Прошу прощения за отклонение от темы.
Помнит-ли кто-нибудь, что в Саках до 1978 года стояла буксировочная АЭ на самолетах Ил-28?
Если да, загляните, пожалуйста на ветку о буксировщиках:
http://www.avia.ru/forum/5/0/4 ...
Курсант
08.01.2007 09:24
А с гвардейского есть кто-нибудь?
Курсант
08.01.2007 18:24
Авиаторы ЧФ просыпайтесь:)
ШаЮВ
08.01.2007 21:16
По просбе Кусмарцева В. поздравляю всех с прошедшими праздниками.Особенно его однополчан.30 ОДРАП 1980-87гг.С огромным удовольствием передам ему привет от друзей и знакомых.Видимся часто, почти ежедневно.
Курсант
08.01.2007 22:53
kot
08.01.2007 23:06
4 Курсант:
Кто интересует в Гвардейском?
Мыло подсвечено - пиши, на форуме редко.
Курсант
08.01.2007 23:13
Интересует в принципе всё что там происходит.давно уже не был поэтому интересно как там
Курсант
08.01.2007 23:59
Для кота:
Если можно бросьте инфу на аську 374654355
Buba
13.01.2007 15:01
Попробую ответить на вопросы встречающиеся на ветке. Полк был образован в 1943г. Было три АЭ. В музее полка был в раннем детстве поэтому особых подробностей у меня нет. Всегда в школе нам говорили, что полк летал на ИЛ-4. Но недавно прочитал, в составе полка находились А-20 "Бостон", а одна из АЭ называлась развед-истребительной ближнего действия и летала на "харикейнах".При перебозировании в Саки кажется так и было. Получал ли полк ещё какую поршневую технику не знаю. Мой отец в 56 году начинал службу уже на ИЛ-28. В последствии переучивались на ТУ-16 но довольно быстро их пересадили на ТУ-22р. До расформерования в результоте разных ЧП самолетов осталось только на две АЭ и его дополнили АЭ на ТУ-16. в таком составе он и перелетел на аэродром Октябрский где и был расформеровон. Некоторые утверждают, что преобразован в эскадрилию на СУ-24. Про этот период ничего не знаю так как дома не живу. В период Сакского бытия отвечал за акваторию Черного и средеземного морей. подчинялся непосредственно командующему ЧФ. В неделю летали два раза по вторникам и пятницам. Полеты начинались после обеда и продолжались за полноч. Техники возвращались с полетов часа в три четыре утра.
Buba
01.02.2007 19:21
Господа, неужели нет ни кого кто бы за 15 дней поинтересовался веткой. Я конечно понимаю, что с Саками на форуме связано аш пять веток в прямую и куча косвенно но все-же хотелось бы как-то подерживать и самую родную. Может стоит переименноватся в просто "Саки-4 аэродром история", народ подтянулся бы. Мне например на 40 году понимание стукнуло Мiсто наше чертовски знаменито. Тепрь хочется приощится. 30 полк родной тоже весьма знаменит давайте делится кто чем может. Ну в смысле инфой. Активней.
Rata16
19.02.2007 01:15
Уважаемый Buba и Все:
Очень рад что нашёл вашу ветку у меня досих пор полное отсутствие сведений по 30 ОДРАП
Rata:
Несколько раз забредал на эту ветку, ни кого. Думал гикнулась. Оказывается нет. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. На какие смогу конечно. Пишите.
У меня есть фото с вашей ссылки давно и мы пытались привязать его к местости и сегодняшним снимкам пока ни как не выходит. Понятно только одно, что в центре стоит 6-ти двигательный немец. Но, что ето Саки утверждать не берусь.
Buba
06.03.2007 20:05
Александр
09.03.2007 21:56
Уваж. Rata16 а это точно снимок Саки? Не похож аэродром совсем.Прошу прощения, а есть у Вас еще подобные фото?
ЮАР
10.03.2007 00:27
Привет всем на ветке! Честно говоря, я тоже думал что ветка померла, ан-нет жива еще! Слава Богу!
Rata 16. Алексей, снимок конечно впечатляет, но таких строений, что на снимке в левом нижнем углу, небыло даже в 70-ые-80-е годы, аэродром с воздуха даже сейчас довольно "лысый" а уж тогда-то... Словом меня гложут сомнения.
ЮАР
10.03.2007 00:28
Привет всем на ветке! Честно говоря, я тоже думал что ветка померла, ан-нет жива еще! Слава Богу!
Rata 16. Алексей, снимок конечно впечатляет, но таких строений, что на снимке в левом нижнем углу, небыло даже в 70-ые-80-е годы, аэродром с воздуха даже сейчас довольно "лысый" а уж тогда-то... Словом меня гложут сомнения.
Rata16
10.03.2007 01:13
Здравствуйте, здравствуйте Уважаемые!
Очень рад! Ту-22 - форева!
По поводу снимка "Саки - ВОВ": скажу поправде привязкой пока не пытался заниматься и тем более внимательно прислушаюсь ко всем мнениям. Но человек у которого получил этот снимок вызывает у меня очень большое доверие и уважение. Это Моисеев Юрий Александрович - на протяжении всей войны дешифровщик аэрофотоснимков. Хотя конечно ошибки нельзя исключить. Ну а что до ангаров и т.п. - война не только разведчики летали и бомберов хватало, мне кажется по рельефу в первую очередь надо смотреть.
п.с.
С ангарами кажется у нас углубляется миф что до войны прям всё под открытым небом гнило.
Это не так и положительная сторона ужасных прямо скажем фото (и колличеством и содержанием) брошенной и разбитой техники на аэродромах в 1941 г наглядно это опровергает другое дело что самолётов вероятно было гораздо больше чем они могли вместить.
ЮАР
10.03.2007 01:54
Rata16 Да, действительно, по обводам что-то есть, но для топопривязки не хватает ОЗЕРА. Оно по размерам ого-го, с четверть аэродрома будет. А на снимке его нет, край обрезан, да и без береговой полосы как-то не очень. Снимок старый, и, действительно нужно обладать определенным навыком дешифровки аэрофотоснимков, что бы хотя бы знать с какой стороны на него смотреть. Сам подобными навыками похвастать не могу, по этому ничего и не оспариваю.
ЮАР
10.03.2007 02:18
Re:Oleg. В Саках тоже была "букса" из ИЛ-28, до года 76-го держалась. Потом порезали на металл. Борта, уже списанные, стояли у ТЭЧ года два.
Rata16
10.03.2007 03:12
Думаю вот что:
для поддержания ветки на ней хорошо было бы иметь максимум фамилий тех кто служил в полку и люди чаще смогли бы находить упоминания о себе, о родственниках через поисковик и в идеале втягиваться в обсуждение. Посмотрите в этом отношении что творит на своих ветках по авиации СГВ поляк Радек Касперский. Возможно со стороны это может показатьсяся несколько странным, но главное люди кучкуются как для истории так и для себя. Тоесть максимум писать того что может стать поисковыми словами. Ну а постепенно всю проверенную информацию можно было бы "кристализовать" у меня на сайте.
ЮАР
10.03.2007 20:55
Rata16. Приятно встретить энтузиаста, в наше время случай редкий. История это основа всего. Фамилии, это тоже зеер гут. Моя, напимер, Юрчук.
Rata16
11.03.2007 18:18
для ЮАР
Дык очень приятно Калиновский, я не скрываюсь там на сайте написанно! И хотелось бы чтоб ещё было кого написать можно - физически не хватает бошка пухнет, помощь по своим полкам нужно чтоб люди оказывали - разделы вели..
Buba
12.03.2007 21:35
Ух ты заработало. Я Чубун Александр. Рад приветстовать всех, кто интересуется Саками.
Мне обещали выход на полкового фотографа- дишефровщика покажу ему фотографию. Правда меня очень сомнение гложет. До сих пор сохранились постройки немецкого периода проктически дожила до нас их ремонтная база и известно, что была построена бетонная ПОДОГРЕВАЕМАЯ полоса плиты шестиугольниками. Так же были бетонированные рулежи и жилых помещений поблизости не было ну не похоже ето на Саки с какой стороны не посмотри. Обратите внимани на стадион, а ведь до 80 года стадион с приличными требунами и керпичными раздевалками распологался паралельно ул. Героев. По приданию он существовал еще до войны.
ЮАР
12.03.2007 23:47
Buba.
БЭШ! Это ты?
Buba
13.03.2007 02:08
Я. Куда без дураков. Привет братела. Где обитаешь. Чем живешь. Я так во Фрязино сижу в подмоскоье залез. А Buba енто мой позывной из Уфимского ВВАУЛа, так я уже и в НЕТЕ под ним живу.
13.03.2007 06:20
А вот, господа, Заря это из Вашего поколения? И как его звали?
13.03.2007 09:54
Аноним.
А так и звали ЗАРЯ, только с ударением на букву А :-)
ЮАР
13.03.2007 10:01
Вuba.
Я через Фрязино езжу два раза в неделю, на дачу и обратно, мимо вашей "краснознаменной "бурсы", Андрюха Хмель, чуть не прослезился когда я его этой дорогой провез.Пиши на мыло, подсвечено.
Buba
13.03.2007 22:37
ЮАР.
На мыло писать сейчас не смогу, в том плане, что доступ в НЕТ ограничен по времени. Но позже спишимся.
Анонимам.
Народ, а о каком Заре речь? Моего однокашника звали Андрей, у него есть брат старший( имени не помню), ну и отец их. И еще господа ну назовитесь хоть как. Различать как-то надо.
Rata.
Номерочек наш впишите под фото ТУ-22 В/ч 56126 30-й ОДРАП ВВС ЧФ , а то мы обделенными чувствуем себя. Спасибо.
Алексаандр
18.03.2007 08:15
Кстати, у меня есть целая куча слайдов ТУ-22Р гарнизон Саки-4 снимок с борта 70-х годов горы Кавказа и много других интересных.Отец под запретом фоткал.По возможности размещу.
Юра
18.03.2007 10:54
Вот, если кому интересно, собрал некоторые фото аэродромов Крыма из космоса (Google Earth)
Там видно сотояние аэродромов: в Саках видны аэрофинишеры, трамплин, из техники только вертолетная эскадрилья. Октябрьское - пустой аэродром, В Гвардейском стоит эскадрилья Су-24.
Остальные аэродромы Крыма сняты с плохим разрешением, и ничего не видно толком.
В общем смотрите тут: http://10f.ru/gallery/album/65 ...
Бутковский Борис
18.03.2007 11:32
У меня отец летал в 30 полку с 1975-го по 1986 (вторую дату точно не помню). Бутковский Сергей. Если кому интересно, то ссылка на его координаты есть на сайте ОВВАУЛ
Buba
18.03.2007 15:13
Добрый день, господа.
Алексаандр. Будем сапасибо. Настольгия блин и т. д.
Юра . В Саках у хохлов и есть вертолетная эска. Они её по мере списания машин доведут до звена, пары и полного списания на этом усё. Правда, где-то должны прятаться две Б-12 ещё сохранившиеся каким-то чудом. 'Нитка' оживает только в августе с прилетом полк Апакидзе. В Октябрьском быть ни чего не может так как базировавшиеся там ТУ-22м3 приказали долго жить, а наш 30-й переведенный туда преобразовали в отдельную АЭ, а потом влили в то, что осталось от Гвардейского и всем выдали СУ-24. Вот они у вас на картинке и есть. Про Веселое и Мирный и говорить не приходится. В Каче сборная солянка из разных российских ЛА. На Бельбеке видел СУ-27 но не рассматривал и о принадлежности не скажу. О Багерове вообще ничего. К сожалению говорить о Крыме как о авианесущем полуострове в данный момент не уместно.
Бутковскому Лучше подскажите отцу нашу веточку так как спецов практически нет и поправить подсказать некому.
Юра
18.03.2007 16:33
Да, очень жаль, что наше время так быстро все похерело.... Я сам из Приморского, под Феодосией, прожил там с 1974 по 1997, потом умудрился даже годок прослужить сначала в полку, в Кировском, а потом еще полгода в самом ГАНИЦЕ, в Приморском.
Застал и испытания "Тбилиси", и много чего интересного.
Да, очень жаль, очень жаль!
Rata16
18.03.2007 16:56
для Buba:
Да кратко и ёмко! Buba у Вас талант!
Алексаандр:
А может на мыло что пошлёте что из снимков 22, Заинтриговали просто (желат. макс разм, воздух если есть)
18.03.2007 16:57
А нам Сакским каково? Через нас проходили пути почти всей морской авиации СССР. То к нам пересаживали полки с ремонтируемых точек. То использовали как базу для переучивания. А вся палубная вообще через нас прошла от подгузников до 'ну мы им'. Я , например видел момент выемки первой лопаты грунта на площадке 'Нитка'. А еще я видел, как с трамплина прыгал МиГ-27, найти съемку этого момента не удается до сих пор.
А шедевренные посадки ЯК-38 по самолетному. Он бросал парашют на полосе 3500м. А когда прикатывался на ЦЗ рулил к пожарникам и те поливали шасси водой которая шипела и парила. Мы же все мечтали о небе. Теперь приезжаешь домой, а там не нашедшие себя военные сидят на пирсе рыбу ловят, а нашедшие пашут на отдыхающих.
Грустно поэтому и хочется собрать по крупинкам память о тех кто в свое время что-то делал.
Buba
18.03.2007 17:02
Извините постик от 16;56;26 мой. Не заметил, что слители координаты.
Rata/ Просто, как душа подсказывает.
Rata16
18.03.2007 19:47
для Buba:
от 16:57:35 я думаю, от 16:56:26 мой хе-хе
Дак я к тому всё про талант что написали бы хоть в общих чертах по полку! Я месяц назад даже номер не знал (с обновлением у фото в списке поставлю - технология такая "безмоторная")
18.03.2007 20:21
rata
Про полк я начинал писать выше. Просил задавать вопросы. Особого интереса не заметил. Будут вопросы, отвечу по мере своих знаний. Летом буду в Крыму, попробую провести какие-нибудь исследования. По возможности найти музей полка. Мама утверждает, что есть историческое исследование по Саки -4. Она кстате проработала 17 лет в парт учете полка и помнит многое.
Rata16
18.03.2007 21:00
Вопрос первый - эти данные чем поттверждаются, ссылки можно делать литература, документы, исторический формуляр? Это всё что есть или "вытяжка"?
Buba писал:
"...Попробую ответить на вопросы встречающиеся на ветке. Полк был образован в 1943г. Было три АЭ. В музее полка был в раннем детстве поэтому особых подробностей у меня нет. Всегда в школе нам говорили, что полк летал на ИЛ-4. Но недавно прочитал, в составе полка находились А-20 "Бостон", а одна из АЭ называлась развед-истребительной ближнего действия и летала на "харикейнах".При перебозировании в Саки кажется так и было. Получал ли полк ещё какую поршневую технику не знаю. Мой отец в 56 году начинал службу уже на ИЛ-28. В последствии переучивались на ТУ-16 но довольно быстро их пересадили на ТУ-22р. До расформерования в результоте разных ЧП самолетов осталось только на две АЭ и его дополнили АЭ на ТУ-16. в таком составе он и перелетел на аэродром Октябрский где и был расформеровон. Некоторые утверждают, что преобразован в эскадрилию на СУ-24. Про этот период ничего не знаю так как дома не живу. В период Сакского бытия отвечал за акваторию Черного и средеземного морей. подчинялся непосредственно командующему ЧФ. В неделю летали два раза по вторникам и пятницам. Полеты начинались после обеда и продолжались за полноч. Техники возвращались с полетов часа в три четыре утра..."
Buba Вы должны понять физически я не успеваю и потому главная задача растормошить Вас. Зачем мне в попыхах писать лажу, задавать якобы умные вопросы с понтом дела? Я предпочитаю предоставить историю Вам - участникам, профессионалам. ФОТАБ задумывался так, фото а к ним текст кто пожелает рассказать о СВОЁМ.
Александр
19.03.2007 17:32
Ув.Buba, я обязательно займусь фото.Не тот ли Бутковский которые жили в по УЛ.Севастопольская 8?Изобретатель...Мужик классный., велосипед с парусом сделал и гонял по гарнизону.А еще попню как 30-й полк в Геническ перегнали, смотрел фото с спутника, а там даже плиты с полосы сняли.А еще у отца видел фотки сделанные по кадру из кинопленки гибель ТУ-22Р В 1977 году прямо на полосе на посадке разбился.кадры страшные.Интересно, а кто знает моего отца Мамаева А.Н.?Сейчас в Москве живем около 10 лет.
Buba
20.03.2007 00:45
Вот теперь понятно, в каком ключе действовать. Я пока пацаном шашлык жарил к преферансу много чего наслушался, только где, правда не знаю.
Бутковских на городок было не так много. Пятеро детей да отец с матерью. Если не ошибаюсь.
В той катастрофе сгорел штурман Фелиповский, мой сосет по площадке. Завтра напишу весь экипаж. Я бегал смотреть но близко не подпустили. В качестве версии выдвигалась и такая : Заклинивание тяги руля высоты отверткой. За пол года до ЛП в ТЭЧ при проведении работ на этом борту была утеряна отвертка. Комиссия протокол подписала со словами ' отвертки в самолете нет'. А во время разбора пепла злополучную нашли. Потом пилоты для успокоения души пытались клинить тяги и более толстыми проволоками, при подаче нагрузки рвало.
Rata16
20.03.2007 01:12
При общении с ветеранами 4 ВА действовавшей на северокавказском направлении (Великая Отечественная) у меня всплывало интересное упоминание о "Бостонах" и возможно "Харрикейнах" (они может после войны) целенаправленно использовавшихся как МЕТЕОРАЗВЕДЧИКИ. Надо покопать записи может это как-то пересекалось. Вообще для некоторых разведчастей (в частности флотских) разношорстность мотчасти упоминаемая Buba-ой была очень харрактерной. Так на севере для разведки перед ударом союзников по фашистскому линкору "Тирпиц" использовались штучные "Спитфаеры" изначальной (английской) разведмодификации. Если не ошибаюсь летал пилот Елькин.
И сейчас пойду смотреть: кажись есть в сборнике по ГСС про пилота 30 полка...
Russ2
20.03.2007 06:27
Ой! Я знаю трех братьев Мамаевых! Они сделали археологические раскопки в лесопосадках и успешно, а потом всю славу перехватила официальная наука, которая вдруг назвала себя Ново-Федоровская экспедиция. Золота там было выкопано побольше пуда, все больше византийские динары. Они потом еще долго по школе ходили как внутренняя валюта, одновременно с крышками от только-только появившейся Пепси-Колы, по курсу два динара за крышку. Ну и всякие там чернолаковые кувшины, в которые потом бросали кости.
Feo
20.03.2007 12:59
Всем Сакчанам огромный привет, сам там вырос, но не служил, в 30-м служил отец с 72 по 88гг.
Если кто-то имеет координаты Аббасова Р.Я.- просьба откликнуться.
Buba
20.03.2007 22:09
Russ2
" А у Б-Б-Беса П-П-пулемет"
До нас динары не дошли. Как и пулемет.
К сожелению не удалось уточнить весь экипаж катострофы упомянаемой выше. Тому экипажу поставили памятник гранитный. Правда пока делали глыбу еще один экипаж в полном составе в море оказался, так уже готовый памятник с узнаваемыми лицами пришлось поковырять, что-бы получилось всем сразу.
Feo
Вы уж поподробней.
Feo
21.03.2007 10:56
Попробую поподробней - отец Феоктистов Александр Александрович, в полку с 72 по 88, в 96-м переехал из Крыма жить в Оренбург, сейчас там, там же насколько знаю Сидоров и Акопян, адресов не знаю.
Жили в гарнизоне сначала Севастопольская 3, потом 6.
Сам в 83 окончил СШ№5, в 87-ОВВАУЛ, служил в Севере-1.
в 96-м сокращение, теперь Астраханец, в Саках последний раз был в 2003.
В море упал экипаж Белобородова, насколько помню спасли оператора, штурман и командир погибли, разрушение движка в наборе высоты.
Buba
21.03.2007 23:13
#Feo
О. А я тебя хорошо помню. Учился ты с Плотником Игорем вы и в ОВВАУЛе вместе были. Да и летали, по-моему, тоже. Во всяком случае, Плота где-то на Североморсках. Правда, он теперь борыжничает продуктами. Но в Саки приезжает регулярно и с Мирохой на 'Ракетческом' пляже печень свою портит.
Сидоров это командир полка, который сменил Иванова - бровастого. В тот период ходила легенда, что всяк приехавший в Оренбург с паролем Саки-4 уже поступил т. к. Сидоров сдав полк стал зам нач.ОВВАУЛ.
Там в Оренбурге осел Дима Савченко, из моего класса, он летал в Мирном (Донузлав Б-12), а теперь по слухам в налоговой инспекции.
У Белобородова оставался сын, и после смерти отца у него появились проблемы с сердцем. Пару лет назад оно, сердце, остановилось во сне, звали парня Костей.
В той катастрофе, на сколько я помню, ПССники кого-то подняли над морем, но в результате несогласованности действий втащить на борт Ка-25 сразу не смогли и он оборвался в море. Повторно обнаружить уже не смогли: