Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

1..333435..4849

Геннадий Михайлович
02.01.2010 10:39
Спасибо, Леонид, позвонил Сергею Николаевичу, он не знает ничего, т.к.пришел в полк в 1978 году.Он спрашивал.Вас, где Вы и Ваш телефон.Я сказал, что и информацию о Вас и № этого телефона получил от Леонида Реуса.Из разговора понял, что он к Вам относится уважительно.Ещё раз спасибо и добрго вам года, пусть память о нашей авиажизни сохраняет здоровье и традиционную авиационную доброжелательность!Антонов.
Бублик
02.01.2010 18:42
Спросить хочу.
Груженный под завязку Ми-6 взлетает вертикально, висит на высоте прим. 5 метров прим. минуту-две, садиться и после этого тут-же взлетает по самолетному.
Для чего он тогда делает это предварительное зависание?
Леонид Реус
02.01.2010 20:28
Бублику:
Перед взлётом делается контрольное висение.Экипаж определяет
режим работы двигателей, центровку в-та, возможность взлёта по-вертолётному или по- самолётному.Другие параметры которые необходимы будут для выполнения поставленной задачи...
Вы извините меня но я не знаю где завязка у Ми-6...
С уважением...
Леонид Реус
02.01.2010 20:35
Геннадию Михайловичу:
Я рад что Вы дозвонились до Сергея Николаевича.Я живу на Украине, просил Ярославских ребят чтобы поздравили его с Новым годом!Пока ответа нет.Буду просить ещё раз.Удачи Вам и всего хорошего.
С уважением Леонид...
Бублик
02.01.2010 23:18
Леонид Реус:

Но если при котнтрольном зависании определили все параметры, то зачем тогда приземлятся и взлетать по самолетному?
Нельзя разве из этого зависания перейти сразу в палет по маршруту?

"завязка" - ну это я будучи нубом в этой теме , назвал ситуацию, когда дверь закрывается и ты стоишь рядом с закрывшим ее членом экипажа (наверное это бортмеханик), плечем к плечу уперевшись носами в эту самую дверь, за неимением свободного пространста)
803
03.01.2010 00:03
Ф ПАЛЁТ па маршруту низя! А вот в зону -мона. Патамушта туда с макс взл весом ни ходят.
Они пависели и апридилили, что взлёт по-вертолётному может и не палучицца.
Мужики, прибераем УПРТ и на отдых -смотреть Факкероф. А завтра после соточки и полетаем
Бублик.
03.01.2010 12:43
803.
Извиняюсь на нубность, но еще раз переспрошу.

Вы пишете - "Они пависели и апридилили, что взлёт по-вертолётному может и не палучицца.",
вот и спрашиваю, -Чтобы повисеть , они же уже взлетели по вертолетному, висели, садились и после этого взлетали по самолетному. И так каждый раз было на той площадке .

Также с той же площадки взлетали "такси" Ми-8 с паксами. Даже если 5 паксов, Ми-8 взлетали, чуток висели, садились и взлетали по самолетному.
Леонид Реус
04.01.2010 23:23
Бублику:
Для Ми-6 основной взлёт это по-самолётному.На котрольном висении определяется не только возможность взлёта но и др. параметры.Если площадка не позволяет взлететь по-самолётному,
взлетаем по-вертолётному.Потому оно и называется контрольным.Висение это не взлёт по- вертолётному, как Вы пишете...По поводу Ми-8.У них основной взлёт по-вертолётному.
Как взлетать определяет командир и он зависит от многих факторов...
Васька - Кроликов -
05.01.2010 04:42
летать не летал. но они мне порядком паднадаели своим грамыханием когда пролетали над городом херсоном. аш стёкла в окнах дребезжали, гразясь вылететь из оконных рам. пока их в чернобаевку не перевели. один за другим круги наварачивали. и днём и тёмной ночью. двое ми-6 столкнулись в воздухе над ингульцом в райёне садового.
Бублик
05.01.2010 05:03
Я будучи простым обывателем в самом деле думал, что взлет по вертолетному, это вертикальный отрыв. Так я и не понял, почему да как и в чем разница.))
И за эти дни так и не смог нагуглить ответ, почему из режима зависания нельзя перейти в горизонтальный полет)
fidarbek
05.01.2010 07:50
У нас н гражданке была чёткая инструкция:"На аэродромах постоянного базирования с ВПП, взлёт производить только по "самолётному". И производился, за исключением, когда невозможно было вырулить из-за загруженности рулёжки. С утра частенько занимались, как у нас говорили "манёвры НТО" - растаскивали машины, чтобы подтащить к РД. Но "настойчивые" командиры получали и "добро с места" Некамильфо - тучи поднятого песка. Сургут!Про остальное +100 с Реусом! Завязки на Ми 6 практически небыло, единственный неудобный груз - контейнеры или "чешуя" - возили пенопластовую обечайку для трубы. Чтобы как-то набрать вес, надо было грузить от дверей до створок, от пола до потолка. Ну и висение - ага, определение работы матчасти и "развесовка" - может есть смысл что-то передвинуть..
Бублик
05.01.2010 07:58
Я просто нашел у себя фотки за середину 90-х годов из Салехарда. Таскали по ж\д туда харчи (консервы, спиртное). В период ледохода или ледостава арендовали Ми-6, чтобы с Лабытнанги эти груза перекинуть в Салехард. Грузили консервами так, что щелей по периметру практически не оставалось. Даже на створки грузили, перед их закрытием.)
Леонид Реус
05.01.2010 22:36
Бублику:
Из режима зависания нужно перейти в разгон, набор высоты и потом в горизонтальный полёт.
Я ещё раз повторюсь, основной способ взлёта вертолёта Ми-6 это взлёт по- самолётному.Меньшие нагрузки на конструкцию вертолёта.
При выполнении полётов с ограниченных площадок, если позволяет взлётный вес(для этого и делается контрольное висение), с грузом на внешней подвеске, по заданию, испытанию работы различных агрегатов вертолёта и др.выполняется взлёт по-вертолётному...
В 23года был командиром такого чудного вертолёта.
С уважением...
esb
06.01.2010 00:30
"fidarbek:

Читали в корне форума "Дерево ещё полетает" Пишут, что оставшиеся 2 десятки будут долётывать остатки ресурса, если деревянным лопастям хвоста продлят ресурс до 41 года! На остальные агрегаты ещё немного осталось... "
Жаль Ми -6 порезали, А может и им немного продлили-бы?! А ведь большей частью по винтам порезали! Про надёжность с восьмёркой и сравнивать нечего!
Васька - Кроликов -
06.01.2010 01:53
ми-6 надёжней ми-8? а сколько он кушает по сравнению в ми-8? ничего неподумайте. я только интересуюсь. интересно. никогда бы неподумал. чесное благародное. как то на празднике военской верталётной части, гадавщина какая та там у них была, юбилей. кажетса в 1989 году. предоставили для обозрения, для зрителей, ми-6 и ми-24. можно было походить посмотреть. в ми-6 даже можно было заходить во внутрь. вобщем, какой то маленький он мне показался з близка и внутри. з далека он мне большим казался. вот такой оптический обман у меня был.
МИ6еркин
06.01.2010 12:27
кушает (увы - кушал) Ми-6 около 2400 кг (норма), при взлете расходоме показывал и 3600, а насчет маленький - таки МАЗ -ТЗ туда влезал, а на подвеске возили и трактор Т-130 болотный (с широкой гусянкой) - 14 тонн и кран - УРАЛ 13, 5 т, конечно, при хорошем ветерке, да немножко поработав тонким ножиком над НР-23 (после полета все вертали взад - кто летал тот знает)
Леонид Реус
06.01.2010 12:48
Для Васьки - Кроликова:
Если Вы так заинтересовались Ми-6 и Ми-8, хотите их сравнить.Поищите в литературе
когда начали выпускать Ми-6 и Ми-8.А вообще-то сравнивать их нельзя.Это два разных вертолёта.Одно у них общее, это схема вертолёта с рулевым винтом.И РОДИТЕЛЬ - М.Миль!
Васька - Кроликов -
06.01.2010 14:27
чему я удивися попав в нутрь ми-6, так это то что там есть туалет. с заде с права. типа морской, без унитаза. насчёт заинтересованости, меня удивило что ми-6 надежней ми-8. а вабще я на них насматрелся. в херсоне была верталётная часть с ми-6.
Леонид Реус
06.01.2010 17:56
Ваське-Кроликову:
Василий спереди, справа по полёту, было ещё одно приспособление для для лёгкой нужды.
Некоторым далёким от авиации, мы объясняли, что это переговорное устройство между механиком и командиром.Они тут же брали его в руки, подносили ко рту и начинали орать.
А весь экипаж падал со смеху...
FAL
06.01.2010 20:58
Васька! Ты просто везука! Пабывал в верталётной части, да ещё и в нутри ми-6
fidarbek
06.01.2010 21:03
2esb:
С глубочайшим сожалением не соглашусь с Вашим постом!!! На смену МИ 6 пришла замечательная машина МИ 26, а, вот монтажному Ми 10 - нету ничего на замену. От того они и пытаются продлить жизнь брату нашего родного вертолёта. Вот тут просто сама-собой думка: в подразделениях ещё думают о необходимости вертолёта такого типа, а конструкторы - нет! Ведь не назовёшь простой работу наших паровозов по установке опор ЛЭП, а делали её весьма и весьма - от Сургута и до Надыма.
Да и про "переговорное устройство" - это вы точно! Некоторые ещё удивлялись - до чего удобно прилегает к лицу! Чтобы шум не слышно? Ага!
fidarbek
06.01.2010 21:05
А про рулевые винты - постили уже в деталях - могли перейти на облегчённые. Не стало двигателей и редукторов - Кировобад!!!...
Леонид Реус
07.01.2010 13:12
TO fidarbek:
Согласен с Вами на 100% но к уничтожению хвостовых винтов новой конструкции,
с электрообогревом, эксплуатирующие организации приложили самое непосредственное
участие.Во время испытаний винта элетрообогрев включался при плюсовых температурах,
в летнее время... .На других вертолётах стоят винты новой кострукции и ничего работают.
Ставили на Ми-6 и форсированные двигатели Д-25ВФ, начал трещать фюзеляж.С этими двигателями
старенький Ми-6 становился шустреньким.Почему бы всё это не поставить на Ми-10?. Ми-26
замечательный вертолёт но ставить им опоры дороговато. У америкосов есть что-то наподобии Ми-10 но посмотрите что это за конструкция.Убрано всё лишнее, кабина да рама на
которой стоят открытые редуктора, карданы.Почему бы не сотворить что-то подобное Милевцам.Вертолёт монтажник...
Проблема, видно, в другом.Никто не знает куда мы идём, что хотим.Нет стратегии развития государства но это уже другая тема...
fidarbek
07.01.2010 15:27
2Леонид Реус:
Что-то, по последним постам со многими не согласен... Старость, что-ли?...
Я не понял причастности к уничтожению РВ новой конструкции! У меня на машине стоял этот винт - замечательный! Во-первых было легко ставить, во вторых - обслуживание зимой. Такой гемор был заправлять шарниры старого "жидкими" маслами в - 30... проще свивать в жгутики и заталкивать.А на новом - ЦИАТИМ, знай шприцуй, да и машина облегчилась. От экипажей никаких нарицаний на управляемость - энертность меньше. Почему не ставили новые движки - да старенькими мы стали, не зря говорят, что "нельзя скрестить барана и трепетную лань". Ещё в мою бытность был в Новосибирске на конференции по "лидерству Ми 6" - возможность дальнейшего продления общего ресурса, году в 1984. Своими глазами видел на заводе, как они трещины фюзеляжа латают. У нас трещали силовые шпангоуты редуктора, крепления ПР. Горя хватили, пока не приехали ростовчане со своим инструментом, клепая тумбы опор двигателя. Меняли 2 левых стойки шасси по трещине. Ну, фюзеляж трещал, говоря откровенно, из-за насилия (но и усталостное тоже!) Когда превышали предельно-допустимую внешнюю - не 12 тонн. Да, были случаи. когда неумышленно - при перевешивании оказывалось, что заказчик в тот же балок мастерскую запихивал чёрте-что. Весоизмерители на подвеске долго не жили!
Что касаемо штатовской машины, то у них и по инструкции она не предназначена для длительных перелётов - транспортировка наземным транспортом. А наши - вон полмира облетели... Да, не наша тема!...
fidarbek
07.01.2010 15:32
Кстати у нас винт пришлось снять из-за поломки болта оси крепления торсиона. Обнаружили на КВС, осматривали как и положено при испыитаниях. Он вылез на 1.5 см! Что могло бы быть дальше? В лучшем случае - вибрация и аварийная посадка...
Леонид Реус
07.01.2010 16:34
TO fidarbek:
По РВ спору нет.Кострукция хорошая и работала бы до сих пор.Но был другой
вопрос это спиртоглицериновая смесь, она то и сделала своё дело.По фюзеляжу,
действительно трещал и до установки форсированных двигателей.Насилие было.
Иногда такое что бедняга подымал только переднюю ногу при контрольном висении.
Потом разгон по полосе до 100км а то и более, оторвался и ждёшь что будет дальше...
Всё было...
fidarbek
07.01.2010 18:03
Вспомнилось, про разгон с просадкой. Году в 1978 работали на Геофизику, на левом берегу Оби, по весне "переброска грузов". Это когда из-за грязи никакая техника не может подтащить к буровой НИЧЕГО, даже себя! Вертолётом буровые трубы (пачки)подкладывали так, что по концам от растяжек буровой было по 50 см! Какие инструкци??? Потом с площадки перетаскиваемой буровой взяли корзину со всякими хухаряшками, подъём, провал, прижимает к полу у перегородки грузовой кабины, с грохотом захлопывается дверь в пилотскую (которая при взлёте всегда открыта).Радист как синяя бумага, уцепился за ограждение спереди, хотя всегда - либо сзади, либо справа. Вертолёт выкинуло на 30 метров вверх. Полёт по кругу-осмотр: промоина, метров 5, в одном из берегов прилипшая корзина сплющенная с вываленными железками. Слава богу, сразу после провала в эту, командир сбросил. Не будь этого рельефа - припечатали к брюху с... Вобщем сами понимаете. Они больше 15 тонн напихали добра, а записали 6! Заправлялись-то по заданию! Потом ещё польский дизель грохнули, тоже примастрячили энергетики к нему сварочный генератор и "коробочек с запчастями"..
Леонид Реус
08.01.2010 14:15
TO fidarbek:
Спасибо Вам за воспоминания.
Один случай от меня.Дело было в Забайкалье, район Укурея.Пришлось снимать с сопки, за-
росшей берёзами, Ми-8.Лопастя, двигатели сняли, отстыковали балку.Трос для внешней подвески подготовили метров 15.По весу всё хорошо.Посчитали, нормально получается до конеч-
ной точки, до Нерчинска..Пересмотрели массу литературы по перевозке грузов на внешней
подвеске.Но про перевозку вертолётов ничего не нашли.Решили определяться в полете.
Зашли на сопку, взяли Ми-8, всё нормально, тянет.Пошёл в розгон, дошёл до 130км и тут началось.Ми-8 начал розбалтываться так что начало ощущаться на управлении, появились колебания Ми-6.Сопровождающий, летевший рядом, кричит бросай к ч...ту.Но есть профе-
сиональная гордость.Не бросил.Уменьшил режим полета, перешёл в набор, скорость подобрал
где-то в р-не 100-110км.Успокоился.Итак в течении часа вверх, ввниз как по волнам.
Притащил, всё нормально.Но спина была мокрой и в ботинках хлюпало, носки хоть отжимай.
Самое страшное когда не хватает управления...Это сейчас легко вспоминать а тогда было
не очень...
803
08.01.2010 18:14
У Джамбульцев этот опыт начался ещё в 69-ом, правда с Ми-4 из солнечного Телави. Две единицы завалили в заснеженных горах под киргизской ОШью...
fidarbek
08.01.2010 19:23
Я не могу сказать, откуда опыт, но сколько ни таскали, восьмёрками - Ми 4, шестёрками - Ми 8, но всегда для руля использовали сосну с кроной, вставленную, или привязанную к хвостовой балке. Дёшево и практично!
Леонид Реус
08.01.2010 20:48
ТО fidarbek:
Берёзу закрепили вместо балки да видно плохо, на взлете оторвалась...
Ещё одна была ошибка, сняли двигатели а капоты оставили.В полете поток попадал
под капоты и фюзеляж начинал выписывать кренделя...
Но это потом уже дошло.
То 803: Вы с 1969г таскали но нигде об этом ни одного слова.Вот и приходилось
самим доходить...
вмск
09.01.2010 08:15
Привет всем.Ну вы то должны знать кто летал на МИ-6.Садился Ми-6 на палубу ТАКР"Новороссийск"?Gпос.37т.
803
09.01.2010 10:41
2Леонид Реус:с 1969г таскали но нигде об этом ни одного слова.Вот и приходилось
самим доходить...

Торчок тогда не этим занимался, если вообще чем-то занимался

2вмск: если это не фотошоп(а), то могу сказать что если уж садились, то только испытатели
Леонид Реус
09.01.2010 11:57
ТО 803:
Согласен с Вами, если садились на палубу ТАКР "Новороссийск", то только испытатели.
Можно спросить у автора книги...
Геннадий Михайлович
11.01.2010 19:06
Леониду Реусу А где Вы на Украине, Леонид? Может быть где-то рядом?.Антонов.
VladimirVasilievich
11.01.2010 21:08
Про посадки на ТАКР "Новороссийск" спросил..думаю с ответом не замедлят. Если наши не садились, то больше никто и не садился.Если испытатели, то кто-то знает об этом, скажут.
Подождем немного...
Леонид Реус
11.01.2010 21:11
ТО Геннадию Михайловичу:
Славный город Чернигов, Геннадий Михайлович.
Леонид...
VladimirVasilievich
11.01.2010 21:27
Но про перевозку вертолётов ничего не нашли.

Прошу прощения , что вмешиваюсь.. Тоже стояла задача по перемещению Ми-8 (с отцепленной хв.балкой) Оказывается-есть спецприспособление, наворачивающееся на ось НВ и к креплениям на фюзеляже. При этом центр тяжести свободно регулируется и вертолет внизу висит устойчиво. Трос, конечно, крепится к этому приспособлению
Леонид Реус
12.01.2010 14:51
То Vladimiru Vasilievchu:
Владимир Васильевич возможно оно есть но на то время у нас его не было.
А задача стояла в течении двух дней эвакуировать вертолет.Сразу же после вынужденной его начали разбирать, валить вокруг него берёзы и только потом мы только забрали его.
В Афгане тоже таскали Ми-8, Ми-24 на подвеске.Цепляли за втулку и вперёд...Искать приспособление некогда было.
Выходили из положения как могли.
С уважением Леонид Васильевич...
Леонид Реус
12.01.2010 14:53
То Vladimiru Vasilievichu:
Владимир Васильевич возможно оно есть но на то время у нас его не было.
А задача стояла в течении двух дней эвакуировать вертолет.Сразу же после вынужденной его начали разбирать, валить вокруг него берёзы и только потом мы только забрали его.
В Афгане тоже таскали Ми-8, Ми-24 на подвеске.Цепляли за втулку и вперёд...Искать приспособление некогда было.
Выходили из положения как могли.
С уважением Леонид Васильевич...
VladimirVasilievich
12.01.2010 15:15
Да-не беда!.. Я-тоже не из инженеров..в смысле -не из ИТС.. Смотрел-смотрел на это горе-как они пытаются подвесить вертолет, а оно не идет!.. Ну и рассудил вслух-не могут, мол, додуматься и сделать приспособу, чтобы сместить центр тяжести...
Рядом стоял большой генерал из ИТС, услышал.. позвал своего адьютанта и отдал на время ему свою машину..
Оказывается, такое приспособление уже есть!..Придумано!
fidarbek
12.01.2010 19:37
Здравствовать Всем!
Даже и представить трудно, чтобы иметь такую приспособу... Никогда не производили долгих расчётов, как и за что цеплять, будь то эвакуируемый самолёт или вертолёт любого типа... Самое главное, чтобы был достаточный запас тросов. Однажды, рано поутру звонят и говорят, что в Тюмени, при попытке загрузить в а/п Рощино, главный редуктор внутрь нашего МИ 6 произошёл обрыв троса, которым повредило руку б/м. Задача - прибыть на место и перевезти редукторв Сургут. Сложность была в том, что при загрузке развалился контейнер...от древности многооборачиваемой тары. Набрав с собой всяких тросов подвески и стропов вылетели первым же рейсом АН 24, со старшим б/м (на замену тавмированного). На месте оказалось, что в данном состоянии затащить внутрь нельзя-отсутствует половина поддона, редуктор на боку. Прикинув центр тяжести, обвязав одним длинным пауком, вперехлёст, подкладывая доски и брусья. Другим удлинил подвеску. Командир "активно советовал", но от ответственности отказывался... Подцепились, повисели - нормально. Подсели, ещё раз перетянул, и пошли... Над полосой поддон продолжается разваливаться, сообщаем на вышку - они нас "благодарят".. и так целые сутки от МИ 6 кипишь идёт.... Сели на дозаправку в Увате - там народ охреневший от счастья видеть "такую железку с такой железкой на верёвке". На подвеске подцепил, залез в люк по тросу.. и домой. Спустя много лет думаю, а сейчас пошёл бы на такую авантюру?! И сомневаюсь.. Стоил то он как раз 11 жигулей... 55 тыров
Леонид Реус
12.01.2010 20:39
Интересно вспоминать, Эта железяка тянула на 3, 5т.Может чуть ошибся.
В 1977г, в апреле м-це, только перелетев Финский залив гл.редуктор начал разваливаться в воздухе.Сумашедшая тряска, приборы не опознать и вдруг всё успокоилось СЗТВ отключила левый двигатель, маслом заливает грузовую кабину.Высота 50м, начали искать место куда садиться.Кругом торфоразработки и только в одном месте нашли пятачок с тригонометрической вышкой.Туда и нацелились.Перед самой землёй произошло клинение редуктора.площадка косогор.
В момент приземления развернуло на 270гр.Успел выключить второй дв-ль.Шум, треск.тишина.
Лежим на боку.Отстрелили левую дверь, потоптались друг на друге и на улицу.После этого посмотрев что вертолёт не горит слазил за картами, парашютами, личными вещами.Потом вспоминал, кому они после такой посадки были нужны.Всё обошлось лёгким испугом.Причина.Трещина а затем скол зуба коколобразной шестерни.Зубья пошли друг на друга.В боку редуктора дыра, кусок шестерни на подкосе подредукторной рамы.Картинка как у царь колокола.Плюс ещё вывалился уравнительный механизм левого дв-ля.Повезло что была малая высота полёта.
Скол зуба произошёл по причине плохого подбора пар шестерён на заводе, в Кировобаде.
Этот редуктор уже снимался при проверке по восьмому тону.Он не прошёл по праметрам и налетал всего 8часов.. Так что я долго буду помнить этот редуктор.

803
13.01.2010 00:06
2VladimirVasilievich: спецприспособление, наворачивающееся на ось НВ

Круто у Вас -на ось! У всех почему-то на вал главного рудуктора
803
13.01.2010 00:08
Упреждаю реванш -РЕДУКТОРА
VladimirVasilievich
13.01.2010 13:19
У всех почему-то на вал главного рудуктора

Согласен!..Лучше семь раз спросить , чем один раз подумать!)))))))
fidarbek
13.01.2010 13:31
Да, как-то и не обязательная пикировка, мы прекрасно поняли...
2 Леонид Реус:
Аналогиченое разрушение было и у нас, фото есть http://www.photoka.info/russian.htm MI-6 "HISTORY". Экипаж тоже, выскакивая, схватил летнюю удочку, вместе с бортснаряжением.
fidarbek
13.01.2010 13:36
смотрите "страничка Ми 6" в правом столбце
VladimirVasilievich
13.01.2010 16:44
Очевидцы не подтверждают факт посадки Ми-6 на ТОФ, где он базировался.Экипажи были полны решимости, но затее поступил отбой.
Такшта-снимок или с ЧФ, пока "Новороссийск" был там или это на севере.. "Минска" это тоже касается
Леонид Реус
14.01.2010 13:04
ТО fidarbek:
C старым Новым годом! Только у нас может быть такое.Всем всего хорошего.
Заходил на сайт "photoka", нашёл в "истории" только одинадцать фото но Ми-6 там нет.Из современных Ми-8.Остальные самолёты военных времён.И вообще на сайте нет упоминаний о Ми-6...
1..333435..4849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru