Приветствую ветеранов морской авиации! Прочитал все 82 страницы ветки и не встретил упоминания о командировке (или командировках) военнослужащих 30 одрап в Сирию. Знаю об этом со слов отставника вашего полка, ныне жителя Новофедоровки. Было это, по-видимому в 80-х. Возможно, кто-то знает подробности, поделитесь, пожалуйста.
Pilotiaga
Старожил форума
19.09.2011 02:29
gp281960:"Прочитал все 82 страницы ветки и не встретил упоминания о командировке (или командировках) военнослужащих 30 одрап в Сирию."
Я знаю только одного "военослужащего" 30го ОДРАП, который был в Сирии, - это Новосёлов Владимир Константинович. Был он там примерно 3 года, много рассказывал о той жизни и работе, как "военого советника по Авиации" мне лично (мы с ним работали вместе в Сакском ЛИЦ от Лётно-Исследовательского Института (г.Жуковский). Он был там Начальником, а я инженером группы лётных испытаний.
Russ2
Старожил форума
19.09.2011 09:45
Здесь В. Новоселов снят с сирийскими наградами
http://photo.qip.ru/users/russ ... В том же первом ряду стоит полковник Золотарь, который командовал 30-м полком в 60-е годы, а в 70-е был главным военным советником в Египте.
Николай57
Старожил форума
19.09.2011 16:10
В 80-х летали в Сирию несколько раз по три борта Ту-16. Командировка была на месяц. Оттуда летали в Средиземное море на разведку кораблей. Крайний раз, если я не ошибаюсь, это было в 1988 году.
gp281960
Старожил форума
22.09.2011 00:26
Спасибо, Николай57, за информацию. Я так понимаю, Ту-16 были из 3 АЭ (эскадрилья постановщиков помех, о ней говорится на стр.37 ветки). Интересно, каким образом осуществлялся перелет: через воздушное пространство Турции, конечно, вряд ли. Может, через Югославию и по Средиземному морю или Иран (это проще, но насколько политически осуществимо в 80-х - вопрос)?
Николай57
Старожил форума
23.09.2011 16:40
Пожалуйста. Поподробнее это выглядело так: перелёт по трассам на Стрый четырьмя бортами. Так полная заправка и после получения добро на пролёт госграницы вылет через Венгрию, Югославию. После прохода Дубровника выход через узкость между Италией и Албанией в Средиземное море. Южнее Крита, потом между Турцией и Кипром на Баниас сирийский, а оттуда на восток от Хомса есть Тиас, там и садились и оттуда летали. Там базировались сирийские Су-22 и Миг-25. Четвёртый борт(резервный) запускался и выруливал вместе со всеми, но, после того как основные благополучно взлетали, заруливал на стоянку, выключался. сливал топливо и улетал домой опять по трассам. Летали под видом гражданских исследователей метеоусловий, всё маскировались, хотя даже звёзды не закрашивали. Транспортный Ан-12, летал напрямик через Турцию, потом стоял там исполняя роль класса для предварительной подготовки, или, по необходимости, мотался домой. Ту-16, да, были из третьей эскадрильи.
gp281960
Старожил форума
24.09.2011 00:54
Николай57, Ваш ответ исчерпывающий, с организацией перелетов все ясно. Судя по осведомленности, Вы имели отношение к этим командировкам? Одно непонятно, зачем Ту-16 заставляли выполнять несвойственные им задачи. Почему разведкой кораблей не занимались специализированные Ту-22Р.
gp281960
Старожил форума
24.09.2011 01:02
Николай57, Ваш ответ исчерпывающий, с организацией перелетов все ясно. Судя по осведомленности, Вы имели отношение к этим командировкам? Одно непонятно, зачем Ту-16 заставляли выполнять несвойственные им задачи. Почему разведкой кораблей не занимались специализированные Ту-22Р.
Борис
Старожил форума
24.09.2011 10:56
Привет всем.У меня поутих сезон соревнований(я в рейтинге, то бишь в сборной)Следующий год чемпионат Европы в Италии.
Для однодумцем стих:
Люди добрые! Что ж вы молчите?!
Вас же гонят, как скот, на убой.
Чертом меченый змей-искуситель вашу Родину сделал рабой
А последыш его мутноглазый,
Тот, что назван в народе “бревном”,
Тот, что пропил и совесть и разум,
Тот, что вас ненавидит давно,
Он с краев поджигает Россию,
и все жарче пылает костер.
Смерть давно уже так не косила
ваших братьев и ваших сестер.
Посмотрите вокруг. Сколько горя!
Сколько слез и безвинной крови!
Это вашей судьбой станет скоро,
Вам пора бы проснуться, а вы...
Чем вы заняты? Сплетнями, блудом,
Бесполезною тратою сил.
Вашим разумом правит желудок,
Душу заячий страх погубил.
Вас позорят — вы смотрите тупо.
Вас линчуют — а вы ни гу-гу.
Люди вы, черт возьми, или трупы?!
Вот чего я понять не могу!
Люди добрые! Русские люди!
Стыдно слышать и горько смотреть,
Как вы терпите подлость Иуды,
Как молчанием кличете смерть.
Люди добрые! Вас же миллионы!
Вы же — сила! Тряхните плечом!
И, как пух с тополей, хамельоны
Полетят, не прося ни о чем.
Так очнитесь и сделайте выбор,
Пока можно еще выбирать —
Либо в бой за Отечество, либо
Под чужим сапогом умирать?
Николай57
Старожил форума
24.09.2011 12:36
gp281960:
Да, немного учавствовал. А почему Ту-16, а не Ту-22? Так Ту-16 было намного проще обслужить, подготовить к вылету, меньше требовалось техсостава. Движок затрясшийся увезли на Ан-12, привезли новый и теми силами которые были, техники поменяли, а их было-то всего и ничего. Да не раз, а два двигателя за одну командировку, то бишь за месяц. А представьте, что значит поменять движок на Ту-22. Всей процедуры не знаю, но предполагаю, что намного сложнее. Поменять, отрегулировать и т.д. И, потом, летали-то, я забыл уточнить, Ту-16 не помеховые, а РМ(разведвариант), т.е. так же специализированные борты.
gp281960
Старожил форума
25.09.2011 16:15
Для Николая57:
Ваши ответы, кроме фактической ясности, порождают у меня массу новых вопросов:
1. Вы были в летном или техническом составе 3 АЭ? Немножко о своей службе в её составе (основные вехи).
2. Об этой эскадрилье, в комплектации Ту-16ми, сказано на ветке очень мало, а ведь она представляла полк на международной арене (Сирия - это не Румыния) и реально сталкивалась лицом к лицу с 6-м флотом США. Об историческом формировании нужно знать больше, а посему, уточните, пожалуйста, состав эскадрильи: количество машин, сколько из них в помеховом варианте, сколько в разведывательном, возможно, бортовые номера.
3. Думаю, очевидно, что сирийская командировка – весьма ответственное мероприятие, по сути – настоящее боевое задание. Не говорит ли выбор командования в пользу тихиходных 16-х о недоверии к боевым качествам 22-х. О технической стороне различия между ними Вы уже сказали (насчет смены двигателей – очень наглядно).
4. Каковы результаты действий бортов в Средиземном море: по кому работали конкретно, какой была реакция американцев и т.п.
Николай57
Старожил форума
27.09.2011 21:30
gp281960:
1. В 3аэ 30 одрап служил правым лётчиком с 1987года по1989, потом в 1аэ оператором на ту 22р.
В Сирию в 30 полку слетать не довелось, хотя переводился туда именно для этой цели, как прошедший анкетирование и допущенный к полётам за границу. Но так сложилось, что эскадрилью передали в октябрьский полк, куда я не захотел переводится. Эскадрилья в октябрьском полку прекратила существование после двух катастроф в 1990году. Так что о полётах в Сирию я рассказал из опыта 124 мрап (Гвардейское), откуда довелось летать в 1986 и 1987гг.
2. Этот вопрос не ко мне. Знаю только что третья эскадрилья периодически организовывалась и расформироввывалась. Эта была организована, если я не ошибаюсь в 1979году и просуществовала в полку до 1989года.
3. Ни о каком недоверии речи не шло. Только технические трудности с обслуживанием. На промежуточном аэ в Стрыю тогда базировались Ту-16 ВВС, поэтому проблем с подготовкой к перелёту непосредственно за границу не возникало, чего нельзя сказать о Ту-22. И ещё: перелёт по международным трассам требовал взаимодействия с диспетчерами на английском языке. Поэтому требовалось присутствие на борту переодчика, разместить которого на Ту-16 не представляло труда, а на Ту-22 места для него не было.
4. Конкретно работали по обнаружению и выявлению, т.е. выходу на визуальный контакт боевых кораблей НАТО, в первую очередь, конечно, авианосцев. Полёт начинался в радиомолчании с набором высоты порядка 10000м, и при появлении на локаторе подходящей цели снижение одного борта на визуальный контакт, второй продолжал полёт на большой высоте. Затем первый борт набирал высоту, на следующую цель снижался второй борт. Производилось фотографирование целей, определение координат, вобщем всё что предусмотрено разведвылетом. Из авианосцев, помнится, находили Нимиц это точно и, кажется, был ещё Эйзенхауэр. Точно не помню, всё-таки 25 лет прошло. Перехватывали нас самолёты с авианосцев и береговые: Израиль, Греция, Италия, Египет, даже французов один раз видели. Но основные это конечно Ф-14 с авианосцев. Отношение с их стороны было самое разное, но откровенной враждебностине не наблюдали. Один раз даже подсказали в какой стороне находится авианосец. На экране было две приличные засветки: одна на севере, вторая на юге, осмотреть топливо позволяло только одну, а задача была, как всегда найти супостата. А тут какраз подошла пара Ф-14, ну, нарисовали на листе боротовой номер авианосца со знаком вопроса. Они нам ткнули пальцем на юг, пришлось поверить и там, действительно, нашли его. Результаты оценивать не мне, но все поставленные задачи выполнялись и особых претензий к нам со стороны коиандования не было.
gp281960
Старожил форума
28.09.2011 01:11
Николаю57:
Николай, Ваша информация - супер! Повеселили историей с подсказкой американцев о местонахождении авианосцев – похоже, они относились к нашей активности на этом театре, как к детским играм.
И, все-же, Николай, извините мою настойчивость – Вы не назвали состав 3 АЭ (с разбивкой на помеховые и разведывательные, плюс – бортовые номера), Вы же прослужили в ней два года. И еще, то, что не спросил в прошлом посте:
1. Что значит «затрясшийся движок». Понятно, что это неисправность, но какая?
2. Я просмотрел, что нашел по Ту-16 помеховым и разведывательным. Всего набралось вот сколько:
Ту-16Е - самолёт радиоэлектронной разведки.
Ту-16Е "Азалия" - самолёт радиоэлектронной разведки и РЭБ. Оснащался станцией постановки активных помех "Азалия".
Ту-16П "Букет" - самолёт РЭБ. Оснащался станцией постановки активных помех СПС-44 "Букет". В начале 70-х годов в эту модификацию переоборудованы Ту-16П "Ёлка".
Ту-16П "Ёлка" - постановщик пассивных помех. Мог использоваться как бомбардировщик.
Ту-16РМ - самолёт морской радиоэлектронной разведки. Переоборудовано несколько Ту-16К-10.
Ту-16РМ-2 - самолёт морской радиоэлектронной разведки и РЭБ.
Ту-16СПС - самолёт РЭБ (постановщик помех). Выпускался с 1955 года.
Какие были в 3 АЭ.
3. Хочу нарисовать карту перелёта Саки – Тиас. От Дубровника до Тиаса все понятно. Назовите, пожалуйста, если помните, поворотные пункты (кажется, это так называется) маршрута Саки (или Гвардейское) – Стрый – Дубровник.
Николай57
Старожил форума
28.09.2011 13:29
gp281960:
Не подумайте, что я такой вредный или бдительный и не хочу раскрывать численный и качественный состав 3аэ. Просто в памяти ничего не сохранилось из этих данных, всё-таки, ещё раз повторюсь, 25 лет прошло, после 3аэ были ещё 6 лет полётов на Ту-22. А докуменотов по этому вопросу у меня, увы нет.
Если кто на форуме знает, прошу помочь в этом вопросе.
По остальным вопросам: тряской двигателя обычно сопровождается разрушение лопаток ротора. В данном случае это была лопатка турбины.
С маршрутом проще, я дам его в подробностях. Если есть трассовки то там найдёте все точки, если обычная географическая или полётная карта, то только приблизительно по тем поворотным, которые проходят через населённые пункты.
Саки-Стрый: Саки скала ингур загар расил тарка Одесса Ширяево Могилёв-Подольский Ивано-Франковск Стрый.
Стрый-Тиас: точки даю с географическими координатами если захотите можете построить маршрут в полном соответствии с реальным. Стрый Ивано-Франковск Малая Добронь(Taras) Шаиохидвар Норан(4736х1948) Тапиашап(4730 1925) Ламос(4702 1934) Бугац(4641 1941) Субботица Митровица Вальево Чили(4337 1904) Гацко(4308 1834) Дубровник Граве(4134 1803) Тигра(4004 1900) 3840Х1910 3600Х2033 3529Х2144 Метру(3400 2509) Тонза(3400 2649) Тоска(3458 3000) 3540Х3200 3600Х3500 Никас(3514 3541) Баниас Эль-Карьятейн Тиас
Buba
Старожил форума
28.09.2011 22:43
В свое время в гарнизоне выпускался журнал "Городок №1" там была огромная статья посвященная перелетам в Сирию. Попрошу сына (но в Саках) привести, и по возможности выложу.
Russ2
Старожил форума
29.09.2011 00:01
Шпионы!
Спрашивать надо начальника разведки Дударева Николая Филипповича, ещё Мутанова Юрия Васильевича, Дорофеева - они были по году и больше. Некоторые и с семьями. Техсоставу больше повезло, чем летчикам. А больше всех знает Новоселов.
Николай57
Старожил форума
29.09.2011 11:46
Russ2:
Шпионы!
Какие уже из нас шпионы, "склероз, батенька, склероз... ;-)"
Николай57
Старожил форума
29.09.2011 13:22
gp281960:
Ну, вот я же говорил, что люди всегда помогут.
gp281960
Старожил форума
02.10.2011 20:54
gp281960:
Николаю57:
Николай, это не склероз - похоже, полковой особист не зря ел свой хлеб, если Вы не помните даже модификацию и номер борта на котором летали. В любом случае, спасибо за внимание к моим вопросам.
За точки маршрута - мое почтение. Так все детально, видимо, сохранили в записях. Помогите только разобраться: скала ингур загар расил тарка - это, наверное, позывные диспетчеров, соответственно, Одессы, Ширяево, Могилёва-Подольского, Ивано-Франковска и Стрыя?
Венгерские точки (Шаиохидвар-Норан-Тапиашап-Ламос-Бугац) Google Earth находить не хочет, может неточное написание.
Почему летели из Стрыя сначала на Ив.-Франковск, а не прямо на Малую Добронь.
Я нашел только аэронавигационные карты Украины, а какая это карта - трассовка (извините, я в этом дилетант).
Buba: буду рад, если выложите статью из «Городка»
leon5402
Старожил форума
03.10.2011 09:10
Для полётов в Сирию на севере были получены два ТУ -16 бортовые 10 и 95 с Рубином Квадратом Ромбом 3борт и резервный были обычные бомбёры бОРТОВЫЕ 31 32 74 или с Гвардейского а АЭ ЛЕТАЛА на изд 238 бортовые 30 33 34 35 36 37 38
Кетько С.М.
Старожил форума
03.10.2011 12:43
Позавчера 1 октября 2011 года весь штурманский и даже пилотский народ 60-х и последующих годов отмечал 75-летие Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов.
Были гости: главный штурман ВВС, его замы, бывший зам ком ВВС округа, затем член совета федерации В.Д. Ключенок, г-л л-т Махнин В.Л. (выпускник училища)Г-л Шанин и другие знаменитые и менее знаменитые люди. Летная столовая была наполнена и ветеранами инструкторами и преподавателями, обслуживающим персоналом начиная с тети Таси, что стригла нас наголо в 1965 году.
Выпили и съели столько что и не снилось слонам.
Вспоминали и поминали добрым словом друзей пилотов и штурманов...
Николай57
Старожил форума
03.10.2011 14:12
gp281960:
Честно говоря, не представляю, как полковой особист мог повлиять на мою память.
Скала ингур и прочие неопределяемые точки это условные названия точек на трассах. Посмотрите "случайную картинку" на этом сайте ubah0b0.narod.ru/, там показано кусочек карты воздушных трасс с названиями точек.
На Ивано-Франковск летали потому что время и высота прохода М.Доброни(это фактически точка прохода госграницы) было строго определённым, и на участке Стрый-Ив-Франк. производился набор заданной высоты и корректировка режима полёта, (изменением скорости), для выдерживания заданного времени прохода.
gp281960
Старожил форума
04.10.2011 01:43
Николай57:
Насчет особиста: просто подумал, что Вы, ссылаясь на плохую память, хотите соблюсти какие-то обязательства по неразглашению, даные этому товарищу. В конце-концов, я верю, что запамятовали.
Зашел я на ubah0b0.narod.ru и разобрался с условными названиями, спасибо.
Карту уже составил по тем точкам, что Вы дали, без учета неопределяемых точек (скала ингур и прочие). Предлагаю Вам, как маленький презент за любезную помошь с моими вопросами.
Вот ссылка, старт я показал из Гвардейского:
http://pixs.ru/showimage/20012 ... Если есть замечание, говорите, исправлю, что понадобится.
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
04.10.2011 14:33
Здравствуйте уважаемые формучане! Прошу прощения, Николай57, собственно получается и сам аэродром Tiyas? http://s16.radikal.ru/i191/111 ... Расскажите как относилось местное население к нашим военным? Какие самолеты еще были кроме наших на том аэродроме? Судя по снимкам до сих пор аэродром действующий http://s48.radikal.ru/i121/111 ...
Vladimir1951
Старожил форума
05.10.2011 15:46
-Николаю 57 и Кожинину. О ЛП КАРПОВА 18 СЕНТЯБРЯ 1990. Т.К. на дне моря не нашли ни МСРП, ни обломков самолёта, расследование велось на основании доклада штурмана и по некоторым фрагментам с-та, оставшимся на пов-сти моря. Начало аварийной ситуации проявилось как несильный удар, похожий на тот, что ощущается при постановке шасси на замки в конце их выпуска, и КОУ доложил, что от самолёта отделился какой-то предмет; одновременно прекратила работу внутрисамолётная связь. Затем штурману было видно, что лётчики парируют левый кренящий момент и командир выполняет какие- то действия на щитке пожаротушения. Через несколько секунд, получив команду голосом и жестами на покидание, штурман катапультировался. При снижении с парашютом он наблюдал яркое белое пламя в месте сочленения левого двигателя с фюзеляжем. Обрыв лопатки турбины не предполагался (это я так думаю, потому что в последующих трёхнедельных мероприятиях проверяли многое, но дефектоскопия ЛРК турбин не проводилась, и при расследовании очередного ЛП -23.10.1990г. - это подтвердил в ответ на мой вопрос ст. инженер по СД ВВС ЧФ полковник Савчук. Вопрос «ПОЧЕМУ» я не задавал). Комиссия заключила, что произошло вскрытие камеры сгорания и дальнейшее распространение пламени сквозь противопожарную перегородку в бак №4 с последовавшим взрывом (что и вызвало ощущение удара).Оставшиеся члены экипажа не покинули самолёт , предположительно, из-за того, что второй штурман не смог сбросить люк, лётчики поэтому не имели права сбрасывать свои фонари, и потом просто не хватило высоты; а ВСР и КОУ при отсутствии связи решили, что командир решил сажать на воду, т.к. снижение выглядело достаточно пологим. Эти подробности знал тогда весь личный состав 943-го и 30-го полков.
Vladimir1951
Старожил форума
05.10.2011 16:00
О лётном происшествии ЧЕМЕРИСКОГО 23 ОКТЯБРЯ 1990г на форумах встречал сообщения таких авторов, которые слышали звон, но явно не весь. Ситуация была такая, что НИКТО не сказал, какими должны были быть правильные действия. После РП и облёта РТО на этом с-те должен был идти на обеспечение БД кораблей Миша Борисенко. Обеспечение отбили, по резерву пошёл я на маршрут с заправкой 23т. Взлёт происходил в штатном режиме, без посторонних шумов и тряски. После отрыва на высоте 1-2 метра с-т слегка болтнуло на кабрирование, я коротким движением парировал это отклонение, и ИМЕННО в этот момент появился необычный шум, похожий на ритмичное «чавканье» с частотой 3-4 в секунду. По приборам КРД всё было нормально (обороты стояли без колебаний 4660 и 4650, как и в течение всего разбега ). По данным СОК лопатка оторвалась за 1сек. до момента отхода с-та от земли (точность определения этого момента ----- известна ). По МСРП падение оборотов правого дв-ля было небольшим и кратковременным , т.к. лопатка ушла в сопло. Даже если бы помощник заметил падение оборотов, которые моментально восстановились, то своим решением прекратить взлёт он не мог , тем более , что достаточных оснований для этого не было, а при отказе двигателя после отрыва мы должны продолжать взлёт.
Выждал 1-2 сек., шум не изменялся, падения тяги не ощущалось, по приборам параметры обоих дв-лей были в норме. Для глубокого и полного анализа не было ни данных, ни времени, и прошла простая мысль – уменьшить обороты – если что-то с двигателями , то процесс будет помягче. Уменьшил обоим до 4100, шум не изменился. Высота ок.10м, дал команду на уборку шасси, а помощник докладывает- «командир! двигатель, левый!». Загорелась лампа- кнопка «пожар» левого двигателя.. «.Конечно, причина шума в левом дв-ле». Я поставил левый РУД на «стоп», лично закрыл пожарный кран левого дв-ля и включил ЧР правому. ЧР не включился, т.к. произошло самовыключение правого дв-ля из-за создания ему переменного режима при отсутствии одной лопатки на РК 1-й ступени турбины (остальные лопатки были погнуты ). Возможно, именно это спасло нас остальных, ибо у правого без лопатки на ЧР-е или турбина разлетелась, или заклинение и взрыв, а левый я всё равно по пожару выключал бы.
Vladimir1951
Старожил форума
05.10.2011 16:03
А дальше – у обоих обороты авторотации, Н=40-45м, V=300-320, дал команду в экипаж- « сажусь перед собой», ( она прошла чётко по СПУ, но штурман не успел убежать из носа). У меня всё внимание ушло на управление, и никаких команд я больше не давал. Снижение длилось около 6-ти секунд. Самолёт на небольшие отклонения Р.В. не реагировал, по крену удерживался нормально. С обычной высоты начала выравнивания взял «соразмерно», приземлил на пяту, 215км/час, показалось мягко. Перед приземлением возник небольшой пр. крен (возможно , началось сваливание), и левая пл-сть прошла по верху забора. Он был в 70 м от места приземления. Удар носа самолёта пришёлся в верхнюю часть забора, передняя стойка тоже прошла сквозь забор и отломилась при ударе о землю, при этом мгновенно погиб штурман. Через 200 м с-т остановился хвостом вперёд (боковые перегрузки были очень большие, благо, что ремни привязные были застопорены). Пневматики на основных шасси не сорвались. Подробности эти не для понта – какой я, мол, герой, а для уверенности тем, кто летает. Если б я не знал случая Василия Павловича Гребёнкина 28.01.1978г. в Весёлом, то, возможно, попытался бы перетянуть забор, чтобы избежать столкновения, что, конечно, привело бы к сваливанию самолёта. Остановились, фонари не сбрасываются, вдох сделать невозможно (горит передний гидроотсек, или от наддува такая гарь шла, что сразу при вдохе - сильный спазм, хотя дыма видно не было). С этого момента мышление отключилось, в режиме «автомат» открыл форточку, освободился от ремней и парашюта, не забыл отстегнуть карабин лодки и нырнул в форточку. Об экипаже вспомнил, когда отбежал от с-та метров 10. Справа горело и гудело со страшной силой, солнце успело зайти, и свет от пожара был такой сильный, будто кругом сплошная ночь. Увидел помощника и второго штурмана (они уже было залегли, потому что начали рваться снаряды), поднял их, побежали дальше и метров через 200 , очухавшись, остановились. Успей мы включить «НГ», такого сильного пожара, возможно, сразу бы и не возникло. Баки начали взрываться , когда мы были от с-та метров 40. Единственным объективным подтверждением срабатывания сигн. лампы была запись на МС-61, т.к. разовая команда «пожар» не была заведена на МСРП (с-ту просто было 33 года), взлетали в 17.32, солнце уже почти лежало на горизонте; я и сейчас помню, как чётко выглядела светящаяся лампа- кнопка «пожар» левого дв-ля на ТЁМНОМ фоне щитка рядом с соседними негорящими лампами. Комиссией также не была отброшена версия о возможном перепутывании проводки в системе сигнализации и тушения пожара. Кстати, поверхность светофильтра сигн. лампы шарообразная и бликов не даёт. Комиссия проводила эксперимент-выкатывали с-т на ВПП в заданное время, и мощной переносной фарой светили; не было бликов, кот. можно принять за свечение лампы. Яркий солнечный свет мог только замаскировать свечение лампы. Оптимальный вариант - это шум меня напугал, и я сразу (с высоты 1-2 м вопреки инструкции ) прекращаю взлёт. Точка отрыва была 1700м, до конца ВПП 1500м, далеко бы не выкатились.
Чемериский В.Л.
Николай57
Старожил форума
05.10.2011 17:15
Vladimir1951:
Все выводы по данной катастрофе, я бы обязательно оговаривал словами: "предположительно", "возможно", "вероятно". Даже заключение комисси, я бы тоже сопроводил этим словом, так как по оставшимся фрагментам в виде кусочков киля и других мелких частей с-та сделать какой-либо однозначный вывод о причине пожара, мне кажется, невозможно. Только, "предположительно", или "вероятно". Доподлинно мне известно только несколько моментов, которые я слышал непосредственно от ныне покойного штурмана корабля Александра Данилова, который был моим хорошим знакомым. На момент начала развития аварийной ситуации второй штурман был непривязан, так как лазил на люк за упавшей линейкой, он успел сесть на кресло, но привязаться, зафиксировать кресло и сбросить люк он, скорее всего, не успел. Т.к. последнее что видел штурман в кабине это лихорадочно пытавшегося привязаться второго штурмана и лётчиков руками подающих сигналы на катапультирование. Говорили потом, что второй штурман успел подняться наверх и доложить о том, что двигатель горит, но я таких слов не помню, возможно Данилов в момент разговора со мной их не произносил. Падение с-та происходило по спирали с постоянно увеличивающимся креном, который к моменту столкновения с водой был, по словам штурмана около 45 градусов, и увеличением угла пикирования, что никак непохоже на пологое предпосадочное снижение. Поэтому причину непокидания с-та ВСРом и КОУ, тоже можно определить только, "предположительно".
С уважением...
Pilotiaga
Старожил форума
05.10.2011 17:34
Vladimir1951 - Володя, привет, рад тебя видеть (читать)! Очень интересно и детально всё рассказал, спасибо! Видать, в память всё это врезалось - будь здоров... В твоих действиях, вобщем-то, никаких ошибок нет (на мой взгляд, разумеется). Сергей. А идеально, т.е. - без единой ошибки, действует только тот, кто ничего не делает, или - "потом", после случившегося.., уже многие - умные (но, сидя за столом)...
Кетько С.М.
Старожил форума
05.10.2011 19:28
В 1984(5) году экипаж ЗКП Богачева, Ту-16, ночь, полет в зону к острову Русский. Взлет, я поднялся под блистер: красота... Но из правого двигателя летят красные искры, не искры а ломти красного цвета. Доложил командиру. Ни тряски и ударов не ощущалось. КОУ подтвердил. Двигатель на малый, выключили. Зашли по кругу, сели. Разрушение подшибника турбины. Вылетали жаропрочные "башмачки", как сказал инженер Чугрий. Я сам лазил смотрел: турбина заметно была наперекосяк, ряд лопаток вылетели, остальные погнуты. От отрыва до выключения прошло 1 мин 50 сек. От времени доклада до выключения двигателя 15 - 20 сек.
Штирлиц
Старожил форума
06.10.2011 10:03
Для Vladimir1951
Привет, Володя!
Слышал твою историю из третьих уст и плохо понимал (если вообще что-то понимал). Теперь непонятна только неисправность, приведшая к трагедии и судьба кормовых.
Николай57
Старожил форума
06.10.2011 12:44
Мамаев Александр мл.:
Здравствуйте, Александр!
Да, это тот аэродром. Самая Нижняя на снимке ВПП, потом рулёжка, а справа над рулёжкой довольно широкая, короткая стоянка, там и стояли наши борты. Выше аэрожрома жёлтая полоска дороги с цыфрами на красном фоне. Правее от цыфры 32 просматривается посёлок где мы жили. Левее от цыфры 32 прямо над 3 посёлок наших советников. Местное население относилось к нам нейтрально, никаких особых эмоций не проявляли. На аэродроме базировались СУ-22 и МИГ-25, кстати самолёты на втором фото очень похожи на МИГ-25. Аэродром, конечно, действующий.
С уважением...
Николай57
Старожил форума
06.10.2011 12:51
gp281960:
при взлёте с Гвардейского, выход всё-равно на Саки и далее по маршруту. А так всё правильно.
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
06.10.2011 14:51
Николай57, спасибо!
gp281960
Старожил форума
09.10.2011 13:21
leon5402:
Интересно, но не все ясно.
Я правильно понял - борта 10, 95 + 31, 32, 74 получил 30 полк?
Ещё, разъясните, пожалуйста, вот это:
-) «с Рубином Квадратом Ромбом». Что такое Рубин Квадрат и Ромб?
-) 3борт (т.е. третий борт) и резервный – это две машины, а бортовых номеров Вы называете три: 31, 32, 74.
-) «с Гвардейского а АЭ» - здесь вместо «а» наверное должен быть номер эскадрильи?
-) что значит «изд 238». Я нашел изделие 238, но это противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда СЭТ-53 / СЭТ-53М.
grigory
Старожил форума
14.10.2011 19:10
gp281960:
изд. 238 это ТУ-16К10, изд. 644- ТУ-16К10-26
leon5402
Старожил форума
14.10.2011 21:31
РЛС и РТР
Борис
Старожил форума
15.10.2011 10:27
Для жителей гарнизона:Объявление(срочное)в дополнение к размещенным на доске.
Через полчаса перед зданием старого КДП, начнутся областные соревнования в классе моделей воздушного боя(радио)
Приглашаются все желающие(Пилотяга, дядя Гена, Мамиконыч, Штирлиц, Мамаев, Кетько)короче все кто успеют:)и кому это не безразлично(кто не успел, - тот опоздал)А моё дело маленькое;объявить, а там хоть не рассветай:)
Борис - "Через полчаса перед зданием старого КДП, начнутся областные соревнования в классе моделей воздушного боя(радио). Приглашаются все желающие"
Спасибо, Боря! Опоздал я, видимо, - не получилось посмотреть... Ну и как твои ребята выступили?
zamena
Старожил форума
16.10.2011 01:32
Для feo
С днём Рождения!
45 - красивая дата. Совершеннолетия для мужчины.
Здоровья и удачи!
Штирлиц
Старожил форума
16.10.2011 08:52
Борису
А я не успел... Но надеюсь, что будет какой то видеоотчет.
Борис
Старожил форума
16.10.2011 13:31
Были представители городской газеты(редактор)и местная власть(председатель пос.совета)Снимали много.Постараюсь выложить.Погода была хорошая, снимки должны быть не плохие.Победила "Дружба"
Feo, с Днём Рождения.Здоровья, исполнения желаний.Отцу привет.
http://photo.qip.ru/users/chub ...
Вот такая листовка весела на доске объявлений Южного сектора гаражей. Кстати, Южный сектор переименован в улицу 30-го полка.
Далее по порядку:
Вокруг нашего штаба какие-то бойцы ударными темпами строят гаражи.
http://photo.qip.ru/users/chub ...
Развед группе в составе я и мальчик удалось проникнуть в штаб и отснять серию шпионских фото.
Под этим окном в партучете я, будучи пацаном делал уроки.
http://photo.qip.ru/users/chub ...
Документов под ногами кучами
http://photo.qip.ru/users/chub ...
http://photo.qip.ru/users/chub ...
Для проникновения использовалась лозейка
http://photo.qip.ru/users/chub ...
Фотолаборатория тоже полностью отдана ветру
http://photo.qip.ru/users/chub ...
Детишки перед фотой построили двухэтажное жильё себе и развлекаются
http://photo.qip.ru/users/chub ...