FAL:
DZIEKUJE A JAKO CIEKAWOSTKE PODAM ZE 2MI-6A Z MOJEJ JEDNOSTKI KUPILA UKRAINA W 1991ROKU NR671 I 039
ОВД
20.08.2006 22:25
За авиацию. За небо. Удач Вам.
Олег.
Тебе отдельное спасибо за ветку.
К стыду своему о празднике авиационных людей Украины не знал, а их там, на моей Родине, наверняка не меньше, чем везде. С праздником.
Олег
20.08.2006 23:09
Спасибо за теплые слова! Всех с праздником НАШЕЙ АВИАЦИИ!
Хочу добавить, что Google Earth порадовал! Прекрасно виден аэродром Кундуз. Еще зимой был виден только Кабул. Кому интересно - смотрите, я в Фотошопе собрал в панораму: http://photofile.ru/users/uafo ... С трудом в развалинах жилой зоны узнаются силуэты модулей. Плац выделяется цветом и, возможно, остатки памятника на плацу? Силуэты столовых между которыми была летняя площадка тоже узнаваемы.
marek
22.08.2006 00:13
,
FAL
CPACIBA BCIA ZNAJU..........ZALKO
Filipp63
24.08.2006 00:25
Олег большое спасибо за фото.постамент Женька Поповцев делал со старшиной из 1ВЭ.
dron.t
24.08.2006 12:41
Мой отец летал на ми-6 в Джамбуле до 1979 года, один раз даже брал с собой летели из Джамбула в Алма-Ату, мне лет 6 тогда было, понравилось:)помню до сих пор.Фотографий много у отца осталось, может есть здесь кто служил с ним?
полковник
24.08.2006 13:01
dron.t
Заводи Джамбул-ветку и размести фотки.Тема попрёт...
filipp63
24.08.2006 21:39
У нас с Джамбула ком.полка был.У меня всю кочегарку обшманал, плавки и те забрал .....в Кундузе.
24.08.2006 21:52
че на ми-6 он летал???? зачем ему плавки???? на хрена ему вообще кочегарка???? Знаю что Витя Цой был кочегаром но ты же не Цой???? просто кочегар????
ОВД
25.08.2006 21:10
С Джамбула тех годов знаю и сейчас проживаю, можно сказать, рядом, инж. эскадрильи. Он готовил команду и уходил сам с ней за экватор.
А
27.08.2006 22:46
Моздок 1995 год.
Толпа стоит в очереди на Ми-6 чтобы улететь в Ханкалу.
Рядом идет товарищь "слегка уставший". Ему из очереди говорят, брат отдохни, полетишь следующим бортом.
Ответ: "Вы будете смеятся, но я вас всех сейчас и повезу..."
Это был КВС Ми-6.
Из очереди никто не убежал....
А
27.08.2006 23:05
ОВД
Служил рядом в Луговой.
Oleg
01.09.2006 19:57
Потихоньку скапливаются фотографии вертолета Ми-6 с разных сайтов, форумов и т.п. Открыл папку с такими изображениями http://10f.ru/gallery/album/98 ... Если у кого найдется что-то подобное - присылайте на мыло, размещу тоже.
01.09.2006 20:10
Летал на севере, в качестве пакса из Тадибе-Яха до Мыс Каменный. Прикольная вертушка-)))
У него в центре фюзеляжа огромная дыра для механизмов и тросов для груза. Мы в нее мелочь на счастье кидали-)))
FAL
02.09.2006 00:23
Дыры бывают тока у паксов и при том со всех сторон. Основная -для сброса(в тч аварийного) дерьма.
А на корабле типа Ми-6 люки и технологические отверстия...
Олег(РБ)
02.09.2006 01:45
Я сам с Севера -Архангелогородец по рождению. Батька летал там с зеленого возраста(Ми-1, Ми-8, Ми-2, в Беларуси Ка-26, Ми-2)Надым, Мезень, нефть, альмазы, зверобойка -все советское освоение Севера и Зап. Сибири -его каждодневная работа. В Хаустов -второй пилот упавшего на Уральском хребте Ми-6 был его большим другом.
Очень хорошо помню "Мишу" и "Караван-Сарай" - когда он шел на высоте 200 над Сев. Двиной или еще ниже над нашим бараком при заходе на А-м. "Кегоостров" было ощущение что вот сей- час сорвет крышу
Чего пишу. Недавно батьке друзья прислали книгу об истории вертолетов в Северном УГА. Называется "Вертолетчики". издана в 2004 г. Написал Генрих Новохацкий -командир Ми-6, помог ее издать Леонид Штукатер бизнесмен из Америки то же Экс-пилот Ми-6 из Архангельска(живое опровержение присказки о том что Евреев в холодных местах и на тяжелой работе можно встретить только в колониях Усиленного режима).
На суперобложке книги гигантский "МИША" облепленный своими нынешними и прошлыми пилотами. Фото сделано на Архангельских "проводах" Ми-6 в 2003 году...
Естественно в книге много личных фоток "шестерки". Много юмора и невероятных былей
Описано много уникальных работ которые выполнили на Ми-6 пилоты 2-го Архангельского отряда
Но книга интересна даже не этим. В ней очень просто и точно описана вся специфика работы советского(русского вертолетчика) Автор летал и после распада Союза потому в теме. Скажу вам после чтения этой книги я совсем по другому начал смотреть на своего отца...
Куда там самолетчикам-рейсовикам до вертушечников. По сложности работы и многообразию выполняемых задач этой профессии просто нет равных. Чего уж там -скромные русские супермены!!!
Если фанам интересно, могу скинуть координаты автора
Вадим
02.09.2006 23:35
Oleg:
Огромное мерси за фото, борт № 82 заводской номер 6683001 - мой (слёзы, сопли!!!)
Valti
03.09.2006 08:15
ашот прав, в Лагодехах бросали с Ми-6 спецназовцев (только это не ДШБР, а спецназ ГРУ был) с парашютами и с висения они метров с 20 по вреревкам спускались.
У меня был прикол - только прибыл а Телави в 80-м году и на след. день меня отправили на аэродром - типа, мат.часть учить. Я приехал - до меня никому дела нет, на, говорят, книжечку и иди в курилку читай. Я и пошел (а было что-то вроде П-ХД), тем более, что не получил еще лётное, был в повседневке. Вдруг смотрю - вдоль ограды по аэродрому как-то сосредоточенно бежит группа человек 8, навьюченные какими-то мешками, с оружием, в каких-то ненаших комбезах. Грязные, потные и бегут строем, мерно так и сосредоточенно. Я сразу смекнул, что спецназ какой-то, учения у них, видать... И тут же спрятался за курилкой, чтобы в плен не захватили, а то начнут пытать - а я всего второй день в полку, рассказать-то нечего! Короче - не клюнули они на меня и мимо пробежали, в ворота за аэродром и в сторону Алазани по дороге. Я с интересом смотрел - а что же дальше будет? Минут через 10 подьехала дежурная машина (Газ-66 с несколькими бойцами в кузове, тоже с автоматами) и какой-то келдыш меня спросил - мол, ничего подозрительного тут не замечал? Замечал, говорю, группу людей с оружием, убежали уже нах, типа. Они выехали за ворота и помчались тоже в сторону Алазани, но вскоре вернулись. Бесполезно их, говорят, искать...
Оказалось, что эти спецназовцы под каждый вертолёт положили по деревянному брусочку - иммитировали толовые шашки. Полк условно был уничтожен.
Но и у них были проколы - залегали с поле километрах в 2-3х от аэродрома и по нескольку дней следили - сколько машин летает, как часто лётные смены и т.д. Думаю, что с земли их не было видно, а вот с воздуха сразу засекли при полётах по кругу. И дня через 3 наш командир полка (тогда был п-к Лунин) позвонил командиру в Лагодехи и предложил привезти его ребятам жратвы, или с вертолёта сбросить. Жалко, говорит, твоих - голодные небось! Тот выругался и снял этих диверсантов с наблюдения. Выдеру, говорит, их за то, что не умеют маскироваться.
А так мы часто на охоте с ними пересекались, потому что на уток ездили в Лагодехи на озеро, классные мужики были и стреляли по пьяни (послк охоты - по фуражкам, бутылкам и т.д.) лучше нас:))
FAL
03.09.2006 18:41
А при мне в году 75-76 в Телави два очумелых спецназовца по заданию переписали все бортовые №№ и свиснули 2 АКБ с Ми-6. А чтобы не тащить до части угоняют с кирпичного завода колёсный трактор. Ессесина ребята подкрепились чачей. За трактор пришлось меситься с 20-ю грузинами. Поднимают караул в ружьё и бойцов определяют на губу. На след утро приезжает за ними низенький комбат и с размаху по рожам обоим. На вопрос "Зачем?" грозно ответил:не бойтесь не за пьянку, и не за драку, и не угнанный трактор, а за то, что за всю ночь не смогли "оставить" ваше спецзаведение (губа)
Valti
04.09.2006 08:07
Огромное спасибо модератору за то, что стёр мой пост про Телави. Наверное тухлые 20-летние тайны раскрыл? Так нет там давно в той стране никаких спецназовцев. Невинное выступление по сравнению с теми же ветками про глухонемых, хотя и их ветка - тухлые тайны.
СПАСИБО!
Oleg
04.09.2006 20:15
А тут нет фоток Ораниенбургских (239 ОГВП) бортов?
Valti
05.09.2006 14:35
Поскольку мой пост снова появился - спасибо на самом деле и прошу стереть мой предыдущий пост.
Waldi
05.09.2006 14:53
2Олег(РБ): было бы интересно узнать, где можно достать эту книгу.
ОВД
07.09.2006 20:38
Олег(РБ):
"Если фанам интересно, могу скинуть координаты автора"
Фанатам, и не только им... интересно. Адрес подсвечен.
Спасибо
Борис
08.09.2006 07:51
Аэросове
Рад был встретить тебя на форуме.Помнишь помпаж двигателя на Намане под Олекминском? КВС был Саня Гришин.Я тогда работал РЭСОСником.В 1987году переучился в Кременчуге и отлетал в Норильске до 1997года, пока не пенсию не выгнали в связи с сокращением.Сейчас на земле.
HobbyPilot
08.09.2006 13:26
Олег(РБ): Присоединяюсь с просьбой опубликовать данные книги, и где её можно найти (купить, скачать, почитать). Спасибо
Михаил Жирохов
08.09.2006 13:43
А есть на ветке кто то кто летал на Ми-6\10 в Афгане??
Заранее спасибо
С уважением Михаил
aerosova
08.09.2006 14:00
Борису
Да, конечно помню, знатно мы тогда комаров покормили,
называется - присели искупаться, а потом замаялись
объяснительные строчить. Классное время было, а работа
какая интересная. После на самолете - все как по рельсам, хотя рейсы тоже разные были, но такого разнообразия и таких впечатлений уже никогда. А наша дискотека!!!
Если есть нюрбинские фотки, давай обменяемся, я
сегодня пошуршу в загашниках и напишу тебе с домашнего
компа, а то с рабочего я в свое мыло залезть не могу, а светить здесь служебное - накликать тучу спамеров...
Валера.
ОВД
11.09.2006 21:15
...
Angmar
12.09.2006 19:42
Скажите пожалуйста, правда что эксплуатация Ми-6А (именно А) в россии запрещена с 90-х годов? Отвечайте пожалуйста на мыло
Георг
12.09.2006 20:21
Ми-10. Кундуз.1980.
FAL
12.09.2006 23:08
Angmar: Никаких мыл и мачалок!!
Эксплуатация Ми-6(А)не запрещалась, а ступенчато-планово плавно прекратилась путём сокращения из состава боевых частей подразделений (экипажей) эксплуатирующих данный тип АТ. А продлять далее (в очередной раз) назначенный ресурс планера было уже не очень целесообразно.
Faza
14.09.2006 07:22
Маленько от себя: с 90х, пошёл распад и развал всего. Негде стало ремонтировать двигатели и редуктора (Кировобад); не стало заводов, выпускавших шланги гидросистемы, у которых ресурс 300-500 часов (это налётывалось в ГА за пол-года);ремонтировать было невыгодно из-за дороговизны при отсутствии денег...ЭЭХХХ
Здравствуйте!
Я сейчас собираю Ми-6.
Были ли Ми-6 зеленого цвета?
Николай:
14.09.2006 21:53
ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОМЕШАЛО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МИ-6 - ОТСУТСТВИЕ ЛОПАСТЕЙ ХВОСТОВОГО ВИНТА, КОТОРЫХ ВЫПУСК БЫЛ ПРЕКРАЩЕН В СТУПИНО.
VaGa
15.09.2006 08:18
По лопастям ХВ слышал байку, что их делали из дельта-древисины старые деды. Деды поумирали и вместе с ними опыт изготовления лопастей. В одно время было предложение переходить на металлические лопасти, но они слишком дорогие.
Faza
19.09.2006 09:38
2VaGa:
Лопасти ХВ, были и по конструктиву, аналогичные НВ - сотовый наполнитель. Втулка ХВ была тоже облегчённая - у нас в Сургуте проводили эксперимерт на 2х машинах. ПОС - ессно электрическая.Форма прямоугольная. На моей машине 21028 такой винт проработал часов 300 (примерно), но лопнул болт, крепящий торсион (набор пластин). Заметили при обслуге; вообще ТО было гораздо проще - не надо было пробивать смолкой - всё на ЦИАТИМе. Втулку можно было ставить вручную. После этого мы по новой ставили старую конструкцию, проводили спиртовую проводку, промывали и опробовали... правда в бачёк попадал почему-то только керосин, а не спирт.Что касаемо дороговизны - ИМХО сомневаюсь, тк на деревянных был ручной труд.
Удачи всем