Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..272829..9495

Russ_2
25.09.2008 08:45
То Buba:

Героическая барышня! Она на трубе от заката до рассвета просидела?
Buba
25.09.2008 09:30
Russ_2: \\\
Часов с четырех утра. В задумке было снимать рассвет над степью и во все стороны. Девочка вообще боевая. Детишки после своим ходом доехали до Алупки поднялись на Ай-Петри и отсняли рассвет над морем.

Сергей Бутковский:\\\
Сергей Борисович, так старались, как раз, для тех кто не может по каким-то причинам приехать. Всегда рады.
БИВ-72
25.09.2008 14:29
To:Buba
Хочу выразить огромную благодарность творческому дуэту, и особенно симпатичной девочке-фотографу за проведенную работу. Молодцы ребята так держать!!!!
БИВ-72
25.09.2008 15:05
То:Buba
Хочу выразить огромную благодарность творческому дуэту за проведенную работу, особенно симпатичной девочке-фотографу. Молодцы ребята, так держать!!!!!
Сергей Бутковский
25.09.2008 23:37
Buba! Очень благодарен и тебе и этой девочке тоже! Спасибо!!!
Сергей Бутковский
26.09.2008 00:33
Buba, скажи пожалуйста, как её зовут, на какой трубе это снято и как вообще она решилась туда залезть и столько просидеть там?
Buba
26.09.2008 11:22
Сергей Бутковский:\\\
Девочку звать Ирина Минеева, она продруга моего старшего сына. Дама пытается найти себя в фотографии и по этому всегда находится в поиске "настоящего кадра".
Труба с которой снималась серия это та самая, гарнизоновская труба котельной высотой 45-ть метров по которой визуально определяли точное место положения при орентировании с поверхности моря при отсутствии визуального контакта с линеей горизонта.
Вы, Сергей Борисович, жили по Героев 4, если я не ошибоюсь, а у проживающей по Героев 11 или 12 молодежи всегда было веселое развлеение по подъему на трубу. Сначало это была старая труба, а после постройки новой теплоцентрали так просто не прилично стало не иметь нескольких подъемов на трубу. Собствено от туда обзор окрестностей самый крутой.
В альбоме "Птичий полет" снимок трубы присутствует. Желающие могут ознакомится.
Сергей Бутковский
26.09.2008 11:49
То: Buba. Трубу эту я, конечно, знаю, но не сразу всё вокруг узнал, т.к. давно не был в гарнизоне, а многое изменилось... Но ведь это - совсем необычно, далеко не всякий мужик наберётся храбрости залезть на 45ти метровую высоту, а уж девушка - тем более. Отчаяная эта Ирина! Я тоже в 15-16 лет регулярно залезал на 30ти метровую высоковольтную опору на окраине Свердловска и целую тетрадку (12 листов) распускал на "голубей", которые и запускал с неё. Но однажды подтягиваясь при залезании на неё нос к носу столкнулся с табличкой с черепом и костями... и после этого почему-то "как отрезало".
А на улице Героев я никогда не жил. Сначала жил на ул. Школьной, а затем на ул. Севастопольской (д.8 кв.54).
Buba
27.09.2008 13:03
По приезду ребят из Крыма я очень удивился, увидев фото снятые с недостижимой высоты. Попытал ребят, где они откопали мотодельтоплан. Народ посмеялся, заявив, что я должен тщательнее присматриваться. Присмотрелся. Возник другой вопрос. А кто вас на трубу пустил? Оказалось, её никто не охраняет. Теперь есть идея - водить туда коммерческие группы.
БИВ-72
27.09.2008 21:21
В конце 50-х годов мне также довелось покорять данную трубу. Успешное восхождение удалось завершить только с третьей попытки. В те времена кочегарка еще была в рабочем состоянии и нас, пацанов здорово гоняли за такие шалости. Городок и аэродром в эти годы были намного меньше настоящих, но вид с высоты птичьего полета также поражал воображение.
Russ_2
28.09.2008 01:40
To БИВ-72:

Трубу из Ваших (наших) 50-х, котрая была 20 метров высотой, взорвали в 80-е годы, а кирпичи, как водится, мигом растащили на пристройки к гаражам.
А новая труба была построена в 75 или около того. Изначально было в ней 50 метров, но лет через несколько труба треснула наверху и начала раскрываться на манер цветка. Тут-то верхних 5 метров и ампутировали, оставшуюся часть стянули бандажами и стоит она поныне.
Во времена, когда Гугль-мэп еще не было, мечтал я заснять панораму гарнизона с трубы, объехать озеро Сасык на велосипеде и другие мечты тоже. С озером удалось, а с трубой вот только если по стопам храброй девицы...
Македонов
28.09.2008 18:19
Привет , соседи! С 70-го по 78 летал на КАЧЕ , ИЛ-14, ЛИ-2 , а в Саках -мой кум Бойченков Гена - ком. отряда. В 78-м меня перевели на Камчатку и связь потерялась . В 85-м я вернулся на КАЧУ, а его уже не было -ДМБ.Кто , что знает о его судьбе - черкните на этой ветке, буду признателен.
Russ_2
28.09.2008 22:16
Кум это что за степень родства?

Гена живет в Риге откуда, собственно, и пришел в армию
Buba
29.09.2008 11:18
Russ_2:
вот только если по стопам храброй девицы...\\\

Ага, ты главное от самого своего дома на велосипеде приезжай.
Македонов
29.09.2008 17:00
Кум - почетный родитель при регистрации рождения моего сына. А АДРЕСА ЕГО НЕ ЗНАЕТЕ?
Сергей Кожинин
30.09.2008 02:19
Buba! Спасибо тебе, дорогой, до фотоальбомы! А за "Птичий полет" - отдельное и особое! А кто эта девочка-фотограф, которая отважилась залезть на главную трубу - особый объект моего особого внимания моего детства? Однако труба не та, но параллельно и неподалеку от той, бывшей! Надеюсь, что в кочегарке еще остались небитые стекла! Блин!!!!!
Сергей Кожинин
30.09.2008 02:43
Пардон! Не дочитал до конца! Об отважной девочке все понял! Наша девочка, - споемся!
О трубе теперь знают все, но о трубе новой! О старой кочегарке и о старой трубе мало кто знает.
БЛИН! Дык я и в новой все стекла перебью!!!
Привет, ребята! До встречи в гарнизоне!
Те, кто еще не видел, как мой кот спускается с парашютом с крыши дома на ул. Героев 12, смогут увидеть спуск кошака с новой трубы новой кочегарки! Но сначала я перебью все стекла в оной!!! Хочете экстрима? Их есть у меня! Соединить пространство и простор, - элементарно!!! Обнимаю!
БИВ-72
30.09.2008 15:30
То:С.Кожинину
Серега зачем так круто, местные жители могут не понять. Может лучше продолжить фотогалерею нашей экстремальной девушки. Ну, что слабо... ???
Сергей Кожинин
30.09.2008 20:39
Привет, БИВ! Отличная идея! Принято! А потом мы побъем стекла в кочегарке!!!
БИВ-72
01.10.2008 09:05
То: С.Кожинину
Договорились. Если будет возможность то передай привет бронтику и занырни за меня с пирса пару раз. Желаю хорошего отдыха и успеха в реализации задуманного....!!!!
dobrolet
02.10.2008 01:13
Я вам пбью стекла!!!! итак народ, что не всостоянии автонмки установить зимой мерзнет, а вы еще и древних дедушек, (отчасти бывшим авиаторам кстати), хлодную устроить задумли...

Buba
02.10.2008 10:12
Наверное, надо было прожить сколько-то времени по Героев 12, что бы понять удовольствие от бетья стёкол в кочегарке. При чем в новой стекла бить было совершенно не интересно, да и ни кто особо не рвался. Вот в старой это было действительно круто. Там, кто не знает, рамы были мелкого переплёта и огромные по площади. Поэтому их можно было использовать как мишень многоразового использования. Я не знаю почему и откуда взялась эта традиция но ретуал начинался с похода на стрельбище и сбора стреляных пуль. Кто помнит стрельбище располагалось на том месте, где в последствии построили "объект Нитка". Камнем пулять по стёклам не возбранялось но пулей престижней. А после стрельбы (много позже) надо было пойти и посмотреть на результат. Круто считалось если твоя пуля прошла оба стекла оставив настоящее пулевое отверстие в целом стекле. Естественно стрельба производилась из рогатки.
Отсюда предложение: считать побитие стёкл не хулиганством, а неотъемлемым элементом образа жизни.
Сергей Бутковский
02.10.2008 22:08
Опять же чтобы ветка не скучала расскажу об одном случае... Я, как многие знают, строил дельтапланы и, конечно, сам их испытывал. Когда я построил второй дельтаплан, поехать на его испытания со мной попросился мой друг и однокашник по Оренбургскому лётному Володя Сисюк. Мы заехали на холмы в районе Скворцово (справа от дороги, но не первый ряд холмов, а в глубине долины), собрали аппарат и я его "оседлал", т.е. полетал немного и понял, что всё в порядке, получилась хорошая конструкция. Я сделал несколько полётов на нём, причём, садился каждый раз туда, откуда взлетал (рядом с Володей) и практически без пробега, т.к. встречный ветер и посадочные скорости были почти равны. Ну разве что ветер был чуть-чуть слева... И Володя (как он всегда себя называл - "балтийский лётчик"), насмотревшись, как "легко летать на дельтаплане" уговорил меня разрешить ему попробовать тоже полетать (ведь, чай, это - не ТУ-22, а так - трубы да капрон). Ну я и поддался на его уговоры. А надо сказать, что им управлять хоть и не так сложно, как ТУ-22, но и не просто. На дельтаплане появляются аэродинамические эффекты, которые на большом самолёте не почувствовать. Например, на посадке ВСЕ птицы разворачиваются против ветра, т.к. скорость полёта вполне соизмерима со скоростью ветра, это известно всем, но тем, кто летит на дельтаплане впервые, это поначалу непривычно и вот почему. Представьте, что вы летите на нём, а ветер например слева, т.е. вас несёт вправо. Тогда на посадке вам будет казаться, что земля движется на вас спереди - справа, т.к. вы летите вперёд и вас несёт вправо. Начинающий будет инстинктивно разворачиваться вправо (как бы против встречного движения земли), но это - грубая ошибка, т.к. ветер-то слева и разворачиваться надо влево, как делают птицы, тогда посадка безопасна. Обо всём этом я предупредил его, дал ему попробовать, помогал делать подлёты, а потом он полетел со склона, т.е. сверху. Пока он был в воздухе, всё было ничего, но вот начал садиться... Наш "балтийский лётчик" забывает о том, что я только что напоминал ему (вот почему при сдаче зачётов на допуск к полётам требуется сдать их не ниже, чем на 4 балла, т.к. в авиации говорят "на земле знаешь на 5, а в воздухе на 4, это - сказывается эффект "обалдения") и он забывает то, о чём я ему только что говорил и разворачивается (ошибочно) вправо и скорость на посадке начинает складываться, т.к. он развернулся фактически по ветру и чем дальше, тем больше. В итоге, он во-первых, развернулся обратно на склон, а во-вторых, его посадочная скорость стала складываться из собственно скорости дельтаплана, да плюс скорость ветра... То есть наш "балтийский лётчик" несётся на склон с двойной скоростью и от растерянности (или испуга) не слышит меня, или просто "не врубается". Хорошо ещё, что сработал "инстинкт пилота" и он, из-за угрозы столкновения со склоном, стал энергично отдавать трапецию от себя (кстати, это движение трапеции - обратное движению штурвала на посадке и тоже может запутать) и только поэтому он не воткнулся в склон, а стал подниматься вдоль него вверх. Затем он влетает в огромный куст, ломает дельтаплан и обдирается сам... Выбрался из обломков весь подраный и поцарапаный... Хорошо ещё, что не поломал руки-ноги. Так закончился "первый (он же и последний, т.к. больше он летать на нём не хотел) самостоятельный вылет на дельтаплане балтийского лётчика". Я же добавлю лишь, что я летал на своих дельтапланах 11 лет и ни разу не садился грубо, а тем более не ломал его.
Сергей Кожинин
03.10.2008 00:20
Привет, парни из гарнизона! Сергей Бутковский прав, - ветка не должна скучать. Нам есть, что вспомнить!
Продолжу тему о битие стекол в кочегарке!
Buba все популярно и правильно объяснил, но на предмет более поздних технологий бития стекла из рогатки, да еще пулями. Это действительно было. Однако поясню некоторые исторические детали. Традиция бития стекол пошла от меня. Каюсь. Простите меня, грешного!
Отрабатывать технологии бития стекол в кочегарке я начал еще до того, как был построен дом на ул. Героев-12. Я тогда жил на ул. Марченко-10 (2-х этажки, стоящие на "линии" старого доброго магазина "Военторг"). Мой сосед, дядя Витя Большаков, отставной офицер полка, работал в этой кочегарке. Я к нему часто приходил в эту кочегарку. А по сему знал все "контуры" как снаружи, так и извне. Но в его смену стекла я не бил. Параллельно я сшибал стекла в старом овощном магазине (этот магазин стоял неподалеку от входа на стадион).
Сколько раз взрослые дяти-истопники пытались меня поймать, - ага, щас! После того, как эти погони изрядно надоели и была осознана степень риска, я освоил новую технологию бития, но это уже случилось тогда, когда я жил на ул.Героев-12. Готовы? Будучи во дворе дома на ул. Героев-12, то бишь между домом и сараем, в процессе какой-либо безобидной пацанской игры того времени, незаметно перекидываешь "камешек" через сарай в направлении на кочегарку. Далее слушаешь мелодичный звон стекла. Разлет стекла вдребезги гарантировался неспешным полетом "камешков" разного калибра по навесной траектории "через сарай". При наличии возможной опасности (это всегда чувствовалось интуитивно, - опыт!) всегда было множество вариантов "исчезновения" по одной из многочисленных траекторий из двора на просторы гарнизона. Сколько не упражнялся в меткости, ни разу не поймали. Технология оказалась безупречной, но сугубо индивидуальной. Кочегарку с расположением стекол надо было "видеть" через стены сарая. А поразить цель надо со второго метания(в крайнем случае третьго, но быстрого после второго) - это в целях собственной безопасности.
Эта технология бития стекол в старой доброй кочегарке отрабатывалась в присутствии моего друга детства Юрки Анисимова. Может быть он помнит эту страницу нашего детства, -пацанов из гарнизона, рожденных в середине 50-х, отцы которых служили в 30-м ОДРАПе. Кстати, мы с Юркой жили в одном доме на ул. Герое-12 и в одном подъезде.
Обнимаю.

P.S. Мужики! Может быть у кого-то в семейном архиве есть фотография Волкова Василия Филатовича? В середине 50-х - командир 1-й эскадрильи, затем - командир полка. Очень нужно!


petrovic -C. Кожинину
03.10.2008 11:35
В Грузии наши с-ты сбивали зенитные комплексы ПВО , доставленные туда Украиной об этом пишут все СМИ. Привет папе!
Николай Чуб
03.10.2008 13:26
Всем сакчанам привет, наилучшие пожелания и крепкого здоровья!
Юре Зукину.Юра несколько раз пытался связаться с тобой по почте, отвечают:неправильный адрес.Выйди на связь, пожалуйста, мой адрес:seanik78@mail.ru.
БИВ-72
04.10.2008 10:14
То: С.Бутковскому
С интересом прочитал воспоминания о полетах малой авиации в небе над гарнизоном. Интересно на каких высотах выполнялись полеты и были ли последователи и ученики у Главного конструктора дельтопланов в городке?
Сергей Бутковский
04.10.2008 13:26
То: БИВ-72.
Полёты проходили не совсем в небе над гарнизоном, но всё-таки... В Скворцово холмы не большие и годились лишь для обучения начинающих дельтапланеристов и, как я уже сказал, для опробования новых конструкций. А в Строгановке (это восточнее Симферополя 4-5 км) холмы уже позволяли "парить" вдоль склона столько, сколько пожелаешь. Но больших высот достигать всё равно не приходилось по 2м причинам: во-первых, уйдя от склона (хоть вперёд, хоть вверх) уже теряешь тот поток, который собственно и держит, т.е. поток, который направлен под углом к горизонту вверх, парралельно склону, там поток практически горизонтальный. Во-вторых, я никогда не имел спасательного парашюта и по этой причине опасался набирать высоту. Но от подножия склона в Строгановке, а тем более в Коктебеле можно было часами летать на высоте 150-200 м, при этом взлететь и сесть можно было по желанию в любой момент и в любом месте склона (хоть у подножия, если ты заканчиваешь свои полёты, хоть в середине, хоть на вершине склона, если ты планируешь ещё полетать. Причём, при благоприятном встречном ветре, стартовать и приземляться можно с места, без разбега. Он (разбег) нужен только при отсутствии встречного ветра, или при достаточно пологом склоне.
А вот ещё одна тема разговора одельтапланах. В 80х годах, когда я и занялся этим, власти требовали, чтобы все летающие дельтапланеристы имели удостоверения от клуба (секции) дельтапланеристов, где было бы сказано, что имярек может и умеет летать (и, между прочим, это совершенно правильно). Так вот у меня этого удостоверения конечно не было и однажды меня "поймали" на этом. Я объяснил, что имею свидетельство пилота 1го класса, показал его (оно всегда было со мной), но бюрократия "принимает" только указанные свидетельства. Меня предупредили, что я обязан получить такое свидетельство в ближайшем дельтаклубе. Пришлось пойти в Сакский дельтаклуб. Руководил им Пикалов Владимир, работавший на хим.заводе техником и, кстати, достававший там титановые пластины, которые являлись предметом восхищения всех дельтапланеристов. Через него и я "достал" титан и применял его везде (в дельтапланах, веломобиле, виндсерфинге, на катере и т.д. Так вот два слова о клубе и проблеме. Они обучались летать по каким-то странным методикам, спущеным сверху (из Комитета ДОСААФ Крыма). Кто уж там выпускал эти методики, не знаю, но они были глупы с точки зрения аэродинамики, а точнее - преступны. Методика посадки была такова, что перед посадкой надо было обязательно "взмыть вверх", и только потом приземляться (т.е как бы упасть с высоты 2-3м вместе с конструкцией). Это делалось с целью "не допустить посадки на скорости, которая могла привести к повреждениям конструкции и самого дельтапланериста". Я сказал, что это неверная методика, садиться надо также, как садятся птицы и самолёты, без указаного "взмывания", что это опасно, но меня Пикалов проигнорировал (или побоялся проверок сверху). В результате сначала сломала руку одна девчонка, затем их водитель автобуса сломал ногу (для поездки на полёты хим.завод выделял им автобус), последней каплей было происшествие с самим Пикаловым. Стучусь однажды к нему в дверь в Саках и слышу непонятные стуки в квартире. Через некоторое время открывается дверь и... передо мной Володя на коленях (так и полз открывать дверь на коленях). Оказывается сломал (тоже на посадке) обе ноги... После этого мне было предложено прочитать в качестве аэродинамического ликбеза серию лекций по аэродинамике, что я и сделал. Затем я написал письмо-опровержение в Комитет ДОСААФа об абсолютно неприемлемой методике посадки. Они ответили, что методика немедленно упразднена (отменена) и предложили написать её мне, что я тоже сделал. А в клубе мне пришлось переучивать всех подряд и постепенно серьёзные происшествия прекратились. А главное - я получил удостоверение и стал спокойно летать сам по себе. Летал даже с южного склона Ай-Петри, но от склона далеко не уходил, т.к. не имел парашюта.
БИВ-72
04.10.2008 17:07
То: С.Бутковский
А сейчас как дела, душа в небо не просится...? Ну скажем на мотодельтоплане, да с парашютом. Сейчас реализовать такую идею наверное намного проше чем раньше. Да Сергей еще вопрос - фамилии Л.Конюхов и В.Мотовилов тебе знакомы? В середине 70-х они служили в 30-ке, а как сложилось у них в дальнейшем не знаю. Если помнишь отпиши на ветку.
Сергей Бутковский
04.10.2008 20:59
То: БИВ-72. Вижу, что тебе тоже интересно всё это... Скажу сначала, что у меня есть полный расчёт самодельного самолёта. Я его сделал давно, ещё в гарнизоне, когда летал на ТУ-22. Дело в том, что полёт на ТУ-22 это, конечно, восхитительно.., чувствуешь мощь этого действительно "зверя", особенно на полном форсаже!!! Он просто "покоряет пространство и высоту", но как правило приходится "забираться" выше трасс, т.е. - высоко, земля где-то внизу, обычно за облаками и скорости особо не видно, даже облака и те внизу... Но и в полёте на дельтаплане есть своя прелесть: летишь медленно, низко, тихо - просто поэзия (если, конечно, всё исправно и отрегулировано, т.е. его не тянет ни вверх, ни вниз, бросишь трапецию, а он сам летит). Вот поэтому и планировал построить самолёт. Расчёты сделал и по аэродинамике и динамике полёта и, конечно, на прочность. Но... на Каче, по-моему, в то время тоже кто-то сделал самолёт небольшой и после 2-3 полётов пограничники приехали и сломали, т.к. приграничная зона - не положено.!? Поэтому я и не построил...
А мотодельтаплан с мотором я тоже расчитывал, это - проще, чем самолёт... Да сейчас вообще просто всё это, полно уже расчитаных и провереных схем, есть любые материалы, да и строить, по-моему, не запрещают. Конечно, иногда очень хочется "тряхнуть стариной" и взлететь хоть на чём (после ТУ-22 ни один аппарат не трудно пилотировать). Приходилось и Ту-134, и ТУ-154, и АН-12, и ИЛ-18, конечно, и АН-2 пилотировать, и даже МИ-8 сажать на палубу Тбилиси (правда, под присмотром лётчика-испытателя ЛИИ Крутова). На АН-2 с Володей Дворецким (я справа) пришли в Евпаторию Володя запрашивает подход-посадку, а диспетчера просто нет (не отвечает). Володя говорит, крутись вокруг вышки, а я буду запрашивать, вот и крутился на 30-40 метров вокруг КДП минут 15-20. Так диспетчер (он спал) проснулся не от вызовов по радио, а от рёва мотора.
Конечно, и Конюхова и Мотовилова хорошо знаю, но где они сейчас - не знаю.., тем более, что из гарнизона я уехал с семьёй в 1996м. Кто знает, может и полетаю ещё на чём-нибудь.., легкомоторном каком-нибудь...
БИВ-72
05.10.2008 18:26
Еще раз убеждаюсь в том, что бывших летчиков как и разведчиков не бывает, а остается на всю жизнь.....!!! Жалко, что мы не пересеклись с тобой по этой теме когда служили в 30-ке. А то что-нибудь сотворили бы совместными усилиями. Еще обучаясь в школе (отец служил в Октябрьском, там я и учился)как и многие в то время делал планеры и ракеты с пороховыми зарядами и парашютами для приземления. В 65-м году на областных соревнованиях по авиамоделизму, которые проходили в Красногвардейском даже оказался среди призеров. Так, что определенные навыки в этом деле у меня были. В апреле 75-го был переведен в распоряжение ГК ВМФ в Москву где и проходила моя дальнейшая служба. Последний раз гарнизоне был в 80-м году, когда проводил летные испытания на самолете Ил-20 на Каче. Помнишь была такая птичка в авиации ЧФ? К сожалению в конце 80-х в результате авиакатастрофы загорелась и сгорела в конце взлетной полосы. Хороший был аэроплан, когда узнал о случившемся было грустно... А с Валеркой Мотовиловым мне пришлось в лейтенантские годы жить в соседних комнатах в старой офицерской гостинице на аллее Героев. Помнишь была такая на 2-м этаже над л-т столовой?
Сергей Бутковский
05.10.2008 19:36
То: БИВ-72.
Не только помню её, но даже жил в ней недели 2-3, когда Фесенко предложил мне перейти из 124го полка (Гвардейское, там я у него в конце 60х был вторым пилотом) в 30й полк. Это было за два месяца до его гибели в 1974м.
А то, что ты занимался моделями меня восхищает. Я тоже начинал с этого, но призёром никогда быть не приходилось. Правда на все выставки в школе, где я учился, меня всегда просили выставить очередную модель, а их было много. А вот навыки авиамоделизма это прекрасная основа для постройки любого летательного аппарата, - планера, дельтаплана, автожира, самолёта... Мне любовь сначала к моделям, а потом к самолётам передалась от отца (он тоже был лётчиком). А моему сыну Борису, видимо, от меня (он тоже стал пилотом, сейчас - командир А-320 на Урале). Мы с ним тоже строили модели планеров и самолётов. Причём, я уже летал тогда на ТУ-16, но мне было тем не менее интересно строить и запускать их с сыном. Со вторым сыном Александром мы построили серьёзную аэродинамическую трубу (это было уже в Израиле и это была его дипломная работа по физике в школе). Когда на гос.экзамене он стал демонстрировать её, сбежались все преподаватели в школе, несмотря на экзамены. А труба действительно показывала подъёмную силу в зависимости от скорости потока, угла атаки и профиля крыла. Как потом оказалось, примерно такая труба была в Израиле ТОЛЬКО в Хайфском технионе (университете по нашему), её не было даже в Израильской авиационной промышленности (Таасия Авирит). Так преподаватель и директор школы специально приезжали ко мне и Сашке, чтобы уговорить нас - отдать эту трубу школе, ну мы отдали. На днях постараюсь выложить её фото на ветку.
А этот самолёт ИЛ-20 я знаю и о том, что случилось слышал...
Сергей Бутковский
05.10.2008 19:59
Хоть и не совсем к месту, но вспомнил стих, который я сочинил давно (около 20 лет назад), но никогда никому (кроме своей семьи) его не показывал... Это о курсантах лётного училища.

ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ ПИЛОТ

В «квадрате», где дымятся «вылетные»,
Сидят курсанты – скоро им в полёт.
Курсанты - все ребята молодые,
Двадцатый год парням всего идёт...

Они сидят и обсуждают чинно,
Как на посадку правильно зайти ?
Как выровнять крылатую машину
И как им «зону» с воздуха найти ?

Вот разговор коснулся «трудной» темы..,
Что делать, если двигатель заглох.. ?
Ведь жизнь и смерть – подобная проблема
Застать их может в воздухе врасплох...

Один Инструкцию как «Библию» читает:
«Положено покинуть самолёт...».
И вижу я, - Инструкцию он знает,
Но самолёт.., куда он упадёт..?

Смотрю, другой негромко излагает
Свой малоподготовленный расчёт:
Я "Запуск в воздухе" на кнопку нажимаю
И вывожу машину в горизонт...

Хоть высота и ниже «безопасной»
И получу я за такое – «нагоняй»,
Но я не брошу самолёт напрасно,
Да и о людях ты не забывай...»

И, глядя на второго, точно знаю,
Совсем немного времени пройдёт,
Пусть он пока с инструктором летает, -
Из этого получится пилот..!
Buba
07.10.2008 16:11
Старожил
08.10.2008 18:42
Очень советую любителям полетать книгу В.С. Гребенникова "Мой мир", в частности 5-ю главу, которая так и называется "Полёт"
Интесно услышать отзывы от форумчан об этом.
Вот ссылка на книгу http://www.bronzovka.ru/
Сергей Кожинин
09.10.2008 00:25
Для БИВ-72.
Спасибо за воспоминания об авиамодельном кружке. У нас, в 5-й школе, тоже был такой. Сам я в этом кружке не занимался, но в мастерскую заходил часто. Хорошо помню запуски пороховых ракет на стадионе. Там проводились соревнования авиамоделистов. Здорово было! Круто! А старую офицерскую столовую с гостиницей на 2-м этаже жалко. Снести такое легендарное здание и нарушить архитектуру гарнизона, - все стекла побил бы тому, кто до этого додумался! А сколько историй из детства связано с этим зданием!!!

Сергей Кожинин
09.10.2008 00:34
Для dobrolet, который отписал: "Я вам пбью стекла!!!! итак народ, что не всостоянии автонмки установить зимой мерзнет, а вы еще и древних дедушек, (отчасти бывшим авиаторам кстати), хлодную устроить задумли..."

Всех дедушек, служивших в 30-ке, и всех живущих в гарнизоне почитаю и уважаю их право на покой и тепло в холодную зиму. А по сему стекла в кочегарке буду бить исключительно летом, когда температура будет не ниже 40 град. по Бахусу.


Сергей Бутковский
09.10.2008 13:44
То: Старожил. Эту книгу я читал. Хорошая книга, написана интересно. Особо следует сказать о главе "Полёт". В ней вобщем-то показано фактически научное открытие, которое широкой публике пока не понятно, в официальной науке эффект полостных структур (ЭПС) ещё не признан. Об этом эффекте я читал уже лет 20 назад, о точно таких же полётах с использованием ЭПС другим исследователем (имени сейчас не помню, но тоже энтомолог), но в научном мире ничего не изменилось, он до сих пор не изучен. Но ЭПС, видимо, существует и это - очень интересное явление, ведь оно может в будущем совершить революцию в возможностях человека перемещаться в пространстве...
БИВ-72
10.10.2008 13:29
То: С.Бутковскому
Сергей, стихотворение из твоей молодости мне понравилось, наверное потому, что писалось от души. Наверное творческое вдохновение было связано с каким то событием в жизни или размышлениями о ней. Я прав?
Сергей Бутковский
10.10.2008 20:13
То: БИВ-72.
Да, БИВ, ты прав, события о которых здесь идёт речь, я пережил сам (вот так же вылетал самостоятельно на чешском реактивном самолёте Л-29, затем всех на старте, или как его называли "квадрате", я угощал из огромной подарочной коробки папирос "Герцеговина Флор", это и есть "вылетные"). Поэтому все эти переживания мне близки.
А сейчас скажу о другом событии, которое тоже оставило глубокий след в моей (да и не только в моей) жизни... Я говорю о гибели моего хорошего друга Виктора Кубракова. Мы вместе учились в Оренбургском лётном, после него вместе служили на ТУ-16 К-10 в Гвардейском, наши жёны (обе - Татьяны) были подругами, наши дети (мой старший Борис и его Лиля) ходили в одну группу детсада, вобщем, мы дружили семьями. В 1974 я перевёлся в Саки на ТУ-22, а он в 1975 перевёлся в Октябрьское на ТУ-22М. И там 11.5. 1979 у самолёта после "зависания" оборотов взорвался двигатель (как выяснилось, оторвавшаяся лопатка турбины пробила топливный бак в киле и бак взорвался). Виктор, спасая свой экипаж и отвернув от школы посёлка Янтарное, - погиб! Он сумел нажать тумблер принудительного покидания экипажа (сам командир корабля в эту систему спасения не был включён) при 11-ти кратной и знакопеременной перегрузке. Это значит, что перегрузки то прижимали к сиденью, то отрывали с силой в 11 раз превышающей вес... В таких условиях руку поднять невозможно... На поминках все члены экипажа говорили, что не могли катапультироваться самостоятельно из-за таких перегрузок, он вот как-то сумел "позаботиться" о них и перед падением ешё включил форсаж работающего двигателя, это выбросило самолёт от школы и он упал недалеко от неё... Ему посмертно дали орден Красной Звезды, школу в Янтарном назвали его именем... Через десять лет после его гибели я вдруг "проснулся", то есть - вдруг написал стих в память о нём... Почему именно так, я объяснить не могу, но вот он стих:

ПАМЯТИ ВИКТОРА КУБРАКОВА ПОСВЕЩАЕТСЯ !

Идёт на взлёт крылатая машина,
«Бетонка» проплывает под крылом
И в унисон работают турбины..,
Дождётся ли тебя аэродром..?

«Игла» стальная тянет нить по небу
В сверхзвуковом движении своём
И как бы «враг» силён, коварен не был,
Он убедится в мужестве твоём...

Сошла с пилона мощная ракета,
Сноп пламени с собою унесла.
Жизнь скоротечна, как атака эта,
Но подвигу в ней место есть всегда..!

И вот назад летит ракетоносец,
У Виктора спокойно на душе,
Вход в зону он сейчас запросит
И эшелон получит у РП...

Но вдруг приборы словно «ошалели»,
А стрелки заметались, как в бреду
И двигатель как-будто еле, еле
«Ворочает» турбину на беду...

Доклад на землю ёмок, скоротечен:
«Упали обороты одного..,
Прошу посадку срочно обеспечить
И дать свободный эшелон»..!

Но времени, как видно, не осталось,
Судьба уж прочертила Рубикон,
Машина в воздухе... взорвалась,
Вращаясь, стала падать кувырком.

И в эти страшные мгновенья,
Когда, казалось, - экипаж погиб..,
Единственное принял ты решенье, -
Спасти товарищей своих !

А перегрузки давят многократно
И тело словно налито свинцом..,
Мгновения уходят безвозвратно,
Их нет в распоряжении твоём...

С большим трудом ты тумблер нажимаешь..,
Ценней подарка нету на земле..!
Своих друзей тем самым ты спасаешь,
Великодушно «забывая» о себе..!

И «вспыхнули» три купола на небе,
Рождённых под счастливою звездой,
А ты в горящей взрывчатой «торпеде»
Летишь навстречу с грешною землёй..!

Стоят все трое в скорбном карауле
У изголовья командира своего,
Их память в «те мгновения» вернула,
Спасти пытаясь в мыслях и его...

Но всё свершилось так уж, как свершилось,
Другого, как известно, не дано...
И я хочу, чтоб Имя не забылось
И светлый образ друга моего..!

Саки. 11.5.1989г.
БИВ-72
11.10.2008 10:08
То: С.Бутковскому
Спасибо за стихи и за память о службе. А твоему другу Виктору Курбакову пусть земля будет небом и память о нем сохранится в сердцах людей на многие года..... Желаю тебе дальнейших
творческих успехов и удачи по жизни.
На нашей ветке очень мало информации о завершающем этапе боевого пути 30-ки. Мне в конце 80-х годов при следовании в командировку на поезде пришлось увидеть стоящие на дальней стоянке аэродрома Октябрьский в капонирах самолеты полка. Их было уже мало, но они все равно отличались своей красотой и мощью. Сергей если у тебя есть воспоминания об этом сложном для полка периоде сбрось на ветку. Я понимаю писать об этом наверное будет совсем не просто, но мне кажется тем кто прошел этот период есть что сказать....
Сергей Бутковский
11.10.2008 14:21
ТО: БИВ-72. К сожалению я закончил службу раньше и у меня этой информации нет. Но мне тоже интересно и я думаю, те кто служил в это время откликнутся и что-нибудь нам расскажут.
woitow
12.10.2008 23:08
БИВ-72
13.10.2008 09:10
То: Buba, С.Москаленко, С.Кожинин, dobrolet, Russ_2....
Почему затихла ветка, куда все пропали, отзовитесь??? Ведь 30-ка будет жива до тех пор пока о ней помнят!!!!!!
Buba
13.10.2008 12:50
БИВ-72: \\\
Не затихла, просто нет информации удовлетворяющей принципу элементарной разумности. Нести всякую бредятину на голову людей которых уважаешь - просто не в традиции ветки. И, к сожалению, здесь нет ни кого проживающего непосредственно на месте. Отсюда и некоторый пессимизм в активности.
Как только появится темммма тут и активность поднимется. Мне например очень не хватает Старожила. И участник непосредственный, и рассказчик хороший. Не уменьшая конечно достоинство и вклад остальных участников.
БИВ-72
13.10.2008 13:42
То: Buba
Согласен с тобой, но только частично. Кстати если я не ошибаюсь С.Москаленко в настоящее время проживает непосредственно на месте. А насчет выбора темы для разговора на ветке предлагаю например поговорить о юбилейной символике полка. На сайте МА "Крылья над волнами" в разделе "Символы МА" представлен юбилейный полковой знак - 30 лет 30-му одрап. У меня такой знак есть. Кстати в 1968 году во знаменование 25-летия полка был выпущен знак в виде взлетающего Ту-22 из мельхиора. Были и другие юбилейные знаки. Кто помнит помогите составить полную коллекцию. Надеюсь и на твою помощь в данном вопросе.
Сергей Бутковский
14.10.2008 02:37
То: Buba и БИВ-72.
Чтобы вам не было скучно сочинять знак, а также для развлечения предлагаю снимок ТУ-22М3:
http://kazan-ru.de/upload/vk_t ...
Каллен
14.10.2008 02:54
Нашему вновь прибывшему, Сергею Бутковскому, посвящаю!

Как здорово новых встречать мне людей!
Доверчивых, искренних, ярких.
Так много умеющих, славных в труде,
И пишущих честно ремарки.

Средь стада немого их чистой строкой
На сердце и радость приходит.
Вот друг мой, Сергей - Вы конечно, такой!
Верны Вы перу и свободе.

Пишите, летайте, и радуйте нас -
В сети, на незримой бумаге,
Пилотам бывает полезно подчас,
Послушать слова Пилотяги)))
Buba
14.10.2008 11:03
Каллен : \\\
Мои аплодисменты и всецело присоединяюсь к Вашему посвящению.
Борис
14.10.2008 21:10
Привет, всем кто на сайте.Бутковскому старшему, наверное представлятся мне не надо.Просто напомню:Борис Иванов Севастопольская 6 кв 56.А ты жил напротив в 8м доме
1..272829..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru