Для Сергея Кожинина:
Первая: катастрофа экипажа капитана Карпова. Экипаж в составе Карпов, Кузичев, Данилов, Козлов, Куванников, Куренной, выполнял полёт на полигон "Свирская" с дальнейшим полётом по маршруту. После доклада об окончании работы на полигоне, экипаж получил добро на дальнейшее выполнение задания. Через некоторое время экипаж вышел на связь, но кроме позывного, названного несколько раз, ничего не сообщил. Далее связь с экипажем прекратилась. Посковыми силами с воды был был поднят штурман корабля Данилов. По докладу штурмана самолём начал плавно заваливаться в крен со снижением. Потом пропала внутрення и внешняя связь. Второй штурман замешкался с катапультированием, и лётчики жестами показали Данилову чтобы он прыгал. Он катапультировался и видел как самолёт с увеличивающимся креном и снижением упал в воду. Из-за большого слоя ила в месте катастрофы, поднять ничего не удалось. Предположительно причиной катастрофы стал обрыв лопатки турбины, которая попав в топливный бак вызвала пожар внутри бака, приведший к перегоранию тяг управления и линий питания связной радиостанции и внутренней связи(в частности). По этой же причине в корму не прошёл сигнал на покидание самолёта. Вот коротко. Дату уточню дополнительно. Остаётся добавить, что летом, через 5 лет после катастрофы, возвращаясь на велосипеде с рыбалки, на московской трассе в районе н.п. Новоандреевка, Саша Данилов был сбит неустановленным автомобилем и не приходя в сознание скончался.
Вторая: катастрофа экипажа майора Чемериского, произошла на 4о день гибели экипажа Карпова. Из экипажа помню кроме командира, правака Мандрика и штурмана Панченко. Экипаж выполнил воздушную разведку погоды и после указаний собирался вылетать на радиус, с полной заправкой. Самолёт был со стеклянным носом. На взлёте после отрыва загорелась лампочка пожара на двигателе. Экипаж сработал по инструкции и выключил двигатель, включив работающему двигателю чрезвычайный режим. Но обороты работающего двигателя вместо возрастания начали падать. Экипаж произвёл посадку прямо перед собой. При этом бетонные плиты ограждения (против установки которых на курсах взлёта-посадки протестовал лётный состав, ранее была колючая приволока) разрушили остекление носовой штурманской кабину и обломками плит и остекления был убит штурман корабля Панченко. Фактичеки его этим месивом размазало по кабине. Тело, вернее, то что осталось от тела, собирали даже не по кусочкам. Остальные члены экипажа успели покинуть самолёта. Самолёт сгорел полностью. Причиной было ошибочное выключение работающего двигателя вместо горящего. Точную причину из-за разрушения самолёта не установили. Возможно при проведении регламентных работ в ТЭЧ были перепутаны провода. Это наиболее вероятная причина, потому что лётчики были и остаются единодушны в том что сработала сигнализация именно того двигателя, который они выключили. Но возможно и то что по причине того что вылет происходил на закате, солнце светили сзади, как раз на пожарный щиток, затрудняя ориентирование в лампочках, которые как бы все светились в солнечных лучах, экипаж при нехватке времени, ошибочно определил горящий двигатель.
Как бы там ни было, больше самолёты ТУ-16 не летали.
Царствие небесное погибшим, а живим, как говорится, крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Даты уточню.
С уважением
http://www.imagepost.ru/?v=60/ ...
http://imagepost.ru/?v=60/fKeT ...
http://imagepost.ru/?v=60/003.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/004.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/005.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/006h.jpg
http://imagepost.ru/?v=60/007.jpg
Внизу Рафик Аббасов площадь Нофвофедоровка http://imagepost.ru/?v=60/008.jpg
Рядом с в.ч 56126 http://imagepost.ru/?v=60/009.jpg
Качество правда не очень...