Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

1..567..4849

faza
08.08.2005 09:44
Привет народ! АИ-шка была замечательная и для запуска двигателей, и для работы лебёдки ЛПГ-3 для загрузки, и для суегрева всего живого при стоянке, а были случаи, когда и вертолёт грели. Протягивали рукава от выхлопушки под редуктор. Рукава горели, но было надо...(севера, понимаешь).Правда расходец был знатный...
Выкатная Аишка подключалась к магистрали, штуцер которой с краном находился между подкосами шасси. Однажды штурман захотел нам помочь и после загрузки отвернул штуцер (не закрутив кран). Хайло у трубы диаметром примерно 100 мм... Стоял он раскорячившись, упёршись руками в подкос а на спину лился богатой струёй керосин, в итоге трое были в керосине (пока завернули).Ночевали в Тюмени и вся гостинница косоротилась... Потом не знаю от кого взяли в привычку запускать её прямо в кабине, выставив выхлопушку в проём двери. У тюменцев она вспыхнула и они выкинули её в дверь. А весила где-то под сотню. Конечно видуха была, когда после запуска орава человек в 4-5 с матюками загоняла выкатную в вертухало, особенно в слякоть или зимой.
А копоть от Д-25 мыли водой с порошком, подмешивая керосин
игорь
22.08.2005 11:09
можнт кто знает
Никитин Евгений Георгиевич
вып Лесной академии 1977
штуман на Ми-6 Прибылово 79-82
потом Агалатово Ми-2
потом перешел на Север и потерялся
Матвей Глухарь
22.08.2005 13:34
2Фаза:

Анатолий, откликнитесь пожалуйста!
Ваши снимки в принципе готовы к размещению на сайте. На днях сделаю перевод комментария к каждой фотке на английский. Однако, нужны подробности, что случилось с перевернувшимся Ту-134 из Куйбышева, и когда это вообще было.

С уважением - Матвей Глухарь
Химик
22.08.2005 13:47
to -> Ми-4.Т:

>Был еще один случай, скорее всего не тот, о котором >речь идет. Где-то годах в 77-78 между Хабаровском и >Охотском упал Ми-6. Экипаж погиб. Информация крайне >скудная, но кое-что есть, повспоминать можно.

Гуторов Вадим.
в Этих годах или чуть раньше по дороге в Хабаровск сгорела в воздухе шестерка, командиром был отец моего друга Вахнина Сергея, 11 или 12 человек погибли, по слухам отгорела балка. Серега вроде тоже был в командировке с отцом, но за пару дней улетел на Ан-24 в Хабаровск. Нигде информацию про эту катастрофу не могу найти. Серега поступил в 79 году в Кременчуг, потом летал, может и сейчас летает на Ми-8 в Хабаровске.
У меня отец летал на Ми-4 до 70 года на Камчатке, после в Хабаровске.
А сам я тоже бывал на полях под Гаровкой :)

SERDG
22.08.2005 21:26
Летом 1982(или83?)в районе Усть-мая под Охотском на взлёте упал и загорелся МИ-6 Чаунского ОАО Магаданского УГА.Погили:КВС Морозов Сергей, В/П Куля Пётр, Б/М(фамилию не помню, был командирован из Хабаровска), Б/Р Андрей(фамилию забыл). Техники смогли вытащить из горящего вертолёта Б/М и ШТ Доценко.Б/М через несколько дней умер в больнице Хабаровска.
Отличные были ребята.Светлая им память!
Матвей Глухарь
23.08.2005 13:22
Разве Усть-Мая под Охотском? Всю жизнь Усть-Мая в Якутии была. Или это другая?
SERDG
23.08.2005 14:44
С названием точки может и напутал чего, но под Охотском-это точно(сам кроки АП составлял).И ещё.За 10 лет в ЧОАО, кроме этого, были потеряны 2 вертолёта:
о.Айон(Чукотка)-столкновение с землёй на взлёте в снежном вихре.Погибла женщина-сопровождающая груз.
Р-н Марково(Чукотка)-попадание троса внешней подвески в НВ.Погиб весь экипаж.
aerosova
26.08.2005 09:47
Насчет бортрадиста...
это был главный пахарь на борту потому, что
с приставкой оператор.
Знаете, каково это с фалом на плече
по болотине пробраться к грузу, который надо везти
на подвеске (а с грузом внутри летали редко), потом
надо застропить (обмотать тросами), с умом прицепить
фал, который сам весит не менее 30 кг, почему с умом?
Чтобы потом в полете не раскачало, на длинномер или
склонный к раскачке груз прицепить "перо"- доску или
небольшую елку и все это при жестком дефиците времени -
то есть бегом. После строповки радист наводил командира
на груз (подцепка производилась по его командам),
после подцепки визуально контролировал положение
груза и высоту над землей, наблюдая за грузом сквозь
люк в полу (1метр на 1, 5м). Летом стоять у этого люка - одно удовольствие, зимой...брррр, врагу бы не
пожелал. При подцепке радист управлял лебедкой, которая затягивала фал в замок подвески, а на взлете и при посадке стоял у люка с пальцем на кнопке сброса
груза (вторая у командира на шаг-газе). При вынужденной посадке на нем еще и связь по КВ (растягивали по земле выпускной трос-антенну, это я сам попробовал).Вот и решайте, бездельник или нет.
Я уже не упоминаю строповку груза при перевозке внутри.
Что касается систем и оборудования для FS-9, если
нужно могу "пошуршать" старыми конспектами и поднять
старые фото...
Cherep
26.08.2005 12:10
Сафоново-1(Малый)
Третья эскадрилья, штурман Ми-6
Первый командир - Трондин А. И. - золотой человек.
Рябиков, Привезенцев, Белов, етс...
Радист - Озеров Палыч
Cherep
26.08.2005 12:16
Вертушка великолепная
не то что "электрическая корова"
Есть кто нибудь из курска?
Там Озеров живет
мне бы его адресок, телефончик найти
помогите...
Озеров Вячеслав Павлович
Cherep
26.08.2005 12:17
Мои координаты на форуме выпускников ВВВАУШ
Заранее благодарен
Славик Желизняк
30.08.2005 04:34
Уважаемые участники форума.
В городе Могоча Читинской области находилась военная часть и вертолётный полк с Ми6 и Ми8.
Если среди вас есть те, кто там служил, напишите пожалуйста
-есть ли там сейчас что-нибудь, или всё разформировали, что с вертолётами?
Заранее благодарен.
техник
03.09.2005 01:00
2aerosova:
Есть ли описание панели Б-и и Б-р, в нюансах и подробностях
ЛЕВ ШТЕЙНВАРЦ
03.09.2005 19:52
На Вертолётах МИ-6 и МИ-6А я пролетал много лет. Это прекрасная машина. В Афганистане правда была тяжеловата, но эта машина сделала очень много. Эта машина -неутомимый труженик неба. И дай бог, чтобы
последующие поколения вертолетов, лётчиков, штурманов,
бортовых радистов, бортовых механиков сделало то, что
сделало поколение этих вертолётов и этих людей в период 60-х, 70-х, 80-х годов. ЧЕСТЬ ИМ И СЛАВА. Да
продлятся годы жизни этих ЛЮДЕЙ. Ну а кого нет с нами- кто умер, кто геройски погиб - МИР ПРАХУ ИХНЕМУ.
МЫ ИХ БУДЕМ ПОМНИТЬ И ПОЧИТАТЬ. Кто из вертолётчиков
помнит меня - прошу сообщить на мой электронный адрес.
Всегда ВАШ. LEV SHTEYNVARTS
Матвей Глухарь
05.09.2005 13:20
Ну, если без пафоса - воспринимался как реликт. Такие же чувства у меня вызвал огромный ЛАЗовский автобус с воздухозаборником на крыше, когда я увидел его три года назад под своими окнами. Чудо техники ушедшей эпохи, когда люди думали не только о функциональности и эргономике.
На Ми-6 - очень тронули, например, краники в кабине возле приборной доски. Открутил-тронулись стеклоочистители. Все эти замечательные прибамбасы.
И еще помню как жутко скрипел дюралевый пол в грузовой кабине, и эти "трамвайные" двери в пилотскую, из двух створок.
Олег
08.09.2005 09:27
Посмотрите. Занятно! http://fotoplenka.ru/avtor/uar ...
игорь
08.09.2005 10:03
как говорили у нас-
спустился с ми-10 иеще пять метров идешь винтом
кстати-что за ферма между задними стойками?
FANtik
08.09.2005 10:26
Илья: а не помнишь какой Ми падал около северной экспедиции рядом с Губкинским кажется в восмедисятых годах? Я на рыбалку ездил и видел огромную шестерню от привода винта в леске в куче железок и мусора.
Valentino
08.09.2005 11:34
А я на нем летал из Тобольска по окрестностям. На стульчике в кабине, между командиром и вторым. Лет 5 мне вроде тогда было ;) Понравилось очень - кабина большая, ребенку есть где сидеть, просто праздник какой-то =)
Очень жалел тогда что на Ми-8 негде в кабине стульчик поставить, ибо на 8-х тогда налетал не меньше иного члена экипажа - чем еще ребенку на глухом Севере развлекаться? ;)
Матвей Глухарь
08.09.2005 13:26
А я большую часть "своих" детских летных часов (лет четырнадцать мне было) на Ми-2... вот это был праздник... за бортом минус тридцать пять, в кабине еще градусов на пять меньше, теплообменники - полное дерьмо. Мы все щели затыкали утеплителем, пилотский закуток завешивали брезентом, перед полетом кабину грели от МП, а все попусту. Пять минут полета - и начинаешь постепенно превращаться в ледышку. Если хочется полетать, надеваешь две пары носков утепленных и валенки, и все равно из кабины вылезаешь как на ходулях- так промерзают конечности. Кабина тесная, движки завывают дико - но все равно такой праздник для меня были эти полеты...
игорь
08.09.2005 15:24
на самом старом ми-6 №0104 борт 67 нашего полка
кроме обогрева от двигателей были еще две
электрические печки можно было немного
поднять температуру в пилотской кабине
игорь
08.09.2005 15:26
на самом старом ми-6 №0104 борт 67 нашего полка
кроме обогрева от двигателей были еще две
электрические печки можно было немного
поднять температуру в пилотской кабине
Матвей Глухарь
09.09.2005 16:55
Е-мое! Классная фотка!
Надо приятелю-австралийцу отправить. Редкий случай, когда иностранца так сильно прикалывают наши винтокрылые...
11.09.2005 09:15
ЛЕВ ШТЕЙНВАРЦ
11.09.2005 13:58
На вертолёте МИ-6 заводской номер 0104 бортовой номер 89 /это по поводу письма ИГОРЯ/ я летал в 640 ОВП,
аэродром КАЛИНОВ в период 1969-1973г.г. Это была хоть и старая машина/ в 1971 году на ней был установлен
гидроблок/, но летала без отказов. В 1984 году эту машину перегнали в АФГАНИСТАН на аэродром КУНДУЗ
181 ОВП. О дальнейшей судьбе этого вертолёта мне неизвестно. Кто знает сообщите.
Astra
11.09.2005 18:32
To Матвей Глухарь - ты в Отрадном жил?!
Если не секрет в каких годах?
Я там в школу ходил в свое время,
уехали в 92 году.
игорь
11.09.2005 19:29
2 Лев
Наш 0104 332 ОГВП был производства ОКБ им.Миля
Все остальные в том числе и 4604 борт 73 красный
-ростовские. На этих бортах я летал 79-81 гг.
поэтому может быть разночтение в номерах.
0104 если не ошибаюсь-60г.выпуска

Новичок
11.09.2005 23:20
В Государственом музее авиации в Киеве стоит Ми-6 с бортовым 78, раскраска, вроде, украинская. Кого интересует, могу прислать фото.
leonmb
12.09.2005 06:27
я в 1988-1991 работал на ми-6 во 2-ом Хабаровском ОАО.в основном работали в тюменской области.у нас были:
21181, 21154, 21157, 21060, 21038. а Вахнин в Хабаровске видел с месяц назад мельком.
Химик
12.09.2005 09:52
2 leonmb:
Я сбросил по мейлу, почитай...
Матвей Глухарь
12.09.2005 13:29
2Астра:
Привет, земляк! Ты меня стопроцентно знаешь, так как по правде я Тимофей Чистяков. В Отрадном жил как родился - то есть с 1973 года, а мама моя вообще с 1968 - то есть спустя пять лет после основания (у меня тут есть видяха интересная, там точно указана дата основания поселка - 17 июня 1965 года, мы в этом году отмечали).
О нашем поселке и о жизни в нем, достаточно сказать, что я до сих пор считаю себя отраднинцем, хотя и живу в Витебске. Слава Варкулевич здесь же живет, Мишка Деев (наш дом, соседний подъезд!) да много кто еще.
Ковтунов Юра
12.09.2005 21:38
Аэросове и лепсу
Привет Нюрбичам!!!
Слухи доходят о каком то грядущем юбилее в Нюрбе?
Мы, нижегородские Нюрбичи с нетерпением ждем приглашения и бесплатного проезда к месту МУНЯХА!!! :)
faza
13.09.2005 13:18
Доброго Вам дня! Те электропечки, что стояли назывались 10/10 (на 10 ампер "отпускали" 10 ккалорий) согреть ими при -30 можно было только фигу, ну, в лучшем случае шариковую ручку штурману (правда она замёрзнет при передаче ему) При такой энергоёмкости включали их только при подключенной АПА или движках. Вентили включения стеклоочистителей вещь очень удобная - какую хочешь скорость отрегулируешь, гидравлика сдирала ледяную корку в палец....
Матвей я вернулся из отпуска, у меня сменилась почтовая служба (см. выше)
Матвей Глухарь
13.09.2005 13:34
Фаза привет!
Снимки я отдал владельцу сайта недели две тому назад. Вот он вернется из байдарочного похода и все сделает. И все-таки, хорошо бы комментарий, как это Ту-134 так перевернулся, и когда это собственно было.

faza
14.09.2005 10:03
Добрый день! Это произошло в ноябре 1987 около 6 утра местного, при нормальной видимости и t-10-15. Как узнали у оставшегося в живых командира - буквально перед ближним попали в облачко и потеряли ориентацию???!!! Не поверив приборам начали маневры (лево-право); когда увидели полосу, оказалось что уходят вправо, попытались выровнять резким левым креном продолжая снижение. Цепанули левой консолью землю с завалом, подломили, потом переворот через него. Правое отламывается у основания и так на "спине" скользит вместе с правой плоскостью, набивая в пилотскую снег через разбитые триплексы.По плёнке так и было:"влево-вправо"командир взял вину. Один движок отпал, а другой начал гореть. В кабину пошла гарь. Прибежали на неё моментально, но фюзеляж перекосило, аварийные люки долго не могли открыть-только оборвали ручки, стёкла нечем было разбить. Примчались вначале на МП, потом пожарка, затушили, стали лупить чем попадя, каким-то багром и ломом взломали аварийный люк справа - народ начал давясь вылезать. Потом взломали дверь, народ стал просить воздуха, засунули пару рукавов а водитель МП в шоке врубил подогрев... Люди были чёрные от гари, погибло, кажется около 11-17???, но потравились сильно многие. Пилотская была забита прессованным снегом и долго не могли найти пистолет - всем руки выворачивали на предмет присвоения, потом нашли где-то под полом, но не извинились. Командира судили, кажется в Куйбышеве, когда подлечили, но я после этой тушки ушел из ГА. Пассажиров, кто не мог ходить возили в ангар и ложили на пол ан всём, чем можно и нельзя (даже на тракторной тележке). Один морячёк летел в отпуск и его поймали на перроне-он хватал всех в форенке и спрашивал где багаж получить. Когда узнали, что он с этого борта, - то тоже в ангар (шок)...
Вот!
14.09.2005 15:28
faza, это про катастрофу в Сургуте?
faza
15.09.2005 07:44
ага ТУ 134
ЛЕВ ШТЕЙНВАРЦ
15.09.2005 23:08
Игорь! Приношу свои извинения. Это борт 0704. Первые три цифры на заводском номере 103. Это говорит о том, вертолёт выпуска завода им.Хруничева. Ещё раз прошу извинить меня.
Коля
16.09.2005 02:55
Матвей Глухарь:

А тот Ми-6, о котором Вы писали (который разбился) был не из Мирнинского отряда? Я тогда маленький был, когдя где-то грохнулся наш вертолет, хотя мне кажется что это был Ми-26. Там что-то вроде отказа управления хвостовым винтом было. Часто видел в городе хромающего командира с той машины (сломал ноги при ударе).
Коля
16.09.2005 02:58
и в аэропорту, за аэроклубовским вагончиком лежали детали втулки винта, вроде тоже с него
Oleg
16.09.2005 06:10
Отсканировал пару старых слайдов (85 или 86 год) и добавил на свою фотостраничку. В то время пулемёт А-12, 7 постоянно находился в вертолётах, а по тревоге подвозили лишь боекомплект. Это уже позже их сняли со всех машин и каждый раз устанавливали по тревоге и при полётах на стрельбу. http://fotoplenka.ru/avtor/uar ... http://fotoplenka.ru/avtor/uar ...
Матвей Глухарь
16.09.2005 10:01
2Коля
Не-а.
В Мирном, я так понял, вообще МИ-6 своих не было. И потом, как бы детали из Ленска перекочевали в Мирный?

Это какой-то другой случай!
faza
16.09.2005 13:54
2leonmb: У вас на шестёрке работал а/т Филипов?
Коля
16.09.2005 16:17
у нас Ми-26, Ми-6 я на своей памяти не припомню. Вроде до сих пор есть, летает, что называется "по большим праздникам" (хотя сейчас может эксплуатируется для дела). А грохнулся Ми-26, из-за этого ентот самый который сейчас есть долго стоял на приколе (наверное несколько лет). Потом начали вылетать раз в месяц.
А втулка - похоже большей частью (но деталей было много) из титана, она лежала на открытом воздухе у забора несколько лет и выглядела как новенькая, ни точки ржавчины.
Глеб
16.09.2005 20:20
Презент Ветке, Ми-6 в Иркутске, 2005:

http://www.airliners.net/open. ...
игорь
17.09.2005 15:14
ну да-в ИВАТУ
arolan
18.09.2005 11:32
Привет из Нюрбы!Всё что осталось на вертодроме.
Oleg
19.09.2005 11:52
К теме нашей ветки не имеет отношения, но всё-таки - 17 сентября весь день носился то на ЯКе, чтобы сфоткать АН-2 над Николаевом при выброске шарапутистов (410кб) потом пристроил к АНу- Як-52 и сфоткал его на фоне Николаевского ж/д вокзала. (370кб) По-моему получилось неплохо. Отснял 60 кадров, предлагаю 2 лучших из того, что наснимал.
19.09.2005 11:54
arolan
19.09.2005 15:36
Извиняюсь за оплошность, хотел выложить фотки, но не получилось.Привет Aerosove, lepsu, Юре ковтунову! На базе в "живых" остался только21138-пожарник. Ещё я припоминаю в районе Нюрбы положили 21064(апельсин), по моему в тот же год что и Шульга разбился, так 064 чуть больше полугода отлетал.
1..567..4849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru