обучению половина из здесь пишущих имела бы ноль шансов. Так что сейчас свободнее, легче и проще. Возможно, что по тем меркам качество подготовки и упало, но и времена поменялись - другие приоритеты, другая техника, другое наземное сопровождение. Да и нет денег учить на бюджете такую прорву народа. Шире надо смотреть на прогресс и реалии.

Вот если начать с конца, то прогресс и реалии таковы:

Крайний пост - у человека всего-лишь проблема, зрение 0.8 и 0.9 но это уже всё, по современным, но пока ещё пусть и постсоветским правилам и законам. А в любой другой цивилизованной стране для этого чела все двери открыты. Это обсуждалось на ветке про одноногого одноглазого глухого линейного пилота. Кроме шуток.

Другое дело, что - углубляясь с конца в глубину вопроса - там бабла надо немеряно отвалить, а здесь, как правильно В.Х. заметил, типа бюджет. Но все знают какой он, и как оно работает, взятку сунь туда-сюда.

Поэтому, возвращаясь уже к началу, ув. В.Х. - никаких претензий от меня к вам лично. Просто скоро придёт вменяемый человек ко власти, и что Путин не успел, он доделает. А Путин отдохнёт, и потом опять придёт.

Т.е. есть шанс перемен к лучшему. А пока - да, по-старому.
Аноним!
01.12.2007 11:57
Я сообщения пишу а они не появляются!?
Юля
01.12.2007 14:59
а в питерском ГУГА вроде тоже на пилотов учат
03.12.2007 08:14
?
_Игорь
03.12.2007 10:37
Московский: согласен с тобой на 100%.
В.Х.
03.12.2007 10:54
Вот бы не хотелось ни Путина, ни подобного гос. деятеля еще восемь лет видеть на политическом небосклоне. Потеряли десять лет и что? Ничего не сделано в стране ровным счетом. Какие-то нац. проекты для распиловки денег... Уровень жизни за эти годы вырос не благодаря, а вопреки Путину - удачная для него рыночная ситуация сложилась. Количество дорог с твердым покрытием сократилось, рождаемость не выросла, индекс промышленного производства припал еще на 0, 1. Поменьше, вобщем, Первый канал смотрите и газеты читайте избирательно.
Евгений Сергеевич (H.P.)
03.12.2007 12:10
Привожу по вашей просьбе уровень зарплаты пилотов крупных московских авиакомпаний. Подчеркну, что уровень среднегодовой (летом больше, зимой - меньше) и не принимаем в расчет санннорму. Итак: второй пилот Ту-154 - 45 тыс. руб., капитан - 70 тыс. руб., второй пилот В-737 - 120 тыс. руб., капитан - 200 тыс. руб., второй пилот В-767 - 150 тыс. руб. капитан - 240 тыс. руб. И еще. Всегда думайте о зарплате. И никогда не скрывайте этого. Зарплата - это все, - жизнь, здоровье, нормальная семья, счастливые родители, гордые дети, обеспеченная старость. Мой коллега занимается кадрами в инвест. банкинге. Там молодые соискатели думают только о зарплате и поэтому быстро растут и становятся специалистами. И нам такие в авиации нужны: молодые, мотивированные, по-хорошему наглые, азартные, пробивные, ориентированные на карьеру. Когда мне, пожилому уже человеку, начинает человек рассказывать о своей мечте детства и прочую "тайгу, под крылом самолета", то мне слушать смешно и грустно. И, напротив, когда человек явно думает о деньгах и капитанстве, и уже имеет семью, то понятно, что такой и язык выучит, и все проверки зубами вырвет, и малахольных по дороге растолкает и весь отряд будет дисциплинировать, как щука карасей. Лидеры нужны нам и харизматики! Успехов.
ALEX513
03.12.2007 12:35
Вот Евгений Сергеевич по своему прав.Никто не говорит что нужно расталкивать всех ради денег и идти по головам, но благополучие семьи в том числе и материальное тоже не должно страдать.(Кто женат и в особенности имеет ребенка, тот поймет)
Когда папа исполняет свою мечту и учится летать в небе, в которое влюблен-это конечно прекрасно, но жене же нужен муж-добытчик(в т.ч. и денег, особенно когда она одна в декрете с ребенком, и ей не обьяснишь поехали любимая в Африку поработаем пару лет за копейки)
У нас в Белавиа командир на Боинге получает 55 долларов в час, на ту-154 примерно 35, ну дак то командир, а как начинать карьеру с семьей-очень сложно!
Посему буду признателен за любую информацию-кто где и как устраивался, особенно после того же Сасово
Спасибо, всем кто откликнулся ответить на мои вопросы!!!
Кстати я на этой неделе пойду к командиру летного отряда Белавиа и без всяких связей буду просить напрвления в авиакомпанию, на успех сего мероприятия мало надеюсь, но тем не менее попробую.За спрос ведь не бьют в нос.
Glider
03.12.2007 12:55
Alex513 - можете подсветить мыло? хотел бы приватно задать пару вопросов... если можно :)
03.12.2007 12:56
Flash:
Забудь о небе. Переделывай, не переделывай приписное, но на ВЛЭК все всплывет.
245
03.12.2007 13:36
Евгений Сергеевич

Ну уж таким прагматичным быть не надо. И мечты осмеивать и заменять деньгами тоже не надо. Почитайте Ершова лучше на досуге, и все поймете. Уж где-где, но в авиации никогда культ денег не был уместен. С самого зарождения своего и до сих пор она держится на фанатиках и мастерах своего дела, а не на расчетливых "работниках" и рвачах. Таких как правило в экипажах не любят, вот их и перекидывают из экипажа в экипаж. Таким - на командно-летные должности.
Банкинг с летным Делом равнять тоже как-то не очень...
Культ денег в чистом виде - с культом Неба...
----
Видите, сколько я всего наговорил? А молодые пусть выбирают, чье суждение им ближе.
TU-154
03.12.2007 14:02
2FLASH

Не слушай Анонимов, иди до конца, слышишь?
Евгений Сергеевич (H.P.)
03.12.2007 14:16
Боюсь, что с Ершовым мы ровесники, а все его три книги я внимательно прочитал по мере их появления. И методичку "Красноярская школы летного мастерства" и кое-что еще по мелочи. Культа денег в авиации не было. Там просто всегда были деньги. Вполне хорошие, о чем и Василий Васильевич пишет. Я лично получал в 1981г. 950 руб. в месяц. А потом денег не стало. И не только в авиации. Но сейчас другой виток истории. Человек, который готов ставить деньги на третье-четвертое место, хуже как работник. Ему меньше надо вообще. Нет амбиций здоровых, значит я могу рекомендовать его на романтику Севера, "ходить на руках" на Ан-2. А экипажи постепенно станут нефиксированными абсолютно, как сейчас на иномарках-двучленках. Пришел, посмотрел таблицу, прочитал фамилию своего сегодняшнего командира и пошел к штурманам брать портянку и вбивать ее в навигатор. Банкинг я не равняю, увольте. Но замечу, что там ребята умные и шустрые и из любого из них (при наличии ВЛЭК) выйдет прекрасный современный летчик (если этот любой захочет уйти с 5 тыс. долларов, не считая годового бонуса). А вот из летчика специалиста в инвест-банкинге практически никогда не выйдет. Английский-то спрашиваешь и то обижаются и начинают нести что-то, типа, мы в России летаем и надо по-русски говорить!.. При том, что мотивированная офисная молодежь свободно на нем разговаривает и еще для души немецкий-французский поучивает. И выучивает запросто, пока романтик из сасовского техникума 200 фраз радиообмена запомнить не в состоянии. А когда его Гусев спрашивает сколько времен в английском языке, - просто встает и обиженно уходит. На себя надо обижаться. И не льстить особо себе.
245
03.12.2007 14:53
Ну, то что английский всегда был и будет первым предметом для летчика, я спорить не буду. Про Ан-2 и Севера - тоже не буду.

---------
Но замечу, что там ребята умные и шустрые и из любого из них (при наличии ВЛЭК) выйдет прекрасный современный летчик (если этот любой захочет уйти с 5 тыс. долларов, не считая годового бонуса).
---------
Вот именно, что не захочет. Зачем ему головная боль два раза в год со ВЛЭКами, саннормы, ночные рейсы и трудности в личной жизни, связанные со спецификой работы... И платят мало. И "мода" прошла... Должно быть что-то большее, чем просто банальное желание заработать много денег.

Про "а потом денег не стало". Вот это смутное время и определило тех Людей (с большой буквы, и огромное им спасибо!), для которых зарплата на двадцатом месте. Как в Сасово инструктора работают за восемь тысяч.
Евгений Сергеевич (H.P.)
03.12.2007 15:32
Согласен с Вами, 245, во всем. И не буду спорить - не о чем. Кстати, в Сасово инструкторы больше получают, потом они люди далеко не молодые и для "рязанских раздолий" этот уровень не так уж смешон. А ребят толковых хочется видеть побольше в авиации. Надеюсь, что со временем уровень оплаты вырастет и появится у нас выбор, - пойдут умные, мобильные, активные люди. С английским, с хорошим IQ, с грамотным русским, эрудированные, обучаемые, начитанные, разносторонние. Послушали бы Вы этих "жертв школы 90-х". Все-таки у нас еще лет десять будет потребность в умных летчиках, с мат. аппаратом и т.п. А затем станет как во всем мире: воздушный машинист воздушного метро. С такой же степенью влияния на процесс перемещения. Но тогда это уже будет не наша тема. Успехов.
Баранкин
03.12.2007 18:33
Привет, всем! ))

Вот и пришла пора ГОС-ов.
Ух, сегодня первый был - Аэродинамика Ан-2
Сдали в целом очень неплохо, пятерок больше, чем четверок ;)
Но впереди еще 2 - РЛЭ и Навигация

Ладно, дальше пошел учить... )))

P.S. А деньги все-таки важны, но, как мне кажется, на первом месте быть не должны ;)
Лаврен
03.12.2007 22:57
Ай, молодец, Евгений Сергеевич, уважаю вашу точку зрения. А то, пообщавшись с людьми на форуме, стало создаваться впечатление, что пилоты манной небесной питаются. Не поймите неправильно, любовь к небу никуда не улетучивается, но материальные проблемы в жизни куда ближе. И это счастье, как говорил и Василий Васильевич Ершов и Кочемасов Алексей (Letchik Leha, чьё творчество я безмерно уважаю) иметь любимую работу, любимое небо и хорошее вознаграждение за всё это. Может быть не дословно, но около того.

Но Баранкину почёт и уважение.
2 Alex153: а ты в Белавиа работать после собрался?
_Игорь
04.12.2007 09:43
Почитал внимательно крайние посты. Все-таки ближе мне точка зрения товарища 245.
Уважаемый Евгений Сергеевич (H.P.), я в свое время с хорошей должности в одной очень известной московской компании ушел в авиацию на зп в два раза меньше!! ну кто мне даст без профильного образования хорошую должность в авиации?! За год работы меня 2 раза повысли в должности, я досрочно сдал 2 курса МГТУ ГА и сейчас уже на 4ом и зп уже больше той, которую я когда-то оставил + заговорил по английски. Вот так! Это пример того, когда работа нравится, соотвтетственно все получается само, ну и кончено деньги не на превом месте были. я не отрицаю, что не думал/думаю о деньгах. Не оставляю надежды стать пилотом и готов на начальном этапе работать в региональной компании, ессно стремиться как можно быстрее вырости. Так что, уважаемый, с вами можно согласиться только от части, НО, те кто идет в пилоты из - за денег, из них таковые не получаются - небо не примет. Факт.
_Игорь
04.12.2007 09:46
И в дополнение, если у меня получится все таки попасть в небо, поверьте Евгений Сергеевич (H.P.), мне есть что бросать, как и в карьерном плане, так и в финансовом. Тут выбор каждого человека в отдельности, у каждого свои ценности.
Евгений Сергеевич (H.P.)
04.12.2007 13:33
Игорь, да станете Вы летчиком - я этого Вам искренне желаю. Благо все у Вас для этого есть: МГТУ ГА и английский. Осталось только CPL или диплом Сасово присовокупить и все. На это много сил не надо, да и времени не больше семи месяцев (кстати, зачем Вам диплом, если требованиям по образованию Вы уже удовлетворяете - диктант по русскому мы писать не заставляем). К чему только региональный мазохизм? Что Вы там забыли? Потеряете время только! Идите сразу по крупным компаниям. Работа интересная, особенно, когда на Ту-5 будете летать. Деньги очень важны тоже. Гораздо приятнее летится, когда на перроне оставлен хороший автомобиль, дома все есть, дети ухожены, жена одета дорого и красиво - это же семья, где муж/отец - летчик! И закат на 5000м приобретает совсем особые краски. Небо принимает-небо не принимает - это просто красивые и смешные слова. Другое дело, как люди тебя принимают. А люди иногда не принимают чистых романтиков и вдруг принимают прожженных прагматиков. Вот бывают такие: только деньги на уме, но хороший, открытый человек, надежный летчик, верный друг, всегда взаймы даст. А бывает романтик-бессребренник, но глуповатый, нудный, плоско шутит постоянно, сам первый смеется и общаться с ним никто не хочет. Люди-человеки - сложнее все в них, очень много нюансов и оттенков, полутонов. Я хотя бы с высоты возраста и налета (если это Вам важно) оставляю себе право предостеречь Вас и немного поучить. Успехов.
P.S. Вот, Кочемасову жена объектив подарила очень дорогой. А совсем недавно он выбирал между Пассатом и Авенсисом, притом, что у жены есть приличный автомобиль. Значит, все нормально в семье - работает Алексей много, с удовольствием и мощно идет по жизни, которая у нас и людей, которые нам доверили свои судьбы, одна. И прожить ее нам с ними надо достойно и небедно.
_Игорь
04.12.2007 13:57
Евгений Сергеевич (H.P.): Евгений Сергеевич, я сказал, что согласен с Вами, но не во всем. Ваша точка зрения мне стало до конца ясна, только после прочтения крайнего поста и с ней не поспоришь. А я говорил о том, что из-за денег в пилоты идти, это как минимум глупо. Думаю главное начать, остальное приложится и деньги тоже.
_Игорь
04.12.2007 14:00
Евгений Сергеевич (H.P.): времени не более 7 месяцев, если 40-50к USD есть. :)))
А у меня кроме желания, и подготовки (если вдруг появится 40000 у меня будет уже и английский и тех диплом), пока что ничего нету.
Евгений Сергеевич (H.P.)
04.12.2007 14:46
Игорь, что у Вас есть сегодня, кроме английского (кстати, сходите к Гусеву и напишите нам как прошло)и тех. образования? PPL и налет есть? Если нет, то получайте поскорее. Начните где-нибудь, а там уж люди через 20 часов налета скажут Вам, что сколько стоит. Практически на уровне клубов у всех есть завязки и знакомства и вас приведут в кому надо. У нас тесный мир и все друг друга через кого-нибудь знают. Будет Вам CPL и бегом искать работу. Нормальный кандидат: CPL, техническое образование и английский. Связка: CPL и высшее техническое "бьет" один диплом Сасово по всем статьям, даже если он подкреплен высшим дипломом какого-нибудь юриста, бухгалтера и прочего библиотекаря. Успехов. Не тяните - спрямляйте траекторию и заходите визуально. К чему вам четыре разворота?
Алекс204
04.12.2007 15:12
Для Flas.
" Подскажите как поменять приписное если в нем написанно "Годен к в\с с незначительными ограничениями" дело в том что у меня зрение лев глаз 0.9 правый глаз 0.8. Со следующей недели иду в поликлинику и буду проверять зрение возможно как то лечить хочу вытинуть до 1.0 каждый."

У меня бала такая же проблемма. Я пошёл в военкомат и сказал я хочу быть полностью годным, а не с незн. ограничениями - Я В АРМИЮ ХОЧУ. Офицеры покрутили у виска и отправили меня на внеочередную медкоммисию. С помошью 3000 р. и бутылки коньяка я переделал себе приписное. После института устроился бортинженером, а вот "полная годность к службе" вышла мне боком - меня в армию призвали. Служил по специальности бортинженером, правда это устроить стоило гораздо дороже чем новое приписное. Вот такая история.
_Игорь
04.12.2007 15:24
Евгений Сергеевич (H.P.): есть самостоятельный налет в аэроклубе на планере L13 и только (я о нем особо и не упоминаю). К Гусеву обязательно пойду. Кстати, не подскажете номер, для записи на тест, если не сложно.
kostya
04.12.2007 15:32
podskagite pogalusta. kogda nado proxodit' 1 vlek pered postupleniem, po mestu gitel'stva; za mesyac do postupleniya ili vesnoi kogda udobna?
kostya
04.12.2007 15:32
podskagite pogalusta. kogda nado proxodit' 1 vlek pered postupleniem, po mestu gitel'stva; za mesyac do postupleniya ili vesnoi kogda udobna?
_Игорь
04.12.2007 15:33
kostya: в любом влэк имеющем на это акредитацию. он будет действителен 3 месяца. может приехать перед поступлением и это будет с направлением от училища и бесплатно.
kostya
04.12.2007 15:40
_igor
spasibo, a kto takoi gusev?
kostya
04.12.2007 15:40
_igor
spasibo, a kto takoi gusev?
kostya
04.12.2007 15:43
_igor':
spasibo, a kto takoi gusev?
FeDOS
05.12.2007 11:06
А если в Сасово сразу после школы поступаешь, то в академии потом очно надо учиться или заочно?
В.Х.
05.12.2007 16:13
Обычно там учатся заочно после училища, т.к. надо работать. Если Вы можете сразу поступить в Академию и учиться очно, то лучше идите в Ульяновск. Как ни крути, а Ульяновск гораздо выше ценится, нежели сомнительный комплект из среднего училища и заочной Академии.
Евгений Сергеевич (Н.Р.)
05.12.2007 16:20
Согласен с В.Х. У кого есть голова на плечах - идите в Ульяновск. Конкурса не бойтесь, т.к. после первого же экзамена он падает втрое. Зато на работу возьмут сразу и куда угодно и учиться больше нигде не надо будет. Знаем мы все эти PPL, CPL, нарисованный клубный налет, вымученные дипломы средних училищ, а уж что творится в Академии я лучше помолчу! Кстати, недавно обсуждался вопрос об организации еще одного высшего летного училища, чтобы как-то компенсировать потерю Актюбинска(эх, альма матер...) и Кировограда. Города-претенденты: Казань, Оренбург, Краснодар и Барнаул. Успехов.
05.12.2007 21:05
Евгений Сергеевич (Н.Р.):

страна такая убогая потому вы и знаете про все эти PPL, CPL.
весь мир по этой системе кадры для авиации готовит. только один ссср выпендривался.
тупое вколачивание казенного бобла в 18летнего раздолбая поступившего в ульяновск безусловно эфективнее обучения за свой счет... настолько что окончив ульяновск этот новый пилот даже не знает что такое магнитное склонение и как снять с карты ИПУ.
05.12.2007 22:47
А имеет ли смысл ли такой путь: PPL-CPL-Академия?
06.12.2007 07:03
конечно имеет. для многих это единственный вариант.
06.12.2007 07:33
а мне шестьдесят и уже целых три года я летаю.обалдеть.
Евгений Сергеевич (Н.Р.)
06.12.2007 12:19
Все выпускники Ульяновска последних лет, с которыми мне довелось общаться, были прекрасно подготовлены теоритически. Без проблем ввелись, быстро освоили новую технику. Против системы PPL, CPL мы уже ничего не имеем, кроме одного, - когда это все совсем уж откровенно нарисовано и куплено, а не вылетано и выучено честно. Лично знаком с системой летного образования тех лет в странах Европы и США. Тогда они почти не отличались от системы, принятой в СССР - были и подобия клубов, и КПК, и высшего образования. Варианты сейчас и у нас появились альтернативные, но высшие летные училища у нас будут - это точно. И это будет элита авиации. Еще раз повторю для молодых: если учитесь в школе хорошо и здоровье позволяет - идите в Ульяновск, не надо среднего образования и последующего вымучивания диплома в Академии СПб. В крайнем случае потратьте деньги на репетиторов и поступайте.
1..282930..340341

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru