Вам моё уважение искренне.Вы как могли помогали нашему СХ!
И на северах было молоко у детей.
реально, спасибо вам.
И грузовик ваш воздушный- настоящая рабочая лошадь для России.
И нет нужды стесняться , говоря о навозе.
Но я всё думаю, чтож за бык там был? Что такое уккупоросил с дверью?!
Volodei
Старожил форума
07.10.2011 21:26
Бракамонте:
Бык был достойный. Его даже нашли. А корову нет.
UT5RL
Старожил форума
08.10.2011 12:03
To KHARKIV:
Ми-10 действительно ремонтировали в Конотопе.Перегонка в ремонт из Забайкалья в Конотоп длилась поболее месяца.Почему не освоил ремонт Ми-10 Хабаровск? Так это нужно было выяснить там, на заводе, а не здесь.
FAZa
Старожил форума
17.10.2011 11:03
Как говорилось в старом анекдоте: "... то, что он большой и толстый- вам просто повезло, а, вот насчёт косточки в середине - вы ошибаетесь..."
Нет, конечно штурман сидеть на стульчике никак не мог! В лучшем случае - он занавеску отдёргивал... А так -у него там и тангетка и кнопка связи, и приборное, опять-таки стекло с электрообогревом, о которое очень удобно греть ноги и сушить носки... Сидеть мог проверяющий, либо техсостав. Нередко сидели в проходе (не заднем!)на сцепленных привязных ремнях радиста и бортмеханика.
FAZa
Старожил форума
17.10.2011 11:06
Да про приёмники ПВД ещё как-то водила съязвил - "вертолётики гражданские, а пулемётики-то стоят!"
FAZa
Старожил форума
17.10.2011 15:02
Что касаемо ремонта в Конотопе - нам не удалось, а так хотели. Нов Хабаровске ремонт не понравился - во первых, обычно, отгоняли машины "на последнем издыхании" - рваные, без ресурса (правда в середине 80х мы и получали из АРЗ 401 без ресурса - только на перегон на базу), в надежде получить "конфетку"... Из Хабаровска машину гнали, в Иркутске делали 10+5, оказалось что хвостовой винт "болтается"... Благо, что не понадеялись на "авось" - затянули, после этого всю машину "прощупали". Трубопроводы пожарки покрашены кисточкой, без съёмки... В РЩ в редукторном отсеке, на ПОС НВ, как стояли "жучки" проволокой 1.2 вместо предохранителей - машину сдавали с базировки - так проволока и осталась...
Volodei
Старожил форума
17.10.2011 18:53
Так же и в Конотопе ремонт делали. Но красили отменно!
Volodei
Старожил форума
17.10.2011 19:01
В конце 70ых в Конотопе ремонтировали 21196. За неимением стандартной краски машину покрасили в цвет морской волны и до следующего ремонта она удивляла всех своим необычным цветом.
UT5RL
Старожил форума
19.10.2011 12:05
Всем привет!
В Конотопе не только ремонтировали а/технику, посмотрите ролик, правда на другую тему.
http://youtu.be/ON9wjDKTfp4
Sergey_Yud
Старожил форума
21.10.2011 19:36
Доброго дня всем! Ребята подскажите пожалуйста. Ищу хоть какую-нибудь информацию о своем отце. Юдинских Валерий Петрович, уроженец г. Кирова, летал на Ан-2, далее переучился на Ми-8. Летал в Ухтинском ОАО до 1989 года.....Если есть хоть какая-то информация и если есть тут вертолетчики кто его мог знать, откликнитесь, очень прошу! С Уважением Сергей Юдинских.
это один из арсеналов (ремзавод и площадки хранения) ГРАУ
скорее всего -Калуга
бывал-и видел.Зрелище заунывное.
и самое смешное-вся эта техника числится-3 и 4 й категорий-то есть ремонтопригодна
и стоит на балансе ГРАУ или ГАБТУ МО РФ
NavMNS
Старожил форума
26.12.2011 09:14
В свое время в Луганск прилетал, обеспечивал чемпионат ВВС СССР по групповой акробатике.
Друзья всех с наступающим Новым годом! Здоровья , благополучия, семейного счастья!Всего хорошего!
booster
Старожил форума
31.12.2011 14:54
Volodei:
Бракамонте:
Бык был достойный. Его даже нашли. А корову нет.
07/10/2011 [21:26:47]
Мне понравилось. Звучит как в кинофильме "Кавказская пленница":"выбросила в пропасть: три порции харчо, три шашлыка, две бутылки вина -три - пши три".
Корова, понятно, вкуснее племенного быка.
FAZa
Старожил форума
08.01.2012 16:53
Игорь, привет! Тут весть недобрая... Емельки не стало. Причём не дизель подвёл и не голова - оказался рак лёгких. Если бываешь на "однокашках" - у меня есть фото с установки на монумент Ми 6, в 2004. Там он есть, как раз с сигаретой...
И мне пришлось немного полетать на ми6 Было такое время когда солдаты срочной службы
после шмаса в г Канске летали бортачами. Посля практики в Челябинске полтора года отслужил в Нерчинске боррадист вертолета ми6А служба была очень интересная и незабываемая
Был такой случай .Полеты в районе аеродрома по коробочке. Взлет посадка высота предельно малая Взлетели. первый поворотный .второй траверз В низу полевая дорога навстречу едет трактор типа Беларус Слыщу по спу штурман -командир разреши потреноватся прицелится Тот-разрешаю Откриваются створки пулемета Трактор резко тормозит тракорист в кусты Видать картина была не для слабонервных
FAZa
Старожил форума
03.02.2012 18:47
Вас таких много, а тракторист - один! Видать трезвый был! Был у меня здесь "пост", как возили пригрузы на трубопровод, а на острове, что на траверзе взлётного курса, мужик постоянно сенокосом занимался, и всегда махал борту. До тех пор, пока пригрузы не оборвались и пробили грунт метра на 1.5, недалеко от него...
FAZa
Старожил форума
03.02.2012 18:50
А какие створки? Пулемёт же установлен, ствол наружу...
Радіст60
Старожил форума
03.02.2012 23:52
Извините возможно не правильно выразился времени то много прошло
игорь Ми-6
Старожил форума
04.02.2012 08:05
Фаза
Толя! вот виден сразу ГВФ))
чтобы привести установку НУВ-01 (пулемет А-12.7) в готовность
надо-открыть створки (вспомог.гидросистема)
-расстопорить турель
-дослать ленту в патронник
открытием створок и вращением турели пугали народ частенько
хулиганы
Volodei
Старожил форума
04.02.2012 11:05
Створки люка открываются для отвода гильз в атмосферу. Но какой запах стоит в кабине экипажа при стрельбе!
FAZa
Старожил форума
04.02.2012 13:52
Фулюганы! Игорь, в Александрии, где я стажировался, такого не давали!..Спасибо, считал, что все процедуры выполняются перед вылетом! Пулемёт А 12.7 помогал снимать и ставить оружейникам, а процесс сборки-разборки отрабатывали ещё в училище. На одном из уроков, мой товарищ, Валера Васильев, якут коренной, при сборке, как-то необычно "повёл себя"... Недослал затвор, покраснел и вышел молча из аудитории. Поматеривая его, заворачиваем съёмник, выдёргиваем затвор, чтобы по новой загнать... Из приемника что-то вываливается, при рассмотрении оказалось - фаланга большого пальца, которая сразу синеет. Берём ЭТО на лист бумаги и несём инструктору - тот тоже синеет! Крик, гам, приказ всем прекратить занятия!
FAZa
Старожил форума
04.02.2012 14:09
Кстати, на Ми 4 тоже НУВ-01!!! Только управление - как велосипедный руль. Только сидеть в гондоле, а не в удобной кабине!
игорь Ми-6
Старожил форума
05.02.2012 11:45
створки открываются и для перемещения турели.
а ручки-тоже велосипедные))
Вот несколько строчек из моего блокнотика, ТТД пулемета:
http://img-fotki.yandex.ru/get ... ****
До, примерно, 1988 года, пулеметы хранились на бортах, и по тревоге только снаряжались боекомплектом.Позже, пришло распоряжение, пулеметы хранить на складе вооружения и устанавливать их только по тревоге или при полетах на стрельбу. Поэтому на всех последних фотках вертолеты без пулеметов.
Valti
Старожил форума
06.02.2012 06:45
Игорь, спасибо, поправил Володея про створки пулемета:-)
У меня был молодой штурман, Гена Мандзюк (погоняло Мандеец), вот я с ним намучался...
Стрелять, гад, совсем не мог! :-)
Летим на учения со стрельбой на полигоне, я выхожу на цель как моль, даже потихонечку снижаюсь на не, командую "огонь!". Гена - тррррр, тррррр, тррррр! Командир, грит, все 30 - в цели! А цель - прямоугольник 5 х 8 метров (ЕМНИП), засыпанный песком, перед стрельбой там зольдатик его граблями ровняет, чтобы было видно, куда пуля шлепает.
Прилетаем на точку, затем разбор... Капитан Ваулин - встать! Полет незачетный, ни одного попадания!
Так вот я с этим Мандейцем занимался - сидел под брюхом вертолета и на веревочке тянул штурманский портфель на себя, а Гена, открыв створки (типа - приближается цель), целился из пулемета по нему. Снова полет, снова я как моль выхожу на цель, снова - тррррр, тррррр, тррррр. Снова доклад - командир, все пули в цель засадил, 100%!
И снова разбор - Ваулин, встать, оценка 2! Ни одного попадания!
Я ему потом говорю - Гена, приморю, сцуко!:-) Стреляешь ты, а двойка - мне! Уже начал было с праваком (очень хороший толковый пилот был) продумывать вариант самому спуститься в штурманскую кабину и самому отстреляться :-)
Но как- то вышло, что не смотря на двойки по стрельбе я стал командиром отряда, и мой штурман отряда стрелял отлично, проблем больше никогда не было.
Так вот к чему это все я - створки пулемета открываются не только для выброса гильз в атмосферу:-)
А еще был прикол во время стрельбы в другой эскадрилье - командир вертолета докладывает на СКП: "после начала стрельбы обнаружено исчезновение пулемета!"
Оказалось - вооруженец там какой-то шплинт не поставил, штурман нажал во время стрельбы на гашетку, пару пуль вышло и пулемет оторвался, но его привезли на аэродром, он болтался на пулеметной ленте:-)
Valti
Старожил форума
06.02.2012 06:51
Игорь, спасибо, поправил Володея про створки пулемета:-)
У меня был молодой штурман, Гена Ман дзюк (погоняло Ман деец), вот я с ним намучался...
Стрелять, гад, совсем не мог! :-)
Летим на учения со стрельбой на полигоне, я выхожу на цель как моль, даже потихонечку снижаюсь на не, командую "огонь!". Гена - тррррр, тррррр, тррррр! Командир, грит, все 30 - в цели! А цель - прямоугольник 5 х 8 метров (ЕМНИП), засыпанный песком, перед стрельбой там зольдатик его граблями ровняет, чтобы было видно, куда пуля шлепает.
Прилетаем на точку, затем разбор... Капитан Ваулин - встать! Полет незачетный, ни одного попадания!
Так вот я с этим Мандейцем занимался - сидел под брюхом вертолета и на веревочке тянул штурманский портфель на себя, а Гена, открыв створки (типа - приближается цель), целился из пулемета по нему. Снова полет, снова я как моль выхожу на цель, снова - тррррр, тррррр, тррррр. Снова доклад - командир, все пули в цель засадил, 100%!
И снова разбор - Ваулин, встать, оценка 2! Ни одного попадания!
Я ему потом говорю - Гена, приморю, сцуко!:-) Стреляешь ты, а двойка - мне! Уже начал было с праваком (очень хороший толковый пилот был) продумывать вариант самому спуститься в штурманскую кабину и самому отстреляться :-)
Но как- то вышло, что не смотря на двойки по стрельбе я стал командиром отряда, и мой штурман отряда стрелял отлично, проблем больше никогда не было.
Так вот к чему это все я - створки пулемета открываются не только для выброса гильз в атмосферу:-)
А еще был прикол во время стрельбы в другой эскадрилье - командир вертолета докладывает на СКП: "после начала стрельбы обнаружено исчезновение пулемета!"
Оказалось - вооруженец там какой-то шплинт не поставил, штурман нажал во время стрельбы на гашетку, пару пуль вышло и пулемет оторвался, но его привезли на аэродром, он болтался на пулеметной ленте:-)
P.S. пришлось фамилию штурмана разнести, а то фильтр не пропускает текст:-)
Радіст60
Старожил форума
06.02.2012 23:25
Приятно когда на створках пулемета расцветает ветка.
Valti
Старожил форума
07.02.2012 08:23
Упс, прошу прощения за дабл-пост, писал с планшета и показывало, что пост не проходит, думал - из-за фамилии моего штурмана:-)
Ну а лента - естессно, патронная:-)
FAZa
Старожил форума
08.02.2012 18:39
Молодцы! Про вооружение ещё небыло поста!! Вот, и ещё "кусочек для истории"
UAForce
Старожил форума
09.02.2012 10:53
Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".
С праздником дорогие друзья!!!
игорь Ми-6
Старожил форума
09.02.2012 14:33
С праздником, коллеги из ГВФ!!
Радіст60
Старожил форума
11.02.2012 23:50
Обычный летный день .Несколько полетов по коробочке потом по маршруту и под конец полет в зону.Набрали высоту .Пилоты закрылись шторками.За бортом темень полнейшая.Сижу куняю смотрю в окошко Внизу иарод уже спать ложится огоньков почти не видно.И вдруг на нашей высоте вижу проблески маячка.Я командиру-справа по борту встречным курсом наблюдаю борт.Летчики шторки открывают командир на кдп-дайте прибой и тишина.Летим обратно.Оказывается штурман перепутал зоны.Гражданский самолет на подходе к аэродрому а мы летаем под шторками. А вот другая история с тем самим штурманом Летим с командировки высота 1800 .Командир поворачивается и показывает пальцем .Понял выключаю магнитофон.Вертолет на автопилоте.Закурили расказывают анекдоты.И вдруг ктото орет. смотрим а под нами Нерчинск и видно впп а высота все теже 1800.Идем курсом на полосу коробочка не умесна.Резко снижаемся. У всех заложило уши но сели как положено.
UT5RL
Старожил форума
15.02.2012 10:39
Друзья с Днем вывода войск из Афганистана! Третий тост, молча и стоя, за тех кого уже нет но они с нами!
http://youtu.be/mccy2cVVfAs
UT5RL
Старожил форума
16.02.2012 11:46
То Радіст60:
Дорогой товарищ, аэропорт Нерчинск ночью гражданские самолеты не принимал.Был закрыт, летали только военные.В какой эскадрилье служили? Интересные байки!
VladimirVasilievich
Старожил форума
16.02.2012 12:22
И еще о пулемете...
На земле штурман частенько пугал неопытное окружение, стоящее рядом, перезарядкой воздухом. Если это неожиданно, то достаточно громко и имеет эффект!
UAForce
Старожил форума
16.02.2012 13:56
Особенно когда парашютисты-спортсмены, желательно женского полу, обходя вертолет спереди наклонялись под стволом и слышали перезарядку - радости экипажа не было предела!
---
А знаете ли вы, господа, что штурман экипажа, так благополучно приземлившегося Ту-154, на закрытом аэродроме "Ижма" - в молодые годы (1978-1979) служил военным штурманом на Ми-6 в Шперенберге, ГДР !
Радіст60
Старожил форума
17.02.2012 01:14
Служил я в 2эскадрильи в79 81 годах.Куда летел тот борт спорить не буду.к стати ком экипажа тогда был п\пк Титов.
UT5RL
Старожил форума
17.02.2012 14:45
ТО Радіст60: Выходит служили Вы в моей эскадрильи, потом я ушел в замы.Кто начальником штаба эскадрильи был? п-к Титов переучивался на Ми-6в Нерчинске.Но с какого года он начал это делать не помню. Интересная встреча, где Вы сейчас живете?.
Радіст60
Старожил форума
18.02.2012 16:29
То UT5RL Когда мы приехали в частьв декабре 79 г Вы, Леонид Васильевич, уже были зам комполка.Комэском 2 вэ был м-р Краснов. Кто был нач штаба эскадрильи не помню.Предлагаю Вам список ком эк того времени-Краснов позывной 40152, Мякота 40153, Кошкарев, Серов, Мамонтов, Кудашов, Востриков, Солопов, Чипизубов, Богатенко, Акатьев.В 80г посля м-р Краснова комэском стал м-р Щербаков В томже 80 г Вы переучивали п-ка Титова на Ми-6.Хорошо помню потому что и мне приходилось с вами летать б.радистом.Живу я на Украине гЗдолбунов 10км от Ровно
Nickolay
Старожил форума
19.02.2012 01:45
мужики, а что за модификация Ми-6 стояла (и, возможно, стоит, на территории бывшего Иркутского училища?
игорь Ми-6
Старожил форума
20.02.2012 09:58
http://fotki.yandex.ru/users/v ... судя по этому фото -это Ми-6 но достаточно поздних серий
-несдвижной блистер борттехника
но-
бронестекло штурмана
Аишка на створках
То Радіст60: Спасибо большое за напоминание.Это действительно так. Алексей Щербаков ныне живет во Владимире. В.Мякота в Гродно.Солопова нет, рано ушел.Кудашов в Обнинске, Чибизубов на Кубани.А.Кошкарев в Житомире. Нач.штаба был Александр Николаевич Остапенко.Жил в Кировограде, ушел.Краснов в Москве.Валенрий Беличенко появляется здесь под ником -"Бизон". Остальных не встречал. Много в одноклассниках.Зайдите туда, регистрация бесплатная.Найдете мою страницу.Многих увидите.
UT5RL
Старожил форума
20.02.2012 14:45
То Радіст60:
Переходите на ветку -112ОВП, кто служил и помнит.... Там Нерчинцы!
Valti
Старожил форума
20.02.2012 14:57
UT5RL, добрый день!
Вы помните Александра Балакина? Он служил в Нерчинске, затем перевелся в Телави.
И на северах было молоко у детей.
реально, спасибо вам.
И грузовик ваш воздушный- настоящая рабочая лошадь для России.
И нет нужды стесняться , говоря о навозе.
Но я всё думаю, чтож за бык там был? Что такое уккупоросил с дверью?!