Боря, привет! Да, давненько я ничего не рассказывал, ну да ничего - расскажу ещё. А сейчас скажу, что ты меня действительно порадовал своим ребусом: Взлетит ли самолёт? Отвечу вот что... Самолёт (имею ввиду - реактивный) при взлёте создаёт силу тяги отталкиваясь, как ни странно, - сам от себя. Если кто-то видел фильм о Циолковском, то там он демонстрирует реактивную силу плывя на лодке и бросая назад вёсла... И лодка при этом начинала движение в направлении притивоположном отбрасываемым вёслам. Так и самолёт (точнее - двигатель) отталкивается от струи своих вылетающих из сопла газов. Тогда полоса под колёсами вообще - не при чём и неважно, с какой скоростью она двигается. В зависимости от силы тяги (т.е. с тем или иным ускорением) самолёт будет разгоняться и на скорости отрыва взлетит.
Сергей Бутковский
30.08.2009 03:03
Боря, привет! Да, давненько я ничего не рассказывал, ну да ничего - расскажу ещё. А сейчас скажу, что ты меня действительно порадовал своим ребусом: Взлетит ли самолёт? Отвечу вот что... Самолёт (имею ввиду - реактивный) при взлёте создаёт силу тяги отталкиваясь, как ни странно, - сам от себя. Если кто-то видел фильм о Циолковском, то там он демонстрирует реактивную силу плывя на лодке и бросая назад вёсла... И лодка при этом начинала движение в направлении притивоположном отбрасываемым вёслам. Так и самолёт (точнее - двигатель) отталкивается от струи своих вылетающих из сопла газов. Тогда полоса под колёсами вообще - не при чём и неважно, с какой скоростью она двигается. В зависимости от силы тяги (т.е. с тем или иным ускорением) самолёт будет разгоняться и на скорости отрыва взлетит.
Борис
30.08.2009 16:58
Привет, Сергей Борисович.Вы описали так сказать стандартную систему.Вопрос зарыт по моему глубже.Взлетит он или нет зависит от соотношения роста подьёмной силы и сопротивления(качения)как самих колес по "дорожке"так и подшипников качения.С увеличением скорости сопротивление качения будет падать, а лобовое и остальное аэродинамическое-расти.Вопрос решается только опытным путем.Поставив самолет на тормоза-вы обязательно взлетите, если "дорожка"создаст необходимую скорость.А вот если попробовать начать движение без тормозов, в первоначальный момент будут крутится колеса, а с-т будет стоять на месте.И только сила сопротивления качению будет связующим увеличения скорости.
Это несколько безапеляционно.Но кто видит по другому, пусть опровергнет.
Сергей Бутковский
30.08.2009 23:41
Боря, приветствую тебя! И снова к задаче. Ясно, что всё элементы системы имеют сопротивление: сопр. качения колёс, сопр. воздуха конструкции самолёта, но... Всё это присутствует и при обычном взлёте. Простой расчёт в этой задаче таков: сила тяги двигателей составляет грубо говоря от 0.3 до 0.5 (при разных весах), а на таком как СУ-27 и все 0.7-0.8, а сила сопротивления качения от силы 0.1, да и того меньше, сила сопротивл. самолёта тоже на взлёте не достигает 0.15. Таким образом, сила тяги намного их превосходит, а это значит - самолёт взлетит обязательно, разве что чуть с меньшим ускорением. И "траспортёрная лента" при этом никакого значения не имеет, т.к. двигатели создают силу тяги независимо от того, что под самолётом. Иными словами "самолёт не знает, что под ним - стационарная ВПП, или транспортёрная лента". Тяга, намного превышающая все виды сопротивления, налицо и самолёт - разгоняется. И опытов никаких не нужно. А если хочешь, я представлю тебе более детальный расчёт с применением конкретных коэффициентов, тогда картина будет ещё более убедительной.
Борис
31.08.2009 07:50
Сергей Борисович, дорогой.Ошибка твоих рассуждений в том, что ни каких двигателей у самолета нет.В том то и задача:взлетит или нет без обычной тяги двигателей?
Тебя, по всей видимости, ввели в заблуждение эти "ребята"с видео, которые таскали с-т на ленте.Так это грубая мистификация.Видно было как пилот просто взлетал с лентой(примерно так-же как палубные с-ты у нас на "Нитке"и на кораблях)
Сергей Бутковский
31.08.2009 18:40
Боря, на представленом тобой нике говорится не о том, взлетит ли самолёт без тяги двигателей. Ведь там условие, что транпортёр движется не по ходу самолёта, а против хода. Таким образом не могло подразумеваться отсутствие тяги, она как раз подразумевается. Там сказано, что самолёт - реактивный или винтовой (поршневой). В противном случае (без тяги) эта задача не имеет смысла.
Борис
01.09.2009 19:13
Два последних дня, такая запара...Ни какой тяги..Вечером в режиме статиста(тупого)Ещё неделю назад я видел в этой задачке "искру"теперь её нет.Могу работать только на прием..)
Борис
02.09.2009 22:33
В субботу в Черкасах, призошла трагедия с моим товарищем по спорту Дмитрием Григорьевым.На высоте 20-30 метров(по словам очевидцев)"подвернулось"крыло на его параплане.
Поврежден позвоночник, паралич нижних конечностей.Сейчас он находится в реанимации гор.больницы.
Сергей Бутковский
03.09.2009 00:13
Очень жаль, что так случилось... А почему "подвернулось", - известно? А кто это - Дмитрий Григорьев? Я его знаю?
Борис
03.09.2009 12:54
Дима Григорьев талантливейший спортсмен авиамоделист Украины.Вряд ли Вы сним знакомы(ему всего 40 лет)Лет 20 он профессионально работал в а\мод.спорте.Мастер золотые руки.Любил летать на параплане.
Крыло подвернулось из-за сильной турбулентности.Последнее время, даже у нас все чаще проявляется сильнейшая турбулентность с мощными восходящими и нисходящими потоками.Мы к таким природным взбрыкам еще не привыкли(вот и итог)
В 2007 году Чемпионат мира проходил у нас в Одессе.Так вот за день до стартов народ на аэродроме наблюдал такую картину:Чистое небо, почти штиль, быстро заволакивается темно зелеными тучами.Зрелище грандиозное.И когда все это начало вращаться...Всё небо от горизонта до горизонта...Толпа давай все это фотать, снимать на видео.Я видел такое в Техасе, быстро снял палатку, отогнал машину подальше от деревьев.Тайфун смерчь торнадо было такого масштаба...Летели палатки, ломались деревья, столы стулья пластиковые в клочья по всему аэродрому как бумагу раскидало.Вот такая природа-мать наша(нашу)
Сергей Бутковский
03.09.2009 15:34
А я в своё время построил в гарнизоне дельтаплан своей конструкции и летал на нём 11 лет. Никакого спасательного парашюта у меня не было. Я то летал без приключений, а вот мой друг Володя Сысюк, поехав однажды со мной на мои полёты, "наломал малость дров" на нём... Говорит, - "чего там сложного, небось не ТУ-22, справлюсь"... Я ему объяснял, что не всё так просто, как кажется. Здесь много своих особенностей, особенно на посадке, не послушал и почти без подготовительных подлётов с подножья склона, решил полететь с серьёзного склона... и полетел... Хорошо обошлось без переломов, а только царапины, поломаный дельтаплан вообще - не в счёт, но зато понял с тех пор, что: ко всему, что летает, - надо относиться также серьёзно, как и к полёту на ТУ-22...
Мамаев Александр мл.
03.09.2009 19:08
Приветствую всех! Только вернулся с гарнизона, отдохнул на все 100! Даже побывал на экскурсии в новом кдп, с советских времен ничего в нем не изменилось, даже карта на стене еще советская, стулья, столы, приборы... С потолков кругом висят микрофоны, что-то записывают, может тоже еще с советских времен... Лифт даже есть, но не работает.
Кетько С.М.
03.09.2009 22:36
Гребешкову Валере. Ответь. Я живу в Челябинске. Почтовое отделение 15 улица Бурденюка 12 кв 89. ТЛФ 7 256 083. Ketkoserm@mail.ru У нас с тобой полеты были спокойны, не то что с Сашей Мамаевым. Но зубы я начал терять после того, как с тобой пошел к зубному, когда т сомневался в своих перед Саками. Я не боялся, показал себя, они зубники, мне посверлили и с тех пор... хожу я теперь без зубъев (пяти), и как отомстить я не знаю, Маруски за эту... Помнишь В. Кислова? Евпаторию, как ты рекомендовал меня в ЗПЧ? Где наш граф, Вова Уваров?. Как Павлов, правак наш? Нельхя так, читать ветку и не тветить тем, с кем летал. Кого возил... Конечно мы меняемся, и были не одинаковым, , но не время определяет людей и их тношения, но юи и их связи - время. Когда я узнал, что умер Саша Мамаев, я понял, что нас связывает не только прошлое как таковое, но жизнь, ...........
Russ2`
06.09.2009 10:34
Наверное, нужно техников спрашивать откуда ноги растут у таких сообщений:
Помимо основного бомбоотсека в центроплане Ту-22 имеет по одному небольшому бомбоотсеку подвески бомб небольшого калибра в крыльевых гондолах-обтекателях основного шасси.
Это взято отсюда
worldweapon.ru/sam/tu22.php
и отсюда:
avia.claw.ru/shared/1720.htm
Кроме бомб в гондолах ... самолет имел выбрасыватель ИК ловушек КДС-16 в задней части гондол шасси. ... эта информация отсюда
Еще был Ту-22, не серийный, конечно, с подъемными двигателями от вертикальщика для сокращения разбега все в тех же гондолах шасси.
Есть сообщение и про разведоборудование в гондолах шасси.
Вот не давал покоя конструкторам этот пустой объем! Не удивлюсь, если кто скажет что там можно было дополнительные баки замастрячить.
Ответьте, кто сам видел, что там в гондолах было? Хотя бы имелись рудиментарные какие створочки помимо тех, что для шасси?
buster
11.09.2009 09:24
Прошу прощения что вставляю свои 5 копеек. Из технарей есть здесь кто?
Ищу тех. описание на Ту-22"Blinder". Сам живу в Житомире. Хочу сделать тестю модель на память.Тесть- Воинов Виталий Петрович, служил в 199 ОДРАП(недолго)и в 341 ТБАП технарем.
Борис
12.09.2009 23:01
У меня тех.описания нет, да и не могло быть.Вся тех.док-ция была как минимум ДСП, или вообще "Секретно" Строить Вы хотите конечно не модель, а макет.Для этого полистав страницы этого форума, можно найти любые фото Ту-22, в любых ракурсах.Успеха!!
Сергей Бутковский
19.09.2009 00:17
То: Buster и Борис. У меня есть подробное техническое описание самолёта ТУ-22. Мне его присылал для корректировки автор книги о ТУ-22 Сергей Бурдин. У него там были ошибки, я их скорректировал и отослал ему, а само тех.описание у меня осталось. В принципе могу переслать на E-mail, но оно не маленькое, это много разделов, а тем более страниц.
Russ2`
19.09.2009 08:08
На той ветке про техдокументацию Ту-22 мужик с ником В737 выложил фотографии обложек 7 или 8 томов про Ту-22 с погашенными грифами "секретно" от шести первых отделов (СССР, Украина и т.д.). Ну, ему, конечно, сканить эти книжки влом и выкладывать некуда. Хвастается.
Сергей Кожинин
24.09.2009 22:30
Мужики! Позвольте присоединиться к вашей ученой беседе. Может ШУЛЕМКИ?!
Борис
25.09.2009 17:47
А что, есть тема?Кто сегодня принес бутылёк?
Сергей Борисович, у меня только чекушечка, если захочешь зайди на приватные сто грамм на мой адрес:boris_saki@mail.ru есть вопрос.
Боря и все на ветке, привет! С удовольствием бы отведал нашей шлёмки, уже и забыл её на вкус... А то здесь в Англии даже водка не такая, как у нас, - она в основном 37 градусов, только "Русский стандарт" нормальная 40 градусов. А ещё к сыну Александру приехала одноклассница из Дюссельдорфа, привезла их немецкий "Шнапс", то и вовсе 32 градусов. Вобщем, по-моему лучше "нашей шлёмки" ничего и не было...
То СССР. Жди, займусь этим воскресенье, пока занят.
CCCP-11810
26.09.2009 05:58
СПАСИБО, буду ждать.
Сергей Бутковский
27.09.2009 17:45
То: СССР-11810. Послал "Конструкцию самолёта ТУ-22", лови у себя. Сергей.
CCCP-11810
27.09.2009 19:45
принял.Спасибо большое.Продолжение планируется?
Сергей Бутковский
28.09.2009 00:36
Кроме этого есть: "История создания ТУ-22", "Конструктивные отличия ТУ-22РМ", "Средства аварийного покидания", "Вооружение", "Особенности боевого применения", "Система постановки помех".
Мамаев Александр мл.
28.09.2009 11:07
"Система постановки помех". У детей была забава набрать на аэродроме золотинок из стекловаты и фольги, там даже была специальная яма где этого добра целая куча, и потом кидать на провода... Самые отчаянные пытались кидать на высоковольтные ЛЭП те что в лесополосе. А зимой украшали елку в центре гарнизона)))
Buba
28.09.2009 11:34
Мамаев Александр мл.: \\\
У самых смелых круто было держать фольгу за хвостик. Правда за это периодически приходилось расплачивается, если после дождя.
Мамаев Александр мл.
28.09.2009 12:05
)))))))) фольгу за хвостик это круто!!!! Самым шиком было разрыть стеклонить, в народе прозвали "дувки". Их тоже весело кидали на провода...
Сергей Кожинин
28.09.2009 21:57
Странно! Третий раз попытался опубликовать пост о шулемке и хоть бы ...!!!
И опять ничего нет!!!
Russ2`
29.09.2009 06:33
Сергей Павлович:
ты неправмльно проспеллил! Правильно; "Шелемка" от древнерусского "Шелом" то есть шлем.
В "Слове о полку Игореве" есть выражение "Русская земля уж шеломя еси" Недавно высочайше одобренные словари допускают редуцированное "Шлёмка". А бабушка моя иногда говорила "Шалемка", обычно в комбинации с глаголом "нажрался". И никто, никто не говорил "шулемка", так что увы тебе.
Борис
29.09.2009 19:30
Технически правильно ШЛЁМКА от слова ШЛЕМ, укорочено ШЛЕМА.И насколько я знаю, ни князь Игорь ни его дружина ЗШа не носили и посему шлёмкой не баловались...)))
Сергей Кожинин
29.09.2009 21:15
Дорогой Russ2!
Наши отцы называли сей благородный напиток так: «шулемка», «шульма», «косорыловка». И ни как иначе. Но это было в 1965-1970гг.
На сколько я понял, звучания "шелемка", "шельма", "шлемка" возникли позже в лексиконе более молодых офицеров. Не исключено, что новые произношения пошли от наших ровесников, которые откушали этого напитка в классе 10-м будучи, предварительно разобравшись в древнерусском и прочитав между возлияниями "Слово о полку Игореве". А еще Шелемка - это название, кажется, реки и еще чего-то (надо посмотреть в Интернете). Но это неважно, ибо никакого отношения оные к легендарному напитку не имеют! Так что все перечисленные произношения имеют право на существование!
Buba
29.09.2009 21:20
Стоп. Помните как там было.
Вспала князю на ум охота,
А знаменье заступило ему желание
Отведать Дона великого.
"Хочу, - он рек, - преломить копье
На конце поля половецкого с вами, люди русские!
Хочу положить свою голову
Или выпить ШЕЛОМОМ из Дона".
Да и в другой литературе тоже.
Как ныне сбирается Вещий Олег,
Бомбить неразумных Хозаров,
Их села их нивы за буйный набег,
Подверг самолетов ударам.
леонтий
30.09.2009 12:43
есть такое понятие-офицерское братство х это верность традициям слову друзьям хоть не часто приходиться вместе встречаться но судьба не сломала нас пополам запасной перелёты ДС наряды домино и ШЛЕМА вкус и память хранит И другой ЛУЧШЕЙ доли офицеру не надо иногда только сердце отчего то щемит Сослуживцы товарищи и командиры за науку и выправку честь отдаю не отдам только память и верность России Полк ТРИДЦАТЫЙ любовь и Отчизну свою
Ty22
30.09.2009 12:45
Шелонь - речка, на которой стоит г-н Сольцы, 840 тбап.
Сергей Кожинин
01.10.2009 01:03
И ЭТО ВСЕ О НЕЙ!
Продолжаем разговор.
Напомню, что ОНА появилась в гарнизоне, когда полк стал летать на ТУ-22. Это случилось в далеком 1965 г. (май-июнь). Попросил батю написать специально для форума. Однако закачать текст сюда не удалось. Поэтому даю ссылку. Парни! Думаю, что вам будет интересно прочитать это:
http://files.mail.ru/F9YE60 С уважением ко всем кому дорог гарнизон Саки-4.
Мамаев Александр мл.
01.10.2009 13:18
Сегодня смотрел по новостям парад в Китае и показали в воздухе Ту-16!
Russ2`
01.10.2009 19:30
Китайский Ту-16, то есть Н-6, имеется не только в оригинальном виде, но и с 4 меньшими двигателями. Спереди один вход, а сзади торчат два сопла. Не знаю, сколько таких извратов построено. Недавно Китай скупил дофига двигунов Д-30 (наше всё с Ту-154М, Ил-76, Ил-62М...) чтобы ремоторизовать парк Ту-16. Странно, что этого не сделали во времена СССР.
Доброго времени суток. Если кому не лень посмотрите альбомчик с модельками. 30 лет собирал.
Мамаев Александр мл.
02.10.2009 13:10
Красотища! Супер!
Buba
02.10.2009 20:42
Ну не так чтобы, но старался я.
Сергей Бутковский
03.10.2009 15:01
Buba, молодец! Классная коллекция моделей! Труда положено в них - немеряно! И какое разнообразие!
Сергей Кожинин
04.10.2009 10:42
Спасибо, Буба! Это СУПЕР!!!
Buba
07.10.2009 21:34
Ну вот почистил. Сергей Борисович, не судите так строго админов. За всем не уследишьььь.
Сергей Бутковский
08.10.2009 01:12
Ну вот, нормальные люди на ветке... Ты прав, Buba, не ошибается тот, кто ничего не делает, а все нормальные люди бывает и ошибаются, но, если видят свою ошибку, то просто исправляют её, что и сделали наши админы. Что же, честь им и хвала!
Buba
08.10.2009 10:22
Доброго времени суток.
Угораздило меня проверить почту сегодня. Признаюсь честно не каждый день угорадивает. Так вот прислали еще одну версию происхождения названия всеобъемлющего напитка.
Собственно вот:
"Мне кажется Вы зашли в слишком высокие материи в толковании слова «шлемка». Вряд ли кто-то из потребителей этого напитка в 60-е годы был знаком со «Словом о полку Игореве»
Со слов моего отца Талаева Е.Н. просто однажды в начале эксплуатации ТУ-22 на утреннем построении полка, когда зачитывались директивы о различных происшествиях, было зачитано, что на каком-то ремзаводе или авиазаводе рабочий по фамилии Шлемов (Шулемов, Шелемов возможны варианты) слил с самолета спиртоводяную смесь и напился. Сомневающиеся тогда поняли, что это можно пить и в честь первооткрывателя напиток назвали «шлемка».
Кстати это скорей всего местное название. Когда я служил срочную в ИБА КЗакВО в 84-85гг. в 166 Гв.АПИБ на СУ-17М3 спиртоводяная смесь по-видимому худшего качества (одно ведро белого спирта, одно ведро желтого спирта и одно или два ведра из пожарного водоема – со слов водителя спиртовоза из ОБАТО) называлась там совсем по крымски – «Массандра».
С уважением Талаев С.Е."
Единственное что хотелось добавить, я встречал людей из поколения 60-х знакомых со знаменитым произведением.
Штирлиц
10.10.2009 22:28
Ох, ребята, разбередили вы душу своими рассказами о системе кондиционирования и о
чудесной жидкости из этой системы.
Откуда взялось ее название-можно спорить долго и строить миллион предположений. Лично мне больше всего импонирует легенда о том, что после первого самостоятельного вылета на Ту-22 пилоту приходилось причащаться этой жидкостью из ЗШ и, стало быть, зовут этот напиток -ШЛЕМКА , со всеми возможными производными от этого наименования.
Прекрасный напиток и в чистом виде, и в настойках. Р.Д.Сапронов, Царствие ему Небесное, как-то спросил меня в каком виде я ее потребляю? Получив ответ, что "в чистом", поделился рецептом настаивания шлемы на вишневых черешках. За время службы я так и не удосужился попробовать рецепт: то черешков нет, то желания, то шлемка кончилась(бывает и такое). А недавно(в позапрошлом году) попробовал настоять самогон- получился изумительного цвета, вкуса и аромата крепкий напиток. Так что - очень рекомендую.
Но я отвлекся... А хотел я рассказать, прочтя ссылочку Кожинина, о том, как доставался этот напиток. Дело в том , что в ссылке имеется ошибочка. Якобы если включить наддув "горячий", -бак с СВС останется в стороне. Нет, ВЕСЬ, забираемый от компрессора на наддув, воздух проходит через радиатор в баке СВС, а уже потом поступает в кабину( с t~50*C -горячй) или проходит через ТХУ(холодный) и тогда в кабину летит снег. Но в любом из этих случаев напитку наносится ущерб, пропорциональный(так и хочется написать-квадрату) расходу воздуха. Значит, в идеале, расход должен быть равен нулю. Но при полете на больших высотах без вентиляции в кабине может накопиться кислород, что чревато пожаром. Во избежание такой неприятности я включал "Вентиляцию на малых высотах" в полете до высоты 11км. При этом начинал помпажировать АРД-54. Для избавления от этих хлопков я попробовал АРД в р-ме "Боевой"- стало гораздо лучше, а после вкл-я "Аварийный сброс давл-я"- маловысотная вентиляция заработала "во всей красе" на Н=10900. Соответственно напиток приезжал высочайшего качества, охлажденный до температуры "зубы ломит" и потреблялся с удовольствием в компании с экипажем и другими товарищами, один из которых, весьма сведущий в качественных напитках, на вопрос о том, что он сейчас выпил?-подумав, сообщил: "водка посольская". Вот так.
Всем привет. Штирлиц.
Сергей Бутковский
11.10.2009 22:45
Привет "разведчикам в немецких кулуарах" от таких же, только "проживающих в английских кулуарах"! Как здоровье, прежде всего, твоё и жены? А ещё хотелось бы знать, что ты там ещё построил и вообще, как твой строящийся дом, или может быть он уже построен полностью?
Бородин
13.10.2009 17:38
И все о ней
Будучи ст. техником с-та №23 за счет шлемки построить в капонире домик из ракушечника для экипажа всего за 2 дня. Отдал 20 литров шлемки за ракушечник и 40 литров на стройку, 5 литров за польский телефон с подключением к линии связи домика по ИАС 3 АЭ. Работая в академии лрузья иногда присылали шлемку. До дому я ее не разу донес. Начинали ее пробывать от мала до велика. Особенно оживлялась старая гвардия, бывший шеф-пилот Сталина ее хвалил. Я шлемку не пил по причинам: "накушался" на стажировке в полку на всю жизнь и она отдает нефтепрдуктами.
При 20 град.С ее плотность составляет 51, 6. При изменении температуры окружающего воздуха вводилась еще и поправка. Списывали по 40 л на час полета, заправляли по 30 литров на час полета по указанию зам. по ИАС. При большой экономии (а я был молодой лейтенант и у меня ее по началу не очень то и просили)договаривался и вместо шлемки привозили спирт (списывал 100 л получал 30 л спирта). Один раз из-за моей вредности ее сожгли до 12 градусов, даже бак почти кипел. Доложил отрядному технику, заправили дистиллированной водой, шлемку разлили по бидонам. Полетел зам по летной полка на 4 часа. После оканчания полета налили молочный бидон. Я его предупредил, что градусы пониженные. Утром он говорит, что-то мало градусов, всю ночь пили в гаражах и ни в одном глазу. Спросил, кто перед этим летал? Не знаю по какой причине, но два месяца экипаж (который сжег) летал на моем самолете. К стати летом 1970 года месяца на два перешли на дистиллированною воду. Помню зам по летной полка писал в журнал замечаний, что температура в кабине доходит до 55 градусов.