Игорю:
ДАК-ДБ-5ВК -астрономический компас, сменил ДАК-Б.
Думаю, что не пользовался НИКТО, кроме испытателей и особо любознательных отродий хамских-штурманов. Условие:ДПМУ, солнце(!!).
На МКвзл устанавливают географические координаты борта и часовой угол Солнца по Гринвичу...Писец!Покажет истинный курс по указателю ПДК-49...
FAL
25.07.2006 19:38
ОВД:
АРК-9 сменил АРК-5. А вот 25-й не припоминаю...
HQ
25.07.2006 21:25
Полковнику
Енто ветка "Вертолеты в Афгане" начатая Владимиром, она пока мертвая, но в связи с некоторыми наработками по теме будем ее оживлять. Все данные пока скомпиллируем и выложим.
По Ми-6 справедливо написать тут:
280-й ОВП
83-84 КЭ Бубнов прибыли из 4-й ВЭ - Магдагача
84-85 экипажи из Цулукидзе
85-86 снова из Магдагачи прибыли 9.85г
87-88 экипажи из 119 овп Броды
Зачем в Кандагаре Ми-6 бросили? До сих пор фюзеляж со звездами стоит, амеры во всех позах у него фотаются. Добили бы уж тогда...
181-й ОВП
83-84
1-я ВЭ КЭ Турбин прибыли 5.83
2-я ВЭ КЭ Скобов прибыли из 3-й ГВЭ 332 овп Прибылово
84-85
2-я ВЭ КЭ Лапшин прибыли 4.84г
По Ми-6 пока больше ничего нет, потому и просил дополнить.
P.S. Сам на Ми-6 не полетал (возможность была, да все откладывал), встречал эти машины в Пружанах - когда туда присел 181-й ОВП из Афгана. Захватывающее зрелще - когда звено "шестых" наяривает от Засимовичей до Оранчиц и обратно. Но быстро как то списали все, а остатки раскидали. Позже встретил Ми-6 в Троицком гарнизоне - ПСС ВКС, к 1998г худо-бедно летала пара, затем был год когда полеты Ми-6 почти прекратились из-за нехватки ЗЧ, а потом собрали из трех один и он успешно летал минимум до конца 2004г и участвовал в поисково-эвукационных работах, вероятно крайний летучий экземпляр в стране. Памятник там еще есть - 13 человек погибло в разбившемся над Казахстаном Ми-6, где то в начале 90-х. Надо было фамилии запомнить - отписал бы сейчас...
Valti
26.07.2006 11:25
181 ОВП, 1 ВЭ, с августа 83 по август 84 КЭ Воробьёв Б.А.
FAL
28.07.2006 22:03
А кто вспомнит углы отклонения стабилизатора и разницу в углах установок лев. и пр. крыльев?
ОВД
29.07.2006 00:24
Или к, примеру, количество ступенек на входной бортстремянке. Уж с этим-то кажинный полет встречались, по, крайней мере, дважды. А?
И сколько их?
Это не на зачет, а на общую память.
Алик
29.07.2006 19:08
Ху знат! Кажысь-7
ОВД
31.07.2006 00:00
А, понятно, только по трапу заходил.
ОВД
31.07.2006 21:08
Лапину Вадиму (он же Вадим Лапин)
Уважаемый, это не сарказм (см. 23.07.06 01:47), это продолжение Ваших детских вопросов
4. угол установки триммеров лопастей для Ми-6 и Ми-6а ?
5. длина тяги разворота лопасти ?
Лучше коллективу задавайте вопросы, например, такие: см.29.07.06 00:24. На которые сложно ответить, даже имея под рукой РЛЭ, РТЭ, РО, РЗЦ и проч., но которые свидетельствуют, что Вы были на воздушном корабле.
А АРК-25 - это теперь, когда 6-х уже нет. И если о радионавигации познания остановились на АРК-5, то, да, учиться смысла дальше нет.
Извините за едкость, просто трепетно отношусь к теме. И не вина моя в том, а, возможно, беда. Так научен был, "отрыжка" так сказать.
FAL
31.07.2006 22:31
ОВД:
Ветка как бы про корабль Ми-6 и не трудно догадаться -и про его системы. Вопрос свой (про АРК-25) видимо корректней было бы задавать на спецовской ветке, к примеру: РЭО вертолётов.
Удачи, профессор!
Igor
01.08.2006 19:39
Извините господа офицеры, что вмешиваюсь в разговор. Я проходил в 84-86 годах срочную службу в в/ч 19160, г.Херсон, в ТЭЧ механиком, в группе "вертолеты и двигатели", начальник группы был Акбашев, может слышал кто о нем что-нибудь, где он, чем сейчас занимается?
ОВД
01.08.2006 22:41
FAL-y
Так и я же о том, о ВД.
Если о технике, в смысе конструкции, прописанной (или не) в документации, то несколько самых простых вопросов:
1. Так сколько же ступенек на бортстремянке (а, понятно, это прописано не в РТЭ, а в СНО и КПА, а его-то под рукой и нет)
2. При загрузке какой техники снимается питьевой бачок и рабочее место санинструктора (так нужное в повседневной жизни), расположенное на правом борту возле грузовых створок (?)?
3. После скольких заездов БРДМ разрушаются откидные части трапов и грузовые створки?
4. Укажите способ и механизм связи экипажа с бортмехаником при маршрутных полетах и при перелетах.
5. Опишите действия экипажа в случае, если при запуске по тревоге не были сняты заглушки с ВУ двигателей. Но только действия, а не последовательность и содержание переговоров.
6. Может ли один человек в руках спустиь все струбцины ОШ со втулки НВ в грузовую кабину?
7. Сколько окружностей выгравировано на кнюппеле ручки циклического шага?
и т.д.
игорь(Ми-6)
02.08.2006 06:56
про связь с бортмехаником я уже писал -))))))))
Ашот
02.08.2006 10:37
ОВД:
С Днём ВДВ, тебя лично!!
А ты знаешь назначение "кнюппеля" с кружочками на РЦШ? Интересно, кто к/н считал эти колечки?
planirovshik
02.08.2006 13:28
Насчет съема места санинструктора: при погрузке
внутрь бульдозера С-100 (в собранном виде вес под 14 тонн), этот
умывальник точно нужно было снимать, т.к. от поперечного бруса, на который
вешается бульдозерный нож до шпангоутов оставалось по 5 см.
А насчет вопросов по эксплуатации - держите:
- усидит ли штурман на своей табуретке, если с внешней подвески
сорвутся 7 тонн буровых труб? На какую высоту после этого "подпрыгнет"
пепелац, пока пилоты не вмешаются в управление?
- на какую высоту вертикально вверх поднимается аппарат, при полной
заправке без загрузки (режим взлета - "шаг подмышку", регулировки НР в ТУ)?
- До какой скорости можно разогнать по земле бульдозер ДТ-75, прицепленный
на внешней подвеске, чтобы перейти на косую обдувку и взлететь?
- Сколко железа можно оторвать от земли при скорости ветра 17 м/с ?
Спасибо за поздравление. В любом случае это празник. А за празник никогда не грех..
Увы, имею малое отношение к нему, также как в свое время ДШБР имело отношение в ВДВ. До 80-х мы возили "десантников" ДШБР по горам ЗакВо, а они даже не имели с парашютной подготовки. Это немного потом стало немного по-другому. Взводные и многие ротные, помню, были почти все кревлевцы (МВОКУ) - как же, тогда только начали образовываться аэромобильные войска.
И назначение кнюппеля я знаю, но не хочу говорить вслух. Потому как люди, задающие вырванные из контекста эксплуатационной документации вопросы типа "длина тяги разворота лопасти", на слух воспримут механизмы, которыми управляет эта "шарообразная" кнопка, как венероголическое название.
Если уж так актуально, то более простой вопрос: а сколько всего кнюппелей на Ми-6 и Ми-6А, соответственно?
Василич
03.08.2006 23:43
С превеликой радостью обнаружил форум!
Штурман- Нерчинск 86-89, Кандагар 87-88, Александрия 89-92.
Василич
Да, это тот вертолет - к 2004г он еще больше каннибализирован, створки капотов и грузовой кабины "использованы по назначению" местными жителями, стоек нет, но Ми-6 более чем узнаваем. Американцам этого вполне достаточно, я так понял их в восторг приводит звезда на борту. Вы не знаете примерной судьбы данной машины? Борт номер не просматривается.
Не вспомните, кто был Ком Полка в это время?
игорь(Ми-6)
04.08.2006 14:44
вспомнил (и уточнил)
на входной стремянке четыре ступеньки
пятая-порог двери
точно-точно
ОВД
05.08.2006 00:39
игорь(Ми-6)
Вот как бывает, 5 мин назад накатал пространное письмо - и все сорвалось. Кулоны не туды побежали. Поэтому вкратце.
На 2 вопроса - ответ 5. На 3-й, про БРДМ, подсказка: маленькое, серенькое, похожее на мышь - что это? (ответ аналогичный).
И еще. Благодаря ветке узнал для себя удивительное. Гражданские коллеги жили с кораблем, я бы сказал, даже более героически и профессиональнее, что ли. По крайней мере, их память длиннее и интерес дольше.
А про кружорчки на кнюппеле, думаю, понятно, что это прикол. Ведь все знают, что они радиально рифленные, а?
игорь(Ми-6)
06.08.2006 07:14
да у ГВФ и налеты ого го
вот Фаза давно не появляется-а унего 6000час на Северах однако
преклоняюсь и завидую
а нам надо было ещеи ППР заниматься
а на кнюппеле по моему все таки кружочки
игорь(Ми-6)
06.08.2006 11:20
http://photofile.ru/users/avt7 ... получил подтверждение от автора Алексея ака Бобр
действительно Ми-10к из Солнцево
но самое удивительное что аппарат получил продление ресурса еще на год!!
вот только взлетит ли он когда нибудь??
Зуб
07.08.2006 15:12
Василичу.
Привет, дорогой!
По ходу мы вместе служили.
Я из Могочи б\техником.
На фотках, что ты выложил ничего не видно,
маленькое разрешение.
601 к/о
07.08.2006 18:22
Аноним а ты откуда
ОВД
09.08.2006 20:32
И, вообще, кто здесь админ (инициатор ветки).
Предлагаю убрать подсвечивание E-mail`ов. А то народ сразу уходит в приват.
Игорь
10.08.2006 13:22
Со слов очевидца. Ближе к концу 80 - х. ЗабВО, аэродром истребителей - бомбардировщиков Степь. День. Произвёл посадку Ми - 6. ДСЧ получил команду обеспечить постановку вертолёта на стоянку прилетающих самолётов. Особенность данного мероприятия заключалась в том, что по задней кромке стояночной площадки проходил длинный ряд бетонных осветительных столбов и команды на заруливание вертолёта, учитывая, размах вращающегося основного винта надлежало подавать очень точно. ДСЧ был парнем ответственным и действовал хоть и медленно, но правильно. Это сильно не понравилось находящемуся неподалече Зам. к - ра Степнинской АДИБ по ИАС Бетон Бетонычу. Сей товарищ отличался наличием чугунного лба и непомерным самомнением, круто замешанном на властных амбициях. Полагая, что ДСЧ не под силу выполнение столь сложной задачи, Б.Б. мощным и властным движением руководящей длани высокомерно отстранил дежурного офицера от дальнейших действий и приступил к руководству заруливанием самолично. В результате его некомпетентных команд Ми - 6 цепляет несущими лопастями за бетонный столб. Раздаётся ужасающий грохот и лопасти со страшным шумом стали разлетатся в разные стороны с невероятной скоростью. Окружающие успели бросится вниз и буквально вжаться в землю. Приятель рассказывал как над головой со свистом на бреющем летали тяжеленные лопасти. Только чудом все остались целы и невредимы. Ну а Б.Б. постоял чуток, с досады махнул рукой, сел в газик и уехал. И что - же далее ? Да ничего. Б.Б.благополучно продолжил службу в прежней должности и звании, снимая и понижая людей за различные недочёты и заменился в хорошее место
игорь(Ми-6)
10.08.2006 13:57
нормальное явление
в 80г. в Килп-Явре проруливая по истребительским стоянкам срубили телефонный провод
долетели до Подужемья и только там при выключении движков заметили что на лопастях что то болтается
потом мы с механиком скакали похвостовой балке и вытаскивали провода из зазоров в секциях
слава богу без последствий обошлось ну и соответственно никому не докладывали
тк командиром был п.п-к Пахомов -зам комполка
ашот
12.08.2006 17:26
ОВД:
-на прастом ми-6 -4кнупил;
-на ашка -тока 2(ш-г)или гдета ещо
В Телави вазили ДШБР из Лагодехи.
Зря гаваришь -они прыгали у нас парашут
Djem
12.08.2006 18:29
Нюрбинцы есть?
Василич
13.08.2006 13:49
HQ
Выложил фотки по Кандагару по-новому (учусь, сори).
http://foto.mail.ru/mail/andyk ... http://photofile.ru/users/andy ... Про полк:
вч пп 17668
КП в 1987 не помню, замКП п/п-к Ермаков, нач.штаба п/п-к ЭрфанЭ зам.по ИАС п/п-к Головатюк (наковырял в летной книжке),
в 1988 КП стал и выводил полк Игнатов Е.И., ныне Нач. центра в Торжке (по телеку часто показывали).
Про эскадрилью уже писал, из Брод экипажей не было. 8 августа 1987 прилетели эскадрильей (в основном Могоча) после Кагана, 3 августа 1988 вылетели полком через Кушку в Мары (где и погудели).
Зубу
Приветствую!
Мне посчастливилось прослужить в Могоче всего 2 недели, из Нерчинска Ми-6 убрали в Могочу, и тут мне, горем убитому, повезло - обломилась чужая замена в Александрию (штурман Пацюк ушел в Укурей). А то - 5 лет Улан-Батор на Ми-2, 2, 5 года в Нерченске, итого 7, 5 лет в ЗабВО. За что? Все равно воспоминания о Могоче - !!!
Так что знаю только эскадрилью Астафьева.
Василич
13.08.2006 13:55
HQ
А где-нуть посмотреть пендосовские фотки Кандагара?
Олег
13.08.2006 17:53
Васильич! Замечательный человек, штурман от Бога, Володя Пацюк, ушел из жизни в декабре 2004 года в Херсоне!
ОВД
13.08.2006 20:51
С праздником.
Во запутали как все. Вчера только на даче по новостям от Михайлова узнал, что праздник ВВС. Сегодня догоняю.
Ашоту.
Маладэц. Дэржал, значит, в руках кнупел.
Подчеркиваю, до 80-х ДШБРы не прыгали с парашютов. В то время их было 3 батальона: 2 в Кутаиси, 1 в Цулукидзе (где и был один из 2-х авиаполков бригады - 2 эскадрильи 6-х и 2 - 8-х). Возили мы их только по горам, в основном на ту сторону хребта. Да на ЛТУ в Ситолчай. А так, в основном, погрузка-выгрузка - тренажи для новобранцев. И, конечно, все это по тревоге как минимум раз в неделю. А учитывая тревоги, связанные со штормовыми предупреждениями (надо было выезжать швартовать лопасти - струбцины ставили практически всегда), то набегало этих тревог больше, чем в пехоте. А учитывая, что попал я на эту службу из придворной эскадрильи с Венгрии, то ... праздную и пехотные праздники до сих пор.
Василичу.
Вот к чему приводит частое мелькание по TV: с декабря 2005 года Е.И.Игнатов - глава города Торжок (http://www.torzhok-adm.ru/glv. ...
ОВД
15.08.2006 20:37
planirovshik`у
Ежели что срывается с внешней подвески то "подпрыгнет" прежде всего б/механик возле ограждения люка. Остальные, в т.ч. пепелацы, попытаются сохранить Нгеом. своего тела. А поскольку им это помешают сделать сиденья и кресла, то "+"-ую перегрузку испытают примерно в 2-3 g.
ашот
15.08.2006 22:39
ОВД:
Тебе дать мыло Спецназовца из Лагодэхи кот прыгал с парашютом в Телави в конце 70-х?
HQ
16.08.2006 08:17
Василич
У меня с Кандагара только фотка того Ми-6, да и та с телефона, ясно что "какчество" еще то. Если у кого общие планы летного поля найду то спишусь по мылу.
Waldi
16.08.2006 15:45
Поздно увидел эту ветку. Мой отец 5 лет летал на Ми-6 и Ми-6А в Прибылово. Когда после училища направили в часть мало кто из них хотел на Ми-6 летать и именно на Ми-6 и попали :-) До сих пор о своем штурмане Погодине (кажется) отзывается с теплом.
игорь(Ми-6)
16.08.2006 16:02
2 Валди
скажи отцу что есть еще отдельная ветка про Прибылово
ждем однополчан
2Игор: спасибо. Намедни был в музее в Хермескайле ( http://www.airliners.net/open. ... ), вертолет в хорошем состоянии, своим ходом в конце 90 прилетел в музей. Воспоминания детства нахлынули :-) , жаль в кабину не пускают.
Отец кстати 71-76 в Прибылово летал, потом в Апатиты перебрались.
игорь(Ми-6)
17.08.2006 15:34
Валди
в Аппатитах Рогова знали ???
он тоже на форуме
игорь(Ми-6)
17.08.2006 15:36
Завтра НАШ ПРАЗНИК-День Воздушного Флота СССР!!!
Всех с праздником и наилучшие пожелания !!!
Waldi
17.08.2006 17:25
@Игорь(Ми-6): надо у отца спросить, но я не помню, чтоб он такую фамилию называл, зато военный коммутатор в Апатитах все еще знаю: Юрта :-)
PS:С праздником! А разве он теперь не по воскресеньям?
ОВД
17.08.2006 20:46
С праздникАМИ!
Авиация, оказывается, самая богатая на празники в ее честь.
игорь(Ми-6):
По-моему с праздником кто-то опоздал. Он уже был 12-го. Сам лично см. по TV 11-го как некто Михайлов (в подстрочном тексте было - Главком ВВС) говорил, что завтра праздник в/летчиков и что скоро им будет дана ТАКАЯ новая техника. Оказывается есть и указ (http://www.calend.ru/holidays/ ... Поэтому я, привыкший повиноваться командирам, праздновал.
Исторически праздник был строго 18 августа для всех. Потом переносили на 3-ье воскресенье августа, сейчас - на 12 августа. А еще теперь 21 августа день Авиации (http://www.rian.ru/history/200 ...
Предлагаю выпить во все упомянутые даты, дабы не ошибиться.
Waldi:
как видишь, и по воскресеньям тоже
Олег
17.08.2006 21:20
Прошу прощения, но вы забыли еще один День авиации - День авиации Украины отмечают в последнюю субботу августа согласно Указу Президента Украины от 16 августа 1993 года.
Василич
18.08.2006 10:34
Всех с ДНЕМ АВИАЦИИ!!!
Те кто указами переносят праздники и придумывают новые приходят и уходят, а эта дата навсегда в памяти.
УРА!
Ваш сарказм мне не понятен.