Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

1..222324..4849

Stepan
25.01.2007 20:02
Большое спасибо, очень интересно! А то, что тёкёльский иап "сидел" в Херсоне в 50-х гг., вообще не слышал. Не знаете номера овэ, на базе которой был сформирован 320 овп?

С уважением,
Stepan
vandork
25.01.2007 21:02
У меня фото карты боевого путь часть 515-го и там классно видно "Херсон". И полк первоначало пересел в Шармеллек (5 гвиап), а через некоторое время на аэродром Текель.
Возможно там у 5 гвиап, летно-техсостав 515-го полка только переучился на новую технику, то есть на МиГ-21? В 1951 и 689 гвиап (бывший 16 гвиап) был переучиван на МиГ-15 5-ом гвиап...
Мы сможем и на мыло. Я сам из Венгрии.
Cherkes
28.01.2007 04:30
Что то никто про Легницу не проговорился. А ведь и там Ми-6 были и неплохо ребята пилотировали. И много ребят и из Херсона и и из Прибылово и из Кагана и из Могочи, да со всех гарнизонов Союза были. Поживее общаться надо бы!
Нууча-аэросове.
30.01.2007 15:01
Привет Валера.тел. Сашки Погодина:2353559.; 9217458128.
Waldi
31.01.2007 13:37
Работы продолжаются: http://www.avsim.ru/forum/inde ...
Но надо зарегестрироваться на форуме, чтоб картинки видны были.
Если есть желающие помочь с созданием этой машины ( панели кабины, приборы, динамика, короче много чего ), то заходите, вашу же машину увековечим. :)
Ермак
02.02.2007 22:22
Мужики! А не кажется ли вам , что про МИ-6 забываем?..
Есть предложение обменятся рассказами про нештатные ситуации на нашем корабле и его поведение при этом.
Есть много особых случаев в строевых частях, особенно при жестоких условиях эксплуатации в ДРА например, когда он показывал свои исключительные возможности. Скорее всего это будут рассказы про людей и наш корабль. Попутно и Waldi чем либо поможем.
Наверняка кому то борттехник молча перекачивал топливо в 4-ю группу чтобы при заправке наверх не лезть, и как назло, посадку давали только с попутным ветром... Эх и весело было...

морзе
05.02.2007 23:27
Я проходил службу в Прибылово в 1976 году в должности начальника связи 4-й вертолетной эскадрилии. Во время ночных полетов 2-го декабря, у нас на борту МИ-6, произошел помпаж правого двигателя. Все это происходило над финским заливом в районе 4-го разворота, над маленькой деревушкой Ландышевкой. Кстати, бывшей дачей маршала Маннергейма. Командир экипажа капитан Яковенко А.М, правый, л-т Салангин. Бортовой техник, после того как командир закрыл кран правого двигателя, непроизвольно вырубил подачу топлива и левому двигателю. Дальше тишина, шелест крутящихся лопастей, стремительно надвигающаяся темнота леса у кромпки залива. И страшный удар о деревья, которые все таки немного смягчили удар многотонной машины. Экипаж отделался ушибами, сломаной ногой у механника и кучей неприятностей по этому поводу. Вертолет восстанавливали около года, а затем передали курсантам Выборгского технического училища.
Ермак
07.02.2007 09:47
Ермак- Морзе
Не помню год - кажется, конец 70-х, экипаж МИ-6 из ПриБВО, командир экипажа В.Азацкий, мой однокашник по СВВАУЛ-72г.в., над Онегой пробовал под облаками проскочить и притер корабль к поверхности..., пилотская кабина отдельно, фюзеляж с техниками отдельно. Не помните такой случай?
Как сложилась судьба экипажа?
Alexz
07.02.2007 11:19
морзе:
То что передали нашему училищу вертолет, это громко сказано. Я первый раз попал в УАТБ Выборгского училища осенью 1978 года, то там стояла груда раскуроченного металалома, похожая на фюзеляж Ми-6, мы еще возле нею фотографировались.
игорь(Ми-6)
07.02.2007 11:42
Ермаку
с Азацким было это в 81г
при катастрофе погибли
парусов-мой кашник по институту( НТО)
Цыганов-НГ АВ
Хазипов -бортмеханик
и еще один человек-не помню кто

из экипажа больше всех пострадал штурман-пробил грудь пулеметом
FAL
07.02.2007 21:03
Ермаку:
Серёга, привет! Что сказала Киса про встречу?
По Ми-6: б/т Афоничев Олег, тогда выжил и всё-таки разбился на ВКП в Тайболе(1992) с Титовым и Ваней Злобиным. Царство им небесное!!
Ермак
08.02.2007 06:01
FAL-у, Игорю -Светлая всем память...
А, что было с КВС , В.Азацким?
игорь(Ми-6)
08.02.2007 06:44
Ермаку
ВиктОр Азацкий тогда уже без меры пил=до чертей
вроде слышал что его потом списали
Обдорец
08.02.2007 09:30
Надеюсь, никто не забыл что завтра день Аэрофлота?
Разумеется, того СТАРОГО АЭРОФЛОТА, где мы все когда-то работали.
В таком случае - всех с профессиональным праздником! Особенно тех кто, летал, обслуживал, ремонтировал наш любимый Ми-6.
Ермак
08.02.2007 11:45
ВСЕМУ ГА, МГА, пилотам и технарям, - всех благ, успехов и благополучия в жизни и авиации
HobbyPilot
08.02.2007 12:39
2 Ермак:

> Есть предложение обменятся рассказами про нештатные ситуации на нашем корабле и его поведение при этом.
Пожалуйста сделайте, это будет ужасно интересно, спасибо.
саты
08.02.2007 13:38
саты-нууче юрка привет !!! с наступающим праздником 11 02 07 еду в питер на переучку если сможеш позвони мой мобильник 8-914-257-18-22
Cherkes
09.02.2007 00:36
to Marek.
Марек, привет! Ты наверное не помнишь меня. Летал с тобой на Ми-6 в Легнице штурманом, когда вы отрядом переучивались на эти машины. Храню значок штурмана 1 класса Войска Польского и штурманскую линейку, что подарили ты и Вольдемар Гурняк. Если будет желание пиши на адрес uumu2002il@mail.ru. Зовут меня Аслан Шухов.
Олег
09.02.2007 08:02
Сегодня 84 года АЭРОФЛОТУ! Ура!!!
FAZa
09.02.2007 11:14
За Честь и Славу, за Мужество и Доблесть!!! По 100, в несколько заходов! Здоровья всем и долгих успешных лет!
С Уважением!
Анатолий Фидаров.
Сургут
игорь(Ми-6)
09.02.2007 14:10
АЭРОФЛОТУ от ВВС=
поздравления и наилучшие пожелания!!
Cherkes
10.02.2007 19:43
Кто служил в Телави? Володя Рунков ищет Геничева Степана. Рунков заменился из Телави в Легницу в 1981 году. Если есть какая то информация скиньте на uumu2002il@mail.ru буду очень признателен.
FAL
10.02.2007 21:11
2Cherkes:
Ляпи на телавской ветке - быстрей получится

dron.t
10.02.2007 22:49
на днях увидел на фишках случайно http://fishki.net/comment.php? ...
морзе
11.02.2007 22:09
alekxz(у). Как там ни было, а МИ-6 мы отправили в Выборг более, менее.
Alexz
12.02.2007 09:44
морзе:
Просто армия, через военную кафедру училища, удачно списала вертолет.Мы ведь изучали Ми-8, Ми-4, Ми-2 и Ка-26, особенности конструкции военных Ми-8, Ми-4 и ознакомительно Ми-24(на "пальцах").
На фотографиях невидно остекления кабины и фюзеляжа, не говоря о силовой установке и каких либо приборах, снято все, что можно снять, наверно ваши сами пригнали, сами и разобрали, оставили голый фюзеляж, для отчета.
Аэрофлотовские машины пригоняли своим ходом, с небольшим остатком ресурса.Наш отряд передал училищу Ми-2 с остатком ресурса около 200 часов.
Ермак
12.02.2007 14:55
И всё-таки ностальжи по этой технике - МИ-6, имеется в виду, - периодически теребит... Увидев этот изуродованный на http://fishki.net/comment.php? ... сердце щемит. Скорее всего Чернобыльский борт оставленный на одном из аэродормов АА.
Этой технике отдал 25 лет...Конечно, сейчас есть и лучше, но это корабль молодости, как первая любовь...
Соэдатели его, конечно, маловато заботились об удобствах экипажа.
Например, в голом поле, с пехотой в грузовой кабине, чтобы не околеть нужно было запустить оба движка почти по 6000 лс, механик открывал лючки осмотра двигателя в груз .кабине и оттуда с шипением вырывался горячий воздух из под лент перепуска...
Но правда и выручал в мороз- всегда было чем согрется на ночь.На землетрясении в Ленинакане, а ночью было и под -25 мороза, крайнюю ходку делали уже в сумерки.
Наземный тех.состав уже зажигал костры из авиа и авто резины, грели тушёнку, радисты из экипажей бежали захватывать для своего экипажа лучшие условия и места
для ночлега. Это означало захватить более вместительные гробы, которых было полно на аэродроме.
Гробы набивались чехлами и устанавливались ногами к кострам.
После полкружки спирта и пары банок тушёнки, командира любезно приглашали отпочивать в любовно оборудованное место ночлега.
Столь же почтительно и любовно накрывали крышкой, заботливо уточняли, мол, не дует ли, наиболее заботливые предлагали почесать пятки...
Такой заправки и заботы хватало на сон в течении 3-4 часов, потом донимал мороз и в гробу, и народ дружно начинал хотеть горячего чаю...
Ермак
14.02.2007 10:49
Что- то МИ-шестые задремали. Если есть кто из Цулукидзевского полка- черкните. Растолкать нужно Ивана Стефаныча Никитенко в своей станице...
Он в нужном времени , падежах и склонениях может столько о боевом применении МИ-6 рассказать!!!!! Только лётчики этого полка знают все невозможные возможности этого корабля.
А если нас вдвоём соединить....Тысяча и одна ночь...
FAZa
14.02.2007 15:10
2Ермаку!
А почему не в вертолёте-то ночевали??? Теми же чехлами обвесили кабину, тем более, если был более-менее комплект. Мы на восстановлении жили так. спать в лопастном - одно удовольствие
Полковник
14.02.2007 16:12
FAZa! Это же АВИАэкстрим...Когда ещё в гробу полежишь?(не дай Бог, конечно)
Waldi
14.02.2007 18:27
///Нууча-aerosove:
...Погодин Саня в Питере-директор охот.хозяйства, перезваниваемся иногда.///

Он летал штурманом как двухгодичник в начале 70-х в Прибылово?
Если да, то привет от его бывшего командира экипажа.
Ермак
14.02.2007 20:22
FAZa, Полковнику-
Почему не в вертолёте?...АВИАэкстрим?
Пробовали и в вертолёте-холодно как не кутайся, а вот возле костра теплее.
Про экстрим в те времена не думали- больше о своём удобстве...
А сейчас да, ... было время...и какое... Главное были молоды и спокойно переносили ночёвку даже в гробу.
ОВД
15.02.2007 00:07
Ермак_у
Цулукидзе - да (77-80гг); пилот - нет (б/техник).
4ВЭ; борт 76; ком.полка-Мордовин; АЭ - Ефанов; отрядный - Ольховский; штатные ком.экипажа за указанное время - Ольховский, Пересыпкин, Благов, Шефер
В гробах не спали, а вот полный! комплект чехлов и 2 штатных канистры всегда имел на борту.
Ермак
15.02.2007 08:24
ОВД
Все ФИО знакомые , но я служил там 1984- 1990г с перерывом на ДРА 1986-1988, Кандагар.
Ермак
15.02.2007 08:30
Кстати, сегодня 15 февраля- памятная дата для всех афганцев. Всем живущим - здоровья и жизненных успехов, невернувшимся - светлая память.
FAZa
15.02.2007 12:37
в Сургуте сегодня венки возлагают к мемориалу "Афганец" - на -35 цветы так вмерзают, как кровь на траве
Рогачев Андрей
15.02.2007 16:38
С 1985г летал на МИ-6 бортрадистом-испытателем на Новосибирском 401 авиаремонтном заводе, где и до сих пор тружусь. Очень жаль что МИ-6 больше не летает, и все из-за того что в смутные 90-е никто не позаботился о его дальнейшей судьбе.Для тех кто собирает информацию по МИ-6 могу сообщить за предыдущие два года были порезаны на металл (глядя на это мы плакали) несколько военных машин, из них4 ВКП туда же отправилась 21056 из Тюмени. 21011 забрали и увезли на барже в Норильск для памятника, еще один военный борт поставили на автотрассе под Новосибирском в н.п. Коченево.На заводе еще находится 21070 из Нижневартовска, Мячковская 21887 и наполовину собраная военная 39-ка помоему из Троицка.Кто интерисовался цветом МИ-6 сообщаю что у нас были две зеленые машины из армии ИРАКА. Как бы хотелось снова возродить эти прекрасные лайнеры.
нууча-waldi:
15.02.2007 21:45
Да, это он! Всех командиров помнит, но хочет уточнить фамилию.
FAZa
16.02.2007 07:50
2Рогачев Андрей!
Ну, как же! АРЗ 401! Сколько принято и сдано! (и на грудь-тоже). Славная бревенчатая гостинница "Дворянское гнездо" с номерами люкс на 6-8 коек... Смотрел по Гуглу - на ЛИСе развал... Да, этот сладкий запах свежей краски на принимаемой машине... и страстные поиски дефектов, для продления удовольствия от р-на "Центральный", "Садко", "Океан"... и, наконец, - булка чёрного хлеба, кило кильки, немеряно "гидроколбасы" и ехидные вопросы уборщиц "а что вы мальчики лежите, никуда не ходите?" Постоянные встречи бортов со всех концов Союза - постоянный праздник жизни. Получение 23 литров спирта, которое превращало вылетающий борт в Мекку - столько сбегалось специалистов всякого рода со страстным желанием выпустить вас в полёт!!!! Сколько не видел всё то время, когда надо было что-то устранить. Замечательный мужик - начальник ОТК завода, и маленький хитрый татарин начальник ЛИСа; "а... если много дефектов, то поиграйте на бильярде...."
FAZa
16.02.2007 10:57
Взлетаем, заправленные полностью, в грузовой штабель коробок шветных телевизоров и музыкальных центров - заказуха (завезены на территорию на ЛИСовсом ГАЗ 66, через гаражи и колючую проволоку за тот же 0.5 спирта). Вертолёт начинает "колбасить" - неприятная тряска; командир позывает и в ухо, минуя СПУ - "что будем делать - садиться?" А хрен его знаттт? Ничего страшного, вроде нет, - давай кружок нарежем. Режем над Обью, дачами, парком, городом. Какую-ту хрень несут штурман с радистом "Кругу", колбасит, но вроде поменее. Командир опять в ухо - "вы там хорошо смотрели-щупали, не отвалится?" ??? Так мы же с вами летим! -НУ так что делать?" - "Опять разгружать коробки, спирт палить не на дело...? - "а давай до Колывани, мы там сидели с отказом движка, место знакомое.." Просят небольшой эшелон, что явно вызывает удивление - всегда стараются на 1200!!??? Колывань прошли - попривыкли к тряске, ну а дальше - дом родной, как под горку до Сургута. За 6 часов можно привыкнуть....
Обдорец
16.02.2007 15:16
Фамилия начальника ЛИСа КАЮМОВ - легендарная личность для всех ЛС и ИТС, кто сдавал и принимал матчасть. Во всех "шестерочных" ОАО про него легенды и анекдоты как про нынешних чукчей.
Сколько нервов спалил, а вспоминать все равно приятно, наверное молодость...
Рогачев Андрей
17.02.2007 14:35
ДЛЯ ОБДОРЕЦ Начальника ЛИС зовут Ахтямов Каям Кадырович, сейчас он на пенсии ему перевалило за 70, правда после смерти жены немного сдал, но то что его все шестерошные отряды знали что верно то верно.

ДЛЯ FAZa Гостинница ЗОЛОТАЯ ВОШЬ стоит и ныне, местные клопы попрежнему , как и раньше, питаются постояльцами.На выпуск вертолетов теперь уже никто не бежит, правда в бильярд и тенис заказчики еще играют.
Хочу спросить у Вас говорит ли Вам что фамилия Отрощенко ГВ
Илья Сабанин
17.02.2007 19:48
Вот фотка Ми-6, номер RA-21890, который уже давно валяется дохлый в аэропорту Валёк, что возле Норильска:

http://flickr.com/photos/ilya_ ...
Олег
18.02.2007 16:19
Глава: "Государственные испытания вертолёта Ми-6" Формат Microsoft Office Word, текст, размер 100 кб. http://ukrarm.narod.ru/gi.doc
FAZa
19.02.2007 08:11
2 Рогачёв Андрей!
К стыду- на 100% не могу вспомнить....Кажется что Сергей?!! Но Г.В.?? Конечно, в идеале- просто увидеть бы человека!
У вас на ЛИСе ещё у РЭСосников аквариум в блистере был, приёмщики - один попожилой, другой помоложе, дядьки, но с таким "оттарированным" глазом. Какие машины мы сдавали - и с дырявыми створками, без капотов....И всё ремонтировалось!
Олег
19.02.2007 10:13
Уважаемый Рогачев Андрей! Группа энтузиастов Ми-6, выполняет изготовление трёхмерной модели вертолёта Ми-6, которая в дальнейшем будет использована в т.ч. и для Флайт-симулятора. К сожалению, мы располагаем небольшим количеством документов, в которых недостаточно полно раскрыты геометрические данные элементов конструкции Вертолёта. Убедительная просьба к Вам, помогите, по возможности с чертежами конструкции, которые, вероятно, еще не утилизированы на заводе. Будем признательны за любые чертежи с точными цифрами!
Ответ на подсвеченный адрес.
Олег
20.02.2007 10:22
Взял я как-то длиннофокусный фотик, встал в створ полосы по курсу взлёта, попросил командира экипажа переть после взлёта на меня. Ну вот он и попёр: http://10f.ru/data/images/5444 ...
Waldi
20.02.2007 10:47
///нууча-waldi::
Да, это он! Всех командиров помнит, но хочет уточнить фамилию.////

Сайтарлы Николай.
Рогачев Андрей
20.02.2007 15:11
ДЛЯ ОЛЕГА
Хотелось бы узнать в каком вы городе? У меня лежат книги Руководства по технической эксплуатации по части планера и силовой, где многое нарисовано и написано.
Чертежи в архиве может и есть, спрошу. Свои книги хоть сейчас бы отдал.

ДЛЯ FAZы
Отрощенко летал КВС в Нижневартовске. Аквариума с гальянами в комнате АиРЭО уже нет, кто-то скамуниздил, дома уменя такой лет 15 висел, путняя вещь.Приемщики конечно уже другие, но глаз у них оттарирован по старому.
Александр
20.02.2007 18:47
У меня отец в Цулукидзе на Ми-6 был замкомэской по ИАС, если кто помнит - Тихомиров Евгений Александрович.А в 81-82 в Кандагаре. Сам пацаном облазил Ми-6, где можно и где нельзя, когда полеты шли - Ми-6 от Ми-8 на любом расстоянии по звуку отличали. Короче, кто помнит Цулукидзевский полк - милости прошу на мыло - tih@netman.ru
1..222324..4849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru