Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

12..474849

Флойд
Старожил форума
16.02.2016 10:56
Хех, нашел с линзой ближе чем думал. Родная Ухта 1995.

http://vfl.ru/fotos/454632af11 ...
FPM
Старожил форума
17.02.2016 01:12
FAZa:

2Флойд
А, по Вашему фото из Мурманской тундры, никакой инфы нет???

1982год, район Титовки, на фото Константин Меляков.
Флойд
Старожил форума
17.02.2016 09:48
Pax_Miks:
Но на гражданских судя по фото в семидесятых таких уже не было, не говоря о 80-х. Либо налет у тех военных бортов что с линзами был небольшим, а может в Конотопе линз было припасено надолго - в отличие от АРЗ, которые больше на ГА были ориентированы.




По ухтинскому вертолету с выпуклым блистером много инфы нашел, знаковый борт, а именно первый Ми-6 у нас.

Отрывок статьи Владимира Митина "Чтобы помнили": "… На соседних стоянках один за другим превращались в груды металла вертолеты Ми-6. Один из них, с бортовым номером RA-21854, во многом примечательный вертолет. Это первая ухтинская машина, полученная в Ростове в 1962 году. 32 года в строю, 20 тысяч часов в полетах. На этом вертолете я начал свою летную биографию, на нем и закончил..."

Вот его первое фото.

http://vfl.ru/fotos/a507433511 ...

Фильм где он снимался, с 12-ой минуты появляется, если интересно.

http://www.youtube.com/watch?v ...

А вот его одни из последних фото конца 90-х.

http://vfl.ru/fotos/4242d45311 ...

35 лет эксплуатации вертолета Ми-6 в Ухте.
На фото Владимир Митин и Геннадий Васильев.
Фото из архива Геннадия Васильева.

http://vfl.ru/fotos/0e309e8411 ...






Флойд
Старожил форума
24.02.2016 21:33
Ми-6 ввс Перу 80-е.

http://vfl.ru/fotos/10818d0111 ...

http://vfl.ru/fotos/358b988611 ...


Там же редчайший ми-6 в циммерите:)

http://vfl.ru/fotos/8351400711 ...

Флойд
Старожил форума
15.03.2016 15:09
Апнем тему.


Ми-6А и машина РП, Печора.

http://vfl.ru/fotos/3357855911 ...


Ми-6А № 21010 Ухтинского ОАО. Вынужденная посадка в 15 км. от Денисовки. Будет поднят, продолжит полеты, а затем полностью сгорит под Печорой в 1990.

http://vfl.ru/fotos/4fc0465d11 ...


Ми-6 / RA-21856 (Ухтинский ОАО, Печорский ОАО, "Комиавиа").

На момент списания имел самый большой итоговый налет среди Ми-6, около 21 тыс. часов.
Потерпел аварию в тайге в начале 80-х и получил серьезные повреждения. При восстановлении был доукомплектован за счет списанных и аварийный бортов, в частности кабина была взята от Ми-6 21875 Ухтинского ОАО на месте катастрофы (разбился в 1976 году в тайге недалеко от Кедвы) - на фото заметно, что кабина чужая.
Февраль 1982 г. при взлете с буровой Соплеск с вахтой попал в снежный вихрь. В попытке удержать вертолет экипаж допустил столкновение со значительным количеств деревьев вокруг площадки. Позднее борт был восстановлен в т.ч. заменой поврежденных элементов аналогичными с других списанных вертолетов.
Сейчас на хранении на аэродроме Смышляевка (г. Самара).


http://vfl.ru/fotos/db37cfd811 ...







Volodei
Старожил форума
16.03.2016 10:31
На 21856 была заменена только штурманская кабина. А фиксированный руль взяли с тюменского борта 21881. Судя по снимку из Смышляевки борт просто гниёт и никто за ним следит. А ведь его туда пригнали своим ходом.
Флойд
Старожил форума
16.03.2016 18:37
Volodei:

Судя по снимку из Смышляевки борт просто гниёт и никто за ним следит. А ведь его туда пригнали своим ходом.


Не редкость, к сожалению, шестерки в хорошем виде уже по пальцам пересчитать можно.
Хотя прошло не так много времени с конца эксплуатации.
voldemar1966
Старожил форума
16.03.2016 19:02
Там же редчайший ми-6 в циммерите:)

http://vfl.ru/fotos/8351400711 ...



Извините , а что такое циммерит ?
Флойд
Старожил форума
16.03.2016 19:45
voldemar1966:
Извините , а что такое циммерит ?



Вообще это обмазка брони немецких танков.
http://vfl.ru/fotos/a492d65d11 ...

Про перуанскую шестерку сказано ради шутки, визуально похоже, ума не приложу почему на ней так сильно выделена расшивка.
Флойд
Старожил форума
18.03.2016 17:53
Авария произошла в ноябре 1977-го года при подруливании к подвеске в Денисовке. Вертолёт попал передней стойкой в ямку под снегом. Далее выворачивание стойки, взрыв изд. 020, удар по тяге ОШ, прыжок на высоту 15-20 метров и заклинивание управления ОШ. На землю вернулись работая раздельным. Перегоняли в Печору без стойки и садились на подушки!

Фотография и текст принадлежит Владимиру Советкину, Печора, Коми, Россия.

http://vfl.ru/fotos/8c27e83311 ...
FAZa
Старожил форума
19.03.2016 11:36
Володя, а, ведь был приказ и РД, запрещавший использование узлов, агрегатов и деталей с судов, потерпевших АП!!!
Volodei
Старожил форума
19.03.2016 16:59
Может и был...
Volodei
Старожил форума
19.03.2016 17:24
Когда наш экипаж с перегонки из Новосибирска залетел в Тюмень (Плеханово) за фиксированным рулём со списанной 21881 для нашей 21856, то после посадки он был сразу "арестован" и речи о продолжении рейса уже и, потом долго ещё, не было. Дело в том, что всё это происходило 1-го Мая 1982г. А при заходе на посадку борт прошёл над зоной города, над которой местное правительство запретило полёты в этот день. В конце концов после многодневных переговоров на высшем уровне экипаж и отремонтированный на 401-ом вертолёт были великодушно прощены и им было дозволено завершить государственное задание. Кстати: в мае 1979 года наш печорский экипаж, и я в том числе, отработали саннорму в Нефтеюганске с тюменскими техниками именно на 21881.
FAZa
Старожил форума
20.03.2016 11:17
И мне довелось поработать на 21881! Три месяца, до получения новых, 21017, 21018 из Ростова
Флойд
Старожил форума
26.03.2016 09:32
Ми-6 Коми.
Из архива Торлопова В.И.

http://vfl.ru/fotos/17ae7cd912 ...


http://vfl.ru/fotos/b95c5f0212 ...


На такой верхотуре без поясов работали? Там же довольно высоко.
FAZa
Старожил форума
26.03.2016 13:18
В поясах!... Одевали, но не пристёгивались, как правило, вопреки Правилам. С новыми машинами шли пояса безопасности, у которых вместо привычной цепи, был тросик, длинной около 3х метров... Можно было натурально зависнуть... Единственное, пристёгивались, когда ставили токосъёмник, или затягивали гайку жизни..
FAZa
Старожил форума
26.03.2016 14:10
Самое весёлое - ставить лопасти: один человек заводит комль в проушины втулки, центрирует ломом, наощупь, вставляет и держит болтяру под 3 кг, второй - одной рукой придерживается за жгут ПОС, 15 кг кувалдой (тёщей) охаживает по шляпке... Забили, тут смотрят, что забыли установить кронштейн... Снова выколачивать и забивать...
Флойд
Старожил форума
26.03.2016 15:53
"Гайка жизни" это корончатая гайка втулки несущего винта?
Volodei
Старожил форума
26.03.2016 17:29
Вертолёт и все мы висели на одной гайке. Момент закрутки этой гайки=3000кг/м
Volodei
Старожил форума
27.03.2016 09:14
Вертолёт и все мы висели на этой гайке, которая закручивалась с моментом=3000кг/м.
FAZa
Старожил форума
28.03.2016 18:03
Не знаю, за что ей дали такое громкое название - затягивалась гидроключём, резьба, относительно диаметра - мелкая, стопорилась 2мя штифтами диаметром14 мм, которые фиксировались пластинами на винтах и, которые, контрились
Флойд
Старожил форума
18.04.2016 00:26
Самолет хорошо, теплоход хорошо, вертолет хорошо!
А олени лучше.


Ми-6 Печорского АО на строительстве ЛЭП Инта - Воркута.
Фото из архива Виктора Таранченко.

http://vfl.ru/fotos/b4f8c1e912 ...
FAZa
Старожил форума
07.05.2016 04:04
Мужики! С днём ПОБЕДЫ! Всё меньше тех, кто её делал своей кровью, теперь важно, чтобы в они остались в нашей памяти!
Valti
Старожил форума
08.05.2016 16:08
С Днём Победы, братья по небу!!!
Valti
Старожил форума
08.05.2016 16:35
С Днём Победы, братья по небу!!!
gkaufman
Старожил форума
08.05.2016 21:39
Всем доброго здравия! Друзья, кто-нибудь помнит как Ми-6 завалился на бок в с. Уват Тюменской Области? Это было в девяностые года, кто-нибудь знает причину?
sudby
Старожил форума
14.06.2016 20:11
Здравствуйте всем!
Борт 21048, последнее место стоянки а-п Валек около Норильска(сейчас находится там же, разделан на металл) кто-нибудь помнит?
Интересна любая информация- кто был командиром, состав экипажа, где побывал... Нашел в сети вот это видео, пока больше ничего http://my.mail.ru/mail/masha44 ...
FAZa
Старожил форума
22.06.2016 18:05
2gkaufman:
Это, случаем не тюменская, севшая почти на площадку, по пожару трансмиссии ЛД? Сгорела - не смогли потушить. Масляное голодание по причине неправильного соединения тоннеля (маслопровод не встал на место)
Флойд
Старожил форума
31.10.2016 23:36
Приветствую, не поможете найти инфу в моделистских целях? Знакомый делает модель шестерки, нужна хоть какая то информация по Ухтинскому борту СССР-11329, после 72-ого СССР-21861. Судя по реестру дожил он до 95 г и был списан по выработке ресурса. Год выпуска 1964-й. Может кому что про этот вертолет известно история, экипаж итд?
Заранее благодарен.
Krymoff
Старожил форума
11.04.2018 15:44
Приветствую всех "мишастых" :).
Отец, военлет, окончил Николаевское училище, начинал на Ил-28, потом были Ка-15, Ми-4. Одним из первых переучивался/принимал/перегонял/летал на Ми-6 на Северном Флоте (Североморск-2) с начала 60-х. В конце 60-х перевели на ЧФ, транспортный полк, Кача, где и демобилизовался (майор, командир экипажа Ми-6) в начале 80-х.
Перебираю сейчас отцовский фото-архив. Есть некоторое количество любительских фото разной техники за период 60-80 г.г., Заполярье, Крым, Николаевская/Херсонская обл. и т.д.
Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.

Ми-6, №33, Заполярье, Североморск-2, начало 60-х:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, Североморск-2, 1963
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, Североморск-2, в кабине, командир экипажа, ок. 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, где-то на Кольском п-ве, в гостях у оленеводов 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, №33, Заполярье, Североморск-2, школьная экскурсия, ок. 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, №30, Заполярье, Североморск-2 (?), доставка бухт кабелей для строительства ЛЭП, нач. 60-х
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, № 30, №33, Заполярье, Североморск-2, весна 1964
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Это по Ми-6 пока все на сегодняшний день, треть архива оцифровал. Будет что-то новое, выложу на этой ветке дополнительно.
kortez
Старожил форума
13.12.2018 15:38
Krymoff
Приветствую всех "мишастых" :).
Отец, военлет, окончил Николаевское училище, начинал на Ил-28, потом были Ка-15, Ми-4. Одним из первых переучивался/принимал/перегонял/летал на Ми-6 на Северном Флоте (Североморск-2) с начала 60-х. В конце 60-х перевели на ЧФ, транспортный полк, Кача, где и демобилизовался (майор, командир экипажа Ми-6) в начале 80-х.
Перебираю сейчас отцовский фото-архив. Есть некоторое количество любительских фото разной техники за период 60-80 г.г., Заполярье, Крым, Николаевская/Херсонская обл. и т.д.
Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.

Ми-6, №33, Заполярье, Североморск-2, начало 60-х:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, Североморск-2, 1963
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, Североморск-2, в кабине, командир экипажа, ок. 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, где-то на Кольском п-ве, в гостях у оленеводов 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, №33, Заполярье, Североморск-2, школьная экскурсия, ок. 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, №30, Заполярье, Североморск-2 (?), доставка бухт кабелей для строительства ЛЭП, нач. 60-х
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, № 30, №33, Заполярье, Североморск-2, весна 1964
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Это по Ми-6 пока все на сегодняшний день, треть архива оцифровал. Будет что-то новое, выложу на этой ветке дополнительно.
Спасибо за качественные фото, да ещё и свежих машин, только начинавших свою службу!
FAZa
Старожил форума
08.01.2019 14:32
Krymoff
Приветствую всех "мишастых" :).
Отец, военлет, окончил Николаевское училище, начинал на Ил-28, потом были Ка-15, Ми-4. Одним из первых переучивался/принимал/перегонял/летал на Ми-6 на Северном Флоте (Североморск-2) с начала 60-х. В конце 60-х перевели на ЧФ, транспортный полк, Кача, где и демобилизовался (майор, командир экипажа Ми-6) в начале 80-х.
Перебираю сейчас отцовский фото-архив. Есть некоторое количество любительских фото разной техники за период 60-80 г.г., Заполярье, Крым, Николаевская/Херсонская обл. и т.д.
Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.

Ми-6, №33, Заполярье, Североморск-2, начало 60-х:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, Североморск-2, 1963
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, Североморск-2, в кабине, командир экипажа, ок. 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, Заполярье, где-то на Кольском п-ве, в гостях у оленеводов 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, №33, Заполярье, Североморск-2, школьная экскурсия, ок. 1966
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, №30, Заполярье, Североморск-2 (?), доставка бухт кабелей для строительства ЛЭП, нач. 60-х
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Ми-6, № 30, №33, Заполярье, Североморск-2, весна 1964
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Это по Ми-6 пока все на сегодняшний день, треть архива оцифровал. Будет что-то новое, выложу на этой ветке дополнительно.
Замечательные снимки! 15 лет отработал на паровозах с железом, и нет такого кадра со втулкой НВ, которую не раз грел 5ой точкой.. Премного благодарен!
klm911
Старожил форума
08.01.2019 17:35
Пропорции идеальны .
ratan
Старожил форума
08.01.2019 18:20
Парни, простите за наивный вопрос. В мире есть ли хоть один ваш бортец в состоянии лётной годности? Ну или близком к этому. Может на черном континенте или иных ибенях? Соседствовали в свое время рядом с Калиновым. Приквошные боссы иной раз выручали нашу ГРП при доставке на полигоны и промежуточные ПУ. Сам раз кайфанул на шестёрочке, пролетев из Черлян до Кобрина. Незабываемо! Штурманец ВВВАУШевский (зёма по лётной бурсе), с согласия командира, дал попялиться изнутри на арматуру своей кабины...
Volodei
Старожил форума
10.01.2019 11:53
Остались грусть и сожаление.
ratan
Старожил форума
12.01.2019 14:19
С величайшим удовольствием прочитал "Записки пилота свинтопруля". Спасибо вашей ветке, парни, подсказали такое замечательное Чтиво!!! Заодно UP ветке. Удачи всем винтокрылам!
Станционный смотритель
Старожил форума
15.01.2019 12:52
Франц Левицкий до сих пор работает в ЮТэйр
Petruha_89
Старожил форума
28.01.2019 10:56
Вопрос вертолетчикам от пилота самолета можно?
Вертолет на висении начинает вращение вокруг вертикальной оси. Какие действия органами управления? Нужно отклонить педали, не ошибся? Если их потом поставить нейтрально - что будет с вращением? Действия органами управления чтобы остановить вращение?
Второй вопрос. С режима висения можно начать полет со скольжением или даже "боком"? Какие действия органами управления при этом?

Заранее благодарен за ответы - могут пригодиться в одной из дискуссий.
Х-80
Старожил форума
30.01.2019 21:18
Petruha_89
Вопрос вертолетчикам от пилота самолета можно?
Вертолет на висении начинает вращение вокруг вертикальной оси. Какие действия органами управления? Нужно отклонить педали, не ошибся? Если их потом поставить нейтрально - что будет с вращением? Действия органами управления чтобы остановить вращение?
Второй вопрос. С режима висения можно начать полет со скольжением или даже "боком"? Какие действия органами управления при этом?

Заранее благодарен за ответы - могут пригодиться в одной из дискуссий.
Раз молчат коллеги - отвечу, хоть не чистый вертолетчик:
- правильно, чтобы предотвратить вращение нужно дать соответствующую ногу и если их поставить нейтрально (0 град) и строго против ветра, вертолет начнет вращаться влево при классической одновинтовой схеме (соосная замрет) и вправо - на иномарках;
- можно и со скольжением (но не нужно) и боком тоже. Действия органами -соответствующие: вперед - РЦШ от себя, вправо - РЦШ соответственно
Не вздумайте угонять хеликоптер!!
Volodei
Старожил форума
31.01.2019 11:31
Немного поправлю. Любое изменение в настройке управлением РЦШ, ОШ и положения педалей ведёт к разбалансировке положения вертолёта по двум другим органам управления, что требует их своевременной перенастройки. Не так всё просто.
Летающий
Старожил форума
13.12.2019 14:04
мужики, подскажите, какую радиогарнитуру штатно использовали на Ми-6? Где посмотреть о ней сведения?помнится на шее застегивали ларинги.Нужно врачу по слуху.
Volodei
Старожил форума
13.12.2019 19:49
У б/р -оператора АГ-1 с ларингофонами. У остальных членов экипажа-ГСШ-А-1, ГСШ-А-2.
AnatolyNZ
Старожил форума
13.12.2019 22:30
Volodei
У б/р -оператора АГ-1 с ларингофонами. У остальных членов экипажа-ГСШ-А-1, ГСШ-А-2.
Володя, а у Вас был командиром отряда Шевченко Владимир Владимирович?
Mystic Traveller
Старожил форума
13.12.2019 23:41
***Решил выложить в сеть - может, кому-то будет полезно или просто интересно.**

Какая всё-таки красивая машина!
Volodei
Старожил форума
14.12.2019 13:28
AnatolyNZ
Володя, а у Вас был командиром отряда Шевченко Владимир Владимирович?
Был. в 80-х.
дмб75
Старожил форума
17.04.2022 22:10
Олег
В связи с повышенным интересом к моему первому фильму о Ми-6, предлагаю ещё один небольшой (3мин.30сек.) фильм об этой Великой Машине! Больше внимания уделил видеоматериалам снятым в пилотской кабине: http://www.avsim.ru/files.phtm ...
Олег, большое спасибо!
FAZa
Старожил форума
04.05.2022 15:33
AnatolyNZ
Видео очень атмосферное, спасибо! ))
semen
Старожил форума
04.05.2022 16:58
Душевный фильм!
Valti
Старожил форума
06.05.2022 19:22
Ностальгические звуки свиста лопастей...
Супер!
FAZa
Старожил форума
08.04.2023 09:51
Доброго всем здоровья! На днях попалось видео нашей техники с гондолой под печку по правому борту. Борт армейский. Кто-нибудь такую эксплуатировал???
12..474849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru