С 1975го, насколько помню, на Ми-6 на кольце стояли две ФР100. Когда горел план зимой возили подвески и по ночам. Кстати, в снежном вихре на освещённой площадке проще, чем днём.
Эта машина 21856 Печорского ОАО честно отработала около 21000часов. Это самая большая наработка на Ми-6 в мире. Могу много про неё рассказывать. Штурманская кабина с 1982г. от Ухтинского борта, до сих пор стоящего в тайге под Кедвой. Фиксированный руль с Тюменской 21881, давно списанной. А душа у неё оставалась своя и никогда не менялась. Были у неё и отказы двигателей, в том числе и со мной, и нарубила она в 1982ом более 100 метров глухой тайги (за порубленный лес Печорский ОАО заставили заплатить!), но после восстановлений пахала как молодая. Жаль, но такой жизнестойкости ни один Ми-26 не имеет.
http://www.youtube.com/watch?v ... Это ещё один вариант взятья на ВП 200 кубовой ёмкости машиной 21856, которая стоит в музее авиации в Самаре.
Volodei
Старожил форума
15.03.2012 19:26
На этой машине фиксированный руль хотя и не родной, но целый.
Oleg mi-6
Старожил форума
16.03.2012 09:37
Спасибо за замечательное видео!
21 тысяча!!! Это круто!!! Не думал что такое может быть. Хорошо что именно этот борт попал в музей! У нас в части был борт с номером первой серии, первый вертолет, в общем самый или почти самый-самый первый. Он оказался и третьим из списка самых долгожителей. Ну по налету конечно без комментариев.
Volodei
Старожил форума
16.03.2012 11:45
Почти все наши машины отлетали под 20000 часов. А 21856, после наработки 12000час, получила статус лидерной и преимущество в обеспечении работой. Она бывала в капремонте и по два раза в год. Выжимали с неё по максимуму.Правда и оплата на ней была на группу выше. 1964г выпуска 16 серия. В последствие у нас большинство машин стало лидерными. А в ВВС у нас самая старая была "двадцатка". Серия 3. Выпуск 1960г. Ещё московский завод им.Хруничева. Довелось полетать и на ней.
Во всех роликах летчики молодцы а стропальщик -МУДАК!
Спасибо за ролики!
игорь Ми-6
Старожил форума
19.03.2012 12:19
а что стропальщик начудил??
я в этом деле профан-пояните плз.
tenerov
Старожил форума
19.03.2012 16:26
Возился долго, а ты виси над ним, керосин пали! Надо было заземление малость приподнять радисту, полечить его электричеством.
Volodei
Старожил форума
19.03.2012 19:49
На одном из видео подцепщик хватает крюк до того, как он коснулся груза или земли. Результат, удар статикой, хорошо видно из вертолёта. Часто, во время касания троса, мы слышали разряд со своих рабочих мест. А у "чикировщиков", особенно поддатых, это привычная ошибка.
tenerov
Старожил форума
19.03.2012 21:02
У нас обычно опускали заземление - железку на тонком тросе подлиннее крюка, чтоб не било при такой ошибке. Ну а если стропальщик хреново работал, иногда радист "лечил электричеством" - приподнимал заземление, а разбалованый заземлением стропальщик хватался, как всегда, за крюк и получал свою порцию "лекарства". После этого слова доходили лучше. Как говорится, с помощью доброго слова и пистолета можно добиться гораздо большего, чем с помощью одного доброго слова.
Игорь, у нас тоже был один радист - фанат "ключа". Так классно с женой разговаривал - она в Салехарде радисткой работала. Сидит стучит - на роже все эмоции читать можно...
FAZa
Старожил форума
02.04.2012 09:29
Опять-таки радист следил за каналом работы, и в полёте переключал командиру. После замены на новые радиостанции - у него наоборот прибавилось работы - те глючили, и приехавшие заводчики нарисовали на корпусе место, куда надо подстучачь, чтобы вернуть в рабочее состояние. В итоге корпуса были изрядно побиты. Честно!
Филоненко Дмитрий
Старожил форума
02.04.2012 11:02
А где это так красиво летают с собаками?
Анатолий 50
Старожил форума
02.04.2012 18:46
tu FAZa Миша приветик!!! Как дела с восстановлением?
Здравствуйте,
Читал тут рассказы Сергея Довлатова, и наткнулся на рассказ под названием "Чудо Ми-6"
http://www.sergeydovlatov.ru/i ... Стало интресно правда или фантазия?
С Уважением
FAZa
Старожил форума
05.04.2012 09:48
Ага, хорошее видео! Даже можно сказать - историческое. Видно, как поняли опасность перевозки с хвостовой балкой - отстыковали. Только у нас, при таких транспортировках Ми 8 или Ан 2 - привязывали лесину с кроной, сосну
FAZa
Старожил форума
05.04.2012 09:53
Анатолий 50:
Вы, видимо смутились, но есть ещё в форуме "более молодая faza" - это, скорее он Миша. Обычно на форумах по Ми 8
VladimirVasilievich
Старожил форума
05.04.2012 10:14
Красива работа!!!
С точки зрения пилотирования вертолетом Ми-6, безукоризненно!
А вот подготовка к перемещению Ми-8 слабовата.По- дилетански и решительно! А, между тем, на техскладах наверняка пылится приспособление для транспортировки вертолета Ми-8 по воздуху.с отсоединенной хвостовой балкой, которое позволяет грамотно разместить центр тяжести и устранить вращение.
Я столкнулся с подобным еще в 79 году..
Volodei
Старожил форума
05.04.2012 10:21
При обрыве ХВ и редуктора привязывали противовес (траки гусеницы) и ни каких проблем с транспортировкой Ми-2, Ми-4. Ми-8 не было.
Volodei
Старожил форума
05.04.2012 10:58
При транспортировке балков, если начинка балка позволяла, цепляли троса разной длины (попарно). То есть балок висел под углом примерно в 45 градусов. При его вращении площадь сопротивления набегающему потоку была примерно одинаковой. Трос крюка уже не шёл по ограничительному кольцу, выматывая мозги на режиме зуботряски. Балок вёл себя на любой скорости по человечески. Обычно до 140 км в час. Далее он начинал разрушаться. Первой улетала крыша.И хреново если она била в троса и там застревала. И так было перевезено тысячи балков. Если не десятки тысяч.
Oleg mi-6
Старожил форума
05.04.2012 11:57
Однажды хотели запихнуть Ми-2 внутрь (без редуктора и на ложных шасси). Чего только с ним не делали, и передом и задом и даже раком. Было предложение использовать кувалду, но оно не прошло, так как на Ми-2 предполагалось ещё летать. Целый день провозилась толпа технарей, да так и вернулись пустыми на базу.
А лопасти НВ для Ми-6 возили внутри, правда штурман сидел в обнимку с ними так как через всю грузовую и пилотскую, да и задние створки на верёвке, так как они тоже не закрывались. И залазил штурман в будку через дверь покидания.
FAZa
Старожил форума
05.04.2012 12:07
2VladimirVasilievich:
Да кто же будет рыться по складам!!? Эти случаи до того экстренны, что "не подстелешь соломки". Прихожу утром на смену - звонят с КДП - туда позвонили с Тюмени, что вечером, при загрузке внутрь поддона с главным редуктором, при обрыве троса лебёдки повредило руку бортмеханику. Поддон частично разрушился, затащить невозможно! Всё! Кинулся на склад ОМТС, давай смотреть что у них есть - нашёл наш четырёхстропный трос, какой-то с восьмёрок, и ещё всякий сброд. Закинул на тракторную тележку и вдвоём со старшим бортмехаником (на подмену), красиво так, при полном параде... подъезжаем к Ан 24, который уже на предварительном... Диспетчера их тормознули, загрузились, и в Тюмень. Там картина маслом - бортмеханику до кости порвало руку - трос опоясал руку. По виду - запасован в полиспаст по всем блока, торчит обрывок метра полтора... Дурить не надо! Мне это фиолетово - давай обвязывать имеющимися тросами, через прокладки - куски досок. Командир суётся с советами - "Толя, а ты вот так сделай! Только я не отвечаю, если что!" Дотащили с посадкой в Урае. Редуктор 3200, ну и остатки от поддона с полтонны. При взлёте усмотрел, что наследили на ВПП - передали на вышку.
Работа-есть работа!
Volodei
Старожил форума
05.04.2012 17:40
Вчера на работе ребята где-то откопали и подарили мне РЛЭ и контрольные карты с борта 21032. Хотя я и мужественный мужшына, а ручки задрожали.
Вертолётчик 26
Старожил форума
05.04.2012 22:29
Приветствую всех, кому дорог Ми-6!
Мне повезло летать на нём с 1992 до 1995г. Начинал в Цулукидзе :-)
Вертолётчик 26
Старожил форума
05.04.2012 22:30
иветствую всех, кому дорог Ми-6!
Мне повезло летать на нём с 1992 до 1995г. Начинал в Цулукидзе :-)
FAZa
Старожил форума
06.04.2012 11:44
2Volodei
Это чей борт был? В Сургуте был 21030
Volodei
Старожил форума
06.04.2012 17:29
Сначала Ухта. Потом Печора. А 21031 с рождения и до упора был в Печоре.
У нас балки возили штатными тросами, один кэп, даже по 2 цеплял вначале, но после взвешивания был удивлён, что превышает максимально допустимый... Скорость, насколько помню - тоже была 140-160; вывесили, проверили, развернулись, чтобы он был поперёк, и... с песней "пошла родимая!". Однажды оборвались швартовы и балок ухнулся в озеро (болото) - в пыпль, причём эта субстанция загорелась.
Как-то было плоховато с заказчиками, а геология переходила на новое место. Перебросок было много, и, чтобы у всех была работа и оптимизировать заправку - сделали "карусель". Один борт тащил "отселе и доселе", а другой - от "доселе и куда надо"...
Volodei
Старожил форума
14.04.2012 12:18
Мы были бессловесными исполнителями в миграции балков. Но интересен был подход государства к этому делу. Сначала на место предполагаемой буровой завозили балки ВМК (вышкомонтажной конторы). Они подготавливали территорию буровой, устанавливали вышку, делали вертолётную площадку. Затем балки увозились или перевозились на место создания новой буровой и, одновременно, завозили балки НРЭ или НГРЭ, которые осуществляли бурение. Кроме этого привозили и увозили балки КОРС, которые проверяли скважину по различным параметрам. Есстественно сейсмики, которые делали "прострел" для оконтуривания и определения возможного количества нефти и газа на этой территории, имели свои балки. К чему я это всё говорю, надеюсь, вы понимаете. Это был пример ведения социалистического хозяйства. Ну а про сами балки можно рассказывать очень много. Один из примеров: перевозка балка с буровой на буровую. Нам не удаётся оторвать его от земли. Решили, что он примёрз. Решили сделать небольшой рывок. Машина свечой пошла вверх. Точно примёрз! Осадили нас ребята с Ми-8, которые подсели в стороне и ждали когда мы освободим загрузочную площадку:"Балок разорвали!". Днище с кладкой бани из кирпичей осталось на земле. Да ещё и с горкой запасных кирпичей. А остальное-крышу со стенами мы вознамерились увезти. Троса были зацеплены за верхние узлы балка.