Мимино: Согласен с Вами. Время сейчас для ВВС не простое, но как говорили до недавнего времени в ГШ ВС РФ "Завтра войны не будет".
lamm
04.12.2007 09:23
Летчику ДА и Офицеру В
Нет, по мощности знали. Это было в Делах целей. Методика расчета изложена в Руководстве по боевому применению средств поражения по наземным (морским) объектам. В каждой секретке полков на Су-24 она была.
Знать необходимо и для расчета маневра безопасности и для расчета нанесеня ядерного удара в ограниченном районе. Штурмана АЭ считали с помощниками. Остальным не было сильно интересно, хотя занятия по методике проводили уж раз в год точно и представление у народа вобщем было. Дела целей по обоим вариантом изучались раз в неделю по возможности.
А какие болты и винты техники ртб там крутили, чтоб эту мощность обеспечить- это их дело, раз закрытая информация. На обычных боеприпасах сами все выставляли, или после группы АВ контролировали.
2 Мимино.
При мне борты в Возжаевке были нормальные, все за 20 серию.
Вот в Хурбе у нас зверинец был... Были машины 2 серии даже 2 штуки... А были 22-й... Вот и проходи тренаж перед каждыми полетами.
2 серия тож нормально летала.
lamm
04.12.2007 09:35
2 Офицер В
Необходимая информация для планирования выполнения задачи спускается в полк из вышестоящего штаба в боевом приказе или боевом распоряжении. В приказе оговариваются типы боеприпасов с соответствующими условными уставками.
Это так. Только Приказ им готовят снизу и расчеты делают. Старший штурман дивизии расчеты эти делать не будет, проверит что-то и перепроверку организует., но в дивизии до 90 самолетов-носителей, плюс взаимодействие с другими родами ударной авиации и ОТР, а в Воздушной армии еще больше и взаимодействие шире.
Это они Приказ подписывают, но готовят его внизу. Там тож не балбесы сидят и допуска по 1 форме все имеют.
Тещаев
04.12.2007 09:36
Шамаре.
В нашем полку убыло. Похоронили Иванова Виктора Ивановича.
Привет всем.
ОфицерВ
04.12.2007 11:50
lamm: Скорее всего дела целей остались в далеком прошлом. Я думаю, что сейчас их уже нет, т.к. ударную составляющую ФА (как и РВИА округов)за годы реформ сильно проредили. Поэтому заранее нарезать и покрыть все важные цели на заданном операционном направлении для базирующихся там авиаполков будет трудно.
Что касается подготовки приказа. В общем случае, наверное личный состав авиаполка может быть привлечен к выполнению каких-то расчетов при подготовке проекта приказа. Но я говорил о компетенции органов военного управления при планировании ядерного удара. Дело в том, что из-за специфичности поражающих факторов ядерного оружия необходимо при планировании его применения согласовать массу вопросов с другими родами войск, участвующими в операции. Как правило ВВС фронта лишь обеспечивает решение задачи фронтом, а руководит операцией командующий фронтом. Для этого в оперативном штабе фронта создается группа огневого и ядерного поражения, куда могут входить офицеры из штаба авиационного объединения (в том числе из штурманской службы). Эта группа нарезает цели всем родам войск, участвующим в ПЯУ, определяет мощности ЯБП, виды взрывов, распределяет их по грубине задачи, определяет очередность ударов и продолжительность ПЯУ в целом. Вот здесь и определяются (тип ЯБП, количество, q и h) для каждого авиаполка (ракетной бригады).
А полк получив эти данные, решает уже свою задачу, как доставить заданное количество ЯБП в заданный район и в заданное время и как по возможности вернуться на свой или на кой-либо из оперативных аэродромов.
Как видите оперативно изменять параметры взрыва при таком порядке принятия решения мягко скажем не желательно. Поэтому в кабине летчика находится минимальное количество органов управления, позволяющих ему менять тактические характеристики ЯБП в полете.
Александр Ваничкин
04.12.2007 21:15
2 ОфицерВ:
Как видите оперативно изменять параметры взрыва при таком порядке принятия решения мягко скажем не желательно.....
Это раньше называлось неотвратимостью удара!?
Назад дороги небыло?!
31600
04.12.2007 22:14
ДУМАЮ ЭТО НАЗЫВАЛОСЬ ВОИНСКИМ ДОЛГОМ, КОТОРЫЙ КАЖДЫЙ ИЗ ИМЕВШИХ ОТНОШЕНИЕ К СБП ВЫПОЛНИЛ БЫ КАК УЧИЛИ НА СВОЁМ УЧАСТКЕ.
ОфицерВ
04.12.2007 22:37
Александру Ваничкину: Перечитал свой пост с учетом Ваших вопросов. Да действительно возникают ассоциации с камикадзе? Строго говоря, сценарии применения ЯО более или менее расписаны собственно до первого ядерного взрыва. Как дальше будет складываться обстановка можно только гадать. Больше того, необходимо учитывать, что решение на первое применение ЯО здравомыслящее руководство страны может принять только в условиях складывающегося отчаянного положения. В каком состоянии при этом будет авиация, ядерный запас и как будет действовать личный состав вряд ли кто из нас сегодня может спрогнозировать.
Кто-то из великих сказал, что история не знает случаев когда война развивается по тем планам, которые были написаны в мирное время. С этим можно согласиться, но нельзя и отрицать того, что планирование, отработка сценариев в мирное время позволяет создать у войск образ действий хотя бы на первое время.
Что касается Ваших вопросов. Я думаю, что пока не взорвался первый ЯБП остановиться и вернуться можно всегда.
Александр Ваничкин
04.12.2007 23:09
2 ОфицерВ:
Поэтому страна и спит спокойно, что у нас здравомыслящее руководство. А вероятные неспят, потому что прогнозировать у нас никто не береться с точностью.
Есть за что нас уважать!
ОфицерВ
06.12.2007 10:24
Уважаемые коллеги. В 2008 г. исполняется 10 лет с момента передачи ртб ВВС и ВМФ, пртб РВИА в состав 12 ГУМО. Как любое масштабное явление передача ртб из видов ВС в состав главка изменила многие стороны деятельности частей, штабов, затронула целые воинские коллективы и конкретных людей. У решения по передаче частей было много противников и много апологетов. Во многом это решение принималось в угоду ведомственных интересов и интересов отдельных высокопоставленных лиц, хотя надо отдать должное, были и объективные причины для этого. Хотелось бы в меру дозволенного обсудить итоги принятого 10 лет назад решения. Как оно повлияло на жизнедеятельность частей в целом, как изменились боеготовность и безопасность, обеспеченность видами довольствия и личным составом, управление, боевая и специальная подготовки, взаимодействие с частями боевого применения, быт, перспективы профессионального и карьерного роста офицеров и т.д? Осталась ли в частях та "ртбэшная культура", которая раньше отличала представителей ртб от других технических частей в авиационных гарнизонах?
Werner
07.12.2007 02:17
***Тещаев:
Похоронили Иванова Виктора Ивановича.***
Земля пухом....
Подскажите, если можно, кратко его послужной список - в ДА он не служил ?
У нас НШ был в 80-х годах Иванов В.И. :-( :-(
Пока надеюсь, что не он...
К вопосу, который задал ОфицерВ...
Подчеркну, что это моё субъективное мнение:
- безопасность изменилась в лучшую сторону на порядок;
- штаты и количественые характеристики укомплектованности улучшились;
- качество поступающих солдат улучшилось, офицеров - ухудшилось;
- обеспеченность видами довольствия, боевая подготовка, управление - улучшилось;
- специальная подготовка - ухудшилась;
- "ртб"шная культура ВВС умерла безвозвратно, благородство, пестование, офицерская честь, долгие годы выращивания Человека из вчерашнего курсанта Пермского ВАТУ - кому это на фиг нужно?
- перспективы роста - практически не ограничены, но это уже сложный симбиоз совести и карьеризма, не все могут шагать по трупам, а именно это было неплохо развито в ГУ МО при пррежнем командовании;
- взаимодействие с частями обеспечения с точки зрения временных нормативов - ухудшилось, но тут вопрос: а нужны ли были те жесткие сроки боеготовности?
ИТОГО (а оно должно быть): положение в РТБ изменилось в лучшую сторону.
СНВ
08.12.2007 18:40
В 98-м было принято решение и началась передача. изменения начались с 99-го года. Сильно изменился штат:
1.Нет уже пом. по МТО, мечты всех ПНР-ов. Все ртб переведены на автономное обеспечение. Это плюс.
2.У НШ 5 или 6 помошников, по всем направлениям (как правило не технического профиля). Пошел уклон в сторону общевойсковой подготовки.
3.ГИ дали зама с 2 большими звездами и окладом ПНР, кого они хотели увидеть на этой должности(лучше ввели бы помошника ГИ капитана с окладом НГ).
К моменту передачи ртб уже потеряло тот лоск, которым отличались в 70-80, все износилось начиная от формы заканчивая техническими системами, были потеряны кадры(отделы был укомплектован на 50 %, из них половина увольнялась в течении 3-5 лет). На построениях, особенно в парадной форме, строи имели вид более партизанский, чем сами партизаны, кто в чем. После передачи всех быстро одели в полевую форму, стали походить на людей. Повезло тем ртб, которые попали под модернизацию, они перепрыгнули сразу 21 век.
После передачи, начали от Главка давать сертификаты на 100% увольняемых и даже готовые квартиры. Этим стали здорово отличаться от полковых собратьев. Об увеличении окладов уже говорили. По всей совокупности факторов можно сказать, что стало лучше. Я не беру в расчет специальную деятельность, там произошел уклон в сторону обеспечения хранения и безопасности, вопросы взаимодействия как-то отошли в сторонку. Шагать по служебной лестнице народ стал быстрее.Но это только мое личное мнение, основанное на опыте одной ртб.
ОфицерВ
08.12.2007 21:55
AKS, СНВ: Ваши оценки во многом совпадают с оценками действующих офицеров системы, с которыми мне, время от времени, удается общаться. Много пафосного и преимущественно в превосходных степенях было сказано об этом на юбилейном вечере 12 ГУ МО в храме Христа Спасителя в Москве и непосредственно в кулуарах Главка. Действительно много сделано в плане обустройства быта частей. А полуторный оклад для офицеров основных подразделений вообще на мой взгляд за гранью добра и зла, особенно когда этот офицер на пенсии.
Вместе с тем, хочется остановиться вот на каком аспекте. Оглядываясь назад, в эпоху лейтенантской юности, ловлю себя на мысли, что из всего чем я занимался в ртб в ту пору, больше всего мне нравились мероприятия по обеспечению авиаполков боеприпасами. Впечатления были настолько яркими, что и сейчас, по прошествии многих лет хорошо сохранились в памяти. Только при выполнении этих мероприятий я чувствовал себя не технарем, а офицером, от качества работы которого многое зависело. Причем к этой работе всегда тщательно готовились, работа практически всегда контролировалась и хронометрировалась и затем разбиралась на служебных совещаниях в масштабах части. В те времена приходилось очень много работать в этом плане, т.к. обеспечиваемая дивизия переучилась на новый тип самолетов и необходимо было обеспечить время готовности полков к вылету не более утвержденного t. Тренировки проводились и днем и ночью, с выдачей в полк или ограничивались работой только комплексных расчетов. Вся деятельность части была подчинена этой цели от расстановки техники в хранилищах и сооружениях до ежедневного уточнения боевого расчета на вечернем построении. Даже рационализаторские предложения резюмировались заключением о том, как предлагаемое новшество повлияет на сокращение сроков БГ. Служить в такой атмосфере было ответственно и интересно. Собственно 50 лет назад ртб и были созданы с этой целью - приблизить боезапас к частям боевого применения. Возвращаясь в сегодняшнее настоящее, мне (субъективному пенсионеру) кажется, что сейчас основная задача ртб сневелирована до задач склада. Отсюда появляются другие ценности и другие герои. В этой связи напрашивается вопрос: А нужны ли ртб вообще? Почему не ограничиться соединениями и их подвижными формированиями? Раз в период обучения и они проводят тренировки. Не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что сохраняя ртб, государство тратит напрасно средства на их содержание? А если связать такую постановку вопроса с реальным коэффициентом готовности парка СН, то сам вопрос становится еще более актуальным.
Офицеру В. Не совсем согласен. До передачи был единый комплекс, с одним вождем. Вопросы выдачи ГУМО практически не изменялись. В каждом виде ВС сложились свои порядки, главк на них не покушался. Во время передачи на уровне "слухов" обсуждались разные варианты дальнейшей судьбы ртб, но от реалии жизни никуда не уйти. При данных образцах техники никто не будет их возить в таких объемах на такие расстояния (Я имею в виду обеспечение объектами). Это в группах войск ОГ (по нынешнему СТГ) могла кататься в радиусе 100 км от базы с комплектом техники для АП(АЭ), там дело решали минуты, и две тренировки в неделю никого не удивляли. А сейчас объект проводит 2 тренировки в год с плечом доставки в сотни км и ограниченным кол-вом техники. Время уже меряется сутками. Правда и глобальные задачи изменились. (Очень дико для представителей объектов выглядели наши действия в 98 году, когда прошла команда на приведение в другую степень б/г. А для нас ничего необычного не было.) Передача в то время была конечно правильным решением, т.к. ртб в ВВС были уже без права голоса и они бы "ушли в мир иной". А так в них вдохнули новую жизнь, правда вопрос о цене, но это уже другая история. Уточнения к к посту офицерв В.:1, 5 оклада ввели всем офицерам, практически всем прапорщикам ртб и не только им, причем начфин стоял в перечне вторым после командира.
ОфицерВ
09.12.2007 12:37
СНВ: Согласен с констатацией того факта, что ртб в конце 90-х годов в ВВС были отодвинуты на задний план. Для ГК ВВС после Чернобыля и при ведущейся войне в Чечне наличие у него ртб было постоянной головной болью. И конечно при удобном случае очередной главком Корнуков сдал их без малейшего сожаления.
Поэтому, как говорится первый шаг с северного полюса в любом направлении это шаг к югу, так и с ртб. Из ямы их надо было вытаскивать, но таким ли способом?
Как не странно звучит, но сейчас в силу объективных и субъективных причин вопрос оперативной доставки боеприпасов в части боевого применения не является для ртб первостепенным. А для некоторых ртб вообще ни каким. По сути главная задача ртб перестала быть главной. То, ради чего были задуманы ртб в значительной степени девальвировано. Зачем тогда они вообще нужны? Так. например, при необходимости бап (шап) можно обеспечить на любом, ближайшем к объекту, аэродроме силами объекта.
СНВ
09.12.2007 13:56
Офицеру В.На объектах в отделах народу не так много, как кажется, задачи значительно шире наших. Кол-во и месторасположение объектов тоже не является большим секретом, накладываем их на карту авиаузлов. Далее пошли цифры:километраж, кол-во автомобилей, гсм и т.д. Все увязнет в обеспечении этих перевозок. Я не поднимаю вопросов взаимодействия, в ртб много держалось на личных контактах с АП, друг друга хорошо знали. Это только в идеале возможна работа представителя объекта при подготовке КР, в реалии маловероятно, там же много работы у ртб-ков.Бап может и обеспечат, а тбап? Вопросы важности каждого вида обеспечения носят риторический характер, нужна ли кому нынешняя армия в целом? Все-таки мы являлись представителями частей обеспечения, хоть и специального. Я думаю что объекты не в силах даже обеспечить хранение всего арсенала, даже по площадям хранилищ, вот и стали ртб приложением к объектам.
Александр 64
09.12.2007 16:31
TO AKS: Пост от 08/12/2007 [17:33:18]
"" ...- "ртб"шная культура ВВС умерла безвозвратно, благородство, пестование, офицерская честь, долгие годы выращивания Человека из вчерашнего курсанта Пермского ВАТУ - кому это на фиг нужно?..."
Спасибо за высокую оценку способностей выпускников ПВАТУ к перевоспитанию в условиях коллектива РТБ. Сам являюсь таким выпускником и до сих пор благодарю свой первый РТБшный коллективн за помощь и поддеожку в становлении как специалиста и офицера. Судя по ранее поданому материалу, уменшилось колличество тренировок с расчётами в АП, а жаль. Работа действительно была интересной, особенно когда ОГ летали или ездили по всему округу.
МихаилК.
09.12.2007 19:40
Мы тоже из Острова (Псковская обл.) обеспечивали 145 ОПЛАЭ (ас Скултэ, Рига) автомобильным транспортом, сейчас все это кануло в Лету.Служба в РТБ-лучшее из службы в ВМФ.
СНВ: Обеспечение тбап силами объекта конечно осуществить сложнее чем силами ртб. Но если ртб будет выезжать в полк 1 раз в период, то чем она будет лучше подвижного формирования объекта? На мой взгляд главной проблемой обеспечения тбап является не объем выдаваемого боезапаса, даже не сроки его доставки. Это реализуемо, думаю времени и сил будет достаточно. К тому же в начальный период вероятно часть ДА (Ту-22М3) будет участвовать в б.д. с применением обычного вооружения (т.е. с 1-м БК КР с ФБЧ + АБ, а второй БК можно снаряжать), а другая часть (Ту-95МС) вообще участия в б.д. принимать не будет. По моему мнению проблема будет заключаться в том, что работы с КР могут выполняться только в определенном месте, к которому все будут привязаны и самолеты и ракеты и боеприпасы. И это место сейчас особого секрета не представляет. Опыт последних войн показывает, что аэродромы блокируются крылатыми ракетами в первую очередь и в этих условиях маневр со всем хозяйством выполнить крайне сложно. Вопросы выхода из-под удара в ртб ДА вряд ли хорошо отработаны, а на объектах этому раньше какое-то внимание уделялось и имелись для этого силы и средства, да и защищенность сооружений другая.
31600
11.12.2007 01:09
офицеру В
к сожалению всё дело именно в практике-тренировках, чего сейчас почти нет.и если бы у Хуссейна были объекты они так же блокировались бы авиа ударами и дрг.что и будет, не дай Бог происходить, и тут-только практика во всём -в сп, вождении, обороне, маскировке-а это только через собственный горб, в таких условиях я думаю и манёвр всем и работу на ппв провести реально невозможно.хорошо бы ошибаться.а на объектах насколько знаю уровень подготовки стг тоже на уровне плинтуса
31600
11.12.2007 01:14
не вошло-да, защищённость выше и уровень охраны обороны стационара-выше, но смысл ведь не сохранить а применить, начать двигаться в особый период, тб что сейчас почти всё-на объектах.
ОфицерВ
11.12.2007 10:19
31600: Так и я ведь о том же. Если в ртб акценты будут расставлены преимущественно на хранении и обслуживании запаса, то теряется смысл в самой ртб. Основная задача ртб - это доставка и выдача запаса в части боевого применения. Этому нас учили много лет. Все остальные мероприятия ядерного обеспечения должны быть сопутствующими этому. На мой взгляд нельзя с одной стороны до умопомрачения оборудовать пункты постоянной дислокации современными средствами охраны и с другой стороны абсолютно не заботиться о техническом оснащении СТГ и ее выучке. Может быть просто от того, что заборы выгоднее строить за американское бабло?
31600
11.12.2007 15:00
с вами совершенно согласен-строить заборы и закупать супер-контейнеры не за свои а потом показывать в качестве отчёта перед кредиторами в ходе учений "Авария"-(название просто класс)что можем потушить пожар на машине\вагоне, а буржуи при этом имеют возможность срисовать электромагнитный портрет стг и уже автоматом ловить их из космоса-это проще и соответствует модному термину шоу. а вот провести колонну под носом у дрг, вкр, подготовить выдать и уйти-я не знаю про такие учения.кстати давал ссылку на сайт с песнями там есть хорошая песня памяти 19РД-об этом же.и вы правильно пишите что нас этому учили и мы это умели а сейчас-подготовка ртб и объектов-смесь из того что не надо и того что не умеем реально.жаль столько всего ушло безвозвратно...
31600
11.12.2007 15:11
на сайте кировоградского объекта- http://kirovograd-25.com/site/ ... есть воспоминания генерала Мельникова о том как создавалась вся ныне порушенная система довольно интересно, там плясали от конкретных БОЕВЫХ задач, а не от мифов о том что главное сохранить не допустив.
ОфицеруВ. После передачи в ГУМО обеспечение стало лучше, а дури - больше! Мое глубокое убеждение.
летчик ДА
11.12.2007 21:22
Для lamma:Не-а, мы не знали ничего. Управление боеприпасом(взрыв наземный-воздушный, "тормоз" включен-выключен - и все). А БЧ для КСР-5 - че засунули - то и запустили. МБ потому что мы почти что стратеги, а вы прифронтовая шелупонь :-))?
ОфицерВ
11.12.2007 22:22
Виталику: А когда дурь в армии мешала работе?
кот
12.12.2007 00:43
ОфицерВ:
Александру Ваничкину: Перечитал свой пост с учетом Ваших вопросов. Да действительно возникают ассоциации с камикадзе? Строго.......
Абсодютно верно и точно подмечено, так как акромя аэропланом и мессершмитов, у врага есть всякие ну очень быстро летящие, мерзкие ракеты, корабли и что самое противное- это подводные лодки, которые как последние твари, на пузе ползут по москва реке в самое лежбище путина. И вот, спращивается, куда потом возвращаться, а ???, я Вас спрашиваю.
http://plasmafocus.com/papers/ ... ну очень симпатичное ини
Пучок нейтронов с энергией 10-20 Мэв, получается в реакции d + t --n + 4He с использованием нейтронного генератора ИНГ. Нейтронный генератор на газонаполненных нейтронных трубках производства ВНИИА им. Н. Л. Духова, отсюда и абревиатура, первых ручных ини-! "шарик "духов" или шарик духова" имеет ряд определенных достоинств, полезных для данного типа работ - моноэнергетический поток производимых нейтронов, удобство и безопасность эксплуатации, небольшие габаритные размеры и массу. Благодаря применению смеси газов дейтерия и трития происходит постоянное восстановление свойств мишени ('самонабивная' мишень), что обеспечивает постоянство нейтронного выхода на протяжении всего ресурса. Возможность использования как в импульсном режиме так и длительном. "Нами" использовался импульсный режим работы (поток нейтронов 1, 5 * 10 в девятой нейтрон/с, длительность нейтронного импульса 30 мкс, ускоряющее напряжение 110 кВ).
Попросту говоря сегодняшние источники нейтронов, это очень высокотехнологичный прибор в виде герметичной газонаполненной металлической трубки, и имеющей много сходного с рентгеновским аппаратом в ближайшей поликлинике. В котором для накачки необходим источник высокого напряжения, накопитель энергии, разрядники, синхронизация. Все это оборудование, занимает достаточно большие габариты, что не позволительно в условиях ограниченного пространства боеприпаса. Вот и добавте сюда трансформатор с тротиловой шашкой в сердцевине, два десятка критронов, конденсаторов таких как нужно( уних еще название такое хитромудрое) и повертете, шо оно все сработает как, надо.
RTB
12.12.2007 14:01
Здравствуйте!
To 31600 - "там плясали от конкретных БОЕВЫХ задач" - дак эти задачи и счас мало изменились. Насколько помню, у генерала Мельникова, СТГ доставляют грузы в ртб, а не к конкретному носителю. Кстати - маршал Бойчук, получил это звание в бытность начальником ГУ МО, именно за изобретение этих самых "подвижных формирований", в разной транспортной формации. Мой покойный отец командовал таким формированием в 70-е годы, ох и накатался:).
Вопрос к ныне (или недавно) служащим - как в ртб теперь решаются кадры :), т.е. откуда приходят офицеры? Из ВВС, с последующим КУОС? Или из профильных факультетов (например Серпухов, 3 факультет)? Либо в ввуз-ах ВВС есть профильные факультеты?
С уважением.
31600
12.12.2007 17:42
RTB
...С 1975 года наши соединения по решению Министерства обороны стали именоваться: 'Специальными войсками Резерва Главного командования'. В этом же году были окончательно сформированы Специальные тактические группы (СТГ), значительные изменения претерпела система управления наших частей, и они приближены к за дачам, решаемым войсками военных округов. Подготовка СТГ их расчетов проводилась на тактико-строевых занятиях, на тактико-технических учениях. На них отрабатывался весь комплекс управление на марше, развертывание в полевых условиях, техническое обслуживание специзделий, стыковка головных частей ракетами, подвеска авиабомб к самолетам-носителям. Наши соединения стали участвовать во фронтовых и армейских учениях,
СТГ - отрабатывать не только доставки специзделий, но и принимать участие в предстартовой и предполетной подготовке оперативно-тактических и тактических ракет и самолетов-бомбардировщиков.
По требованию командующего фронтом начальник оперативной группы доложил: вместо выбывших ремонтно-технических баз фронта работу по предстартовой подготовке в двух ракетных бригадах оперативно-тактических и в трех дивизионах тактичесѓких ракет будут выполнять наши СТГ. Одновременно сообщил: в одиннадцать часов в часть будут направлены два вертолета Ми-6 с интервалом в тридцать минут. Необходимо доставить шестнадѓцать специзделий ВВС и выполнить подвеску и предполетную подготовку на истребителях-бомбардировщиках МИГ-21. С разрешения Главного управления, для восполнения поврежденных специзделий в парковом дивизионе фронта, я направил железнодорожную специально-тактическую группу с двадцатью восемью изделиями и аварийную команду (САК) на станцию Котовск. В 11.00 и 11.30 12 июля прибыли два вертолета Ми-6 на нашу вертолетную площадку, где их встретил прапорщик Владимир Николаевич Поярков, выставив необходимое обозначение для их приема. После загрузки 16-ти специзделий ВВС два расчета во главе с подполковником-инженером Геннадием Павловичем Бережных вылетели на выполнение предполетной подготовки к самолетам на аэродром в районе города Тирасполь.
Саламаха
12.12.2007 17:42
Для Тараненко Александра ! Добрый день Александр.
Я перевелся с Мукачево и служил с 83 по 85гг в Шпротаве, в/ч пп 66593, в должности ПНР до поступления в ВА им. Дзержинского в 85г.Приятно встретить сослуживца. Служба в РТБ до сих пор вспоминается, часть в красивом сосновом бору, штаб в красивом особняке... Да, поляк молодец, быстренько скумекал, что такие помещения только пользу принесут.Напиши по подробнее, в какой сборочной бригаде служил, как часть, городок и аэродром выглядят (фото если есть сбрось пожалуйста). Жаль если поляки все это на слом пустили.Досвидания, жду ответа.
Vitalik
12.12.2007 19:58
ОфицеруВ! А когда дурь работе не мешала? Если сейчас штаб, вместо нормальной работы по обеспечению боевой поготовки только успевает отписывать на всевозможные запросы, а на итоговой проверке тебя оценивают не потому, как ты выполняешь свои должностные обязанности, а как ответишь: сколько абзацев и запятых в статье такой-то Строевого Устава, то и полуторные оклады не спасают от того, что умные -бегут и бегут, убежден, именно от дури.
ОфицерВ
12.12.2007 23:26
Виталику: Согласен, меня тоже сильно удивляла манера проведения итоговых проверок, да и проверок частей вообще, которые проводят комиссии 12 ГУ МО. Состав комиссии как правило 20-30 человек. Когда прибывает такая группа в ртб там начинается полный бедлам. Все хотят нарыть побольше недостатков и затем, в конце работы, с выражением доложить о них на общем совещании председателю комиссии. Слушать такие доклады иногда было крайне не приятно из-за их высокомерия.
ОфицерВ
12.12.2007 23:35
31600: Миг-21 истребитель.
airxander
12.12.2007 23:40
2 31600
Приведенный Вами источник вряд ли заслуживает полного доверия. В конце 80-х гг ХХ века, в составе ОГ-1 в/ч пп 21150, довелось неоднократно участвовать в тренировках по доставке СБП (в качестве тяглово-толкающей силы под названием ПНР) на оперативные аэродромы 239 иад вертолетами Ми-6. Насколько я припоминаю, стандартным вариантом загрузки для Ми-6 является: две СТ-22 или СТ-22 и СМРП. Каким образом в двух Ми-6 размещались 16 СБП - для меня загадка. Разве что в контейнерах в два яруса, что весьма сомнительно.
Также довелось участвовать в совместной тренировке по подвеске СБП на Су-24 с коллегами из в/ч пп 66593 и представителями части 12 ГУМО, дислоцированной в ПНР. Мне, тогда старшему лейтенанту, было достаточно забавно наблюдать за телодвижениями крупноформатных военных в танковых комбинезонах с погонами подполковников под аэропланом. Справедливости ради, следует заметить, что сейчас, будучи подполковником и пребывая примерно в том же возрасте, внешней конфигурацией от тех подполковников мало отличаюсь.
С уважением,
airxander
31600
13.12.2007 01:25
офицеруВ и airxanderu
я привёл текст из мемуаров г-м Мельникова-командира "С", и только...текст дословный см. ссылку http://kirovograd-25.com/site/ ... и что МиГ-21 истребитель, хотя и нёс насколько знаю сбп, и про ми-6 видел его изнутри при работе, но мб дело в памяти, которая подводит-мишек могло быть и больше.знаю о попытках применения ми-26 в полном экстриме в качестве встг, слава Богу одумались. в общем жизнь а уж армейская жизнь тб полна неожиданностей
ОфицерВ
13.12.2007 01:27
31600: Разделяю сомнения airxander насчет источника. Насколько мне известно объекты в то время не имели у себя технологических тележек и подавали боеприпасы в ртб в контейнерах. Каким образом тогда осуществлялась транспортировка и подвеска СпАБ под МиГ-21 объектовым расчетом, прилетевшим на вертолете? Неужели из контейнера с помощью полиспаста? К сожалению не работал на этом типе, не знаю. Может кто подскажет?
ОфицерВ
13.12.2007 01:34
31600: Разделяю сомнения airxander насчет источника. Насколько мне известно объекты в то время не имели у себя технологических тележек и подавали боеприпасы в ртб в контейнерах. Каким образом тогда осуществлялась транспортировка и подвеска СпАБ под МиГ-21 объектовым расчетом, прилетевшим на вертолете? Неужели из контейнера с помощью полиспаста? К сожалению не работал на этом типе, не знаю. Может кто подскажет?
Александр Ваничкин
13.12.2007 07:57
В 1877 году был техником самолета на МИГ-21 в 42 гв.полку.
У нас были тренировки по подвеске.Привозили Шпротавские РТБшники на ЗИЛах и на нормальных тележках.По крайней мере так я помню.
Александр Ваничкин
13.12.2007 08:03
В 1977 году Шпротавские РТБшники привозили к нам в Жагань уже на ЗИЛах и на нрмальных тележках.Я тогда техником самолета был в 42 гв.полку.
2 Саламаха:
Да есть же ветка по Шпротаве.Там полно фотографий.Андрей Ламм прошлым летом и на вашем обьекте фоткал.Вот ссылка:
http://www.avia.ru/forum/2/3/7 ...
31600
13.12.2007 10:45
ВАНИЧКИНУ
Снимаю шляпу!!!!!так вы и генерала Скобелева помните, а Меньшикова с ПетромI не застали?-"когда я в 1877 году..."смеюсь...
31600
13.12.2007 10:59
офицеруВ
ваще те далёкие времена были полны энтузиазма, здоровой физической силы, рацух бьющих через край и желания ЛЮБОЙ ценой....так что думаю сделать могли всё и на простом "эй ухнем".я застал времена когда реальные нормативы под новые задачи были улучшены чуть не в разы-просто мозги приложили
ОфецерВ
13.12.2007 13:17
RTB
13.12.2007 13:33
Да, 16 изделий в 2 Ми-6 - звучит подозрительно. Разве что в контейнерах. Например рн-25. Они достаточно компактные.