Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..181920..9495

Buba
19.12.2007 01:11
На память аэродромы Крыма от мыса Фиолент по часовой стрелке:
Южный - Севастополь
Бельбек - Севастополь. СУ-15 сейчас СУ-27.
Кача- знаменитая АН-12, АН-24 сейчас Бе-12.
Саки- Ил-28, Ту-22р, Ту-16, Як-38, МиГ-21, L-39, АН-2. Сейчас Ан-2, Бе-12 Укр.
Донузлав- главная база ЧФ по сути + полк Бе-12. Взлет с озера.
Гвардейское - Ту-16 много. Сейчас Су-24 мало.
Октябрьское - Ту -22м3.
Веселое - не бывал.
Кировское - если не вру Су-24. Что сейчас не знаю.
Багерово - Миг-21, кто там теперь не знаю.

Возможно кто-то дополнит. Хотя можно было прихватить и Геническ.
Feo
19.12.2007 17:03
Привет всем, заодно сразу с наступающим, вдруг не прийдется больше до нового года заглянуть.
Для Кирилла АТСО - у вас должен работать Андрей Мирошниченко, попробуй вытащить его сюда, или хотя бы привет передай от Феоктистова (одноклассники).Спасибо заранее.
Buba
19.12.2007 20:36
Feo\
Андрей Мироха присутствует на одноклассники.ru. И еще его можно найти на Saki.ru\ форум\ учеб заведения\ 5-я школа.
Ю.А.Р
20.12.2007 11:35
Привет всем на ветке! Давно не заходил, все дела, дела.
Присоединяюсь к Feo всех с наступающими праздниками.
А у меня новость такая... У меня родилась ВНУЧКА, так что, теперь я ДЕД, на этот раз в прямом смысле слова. Такие вот дела... М-м да!
Прохожий.
20.12.2007 12:04
2 Buba/
В Кировском когда то очень давно стояли Су-9.
Юра 64
20.12.2007 16:10
В Кировском, в год моей службы там - 1996-97, чего только не стояло!
Это: АЭ "тяжелых" - Ил-38, Ту-142, Ан-26, Ан-72, Бе-12(точно не помню) а вот Су-24 никогда там не помню, даже в 80-е годы.
АЭ истребителей - Як-38 (не летал), Су-27, Су27К (или Су-33), Миг-29, Л-39
Вертолетная - Ка-27, Ка-32, Ми-8

Сейчас, ребята пишут: На фотках видны: 2 Ан-26, 2 Ми-8, 2 Ан-72, 2 L-39, 7 МиГ-29 + 1 МиГ-29УБ в раскраске 'Ukrainian Falcons', 6 МиГ-29 в камуфляже, еще есть 2 Су-25УТГ, которые с гаком для посадки на палубу.
Этим летом в Кировское прилетал Су-25УБ Запорожского АРЗ, вроде как для испытания нового ПрНК.
Buba
20.12.2007 21:49
Ю.А.Р:
Эк оно ДЕД. Молодой еще дедом то становится. Ну, держи краба. Ну и наше с кисточкой маме, папе и рожденной. Путинианной назови. Хотя нет, отец Дыня с таким имечком не окрестит. Лучше Юлей на Украину без таможни. А еще лучше Александрой вам все равно, а мне приятно.

Юра 64:

Кировский всегда был аэродромом смешанного базирования. На сколько я помню там еще и учебный центр ВВС располагался. Так что я как раз и надеюсь, что те, у кого сведения более достоверные поправят и подскажут.
Юра 64
21.12.2007 07:48
Buba:
Аэродром Кировское - это летная база , т.е. ЛИЦ, от ГАНИЦ - Государственного Авиационного Научно Иследовательского центра, который базировался в Феодосии точнее в п.г.т. Приморский (12 км в сторону Керчи).
Вот именно поэтому там всегда находилось большое кол-во различных типов ЛА. Там проводились летные испытания почти всей новой техники. Служили там(не знаю как сейчас летчики-испытатели, которые летали на всех типах ЛА -утром на Су-27, после обеда на Ми-8.
Там же погиб полковник Дудкин в 2002, оттуда же летчик Владимир Топонарь, который уронил Су-27 на показе под Львовом в народ.
Просто я родился в Приморском, а потом и служил и в Кировском , и в ГАНИЦЕ - был пом. вед. инженера по контрольным испытаниям МИ-8, так что знаю все это.
Правдаолился в 1997, что было позже, пытаемся выяснить на этой ветке, но мало чего пока удается: http://www.forum-avia.ru/forum ...
Юра 64
21.12.2007 08:39
Да, а если есть интерес, то здесь есть коротенькая история ГАНИЦа:
http://www.nkau.gov.ua/gateway ...
21.12.2007 10:46
АЭ истребителей - Як-38 (не летал), Су-27, Су27К (или Су-33), Миг-29, Л-39
это наверное из бывшего 100 киап?
Feo
21.12.2007 11:51
Всем привет, Buba-спасибо за инфу.
VASH
21.12.2007 15:52
2Bob:
Добрый день. Очень хорошо, что хоть дети однополчан появляются на форуме.
Передавайте большой привет отцу от Шестакова Виктора. Мы с ним служили еще в Веселом.

2Buba:
Забыли еще Херсонес, который использовался как оперативный для Ка-25 и Ми-14ПЛ.
Юра 64
21.12.2007 16:36
А я вот как-то баловался с Гуглем, сделал несколько фото аэродромов Крыма.
Плохо, в Гугле не весь Крым охвачен фото, Кировское вообще там не видно, Багерово, тем более. Зато Саки - как на ладони, от аэрофинишеров до трамплина!
Вот это кое что смотресь: http://10f.ru/gallery/album/65 ...
Слегка трезвый кунгуру
21.12.2007 18:02
Buba:
----

Незаслуженно забыт Джанкой
Ан-12, затем Ил-76

...разве в Гвардейском Ту-22м не стояли?
Bob1308
21.12.2007 18:55
2VASH:
Здравствуйте! Обязательно передам.
Buba
21.12.2007 20:03
Кунгуру:

Так я, поэтому и прошу дополнять. Дромы севера Крыма знаю плохо и для меня Веселое и Джанкой одна площадка. Хотя замполит Веселого Вова Деревянко как-то рассказывал, что у матроса пасущего овец на высоком берегу Сиваша несколько овец по своей овчинной тупости спрыгнули в Сиваш, за вожаком которого сдул пролетающий низко самолет. Надо было прикинуть где Сиваш, а где Джанкой. Мои извинения за умалчивание.

В Гвардейском приходилось бывать довольно часто и 'М'-ких не разу не видел. Если только временное базирование.

0000 это наверное из бывшего 100 киап?000

Возможно, какие-то остатки после ухода Т. А. Апакидзе на север оказались и в Кировском хотя 100 полк базировался на Саки.
сакчанин
22.12.2007 13:47
Ну вы знатоки, даёте....!!!!?????

По аэродромам:
-Кировское...когда то был аэродромом ВВС, затем там базировался 168 ЛИК который входил в состав 7 управления(Приморский) ГК НИИ ВВС СССР с основной базой в Ахтубинске(с номерацией могу напутать...давно это было)в составе 3-х АЭ, 3 истребители(Як-38, Су-25, 27, 27К, МиГ-29, 29К, ) 2 тяжёлая(Ту-142, 95РЦ, Ил-38, Ан-26, 72) 1 вертолётная(Ка-25, 27, 29, Ми-14, 8)ЛИК занимался чисто морской тематикой т.к. у морской авиации своего испытательного центра с 50-х годов не было, а Ахтуба занималась тематикой ВВС и ПВО.После развала союза управление с ЛИКом отошло Украине, и преобразовалось в ГАНИЦ со всеми вытекающими отсюда последствиями, соответственно и техника кой какая добавилась(Л-39, Ми-2, 24, Ил-76)потом что бы что то делать...сколотили пилотажную группу Украинские сокола....и блистали на аренах мира....когда все ВВС сосали лапу, и со слюнями смотрели на это действо, после повального сокрашения 2004-2005 годов на аэродроме всё похерили но потом спохватились, потому как в верхах всплыл вопрос"А как же испытывать технику"и сейчас уже 8-й год всё ведут испытания прицела на Су-25, хотя Запорожский АРЗ всё это делает за свои деньги и ещё этим нахлебникам отстёгивает, а мог бы и сам всё провести.
Ну а вообще какая польза от этой конторы-это уже совсем другая история!!!
Вот ты мне Юра 64 скажи"Какие такие контрольные испытания на Ми-8 ты проводил в 1996 году"????
Техники в Кировском из бывшего 100 КИАП было 2 Су-25УТГ забранные туда в 1993 году, Су-27К это предсерийный Т-10К который после развала союза угнать в Ахтубу не удалось.

-Гвардейское....всю жизнь был аэродромом ВВС ЧФ где базировался МРАП(Ту-16)и штаб МРАД номера не помню с остальными 2-мя полками в Весёлом(Ту-16 затем Ту-22М2)Октябрьском(Ту-16 затем Ту-22М2, м3)Гвардейский МРАП на Ту-22М3 переучиться не успел, дивизию сократили на аэродром в 1990 году посадили 43 АПИБ из Монголии(Су-17М3) который до сих пор существует под названием 43 ОМШАП(Су-24, МР)

Ну по остальным аэродромам, что интересует спрашивайте....т.к.на авиационном форуме надо излагать правдивую авиационную историю, а не мысли вслух)))))
Eagle_rost
22.12.2007 15:02
сакчанин:
спасибо за Ваши комментарии.
первый вопрос--как сложилась поссоветская история 100 киап?
второй==что произошло с 1063 центром в Саках?
Buba
22.12.2007 15:43
сакчанин:

Вы ен пытались заглянуть на ветку "ТУ-22 в чем была ошибка" ?
Юра 64
22.12.2007 16:05
Эх, сакчанин, спасибо, много интересного!
Да, был центр, при совке очень применим и востребован, а потом, после 1991-го, когда "Тбилиси" ретировался ночью в Россию, стало просто посмешищем.
Ай да Украина...
1996-97 и последующие года были годами, когда народ увольнялся из ГАНИЦА толпами - за такие з.п. можно было просто с голоду погибнуть (пайковые не спасали).
Мой отдел занимался, как и в славные годы, отдел 'Аэродинамики', я был в отделении 'Устойчивости и управляемости', специализировались на вертолетах, почти.
Кому и на кой эти испытания были нужны - одному : было известно, видимо, просто тупо, для показа деятельности такой организации. Провели тогда 'контрольные испытания вертолета Ми-8' (борт, по - моему 74), на 'устойчивость и управляемость' - писал полетные задания, контролировал это все самописцами, потом обрабатывал на ПК. Данные были - годен для дальнейшей эксплуатации - кому это надо, не понятно и без того, вертолет летабелен еще долго и без таких дорогостоящих испытаний.

Короче, эти годы были почти летальным исходом того ГАНИЦа, который так славно работал при совке. А ведь кроме него, за его забором стояли вертолетные заводы (на Песчанной балке) - филиалы Москвы - Ми и КА, где столько всякого было, что ах. И испытания Ми-14, потом ка-50, и Ми-28!
Это все 80-е годы!!!
сакчанин
22.12.2007 23:02
Eagle_rost

100 КИАП после развала Союза, вместе с 299 КШАП принял присягу и был подчинён вместе с ним и Ниткой тому же ГАНИЦу, т.к. тамошнему начальнику хотелось очень получить генерал-лейтенанта, а для этого не хватало народу в подчинении, ну а когда этот номер не удался, то оба полка передали в состав 5 ВА(какие с них на х.р испытатели), затем в 1993 году когда на базе штаба 1063 ЦБП КА стали создавать штаб АВИАЦИИ ВМС, для создания солидности этой структуре отдали их в довесок с 555 ОСАП и 316 ОПЛАЭ обратно, в 1996 году оба полка опять отдали в 5 ВА(т.к.действительно у моряков им делать было нечего)и 100 КИАП в этом же году расформировали.Сразу после развала, сначала забрали в 299 КШАП все Су-25 из 3АЭ, потом в период нахождения в ВВС забрали все Су-27 из 1 АЭ в 831 ИАП, ну а после разгона все МиГ-29 отдали в 62 ИАП и другие полки, и одна АЭ, числилась в составе 62 ИАП и базировалась в Саках до 1998 года, а потом перелетела в Бельбек.
1063 ЦБП КА трансоформировался в АВИАЦИЮ ВМС, году в 1999 в МАГ, а в 2004 году был расформирован-за всё это время в этом болоте менялась только вывеска но совсем не суть!!!!

Buba

Непременно загляну

Юра 64:

Так отож!!!!

Причём показ этой деятельности продолжается и сейчас...видать есть кому это всё лоббировать!!!!
Eagle_rost
22.12.2007 23:12
сакчанин: Большое спасибо за ответы, если Вас не затруднит напишите мне на dmitri@boltenkov.ru хочет бы уточнить отдельные детали.
С уважением
VASH
24.12.2007 13:49
2сакчанин:
Небольшое уточнение: Веселое с Ту-16 сразу переучивалось на Ту-22М3, а Октябрьское после Ту-16 начинало еще с Ту-22М0.
сакчанин
24.12.2007 14:02
Да не, по моему наоборот было Весёлое с М2 начинало потом на М3 перешло, а Октябрьское сразу на М3
Потому как в Весёлом в 90 г.ешё была одна АЭ на М2.
VASH
25.12.2007 16:58
2сакчанин:
Первые самолеты Ту-22М0 поступили в Октябрьское в 1975 году, а их Ту-16"Комета" перегнали на хранение в Веселое. Веселовский полк переучивался сразу на Ту-22М3.

VDZ
25.12.2007 22:21
Кто-нибудь помнит Игоря Дудкина, в 1986 году зам.командира АЭ Эскадрильи Ту-22. Поступил в ВВА им. Ю.А.Гагарина. А Дальше?
VDZ
25.12.2007 22:21
Кто-нибудь помнит Игоря Дудкина, в 1986 году зам.командира АЭ Эскадрильи Ту-22. Поступил в ВВА им. Ю.А.Гагарина. А Дальше?
Ю.А.Р.
26.12.2007 18:45
To:VDZ

Как не помнить. Насколько я знаю закончил, летал почти до расформирования, затем пенсия, сейчас в Москве, перезваниваемся с ним. Что передать, кто спрашивает?
Buba
26.12.2007 20:29
Просто перетащил один постик с нашей ветки. Тут речь о полете на спарке.

Насчёт знаменитых взлёта и посадки Стасенко-Фесенко...Надо пояснить. В Инструкции Лётчику ТУ-22 требуют включать их перед взлётом по очереди(т.к. при розжиге форсажа сильный толчок... Дело было ночью после дождя (полоса мокрая). Ребята разожгли их одновременно, самолёт стронулся и пошёл на взлёт на стояночном тормозе...Каждый подумал, что другой снял со стояночного... Короче - через 100-200 метров колёс основных шасси не осталось, впечатление, что взлетает комета с огненным хвостом. ну а посадка - вообще не передать... Спасли их тормозные парашюты, снизу весь самолёт был побит обломками барабанов колёс, сами барабаны стесало почти напрочь...

Так вот и летали. А самолет крепкий слава конструкторам.
Buba
26.12.2007 20:31
ну вот не туда воткнул.
VDZ
26.12.2007 22:09
Ю.А.Р.
Передай Игорю, что я тоже в Москве, а мы с ним вместе поступали в Академию и жили в одной комнате. С наступающим Новым годом его и тебя и всех на форуме.
Buba
28.12.2007 13:56
Доброго времени суток, господа чатлане.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ 2008 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Всем здоровья, здоровья и еще раз здоровья. И памятуя нашу тематику во всем легких взлетов и мягких посадок.

Саки, аэродром 'Лесная', КК Бутьковский, глиссада, заход поперек полосы.
КК. Штурман, а че это полоса такая короткая?
ШТ. Зато какая широкая.

С НОВЫМ ГОДОМ.
VDZ
31.12.2007 18:13
Чтоб в этот год златых мышей и златой крысы
Творить добро Вам для людей повыше крыши,
И чтоб здоровье Вы всемерно улучшали
И этим нацию чтоб всю оздоровляли.

И подрастали чтоб быстрей у Вас детишки,
Озорничают, пусть, но только чтоб не слишком,
И Президентский чтоб Указ быстрей решали
И тем всю нацию и нас омоложали.

И чтоб в делах у Вас у всех была удача,
И прибыль чтоб у Вас всегда росла почаще
И не губили чтоб налоги Ваше дело
И тем бы нация вся наша богатела.

И вновь здоровья Вам в году и снова счастья,
Активно в жизни принимать всегда участье,
И, чтоб горя огнём, не рассыпаться пеплом
И тем вся нация теплом таким бы крепла.

И в холодильнике чтоб Вашем мышь не висла,
И чтоб в компании любой не быть Вам лишним
И узы дружбы с каждым днём прочнее были
И тем бы нацию мы нашу все сплотили.

А если где-то вдруг случатся с нами беды,
Решим проблемы мы всегда, отцы и деды,
И нам помогут, как всегда, конечно, дети
Ведь наша нация за всё, за всё в ответе.

Так пусть здоровье будет Вам, удач и блага,
И пусть достигнет каждый цель лишь ту, что надо
И будем живы мы всю жизнь и, слава Богу,
Так, значит, нация моя, всех с Новым Годом!

31.12.07.
Юра 64
31.12.2007 19:31
Господа, Вам поздравления от соседей - ГАНИЦ, Феодосия и аэродрома в Кировском!

Всех вас с Новым годом и Рождеством!!!
Всех благ, удачи, здоровья и всего самого, самого!!!
сакчанин
31.12.2007 20:56
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!
Russ2
31.12.2007 21:14
С НОВЫМ ГОДОМ!
BARD
06.01.2008 23:40
Промелькнули фамилии Дощечниковых. Я учился с Иваном Дощечнтковым в ВВВАУШ-73 год. Кто нибудб знает, где он сейчас, отзовитесь на мое "мыло" - add92@yandex.ru для Каленина Виктора. Заранее спасибо
VASH
11.01.2008 15:18
Сегодня проводили в последний путь Героя Советского Союза генерал-полковника авиации Кузнецова Г.А. В 50-е годы он был командиром 30 одрап.
2BARD:
Иван Дощечников был у меня вторым штурманом в Веселом.



Buba
11.01.2008 16:29
......Огромного неба душе генерала......
14.01.2008 07:35
ДмитрийА
14.01.2008 15:32
Здравствуйте всем участникам форума.
Собираю материалы о дяде моего отца, он закончил свою службу в середине 50-х в Качинском полку гидроавиации, звали его Агегьян Шаэн, если у кого нибудь есть хоть какие то материалы был бы очень рад пообщаться.
Заранее огромное спасибо всем
Buba
17.01.2008 19:27
Ту-22 заходит на посадку хвостом вперед.
РП - Борт 52! Почему заходите на посадку хвостом?

Иик мне так удобней через прицел пушки на полосу смотреть.

РП - Борт 52! Дай связь с КК.

Иик он пьян.

РП - Борт 52! Связь со штурманом.

Иик он пьян.

РП - Борт 52! Оператор! Что у вас происходит?

Иик оператор тоже пьян.

РП - Борт 52! Я Лесная. Кто со мной на связи?

Иик АВТОПИЛОТ.

Эй народ давайте возвращайтесь на базу.
Buba
18.01.2008 16:28
Народ АУ.
Buba
19.01.2008 10:05
Граждане, куда все делись?

Придумайте о чем поговорить.
Div
19.01.2008 17:35
то:сакчанин
Стопроцентно поддерживаю VASH в том, что в Веселом отродясь не было Ту 22м2.Я прослужил в Веселом с 76 по 93 год.
Russ2
19.01.2008 20:15
В раннем детстве, пол века назад, дети гарнизона Саки не были избалованы игрушками. А те немногие картонные петушки, что промышленность смогла произвести в промежутках между космическими запусками, вполне возможно были покрашены ядовитыми красками, содержащими свинец и, страшно сказать, кадмий. В общем, у многих любимыми игрушками были всевозможные "штучки", притащенные с аэродрома. Самыми желанными были, конечно, приборы из кабины. У меня, помню, был барометрический высотомер и директорный прибор курсоглиссадной системы с красной и зеленой рамками. Особо ценились приборы со светомассой, начиненные радием. Был такой манометр от кислородной системы в который можно было с силой подуть в трубочку сзади, а на панели неожиданно открывалось самосветящееся зеленое окошко. Для тех кто понимает, интересны были и не столь очевидные атрибуты. Венцом моей коллекции являлся гироскоп, лично отвинченный от пикируещей мишени МП-6, ну, которые "букса" возила на илах. Нормальная такая трехстепенная машина в отличном состоянии, герметичная до момента первой разборки.
Некоторые предметы в дом не тащили, а хранили в сарае для уличных игр. Во множестве имелись никелерованные замки для подвески боб именуемые бомбосбрасывателями. Солидные механизмы с могучими пружинами в умелых руках издавали в нужный момент впечатляющий металлических лязг и даже могли метать камни. Менне мощным, но более занятным был парашютный прибор КАП-3, снабженный весело жужжащим замедлительным механизмом, симпатичной чекой и пружинным механизмом, при небольшой переделке лего реверсируемым с фуекции открытия парашюта на метание гарпуна.
Buba
21.01.2008 11:01
Гироскоп я этот помню. Поскольку возраст не позволял оценить по достоинству приобретение, меня интересовал только сам процесс раскрутки и последующего жужжания интересной штучки, в которой все сразу вращалось во многих направлениях.
Вообще процесс тыренья с аэродрома всевозможных штучек всегда играл огромную роль в определении себя в мальчишечьей иерархии.

Закончил постройкой модель самолета Ту-22 ничего получилась даже похожа на оригинал. Фотку через пару дней выложу.
petrovic
21.01.2008 13:18
Валера , сообщи телефон В.Замоща, живущего в гСаки в Крыму по адресу YRPETMA@RAMBLER.RU заранее благодарен.petrovic
petrovic
21.01.2008 13:18
Валера , сообщи телефон В.Замоща, живущего в гСаки в Крыму по адресу YRPETMA@RAMBLER.RU заранее благодарен.petrovic
penrovic
21.01.2008 13:20
Валера , сообщи телефон В.Замоща, живущего в гСаки в Крыму по адресу YRPETMA@RAMBLER.RU заранее благодарен.petrovic
1..181920..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru