2 Valti
пожалуйста поподробнее откуда были Шестерки в Кундузе
кто летал
Впервые за многое время поисков стал встречать знакомые имена
Заранее благодарен-п/п-к запаса ИВМ
(мыло мое открыто)
филипп 3
21.10.2005 18:07
Yalti колтоны были в 1.Я во 2-й был.
игорь
21.10.2005 19:12
2VALTI
Sorry за флуд
я понял что вы из Телави
все равно очень хочется ваших слов о Ми-6 в Афгане
2 филипп3
спасибо брат что ты вспомнил о наших
Олег
21.10.2005 22:47
В Кундуееке (181 ОВП) 85-86 год были ми-6 из Кобрина.
Правильно ??? В Файзабад летали - ГУТ ХЕЛИХОПТЕР !!!!!
фаза
24.10.2005 10:00
Ребята а как "паровозы" по жаре брали вес?? В "горячих точках" было больше работы, в фюзеляж или с подвеской. Как вели себя лопасти и движки (по пескострую). Представляю, как тяжко было менять агрегаты по жаре!!!
игорь
24.10.2005 21:47
не летал вгорячих точках но по своему опыту-
при 25-30 выше0
крутишь винт НРа=результат летит как птица в грузовой кабине 60 парашютистов в снаряжении
капот над горячей частью двигателя обугливается
борттехника порют-все довольны
фаза
25.10.2005 08:43
Ага, ножиком, чтобы пломбу не рвать??...Одни бортачи сами крутили, другие бригадиров просили; в итоге потом не могли разобраться...
Kolton
25.10.2005 10:39
В Кундузе видел своими глазами, что написал Valti, борт сгорел минут за 12.Подгоняли пожарку с ДШБР, которая была за ВПП и начали поливать водой-борт Ми-6.Магниевые сплавы начали гореть еще быстрее(пехота).Командиру чуть не набили по роже!С экинажа, кто вылез из кабины и в шоке ушел-на следующий трясло(нервы).
Олег.
25.10.2005 17:51
А я в Кундузе видел как горел Ми-6 на полосе. Делал облет после ремонта. На висении упал на бок примо на полосу с небольшой высоты. Хлопцы разбежались все. Жертв не было. Ан-26 из Кабула как раз на подходе был. Пришлось ему возвращатся. А столб дыма поднялся на несколько километров, штиль был. Потом стрелять стало все что на борту было. Картинка перед глазами стоит как вчера, хоть и прошло уже с 1985 - го года.
фаза
26.10.2005 09:28
Мужики!А обстрелянные машины: лопасти, фюзеляж (баки) "терпели". Ведь на гражданке не дай бог пробоина, или лопасть травит.... Хотя знаю , что ангольцы умудрялись на пробитые лонжероны на Ми 8 ставить заплатки на саморезы...
Матвей Глухарь
26.10.2005 11:32
Анатолий, приветствую!
Ваши снимки висят на сайте www.photoka.narod.ru Выходите нf английскую версию, нижним ползунком сдвигаете все вправо, и в правом верхнем углу находите меню History. Там оно все и есть...
фаза
26.10.2005 14:53
Решпект, Тимофей! Теперь вижу! Вот мужики из Африки с базировки вернутся, соберёмся насчёт фото..
Удачи!
игорь
27.10.2005 19:05
......
Шматко
27.10.2005 19:43
Пишу не читая ветки, хотя давно на неё глядел - пролетел раз - дня три потом в ушах свистело (северный - Салехард,
вот только не могу вспомнить куда писали, помоему туалета там небыло.
Матвей Глухарь
28.10.2005 09:03
2 Фаза:
Анатолий, те же снимки с комментариями на русском тоже загрузили. Вчера. С главной страницы, там должна быть отдельная ссылка по Ми-6 (я пока не лазил).
Матвей Глухарь
28.10.2005 09:14
Пардон, только что слазил. Ни фига еще не готово...
фаза
28.10.2005 14:31
Удачи им!А 2Шматко - для "пысания" - справа от пилотской резиновая воронка была, но делали это дело обычно на створки, отчего зимой там был жёлтый лёд, а прочие периоды "ароматизировали" фюзеляж. Ну а на земле - традиция описывания пневматиков всем экипажем
, за что техсостав вытирал руки о чехлы пилотских сидений... Такая традиция, понимаешь, была!!!...
