Саки возрождаются. По предварительным данным, там будут базироваться Су-24 из Гвардейского. В самом Гвардейском будут размещены Су-27, Су-30 и Ту-22м3 зеленой авиации. Морская авиация будет базироваться в Каче, Саках и Донузлаве. Но пока из конкретных действий только прибытие в Гвардейское Су-27 и Су-30 5 бортов.
Ty22
Старожил форума
25.04.2014 09:43
Вот спасибо, добрый человек, порадовал.
Очень правильно делает матушка Россия. Крым гораздо лучше любого авианосца. Контроль над целым регионом вернула себе взад.
А европа? Что нам европа? Собака лает - ветер носит. Это параллельный мир.
Ty22
Старожил форума
25.04.2014 11:35
Ребята, братья по Ту22, завтра, 26 апреля 2014, в Москве, ЦДСА на Суворовской площади, д.2, состоится ежегодная встреча ветеранов Дальней авиации.
Всех приглашаем, кто может прийти, приехать. Просто быть там. Клан Ту22 собирается отдельно и по полкам. Будем рады.
С уважением,
член Совета ветеранов ДА,
п-к Краснянский А.А.
А есть ли у авиации флота подобные сборы ветеранов и где проводите такие?
Николай57
Старожил форума
27.04.2014 16:15
Централизовано, насколько я знаю, ничего нет. На Черном море авиационные праздники проводятся в Гвардейском, Октябрьском. За другие флота ничего сказать не могу. Вроде бы авиаторы- тихоокеанцы собираются во Владивостоке.
Николай57
Старожил форума
07.05.2014 22:30
Всех с великим праздником, с Днем Победы!!!!!
zamena
Старожил форума
09.05.2014 00:56
ВСЕХ С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Здоровья, мирного неба и удачи!
На весь огромный Сакский аэродром остался один остов от Бе-12. Тишина и куропатки.
Buba
Старожил форума
05.06.2014 20:08
На весь огромный Сакский аэродром остался один остов от Бе-12. Тишина и куропатки.
Абель
Старожил форума
08.06.2014 21:05
Тишина и куропатки.
Они же перепёлки.
Buba
Старожил форума
09.06.2014 15:44
Ходили в разведку.
Побывали не водозаборе и осмотрели всякое куда заперлись.
Не смотря на то, что на водозабор не поступает электричество уже три года, его насосная станция находится в весьма приличном состоянии. Оба огромных насоса хорошо законсервированы и для начала эксплуатации не требуют кап. ремонта. Электро часть можно ввести в эксплуатацию после внимательного прозвона, но и она полной замены не требует. Так что реанимировать водозабор можно. Единственной проблемой является намытая морем куча песка в первой секциии и слив пресной воды из Ивановского озера.
Buba
Старожил форума
09.06.2014 15:44
Ходили в разведку.
Побывали не водозаборе и осмотрели всякое куда заперлись.
Не смотря на то, что на водозабор не поступает электричество уже три года, его насосная станция находится в весьма приличном состоянии. Оба огромных насоса хорошо законсервированы и для начала эксплуатации не требуют кап. ремонта. Электро часть можно ввести в эксплуатацию после внимательного прозвона, но и она полной замены не требует. Так что реанимировать водозабор можно. Единственной проблемой является намытая морем куча песка в первой секциии и слив пресной воды из Ивановского озера.
Ty22
Старожил форума
10.06.2014 09:04
Чубуну.
Родился и вырос в одном из самых старинных военных авиационных гарнизонов той страны. Аэродром - "Саки -4". Эфир - "Лесная". Воспитан офицерами 30-го ОДРАПа. 85-87 срочная ВДВ 51-й полк Тула. Уфимское ВВАУЛ. Теперь модели самолетов, парашюты в Киржаче и история родного полка.
Посмотрите на сайте Ту22 историю 30 полка. Ни у кого нет сведений. Вставили, что смогли найти в Инете.
Вы про историю какого полка?
Buba
Старожил форума
10.06.2014 15:22
Так вот этого самого 30-го.
Николай57
Старожил форума
10.06.2014 19:30
По плану 1 июня в Саки должны были перебазироваться Су-24 из Гвардейского.
Николай57
Старожил форума
10.06.2014 19:34
По плану 1 июня а Саки должны были перелететь Су-24 из Гвардейского. Произошло?
Buba
Старожил форума
10.06.2014 19:51
Николай57:
Нет. Сегодня прошёл какой-то шальной АН-26, Разворачивался как на посадку. Сел или нет не знаю.
Вообще на аэродроме идет стягивание всех оставшихся после Украины остовов от Бе-12 и Ан-12 на одну площадку. Украина должна прислать бригаду по разделке и весь образовавшийся метал вывезти на территорию Украины.
Николай57
Старожил форума
11.06.2014 18:21
Ясно. Готовились реально. Правда ходили слухи о неготовности аэродрома, якобы украинцы при убытии порезали все электрокабели на аэродроме, но, вроде бы, обещали восстановить. Наверное, не успели все-таки.
Buba
Старожил форума
11.06.2014 21:22
Уточню.
Николай57
Старожил форума
11.06.2014 21:46
Перенесли на 1 июля из-за неготовности аэродрома.
Vladimir160
Старожил форума
11.06.2014 23:38
Абель
Старожил форума
12.06.2014 08:52
Buba:
Побывали не водозаборе: насосная станция находится в весьма приличном состоянии. Оба огромных насоса хорошо законсервированы и для начала эксплуатации не требуют кап. ремонта.
Сэр, не нажимайте кнопку - затопите всю нитку!
Ty22
Старожил форума
12.06.2014 09:25
Чубуну.
Александр, посмотри на сайте историю 30 полка. Она взята из безликого Интернета. А полку добавить есть чего? Сравни с историей 121 тбап. Ребята упирались после развала, накопали. Про ваш полк я ешё от своего отца слышал.
А биографии ветеранов Ту22, фотоальбомы - глянь на сайте. Люди оживают в памяти. Разве не было в 30м полку технарей, летчиков, штурманов, операторов? Все вымерли? Не верю.
Тренажер палубной авиации НИТКА весной вернулся в собственность Вооруженных сил России. Но официальные тренировки на базе в поселке Новофедоровка (Сакский район) стартовали на этой неделе.
- На тренировку прибыли морские летчики Северного флота, - рассказал «Комсомолке» источник на флоте. – У этих экипажей не было подобных занятий уже четыре года.
Полеты начинаются самого раннего утра и длятся до пяти часов вечера, так что в районе Сак стоит гул реактивных двигателей «Су-27». А ведь все могло быть иначе. Незадолго до «крымской весны» Украина хотела порезать уникальный комплекс на металл из-за неимения денег на его содержание. Дело в том, что долгое время, с 1994 года на НИТКА тренировались российские летчики – платили незележной аренду. Но в 2013 году официальный Киев решил плату поднять и РФ от аренды отказалась.
Eagle_rost
Старожил форума
04.09.2014 11:00
30 отдельный дальнеразведывательный Севастопольский Краснознаменный авиационный полк
(198 отдельная дальнеразведывательная Севастопольская Краснознаменная
авиационная эскадрилья,
30 отдельный разведывательный авиационный полк,
27 отдельная разведывательная авиационная эскадрилья)
12.05.1942г. учитывая опыт ведения воздушной разведки в боевых условиях, в составе ВВС ЧФ, из поступивших новых самолетов: 7 А-20 «Бостон» и 3 Пе-2, оборудованных специально для разведки была создана нештатная разведывательная эскадрилья.
20.05.1942г. был получен штат на 27 отдельную разведывательную авиационную эскадрилью. Эта эскадрилья была укомплектована самолетами и экипажами 7 истребительного авиационного полка ВВС ЧФ.
Во второй половине июля 1942г. экипажи 27 раэ базировались на аэродром Елизаветинская. Перед ними стояла задача разведки северного побережья Азовского моря, главным образом на участке Таганрог — Мариуполь — Осипенко (ныне Бердянск), а также портов Керченского полуострова в целях обнаружения сосредоточения десантных плавсредств.
25.05.1943г. в связи с поступлением новой авиационной техники 27 ораэ ВВС ЧФ была развернута в 30 разведывательный авиационный полк (в/ч 56126) трехэскадрильного состава . Этот день в последующем был определен Днем Части. Две из них были дальнеразведывательные, вооруженные самолетами А-20G «Бостон», ДБ-3ф и Пе-2, а третья – ближнеразведывательная на самолетах Р-40Е «Киттихаук». Командир полка – подполковник Х. А. Рождественский. Однако Перечень № 18 (13) гласит, что 10 мая 1943г. 27 раэ была обращена на формирование 11 штурмовой авиационной бригады…
В середине 1943г. в составе полка числилось 16 А-20G и 8 Р-40Е, а так же самолеты ЛаГГ-3 и Пе-2. В период битвы за Кавказ полк базировался на Аэр. Адлер и Алахадзе (Черноморское побережье Кавказа). Истребители третьей эскадрильи кроме выполнения чисто разведывательных задач использовались так же для прикрытия пунктов базирования Черноморского флота и противодействия немецким катерам, совершавшим набеговые действия на наши коммуникации вдоль Кавказского побережья.
С освобождением Новороссийска и Таманского полуострова две эскадрильи полка были перебазированы на Аэр. Мысхако, а третья АЭ на Аэр. Анапа. В ноябре 1943г. она перебазировалась ближе к Керченскому проливу на площадку Бугаз.
15 октября 1943г. в соответствии с приказом командующего ВВС ЧФ одна эскадрилья 30 орап вместе с 11 шад, частью сил 1-й мтад, 25 иап и по одной эскадрилье от 119 мрап и 62 иап была выделена для обеспечения высадки десанта сил 18-й А в район Эльтигена.
В марте 1943г. самолеты 30 орап привлекались для обеспечения боевых действий 11 шад самолеты которой уничтожали плавсредства противника в портах Феодосия и Киик-Атлама.
13 марта 1944г. 2-я АЭ полка перебазировалась на Аэр. Птаховка в районе Скадовска, а на Мысхако оставалась 1-я АЭ полка.
17.03.1944г. 4 самолета А-20G «Бостон» полка, как демонстративная группа, обеспечивали удар 11 шад по порту Феодосии.
К апрелю 1944г. 1-я и 2-я АЭ 30 рап базировались на аэродромный узел Скадовск.
По состоянию на 1 апреля 1944г. в составе 30 орап имелось 10/10 DB-7B, 5/4 А-20G «Бостон», 9/9 Р-40 «Киттихаук».
В апреле-начале мая 1944г. самолеты полка вели разведку в море конвоев и одиночных плавсредств противника доставлявшего подкрепления и эвакуировавшего войска из Севастополя в интересах минно-торпедной и, бомбардировочной и штурмовой авиации ВВС ЧФ.
После освобождения Крыма с середины мая 1944г. полк перебазировался на Аэр. Евпатория.
Eagle_rost
Старожил форума
04.09.2014 11:04
22.07.1944г. за отличие в боях по освобождению г. Севастополь полку было присвоено почетное наименование «Севастопольский», а 25 сентября он награждается орденом Красного Знамени.
С 18 августа 1944г. из Крыма подразделения 30 орап перебазировались в Одессу, где была сосредоточена группировка около 300 самолетов ВВС ЧФ для ведения боевых действий против Румынии и Болгарии.
Во второй половине августа 1944г. на вооружении полка находилось 14 самолет А-20G «Бостон» и 10 самолетов Р-40Е «Киттихаук». Кроме них в полку имелось несколько самолетов Р-47 «Тандерболт».
К 19.08.1944г. часть самолетов 30 рап перебазировалось на Аэр. Центральный в Одессе.
20.08.1944г. 10 самолетов А-20G «Бостон» полка с Аэр. Евпатория, под руководством подполковника Рождественского, приняли участие в воздушной операции по уничтожению сил противника в ВМБ Констанца.
По состоянию на 1 января 1945г. в составе полка имелось 16 A-20G и 3 A-20B. В это время полк базировался на Аэр. Евпатория.
Боевые действия на Черном море завершились в сентябре 1944г., но полк остался единственной частью ВВС ЧФ в составе действующей армии до марта – апреля 1945г. (2-я и 3-я АЭ). Более того, 25 апреля 1945г. часть личного состава 1-й АЭ была направлена на Балтику, где временно вошла в состав 15 орап ВВС БФ. Она пробыла в командировке до 30 июля, после чего, вернулась к месту постоянной дислокации на Черное море.
За годы войны девять авиаторов полка были удостоены звания Героя Советского Союза:
- Василевский Владимир Гаврилович 05.11.1944г.;
- Карпов Александр Дмитриевич 06.03.1945г.;
- Ковальчук Иван Иванович 06.03.1945г.;
- Лебедев Дмитрий Максимович 24.07.1943г.,
- Лобозов Василий Андреевич 16.05.1944г.;
- Марченко Иван Тимофеевич 05.11.1944г.;
- Мордин Василий Александрович 24.07.1943г.;
- Рожков Александр Евгеньевич 06.03.1945г.;
- Скугарь Владимир Антонович 16.05.1944г.
В конце 1945г. 30 орап базировался на Аэр. Евпатория, а позднее он стал дислоцироваться на аэродроме Саки (пос. Новофедоровка). В ноябре того же года летчики ВВС СФ забрали на Север несколько самолетов Р-47 «Тандерболт», которые имелись в полку.
В 1950-52гг. 30 одрап перевооружился на реактивные самолеты-разведчики Ил-28р, оснащенные специальной разведывательной аппаратурой «СРС-1». Кроме них в составе полка до 1976г. имелось буксировочное звено самолетов Ил-28.
Eagle_rost
Старожил форума
04.09.2014 11:08
В 1960г. из самолетов и летчиков минно-торпедных полков расформированной в том же году 2-й гв. мтад ВВС ЧФ в составе 30 орап были сформированы 3-я и 4-я АЭ на самолетах Ил-28. Кроме того в составе управления полка имелся самолет Ан-2, который пилотировал капитан Б. Моисеев.
До середины 1965г. полк летал на Ил-28 и Ту-16р. При этом одна эскадрилья полка вооруженная самолетами Ил-28р была эскадрильей РТР, а другая эскадрилья, вооруженная самолетами Ту-16р, числилась дальнеразведывательной эскадрильей. Кроме того, в управлении полка имелся самолет Ан-2.
В феврале 1964г. объединенная группа летчиков и специалистов инженерно – технического состава полка была направлена на авиазаводы Рыбинска и Казани для изучения материальной части двигателя и самолета нового сверхзвукового разведчика Ту-22р.
В июле 1965г. эскадрилья самолетов Ил-28р получила на вооружение сверхзвуковые разведчики Ту-22р, постановщики помех Ту-22пп и учебные самолеты Ту-22у. 30 одрап стал вторым и последним полком в ВВС ВМФ, вооруженным самолетами данного типа.
К началу полетов на Ту-22 приступили летом 1965г. Первый самостоятельный вылет на новой машине совершил командир полка полковник В. А. Мышко.
В 1966г. в полку было уже три авиационные эскадрильи вооруженные самолетами Ту-22р, пп, у. Ими командовали подполковники В. Пасечников, М. И. Поляков и А. Пилипенко. В связи с постоянными запретами на полеты Ту-22р в первые годы освоения летный состав полка летал на самолетах Ту-16 ракетоносных полков.
За большие заслуги в деле освоения новой авиационной техники и в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции в октябре 1967г. полку было вручено Красное Знамя ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР.
По состоянию на 1979г. в 30 одрап 1-я и 2-я АЭ имели на вооружении самолеты Ту-22р, а 3-я АЭ оставалась вооруженной самолетами Ту-16р различных модификаций. Вплоть до конца 80-х годов самолеты Ту-16р продолжали эксплуатироваться в полку наравне с Ту-22р. В частности они использовались при выполнении боевых задач с зарубежных аэродромов.
Во время Арабо–Израильских войн (1968-70гг.) 6 экипажей полка на самолетах Ту-16р в составе 90 одраэ ОсНаз решали задачи боевой службы над Средиземным морем с Аэр. Каир-Вест.
В 80-е годы самолеты Ту-16р полка выполняли вылеты на воздушную разведку в Средиземное море с аэродромов Сирии.
Eagle_rost
Старожил форума
04.09.2014 11:13
В 1989-90гг. полк получил несколько (до 10 ед.) самолетов Ту-22 из 15 одрап ВВС БФ. В составе полка имелось 14 Ту-22р, 6 Ту-22у, 4 Ту-22пп. Вскоре самолеты Ту-22у и несколько Ту-22пп были переданы в части ВВС СА.
В начале 90-х годов 30 одрап был передислоцирован с Аэр. Саки на Октябрьское в Крыму, но это не спасло его от расформирования.
Планировалась перевооружить полк на самолеты-разведчики Су-24мр, аналогично тому, как это было сделано на других флотах. С этой целью инженерно-технический состав одной из эскадрилий полка переучился, и даже получил данные самолеты в НАПО г. Новосибирска. Однако последовавший вскоре распад СССР похоронили эти планы.
01.12.1994г. 30 одрап был переформирован в 198 отдельную дальнеразведывательную авиационную эскадрилью, базирующуюся на Аэр. Октябрьское. Затянувшиеся переговоры между Украиной и Россией по поводу раздела Черноморского флота на некоторое время невольно продлили существование части. Но и этому вскоре пришел конец.
На основании Директивы ГШ ВМФ от № 730/1/0334В от 01.09.1995г. 198 одраэ, вооруженная самолетами Ту-22р была расформирована, а авиационная техника части поделена поровну между Россией и Украиной.
Самолеты Ту-22р оказались весьма капризными и отказными. Как и в других частях, вооруженных машинами данного типа, в полку произошел ряд тяжелых летных происшествий, повлекших гибель летного состава:
- 07.01.1972г. днем в ПМУ на посадке произошла катастрофа Ту-22п пилотируемого капитаном Н. Я. Потловым. Из-за обрыва тормозного парашюта самолет выкатился за пределы полосы и подломил переднюю стойку, При пробеге по грунту сбросился люк штурмана и сработала катапульта. Штурман корабля ст. лейтенант О. Г. Булавин погиб. Командир корабля Потлов и оператор капитан Е. А. Моцный остались невредимы;
- 22.05.1973г. ночью в ПМУ из-за пожара на двигателе в воздухе над морем в районе Евпатории возникла аварийная ситуация на Ту-22р пилотируемом майором В. Е. Городнянко. Экипаж в составе командира корабля Городянко, штурмана отряда капитана А. В. Конопелькина и оператора начальник ВОС АЭ капитана А. И. Бененко штатно катапультировался и был подобран спасательными силами;
- 30.10.1974г. ночью в СМУ при выполнении маршрутного полета по неустановленной причине произошла катастрофа Ту-22р пилотируемого бывшим командиром полка инспектором ОБП Авиации ЧФ полковником В. Ф. Фесенко (штурман – инспектор ОБП ВВС ЧФ майор В. Н. Самсоненко, оператор – начальник РЭБ АЭ капитан Е. А. Кузнецов);
- 06.06.1975г. при выполнении тренировочного полета в зону из-за разрушения и пожара двигателя произошла катастрофа Ту-22у пилотируемого капитаном Н. И. Белобородовым. Летчик и штурман корабля ст. лейтенант В. М. Ерохин погибли, а оператор капитан В. Г. Смирнов – катапультировался;
- 23.06.1977г. в ходе КШУ «Берег-77» после вылета на бомбометание на посадке с повышенной вертикальной скоростью по неустановленной причине произошла катастрофа Ту-22р пилотируемого майором Р. Д. Сапроновым. У самолета подломилась передняя и левая стойки шасси. Он перевернулся на спину, разрушился и сгорел. Экипаж самолета в составе командира Сапронова, штурмана капитана А. Н. Филипповского и оператора капитана Г. М. Голофаева погиб.
На вооружении полка стояли: А-20 «Бостон», ДБ-3ф, ЛаГГ-3, Р-40 «Киттихаук», Р-47 «Тандерболт», Пе-2р, Ил-28р, Ту-16р, Ту-16сп, Ту-22р, Ту-22у, Ту-22пп.
Полком командовали: Х. А. Рождественский (апрель 1943г. – апрель 1946г.), И. В. Сидин (в 1946г.), Е. Л. Гельвиг (в 1946г.), ГСС Г. А. Кузнецов (в начале 50-х годов), Бородатов, В. Волков, И. Ф. Золотарь (1959-66гг.), В. А. Мышко (1966-72гг.), А. П. Чариков (1972-74гг.), В. Ф. Фесенко (погиб в 1974г), Н. Ф. Иванов (в 1974г. до 1977г.), Н. Н. Воловин (с 1977г.), В. И. Сидоров (1980-83гг.), В. Н. Юрин (1983-85гг.), Н. И. Прилепа (1985-88гг.), С. П. Губарь (1988-92гг.), В. С. Мещяреков (1992-93гг.), О. Н. Повечеровский (1993-95гг.).
Николай957
Старожил форума
04.09.2014 17:58
О.н.Повечеровский командовал 198 эскадрильей.
Russ2
Старожил форума
06.09.2014 20:01
Хороший мог быть документ, если бы не ошибки.
Например, что такое 10/10 DB-7B?
Никогда Фесенко полком не командовал (может, одну неделю?)
С 1965 по 1979 годы в полку ни одного Ту-16 не было.
В мартирологе пропущен А. Пустовитов и соответствующая катастрофа.
Буксировочная эскадрилья была отдельной частью и в состав полка не входила
Что за интерес засорять интернет сырым материалом, на который пойдут ссылки?
Eagle_rost
Старожил форума
08.09.2014 11:13
уже два года этот как вы выразились сырой документ напечатан в небызвестной книге.
В этом года такая книга могла быть подарена Начальнику МА ЧФ, но он не выразил интереса....
Eagle_rost
Старожил форума
08.09.2014 11:18
уже два года этот как вы выразились сырой документ напечатан в небызвестной книге.
В этом года такая книга могла быть подарена Начальнику МА ЧФ, но он не выразил интереса....
Eagle_rost
Старожил форума
08.09.2014 11:41
уже два года этот как вы выразились сырой документ напечатан в небызвестной книге.
В этом года такая книга могла быть подарена Начальнику МА ЧФ, но он не выразил интереса....
Russ2
Старожил форума
09.09.2014 06:48
Так и дайте ссылку на книгу. Когда, где и кем издана, на какой странице напечатано. Небезызвестная это поэма Баркова...
Eagle_rost
Старожил форума
09.09.2014 08:38
погуглите слова "Век в строю ВМФ. Левшов Болтенков"