Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

1..345..4849

Москвитянин
04.04.2005 03:37
С Ми-6 познакомился на военных сборах, а вот полетать не удалось... Время было уже такое, что керосин зазря расходовать желающих не было, а у того экземпляра и с остатками ресурса было нехорошо... В общем, розыгрыш "конный по-пешему" да тренаж в кабине...
И было совершенно чёткое ощущение, что когда я дорасту до получения допуска на такой вертолёт, их уже в эксплуатации не останется...
Ну да, списали их, а полетать я на них не полетал...

По поводу Ми-10К, который монтировал шпиль на Паласе, это 04127 НПО "Взлёт"
http://www.aovzlet.ru
Матвей Глухарь
04.04.2005 14:56
Ну как я мог забыть! Летом 1984 г., МИ-10К из Тюмени монтировал телевышку в Якутске. Я лично видел, как они ходили на пристрелку, а вот сам процесс уже не застал, уехал в лагерь. Вертолет был из Тюмени, базировался в Магане.

В Тюмени был еще такой летчик-спец по монтажу, Бабинцев Николай. Прo него даже писали в центральной прессе!
08.04.2005 07:20
м
11.04.2005 07:13
м
13.04.2005 08:17
м
Алексей
13.04.2005 16:41
Для тех кому интересно:24 января 1980г.---катастрофа в р-не пос.Нюрба Ми-6 № 21012 Нюрбинского ОАО.Погибли:Шульга Игорь Иванович-КВС, Туркин Валерий Викторович-2-ой пилот, Татарских Вячеслав Евгеньевич-штурман, Бычков Николай Михайлович-б/механик, Тишенин Валерий Васильевич-б/радист, Лавриненков-инженер, Кузнецов.В.В.-инженер, Шестаков.В.С.-авиатехник-бригадир, Сержантов.С.-авиатехник, Чупров.П.С.-авиатехник, Зубов.С.А.-авиатехник.
14 июля 1986г.-катастрофа в р-не а/п Ленск Ми-6 № 21148 Нюрбинского ОАО.Погибли:Юсупов Шамиль Ахметгаряевич-штурман, Мухамединов Равиль Михайлович-б/механик.
Ми-10к базировался на ипподроме г.Якутска откуда и таскал сигменты телебашни на установку.
ДИМ
13.04.2005 20:30
Алексей, может Вы знаете № борта, упавшего 3 января 1984 г. в Новоаганске, ХМАО?
ДИМ
13.04.2005 21:02
Есть три кандидата. Все эти вертолеты Тюменского УГА были списаны в 1984 г. Это 21169, 2188 и 21888.
ДИМ
13.04.2005 21:03
Второй номер читай 21881
18.04.2005 07:39
ааа
Матвей Глухарь
18.04.2005 16:44
Да, я был прав. Это 21148.

На ипподроме, говоришь, МИ-10 базировался? А мне говрили, что в Магане. Причем маганские и говорили.
aerosova
19.04.2005 12:21
Алексею:
Откуда такие точные сведения об экипажах ?
Не в Нюрбе работали ?
Илья
19.04.2005 14:53
Мне друг сказал, что не так давно видел Ми-6, когда тот садился в г. Ноябрьск. Вертолет был, по-моему, серый с синей полосой и очень грязный. Мой товарищ в этот момент выходил из только что приземлившегося Як-40 из Салехарда, говорит, услышал странное посвистывание и хлопки лопастей, обернувшись, увидел заходящий с разворота на полосу Ми-6. Значит, они еще где-то да летают!
М атвей Глухарь
19.04.2005 21:53
Вопрос к ветеранам: ранние МИ-6 шли с колодками на шасси, так вот, насколько эта фигня была распространена в эксплуатации? И имелись ли такие колодки, скажем, на ранних Ми-8?
20.04.2005 00:28
Hook, красавец. Солидный аппарат.
http://www.globalaircraft.org/ ...
чей борт, кто летал ?
http://www.brich.ru/darkduck/m ...
http://www.brich.ru/darkduck/m ...
http://www.brich.ru/darkduck/m ...
Алексей
20.04.2005 16:40
2ДИМ:Нет незнаю.А для чего вам?Могу попробовать узнать.2Глухарь:Да на ипподроме только в 1982г.И как ты верно заметил Н.Бабинцев он устанавливал секции из нижней кабины.А квс был Виктор Иванов, кстаи он начинал в Магане на Ми-4 потом на 2-ке потом ему пришлось уволиться из-за нехорошей истории по собств.Второй Владимир Бинеев, штурман Николай Лизунов, мех.Кирилл Малышев.Глянь сюда: http://bravo20.narod.ru/photo01.jpg http://bravo20.narod.ru/photo02.jpg http://bravo20.narod.ru/photo03.jpg
ДИМ
21.04.2005 10:19
Алексей:
Номер нужен исключительно для истории. Если имеете возможность, попробуйте найти его, пожалуйста.
Матвей Глухарь
21.04.2005 19:58
Точно 1982? На моей памяти это был 1984 год все же, так как я тогда единственный раз в жизни в лагерь собирался ехать, и вот за пару дней до выезда в Туапсе на пляжу я был, и видел, как они на пристрелку ходили. Потому и сам процесс монтажа не застал, уехал.
Тоторо
23.04.2005 17:29
Up!
boeing
23.04.2005 20:52
Служил срочную в г.Торжке, был лаборантом ГСМ 84-86годах.Вся служба прошла в домике на аэродроме под названием ЦЗ, где закачивал топливом топливозаправщики.Рядом с ЦЗ распологались стоянки с МИ-6.Прочитал эту ветку и нахлынули приятные воспоминания о летчиках, которые заходили ко мне попить чайку, погреться.Жалко, что полетать на МИ-6 не получилось.Вспоминается один случай, было это летом во время ночных полетов.Летали МИ-6 и МИ-26, в самый разгар полетов МИ-26 садится на дозаправку, подьезжает ТЗ начинает заправлять и вдруг у МИ-26 разрывается брюхо и оттуда вываливаются огромные топливные баки, когда экипаж выскочил из вертолета на землю у командира чуть с сердцем плохо не стало..
стармех
25.04.2005 04:04
Здравия желаю!
Музей мечтает о Ми-6!
Открыл тему, заходите
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

Тоторо
27.04.2005 15:37
Кто еще летал на МИ-6 в Сибири?
Vladis
28.04.2005 12:32
Ух, и полетал я на них! (Да и на всех прочих) Хорошая машина! До сих пор Ямал вспоминаю с нежностью! На чем не летал, так это на Ми-10. а так хотелось! Это же какой-то монстр! Огромен до ох.... А шестерки, восьмерки - это надежные рабочие лошадки Севера. И ребята на них летали классные!
А вообще, народ! Кто жил на Ямале, или живет, отзовитесь!
До сих пор болею "северной болезнью"!
Влад.
Fleng
28.04.2005 22:13
В середине 80-х работал в Тюменщине (Нижневартовск)на земле на этих аппаратах. У нас было 5 штук:
21070, 21075, 21061, 21007, 21062. Машина классная, хотя и проблем с ней было немало.Но в целом впечатления самые положительные.
aerosova
01.05.2005 09:50
В середине 80-х доводилось бывать по месяцу
в командировках в Тарко-Сале, оттуда - на радиус полета, Ягельное, Надым, Вартовск, Сургут и т.д.
Народ замечательный, в магазине - спирт в 3-литровых баллонах и томатный сок в той же таре , 7-е ноября прошло на высоком идейно-политическом уровне....
Матвей Глухарь
01.05.2005 10:22
Народ, с праздником всех! Как сейчас помню первомайские парады в Якутске в 80-х годах - толпы народа, шарики, марш-бег по улицам столицы, и этот голос из мегафона: "Коллективу Якутской Комплексной Геофизической Экспедиции...досрочно... с опережением плана... первый квартал...ура!" И все наши, хором, как грянут: "Ура-а!" Золотое все-таки время было...

Извиняюсь за отступление от темы Ми-6, но как тут не вспомнить...

Vladis
02.05.2005 22:20
Для aerosova: Во-во! Я в Тарко-Сале как раз и жил! Но улетел оттуда в 78-м! Тогда еще спирта по 3 литра не было! Все больше по 0.5! Давно это было! Почти никого уж и не помню... Комэска был Северин Пал Палыч. Это -Человек! А что интересно - пытаюсь в Инете найти хоть что-нибудь про Ямал, про мой Тарко-Сале - бесполезно! На письма отвечать не хотят, сайтов нормальных нету - что они там, одичали совсем?
Илья
05.05.2005 14:23
Я живу в Тарко-Сале, а на ЯМАЛЕ с 1981 знал много вертолетчиков с Красноселькупа (Баранов, Исаев, Федяев, Горяев и.т.д)и Тазовска, если есть желание пиши, а по сайту ты не прав www. tarko-sale.ru
Жду писем!
P.S. разбившийся Ми-6 так и лежит возле полосы в районе старого кладбища.
Борис Юрка
08.05.2005 18:59
здарова Олег. молодец что написал за херсонскую авиа базу и поместил фотографии. я из херсона и даже работал в аэропорту в 88-89г.
Специалист
09.05.2005 11:57
Насчет Ми-6. В Красноярске до середины 80-х, пока еще аэропорт располагался в городе, стоял отряд Ми-6 гражданских, около 10-ти штук, на некоторых летал пассажиром, добираясь на "точки". Хотя сам в это время летал на Ми-8 и Ми-1, но полеты и условия работы экипажей на Ми-6 невольно вызывали уважение. Наблюдал эти вертолеты на АРЗ в Новосибирске, часто они прибывали на завод с завязанными тросами задними поврежденными створками (дверями), в щели которых свободно мог выпасть человек.
Еще в районе Варандея наблюдал обломки Ми-6, который где-то в 78-79г. в плохую погоду "поймал" внешнюю подвеску с мимо пролетавшего Ми-8 - свисавшую гусеницу от трактора...
Матвей Глухарь
10.05.2005 13:26
Таки ветка еще не заглохла, и это радует!
Свидетели, ау!

МИ-6 в Красноярске были, я один видел в 1987 году. Вертолет был, чтоб не соврать, защитный зеленый но с ярко - красной полосой: не самая типовая окраска. Большинство МИ-6, что я встречал, были однотонного серовато-зеленого цвета, что-то типа немецкого RLM 02.
Oleg
15.05.2005 13:17
Вчера проезжал по автотрассе Одесса-Херсон и прямо с дороги сфоткал красавцев стоящих в полку армейской авиации. Полюбуйтесь: http://fotoplenka.ru/avtor/uar ...
Stringer
19.05.2005 15:10
в 91-м летал во 2-ом Архангельском... Было около 6 машин в раб состоянии работ хватало
faza
20.05.2005 12:20
2 Матвею Глухарю. У меня есть несколько фото с той шестёрки, про которую Вы писали (что упала в районе Русскинских. Я сам работал техником, а потом инженером на Ми 6 с 1974 по 1987 год в Сургуте. И эта машина как раз была моей "крайней" - на обследование с комиссией летали. Уже был подписан приказ, дорабатывал 2 недели... Вернусь из командировки, почитаю, если что поделюсь оставшимися фото - как раз этот балок на фоне вертухала...
С уважением за тему.
Анатолий
Сургут
faza
23.05.2005 08:31
Это был борт 21026. На ящике с бортснаряжением спал стропальщик, от удара его сбросило на пол, он вскочил и давай орать - что за грёбаные шутки, но когда увидел щель по левому борту (трещина см 10) и ствол сосны, в аккурат рядом с ящиком, сразу сник. Бортач Миша (ныне покойный - земля ему пухом), как и положено отключил аккумуляторы. Все подёргали аварийки и вышли через б/м, квс и грузовую левую; прихватив ящик с бортснаряжением (бортпаёк, лопата, лом, ружьё)и кто-то схватил впопыхах из-за ящика удочку сломаную (потом ржали зачем, ведь лёд стоял!!!) Через некоторое время (вертолёт не загорелся...) Бортач с радистом пошли в машину, чтобы связаться с базой (остальные сидели за холмиком...). Врубают аккумуляторы и ... Сидешие слышат раскатистый залп, бегут с мыслями что ханты стреляют.. навстречу ошалевший оглушенный. закопчёный Миша. Пиропатроны сработали исправно...
Controller
23.05.2005 17:11
Для SSS. 21029 упал в Сургуте 21 июля, а вот год запамятовал 1983 или 1984. Вертолётка сгорел. Экипаж - жив. Торплюсь по делам, освобожусь, напишу об этом подробнее.
sss
23.05.2005 22:07
2 Controller
Спасибо, но это скорей Зоологу - я по Ми-6 не специалист ни грамма, только пытался рассказать-объяснить для чего это делают (собирают номера) и как это важно...
Матвей Глухарь
23.05.2005 22:22
Фотки - это неплохо. У меня самого есть древние снимки Ми-4 и Ми-1 снятые в 70-е годы возле Абакана. Махнем мыло на мыло не глядя?

Мой яшик T-CHIS2000@Yandex.ru
23.05.2005 22:47
К 40-летию Сургутской авиации, близ привокзальной площади аэропорта, установили на постаменте МИ-6. Здесь он обрёл свою последнюю и вечную стоянку (если не философствовать о вечности). Красивая стальная птица, много потрудившаяся на благо Родины. Первый МИ-6 приземлился в Сургуте в 1964 году, его номер был 21174. Трудно представить, как смогли бы поднять нефтяной комплекс в Сибири без этих вертолётов. Теперь МИ-6 не эксплуатируют. Их сняли с эксплуатации после катастрофы на Таймыре.
С тем вертолётом, что стоит на постаменте в Сургуте, связана некрасивая история. Этот вертолёт с бортовым номером 21046 никогда не летал в Сургутском небе. Его доставили из Салехарда (как - не знаю). Принадлежал он авиакомпании "Ямал". В Сургуте его перекрасили в цвета авиакомпании "UTair" и поставили на постамент. Причём здесь "UTair" и сибиряки-первопроходцы? Когда строили нефтегаз в небе летали вертолёты под флагом "АЭРОФЛОТА". Но гендиректор нынешней сургутской авиакомпании, решил память о первопроходцах заменить очередной рекламной выходкой, разукрасили ни в чём не повинную машину аглицкими буквицами (UTair) и водрузили под ликование репортёров на тумбы.
тракторист
28.05.2005 18:13
Маленькое уточнение, МИ-6а 21046 никогда не принадлежал а\к Ямал, а всё время летал в Салехарде как и 21040, 21043, 21049, 21050, 21052, 21068, только тогда это был СОАО, затем филиал Тюменьавиатранса, а 21046 была последняя летающая машина в тюменском небе, а в Салехарде ещё много прославленных лётчиков с этого аппарата, но, к сожалению, сидящих без дела
01.06.2005 12:46
2Аноним! в Сургут 21174 мы получили в 1975 для постоянной эксплуатации, если не ошибаюсь из Хабаровска. До этого у неё налёт был тысяч 6. Это была старая машина с выкатной турбоустановкой Аи 8. До неё в пробной эксплуатации был арендованный из Тюмени 21170 (один месяц). После этого получили в Ростове новые 21017, 21018, 21020, 21024, 21026, 21028, 21029, 21030, 21053, 21066. Варяжили в Сургуте - москвичи, тюменцы, ашхабадцы, нюрбинцы и даже архангелогородцы.А на пьедестале стоит не принципиально чья - важно, что эта техника "делала погоду" Сам отпахал в эксплуации на них 13 лет. Было тяжело, но сдруживала как никакая техника - технический состав 5-6 человек и экипаж 5 человек, потому что приходилось иногда по "северам" спать вповалку на полу под своими же шубами. Романтики было валом!!
Всем удачи
Анатолий
05.06.2005 09:03
ы
05.06.2005 12:02
ребят, может вопросик не совсем по теме, но все же... Ми-8 RA-44655 а\к Ямал, кто-нибудь знает его "родословную"?
Юрий
05.06.2005 17:00
В субботу какой-то фильм шёл по ТВЦ аля 1991 года где-то выпуска. Там был МИ-6 серый, без крылышек, бортовой СССР-21032.
фаза
06.06.2005 08:32
Матвей Глухарь! Фото 21026 получили? SSS 21029 упал в 1983 в 6 км от торца полосы, при перегоне в ремонт. Командиром был Женя Разгарин. Причина - банальнейшее последствие перекидки агрегатов с ремонтируемых на эксплуатируемые. Не затянули 4 хомута на дюрите подвода топлива к НР 23. Вертолёт сгорел за исключением концевой балки и этого самого двигателя с дюритом(отгорел и упал в болото)(горючки было тонн 14). Технический состав (4 человека) получили по 3 года условно.
aerosova
06.06.2005 09:43
Заправка Ми-6 с внутренними баками (перегоночный вариант, не танкер) - 13800 кг.
Матвей Глухарь
08.06.2005 16:23
2Faza

Фото получил и собираюсь отправить свои с комментариями. Там еще письмо должно быть на ящике, я на днях отправил.
PAN
09.06.2005 14:40
Салют славному летуну Геннадию Анатольевичу. Как красиво он мне рассказывал о ММ- 6... Жаль, что я только рядом стоял с такой техникой.
Геннадий Анатольевич, напишите хоть что- нибудь.
Нам всем интересно.
1..345..4849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru