А помнит ли кто катастрофу Ан-12 в Смоленске, год примерно 1984. Отказ противообледенительной системы, упал после ДПРС... Подскажите подробности...
Спасибо.
александр кирильченко
Старожил форума
10.09.2011 00:14
Может, что новое всплыло или вспомнили.
Разиф
Старожил форума
11.09.2011 20:47
memfis5702: я тут немного отсутствовал, и про АН-12 МАПовский который без топливо в Тикси сел, да скорее этот борт Вы в Таганроге видели, там еще сказывают Командир Экипажа по пилотированию и по планированию АН-12 без силовых установок, установил новый рекорд, после чего инструкции пилотирования без двигателей сделали поправку (может утка конечно, но такое не раз слышал) с.ув. Исланов Р.К.
Аликсий
Старожил форума
11.09.2011 21:35
Su-17:
Склероз вроде не подводил.
Стрелой ли?
Chinook-47
Старожил форума
26.02.2012 22:50
Добрый день, может у кого есть данные об авиакатастрофах на территории Ивановской обл. с 30-х по 60-е годы ХХ в.
На кладбище имеется несколько могил экипажей самолетов, погибших в этот период. могилы в плачевном состоянии, зачастую безымянные. По мере буду выкладывать уцелевшие фамилии.
Для начала:
Лейтенант Базанкин Владимир Алексеевич, штурман отряда 2 ивановской высшей офицерской школы ночных экипажей авиации дальнего действия.
Погиб при исполнении служебных обязанностей 24.11.1944.
Мл. лейтенант Заводин Николай Демьянович, 1925 г.р., призван в 1943 г. Ялуторовским РВК Челябинской обл. Слушатель-штурман корабля 2 ивановской высшей офицерской школы ночных экипажей авиации дальнего действия.
Погиб при катастрофе самолета 17.02.1945.
Красноармеец Муравьев Анатолий Елизарович, курсант ивановской школы ВС (2 ивановской высшей офицерской школы ночных экипажей авиации дальнего действия?).
Умер 30.09.1945. Кировская обл., Шабалинский р-н, д. Комариха Указинского с/совета.
Мл. лейтенант Окорочков Григорий Парменович, заместитель командира авиаэскадрильи 786 ИАП (истребительного авиаполка) 142 ИАД ПВО, 1916 г. р. Орловская обл., Покровский р-н, д. Мухартево.
Погиб при катастрофе самолета 15.08.1944.
Сержант 238 ИАП Паршков Андрей Емельянович, р. Рязанская обл., Шацкий р-н, с. Тюрино. Погиб 28.01.1943 г.
Майор Авилов Дмитрий Борисович, \+ 25.03.1943. Возможно, искажена фамилия. В ОБД "Мемориал" такой не числится.
Chinook-47
Старожил форума
26.02.2012 22:54
Авиакатастрофа Ан-12 в Иваново, аэродром "Северный" 04.07.1962 г.
Похоронены:
ст. лейтенант Крамсков Дмитрий Иванович
мл. сержант Данилов Борис Константинович
ст. лейтенант Кисель Александр Михайлович
капитан Юкляевский Владимир Александрович
Голубев Николай Михайлович
Иосиф Козий
Старожил форума
13.03.2012 16:44
Для berezka doktor.
Помещаю информацию о катастрофе Кулагина:
О Евгении Кулагине
Первый Золотой медалист Балашовского ВВАУЛ-63г. и единственный медалист нашего выпуска Евгений Константинович Кулагин после училища служил в 10 ОКАБОН ВВС на аэродроме Чкаловский. Дошёл до замкомэска и была хорошая перспектива. Но сложилось так, что после девяти лет службы он был переведён в Остафьево в транспортный полк ВВС и продолжал летать там на Ан-26, был лётчиком- инструктором.
Роковым для него стало 11 июля 1974 года. В этот день он в качестве инструктора на самолёте Ан-26 выполнял полёты по программе подготовки правых лётчиков на аэродроме Дягилево днём в ПМУ. В одном из полётов было принято решение произвести заход и посадку с одним выключенным двигателем. После того, как борттехник выключил двигатель и зафлюгировал винт, выключение было продублировано пожарным краном, но закрыли кран работающего двигателя. Высота была 400м, РУ-19 работал. Пытались запустить один из двигателей, но не хватило высоты. После столкновения с землёй самолёт разрушился, а кабина оказалась в реке на глубине 6 метров. Все пять членов экипажа погибли. Остался один бортмеханик- он по распоряжению командира понёс плановую таблицу к РП на КДП.
Похоронен экипаж на гарнизонном кладбище в Остафьево.
Мы с В.Тарасовым и В.Емельяновым посещали этот мемориал.
У Евгения осталась жена и сын.
( запись Леонида Медведева на Форуме Балашовского ВВАУЛ)
Volia
Старожил форума
01.12.2012 21:27
Уважаемы форумчане, подскажите пожалуйста, кто-нибудь знает о том факте что в катастрофе 11.12.1988 года капитана Брилева Н.П. На Ил-76МД выжил один человек????
КВС Су-24
Старожил форума
01.12.2012 21:35
Я на армянской ветке выложил про Ил-76МД.Читайте там.
Volia
Старожил форума
01.12.2012 21:38
Спасибо огромное!!!!
CPU
Старожил форума
02.12.2012 10:50
Volia:
Спасибо огромное!!!!
Здесь на 3 странице не смотрели?
АлешинВН
Старожил форума
20.09.2013 18:17
Для SanSanych61:
Обращаюсь с просьбой по поводу майора Васюкова Александра Андреевича. Я знал его по службе в Фергане, откуда он перевелся в Ростов-на-Дону незадолго до катастрофы. К нему с уважением относились в 194 гвардейском полку и с сожалением восприняли его перевод: прекрасный был летчик и хороший человек. Очень тяжело восприняли известие о его гибели. Я веду сайт по истории гастелловского полка (retrovtap.ru), где выложено много фото однополчан, но к-сожалению, фото Вашего отца до сих пор нет. Прошу сбросить скан его фотографии или фотографий и рассказать вкратце биографию отца для размещения на мой E-mail: vnaina@mail.ru
foxrecord
Старожил форума
26.09.2013 18:35
Обращаюсь к форумчанам - KDmitry и Старый Гусь. Меня очень интересует всё, что связано с катастрофой Ан-12БП близ Читы 24 августа 1982 года, 192 ВТАП (Укурей), вернее всё про Валерия Доценко. Я друг его брата, который тоже уже не с нами, я хочу написать небольшую статью про Валерия у себя на краеведческом сайте, время идёт, хочется, чтоб молодёжь сохранила память о своих погибших земляках. Страшнее смерти только забвение. Чтоб не флудить в теме, если что-то знаете, напишите мне в почту
Sovesty
Старожил форума
27.09.2013 00:49
Про эту катастрофу ничего не нашел.
""13 июля во второй половине дня бортовой техник-инструктор Кубинской авиабазы капитан Алексей Топал поднял в воздух, не получив на то никаких разрешений, транспортный самолёт Ан-26. На связь с аэродромом капитан не выходил, а когда увидел взлетевший через час истребитель Су-27 из состава дежурного звена, сообщил по радио, что из-за семейного конфликта собирается покончить жизнь самоубийством.
Увещевания сослуживцев не подействовали. Топал держался в воздухе чуть больше четырёх часов на высоте от 100 до 600 метров. В 20.46, израсходовав горючее, самолёт упал близ посёлка Дубки.
2 foxrecord
Лучше зайти в форумы сослуживцев на ветку Укурея.
Вот что официально написано: http://war.airdisaster.ru/data ... Неофициально причина гибели командира в потере времени и высоты во время попыток выкинуть одного из членов экипажа (адошника, если не ошибаюсь) с парашютом. А он упирался и орал, что не раскроется, так как снял с ранца парашютные резинки для изготовления цепочек.
Доценко прыгал последним и, по-моему попал на склон сопки. Парашют не успел наполниться.
foxrecord
Старожил форума
27.09.2013 17:39
KDmitry, спасибо за отклик, да я во многих местах вопрос свой оставил. Может и Старый Гусь что напишет, из его реплики понятно, что он служил там как раз в это время. Жаль, что нет контактных данных, может на форум он больше и не заходит.
Борода
Старожил форума
27.09.2013 23:45
Судьба потом наказала этого человека (это действительно борттехник по АДО)- служа в Арцизе, получил 5 лет за убийство женщины. Сейчас опустился окончательно и бомжует в Мелитополе.
Аджикабул 88
Старожил форума
12.08.2014 11:32
Дочь погибшего офицера:
Проходящий мимо офицер:
и
Аджикабул 88:
Обращаюсь к вам. Шакамалов Амир - это мой отец. Когда он погиб мне было 11 лет, моей сестре - 9. Напишите мне, пожалуйста, подробности этой катасрофы и откуда вам о них известно.
С благодарностью. Юля
Я знаю через Руслана, его братишки, это мой друг с детства, тоже хочется узнать подробностей.
Про Итуруп известно следующее: 15 августа 1991 г. АН-26 район аэропорта Буревестник, о. Итуруп. Экипаж в/ч 2199 С.А.Шишкин, штурман АО капитан И.В.Кобзев, А.А.Сидоренко, В.К.Пасюк, А.И.Коршунов, Д.В.Головин, Е.Ю.Сарлит, В.В.Хиченко. После взлёта с аэропорта Буревестник (о. Итуруп), диспетчер дал команду отвернуть самолёт влево для освобождения взлёта Миг-23, хотя по схеме отворот только вправо. В итоге АН-26 столкнулся со склоном горы Медвежонок (о. Итуруп). Самолёту не хватило около 10 м для перелёта горы.
5 августа 1991 г. катастрофа самолёта Ан-26 авиации ПВ КГБ СССР, аэропорт Буревестник, о.Итуруп.
После взлёта диспетчер дал команду отвернуть влево для освобождения взлёта МиГ-23, хотя по схеме отворот можно выполнять только вправо. В итоге самолёт столкнулся со склоном горы и раз¬рушился. 8 человек погибло. Самолёту не хватило всего около 10м для перелёта горы. Своим решением диспетчер хотел освободить курс взлета для истребителя МиГ-23, взлетавшего следом.
Причины АП: ошибка служб УВД.
Там ранее Ан-12 разбился .с Большого Аэродрома, г.Хабаровск, ВВС
Катастрофа Ан-12, командир корабля Невзоров
17.12.1985
Тип самолета Ан-12
Место происшествия Сахалинская область, р-н а/д Буревестник, о. Итуруп, Курильские о-ва
Командир экипажа Невзоров А.
Улетели они ближе к ночи и попали в снежный заряд. В условиях плохой видимости, сильного обледенения, и, при невключенных гироприборах самолет через 3 минуты после взлета столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж, в т.ч. помощник командира корабля лейтенант И.Борисов, и пассажиры погибли. Их потом долго не могли найти, думали что упали в океан, а обломки засыпало снегом. Нашли его случайно вертолётчики на Ми-24 в январе 1986 года. Заметили, как что-то блеснуло на земле. Снизились ниже, и поняли, что это обломки Ан-12.
Игоря Борисова знал лично, летал с ним за грузом из Хабаровска в Чкаловский.
Светлая память всем погибшим!
5 августа 1991 г. катастрофа самолёта Ан-26 авиации ПВ КГБ СССР, аэропорт Буревестник, о.Итуруп.
После взлёта диспетчер дал команду отвернуть влево для освобождения взлёта МиГ-23, хотя по схеме отворот можно выполнять только вправо. В итоге самолёт столкнулся со склоном горы и раз¬рушился. 8 человек погибло. Самолёту не хватило всего около 10м для перелёта горы. Своим решением диспетчер хотел освободить курс взлета для истребителя МиГ-23, взлетавшего следом.
Причины АП: ошибка служб УВД.
Там ранее Ан-12 разбился .с Большого Аэродрома, г.Хабаровск, ВВС
Катастрофа Ан-12, командир корабля Невзоров
17.12.1985
Тип самолета Ан-12
Место происшествия Сахалинская область, р-н а/д Буревестник, о. Итуруп, Курильские о-ва
Командир экипажа Невзоров А.
Улетели они ближе к ночи и попали в снежный заряд. В условиях плохой видимости, сильного обледенения, и, при невключенных гироприборах самолет через 3 минуты после взлета столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж, в т.ч. помощник командира корабля лейтенант И.Борисов, и пассажиры погибли. Их потом долго не могли найти, думали что упали в океан, а обломки засыпало снегом. Нашли его случайно вертолётчики на Ми-24 в январе 1986 года. Заметили, как что-то блеснуло на земле. Снизились ниже, и поняли, что это обломки Ан-12.
Игоря Борисова знал лично, летал с ним за грузом из Хабаровска в Чкаловский.
Светлая память всем погибшим!
Причины АП: ошибка служб УВД.
====
А причина другого АП, - снежный заряд и 'невключенные гироприборы"?
...зачем тогда экипаж нужен: чтоб было кого хоронить?
Причины АП: ошибка служб УВД.
====
А причина другого АП, - снежный заряд и 'невключенные гироприборы"?
...зачем тогда экипаж нужен: чтоб было кого хоронить?
Вечный вопрос, с времён первого полёта и организации УВД.
Там была ещё более страшная катастрофа, когда командир Ил-14 уговаривал своего друга, РП в тот день, сделать ещё один заход в тумане на посадку.
Возвращались отпускники с детьми. Сгорели все. РП посадили.
За сутки до этого, мы с этим экипажем возвращались на Сокол.
Катастрофа Ил-14 на о. Итуруп, Курильские о-ва
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 августа 1980 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/д Буревестник
Тип ВС: Ил-14
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС войск ПВО, 257 осап (Хабаровск)
Вечный вопрос, с времён первого полёта и организации УВД.
Там была ещё более страшная катастрофа, когда командир Ил-14 уговаривал своего друга, РП в тот день, сделать ещё один заход в тумане на посадку.
Возвращались отпускники с детьми. Сгорели все. РП посадили.
За сутки до этого, мы с этим экипажем возвращались на Сокол.
Катастрофа Ил-14 на о. Итуруп, Курильские о-ва
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 августа 1980 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/д Буревестник
Тип ВС: Ил-14
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС войск ПВО, 257 осап (Хабаровск)
...было дело:
Экипаж 257 осап 11 армии ПВО выполнял полет по перевозке пассажиров (школьников, возвращавшихся с каникул) на свой аэродром. В условиях густого тумана при видимости ниже минимума экипаж принял решение о контрольном заходе на посадку. Самолет уклонился влево от глиссады. На низкой высоте экипаж начал доворот на глиссаду. Самолет правым крылом задел склон сопки, упал в перевернутом положении на территории аэродрома рядом со стоянкой техники батальона аэродромно-технического обеспечения, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
http://war.airdisaster.ru/data ...
и как это называется?
разве РП заставлял экипаж биться?
видать у нас разные взгляды на одни и те же вещи.
Экипаж 257 осап 11 армии ПВО выполнял полет по перевозке пассажиров (школьников, возвращавшихся с каникул) на свой аэродром. В условиях густого тумана при видимости ниже минимума экипаж принял решение о контрольном заходе на посадку. Самолет уклонился влево от глиссады. На низкой высоте экипаж начал доворот на глиссаду. Самолет правым крылом задел склон сопки, упал в перевернутом положении на территории аэродрома рядом со стоянкой техники батальона аэродромно-технического обеспечения, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
http://war.airdisaster.ru/data ...
и как это называется?
разве РП заставлял экипаж биться?
видать у нас разные взгляды на одни и те же вещи.
Называется это просто - ненадлежащее исполнение экипажем и руководителем полётов инструкций и руководящих документов, своих должностных обязанностей.
А иногда пишут жёстче - преступное неисполнение... и т.д.
Какие ещё могут быть взгляды, когда ты ходишь на яме и собираешь останки?
Называется это просто - ненадлежащее исполнение экипажем и руководителем полётов инструкций и руководящих документов, своих должностных обязанностей.
А иногда пишут жёстче - преступное неисполнение... и т.д.
Какие ещё могут быть взгляды, когда ты ходишь на яме и собираешь останки?
Какие ещё могут быть взгляды, когда ты ходишь на яме и собираешь останки?
===
я про: "Причины АП: ошибка служб УВД", тогда как в самолёте полный экипаж.
Если виновата служба УВД, то зачем столько человек, включая штурмана, в кабине?
Какие ещё могут быть взгляды, когда ты ходишь на яме и собираешь останки?
===
я про: "Причины АП: ошибка служб УВД", тогда как в самолёте полный экипаж.
Если виновата служба УВД, то зачем столько человек, включая штурмана, в кабине?
Революционный вопрос.
Но закон стрелочника ещё не отменяли.
Экипаж 257 осап 11 армии ПВО выполнял полет по перевозке пассажиров (школьников, возвращавшихся с каникул) на свой аэродром. В условиях густого тумана при видимости ниже минимума экипаж принял решение о контрольном заходе на посадку. Самолет уклонился влево от глиссады. На низкой высоте экипаж начал доворот на глиссаду. Самолет правым крылом задел склон сопки, упал в перевернутом положении на территории аэродрома рядом со стоянкой техники батальона аэродромно-технического обеспечения, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
http://war.airdisaster.ru/data ...
и как это называется?
разве РП заставлял экипаж биться?
видать у нас разные взгляды на одни и те же вещи.
Добрый день! Это было не дело, а трагедия. Произошла эта трагедия в ночь с 31августа на 01сентября 1981 года. Точная дата 31 августа 1981 года...
Добрый день! В этом самолёте должны были сгореть моя Мама и я второклассник. Мама спасла нас, сгорел только чемодан с документами, по которым нас посчитали погибшими. Поймити я не собирался Вас упрекнуть. С уважением Владимир.
Илья1417
Опытный боец
12.05.2023 13:02
Доброго дня!!! Подскажите пожалуйста, есть ли еще какая нибудь информация про катастрофу 21.10.87г. Столкновение АН-12 с МИ-24 под Кабулом. Тем бортом летел родной брат моего дедушки. Во время похорон , сопровождающий офицер рассказывал совсем другую историю , мол : этим бортом летел какой то генералитет, их сбили под Кабулом стингером , вышедшие за телами десантники якобы попали в засаду и прочее прочее … за ранее благодарю за информацию !
Илья1417
Опытный боец
12.05.2023 13:03
Доброго дня!!! Подскажите пожалуйста, есть ли еще какая нибудь информация про катастрофу 21.10.87г. Столкновение АН-12 с МИ-24 под Кабулом. Тем бортом летел родной брат моего дедушки. Во время похорон , сопровождающий офицер рассказывал совсем другую историю , мол : этим бортом летел какой то генералитет, их сбили под Кабулом стингером , вышедшие за телами десантники якобы попали в засаду и прочее прочее … за ранее благодарю за информацию !
Доброго дня!!! Подскажите пожалуйста, есть ли еще какая нибудь информация про катастрофу 21.10.87г. Столкновение АН-12 с МИ-24 под Кабулом. Тем бортом летел родной брат моего дедушки. Во время похорон , сопровождающий офицер рассказывал совсем другую историю , мол : этим бортом летел какой то генералитет, их сбили под Кабулом стингером , вышедшие за телами десантники якобы попали в засаду и прочее прочее … за ранее благодарю за информацию !
21 октября 1987 г. катастрофа самолета Ан-12БК (ком-р экипажа к-н Гигорьев А.Д.) 1-й аэ 50-го осап (Кабул). Самолет, загруженный АТИ и ГСМ, выполнял рейс на Кандагар. На взлете из а/п Кабул в условиях плохой видимости, из-за ошибочной команды РП, столкнулся на ВПП с вертолетом Ми-24 3-й аэ 50-го осап. После столкновения с хвостовым винтом вертолета, самолет упал на ближний привод и загорелся, двери заклинило, погибли находившиеся на борту самолета 18 человек (6 членов экипажа и 12 пассажиров), спастись удалось только стрелку, находившемуся в кормовой установке. Экипаж: командир к-н А.Григорьев, помощник командира л-т А.Ляпустин, штурман ст. л-т В.Кузнецов, старший борттехник ст. л-т Н.Ворона, борттехник АДО ст. л-т А.Плечко, воздушный радист пр-к Ю.Селюк. В списке пассажиров был офицер боевого управления с пункта наведения Кандагара л-т Валерий Дамаскин.
А помнит ли кто катастрофу Ан-12 в Смоленске, год примерно 1984. Отказ противообледенительной системы, упал после ДПРС... Подскажите подробности...
Спасибо.