Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

1..789..4849

игорь
21.10.2005 17:16
2 Valti
пожалуйста поподробнее откуда были Шестерки в Кундузе
кто летал
Впервые за многое время поисков стал встречать знакомые имена
Заранее благодарен-п/п-к запаса ИВМ
(мыло мое открыто)
филипп 3
21.10.2005 18:07
Yalti колтоны были в 1.Я во 2-й был.
игорь
21.10.2005 19:12
2VALTI
Sorry за флуд
я понял что вы из Телави
все равно очень хочется ваших слов о Ми-6 в Афгане
2 филипп3
спасибо брат что ты вспомнил о наших
Олег
21.10.2005 22:47
В Кундуееке (181 ОВП) 85-86 год были ми-6 из Кобрина.
Правильно ??? В Файзабад летали - ГУТ ХЕЛИХОПТЕР !!!!!
фаза
24.10.2005 10:00
Ребята а как "паровозы" по жаре брали вес?? В "горячих точках" было больше работы, в фюзеляж или с подвеской. Как вели себя лопасти и движки (по пескострую). Представляю, как тяжко было менять агрегаты по жаре!!!
игорь
24.10.2005 21:47
не летал вгорячих точках но по своему опыту-
при 25-30 выше0
крутишь винт НРа=результат летит как птица в грузовой кабине 60 парашютистов в снаряжении
капот над горячей частью двигателя обугливается
борттехника порют-все довольны
фаза
25.10.2005 08:43
Ага, ножиком, чтобы пломбу не рвать??...Одни бортачи сами крутили, другие бригадиров просили; в итоге потом не могли разобраться...
Kolton
25.10.2005 10:39
В Кундузе видел своими глазами, что написал Valti, борт сгорел минут за 12.Подгоняли пожарку с ДШБР, которая была за ВПП и начали поливать водой-борт Ми-6.Магниевые сплавы начали гореть еще быстрее(пехота).Командиру чуть не набили по роже!С экинажа, кто вылез из кабины и в шоке ушел-на следующий трясло(нервы).
Олег.
25.10.2005 17:51
А я в Кундузе видел как горел Ми-6 на полосе. Делал облет после ремонта. На висении упал на бок примо на полосу с небольшой высоты. Хлопцы разбежались все. Жертв не было. Ан-26 из Кабула как раз на подходе был. Пришлось ему возвращатся. А столб дыма поднялся на несколько километров, штиль был. Потом стрелять стало все что на борту было. Картинка перед глазами стоит как вчера, хоть и прошло уже с 1985 - го года.
фаза
26.10.2005 09:28
Мужики!А обстрелянные машины: лопасти, фюзеляж (баки) "терпели". Ведь на гражданке не дай бог пробоина, или лопасть травит.... Хотя знаю , что ангольцы умудрялись на пробитые лонжероны на Ми 8 ставить заплатки на саморезы...
Матвей Глухарь
26.10.2005 11:32
Анатолий, приветствую!
Ваши снимки висят на сайте www.photoka.narod.ru Выходите нf английскую версию, нижним ползунком сдвигаете все вправо, и в правом верхнем углу находите меню History. Там оно все и есть...
фаза
26.10.2005 14:53
Решпект, Тимофей! Теперь вижу! Вот мужики из Африки с базировки вернутся, соберёмся насчёт фото..
Удачи!
игорь
27.10.2005 19:05
......
Шматко
27.10.2005 19:43
Пишу не читая ветки, хотя давно на неё глядел - пролетел раз - дня три потом в ушах свистело (северный - Салехард,
вот только не могу вспомнить куда писали, помоему туалета там небыло.
Матвей Глухарь
28.10.2005 09:03
2 Фаза:
Анатолий, те же снимки с комментариями на русском тоже загрузили. Вчера. С главной страницы, там должна быть отдельная ссылка по Ми-6 (я пока не лазил).
Матвей Глухарь
28.10.2005 09:14
Пардон, только что слазил. Ни фига еще не готово...
фаза
28.10.2005 14:31
Удачи им!А 2Шматко - для "пысания" - справа от пилотской резиновая воронка была, но делали это дело обычно на створки, отчего зимой там был жёлтый лёд, а прочие периоды "ароматизировали" фюзеляж. Ну а на земле - традиция описывания пневматиков всем экипажем
, за что техсостав вытирал руки о чехлы пилотских сидений... Такая традиция, понимаешь, была!!!...
фаза
28.10.2005 14:43
да, всколыхнуло - я пересмотрел старые негативы, и точно вспомнил, что плёнку по 21026, при уходе, оставил начальнику цеха. А там ещё было много интересных кадров - трешина верхней плиты редуктора 4см и смещение всех агрегатов. Вот про такое говорят - "в рубашке родились" ребята. Но что после посиделок соберём - покажу.
Тимоша, ты своё мыло подсветишь, а то у меня хард слетел...
фаза
31.10.2005 09:51
http://www.photoka.info/russian.htm Перевёл на русский "Сократом персональным"....
Захват Аэрофлота Mi-6A (CCCP-21026) разрушенное около базы исследователя бензина Russkinskaya.Регион Tyumen, средний 80. Авария была вызвана основной коробкой передач частичного уничтожения в нескольких минутах после снимать из Russkinskaya. Команда получала достаточно опыта и удачи, чтобы оставаться сейфом в аварии.
Фото 02 - 03 - сторона Порта (два выстрела).
Фото 04 - дерево повреждало кожу фюзеляжа. Техник, который предпочел засыпать просто после снимать, был брошен на пол когда copter было поражено земля - и так много потрясенное, видя дерево через трещину в фюзеляже!
Фото 05 - Другое дерево перфорировало Рычажное вспомогательное крыло. Здесь мы можем также видеть, что диагностическое устройство - согласно земле воспоминания команды, была большая трещина в коробке передач верхней крышки, о дюймовом-широкий. Уничтожение спутниковых зубцов вызывало смещение сигнала-зубца и целая ось ротора.
Фото 06 - Земля человека команды, дымящая сигарета с CCCP-21026 на фоне. Убытки Copter's были такими серьезными, что никто даже подуманное о ее эвакуации. Mi-6A был списан и жегся вниз на следующее лето в течение лесного пожара.
Фото 07 - ноги Шасси разрушали бензобак.
Фото 08 - 3 дня после аварии. CCCP-21026 из высоты 120 m. Фото 09 - 7 дней после аварии.
Фото 10 - Подготовка на основное удаление устройства CCCP-21026 несла underslung нагрузку в течение аварии. Здесь мы можем видеть это в переднем плане - продовольственный контейнер, сжатый и затем ограбившее медведя.
Фото 11 - Mi-6A (CCCP-21020). Земля команды - заменяясь снова основная коробка передач в болоте значительно не из Noyabrsk (1977). Это Mi-6 выстрелен после усилившее посадку, вызванное небольшими частицами металла подвергнутыми в масляной системе.
Фото 12 - Другое выстреленное CCCP-21020
Матвей Глухарь
31.10.2005 13:15
Сократ есть сократ. Да и промтом бы получилось не лучше. Но за качество перевода я могу на 95% поручиться - я все же переводчик по образованию, а если и работаю на заводе инженером по торговле, так это просто потому что другой перспективы нет и не предвидится.

В будущем я еще текст поправлю, улучшу. Единственное "но" - "колокольная шестерня" не нашлась ни в одном словаре, так что я перевел дословно, the bell cog. Кто в теме, может меня поправить.
фаза
01.11.2005 10:42
2Матвей Глухарь
Доброго времени суток! Я тебе намылил ещё одну карточку
Анатолий
Илья
01.11.2005 15:12
Вот набрел на фотки сделанные в Салехарде. Эта вертушка и ещ помоему штуки 3 стояли прямо возле торца ВПП со стороны дороги на аэропорт. В последний мой прилет туда их там уже не было.

http://www.aviacherteg.narod.ru/
Сергей
02.11.2005 15:41
Я правак на Ми 26. Сейчас служу под Ростовом. Летаем много и часто. Передаю привет всем пилотам этого прекрасного аппарата. Он у нас ещё долго будет летать по всему Северному Кавказу. Аппараты новые и очень часто ремонтируются. Кто хочет прокатиться приезжайте в Егорлык
VVG
04.11.2005 15:47
Может кто помнит в 1974 примерно году в Уояне-это на БАМе недалеко от Нижнеангарска, загорелся в воздухе но сел, экипаж выскочил, все остались живы, был 1 сопровождающий, сначала его обвинили, дескать-курил
но потом были слухи, что эвенк стрелял по вертолету.
я сам видел остатки и несгоревший хвост 4х
позже из него местные умельцы сделали лодку.
Вертолет это был МИ6, помнится был из Тюмени,
может быть кто помнит?
фаза
08.11.2005 06:49
Привет ветке! Тимофей я намылил тебе фото, там 21029 горящий и одну про 21026. Подтверди, пож-та получение - у нас сисадмины могут отрубить...посему вымудриваем форматы.
игорь
08.11.2005 10:42
ребята а чой то вы между собой общаетесь
народу тоже знать надо
фаза
08.11.2005 11:54
http://www.photoka.info/russian.htm - там есть фото по перечисленным АП с Ми 6
Матвей Глухарь
08.11.2005 13:47
Фаза, приветствую!
Только что проверил свой яшчик. НямА там ничОго. Может, чуть попозжее придут фотки, или их на самом деле сисадмин зарубил.

Игорь, я все фазины фотки размещаю на "Фотоке". Затем мы это дело и затеяли. Если у тебя есть какие снимки с авиатехникой, а также с авто, аэродромным оборудованием, паровозами или броненосцами I мировой войны )))) можешь тоже поделиться. ТОлько обязательно с комментариями - где, что и т.д.
фаза
08.11.2005 14:34
Взаимно! Ещё раз отдублировался двумя засылками, зазиповал. Фотографии вставлены в документ.
На фото с АП 21026 №9 видно растрескавшийся триплекс штурмана, а в первый день там стояла лесина - что-то не нашёл этой фотки.
Матвей Глухарь
08.11.2005 16:00
Ура! Юбилейный, четырехсотый постинг на этой ветке!

Анатолий, я покамест получил первую бандероль. Очень удачно, что все вписалось в объем дискеты. Через пару часов я как раз буду на клубе, там все Кондратенкову отдам.

Stepan
08.11.2005 22:10
Олег:
Как я понял, Вы служили в 320 овп в Херсоне. Ваши вертолеты часто прилетали к нам в Тирасполь и одиночно, и группами. Правда, было это очень давно, в конце 60-х - начале 70-х. Помню, бортовые номера тогда были красными. Иногда взлетали тройками. А взлет эскадрильи (9 машин) на город - зрелище незабываемое! Я даже записывал звук пролетающего Ми-6 на магнитофон - ведь у каждого вертолета звук особенный, не похожий на другие. Еще экипажи Ми-6 тренировались у нас в Тирасполе в перевозке груза на внешней подвеске - в качестве груза использовались списанные УТИ-МиГ-15. Олег, Вы, случайно, не помните номер в/ч 320-го полка в ВВС СССР? Понятно, что в ВВС Украины номер в/ч изменился. Заранее благодарен.
фаза
09.11.2005 06:59
Оки! А вообще борт 21029 был сразу каким-то неудачным- то бригада спивается, то переключение гидросистем из-за попадания влаги в концевики тяги пересиливания, то после замены Аи 8 оставили тряпку во входном, в результате угробили агрегат; то - ложное срабатывание на базировке ППС. Прилетевшая для расследования комиссия стравливает вновь установленные баллоны, более того, - прилетев на базу, они, при разборе своих же неправильных действий, стравливают 1 группу ещё на одной машине.... Была такая веселуха, учитывая, что на зарядку возили в Тюмень. Ну и потом последнее, когда сгорело всё, что могло - дюрит с хомутами подвода топлива к НР 23, отгорает и падает в воду... А так, ни за что бы не узнали причину АП!
oldmen
10.11.2005 15:03
из неприятностей конструкции - за долгие годы эксплуатации не вносили изменения в топливную систему - при запрвке было невозможно недопустить розлив топлива... из первых групп выхлёстывало в лучшем случае по 3-5 литров, а когда не успевали вовремя закрыть - так.... И по регламенту требовалось через 50 часов снимать м/фильтр ХР6, у которого отсутствовал обратный клапан, в результате масло стекало в рукав техника, пока он затыкал тряпкой отверстие; или для слива отстоя приходилось ползать под днищем... И таких "или" было....
О
12.11.2005 21:29
Stepan у - в/ч 19160
игорь
14.11.2005 10:24
ребята скажите- а в ГВФ особенно в отрыве от точки применялся ли умный прибор бароспидограф?
а то вспомнил как коптил валик на чужом аэродроме и тут подъехало ПВОшное начальство
я весь в копоти -под колесом (чтоб не дуло) горит банка с отработкой=пехота была в шоке
фаза
14.11.2005 12:25
Нет, я такой только видел в 1971 году на учебном аэродроме (в училище), когда нам перегнали Ми 4 из армии. нас, 4х курсантов отправили делать ПП т.о. и консервацию годовую - машина поступила как учебное пособие. Сделали всё быстро, даже в спиртбачке нашли стакан влаги, после которой все попадали в грузовой кабине на чехлы. Лежим, слышу тикает.... Ну, думаю...мина (это ж орден!!) Но "обломил" товарищ, который отработал на вертушках до училища... А в жизни барограф с бумажной лентой и чернилами на глицериновой основе, который на базировке иногда "отлётывал" прямо не выходя из вагончика - только спички под анероид подсовывай... Потом была эпопея с запретом вскрытия барографоф, и мотали они по 2 раза по одному месту... Из-за трудностей с разбором, это, к счастью, отменили..
Матвей Глухарь
14.11.2005 13:16
Фаза, приветствую! Я этот тикающий приборчик хорошо помню по вертолетному своему детству. На Ми-2 он висел на четырех пружинах на колонке тяг управления, за пилотскими креслами. И первое, что техник делал поутру после разжигания печки ( мороз был - Ми-вторые с Отрадного летали исключительно зимой) - один рукав на редуктор, второй в кабину, склянку с чернилами - в рукав, на проволочку. Стоит себе, греется...
А на Ми-8 из Ленска, которые к нам ежедневно наведывались, частенько лента была чернилами залита, записей и не видно вовсе. Как мне Исаич в свое время сказал - "вертолетчик летит не туда, куда указано в полетном задании, а туда, куда ему надо".
фаза
14.11.2005 14:10
Привет! Вот, уж, поистине верно!! Летали куда надо... А если барограмма плохая, то спецы отточенной спичкой так рисовали... И если чернила жидкие - то не только на бумаге, то и по целлулоиду потёки
фаза
14.11.2005 14:20
Привет! Вот, уж, поистине верно!! Летали куда надо... А если барограмма плохая, то спецы отточенной спичкой так рисовали... И если чернила жидкие - то не только на бумаге, то и по целлулоиду потёки
Stepan
14.11.2005 21:17
Олег:
Большое спасибо за ответ. В 70-х годах в "Защитнике Родины" часто публиковали материалы о херсонском вертолетном полку - видимо, полк был на хорошем счету. Чаще всего, насколько я помню, упоминалась фамилия подполковника Королева. Вы не в курсе, был ли он командиром эскадрильи или всего полка? Может быть, Вы помните что-либо из истории 320 овп:
- Когда полк был сформирован?
- Был ли полк сформирован как вертолетный или преобразован из шап, бап и т.п.?
- Были ли у полка награды и почетные наименования?
- Был ли полк награжден Вымпелом МО или другими отличиями в послевоенный период?
- Может быть, Вы помните фамилии командиров полка в Ваше время и до Вас?
Заранее благодарен.
Stepan
игорь
16.11.2005 10:45
2 Stepan
посмотрите здесь про 332 ОГВП
http://airforce.ru/memorial/ru ...
игорь
16.11.2005 11:05
а 13м Героем Советского Союза в 332 ОГВП
стал капитан Кучеренко Владимир Анатольевич в 1986г
фаза
16.11.2005 15:09
Игорь, ты про отсутсвие антенны в ГВФ говорил - она перед пилотской дверью крепилась, "рогатая"? Для чего она?
игорь
16.11.2005 16:20
2 фаза
стыдно сказать но уже плохо помню
что то вроде радиодальномера расстояния впнреди летящего обьекта штумана говорили=если включить эту байду по впереди идущему борту то у них потом голова будет болеть
никто никогда не пользовался
а еще на борту 0104 на хв балке сверху был стеклянный колпак астрокомпаса для навигации по звездам
вооще никто не знал как ичто
но при чехловке и заправке очень мешал-боялись разбить
наывался вроде ДАК-Б
рыз-ван
16.11.2005 19:24
Летал на МИ-6 в стольном граде Могоче.
КИЧ он и есть КИЧ, электроалкоголики (ми-8)
всегда были после КИЧей, за военторгом мы всегда были первыми.Правда потом самому пришлось переучиться на
ми-8, но МИ-6 уважаю по сей день, мы первыми садились в Ефремов, первая пара ми-6-х и пара ми8-х с Германии в 1994г.Интересует судьба Игоря Кривоуса (Херсон), Пальнова, всех с кем служили в Могоче, в Ораниенбурге, Владимире.
рыз-ван
16.11.2005 19:45
Витя Грицай, в Могоче МИ-6 упал не в 89 , а 88, поггибли Васька Зеленев и Серега Беридзе, эскадра Кунова, он тоже в Херсоне, командиром был Олег Толстопятов.
Олег
16.11.2005 19:51
Комплекс назывался ПДСП-2с (самолётный) и был ещё ответчик -2н(наземный).Комплекс этот кажись применялся и на Ан-12. ПДСП (Парашютно-десантная система привода). С помощью выставления каналов обговоренных на предполётных указаниях можно было настроить на наземный маяк и определять удаление до маяка, а можно в полёте до впереди летящего. Я включал несколько раз нихера не понятно. Всплеск на индикаторе неустойчивый и не давал точных данных. Однако на предполётных указаниях нач. связи, особенно когда учения, чтоб перед ком. полка вы.бнуться, раздавал на все борты идущие в строю номера каналов. Старые командиры запрещали включать эту байду - яйца поседеют. Про головняк впервые слышу. Дальность до впереди летящего обычно прикидывали по калиматорному прицелу К-10Т пулемёта А-12, 7 или НУВ-1МК или 9А016П (три названия одного и того-же).
Stepan - Королёв был командиром полка до 1989, затем уехал в Европу (кажись Германию), но долго там не задержался. Уже в 1980 встретился с ним в лётной столовой в Хабаровске. Он сказал, что его назначили начальником управления армейской авиации на Камчатку. Больше его не встречал и судьбу его е знаю. Могу лишь сказать, что мужчина он очень хороший.
Полк был преобразован из отдельной эскадрильи. От её создания и ведётся отсчёт основания. Дата основания эскадрильи в Херсоне - 26 августа 1962 года.
Названий полк не имеет, а про вымпелы не слышал. Командиров помню конечно. С некоторыми даже на "ты" был, так как по своим должностным обязанностям инспектора имел право отстранять их от полётов.
Олег
16.11.2005 20:12
Извините опечатка ПДСП - портативная десантная система привода.
Stepan
16.11.2005 22:04
Олег:
Спасибо за ответы на мои вопросы. В херсонском полку однажды произошел вот какой случай. Было это году в 72-73. Мой отец был тогда начальником ВОП одесской армии. Несколько экипажей в ходе учений выполняли стрельбы НУРСами на полигоне - конечно, это были Ми-8. Я уже не помню подробностей, каким боком отец был связан с этими стрельбами, рассказывал он это очень давно. Суть в том, что экипаж немного промахнулся и задел грузовик, в котором были резервисты. Несколько человек были легко ранены - ясно, что это было не прямое попадание С-5, иначе дело закончилось бы гораздо хуже. Командующий армией ген. Алексенко по каким-то причинам не хотел сам докладывать об этом происшествии командующему войсками округа и послал отца на доклад. Командующий спросил, есть ли убитые, и узнав, что все живы, сказал: "На войне без потерь не бывает." На этом инцидент был исчерпан. Алексенко, узнав от отца о такой реакции командующего, сразу успокоился.

Игорь: Большое спасибо за информацию о 332 гв. овп. Хотелось бы больше узнать о "вертолетном" периоде истории полка:
- когда полк был преобразован в вертолетный
- какими отличиями был отмечен в мирное время
- базировался ли он в других местах до Прибылово
Заранее благодарен.
Олег
17.11.2005 09:37
рыз-ван Толстопятов живёт в соседнем подъезде. Выглядит нормально, с бородой ходит. Кунов после увольнеия уехал из Херсона куда не знаю, хотя если интересно могу спросить.
Stepan прости за ошибку, c Королёвым встретился в 1990 в Хабаровске, а не 1980.
1..789..4849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru