RUSS-2 и Павлу Петровичу большое спасибо за очень интересную информацию . Уточняю моя встреча в воздухе с ТУ-14 была 21.10.1959 тода ( уточнил по записи в лётной книжке).
тогда очень жаркая была осень.Новый Год встречали при +18 при голубом небе и ярком солнце.Павел Петрович а мне кажется и Лёня Бондаренко рассказывал что он летал на ТУ-14 ? Теперь о ИЛ-2 и ТУ-4.. на первом курсе мы летали в 93 МЛАУ(начальник ГСС генерал МУСАТОВ ) наш полк на аэр. Клопицы на ЯК-18. там до нас стояли ИЛ-2 и на краю аэродрома в лесу валялась груда из 10-12 сам-в.без моторов и вооружения. иногда в свободное время мы просто копались в этой куче. поражало что рули поворота и высоты были перкалевые()это же хорошо горело от зажигательных пуль ??)В 10-м гв. ИАП на МИГ-17 летали в Мамонове в одном км. от госграницы а в Калининградской обл.тогда было почти столько же АС что и в Крыму. поэтому нам было открыто небо ПНР ло Гдыни и там были наши пилотажные зоны.там же были "ворота № 3 для выхода с-ов за границу. Вот находясь в зоне однажды видел ТУ-4 пролетавшим подо мной метров на 600 ниже. очень красивый и довольно быстро летел.А в Крыму в Октябрском когда переучивались на ТУ-4 видел 3 ТУ-4 и мы 12 истребителей помещались в кабине.очень смеялись размерам. Ещё хочу добавить о Токареве.Вы .наверное помните.что раньше были встречи с ветеранами в полках! Так в 5-м гв. АП ГСС Иван КИЦЕНКО рассказывалчто в день когда Токареву прсвоили звание генерала он сказал: Ну что ж сегодня обмоем это звание вражеской кровью! и повёл группу самолётов на вражеский конвой. там в море его подбили но он дотянул до берега севернее Евпатории где сел на живот при этом ему приборной доской зажало ноги.точно не помню куда делись штурман и радист но как рассказывал Киценко подошла старушка которая недалеко пасла козу и Токарев просил её достать у него за спиной топорик и отрубить еиу ноги что б он мог выбраться но та сказала что у неё слабое сердце и сделать это она не сможет и отошла а саолёт и Токарев потом сгорели. Что слышал то я и рассказал.
Г.Бойченков
03.03.2010 23:11
опечатка" в Октябрском переучивались на ТУ-16. извините.
из Сак
04.03.2010 12:49
Для Сергей Кожинин
В 1975 году "букса" на Ил-28 еще вовсю летала.
Может хотел написать: "летала вплоть до 70-х"?
Pilotiaga
04.03.2010 13:44
Тут Гена Бойченков рассказал, как 12 лётчиков-истребителей помещались в кабине ТУ-4, очень интересный факт. А я вспомнил, как мы в 1967году, будучи курсантами 3го курса Оренбургского училища, изучали только прибывший к нам на вечную стоянку ТУ-16. Под руководством преподавателя, п.п-ка, с интересной фамилией Шляпентох, мы 6 или 7 курсантов также забрались в кабину и этот препод, желая подшутить над сидящим на месте командира, подаёт ему писсуар, предварительно отвернув от него табличку с надписью, как якобы микрофон и говорит: "Ну, докладывай РП о готовности к выруливанию, затем взлёта". Тот с серьёзным видом докладывает в писсуар как в микрофон (мы ещё этих авиационных писсуаров-то ни разу не видели, да и как выглядит микрофон на ТУ-16 тоже не знали), а все кто напротив - видят табличку и покатываются со смеху. Я лично выпал от смеха из кабины на бетон и долго не мог придти в себя от смеха. Вот так иногда шутили преподаватели...
Pilotiaga
04.03.2010 13:47
Тут Гена Бойченков рассказал, как 12 лётчиков-истребителей помещались в кабине ТУ-4, очень интересный факт. А я вспомнил, как мы в 1967году, будучи курсантами 3го курса Оренбургского училища, изучали только прибывший к нам на вечную стоянку ТУ-16. Под руководством преподавателя, п.п-ка, с интересной фамилией Шляпентох, мы 6 или 7 курсантов также забрались в кабину и этот препод, желая подшутить над сидящим на месте командира, подаёт ему писсуар, предварительно отвернув от него табличку с надписью, как якобы микрофон и говорит: "Ну, докладывай РП о готовности к выруливанию, затем взлёта". Тот с серьёзным видом докладывает в писсуар как в микрофон (мы ещё этих авиационных писсуаров-то ни разу не видели, да и как выглядит микрофон на ТУ-16 тоже не знали), а все кто напротив - видят табличку и покатываются со смеху. Я лично выпал от смеха из кабины на бетон и долго не мог придти в себя от смеха. Вот так иногда шутили преподаватели...
Pilotiaga
04.03.2010 13:52
Вот же дебильный админовский фильтр, просто удивительно! После первой отправки сообщения, он написал мне - "Error" (ошибка), я послал второй раз, а выскочили оба сообщения.
Г.Бойченков
04.03.2010 15:31
Друзья мои сижу и думаю: появилось сомнение-- может что я выше рассказывал ГСС Иван Киценко рассказывал о генерале Острякове????В честь кого названа станция в Гвардейском- Остряково??Кто может уточнить поройтесь в истории.Стал староват память слабеет
Борис
04.03.2010 21:38
"Доклад"РП, посредством писуара, -оригинально:)))Так шутили будущие лётчики.А вот одна из шуток курсантов авиационно-технического училища.
Ачинск, Красноярского края, зима.Классное отделение(27 человек)в самолёте Бе-12, на практическом занятии.Весь самолёт от носа до хвоста шумит как улий, молодыми голосами 19ти летних пацанов.У каждого есть практическое задание, выданное преподавателем, заранее в классе.Но как известо при обучении, существуют особо одарённые, которые не помнят задания, ровно через минуту, его получения, есть просто лентяи, фантазёры, и пр.публика, из которой Армия делала настоящих людей.Так вот под конец занятия, шум в"улии"усиливался до наивысшего предела(зачет был нужен всем)Активизировались и начинали задавать вопросы все(знающие у не знающих, и наоборот)И вдруг весь этот гвалт резко оборвался, а в этой тишине резко, как пулемётная очередь застучал звук АДУ-2, потом резкий хлопок и крик боли на весь с-т, из пилотской кабины.Затем из носа с-та начался тихий "ржач"нараставший по мере обнародования события.Оказывается пара умников, нашла себе третьего, предложив ему побыть в роли настоящего лётчика.Усадили "пилотягу"в кресло, пристегнули ремнями, выставили кресло в полётное положение, и...выдернули чеку на АДУ-2.Через 4сек.автомат отработал, открыл замок привязных ремней и подал 150 атмосфер в мешок принудительного выталкивания из кресла после катапультирования.Крик был как раз оттого, что "пилот" въехал всем в приборную доску.
Чтобы скрыть происшедшее, два умника, догадались мешок прокусить, для того чтобы он сдулся, но сами они конечно накачки не избежали.Благо не было пиро патронов в катапультах, ведь техники они как и летчики, готовы летать, хоть на чем, лишь бы летать.
Сергей Кожинин
05.03.2010 00:15
Для того, кто "из Сак":
Вы писали: "В 1975 году "букса" на Ил-28 еще вовсю летала. Может хотел написать: "летала вплоть до 70-х"?".
В моем посте от 03/03/2010 [20:40:45] написано: "... отдельная эскадрилья буксировщиков в составе 30-го полка летала на ИЛ-28 вплоть до 1970 г.".
Но Ваш вопрос я понял. Поясняю. Мы уехали из гарнизона в 1970г. Отсюда и запись, что "вплоть до 1970г.". Спасибо Вам за уточнение даты, - до 1975г. включительно. Но лишний раз стоит уточнить. А по сему вопросы Бойченкову Г.В. и всем, кто служил в 30-м в этот период:
- До какого года буксировщики летали на ИЛ-28?
- На каких самолетах буксировщики летали после ИЛ-28?
Всех обнимаю.
Сергей Кожинин
05.03.2010 00:23
Бойченкову Г.В. на пост от 03/03/2010 [23:04:31]:
1. Отец и Бондаренко на ТУ-14 не летали.
2. О гибели Токарева. История, изложенная Вами, соответствует официальной версии.
Но как было на самом деле? Например, в публикации www.peoples.ru читаем следующее.
"Рассказывает генерал-лейтенант авиации Хохлов: «...31 января один из полков авиагруппы осуществлял бомбовый удар по противнику в открытом море. Сброшенные бомбы не причинили существенного вреда вражескому конвою, поставленную боевую задачу нельзя было считать выполненной. Николай Александрович как всегда, близко к сердцу воспринял неудачу. Принял решение – повторить боевой вылет. Медлить было нельзя. Расчетные данные говорили, что вражеский конвой в скором времени втянется в порт Евпатория. А там – малые глубины, не позволяющие применять авиационные торпеды. Противника нужно было во что бы то ни стало перехватить в море. А для этого не позже чем как через час надо вылетать.
Токарев так и сказал командиру 36-го мтап:
- Даю час на подготовку торпедоносцев к вылету. – И при этом добавил. - Группу самолетов поведу сам… Спустя полчаса… Николай Александрович уже прибыл на аэродром. Однако доклад командира полка оказался неутешительным. В готовности к вылету пока только два торпедоносца. На подготовку остальных восемнадцати уйдет не менее часа. Тщетно прождав с полчаса, Токарев, чтобы не упустить время, поднял в воздух два торпедоносца. Но… один из самолетов из-за неисправности тут же опустился на аэродром…На морскую цель вылетел лишь один торпедоносец Токарева в сопровождении восьмерки «аэрокобр»…Генерал-майор Токарев обнаружил конвой противника на подходе к Евпатории. И сразу же оказался в зоне плотного зенитного огня. Кроме орудий конвоя, по нашему торпедоносцу яростно вела огонь береговая зенитная артиллерия – ведь берег был рядом…Токарев… прорывается через заслоны зенитного огня и с высоты 40 метров, с дистанции 600 сбрасывает торпеду. Она пошла на транспорт…Сотни снарядов выпустили гитлеровцы по уходящему от цели… торпедоносцу… и он загорелся. Пилот получил серьезное ранение. Но несмотря ни на что, Токарев дотянул до земли и посадил горящую машину в поле».
Поздно ночью один из местных жителей, очевидцев вынужденной посадки горящего советского самолета, пробрался к его обломкам и похоронил погибшего пилота...
Читаем далее: "После освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков останки Токарева Н.А. были погребены в городском парке города Евпатории, а в середине 1950-х годов, когда вышло постановление Совета Министров СССР о сооружении памятника прославленному морскому лётчику, прах гвардии генерал-майора авиации Токарева Н.А. был перезахоронен на Театральной площади Евпатории, где 23 февраля 1957 года на могиле Героя открыт величественный памятник, изготовленный на ленинградском заводе "Монумент-скульптура" по проекту скульптора В.Цигаля и архитектора В.Калинина. На шестиметровом постаменте из черного лабрадорита - бронзовая фигура лётчика. Над эмблемой советских ВВС изображены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда". Выгравирована надпись: "Герой Советского Союза гвардии генерал-майор авиации Токарев Николай Александрович. Героически погиб в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.1907-1944".
Но вот что рассказывали в 30-м полку в середине 50-х ( тогда в 30-м еще служили ветераны ВОВ). Самолет Токарева был сбит и упал в море. Немцы подняли тело Токарева и похоронили со всеми воинскими почестями. А далее на могиле Токарева и был открыт упомянутый выше памятник. Кстати, на открытии памятника были и офицеры 30-го полка. Были там, разумеется, и родные Токарева (приехали из Тулы).
Всех обнимаю.
Russ2`
05.03.2010 00:42
Серегей Павлович:
считай 1977-78 год. Последний Ил из буксы оттащили к забору со стороны Ивановского озера Кызыл-Яр. На него много лет пикировали вертикальные Як-38, а потом Су-25 из корабельных штурмовиков. Есть ветка "Буксировщиков Ил-28", на ней топикстартер Козлов собрал информацию обо всех "буксах" по стране (и в группах войск: Германии, Польши и т.д.) - эскадрильях, звеньях... Илы были сданы в металлолом в 78 году после громкой катострофы как раз в одной из "буксировочных", когда у Ила отвалились крылья. Буксы были пересажены на МиГ-23, оборудованные лебедкой и пилонами для пикирующих мишеней ПМ-6М. В нашей "буксе" МиГов не было. У меня вертится мысль что ее сначала перевели на Качу, а потом расформировали.
Г.Бойченков
05.03.2010 13:17
Всем: всё таки наверное рассказ ГСС И. КИЦЕНКО больше похож на гибель генерала Острякова ?. Большое спасибо за поразительно подробный рассказ Сергея Павловича о гибели ГСС ТОКАРЕВА! О полёте буксы...Я уезжал из гарнизона в конце 1978 г. так они ещё летали. Подробно знает п/п Миша Козлов он летал у них и где то в году 1975 перешёл к нам в 30-й. если я не ошибаюсь?
Pilotiaga
05.03.2010 14:10
По поводу Сакской Буксы на ИЛ-28х. В начале апреля 1977 года мой экипаж находился в ДС с тех составом самолёта 18, ст.техник Иван Плотник. Вдруг по ГГС поступила информация от Оперативного Дежурного, что к нам направляется группа во главе с Командующим ген.лейтенантом (по-моему) Вороновым. Я построил весь Л.С. возле самолёта, подъезжает по-моему 2 чёрные Волги и 2 УАЗика, из которых выходят Воронов с сопровождающими (Павлов, кто-то ещё, а также наш ком.полка п-к Иванов с замами и ... лётчик Буксы Белов, небольшого роста) я встречаю его докладом. Он выслушал доклад, а потом попросил Плотника притащить большую стремянку. Затем Воронов скомандовал Белову: "Садись в кабину лётчика", тот залез. На стремянку, установленую возле открытой форточки кабины пилота, залез ген.м-р Павлов и говорит Белову:"Застопори привязные ремни в притянутом состоянии", тот исполнил. Затем Павлов говорит: " Дотянись до приборной доски руками", тот не дотягивается, потом Павлов попросил что-то ещё достать рукой на приборной доске, тот опять не может. Затем группа о чем-то посовещавшись и поговорив с Беловым уехала, Белов осталася. Он-то и рассказал мне, что очень хотел перейти из Буксы на ТУ-22, написал об этом рапорт Командующему. Далее его рассказ:"Сегодня Командующий был здесь на каком-то совещании и я вручил ему рапорт. Он поговорил со мной несколько минут, сказал что я невысокого роста, не будет ли это помехой? А потом сказал:"Мы сейчас едем на аэродром, едем с нами", я и приехал с ним на аэродром. Тут он скомандовал Павлову, "проверить - смогу ли я дотянуться в притянутом положении привязных ремней до приборной доски", а я не смог, руки оказались короткие..."
Я рассказал это к тому, что в 1977 году Букса ещё точно была.
Pilotiaga
05.03.2010 14:35
Добавлю, что в 1982 году из Кировского была переведена в Саки отдельная эскадрилья радиоуправляемых мишеней на базе самолётов МИГ-17х. Для тренировки они летали на МИГ-23х, командиром этой АЭ стал п.п-к Курилов (перешёл с полка вертикальщиков и впоследствии он получил звание полковник), одним из лётчиков был также Фалин, жил в нашем доме. Знаю, что эта отдельная АЭ в Кировском запускала самолёты-мишени МИГ-17 с беспилотным взлётом и выходом в район стрельб по ней кораблями. Автоматическая посадка не предусматривалась, если корабли не сбивали, то мишень выводилась в район для сброса неразорвавшихся бомб и затапливалась. Перед таким автоматизированым взлётом мишень должна была облётываться лётчиком, как нормальный самолёт, и в полёте проверялась работа системы автоматизированого полёта (её основой был автопилот АП-5-2). Не знаю точно, запускались ли эти мишени из Сак, но такая отдельная эскадрилья была и возможно она была заменой нашей Буксы.
Г.Бойченков
05.03.2010 15:29
Добавлю Сергея : Дима Белов был самый маленький и ростом и весом лётчиком что я видел за 36 лет лётной жизни. Ка его взяли в авиацию загадка? Уж начто в истребители набирали в основном маленьких ( из-за размера кабины ) но его взяли а у нас были в училище выше его ростом и тех отсылали учиться на метеослужбу.Кстати и жена у него была маленькая красавица и сынок как игрушечка. Павел Петрович а ведь и в Саках в каком то году при проходе над стартом в сторону моря на ИЛ-28 отвалились крылья и он упал в море? Но это было до меня?
Наталья Владимировна
05.03.2010 16:52
Добрый день! Пишу от имени своего дедушки, Ульянова Николая Васильевича, который служил в Саках в 50-60гг. Есть фотографии его и сослуживцев, подскажите, как разместить на форуме, может кто кого и узнает. Вопрос к Сергею Бутковскому: дедушку заинтересовали фильмы «Крылья ФЛОТА» и «Красная гвардия». Как их можно посмотреть или где приобрести?
Мамаев Александр мл.
05.03.2010 18:14
Наталья Владимировна, здравствуйте! Для начала сканируйте все фото на ваш копьютер, а потом заходите вот на этот сайт http://www.radikal.ru/ и нажимаете ОБЗОР и с вашего компьютера загружаете фото, затем копируйте ссылку(адрес) и на форум, и все смогут зайти по ссылке и посмотреть фото...
Pilotiaga
05.03.2010 19:07
Наталья Владимировна, зайдите пожалуйста на Mail.ru : Sergey233@inbox.ru
Геннадия Бойченкова тоже прошу зайти сюда же.
meverik
05.03.2010 22:50
Был в прошлом году в Новофёдоровке, жуть берёт, что происходит.
Из нитки сделали чёрт знает что, МИГ убрали, ДК офицеров превратился в кучу хлама.
Возле памятника отцу, и их экипажу - устроили мусорку, а новомодный хрыч поставил памятник новоиспечённому герою, и извините за выражение, все плиты от памятника украл своему ПАПЕ, негодяй.
Хочется рожу начистить, ПАДЛЕ.
Кузнецов Сергей Евгеньевич, сын Кузнецова Евгения Ивановича, погибшего в 1974 году.
Pilotiaga
05.03.2010 23:07
Да, Meverik, мы помним твоего отца, да и весь экипаж... И за воровство плит с памятника экипажу этому "новоиспечёному русскому" вполне бы не мешало рожу начистить! И очень противно, что из бывшего вполне успешного и аккуратного гарнизона, где мы жили и служили, сделали чёрт знает что...
meverik
05.03.2010 23:20
Александру Кузнецову:
В конце девяностых мы так и не встретились, старший!
а так хотелось.
оставляю тебе ICQ: 229407649, скайпа пока нет.
надо будет, заведу.
Мобильник: +380684669684.
Сергей Кетько
06.03.2010 10:25
Ваших материей, тещ, боевых подруг, дочерей и снох, возможно внучек, а у кого и правнучек, поздравляю с международным Днем солидарности женщин 8-е МАРТА. Без их любви и заботы, нежности, терпения и сдержанности чего бы мы стоили. Здоровья, счастья и любви им, в них наше будущее.
Сергей Кетько
06.03.2010 10:25
Ваших матерей, тещ, боевых подруг, дочерей и снох, возможно внучек, а у кого и правнучек, поздравляю с международным Днем солидарности женщин 8-е МАРТА. Без их любви и заботы, нежности, терпения и сдержанности чего бы мы стоили. Здоровья, счастья и любви им, в них наше будущее.
petrovic
06.03.2010 12:01
Г.Бойченкову. Я тогда служил в 30 полку и был на полетах, когда отвалились крылья у с-та ИЛ-28.Это было на моих глазах.Выпускался и служил я вместе с Павлом Петровичем. Пилотом упавшего ИЛ-28 был к-т Слинько.
Г.Бойченков
06.03.2010 15:21
Сергею Кузнецову : папа твой Женя часто летал со мной.Был скромный спокойный человек .грамотный оператор-радист.Когда маме дали квартиру в Евпатории я по её прсьбе помог доделать электропроводку.подкрутить краны подклеить обои. Фото памятника я хроню. и сволочи те кто не помнит истории нашей и для таких скотов нет ничего святого на свете. 2. Спасибо Петрович! хорошая память!Всем бы такую.
3. Сергей Борисович обязательно свяжусь и мой адрес где-то на стр. 47-48 есть здесь на ветке.
4. Дочка в восторге от посещения авиомузея в Дюкдорфе. .Там есть самолёты 1-й Мир.Войны и до наших дней. много есть фоток не знаю зможет ли дать намс сюда на нашу ветку. я лично не умею. вот мучаюсь почему то не проходит " собака" куда нажать? полная не доученность лётного состава.
Сергей Кожинин
06.03.2010 15:21
О катастрофе ИЛ-28 в 30-м. Дополнение.
Вот что рассказывал отец об этой катастрофе.
Конец лета, кажется 1957г. Дневные полеты. Командир звена капитан Слинько облетывал самолет ИЛ-28 после ремонта. При проходе над стартом курсом 223 градуса на высоте 100-150 м и скорости 650-700 км/ч после пересечения береговой черты с земли заметили, как от самолета что-то отделилось - как лист бумаги. Это, очевидно, был лист обшивки плоскости, с чего началось быстрое разрушение всего крыла. Самолет упал в море. Экипаж погиб.
Экипаж: летчик к-н Слинько, штурман ст.л-нт Золин, стрелок-радист сержант Прудовой.
Всем привет от Кожинина Павла Петровича.
Сергей Кожинин
06.03.2010 15:27
Наталья Владимировна, здравствуйте! Мой отец хорошо помнит штурмана Ульянова. Не Ваш ли это дедушка? Есть групповая фотография офицеров 30-го того времени.
Г.Бойченков
06.03.2010 15:31
Сергей Павлович неужели письмо ещё не дошло? А за 25т/км уже давно получили и написали ответ и много фото.?!
Сергей Кожинин
06.03.2010 15:44
Для meverik:
Привет, Сергей! Твою матушку зовут Луиза?
Сергей Кожинин
06.03.2010 15:47
Бойченкову Г.В.
Геннадий Васильевич! Письмо, к сожалению, еще не дошло. Жду. Вероятно, США к Прибалтике ближе, нежели Тульская губерния! Парадокс:"Чем дальше, тем ближе"!
Сергей Кожинин
06.03.2010 15:50
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ О БУКСИРОВЩИКАХ!
Сергей Кожинин
06.03.2010 15:58
Для meverik:
После гибели Евгения Ивановича твоя мама и мои родители переписывались. Далее вы переехали в Евпаторию и "следы затерялись". Пожалуйста, напиши о себе и о своей маме (ksp@tula.net).
Г.Бойченков
06.03.2010 16:35
Но Сергей Павлович " О буксировщиках ВВС написал Юрий Козлов а я думал наш -Миша Козлов. Поэтому о флотских буксировщиках там ни слова. А они были и Миг-15-тоскали конуса( в Ейском училище в году 1955 курсант вышел из атаки -стрелял боевыми-под ноль четвертей отпустил кнопку огня а она заела и пушка продолжала стрелять. в результате снаряд убил инструктора.который тащил конус. Курсант после выпуска женился на вдове с ребёнком и уехал служить на ТОФ. Вот как бывает в жизни.На Балтике я стрелял по " МПЖ-3" буксируемую ИЛ-28. старшие пилоты -участники ВОВ часто перебивали трос и мишень падала в море. таскали илы и матерчатые конуса а нам красили снаряды разной краской. курсантом наблюдал на "мыс Красная Горка и "Серая Лошадь" проход ИЛ-28 на н=200м. и работу по конусу зениток с форта и кораблей.А в Каче с 1970 года на пусковых установках стояли беспилотные мишени(крыло метра 2 в размахе с ракетным двиг.) запускались в сторону моря для стрельбы с кораблей.В полне возможно последнии дни букса доживала там.
meverik
06.03.2010 20:00
Коженину и Бойченкову:
mail: meverik@evpanet.com
ICQ: 229407649
Мобильник: +380684669684
Мобильник мамы: +380684767925
Сейчас переговорил, (и спасибо за воспоминания).
Кстати Александр Кузнецов, мой старший брат, с которым хотел пообщаться,
ну да не срослось.
Надеюсь напишет!
meverik
06.03.2010 20:08
вообще-то есть предложение:
обмениваться на данной теме адресами и т.д в интернете.
так глядишь, и полк в полном составе соберётся на следующий год,
и вполне вероятно, сыновья, дочери и внуки !!!
Г.Бойченков
06.03.2010 20:52
PILOTIAGA: СЕРЁЖА УБЕДИЛСЯ? НАПИСАЛ ПИСЬМО НЕ ЗНАЮ ЧТО ТО ПОЛУЧИЛ? НО ЗА КРИТИЕК СРАЗУ ВСЁ ПЕРЕСТАЛО РАБОТАТЬ, -ЭТО СВОБОДА СЛОВА И ПЕЧАТИ,
Pilotiaga
07.03.2010 00:12
Гена, я всё получил. А если что-то перестало работать, то это наверное не из-за критики, что-то другое. Это просто плохая работа сервера и админов. Зайдёшь на своём Mail в раздел "Отправленые" и всегда сможешь убедиться, отправилось письмо или нет. Короче, жду "там" адрес или любой ответ.
Г.Бойченков
07.03.2010 11:02
Сергей напиши как у вас сегодня погода.У нас вчера была чудо: мороз-6 .голубое небо снега по пояс. и ещё что -нибудь о жизни я сразу отвечу.
Russ2`
07.03.2010 11:44
Всем, кому интересно, несколько фотографий ищ архива Uеннадия Васильевича:
http://photofile.ru/users/russ ... комментарии и дополнения приветствудются!
Pilotiaga
07.03.2010 13:15
В Барнслее солнышко, температура + 12 градусов, гуляю с внуками в парке.
Pilotiaga
07.03.2010 13:28
Гена, классный архив, вспомнил многих своих сослуживцев, спасибо! В предпоследнем снимке за Терешковой стоит Быковский, справа Пилипенко, а ты слева на снимке.
Г.Бойченков
07.03.2010 14:49
FORRUSS-2^ спасибо.не ожидал что такое получится качество изображения!Хорошая техника а карточки пролежали почти 40 лет. Серёже послал ещё разные. немного поясню: где девочки-однокласницы дочки Новосёлова Галя слева без пистолета и люди .наверное .догадаются читать с
ледует ГСС- ЛЕБЕДЕВ. for PILOTIAGA : с Терешковой и Быковским рядом не Пилипенко А. а ком.АП Чариков А.П. а вот на маёвке идёт с топором Скорик В.И. а вдали у " Москвича" похоже П.П. Кожинин??? или я ошибаюсь? .Серёёжа я просил о погоде написать на майл-тогда мне не надо набирать твой адресс а просто нажать "ответить". у меня непроходит" собака" пиши жду.
Сергей Кетько
07.03.2010 19:56
Не подняли штурмана Володю Ерохина, выпускника ЧВВАУШ 1969 года.
Сергей Кетько
07.03.2010 21:54
Как стыдно читать иногда авиафорум. Мы мемуарами занимаемся. Вот и у нас в единственно оставшимся училище ВВС с боевыми традициями В ЧВВАУШЕ перименовали Музей Боевой славы в мемориальный зал. Мемориал - это память, и память эта чаще о погибших. Все возмущены и это здорово, что есть еще здравые люди. Память о прошлом нужна для будущего и думать надо о детях и их будущем, в том чиле о таком дитяти как ВВС.
Ведь "правильно" вывели в современную авиацию слово "крайний". Край понятие пространственное и нашей авиации видимо край, обрыв, дальше ничего. Не сказать грубее. Ослы за морковкой бегут, бараны за козлами, а люди за лидерами и пидерами, коим зад "цивилизованного ЗАпаДа" - дороже мамы, не говоря о Родине. Все за Вову, но против Сердюкова. Глупость. Сердюков - министр Путина -(некоторые говорят, политбюро Вашингтона?). О Боже?, да нет, О МарксЭнгельсЛенинСталин! Да, конспектировали, а понимали ли? Ведь и сейчас даже требования глубокого понимания аэродинамики или самолетовождения не всеми считаются необходимыми, как же автоматика, ГЛОНАС. Когда мы поумнеем... Для ума нации нужны знания и воля ответственного перед народом человека, а Воля - это личность, которую нужно возделывать. Возделывание - это по латыни "культ". Вот и нужно возделывать личность, которая поднимет Россию. Любой руководитель зависит от окружения, оно его возделывает. Поэтому всяк достоин своего правителя. В ВВС все понимают, все, но ведь Сердюков из Краснодара. А в ВС РФ образованием занимается женщина-гражданский педагог. Она будет направлять образование офицеров, обращая внимание на компетенции будущего профессионала в защите Родины. Вот компетентность. Да здравствует культ ответственной перед народом личности!!!
Г.Бойченков
07.03.2010 22:57
Кто обратил внимание на фото * командировка в Калининграде Г. Бойченков и Володя Анисимов стоят в шапках без морских крабов почему? ответ : они выполнили приказ командира группы п/п Пилипенко - в город ходить только по гражданке.Кстати вечером все ходили в драм. театр смотрели " Старший сын" в зале кроме нас было 7 человек гражданского населения.И заметьте на всех снимках все улыбаются т.е. служить в полку было одно удовольствие.А сейчас посмотрю вокруг везде скучные озабоченные а иногда и озлобленные лица.У нас например опять страшно растут непосильные налоги. извините не туда попёрло.
Pilotiaga
08.03.2010 01:13
Всех женщин: наших бабушек, жён, матерей, дочерей, внучек, тёщ и свекровей - поздравляю от имени всех мужчин с днём 8 Марта! Мы же без вас - никуда! Желаю вам счастья здоровья и успехов во всём! А мы постараемся помочь вам во всём этом!
Г.Бойченков
08.03.2010 10:05
Присоединяюсь к выше написанному Поздралению
Наталья Владимировна
08.03.2010 12:45
Добрый день всем. Мой дедушка Ульянов Николай Васильевич служил в Саках с 26 апреля 1945 по май 1958гг и хорошо помнит о катастрофе ИЛ-28 в 30-м. Есть уточнения. По его словам это было 26 апреля 1958 года, самолет Ил-28Р, бортовой номер 29, техник самолета Иван Тимошенко. Над морем выполнялись дневные полеты - облет материальной части после регламентных работ, руководитель полета - комполка подполковник Волков Василий Филатович Самолет выполнял горку, при проведении этого маневра и началось разрушение.
можно ли расспросить дедушку о том, каким был гарнизон Саки в 45 году? Есть масса спекуляций о том, что было построено до войны, что немцами (делать им было нечего, только строить) и что после войны. Какие были взлетные полосы в 45, когда были перестроены под Ил-28?
RUSS-2 и Павлу Петровичу большое спасибо за очень интересную информацию . Уточняю моя встреча в воздухе с ТУ-14 была 21.10.1959 тода ( уточнил по записи в лётной книжке).
тогда очень жаркая была осень.Новый Год встречали при +18 при голубом небе и ярком солнце.Павел Петрович а мне кажется и Лёня Бондаренко рассказывал что он летал на ТУ-14 ? Теперь о ИЛ-2 и ТУ-4.. на первом курсе мы летали в 93 МЛАУ(начальник ГСС генерал МУСАТОВ ) наш полк на аэр. Клопицы на ЯК-18. там до нас стояли ИЛ-2 и на краю аэродрома в лесу валялась груда из 10-12 сам-в.без моторов и вооружения. иногда в свободное время мы просто копались в этой куче. поражало что рули поворота и высоты были перкалевые()это же хорошо горело от зажигательных пуль ??)В 10-м гв. ИАП на МИГ-17 летали в Мамонове в одном км. от госграницы а в Калининградской обл.тогда было почти столько же АС что и в Крыму. поэтому нам было открыто небо ПНР ло Гдыни и там были наши пилотажные зоны.там же были "ворота № 3 для выхода с-ов за границу. Вот находясь в зоне однажды видел ТУ-4 пролетавшим подо мной метров на 600 ниже. очень красивый и довольно быстро летел.А в Крыму в Октябрском когда переучивались на ТУ-4 видел 3 ТУ-4 и мы 12 истребителей помещались в кабине.очень смеялись размерам. Ещё хочу добавить о Токареве.Вы .наверное помните.что раньше были встречи с ветеранами в полках! Так в 5-м гв. АП ГСС Иван КИЦЕНКО рассказывалчто в день когда Токареву прсвоили звание генерала он сказал: Ну что ж сегодня обмоем это звание вражеской кровью! и повёл группу самолётов на вражеский конвой. там в море его подбили но он дотянул до берега севернее Евпатории где сел на живот при этом ему приборной доской зажало ноги.точно не помню куда делись штурман и радист но как рассказывал Киценко подошла старушка которая недалеко пасла козу и Токарев просил её достать у него за спиной топорик и отрубить еиу ноги что б он мог выбраться но та сказала что у неё слабое сердце и сделать это она не сможет и отошла а саолёт и Токарев потом сгорели. Что слышал то я и рассказал.