фаза
28.10.2005 14:43
да, всколыхнуло - я пересмотрел старые негативы, и точно вспомнил, что плёнку по 21026, при уходе, оставил начальнику цеха. А там ещё было много интересных кадров - трешина верхней плиты редуктора 4см и смещение всех агрегатов. Вот про такое говорят - "в рубашке родились" ребята. Но что после посиделок соберём - покажу.
Тимоша, ты своё мыло подсветишь, а то у меня хард слетел...
фаза
31.10.2005 09:51
http://www.photoka.info/russian.htm Перевёл на русский "Сократом персональным"....
Захват Аэрофлота Mi-6A (CCCP-21026) разрушенное около базы исследователя бензина Russkinskaya.Регион Tyumen, средний 80. Авария была вызвана основной коробкой передач частичного уничтожения в нескольких минутах после снимать из Russkinskaya. Команда получала достаточно опыта и удачи, чтобы оставаться сейфом в аварии.
Фото 02 - 03 - сторона Порта (два выстрела).
Фото 04 - дерево повреждало кожу фюзеляжа. Техник, который предпочел засыпать просто после снимать, был брошен на пол когда copter было поражено земля - и так много потрясенное, видя дерево через трещину в фюзеляже!
Фото 05 - Другое дерево перфорировало Рычажное вспомогательное крыло. Здесь мы можем также видеть, что диагностическое устройство - согласно земле воспоминания команды, была большая трещина в коробке передач верхней крышки, о дюймовом-широкий. Уничтожение спутниковых зубцов вызывало смещение сигнала-зубца и целая ось ротора.
Фото 06 - Земля человека команды, дымящая сигарета с CCCP-21026 на фоне. Убытки Copter's были такими серьезными, что никто даже подуманное о ее эвакуации. Mi-6A был списан и жегся вниз на следующее лето в течение лесного пожара.
Фото 07 - ноги Шасси разрушали бензобак.
Фото 08 - 3 дня после аварии. CCCP-21026 из высоты 120 m. Фото 09 - 7 дней после аварии.
Фото 10 - Подготовка на основное удаление устройства CCCP-21026 несла underslung нагрузку в течение аварии. Здесь мы можем видеть это в переднем плане - продовольственный контейнер, сжатый и затем ограбившее медведя.
Фото 11 - Mi-6A (CCCP-21020). Земля команды - заменяясь снова основная коробка передач в болоте значительно не из Noyabrsk (1977). Это Mi-6 выстрелен после усилившее посадку, вызванное небольшими частицами металла подвергнутыми в масляной системе.
Фото 12 - Другое выстреленное CCCP-21020
Матвей Глухарь
31.10.2005 13:15
Сократ есть сократ. Да и промтом бы получилось не лучше. Но за качество перевода я могу на 95% поручиться - я все же переводчик по образованию, а если и работаю на заводе инженером по торговле, так это просто потому что другой перспективы нет и не предвидится.
В будущем я еще текст поправлю, улучшу. Единственное "но" - "колокольная шестерня" не нашлась ни в одном словаре, так что я перевел дословно, the bell cog. Кто в теме, может меня поправить.
фаза
01.11.2005 10:42
2Матвей Глухарь
Доброго времени суток! Я тебе намылил ещё одну карточку
Анатолий
Илья
01.11.2005 15:12
Вот набрел на фотки сделанные в Салехарде. Эта вертушка и ещ помоему штуки 3 стояли прямо возле торца ВПП со стороны дороги на аэропорт. В последний мой прилет туда их там уже не было.
Я правак на Ми 26. Сейчас служу под Ростовом. Летаем много и часто. Передаю привет всем пилотам этого прекрасного аппарата. Он у нас ещё долго будет летать по всему Северному Кавказу. Аппараты новые и очень часто ремонтируются. Кто хочет прокатиться приезжайте в Егорлык
VVG
04.11.2005 15:47
Может кто помнит в 1974 примерно году в Уояне-это на БАМе недалеко от Нижнеангарска, загорелся в воздухе но сел, экипаж выскочил, все остались живы, был 1 сопровождающий, сначала его обвинили, дескать-курил
но потом были слухи, что эвенк стрелял по вертолету.
я сам видел остатки и несгоревший хвост 4х
позже из него местные умельцы сделали лодку.
Вертолет это был МИ6, помнится был из Тюмени,
может быть кто помнит?
фаза
08.11.2005 06:49
Привет ветке! Тимофей я намылил тебе фото, там 21029 горящий и одну про 21026. Подтверди, пож-та получение - у нас сисадмины могут отрубить...посему вымудриваем форматы.
игорь
08.11.2005 10:42
ребята а чой то вы между собой общаетесь
народу тоже знать надо
Фаза, приветствую!
Только что проверил свой яшчик. НямА там ничОго. Может, чуть попозжее придут фотки, или их на самом деле сисадмин зарубил.
Игорь, я все фазины фотки размещаю на "Фотоке". Затем мы это дело и затеяли. Если у тебя есть какие снимки с авиатехникой, а также с авто, аэродромным оборудованием, паровозами или броненосцами I мировой войны )))) можешь тоже поделиться. ТОлько обязательно с комментариями - где, что и т.д.
фаза
08.11.2005 14:34
Взаимно! Ещё раз отдублировался двумя засылками, зазиповал. Фотографии вставлены в документ.
На фото с АП 21026 №9 видно растрескавшийся триплекс штурмана, а в первый день там стояла лесина - что-то не нашёл этой фотки.
Матвей Глухарь
08.11.2005 16:00
Ура! Юбилейный, четырехсотый постинг на этой ветке!
Анатолий, я покамест получил первую бандероль. Очень удачно, что все вписалось в объем дискеты. Через пару часов я как раз буду на клубе, там все Кондратенкову отдам.
Stepan
08.11.2005 22:10
Олег:
Как я понял, Вы служили в 320 овп в Херсоне. Ваши вертолеты часто прилетали к нам в Тирасполь и одиночно, и группами. Правда, было это очень давно, в конце 60-х - начале 70-х. Помню, бортовые номера тогда были красными. Иногда взлетали тройками. А взлет эскадрильи (9 машин) на город - зрелище незабываемое! Я даже записывал звук пролетающего Ми-6 на магнитофон - ведь у каждого вертолета звук особенный, не похожий на другие. Еще экипажи Ми-6 тренировались у нас в Тирасполе в перевозке груза на внешней подвеске - в качестве груза использовались списанные УТИ-МиГ-15. Олег, Вы, случайно, не помните номер в/ч 320-го полка в ВВС СССР? Понятно, что в ВВС Украины номер в/ч изменился. Заранее благодарен.
фаза
09.11.2005 06:59
Оки! А вообще борт 21029 был сразу каким-то неудачным- то бригада спивается, то переключение гидросистем из-за попадания влаги в концевики тяги пересиливания, то после замены Аи 8 оставили тряпку во входном, в результате угробили агрегат; то - ложное срабатывание на базировке ППС. Прилетевшая для расследования комиссия стравливает вновь установленные баллоны, более того, - прилетев на базу, они, при разборе своих же неправильных действий, стравливают 1 группу ещё на одной машине.... Была такая веселуха, учитывая, что на зарядку возили в Тюмень. Ну и потом последнее, когда сгорело всё, что могло - дюрит с хомутами подвода топлива к НР 23, отгорает и падает в воду... А так, ни за что бы не узнали причину АП!
oldmen
10.11.2005 15:03
из неприятностей конструкции - за долгие годы эксплуатации не вносили изменения в топливную систему - при запрвке было невозможно недопустить розлив топлива... из первых групп выхлёстывало в лучшем случае по 3-5 литров, а когда не успевали вовремя закрыть - так.... И по регламенту требовалось через 50 часов снимать м/фильтр ХР6, у которого отсутствовал обратный клапан, в результате масло стекало в рукав техника, пока он затыкал тряпкой отверстие; или для слива отстоя приходилось ползать под днищем... И таких "или" было....
О
12.11.2005 21:29
Stepan у - в/ч 19160
игорь
14.11.2005 10:24
ребята скажите- а в ГВФ особенно в отрыве от точки применялся ли умный прибор бароспидограф?
а то вспомнил как коптил валик на чужом аэродроме и тут подъехало ПВОшное начальство
я весь в копоти -под колесом (чтоб не дуло) горит банка с отработкой=пехота была в шоке
фаза
14.11.2005 12:25
Нет, я такой только видел в 1971 году на учебном аэродроме (в училище), когда нам перегнали Ми 4 из армии. нас, 4х курсантов отправили делать ПП т.о. и консервацию годовую - машина поступила как учебное пособие. Сделали всё быстро, даже в спиртбачке нашли стакан влаги, после которой все попадали в грузовой кабине на чехлы. Лежим, слышу тикает.... Ну, думаю...мина (это ж орден!!) Но "обломил" товарищ, который отработал на вертушках до училища... А в жизни барограф с бумажной лентой и чернилами на глицериновой основе, который на базировке иногда "отлётывал" прямо не выходя из вагончика - только спички под анероид подсовывай... Потом была эпопея с запретом вскрытия барографоф, и мотали они по 2 раза по одному месту... Из-за трудностей с разбором, это, к счастью, отменили..
Матвей Глухарь
14.11.2005 13:16
Фаза, приветствую! Я этот тикающий приборчик хорошо помню по вертолетному своему детству. На Ми-2 он висел на четырех пружинах на колонке тяг управления, за пилотскими креслами. И первое, что техник делал поутру после разжигания печки ( мороз был - Ми-вторые с Отрадного летали исключительно зимой) - один рукав на редуктор, второй в кабину, склянку с чернилами - в рукав, на проволочку. Стоит себе, греется...
А на Ми-8 из Ленска, которые к нам ежедневно наведывались, частенько лента была чернилами залита, записей и не видно вовсе. Как мне Исаич в свое время сказал - "вертолетчик летит не туда, куда указано в полетном задании, а туда, куда ему надо".
фаза
14.11.2005 14:10
Привет! Вот, уж, поистине верно!! Летали куда надо... А если барограмма плохая, то спецы отточенной спичкой так рисовали... И если чернила жидкие - то не только на бумаге, то и по целлулоиду потёки
фаза
14.11.2005 14:20
Привет! Вот, уж, поистине верно!! Летали куда надо... А если барограмма плохая, то спецы отточенной спичкой так рисовали... И если чернила жидкие - то не только на бумаге, то и по целлулоиду потёки
Stepan
14.11.2005 21:17
Олег:
Большое спасибо за ответ. В 70-х годах в "Защитнике Родины" часто публиковали материалы о херсонском вертолетном полку - видимо, полк был на хорошем счету. Чаще всего, насколько я помню, упоминалась фамилия подполковника Королева. Вы не в курсе, был ли он командиром эскадрильи или всего полка? Может быть, Вы помните что-либо из истории 320 овп:
- Когда полк был сформирован?
- Был ли полк сформирован как вертолетный или преобразован из шап, бап и т.п.?
- Были ли у полка награды и почетные наименования?
- Был ли полк награжден Вымпелом МО или другими отличиями в послевоенный период?
- Может быть, Вы помните фамилии командиров полка в Ваше время и до Вас?
Заранее благодарен.
Stepan
а 13м Героем Советского Союза в 332 ОГВП
стал капитан Кучеренко Владимир Анатольевич в 1986г
фаза
16.11.2005 15:09
Игорь, ты про отсутсвие антенны в ГВФ говорил - она перед пилотской дверью крепилась, "рогатая"? Для чего она?
игорь
16.11.2005 16:20
2 фаза
стыдно сказать но уже плохо помню
что то вроде радиодальномера расстояния впнреди летящего обьекта штумана говорили=если включить эту байду по впереди идущему борту то у них потом голова будет болеть
никто никогда не пользовался
а еще на борту 0104 на хв балке сверху был стеклянный колпак астрокомпаса для навигации по звездам
вооще никто не знал как ичто
но при чехловке и заправке очень мешал-боялись разбить
наывался вроде ДАК-Б
рыз-ван
16.11.2005 19:24
Летал на МИ-6 в стольном граде Могоче.
КИЧ он и есть КИЧ, электроалкоголики (ми-8)
всегда были после КИЧей, за военторгом мы всегда были первыми.Правда потом самому пришлось переучиться на
ми-8, но МИ-6 уважаю по сей день, мы первыми садились в Ефремов, первая пара ми-6-х и пара ми8-х с Германии в 1994г.Интересует судьба Игоря Кривоуса (Херсон), Пальнова, всех с кем служили в Могоче, в Ораниенбурге, Владимире.
рыз-ван
16.11.2005 19:45
Витя Грицай, в Могоче МИ-6 упал не в 89 , а 88, поггибли Васька Зеленев и Серега Беридзе, эскадра Кунова, он тоже в Херсоне, командиром был Олег Толстопятов.
Олег
16.11.2005 19:51
Комплекс назывался ПДСП-2с (самолётный) и был ещё ответчик -2н(наземный).Комплекс этот кажись применялся и на Ан-12. ПДСП (Парашютно-десантная система привода). С помощью выставления каналов обговоренных на предполётных указаниях можно было настроить на наземный маяк и определять удаление до маяка, а можно в полёте до впереди летящего. Я включал несколько раз нихера не понятно. Всплеск на индикаторе неустойчивый и не давал точных данных. Однако на предполётных указаниях нач. связи, особенно когда учения, чтоб перед ком. полка вы.бнуться, раздавал на все борты идущие в строю номера каналов. Старые командиры запрещали включать эту байду - яйца поседеют. Про головняк впервые слышу. Дальность до впереди летящего обычно прикидывали по калиматорному прицелу К-10Т пулемёта А-12, 7 или НУВ-1МК или 9А016П (три названия одного и того-же).
Stepan - Королёв был командиром полка до 1989, затем уехал в Европу (кажись Германию), но долго там не задержался. Уже в 1980 встретился с ним в лётной столовой в Хабаровске. Он сказал, что его назначили начальником управления армейской авиации на Камчатку. Больше его не встречал и судьбу его е знаю. Могу лишь сказать, что мужчина он очень хороший.
Полк был преобразован из отдельной эскадрильи. От её создания и ведётся отсчёт основания. Дата основания эскадрильи в Херсоне - 26 августа 1962 года.
Названий полк не имеет, а про вымпелы не слышал. Командиров помню конечно. С некоторыми даже на "ты" был, так как по своим должностным обязанностям инспектора имел право отстранять их от полётов.
Олег
16.11.2005 20:12
Извините опечатка ПДСП - портативная десантная система привода.
Stepan
16.11.2005 22:04
Олег:
Спасибо за ответы на мои вопросы. В херсонском полку однажды произошел вот какой случай. Было это году в 72-73. Мой отец был тогда начальником ВОП одесской армии. Несколько экипажей в ходе учений выполняли стрельбы НУРСами на полигоне - конечно, это были Ми-8. Я уже не помню подробностей, каким боком отец был связан с этими стрельбами, рассказывал он это очень давно. Суть в том, что экипаж немного промахнулся и задел грузовик, в котором были резервисты. Несколько человек были легко ранены - ясно, что это было не прямое попадание С-5, иначе дело закончилось бы гораздо хуже. Командующий армией ген. Алексенко по каким-то причинам не хотел сам докладывать об этом происшествии командующему войсками округа и послал отца на доклад. Командующий спросил, есть ли убитые, и узнав, что все живы, сказал: "На войне без потерь не бывает." На этом инцидент был исчерпан. Алексенко, узнав от отца о такой реакции командующего, сразу успокоился.
Игорь: Большое спасибо за информацию о 332 гв. овп. Хотелось бы больше узнать о "вертолетном" периоде истории полка:
- когда полк был преобразован в вертолетный
- какими отличиями был отмечен в мирное время
- базировался ли он в других местах до Прибылово
Заранее благодарен.
Олег
17.11.2005 09:37
рыз-ван Толстопятов живёт в соседнем подъезде. Выглядит нормально, с бородой ходит. Кунов после увольнеия уехал из Херсона куда не знаю, хотя если интересно могу спросить.
Stepan прости за ошибку, c Королёвым встретился в 1990 в Хабаровске, а не 1980.
пожалуйста поподробнее откуда были Шестерки в Кундузе
кто летал
Впервые за многое время поисков стал встречать знакомые имена
Заранее благодарен-п/п-к запаса ИВМ
(мыло мое открыто)