Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..151617..9495

Павел
24.08.2007 12:57
Я жил в саках до 89г.
Там моя Мама тестировала систему посадки.
А потом мы уехали в Челябинск.
Всем привет!
Russ2
24.08.2007 22:32
To сакчанин:
"Ты вообще то аэродинамику по интернету изучал....или как!!!!!"
Я изучал аэродинамику "Или как": по книге Т.И. Лигум "Аэродинамика самолета Ту-134А-3(Б-3).
Потом написал на основе этой книжки программу, моделирующую Ту-134 и он у меня летал в реальном масштабе времени, забирался на потолок, симулировал максимальную дальность, взлетал и садился с перегрузкой - было интересно и познавательно. Интернета тогда еще не было, а компьютеры уже были. Книжка и сейчас должна быть где-то на полках у Buba.
А могу я спросить уважаемого сакчанина, какие страшные пробелы в моем понимании аэродинамики были обнаружены?
Russ2
25.08.2007 00:46
To Павел:

дорогой Павел, может ваша Мама нам что-нибудь сакско-авиационное расскажет, или Вы для нас ее воспоминания перескажете?

Заранее спасибо



Сергей Бутковский
26.08.2007 00:11
To RUSS-2.
Ну ты, брат, даёшь? Откуда ты взял, что катапультный взлёт на НИТКЕ был предусмотрен в сторону моря?
Я шесть лет участвовал в испытаниях, в том числе и паровой катапульты на НИТКЕ. Мы произвели наверное сотню, или больше катапультирований габаритно-весового макета(ГВМ). Не в сторону моря, а наоборот... На этом макете, кстати, - совершенно непохожем на самолёт, стояла наша контрольно-записывающая аппаратура (КЗА), которая записывала все перегрузки и вибрации (по всем трём осям). Все испытания ГВМ с зацеплениями на аэрофинишёре производились после катапультирования ГВМ с этой катапульты (так и была задумана система: катапультировал и затормозил). Испытывались несимметричные зацепления(с отклонениями от оси), со всеми различными весами вплоть до предельных, со всеми возможными скоростями (вплоть до запредельных - то есть на разрыв троса) и торможение сетью (сеть, как вы наверное знаете, ставится на тормозной трос, когда у самолёта проблемы с выпуском гака, или его оторвало в бою). Приходилось мне даже снимать этот процесс высокоскоростной кинокамерой (800 кадров в секунду) сидя на площадке 30метрового столба освещения (был там такой слева и немного впереди посадочного блока). И бывало "убегали" у нас эти ГВМ после разрыва основного троса, который на "палубе" и запасного троса, который был натянут на подставках сверху (его должен был ловить специальный "рог" наверху ГВМ). Да и чугунные 300кг чушки, которые служили для нагружения ГВМ, тоже носились по аэродрому. Бывало даже, что ГВМ разрывало пополам: переднюю часть с башмаком для зацепления за челнок швыряло вперёд, а задняя часть с этими самыми чушками оставалась прицепленой к задерживающему устройству. И ещё много чего происходило другого... Я лично писал научно-технические отчёты об этих испытаниях и лично (с револьвером на боку и таким же вооружённым сопровождающим) возил эти отчёты в ЛИИ (Лётно-Исследовательский институт) в Жуковский.
Russ2
26.08.2007 00:45
To Сергей Бутковский:

Во-первых, спасибо, что поделились информацией из первых рук!
Откуда я взял про взлет в сторону моря? Отсюда:

"Отечественный наземный испытательно-тренировочный комплекс авиации - НИТКА (постепенно аббревиатура этого уникального сооружения стала именем собственным - 'Нитка') - решили строить на аэродроме морской авиации в с.Ново-Федоровка Сакского района (Крым). Место это отличает уникальная 'роза ветров'. Проект был раз-работан НПКБ, а в 1977 г. началось его строительство. Объект относился к числу особо важных, ход работ на нем контроли-ровал лично главком ВМФ.

Образно говоря, создавался наземный аналог авианосного корабля со всеми не-обходимыми для обеспечения взлетно-по-садочных операций паросиловыми, элект-рогидравлическими, электронными и дру-гими системами и устройствами. В доку-ментации основного подрядчика - ЧСЗ - объект значился как заказ С-705 (старший строитель Ю.Л.Бобков, затем А.И.Сере-дин, с 1985 г. - П.С.Герасимов, с 1988 г. - С.Л.Карякин). В Николаеве были изготовлены, доставлены морем в Саки и затем собраны практически все металлические конструкции (основные блоки и взлётные трамплины) общей массой около 12 000 т. Блоки собирались из секций внутри специально вырытых на летном поле аэродрома котлованов. Полетная палуба при необхо-димости могла имитировать реальную качку и выполнялась заподлицо с 290-мет-ровой взлетно-посадочной полосой аэродрома. Позже сюда подвели трубопровод морской воды для охлаждения конденсаторов паропроизводящего комплекса (проблему представляло постоянное поступление грунтовых вод, а также... медузы, забивавшие трубы).

Первоначально планировалась постройка трех блоков с размещением на них двух катапульт (одной для технологических целей и одной для отработки старта самолетов в сторону моря), тросовых аэрофинишеров и аварийного барьера. После пересмотра проекта к лету 1982 г. строительство завершили по сокращенному варианту (так называемая первая очередь) с одной (технологической) катапультой, которую, как и аэрофинишеры, разработал, изготовил и поставил ленинград-ский Пролетарский завод (главный конструктор А.А.Булгаков). Помещения под вторую катапульту (блок БС-3) законсервировали и оставили под землей. Общая стои-мость постройки 'Нитки' достигла 140 млн. руб., в том числе взлетно-посадочных блоков - 85, 6 млн."
Павел
26.08.2007 11:09
2 RUSS2
Обязательно спрошу, может что интересного расскажет.
Сергей Бутковский
26.08.2007 18:18
To RUSS 2.
Да, был такой проект, где первая катапульта должна была катапультировать ГВМ и самолёты в сторону аэродрома и сразу за ней (примерно через 70 м) - аэрофинишёр, а вторая - катапультировать самолёты (только) в сторону моря. Из-за недостатка денег оставили только первую часть (катапульта и за ней аэрофинишёр), а вот эту вторую катапульту (в сторону моря) строить не стали...
Russ2
27.08.2007 09:50
А все таки она вертится!
В том смысле что катапульта на НИТКЕ есть!
Совершенно неоспоримо на этот счет свидетельство Сергея Бутковского. А тут еще из летней исспедисии приехала картинка:
http://photofile.ru/users/russ ...
Что теперь скажете, господа?
Павел
27.08.2007 12:07
Товарищи, те кто летал в Саках.
Скажите данные аэродрома. превышение. курсы посадки.
длину полосы. можно ширину.
Я хочу смоделировать аэродром. Для симулятора.
Ещёб фоточек....
Крымчанин
27.08.2007 12:52
Длина 3200, ширина 60, превышение центр полосы 10м. север 14м, юг 7м., курс посадки 43/223
Russ2
28.08.2007 07:48
То Павел:

Здесь, на этой ветке, было несколько фотографий аэродрома - с трех сторон вода. Посмотрите - они дают достаточное представление. Еще летом солёные озера становятся розовыми или даже красными, что сильно бросается в глаза с высоты птичьего полета. Но это уже на ценителя.
Павел
28.08.2007 14:24
Спасибо за цифры и советы.
Ещёб узнать центра полосы координаты.
Возьмусь как баландино закончю
Крымчанин
28.08.2007 23:35
Посмотрите в Google Earth, там всё есть.
Павел
29.08.2007 13:32
немогу там посмотреть. Мож что-то нето делаю.
Главное чтобы были фотки со строениями.
Одна фотка КДП тех времёну меня есть. Дома в рамке.
Ещё нашёл в Маминых закромах фотки ТАКР Тбилиси.
Думаю таких фоток больше нет нигде.

сакчанин
01.09.2007 12:31
КТА:45.05.33с.ш.33.36.25в.д.
Russ2
05.09.2007 23:50
Вот и лето прошло...
А на Сакской ветке ни слова о Новофедоровке сегодня.
Дошли, правда, слухи, что домоуправление (бывшая в/ч 62702) подтвердило 1937 год постройки Дома Офицеров.
Ну, и все легенды о разрушенном метко сброшенной бомбой крыле, темных пыточных подвалах и слушателях разведшколы, расквартированных на втором этаже, обретают теоретическое право на жизнь! (Сорри за такой энтузиазм - кино про Штирлица недавно посмотрел)
Мамаев Александр мл.
06.09.2007 12:00
Не за горами и следующее лето...
Я вот вспомнил, рядом с надувным залом стоял тренажер-катапультное кресло. Кто интересно "летал" на нем?
Russ2
08.09.2007 09:38
В книжке Кондаурова написано про оптичекую систему посадки на НИТКЕ:
Выдумывали "свой велосипед", в то время как в мире уже имелся более чем полувековой опыт полётов на кораблях. ОСП "Луна" состояла из зелёных горизонтальных огней, имитирующих горизонт и трёх указательных, расположенных вертикально: жёлтого, зелёного (в центре) и красного. В условиях моря они просматривались лётчиком уверенно с дальности 1, 5-2 км. Во время захода на посадку требовалось войти в огни "светофора" и удержаться в зелёном цвете до самой посадки. Но вся проблема была именно в этом: как это сделать? Смещение самолёта вверх или вниз в пределах угла зрения каждого огня контролировать было нечем. Смена цветности огней происходила для лётчика неожиданно. Проще говоря, управление носило дискретный характер. Чем ближе к посадочному блоку, тем "строже" становилась к лётчику система, тем меньше требовалось отклонение, чтобы "выскочить" из зелёного цвета. А перед приземлением можно было видеть даже два огня одновременно, что ставило лётчика в тупик: куда "рулить" дальше?
Труд Кондаурова, похоже, увенчался успехом. По этой ссылке изображена светосигнальная система на НИТКЕ:
http://photofile.ru/users/russ ...
А по этой ссылке система с авианосца Хорнет:
http://photofile.ru/users/russ ...
Найдите 4 отличия, как писали в старину в журнале Наука и Жизнь.
сакчанин
08.09.2007 16:35
Russ2
Ну чё ты опять народ интернетом забавляешь....тебе же знающий человек написал что это"свой велосипед", причём здесь отличия если принцип совершенно другой!!!!

Мамаев Александр мл
Лётный состав 30-ки и 10-ки и"летал"!!!
Russ2
08.09.2007 21:25
Уважаемый Сакчанин:

простите меня, старика! Чтобы моя мысль из предыдущего поста стала Вам понятной я приведу еще один маленький кусочек из книжки Кондаурова:

"С этой "Луной" всё стало ясно до конца после того, как мне предложили оценить новую ОСП, выполненную по "западному" образцу. Это был всего лишь действующий макет. И хотя имелись проблемы с дальностью обнаружения директорного светового пятна, я успешно приземлялся в центре посадочного блока на Су-27 и МиГ-29 не только днём, но и ночью в условиях полного отсутствия освещения места приземления. После "Луны" здесь нечего было делать. Световое пятно выдерживалось в центре без каких-либо усилий.
- Вот что нужно лётчику на корабле. По такой ОСП можно хоть сейчас садиться на любой авианосец, - с радостью доложил я после полётов ожидавшим меня с нетерпением молодым конструкторам какого-то никому не известного конструкторского бюро.
Все мои попытки в "высоких" инстанциях "повернуть стрелку на другие рельсы", пока не поздно, не увенчались успехом. Соглашаясь с моими доводами, отвечали, что для этого потребуется минимум 2-3 года. Но главное было не в этом. Сторонники "Луны" не могли выпустить из рук такой военный заказ, а за уже затраченные деньги никому не хотелось отвечать. То, на каком пределе работает лётчик, заходя на корабль, интересовало разве что Институт авиационной и космической медицины, специалисты которого собирали с нас богатый материал для своих будущих диссертаций. "И здесь всё повторится так, как уже было не раз, - с грустью думал я, - пройдут годы, пока "созреют" и начнут делать так, как надо. А сейчас - быстрей, быстрей, быстрей..."

Так вот, дорогой Сакчанин, на сакской картинке, я так думаю, изображена не "Луна", а тот самый цельностянутый "западный образец", понравившийся Кондаурову (вглядитесь - правда ведь похож?). Я так и написал, что усилия Кондаурова по его внедрению увенчались успехом.
знающий
08.09.2007 23:01
Не правильно думаешь!!!

Обкатывали её......в основном при ночных посадках, но до конца на корабль она не пошла.Да и там принцип не сколько не такой как у амеров.
Russ2
09.09.2007 01:50
"сакчанин", "Крымчанин" и "знающий" - вы все братья, или однофамильцы?
сакчанин
09.09.2007 08:56
Однодумцы

Ты мне лучше скажи почему РВП(наверное знаешь кто это)у американцев с микрофоном на ветру на улице стоит, а у нас в стеклянной будке сидит и в телек зырит.
Это я в тему про свои велосипеды, отличия, цельностянутые западные образцы и разность принципов и подходов

Сколько Google интересно ссылок даст)))))))
Russ2
12.09.2007 10:59
To Мамаев Александр мл.:

Надувной спортзал и тренажер катапульты, хоть и близки территориально, но во времени никогда не пересекались. Последний раз зеленая конструкция сурового военного вида принимала зеленых же от перегрузки и стресса летчиков в году, примерно, 1965, когда последние Ил-28 сдавались на слом.
А до этого, чтобы не соврать, экзекуция была ежегодной. Офицер забирался внутрь, пристегивался и после некоторого шаманства начальника ПДС кресло с жертвой выпрыгивало по направляющим примерно на 3/4 высоты сооружения. Там, наверху, испытуемый незамедлительно раскидывал руки в стороны, демонстрируя собравшимся сослуживцам и праздным зевакам, что находится в сознании и здравом уме. Обратный ход кресла был медленным и скрипучим. Ходили слухи, что сила выстрела подстраивалась под массу тела летчика, но в это верится с трудом, потому как после шоу тренажер на целый год поступал в полное распоряжение пацанов, включая попытки привести катапульту в действие с использованием суррогатных метательных ВВ и пороха из выкопанных неподалеку патронов недавней тогда еще войны. К тому же механизм был открыт всем стихиям и подвержен зимним дождям и мокрому снегу, столь частым крымской зимой.
Вова Заглухинский, будучи курсантом Балашовского летного училища, образно описывал знакомство с катапультным тренажером как сокрущающий удар совковой лопаты по жопе (из песни слов не выкинешь).
Еще мне кажется, что этот аппарат в немалой степени виноват в профессиональных страданиях большинства летчиков тех лет, связанных с позвоночником.
Мамаев Александр мл.
12.09.2007 17:25
Спасибо Russ2
Я слышал, что с первого еще трамплина взлетал Миг-21, это правда?
Russ2
12.09.2007 20:47
В Саках МиГ-21 на трамплине не видел.
А вот на МАКСе, в году так 1995 или 97, демонстрировался маленький сборный-разборный трамплин, издали напоминающий "мостик" при помощи которого на уроках физкультуры мальчики прыгали через "коня", а девочки через "козла"( куда это меня понесло?).
Трамплинчик этот предлагался на экспорт, на тот случай, если аэродром ваш разбомбили, длина ВПП недостаточна для взлета, а момент самый подходящий, чтобы немедленно улететь. Вот этот портативный трамплинчик и предлагали собрать за час в конце самого длинного из сохранившихся кусков ВПП. Самым интересным моментом была демонстрация. МиГ-21 в камуфляжной окраске занял позицию не так уж и близко от трамплина, присел слегка под полным форсажем и решительно побежал. Насмотревшись в Саках на такие взлеты, я ждал стремительного отрыва и крутого набора с последующим каскадом фигур высшего пилотажа, чтобы снять стресс от рискованного взлета. На самом же деле МиГ слегка подпрыгнул, будто летчик подорвал его, и просел до самой земли. Следуюшие несколько секунд самолет колбасило одновременно по крену, тангажу и рысканию, а понимающая публика в ужасе охнула. Летчик, спасший себя и самолет, сделал маленький круг не набирая высоты и немедленно сел, что для МАКС совершенно нетипично. Не думаю, что такая демонстрация завлекла покупателей технологии трамплинного взлета.
Миха
15.09.2007 23:56
Случайно налетел на этот форум.Служил срочную в Саках с1982-1984г.
Камандир части был Пушкин.Работал на РСП.
Пока читал форум встретил знакомые фамилии.
Может кто-то откликнится.
Мамаев Александр мл.
18.09.2007 20:03
Что-то форум умер, куда все делись? Russ2:Миг-21 с трамплина взлетал в гарнизоне Саки-4 точно я узнал.
Юра
19.09.2007 09:23
Господа, а я вот нашел еще Ту-22 - стоят в музее на авиабазе в Энгельсе.
Смотрите здесь: http://10f.ru/gallery/album/74 ...
там новые м- нижние фото.
Мамаев Александр мл.
19.09.2007 12:29
Хорошие фото!
Buba
19.09.2007 23:58
Доброго всем времени суток, господа.
Наконец мой боец вышел из отпуска и я могу появится в эфире. Моё всем УРА!

Я смотрю, всё ещё присутствует тема катапульты. Ну её давайте возвращаться к истокам. Правда, пробыв непосредственно у первоисточника целый месяц, я лично не могу похвастаться чем-то новым. Знаний относящихся к 30 ОДРАП не прибавилось. Оправдаться серьёзными причинами я не могу, спишем на лень.
По впечатлениям. Аэродром стали приводить в порядок. Траву, которая повыросла меж плит рулежек повырвали, кусты много лет росшие в капонирах вырубили, здания аэродромные покрасили в двухцветный камуфляж довольно веселенькой расцветки. Даже нашелся какой-то ретивый вояка поинтересовавшийся, чё это мы всей семьёй бродим по объекту Украинской армии.
Сам гарнизон производит удручающее впечатление. Деревья засыхают, дома дряхлеют, дороги просто отсутствуют. По городку проехать не возможно. Езда напоминает переползание с одной кучи на другую. Народ либо злой, либо пьяный. Я про местно проживающих. Это о наболевшем.
Удалось получить в домоуправлении сведения по строительству городка. Основная масса построек двух этажной высотности сдана в эксплуатацию в 1937году. Сюда относятся - КДП старый, штаб 30 ОДРАП, дом офицеров, летная столовая (разрушенная) 5-ть домов первого квартала 'генеральского' и 5-ть из 7-ми домов второго. Порядок счёта то Аллеи Героев. Так же подтвердили и постройку домов, что на ул. Сердюкова. Старая котельная тоже относилась к тому периоду. Единственное, что не удалось найти это чертеж ДО в первоначальном виде. То есть чертежей не нашел ни каких.
К сожалению время заканчивается. До звтра.

Олик
20.09.2007 00:48
Сори всем, фоток не будет, фотоаппарат накрылся медным тазом, ничего из не удалось спасти (((((((((((
Мамаев Александр мл.
20.09.2007 13:20
to: Buba
Я очень рад, что Вы опять на форуме!!!
Спасибо за информацию!
to:Олик
Ничего страшного, бывает... ;)
Feo
20.09.2007 17:08
Всем присутствующим и еще нет огромный привет, и от Феоктистова старшего тоже. Вернулся из Оренбурга, был на встрече с друзьями - 20 лет окончания летки, но в рядах действующих бойцов нет и двадцати процентов, был в Москве - съездил на МАКС, летают хорошо, но впечатление все-равно двоякое, особенно на фоне последних заявлений о возобновлении БС стратегами.
Лучше с удовольствием почитаю о посещении гарнизона теми, кому это удалось...
Buba
20.09.2007 23:52
М.А.м.\
Да чего уж радостного - болтун на огонек забрел. Потом вы и сами параллельно со мной в Саках побывали. Вами описан любимый аттракцион водителей посещающих Ракетческий пляж. Я имею в виду проезд по горке оставшейся от радара комплекса С-300. По крайней мере, мы два раза вдень по ней проезжали ежедневно.
К стати на Тарханкуте (Джангуль) в этом году наша экспедиция наехала на точно такую же позицию, только она свеже насыпанная и не позволяет въехать.
Помнится, Вы выезжать из Москвы собирались 21 июля. В пробочку на таможне попали? Я простоял 6 часов 30 минут до въезда на терминал, а сама таможня за час.

Миха\
Ты бы чего серьезней про себя сообщил, ну там Ф.И.О. Глядишь чего и звякнет. Господин Rata учил на полностью описывать чё, где, по чём и как. А найти своих вполне возможно.

Feo\

Хитренький как говорит мой младший сын, чем читать сам бы приехал.
Про МАКС совершенно согласен. Не впечатляет. Если до забора доставка и вообще организация подвоза и попадания на территорию выше всяких похвал, то сама выставка просто ниже плинтуса. Мне не довелось побывать в павильонах, но осмотр действующих образцов просто удручал. К бортам не подпускали. Толкучка жуткая. Выставили на осмотр публики ТУ-144 очередь 3 часа. И не одного человека, который мог бы возле трапа ответить на простой вопросик. Мы не полезли внутрь, решили не то удовольствие что бы стоять столько.
Нашей техники ни одного нового образца, только какие то свежее подкрашенные ветераны. Выставлялся маленький экраноплан - похихикали всласть над создателями. У него кнопка запорного механизма на откидном трапе поставлена от автомобильчика Ока, а ШРУСы соединяющие винт и вал привода от Нивы.
Америкосы разочаровали напроч. F-16 ещё ничего, учитывая, что по ТЗ у него было превосходить МиГ-21. F-15 полное разочарование и на земле и в воздухе. Умиляли его тоненькие ножки и колесики просто игрушечного размера. Косы так вес пытались сэкономить наверное. В воздухе он как то не показал себя или его пилот переволновался. Пилотировал грубовато и угловато. 4-е круга по одному рисунку и ни каких кувырканий. Ревел постоянно форсажами и кстати, по моему, звук посильней чем у Русских витязей вместе взятых шестеркой.
Вообщем МАКС произвел впечатление попадания на Черкизовский.
Russ2
21.09.2007 04:07
Раз уж благородное собрание в сборе, предлагаю взглянуть на картинку и сказать, кто там изображен
http://photofile.ru/users/russ ...
Если кто себя узнает или фамилию командира вспомнит, сообщите нам.
Мамаев Александр мл.
21.09.2007 12:36
to: Buba
Я НА ТАМОЖНЕ ПРОСТОЯЛ 7 ЧАСОВ И 500 РУБ ОТДАЛ УКР.ТАМОЖНЕ НЕ БЫЛО СИЛ.
Russ2
22.09.2007 00:25
То Мамаев Александр мл.:

По поводу тренажера катапультного кресла.
В одном гарнизоне (не Саки-4!) тренажером таким заведовал предприимчивый прапорщик... Так он с помощью этого девайса за соответствующую плату делал, прошу прощения, аборты военнослужащим-контрактницам. Быстро.
22.09.2007 17:43
to: Russ2
Наверное очередь была... ;-)
Buba
22.09.2007 18:14
Очереди не было, но все сторались помочь прапорщику как могли.
сакчанин
22.09.2007 18:37
Russ2 опять басней здесь начитался!?))))))
Russ2
22.09.2007 21:08
сакчанин:

этом случае не начитался, а написался.
Мне один ветеран из Чугуевского полка Харьковского училища рассказал.
сакчанин
22.09.2007 23:20
ВЕТЕРАНА в студию!!)))))
Мамаев Александр мл.
23.09.2007 13:50
А может наш Russ2 что-то не до рассказал? ;-)
Ваш Russ2
23.09.2007 20:35
Интересуют подробности?

Buba
28.09.2007 16:47
Кошмар! Все пропали
Сергей Бутковский
29.09.2007 02:22
Наверное, отдыхают от летних каникул и путешествий...
witamin
29.09.2007 12:25
Всем привет ! Был на стажировке в 1977 году в Саках от Тамбовского ВАТУ ( всё классное отделение 32 чел.)на Ту-22
Красивые места и море рядом.В этот период ещё разбился самолет с ком.соседнего полка Яков .Нас всех кинули искать остатки самолета в болотце прямо на берегу моря...
Buba
29.09.2007 15:56
1977 был для гарнизона мало приятным. Весной наши сгорели, а осенью Матковский с Зарицким их вы и искали. Был я у бабушек в этом году заходил и к господам офицерам на могилы. Они там рядом из 77 года.
Из наблюдений этого года. Было интересно наблюдать как пара - тройка бойцов ковыряется в Б-12 стоящей в новой ТЭЧ что расположена у остановки автобуса 'Камендотура' Так вот в ТЭЧ стояли две, а потом прикатили третью 'Каракатицу' и в добавок к ним там же красовался Кукурузник. В процессе нашего отдыха я все ломал голову, чё это народ с рухлядью возюкается? А процесс был интересный. Они не только открывали капоты на двигателях Б-12, но и постепенно перекрашивали АН-2 из зеленого в бледно-темно голубой двухцветный камуфляж. У нашего общества, отдыхающих, появилась масса догадок про то для чего все это. Но действительность превзошла все ожидания. В крайний день (16. 08) с утра в воздух поднялась Б-12 и давай круги наматывать. Мы посмотрели, удивились и стали собираться к отъезду. Но шок был, когда увидели, для каких целей самолетина трудится. Украинская армия использует морской охотник за ПЛ в качестве средства доставки парашютистов к месту выброски. Парашютистов, кстати, насчитали аш 8. Выброска с одного захода и на полосу.
Посмотрев на прыжки предположили, что Кукурузник заботливо перекрашиваемый в маскировочные цвета в дальнейшем будет использован для слежения за плав. средствами вероятного противника в акватории Черного и Средиземного морей. Очевидно, предполагается использование малоразмерных аэродромов подскока и действие из засад.
Сергей Бутковский
29.09.2007 16:47
Всем привет!
Вот только Buba немного перепутал даты. Матковский с Зарицким погибли 15 апреля 1977 года, а экипаж Сапронова погиб 23 июня 1977 года...
1..151617..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru