Вчера купался в море, сегодня уже в Москве.Правда погоды в Крыму нет, да и море холодное еще.На днях прилетели в Саки российские < Cу >.А еще гонял на авто по аэродрому прямо по взлетной полосе, нашел заезд со стороны водозабора.В конце июля опять в Саки.
Мамаев Александр мл.
10.05.2007 11:27
То Сергей Бутковский:
-Сергей Борисович, шашлык на днях делал в гарнизоне прямо на балконе 2-го этажа ;-)
Сергей Бутковский
10.05.2007 15:45
То Мамаев Александр (будем называть - Второй): Шашлык на балконе - нормальный ход!? И ходить никуда не надо, а, если - пожар, то опять же телефон близко...
То Юра: Молодец, выдал лтличное фото из Саратова, хоть вспомним, какой он (аппарат)?
Buba
10.05.2007 19:51
Добрый день.
Прозвучала фамилия Лапа. Вспомнилось слышанное от отца:
' Самый тощий летчик Лапа,
Из 30 ОДРАПа' Хотя подтвердить, что на фото он не могу.
Мамаеву\
К шашлыку на балконе ещё желательно иметь шашку. Отбиваться от переползающих по балконам соседей.
Помните как у Василия Ивановича:
'Вот Петька, кончится война, пойдем с тобой в строители и будем для народа консерватории строить. Представляешь в этом городе консервотория и в это ив том.
Ага Василь Иваныч и на каждой крыши пулемет.
Петька пулемет то на что?
А чтобы консервы не воровали.'
salang
10.05.2007 23:31
to Buba
Запросто. ТЭЧ 299 ОШАП, группа РЭО. Уже в 83г. комендантом был Наттаров. Почтовый аккаунт не мой.
Мамаев Александр мл.
11.05.2007 14:01
То Buba
Зачем же сразу так?Я как в песне:приходите в мой дом
мои двери открыты
буду песни вам петь
и вином угощать...
Шашлык всем хватило...
Вот помню раньше лет десять назад прилетали российские летчики низко над домами, на форсаже, а сейчас как-то скромно:-)
Леонтий
12.05.2007 13:39
9мая, лет так 25 назад, сидим с Сергеем в ДС , дежурный автобус привозит группу молодых людей, обоего пола на экскурсию, из автопробега посвящённого дню Победы.ведём всех на самолёт, где Сергей начинает увлекательный рассказ о нашем лайнере.я же с двумя, более проворными юношами залажу на двигатели, попутно показываю сорочье гнездо, на верхней палубе стремянки.Когда мы спустились на бетон, Сергей рассказывал, как он будет за шторкой прятаться от световой вспышки.Одна из девушек изъявила желание посидеть в кресле КК, опускаем сиденье, усаживаем даму, пристёгиваем к парашюту и креслу, предлагаем мужчинам показать свою физическую удаль, поднять даму при помощи механической ручки, до упора, первого джентельмена хватило на три оборота, второй упал на четвёртом.Пришлось брать ручку всвои руки, залажу в кабину сам, механик закрывает люк, начинаю рассказывать о самолёте, когда стало жарко, приоткрыл форточку и услышали недовольный крик*Люда слазь*, а Люда слазить не хотела.
12.05.2007 14:43
Один случай из жизни...Лето 1979 года. Взлётную полосу нашего аэродрома ремонтируют... На время ремонта наш полк перебазировался на аэродром Октябрьское. В субботу все, кроме дежурящих в готовности экипажей, отправляются на автобусах домой. Кому надо срочно, могут лететь на полковом АН-2, на котором летит командир полка полковник Иванов (человек 10-12). За его штурвалом сам командир. Сегодня в 'команде пассажиров' и я... Идём к самолёту, я вижу рядом с Ивановым планшетистку Оксану. Командир в хорошем настроении, шутит, смеётся.., приглашает её в самолёт и даже предлагает сесть на место второго пилота (обычно здесь сидит механик самолёта - Коля, забыл фамилию). Сейчас Коля расположился за 'своим' креслом, а я за командиром. Выруливаем на полосу, начинаем разбег... Вот "поднят хвост", вот скорость подходит к взлётной, Иванов начинает брать штурвал на себя, чтобы оторвать самолёт от полосы, но...штурвал 'не идёт'.!? Что такое..? Он опять берёт штурвал на себя.., не идёт... Не такая уж большая скорость, но и полоса, извините, не бесконечная, - всего три километра.., 'зевать', как говориться некогда... Иванов бросает быстрый взгляд на штурвал справа.., так и есть.., он упёрся в...пухлые коленки Оксаны. Полковник отчаяно сигнализирует взглядом механику, - 'срочно помоги свободному ходу штурвала'... Механик смотрит на штурвал и сразу понимает, во что он упёрся... Забыв о всякой деликатности (вот-вот закончится полоса и всё решают секунды), он хватает Оксану за коленки и начинает, извините, - раздвигать ей ноги (как иначе отклонить штурвал на себя.., ведь он проходит между ног пилота)... Ничего непонимающая Оксана воспринимает это совсем по другому.., она возмущённо шлёпает своими ручками по рукам механика (как же нахально он ведёт себя, да ещё в присутствии полковника)... Но Коля 'прикладывает все силы' и, естествено, раздвигает ноги планшетистке... Только тогда пилоту удаётся 'полностью взять штурвал на себя' и оторвать самолёт от полосы.., как говорят пилоты, 'с последних плит'... Сначала в кабине немая сцена.., самолёт набрал немного высоты.., затем раздаётся гомерический хохот всех, кто наблюдал эту сцену (кроме самой Оксаны, конечно)... Она сидит с пунцовым лицом, смущена до крайности и испугана одновременно... Затем она тихо встала с места пилота и, залившись румянцем, ушла в салон...
С тех пор не только Оксана, но и все другие женщины, которые были с нами на этом аэродроме, перестали летать на самолёте домой, а предпочитали ехать автобусом...
Этот случай в полку вспоминали потом очень долго... При этом пилоты, подшучивая над механиком, часто просили его рассказать, как он 'помогал взлетать полковнику Иванову'...
Сергей Бутковский
12.05.2007 14:56
Извиняюсь за авторство предыдущего рассказа, обозначеного как "Аноним", это вышло случайно после переустановки системы, это "выдал" Сергей Бутковский... Всякого "такого" было довольно много...
Сергей Бутковский
12.05.2007 15:05
То Леонтий: Что же ты этой Люде рассказывал и что делал в кабине, что она не хотела вылезать? Открой секрет.
Юра
12.05.2007 18:53
Рубяты, только для Вас от дружеского полка Кировское!
От моей большой симпатии к Вашему полку!!!
Сегодня сделал фото Вашего красавца, это на въезде в дивизию Энгельс, также досталось и бедолаге Ту-16.
Короче, все здесь:
http://10f.ru/gallery/album/74 ... Нажимайте на само фото и ностальгируйте!
Юра
12.05.2007 18:58
Да, забыл.
Пытался сделать самые неожиданные ракурсы, что получилось.
Но если кому сильно ахота, не стесняйтесь, сделаю виды по заказу!!! Конечно приборные доски не смогу - залесть не получится, а все, что можно с земли - пожалуйста, мне нетрудно, даже интересно!
На день авиации, могу поснимать на взлетке в Энгельсе, и в их музее.
Конечно, если кому-то интересно.
А то у меня такое впечатление, что почти никому это на... неинтересно.
Юра
12.05.2007 19:04
Да, еще.
Когда зайдете по ссылке, и нажмете на фотку, потом обязательно нажмите на кнопочку слева внизу (картинка с лупой - истинный размер картинки)- получите большую фотку. Но если кому интересно, я ужимал фото , т.к. на фотике они под 1 метр - закачивать долго, но по просьбам могу сделать по-больше!
Сергей Бутковский
12.05.2007 21:35
То Юра: Спасибо за фотографиии, нам (мне, например) очень интересно.Когда много лет полетаешь на этом самолёте (а он очень даже непростой в технике пилотирования), то он становится чуть ли не родным для тебя, несмотря на то, что он "забрал" многих друзей-товарищей...
Спасибо. Всегда интересно посмотреть, а как чего у соседа. В смысле в Энгельсе, например раскраска другая. Мне, правда, не понятно дизайнерское решение по задиранию носа у самолета стоящего посреди города. Он это к создателям памятника. А за инициативу спасибо. Это как встретить старого знакомого. Немного грустно, но поэтому особенно приятно.
SALANG\
Тю земляк я не в смысле как сейчас делают наши космонавты. ( Кто не знает объясняю. Космонавты России каждое 12 апреля ходят пьяными по парку Горькова в Москве и пристают к прохожим: ТЫ, НА КАКОЙ ОРБИТЕ ЛЕТАЛ.) Я в смысле имя отчество, что бы обращаться културательно.
Мамаев2\
Если шашка отсутствует, то на день авиации и на нас палочку шашлыка приготовьте, будь ласка.
По поводу скромного полета северян. Так у них с уходом Апакидзе всё потихонечку заболачивается. Это генерал мог поднять в 6-ть утра 4-е СУ-25 и 4-е СУ-27 устроить общий бой прямо над пляжем и при этом спокойно сказать, что без такой подготовки нет летчика истребителя. А сейчас полет прошел без происшествий и хорошо.
Юра
13.05.2007 18:11
Ну, спасибо за поддержку, и за самоспасибо!!!
Сам знаю что такое ностальгия, насколько это "приятно щимит сердце". Сам многое отдал бы за фото, которые мне дороги, пусть и из других мест.
Поэтому решил поделиться своей возможностью.
Тогда, если будет возможность снять что-то действительно интересное по самолету, обязательно поделюсь.
Удачи Вам!
Сергей Бутковский
13.05.2007 19:33
То Юра: Ждём твои "посылки" для ветки...
Eagle_rost
13.05.2007 23:29
ну почему никому не интересное--мне так очень даже история Черноморских полков мрап интересна, да и 30 одрап очень даже.......
Buba
14.05.2007 23:34
Сергей Борисович, фамилия техника с АН-2 случаем не Ланцов? Проживал по Героев 11.
Сергей Бутковский
15.05.2007 01:08
То Buba: Нет не Ланцов. Я вспомнил, - это был Коля Почтарук.
Когда-то отец рассказывал такую историю. Командир полка Мышко и еще 17 экипажей по какому-то поводу летали над страной. Крайним пунктом перед возвращением была точка где-то под Вологдой. У хозяев там ТУ-95 стояли. Стоянки были оборудованы прямо в лесу.
В день вылета хозяева позаботились заправить наши Тушки под пробку, не взирая на возражения и расчеты штурманов. После доклада Мышко распорядился постараться уже при гонке двигателей выжечь как можно больше. Наши попросили аборигенов выкатить всех на взлетку для гонки, а то вековой сосновый лес пострадает. Но принимающая сторона отказала, мотивируя тем, что они каждый день на эти сосны своими винтами дуют и ничего.
В отцовом изложении гонка выглядела так: КК- Радист, смотри даю правый. Р- Упала одно сосна. КК- Форсаж. Р- Еще две. КК- Понял норма. Даю левый. Форсаж. Р- Командир всего семь с корнем, ломанные не считал. КК- Понял. К взлету готов.
И все бы хорошо но топлива ( если не ошибаюсь то называлась цифра 40000 литров) даже после очень хорошей гонки осталось до Крыма и обратно. И тогда Мышко принял решение идти домой на сверхзвуке, чтобы сжечь излишки. Из рассказа следовало, что переход на сверх звук осуществлялся в наборе высоты примерно на 8000 метров. Шли по прямой на Крым. Набрав скорость и заданную высоту, вдруг обнаружили под собой ни много, ни мало город Москву. Вот в этот момент Москва и познакомилась с настоящим раскатом ударной волны от самолета идущего на сверх звуке. Причем рассказчик подчеркивал, что шли довольно плотно в попарном строю так, что громыхало весьма прилично.
Московские ПВОшники успели отреагировать на такой налет. Запросы кто и куда так нагло летит посыпались, что называется, со всех сторон. Мышко приказал всем соблюдать радио молчание и отвечал только сам. (Диалог приводился, но я, к сожалению сейчас уже не помню точно.) Москва попыталась перехватить наглецов или хотя бы посмотреть на них глазами пары истребителей, но поднятые в воздух МиГи даже не догнали колонну полка.
Buba
16.05.2007 22:01
Старожилу\
Отдельное СПАСИБО за снимок 09 над родным аэродромом.
Buba
17.05.2007 17:41
Сначало написал, потом подумал 09 был на АН-2.Перемотрел крупнее номер оказался 08.
17.05.2007 17:50
привнет
Сергей Бутковский
17.05.2007 19:49
Спасибо всем, кто "выдал" фото, спасибо также за известие о книге "ТУ-22". Снимки наших самолётов лучше, чем и-нетские. Во-первых, наши в полёте, во-вторых ракурсы и расстояния и-нетских фото выбраны плохо, ну и вощще.., "родное" всегда лучше!
А сейчас два слова о 08-й спарке... Я на ней переучивался, гонял её на завод в Кёнигсберг и забирал её оттуда. Так вот когда забирал, в задней кабине у меня был Володя Сисюк (как он себя называл - "балтийский лётчик"). Он прищёл к нам как раз оттуда, с этого Кёнигсберга. Командир полка издал приказ, где он был назван - пассажиром, так как он был с другой эскадрильи, к тому же, я был ком. отряда, а он - ком.корабля, но не оператор (а мой был болен). Здесь надо сказать, что 08 была "кривая", то есть, если её сбалансировать триммерами, то шарик стоит не в центре. Это знали только те, кто на ней летал, естественно и я. На облёте в Балтийском Море
извиняюсь за каламбур, "балтийский лётчик" говорит: "Что это ты летишь, а шарик не в центре? В училище не учили этому, что ли?". Я говорю: "Так надо", но об особенности 08 не сказал... Он говорит: "Смотри, как летают балтийские лётчики" и отбалансировал так, что шарик в центре (но при этом её всё время кренит и ведёт в сторону). Я ему: "Ну теперь и держи её около часа, а я пока буду проверять всё по программе облёта". Покорячился "балтийский лётчик" 5 минут и говорит: "Ладно, согласен, пусть шарик будет не в центре, видимо, крымские лётчики умнее балтийских...". С тех пор он очень редко называл себя "балтийским лётчиком"...
"Леонтий" - я так понял Леонтий Владеленович.
Леонтий Владеленович, рад был узнать, что Вы в добром здравии. Часто вспоминаю (и Вас в том числе)хоть очень короткий, но очень запоминающийся период службы. Может у Вас есть информация: как поживают Кревега, Ситар, Мурашкин и другие (период 90-94 г.г.).
Буду признателен за ответ. Удачи и здоровья Вам.
Ст техник гр. ФО 1АЭ в/ч 56126 Васильев.
Сергей Бутковский
18.05.2007 21:29
То Вячеслав (младший): Спасибо, наконец-то получил твои сообщение и фото. Как вы там поживаете, как дела у тёзки "старшего"? Привет всем от нас. Фото понравилось, когда будет возможность, добавляйте, ждём.
Леонтий
19.05.2007 11:08
то Вася и тебе здравия.Кривега, Ситар проживают в Саки -4.Ситар работает энергетиком в Сакской больнице, перезваниваемся.Кривега, где то на берегу в санаториях трудиться. Мурашкин с Гаевым живут там же, служат в Гвардейском.намедни звонил Гаевой с Закревским , ехали в Остров принимать ту 134, а тебя , куда закинуло?
Buba
21.05.2007 16:14
А, что все уже на пляже в Саках?
Сергей Бутковский
21.05.2007 16:21
Да и я уливляюсь, что так долго тишина стоит, что бы это значило?
ВАСЯ
22.05.2007 15:13
Леонтий Владеленович, спасибо за информацию, рад что вспомнили меня (на всякий случай: в 1990 г пришел к Вам в группу Мурашкина мелкий такой диагноз, и через 2 года перевели его в ТЭЧ). Помотало меня после увольнения в основном по МВД столичному: кадры, розыск и сейчас нашел свою нисшу - защита информации. Грех жаловаться, уже пять лет по стране на халяву мотаюсь с коэф. к выслуге 1, 5, денег тоже пока относительно хватает. Если не трудно, передайте всем привет от меня, Мурашкину отдельный. Мои координаты: E-mail:murzik-70@mail.ru, телефоны: +7-903-623-3794 рабочий, +7-903-624-2029 личный - мало ли что... В Москве бываю 1/2: неделю сдесь - неделю в командировках.
С уважением Андрей Васильев.
Мамаев Александр мл.
23.05.2007 15:15
Вот сколько писали на разные темы, а про славный город Геническ ни слова.А ведь многие провели там достаточно долгую службу на пыльном аэродроме, а вода из под крана? Романтика... Ну я правда тогда был еще ребенком, но многое запомнил. Гороховое поле и алея шелковицы перед КПП. Озеро за ВПП. А собаку у Дудкина, кажется звали Рендик? Интересно, а мост железный в самом городе еще стоит? Кстати полосу там разобрали, это хорошо видно на снимке из космоса.
Buba
23.05.2007 19:28
Mikel\
И если можно програму дишефратор. У меня на Вашей ссылке не открываерся ни чего.
Сергей Бутковский
23.05.2007 19:54
Да, и Геническ приятно вспомнить и его "лечебную" воду...
Помню, как в первый мой прилёт туда на ТУ-16 (наверное, в 1969-1970 году) я не знал "особенности" местной воды, а пить хотел страшно и встал в небольшую, как потом выяснилось, специально устроеную бывалыми авиаторами очередь у крана. Они хотели посмотреть на "реакцию" лётных салаг, вроде меня. Сделав вид, что делают для меня большое одолжение или исключение, они пропустили меня "без очереди" ("пропусти молодого, видишь, ему совсем плохо..."). Ну я и напился от души из крана... А потом отрыгивал сероводород полдня, а они от души посмеялись надо мной, но ...теперь интересные воспоминания.
Feo
24.05.2007 16:40
Приветствую всех.
Геническ - для северян вообще райское место, прилетали туда до 92-го кажде лето за ночью. Днем все греются на пляже, ночью смена. Дней десять-двеннадцать такого рая и опять на север. А перелет домой вообще непередаваемая эпопея, ТУ-16 загружается фруктами и овощами так, что для экипажа места практически не остается.
Местная вода вспоминается как сказка.
Buba
24.05.2007 19:52
Перелеты на север это всегда было интересно то тем, то другим приколом.
Году в 88 отправляли ТУ-16 с цеха рем завода (помните такой). Куда ребята направлялись я не помню, но грузились основательно. Среди всякого наблюдалось 3-4 ящика минеральной воды Сакской (Крымская которая). Вода была в бутылках стеклянных, а кто-то придумал погрузить ее в бомболюк. Через скоко-то времени пригнали другой самоль и парни поведали, как они пытались попить водички из полопавшихся бутылок. Смеялись.