Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на Ми-6, заходи.

 ↓ ВНИЗ

1..121314..4849

Зуб
16.03.2006 17:37
игорь:

ФАЗА
хотел бы я посмотреть на бортача в ВВс который
натворил бы подобное
был бы йзъ?;ан в мелкие дребезги
а если бы еще и заслонки привязать-
это сразу в роту охраны комвзвода чурок


Игорь, ты в забайкалье летал?

Фаза правильно пишет, там на всех машинах зимой так делали. Правда шторы делали не из фанеры, а из чехлов лопастных. Хотя это слабо спасало, да и ленты перепуска в полете не откроешь, обороты большие.
РЫЗ-ВАН
16.03.2006 20:12
Зубу....
Куда Могочинские с Ефремова девались, Андрюха Дзюин, и остальные.
Если не изменяет память, ты в 3-й в Могоче был, какя то похожая фамилия бортача была, потом в Ораниенбурге пересекались, фамилию боюсь неправильно назову.
Есть связь со Стеняевым, Бровиным Шурой.
могочинская ветка на сайте, заходи....
Зуб
16.03.2006 20:39
Рыз-вану.
А как на ветку зайти, никак не отдуплюсь.
игорь
17.03.2006 09:47
Зуб
могоча здесь
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Фаза
20.03.2006 10:38
2 Игорь:
делали так, когда летали по северам, и всё это до кап ремонта, или до весны... Ну заслонки - тоже. А ленты перепуска открывали на 5-10 минут (расход). И шторы вешали тоже, правда в последние годы, когда ОТК начинали, вдруг, проводить какие-то дотошные досмотры- на время их снимали. Вообще в ремонт (Новосирск)машины вначале гоняли "укомплектованными" 3-4 стульями, всякими столиками и прочим житейским барахлом, но, когда там на ЛИСе взмолились, что уже некуда складировать - стали оставлять на базе...
игорь
20.03.2006 11:27
когда мы гнали Ми-10к из Москвы(НПО Взлет)
в Новосибирск на АРЗ -полет продолжался неделю
вот тогда я понял что такое холодно (был февраль)
а наша десятка была единственная не оборудованная КО-50
бюллетень по установке доблестно просрали
Фаза
20.03.2006 14:57
Да и в Новосибе (АРЗ 401) тоже были знатные волокиты. Я с ними бился из-за датчика РИО 3, который стоял в аккурат в зоне установки ружья замера износа - мешался жутко. Но так и не смог убедить провернуть хоть на градус. На базе всегда, ослабив тоннель проворачивали до удобного состояния. Потом пошёл массовый дефект - повышенный излом валов трансмиссии (стали особенно тщательно мерять после катастрофы не помню чьей восьмёрки и шестёрки) Заводчики чётко свалили на эксплуатацию - касание пятой о грунт из-за нарушения полётных нормативов... Я на заводе заставил снять обтекатель ПР (на послених муфтах как-то было на пределе), а там с обратной стороны аж зашкаливает. Шуму было!!!
Олег
20.03.2006 21:24
Вячеслав
21.03.2006 00:45
Олег, суперские фотки! Спасибо, ждём исчо :-)))
Инженер
21.03.2006 09:26
игорь:

когда мы гнали Ми-10к из Москвы(НПО Взлет)
в Новосибирск на АРЗ -полет продолжался неделю
вот тогда я понял что такое холодно (был февраль)
а наша десятка была единственная не оборудованная КО-50
бюллетень по установке доблестно просрали

а когда это было????????
игорь
21.03.2006 10:33
Инженеру
а было это в 83г
и что вас так удивило??
Олег
21.03.2006 13:45
Привет, Олег.
Всем класным авиаторам Ми-6 добрые пожелания от Шендрыгина Игоря Федоровича. Сейчас мы вместе в Африке на Ми-8 , трудимся.
Серега К.
Олег
21.03.2006 18:22
Огромный привет труженникам Африканского неба! Федоровичу в подарок фото: http://foto.mail.ru/list/avia/ ...
Олег
23.03.2006 09:20
igorgri
23.03.2006 10:20
Кстати, на Бронеколлекции выкинули РЛЭ по Ми-6.
Качайте кому надо, но там что то 136 метров
игорь
23.03.2006 10:51
ссылку дай плз
Фаза
23.03.2006 14:35
Мужики а вы в Африке не пересекались с Мамыкиным, Шенфельдом (леваки) Макаровым Славой, Жариковым Николаем, Птицыны Володькой?
Олег
24.03.2006 08:33
Кого интересует, я выложил главу-II "Фюзеляж" из книги - Вертолет Ми-6А, Москва, Транспорт 1977. Объем файла 4, 72 мб. Документ Microsoft Office Word, адрес: http://www.007.nm.ru/mi.doc Там текстовая часть и чертежи.
игорь
28.03.2006 10:04
не спать!!!
Олег
28.03.2006 22:27
Юрий
29.03.2006 02:47
Это где и когда он так завалился?
игорь
29.03.2006 06:58
сегодня получил письмо=
Игорь передай филипу 3 что я вместе с Толей Скобовым служил в ВНР в Калоче а борттехник у него был Славик Пономаренко мой хороший друг вместе ездили с ним постоянно на охоту. Если мне память не изменяет, их сбили 25 апреля 1985 г. как раз в этот день нашу эскадрилью из Калочи перебрасывали в Магдагачи с последующей передислокацией в Кандагар. Пусть им земля будет ПУХОМ.

Если кто встретится из Калочинцев или Магдагачинцев рад буду услышать и увидеться.

С уважением Валерий Титов

тел для связи (495) 300-38-18
Олег
30.03.2006 10:56
Олег
30.03.2006 21:54
Выдержка из книги А.М.Загордан 'Военные испытатели вертолетов'. Москва МФПА-1996г.:
....Завершая рассказ о показе авиатехники руководителям страны, полагаю, что для лю6опытвог читателя будет интересно узнать об одном эпизоде, который имел место время одного из показов на испытательной базе НИИ ВВС, летом 1963 года.
Из вертолетов экспонировался только один МИ-6 и докладчиком был назначен ведущий инженер по этому вертолету В.В.Светлов. Вместе с ним был борттехник К.А.Устинов. Вертолет был подготовлен для демонстрации в транспортном варианте. Складывающиеся сидения для десантников были откинуты к бортам грузовой кабины, что еще больше подчеркивало огромные размеры кабины этого самого большого в мире исполина-вертолета.
В день показа было очень жарко и душно, как перед грозой. И, действительно, скоро появились грозовые черные тучи, и когда руководители страны осматривали самолеты - бомбардировщики, которые экспонировались рядом с вертолетом, начали падать крупные капли дождя. Чтобы укрыться от надвигающейся грозы, руководители поспешили к вертолету.
Впереди всех шел Никита Сергеевич Хрущев. Поскольку уже начался дождь, Светлов отдал ему честь и не стал представляться и докладывать, а отошел под крыло вертолета, чтобы укрыться от дождя. Борттехник Устинов помог Н.С.Хрущеву подняться в кабину, а затем, опережая его, поднял переднюю секцию сидений и зафиксировал ее подножку. Пока он это делал, в кабину шустро поднялся Леонид Ильич Брежнев и, увидев, как борттехник поднимал сидение, сам поднял следующую секцию сидений, но не зафиксировал ее подножку. Поэтому, когда он сел, то сидение сложилось, и Леонид Ильич оказался на полу. Никита Сергеевич от души рассмеялся. Борттехник бросился было поднимать остальные секции сидений, но Никита Сергеевич сказал, чтобы он это не делал. Вслед за Л.И.Брежневым "приземлились" еще несколько руководителей и каждый раз раздавался дружный хохот всех, кто уже "приземлился" прежде. Но вот в кабину, не спеша, степенно поднялся министр обороны маршал Советского Союза Родион Яковлевич Малиновский. К.А.Устинов, впервые увидев так близко прославленного полководца, вытянулся по стойке "смирно", отдал честь и замер. Смех стих и все с любопытством ожидали, как сядет министр обороны. Борттехник очнулся от оцепенения и, несмотря на запрет Н.С.Хрущева, опередил министра, быстро поднял сидение и зафиксировал подножку, чтобы сидение не сложилось. Все руководители, молча с одобрением, смотрели на борттехника, который проявил такое уважение к своему военноначальнику.
Вслед за последним руководителем в вертолет поднялся и Светлов. Он представился, а Никита Сергеевич, который еще находился в веселом настроении, сказал: - Мы уже сами ознакомились с некоторыми деталями конструкции вертолета, а теперь расскажите нам о характеристиках этой "махины".
Поскольку шел дождь и некуда было спешить, то Светлов довольно подробно рассказал про вертолет, его характеристики и возможности. Затем ответил на вопросы о том, какую боевую технику можно перевозить на вертолете, как размещаются в кабине 60 десантников и 41 носилочных раненых, а также на другие вопросы.
Летняя гроза, как обычно, прошла быстро, воздух посвежел и руководители, отдохнув немного, все еще в веселом настроении направились знакомиться е другими объектами.
При выходе из вертолета маршал поблагодарил подполковника Светлова и капитана Устинова за показ вертолета, пожал им руки и пожелал успехов в дальнейшей службе.
Когда руководители ушли, Константин Александрович, находясь под впечатлением встречи с ними, сказал своему ведущему:
- Мы привыкли, что наши вожди какие-то особые люди, как 'боги', а они оказывается такие же, как мы - могут и пошутить и посмеяться от души.
Фаза
31.03.2006 14:33
"Да простят меня мужчины-речь пойдёт о женщинах"... В жару можно было открыть все двери грузовой и штурманскую, и найти то самое место, где сквознячок протягивает, на этих самых, откидных сиденьях... Зато особенно любили наш "паровоз" оводы, которых слеталось тучи, а гнус после взлёта начинал бестолково ползать по блистерам, где его и давили и травили "дихлофосом"
Титов Валерий
31.03.2006 15:10
Олег, на фото предоставленном тобой Ми 6 борт №77. Но там помоему Украинская символика я не ошибаюсь. Может быть это тот борт, на котором я 5 лет отлетал в ВНР г. Калоча 1980 - 1985 гг. Его заводской номер 715602В. Если это он, не мог бы вкратце сообщить о его судьбе. Спасибо.
Таня
31.03.2006 15:26
Я летала, стюардессой
Олег
31.03.2006 15:41
Судьба этого борта вам будет понятна после просмотра фоток которые я сделал 12 января 2006г.: http://foto.mail.ru/bk/fo/70/
Титов Валерий
31.03.2006 16:28
Олег
Болшое спасибо за фото. Сердце кровью обливается глядя на это безобразие, даже не верится что это моя ласточка так мы его всем экипажем называли. Этот борт всегда был "ОТЛИЧНЫЙ".
Полковник
31.03.2006 17:07
Таня! Стюардессой на Ми-6 -это приравнивается к подводнику.УРОВЕНЬ!! И скока часов в небе? И скока выпито с рулевого винта?
Олег
31.03.2006 17:16
Уважаемый Валерий Титов! Полностью согласен с Вами, я и сам очень огорчился увидев вертолет в таком состоянии. Хочу лишь сообщить, что в мартовском 2006-го года, авиационном английском журнале "Air Forces montly" опубликована моя фотография вертолета Ми-6, борт№77. Это фотография на висении, которую выкладывал ранее и вы ее видели.
Олег
31.03.2006 18:12
Я имею ввиду эту: http://ukrarm.narod.ru/i.JPG
Вадим
02.04.2006 16:35
Валерию Титову: Ми-6 борт № 77 (715602) возглавлял колонну пар 4 ВЭ при выводе 396 ОГВП из Калочи в Каган, там (в Кагане) он и остался в национальной гвардии
саты-тунгус
02.04.2006 16:58
aerocova нууча нюрба всетаки живет хотя вы все сбежали
aerosova
02.04.2006 18:48
Не сбежали, а потянулись поближе к родным местам...
А сколько сейчас населения в Нюрбе? В мое время только в Амакинской экспедиции числилось 3000 чел.
Но и в те времена одну и ту же пачку труб таскали с
буровой на буровую, чтобы "освоить" деньги на авиацию.
Так что, если бы мы остались, то отнимали бы работу у
тех, кому уже некуда было ехать ( с профессиональной точки зрения ), а на пенсию ещё не хотелось...
Ольга
03.04.2006 00:46
Особый респет всем "якутам" :))) на ми-6 летала всего несколько раз, а вот ми-8.. да и ми-2 (про Ан 2 Л 410 не буду здесь) :))) Посчитать все вместе много будет! так вот огоромное Вам спасибо!
Сидишь бывает в Магане несколько суток и тут наши вертолетчики идут родные такие:))) пользуясь молодостью и случаем упрашиваешь "Возьмите, ребята" и ведь брали и не один раз:)
До сих пор для меня Вы самые самые настоящие МУЖЧИНЫ!!!
Матвей Глухарь
03.04.2006 12:53
А кого из маганских знаете? Я как в экспедиции, успел в отрочестве и с пилотами и с техниками пообщаться, из "двоешников".
03.04.2006 19:37
Да, была такая развлекалочка. Садили дамочку между летчиками и по команде "и раз" делали ямку. Дамочка растопыривалась, а штурман резко оглядывылся. Потом по СПУ долго обсуждался цвет нижнего белья. Гы-гы!
aerosova
03.04.2006 21:14
Да... Были времена, однажды, сидючи в Магане в ожидании какой-то железяки, устроили НМЧ и поехали
на свадьбу к земляку в Якутск, невеста оказалась из какого-то техникума или училища с чисто женским коллективом поддержки.
Дольше всех на нас обижался механик, ему пришлось
караулить ветролет и на "праздник жизни" он не попал.
04.04.2006 01:32
Аноним
Ну... по поводу белья.. все чаще летали одетые как капуста и потом .. если это АН-2 (где чаще всего приглашают в кабину за отсутствием др. мест)откуда там"огдядывающийся штурман"??? По-моему это байки:))))

Матвей Глухарь
Честно сказать ни имен ни фамилий уже и не помню, и затрудняюсь сказать чьи они были.. летали Маган- Кызыл-Сыр, Маган-усть-Мая-Солнечный.Посто классные были ребята:)))

aerosova
Веселились мы как то на свадьбе у кого-то из однокурсниц..в Якутске и вот откуда то(кажись из Магана)просто экипаж какой то прибыл:))) Было весело:)))
aerosova
04.04.2006 07:49
В Магане Ми-6 бывали только нюрбинские,
а свадьба была летом 1986 года, за неимением
времени на выбор подарка (слишком спонтанно все
получилось ) приперли один из первых арбузов. Кто
жил в Якутске, оценит.
Титов Валерий
04.04.2006 12:51
Вадиму
Спасибо за информацию о судьбе борта №77 (715602В), ведь они как живые к ним за время работы приростаешь всей душой. Ведь металл и любой другой материал он тоже душу имеет, я так думаю и верю в это.
Если что ещё можете сообщить о №77, буду очень признателен. СПАСИБО
Матвей Глухарь
04.04.2006 13:22
Аэросова, приветствую!

Мы с мамой жили в Якутске с 1979 по 1985 год, так что оценить усилия, вложенные в появление первого арбуза, вполне могу. Я отлично все помню - и талоны на масло, и на мясо, и очереди за батоном сыровареной колбасы по три рубля.

Жили на улице Хабарова, там еще набережная Лены через дорогу. Два соседних дома - это были два большущих магазина, продовольственный и "Прогресс", где всякие железки продавались, лодки, моторы к ним, нарты для "Бурана", автозапчасти и прочее.

Ольга
05.04.2006 00:10
Матвей Глухарь:)
Знакомая картина "Прогресс", талоны, арбузы :))) Я там тоже жила до 1985 года

В далеком детстве чуть не погибла на вертолетной
площадке п.Кызыл-Сыр, гуляли мы там и я залезла в какую ту желтую будку под очень выоким напряжением(: это как раз было там где Ми-2 стояли, а по диогонали Ми-8 как раз сел и дяденьки-пилоты как раз домой уставшие брели:)) Прибежали на мой ор и наверное если бы не мой и без того убитый вид то убили бы:)))

Аэросова:) Ну наверное техникум был финансовый:) Как жениха то звали? Быть может я невесту знаю:)
Фаза
05.04.2006 09:59
2aerosova:
Ну-ну, такова и была тяжёлая техническая доля... У нас был командир Вена Неверов, так куда прилетим в "большой город" - он собирал бригаду и экипаж, выдавал все раскладки и приговаривал: "Смотрите, парни, чтобы никто небыл в обиде!!!" А шеф-пилот Сизов (москвич), когда нас в Рощино не хотели всех селить заявил администратору категорически, что он будет спать в коридоре, если всем нет мест. Нашлись!!!
саты-тунгус
06.04.2006 10:00
aerosofe из местнных осталось 3 вторых и один командир на вертодроме полный армагедон все разбито и порезанно когда смотриш сердце кровью обливается
aerosova
06.04.2006 12:47
2саты-тунгус:
А Ваня Рожин как поживает ?

2Фаза:
Мы своих технарей никогда не обижали, где
чего накопытим - по-братски, просто тогда
так получилось...
Ну и они нам в "паре щелчков" на НР перед
тяжелой подвеской никогда не отказывали...;))

2Ольга:
Жених был, по-моему Алексей, второй пилот с МИ-8
из Нюрбы, мы на свадьбу поехали, чтобы поддержать
своего, с его стороны не было никого, даже родных
почемуто.
А в Кысыл-Сыре я как-то чуть не замерз ночью,
зимой порвало ветром провода, а тепло по трубам гнали
электромоторы. Первый и последний раз я спал в меховой "Полярке" и еще укрывался матрацем...

Правда, с продуктами нам было попроще, как-никак
сами развозили тонн по 6-7, по крайней мере всегда знали, куда и чего завезли, а вместо талонов можно было
договориться с заказчиком и "вкрасться" в его списки...
саты-тунгус
06.04.2006 13:45
aerosowe ваня рожин умер после первого самостоятельного вылета на ми-8 не помню в каком году [ cпроси у нуучи ]помню что вылетел он перед новым годом а хоронили уже после .вот такие дела aerosowa
aerosova
06.04.2006 17:32
Ну что же, земля ему пухом,
веселый был человек, я с ним года
полтора "оттарахтел" в экипаже Гришина...
игорь(Ми-6)
08.04.2006 12:20
Могочинцы и Могдагачинцы!!
сколько знакомых имен увидел на ваших ветках
да земля маленькая и круглая
1..121314..4849

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru