Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..505152..9495

Мамаев Александр мл.
17.02.2010 14:24
Случайные фото, смотрим, вспоминаем, узнаем)))
http://www.imagepost.ru/?v=60/ ...
http://imagepost.ru/?v=60/fKeT ...
http://imagepost.ru/?v=60/003.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/004.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/005.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/006h.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/007.jpg
Внизу Рафик Аббасов площадь Нофвофедоровка http://imagepost.ru/?v=60/008.jpg
Рядом с в.ч 56126 http://imagepost.ru/?v=60/009.jpg
Качество правда не очень...
Николай57
17.02.2010 15:05
Для Сергея Кожинина:
Первая: катастрофа экипажа капитана Карпова. Экипаж в составе Карпов, Кузичев, Данилов, Козлов, Куванников, Куренной, выполнял полёт на полигон "Свирская" с дальнейшим полётом по маршруту. После доклада об окончании работы на полигоне, экипаж получил добро на дальнейшее выполнение задания. Через некоторое время экипаж вышел на связь, но кроме позывного, названного несколько раз, ничего не сообщил. Далее связь с экипажем прекратилась. Посковыми силами с воды был был поднят штурман корабля Данилов. По докладу штурмана самолём начал плавно заваливаться в крен со снижением. Потом пропала внутрення и внешняя связь. Второй штурман замешкался с катапультированием, и лётчики жестами показали Данилову чтобы он прыгал. Он катапультировался и видел как самолёт с увеличивающимся креном и снижением упал в воду. Из-за большого слоя ила в месте катастрофы, поднять ничего не удалось. Предположительно причиной катастрофы стал обрыв лопатки турбины, которая попав в топливный бак вызвала пожар внутри бака, приведший к перегоранию тяг управления и линий питания связной радиостанции и внутренней связи(в частности). По этой же причине в корму не прошёл сигнал на покидание самолёта. Вот коротко. Дату уточню дополнительно. Остаётся добавить, что летом, через 5 лет после катастрофы, возвращаясь на велосипеде с рыбалки, на московской трассе в районе н.п. Новоандреевка, Саша Данилов был сбит неустановленным автомобилем и не приходя в сознание скончался.
Вторая: катастрофа экипажа майора Чемериского, произошла на 4о день гибели экипажа Карпова. Из экипажа помню кроме командира, правака Мандрика и штурмана Панченко. Экипаж выполнил воздушную разведку погоды и после указаний собирался вылетать на радиус, с полной заправкой. Самолёт был со стеклянным носом. На взлёте после отрыва загорелась лампочка пожара на двигателе. Экипаж сработал по инструкции и выключил двигатель, включив работающему двигателю чрезвычайный режим. Но обороты работающего двигателя вместо возрастания начали падать. Экипаж произвёл посадку прямо перед собой. При этом бетонные плиты ограждения (против установки которых на курсах взлёта-посадки протестовал лётный состав, ранее была колючая приволока) разрушили остекление носовой штурманской кабину и обломками плит и остекления был убит штурман корабля Панченко. Фактичеки его этим месивом размазало по кабине. Тело, вернее, то что осталось от тела, собирали даже не по кусочкам. Остальные члены экипажа успели покинуть самолёта. Самолёт сгорел полностью. Причиной было ошибочное выключение работающего двигателя вместо горящего. Точную причину из-за разрушения самолёта не установили. Возможно при проведении регламентных работ в ТЭЧ были перепутаны провода. Это наиболее вероятная причина, потому что лётчики были и остаются единодушны в том что сработала сигнализация именно того двигателя, который они выключили. Но возможно и то что по причине того что вылет происходил на закате, солнце светили сзади, как раз на пожарный щиток, затрудняя ориентирование в лампочках, которые как бы все светились в солнечных лучах, экипаж при нехватке времени, ошибочно определил горящий двигатель.
Как бы там ни было, больше самолёты ТУ-16 не летали.
Царствие небесное погибшим, а живим, как говорится, крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Даты уточню.
С уважением
Г.Бойченков
17.02.2010 16:30
Сергею Борисовичу! Спасибо за стихи посвящённые Виктору Кубракову а следующим там же и в похожей обстановке погиб ВИКТОР ВАСИЛЬЕВ.трое катапультировались с высоты 10-15 м. а он сгорел.Отлетали вместе мы на як-18.ЯК-11. миг-15. миг-17. ТУ-16 ( я в ВЕСЁЛОМ а он вОктябрском)
потом я на ТУ-22 а он на ТУ-22мПриехать на похороны не смог .В это время перегонял новый " АН-2" от поляков из Львова.Если кто что знает сообщите подробности. Обнимаю всех на нашей ветке.
Николай57
18.02.2010 10:46
Г.Бойченкову:

Обстоятельства гибели Васильева и последствия были несколько иными, нежели у Кубракова. Катастрофа произошла на взлёте, 13 января 1982г. Взлетали они на юго-запад, в сторону Сак. Из-за отказа управления после взлёта, вместо набора высоты, самолёт перешёл на снижение. Лётчики пытались вытянуть самолёт. По этой причине, или из-за дефицита времени, командир команду на покидание не дал и принудительно экипаж не катапультировал. Самолёт упал на брюхо, пропахал борозду по пахоте, загорелся и сгорел. Правый лётчик перед самым столкновением с землёй катапультировался самостоятельно. Он заканчивал истребительное училище и потом некоторое время летал на истребителях, а у них вопросы покидания были поставлены на должную высоту. Поэтому, как он говорил, катапультировался он инстинктивно, увидев в лобовом стекле землю. Остальные члены экипажа погибли. Пока не убрали урожай и не перепахали поле, борозда которую они оставили была видна.
С уважением
Николай57
18.02.2010 10:51
Для Сергея Кожинина:

Катастрофа Карпова произошла 18 сентября 1990 года, Чемериского - 23 октября 1990 года.
С уважением
К-03
18.02.2010 11:42
Дорогие форумчане! Сердечно поздравляю Вас с наступающим праздником 23 февраля! Желаю крепкого здоровья, счастья, удачи!
Отдельное спасибо Сергею Кожинину за добрые слова о моей матушке!
1.В своей заметке о гарнизоне я указал только то, что трогал своими руками. О самолёте с пулеметом я слышал от своей старшей сестры выпускнице СШ №5 71года, а обломки Ме-109-это другое.
2.Тема военного Крыма (аэродромов) поднималась и год и два назад, но для «Крымки» позволю себе процитировать пару абзацев из представления на звание ГСС к-на Яцковского С.В. зам. комэски 164 ОГРАП.
Страница 6 абзац 2: - 27.04.43 года Яцковский произвёл разведку аэродромов противника на Таманском и Крымском полуостровах. В результате разведки обнаружил и сфотографировал на аэродроме Багерово до 200 самолётов различных типов. На аэродроме Анапа до 48 самолётов Ме-109. На аэродроме Гастогаевская 30 самолётов Ю-87. В порту Тамань до 15 быстроходных десантных барж и 8 моторных понтонов. В порту Семенюк до 10 барж под выгрузкой.
Страница 7 абзац 1: - В результате систематической разведки вскрыл базирование авиации противника на аэродромах(Крыма) Владиславовка, Грамматиково, Курман-Кемельчи, Сарабуз, Саки, Севастополь.
3. Уважаемые!!! Извините за меркантильность, но в музее 30 ОДРАП с 1967 года выставлялся нагрудный знак моего отца «Парашютист-1000 прыжок», известна ли кому судьба экспоната.
С глубоким уважением ко всем ветеранам 30 ОДРАП, ещё раз с Праздником!!!
Г.Бойченков
18.02.2010 13:27
Сергею Кожинину. Приготовил пачку фото.Жду почтовый адрес.
Г.Бойченков
18.02.2010 16:55
Николаю 57.Спасибо за информацию.вот как бывает а мне говорили что только витя погиба правак и штурмана катапультировались.
Сергей Кожинин
19.02.2010 12:46
Для Николай57:
Николай Алексеевич! Спасибо Вам за подробную информацию!
Сергей Кожинин
19.02.2010 13:15
Для Russ2:
Дорогой Russ2! Спасибо тебе за уточнение матрицы подъезда №3.В кв.41 жил Денисов. О кв.47 знаю, что после нас туда въехал штурман Грязев. О художнике и поэте не слышал. Прошу уточнить эту информацию.

Сергей Кожинин
19.02.2010 13:31
На ветке под Ником К-03 два человека:Абдулкин Игорь Михайлович и Виктор Клещенко.
Пишу для К-03 - автора поста от 18/02/2010 [11:42:51].
1).Матушку Вашу не знаю, поэтому благодарность адресована кому-то другому.Уточните, пожалуйста.
2).Тема военного аэродрома Саки очень интересна. Летчик Яцковский. Нельзя ли о нем подробнее? Может быть у Вас есть материал о летчиках 30-го в годы ВОВ?




Г.Бойченков
19.02.2010 20:06
ВСЕХ КТО НА СВЯЗИ И КОМУ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ :ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР!!!
Штирлиц
19.02.2010 20:21
Присоединяюсь к поздравлению!
Николай57
19.02.2010 22:12
Сергею Кожинину:

Всегда рад помочь
Николай57
19.02.2010 22:18
Г. Бойченкову:

Катастрофы-то по времени почти рядом были, возможно где-то информации и наложились одна на другую.
С уважением
Сергей Кожинин
20.02.2010 07:37
Абдулкину Игорю Михайловичу:
Мой папа очень хорошо помнит Абдулкина Михаила Ивановича, -нач.ПДС. Пожалуйста, напишите о нем.
Г.Бойченков
20.02.2010 12:19
Николаю 57:Спасибо за информацию. Я вот много лет думаю о причине катастрофы Виктора Васильева в 1982 г. как и гибели Сапронова тем более и Филиповский Виктор и Генрих Голофаев летали около года со мной. О Сапронове мы здесь на ветке много гворили.А вот о Васильеве совсем не говорили.Моё мнение что после уборки шасси и закрылков Витя триммером стал балансировать давление на штурвале и в схеме управления стабилизатором произошёл отказ что создало пикирующий момент.Обе руки КК были на штурвале ивключить катапульты экипажу он не смог а Вами точно подмечено что истребители на покидание самолёта лучше подготовлялись во все времена.поэтому правак и спасся.У Сапронова возможно отказ гидроусилителя или "ОС" или " АДУ ".Читал я как у легендарного испытателя Анохина С.Н. при заходе на посадку около БПРМ отказал бустер элеронов. так Анохин продолжал крутить " бочку" постепенно переводя с-т в набор высоты и набрав безопасную высту выключил бустер и произвёл посадку.У меня в училише на МИГ-15 на высоте 13 тыс отказал бустер элеронов из-за того что я нарушил задание ( пытался длительно лететь в горизонте вниз головйВ гидробочке в перевёрнутом полёте создалась воздушная пробка в системе и бустер " заклинило"хорошо нас к этому готовили и я выключив бустер с огромными физическими усилиями с маленьким движением по крену перевёл с-т в нормальный гор. полёт. а на МИГ-15 и Миг-17 бустера были только по элеронам.Част из-за отказов таких бустеров бились и Миг-19. Весной 1960 года погиб ком. АП на Бельбеке(кажется по фамилии Андреев)на Балтике на взлёте перевернулся на Миг-19 мй друг ст. лейт. Синих. что этим я хочу сказать - там где есть гидросмесь.трубопроводы. полости и запорные клапана и если бачки полностью не заправлены и нет дополнительных установленных гидробачков для отрицательных перегрузок ( как и бачков в топливных баках) там возможны из-за воздушных пробок отказы бустеров а так же и двигателей в полёте.Возможно кто разделяет мою точку зрения?? Конечно на ТУ-22М есть наверное как и у нас "МУС-5" но видно время не хватило им воспользоваться да и это трудно в близи земли.на высоте и то большие амплитуды колебания.
Борис
21.02.2010 10:50
Вот такое "поздравление"ко дню настоящих мужчин

Есть мужчины без памяти и мужчины без совести,
Есть - со страшной историей, но при том - без затей.

Опаленные горечью, умилительно-сладкие,
Инфернально-брутальные и мужчины с кольцом,
А еще - с тараканами! А бывает - с загадками!
Бесконечно печальные, и - с печальным концом...

Есть мужчины свободные, есть мужчины для сейшена,
Много миленьких мальчиков и постылых мужей.
Есть мужчины голодные, есть мужчины - как женщины,
Есть мужчины -инвизибл, DND и Away...

Есть мужчины с гитарами, есть мужчины с гаремами,
Есть в костюмах классических, и в потертой джинсе,
Молодые и старые, а бывает - с проблемою,
Иногда с венерической (хорошо, что не все)

Есть мужчины - любители подложить кучу гадостей,
Торговать в храме свечками и растить коноплю...
И - как приз утешительный - есть мужчины для Радости,
И последних, конечно же, очень сильно люблю
Сергей Кетько
21.02.2010 17:46
С днем рабоче-крестьянской красной армии! Счастья в тоуде и здоровья в личной жизни.
К случаю Дня Защитника Отечества.
Читаю лекции по философии программистам , девчата в перерыве спрашивают как недорого и с достоинством поздравить ребят с этим праздником, выедь их 15, а нас 8.
"Начнем лекцию, - говорю им, - решим проблему"
Начал со слов: "Кто служил в армии?" Порднял руку один студент.
"Вот Вам и решение проблемы, она одна, а Вас восемь"
Какая реакция была. Радость девчат и кислые физиономии косильщиков от армии.
Мамаев Александр мл.
21.02.2010 22:07
Сергей Кетько: на фото котороые выложил на стр 50, на двух если не ошибаюсь вы, поправьте меня...
Сергей Кетько
22.02.2010 10:23
Да, Саша, это я с твоим отцом и Владом Акопяном под славным боевым знаменем 30 одрап, а на второй странице я с женой Валей... Как молоды мы были. Твой отец у нас на свадьбе был свидетелем. А как твоя мама? Здорова? Передай от нас привет.
Николай57
22.02.2010 11:46
Г. Бойченкову:
Поздравляю Вас и всех участников с Праздником! Желаю всем крепкого здоровья и пусть сбудутся все ваши мечты и замыслы!
Катастрофа Васильева действительно мало обсуждалась и прошла она малозаметно, если можно так сказать. Мне кажется причина в том, что по докладам правого лётчика был сделан однозначный вывод об отказе АБСУ, которая начала выдавать на управление стабилизатором сигналы обратные по знаку. Ничего непонятного, никакой неопределённости не было. Я не специалист в вопросах эксплуатации АБСУ и не знаю всех выводов которые сделала комиссия, поэтому не могу что либо говорить по этому вопросу конкретного. Сейчас народ занят праздниками, отпразднуют, может кто и скажет что-нибудь конкретное по теме.
С уважением
Сергей Кожинин
22.02.2010 12:21
Желаю быть в День Мужиков, Успешным и Веселым!
Послать подальше "муд-ов"
И быть всегда здоровым!
Побольше денег и любви,
До одури удачи,
Адреналин чтоб был в крови
С Успехами в придачу!

С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота, Мужики!
Г.Бойченков
23.02.2010 10:02
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ! Что то грустно стало за границей! Эххх!Пол ведёрка бы сюда родной " ШЛЁМКМ " !!!! И спеть песню про Любовь!!!!
Мамиконыч
23.02.2010 14:34
Уважаемые форумчане, поздравляю всех с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!Здоровья и всего самого наилучшего.
Мамиконыч
23.02.2010 14:34
Уважаемые форумчане, поздравляю всех с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!Здоровья и всего самого наилучшего.
Зукин Юрий
23.02.2010 20:07
Дорогих однополчан от всей души поздравляю с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.Желаю всем крепкого здоровья, счастья, долголетия и успехов.С уважением Юрий Зукин
Pilotiaga
25.02.2010 01:24
Лучше поздно (причина была и очень уважительная), чем никогда... Поздравляю всех с нашим "старым, но нержавеющим" праздником - Днём Советской Армии! Хоть и нет той страны, что была раньше, но есть - Россия и Украина и этот праздник, вот это - здорово! Здоровья и успехов, особенно ветеранам, таким как Павел Кожинин и Геннадий Бойченков, они по-моему здесь могут быть за старших!
Г.Бойченков
25.02.2010 12:41
Серёжа!Спасибо за доверие но давайте будем здесь как Братья все равны мы же одна Семья вышедшая из САКИ-4!!!Теперь для поднятия настроения разрешите после прошедшего праздника рассказать весёловскую быль: Гдето в 50-е годы на АС"ВЕСЁЛОЕ " шли полёты на "ИЛ-28"( в гарнизоне в то время вода была привозная.электричества в домах почти не было. на базар ездили в г. Джанкой за продуктами поэтому для укрепления морального духа служивших там и живущих там дали гарнизону название -Весёлое!) Командиром полка был ГСС-полковник ДОЛИНА( кстати сказать его сменил в начале 1960 году полковник ДУБИНА В.М. которого трижды представляли на ГСС но почему то дали только 5 БКЗ??? сменил - я имею в виду на должности начальника Гарнизона "Весёлое.) простите отвлёкся. так идут полёты ночью.а позывной был АС " АРФА "Полковник Долина был лётчик от бога. очень сильный физически но сами понимаете. война образование было начальное да и годы не молодые.В общем при возвращении с маршрута командир забыл позывной и началось : -" Балалай ка.Балалайка! Я- 201-й прошу подход и условия посадки?! А в ответ ти шина- РП и вся братия на КДП решили дать командиру возможность всётаки вспомнить позывной и мужественно молчали а тот прожолжал - "ГИТАРА.ГИТАРА!- Я-201 прошу подход! -тишина в эфире! -"МАНДАЛИНА.МАНДАЛИНА" я- 201!!! Рассердился командир и рявкнул в эфир - "Пошли ВЫ ВСЕ свашим инструментальным Оркестром на хрен Я полковник ДОЛИНА..на 4-м произвожу ПОСАДКУ!!!!" на КДП раздался здорвый одобрительный смех всех присуствующих.
Мамаев Александр мл.
25.02.2010 16:11
Видео гарнизона Веселое http://video.mail.ru/mail/seti ...
Сергей Кожинин
25.02.2010 21:40
Для Pilotiaga:
Спасибо, Сергей!

Для Г.Бойченков:
Геннадий Васильевич! Ваши воспоминания дорогого стоят! Спасибо!
Г.Бойченков
26.02.2010 15:13
Серёжа спасибо! Мамаеву АЛ. мл. спасибо огромное за просмотр гарнизона " ВЕСЁЛОЕ " через 54 года.Слёзы на глазах. : хоть и разрушенными а узнал всё- и фонтан и Дом Офицеров и яблони что мы сажали около штаба АЭ и ТЭЧ и свой дом и квартиру и дорогу в Курман к "дяде Ване"(шлёмки на ту-16 ведь не было?! водонапорная башня над которой я крутился на як-12 а дети гарнизона бегали и кричали: Ура!! Дядя Гена прилетел!!! Кстати за это никто не ругал - бензина было вдоволь а п-к Дубина В.М. говаривал:" так и делай при каждом возвращении - лишняя агитация за Авиацию!Расскажу смешной случай. В колхозе им. Ленина проводился слёт пионеров Крыма. Накануне мне привезли 2 мешка с листовками с приветствие Слёту от ЦК УССР. Вызвал командир АП и поставил задачу - в 10.00 произвести выброску. .Штурманом-бомбандиром высказал желание слетать ком.АЭ подполковник НИКАНДРОВ Н.В..Взлетели. пришли к посёлку в 9.55 смотрим как в армии чёткие прямоугольники стоят пионеры .перед ними тебуна со знамёнами.оркестр. что бы не мешать ушли всторону и за лесопасадкой на высоте 2-3 метра стали изображать хим. авиацию. нас не видно и мы никого кроме зайцев и дроф не видим. Штурман нетерпеливо поглядывает на часы и открывает форточку берёт на колени мешок и с бодро произносит: " Гена! Пора!!!" В 10.00 самолёт точно находился над требуной и первый мешок был пустым.Здесь мы не учли ветер. сделали ещё 2 заход с высоты 100 м. опорознили все 3 мешка и напоследок прошли метров на 10 покачивая крыльями через стадион а когда оглянулись то увидели только стоящих на требуне руководство и оркестр а 5 тысяч пионеров разбежались по полям и садам и огородам.Все ловили послание с неба себе на память.Вечером приехал командир и сказал: Всё было хорошо и красиво но потом 2 часа не могли собрать пионеров в строй. В общем слёт сорван!" Во как бывает.хотели как лучше получилось как всегда!
К-03
26.02.2010 15:33
Сергею Кожинину
1. Я уточнил, мою матушку вспомнил Russ-2, спасибо ему.
2. Об отце сообщаю, в 1984 году он получил квартиру в Массандре и переехал, в 1990 тяжело заболел (рак) и в 1994 он умер.
3. О военном аэродроме Саки времён ВОВ хочу добавить следующее: материалы фоторазведки можно точно найти в архивах МО Подольск, документы 164 ОГККРАП (БАП) дело № 12 «Боевая работа». Я уже писал, что имел честь служить в нём, но полк 1998 году расформировали. Наш полк в составе 4 ВА 1942-1944гг. постоянно вёл разведку Кавказа и Крыма, за что получил наименование «Керченский». Помимо ГСС Яцковского С.В. на фотографирование Сак летал ГСС Руденко А.А.(наш, не путать с маршалом), у него еще в представлении на звание ГСС написано, что он вскрыл базирование авиации на аэродроме Сейтлер. Основной аэродром базирования был Грозный. Имею незначительные материалы по полку. В музее полка (Шаталово Смоленской обл.) была выставлена фотография Керчи- города нет, только чёрная выгоревшая земля. А документы 30 ОДРАП должны храниться в Гатчине Лен. обл, у меня материалов нет. Если кто живет рядом, может, добудут материалы?
4. Если кто не знает, сообщаю: Игорю Матковскому (сыну командира вертикальщиков, погибшего в Саках) присвоили звание Героя России- он командир палубников на «Адмирале Кузнецов», учился в СШ№5
5. Огромное спасибо ветеранам 30 ОДРАП уже можно читать «в захлёб» историю полка 70-80 годы!!! Надеюсь на продолжение!
Г.Бойченков
27.02.2010 14:29
СРОЧНО!СРОЧНО! В РИГЕ ЕСТЬ ПОКА ПРЕКРАСНЫЙ АВИО-МУЗЕЙ БЛОГОДАРЯ АВИАТОРА-ЭНТУЗИАСТА-БЫВШЕГО ИНЖЕНЕРА ТЭЧ В ГАРНИЗОНЕ ВЕСЁЛОЕ 5-ГО ГВ. ПОЛКА ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА ТАЛПА .СЕГОДНЯ РАНО УТРОМ МНЕ ПОЗВОНИЛ ЧТО НАЧАЛИ РУШИТЬ ТЕХНИКУ А ЕЁ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ОТ ВОЕННОГО ТУ-22М ДО ГРАЖДАНСКОГО ТУ-154.НЕКИЙ ДЕЛЕЦ ЕФИМ РАТНЕР ПРОДАЁТ ТУ-154 НА МЕТАЛЛОЛОМ.НАВЕРНОЕ НЕ ХВАТАЕТ НА ХЛЕБ ИЛИ ДАВНО НЕ КУПАЛСЯ В ТУРЦИИ ИЛИ НА КАНАРАХ.ДЛЯ ТАКИХ ДЕЛЬЦОВ НЕТ НИЧЕГО СВЯТОГО. ИМ БЫ ЕВРО ПОБОЛЬШЕ.ПОЖАЛУЙСТА ВЫСКАЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ НА ВЕТКЕ И ПДДЕРЖИТЕ СОВЕТОМ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА ТАЛПА . МОБ .Т.26862707 .БУДЕМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ.
Мамаев Александр мл.
27.02.2010 14:50
Виктору Петровичу только уважение, а всей прибалтике только сожаление!
Pilotiaga
27.02.2010 16:57
А я, к моему стыду, и не знал, что в Риге есть такой замечательный Музей Авиации. И организовал его практически наш сослуживец - Виктор Петрович Талпа, просто молодец! Но местным властям я удивляюсь: вместо того, чтобы "взять под покровительство" этот музей (ведь не надо особых усилий - экспонаты уже собраны!), они спокойно позволяют рушить Музей!? А ведь музеи - это показатель культуры любой нации! Даже если власти не испытывают любви к России и стремятся к Западу, то всего лишь сохрани имеющиеся экспонаты и добавь любую музейную авиатехнику Запада, и будет великолепный Международный Музей. Так, например, делают в Англии, - у них наряду с национальной авиатехникой в музеях присутствуют Американские, Российские и многие Европейские образцы авиатехники. Есть даже небольшой самолётик, который "своим ходом" прилетел из Новой Зеландии! Но, видимо, это относится к действительно КУЛЬТУРНЫМ странам, а Латвия похоже, хоть и "втиснулась" в Евросоюз, но в культурном плане - далека от него и это очень жаль!!!
Может В.П.Талпе попробовать обратиться к местным властям с просьбой о помощи в любом виде. Пусть это будут действия по защите экспонатов, или может они предложат владельцу участка хоть какие-нибудь деньги, или хотя бы решат вопрос с отсрочкой разрушения. Короче, надо что-то делать!
Мамаев Александр мл.
27.02.2010 23:28
Монтаж или реальность? http://www.youtube.com/watch?v ...
Г.Бойченков
27.02.2010 23:35
СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ.ДУМАЮ ЧТО ТО ПОМОЖЕТ А ПОСМОТРЕТЬ НА МУЗЕЙ ПОКА НЕ РАЗОГНАЛИ МОЖНО ПО goglu ОТЛИЧНО ВИДНО ВСЕ САМОЛЁТЫ МУЗЕЯ ПРАВЕЕ АЭРОПОРТА . СТОЯТ ТУ-154 А В ХВОСТЕ У НЕГО ТУ-22М. ВСЕМ ПРИВЕТ
Pilotiaga
27.02.2010 23:56
Саша, к сожалению это натуральная посадка на ТАКР Адмирал Кузнецов. Счастье пилота, что гак не зацепил ни один из 4х тросов, иначе последовал бы сильнейший удар носовой стойкой об палубу, затем неминуемое разрушение самолёта с последующим падением части самолёта вместе с кабиной в море...
Тарасов
28.02.2010 12:18
Всем привет! С прискорбием отмечаю смерть Ивана Федосеевича Плотника бывшего старшего техника самолёта похороны сегодня 28.02.2010 в 12.00. Вечная ему память, земля ему пухом.
Pilotiaga
28.02.2010 14:07
Очень грустное известие сообщил Александр Тарасов! Мы все, кто служил вместе с Иваном Плотником, выражаем своё искреннее соболезнование всем его родным! Хороший был специалист, прекрасный человек, мы будем помнить его всегда! Пусть земля ему будет пухом!
ODIN217
01.03.2010 01:46
Для BUBA. Да Саша, жил я на Героев 12(1-й подъезд 1-й этаж)потом переехали на Севастопольскую 5.Одноклассники:Хмель А.Нудьга О.Наумов А.Семенов С.и.т.д.в общем на год младше тебя.
Г.Бойченков
01.03.2010 13:07
Сергею Кожинину: А RUSS-2 уже получил.Вам высылаю сегодня что обещал .привет папе
Кстате из-за океана сообщил что каждая авиабаза имеет музей со всеми самолётами которые у них летали с времён конца 30-х годов. и даже много наших и за деньги желающих катают и возят попробовать невисомость и перегрузки.Во как.!
ODIN217
01.03.2010 15:23
Для BUBA.Уточнил у отца-жили Героев 12 кв34.
Г.Бойченков
01.03.2010 16:01
Для СЕРЁЖЕЙ: Ребята прошёл по теме " зачем в той стране столько УАЦев было?№? не утерпел ответил Посмотрите пожалуйста может быть что не так? может быть что добавите?
ODIN217
01.03.2010 17:12
Для Russ2.В полку было два Одинцовых Н.Мой отец был оператором, а другой-штурманом вот тому сочетание Одинцов-Гапонов, наверное говорит о многом.Мы сначала жили на Спортивной(в доме с почтой и книжным), потом переехли на Героев12кв34(после Скорика, соседи были Марковы), затем до 1990г.Севастопольская5кв58.Отец летал в экипажах Шингарева, Феоктистова, Милостивенко это в основном.
Г.Бойченков
03.03.2010 12:20
RUSS-2
Смотрю и восхищаюсь.Это красный" ЯК-3" или " як-9". с нами в аэроклубе в 1952 году стояли 8 ЯК-3 но их состояние не сравнить какой этот в 2010-м. чудо! такой ещё лет 20 пролетает при достойном заботливом уходе. Всё остальное вызывает только восхищение и белую зависть.
Г.Бойченков
03.03.2010 12:54
Сергею Кожинину" Приветствую.Можно у папы узнать.Сколько было ТУ-14 в 30-м и кто летал. Пока знаю одного- РЭМ Моргунов. В описаниях аэродромов Крыма ТУ-14 в Саках по моему не упоминается.Для всех .. расскажу случай: Взлетел с " Песчаного" на МИГ-17 с заданием-отстрел оружия одновременно из 3-х пушек на потолке самолёта. Это задание выполнял каждый пилот раз в году.Иду с набором высоты в точку в море потом по заданию надо с набором высоты на Бахчисарай и снова на береговую черту и убедившись что ниже никого нет на Н-15000 пройдя берег над морем открыть огонь ( и быть готовым к остановке при этом двигателя / й - так нам говорили) И вот только собрался в точке в море к развороту смотрю внизу ползёт в сторону берега зелёный с-т похожий как мы изучали вероятного противника на " КАНБЕРРУ "Длинный фюзеляж.крыло не стреловидное и главное зелёный( наши зелёные были только ЛИ-2 и " Каталина"Ну думаю Гена хватит тебе ходить с единственной медалью на груди " 40- лет РККА" пора хватать боевые ордена и с надеждой на успех докладываю РП ГСС полковнику КАБЕРОВУ И.А. что вижу супостата разрешите сбить. и мысленно уже дырку сверлю в кителе. Слышу озабоченный голос командира: Доложи какие у него опознавательные знаки и какое удаление от берега? Отвечаю : Пушки перезарядил удаление 30( вот вот нарушит границу) разрешите сбивать? ответ со снижением пройди над ним и доложишь что увидешь.а мысль уже -если откажет оружие пойду на таран.Снижаюсь.прохожу над ним -что за чёрт на крыльях красные звёзды. а такой самолёт впервые вижу. доложил. командир отдал приказ иди на 8-ю зону(Бахчисарай) и продолжай выполнять поставленное задание. набрал потолок отстрелялся в белый свет все в сумме 200 снарядов. ничего плохого не случилось и пошёл домой. вот эта излишняя секретность как после нам довели привела что на ТФ всётаки один пилот сбил наш ТУ-14
Russ2`
03.03.2010 19:01
Геннадий Васильевич:

Як-9 новодел. В Новосибирске по оригинальным чертежам построили в 90-у годы около 20 штук, только двигатель неродной: Алдлисон 600 сил. Конечно, всю серию продали богатым дядям. Вот тут больше фотографий этого семейства
http://photofile.ru/users/russ ...

В 30-м полку Ту-14 не было, но в Саках стояла дивизия и полк торпедоносцев летал на Ту-14. Когда Хрущов разогнал авиацию, часть Ту-14 порезали прямо на стоянках, а остальные конвертировали и на них летала буксировочная эскадрилья. Старшие товарищи меня поправят, если чего напутал.

А Вам не случалось встречать в воздухе Ту-4 и Ил-10? Один дядя рассказывал, что в Гвардейском он, прибыв на практику, застал и Ту-4 с ракетами К-2 и Ил-10. Насчет года я не спросил, а теперь уже поздно.
Сергей Кожинин
03.03.2010 20:40
Для Бойченкова Г.В., Russ2 и для всех форумчан!

Из воспоминаний Кожинина П.П.:

1). В 30-й полк прибыл в декабре 1954г. Полк имел на вооружении самолеты ИЛ-28, ИЛ-28Р и отряд (4 самолета)- «Каталина» (амфибии) США, которые эксплуатировались примерно до 1956г.

2). Отдельная эскадрилья буксировщиков летала на ТУ-14 вплоть до 1957г. Далее наступил хрущевский беспредел. В первую очередь порезали ТУ-14. Далее, после хрущевского беспредела, отдельная эскадрилья буксировщиков в составе 30-го полка летала на ИЛ-28 вплоть до 1970 г.

3). На ТУ-14 летали (из тех кого помню): Городянко, Растяпин, Моргунов.

4). Торпедоносцы - отдельная дивизия, летала на ИЛ-28!

P.S. Это я от себя: на основе анализа опубликованных материалов сообщаю, что в годы ВОВ командиром дивизии торпедоносцев был легендарный Токарев. Есть фотография Токарева с летчиками 30-го полка.
1..505152..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru