Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аварии и катастрофы в ВТА СССР

 ↓ ВНИЗ

123456789

Vit_AF
15.09.2005 19:06
ДАЛ:

Лукьянова сбили в 1984м, кажется в апреле, как раз потеплело, как хоронили экипаж
ДАЛ
15.09.2005 22:52
ДИМ.Уточняю по экипажу Логинова:16.07.1979 - Эфиопия.
Маршрут:Адис-Абеба - Асмэра.
Далее по тексту п.77.
Они были нашими сменщиками. В этот день мы улетали в Союз, а они на первое задание.
ДАЛ
15.09.2005 22:52
ДИМ.Уточняю по экипажу Логинова:16.07.1979 - Эфиопия.
Маршрут:Адис-Абеба - Асмэра.
Далее по тексту п.77.
Они были нашими сменщиками. В этот день мы улетали в Союз, а они на первое задание.
ДАЛ
16.09.2005 09:40
Vit-AF.
Спасибо по Лукьянову
Vit_AF
16.09.2005 11:52

Порылся в инете наудачу, вот это точно про экипаж Лукьянова. Тогда как раз говорили, что две вертушки с генералом на место падения вылетали и одну завалили. Что-то слышал о том, что летели они (АН-12) не по обычному маршруту, а решили срезать напрямую, через район, контролируемый противником. Вот получили ракету прямо в кабину, под пол

Ниже взято из: http://airwar.ru/history/locwa ...

"В 1984 г. в одной из центральных провинций страны унитовцы сбили наш Ан-12. Погибли 11 человек: члены экипажа и пассажиры. Из Москвы прибыла комиссия военно-транспортной авиации во главе с генерал-лейтенантом для расследования причин потери самолета.

Я, в то время капитан, как и многие мои сослуживцы, понимал эти "причины": идет война. Район падения самолета контролируется бандами унитовцев. И тем не менее комиссия во главе с "московским гостем" принимает решение вылететь в полном составе в этот район и на месте трагедии разобраться, что произошло.

Вылетели на двух "вертушках" без всякой огневой поддержки и соблюдения мер предосторожности. В итоге Ми-8, на котором находился мой товарищ из Луганска бортовой техник старший лейтенант Дегтярь, на подлете к "точке" бы сбит унитовцами. Все трое членов экипажа погибли.

После этого пришлось проводить специальную войсковую операцию, бросать в джунгли кубинский батальон и, пожертвовав не одним десятком наших союзников, наконец, добираться к месту падения "вертушки". Останки вертолетчиков в "цинках" были позже отправлены самолетом "Аэрофлота" в Союз. "

ДАЛ
16.09.2005 16:20
Vit_AF
Ещё раз спасибо за информацию и внимание!
ДИМ
16.09.2005 16:24
Дата гибели экипажа Лукьянова 11 февраля 1984 г., провинция Кванза Сул
Klim
17.09.2005 12:54
Приветствую присутствующих!
Не знаю, принципиально ли эта информация, но хотелось бы уточнить по Камраньской катострофе.
О том, что знаю на 100%:
-из трех спасшихся (командир, стрелок, АДО-шник), третий был не адошник, военспец. Он же и помог выбраться стрелку. Сильно обгорел.
-снимали на видео не случайно, а специально. Разыскали среди гражданских (строящих инфраструктуру ПМТО) владельца видеокамеры (тогда это было большим дефицитом) и "попросили" снимать подготовку и саму посадку, ну и все остальное.
После чего кассету "засекретили", но произошла утечка, копий было много, правда качество из-за перезаписи плохое.
По слухам: когда готовились к аварийной посадке, были рекомендации с земли командиру, чтобы люди сосредоточились в корме. Он доложил, что так и сделал, а на самом деле почти все находились в гермоотсеке. Почему после посадки и деформации фюзеляжа и люков никто не смог перебраться в грузовой отсек. На земле именно задние грузовые створки пытались открыть в первую очередь, думая, что за ними люди. Потеря времени.
Два военспеца, как опытные авиаторы, перешли заранее в грузовой отсек и находились возле переборки разделяющей гермо и грузовые отсеки. После неудавшейся посадки один из них погиб из-за сорвавшегося запасного основного пневматика. А про другого.... читай выше.
Местные военные которые должны были учавствовать в спасательной операции, естественно, не были готовы к этому профессионально, первые пожарные машины застряли в песке и были без пены. Необходимого в таких случаях инструмента не было. Опять потеря времени.
Многие вообще ротозейничали. Результат известени и трагичен.
ДАЛ
18.09.2005 19:42
ДИМ- БЛАГОДАРЮ!
ДИМ
19.09.2005 13:27
Еще одна катастрофа Ан-12, очень схожая с катастрофой Логинова, произошла над территорией Пакистана 5 августа 1984 г. Самолет возвращался в Союз из Йемена. На высоте 5 500 м самолет попал в сильную турбулентность и град, который повредил погодный радар и пробил масляные радиаторы двигателей. Масло стало вытекать и все 4 двигателя потеряли мощность. Двигатели №1 и 3 выключили, а №2 и 4 работали в режиме малого газа. При аварийном снижении лимиты скорости и нагрузки были превышены и самолет разрушился в воздухе. Погибло 24 человека.
К сожалению, не знаю, из какого полка ВТА был экипаж и самолет и фамилию КК.
Кто-нибудь подскажет?
БОБ
18.10.2005 10:50
Уважаемые ДИМ, krom, Vad, Su-17 и другие ребята, обсуждавшие катастрофы в ВТА, быть может, вы заглянете на ветку "Катастрофы":
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Мы пытаемся вспомнить один случай, имевший место близ посёлка Федюково в Подмосковье. К сожалению, точная дата АП неизвестна, но вот место - совершенно определенное. Форумчанин Историк высказал свое предположение, но конкретно "Федюково" им не упоминается. Может быть кто-либо вспомнит об имевшем место случае и выскажет предположение - о той ли катастрофе Ту-104 идёт речь...
Олег
18.10.2005 11:59
FVN: "Про катастрофу Ан-12 в Камране могу добавить фамилию КК - капитан Сергей Генералов. После катастрофы получил срок и сошел с ума."

В 98 г. встречался с Генераловым. Жив-здоров, весь в "шоколоде" и на "мерсе", основал в то время контору по разрезке самолетов и продаже цветмета за бугор.

ДАЛ: "про экипаж Лукьянова" из Джанкоя. ПКК- Лёха Белов-лучший друг. Земля..ВСЕМ. Я сам летал в это время в Анголе. Сбили, если правильно помню, в Quito-Canavale. У нас в отряде было какое-то торжество в тот день, они в тот день летали по большому кругу и очень торопились успеть, взлетали не по "спирали" а на прямую. До вертушек, кубинцы послали Миг на разведку, его тоже сбили, летчик две недели пешком добирался. Со слов очевидцев, бывших на месте падения, при попадании отломилось крыло, летчики сидели пристегнутые, без голов и рук. Унитовцы, побывавшие раньше, не взяли даже личные ПМы, только продукты. Что было необычно для очевидцев-характер повреждений: круглые отверстия разного размера, как-будто раскаленным шилом в масло. Примерно в тоже время был сбит еще АН-12, не помню подробностей. В тоже время там летали и Коля Костур и Пахомов. Джанкойцы должны помнить.

ДИМ: "Еще одна катастрофа Ан-12, очень схожая с катастрофой Логинова, произошла над территорией Пакистана 5 августа 1984 г."

Ан-12 возвращался в Союз из Йемена (из Эль Анада, базы ИЛ-38). Борт из Остафьева, смена состава базы, "морской", не ВТА.

Иван
10.11.2005 01:33
Любо, орлы, хорошая память павшим и живым.Освобожусь и дам уточнение по бортам Паневежского 128 гв. втап.Это наш совместный памятник ребятам, защищавшим свою Родину и любившим небо.Удачи всем живым!
Историк
23.11.2005 21:32
Добавлю катастрофу с Ан-12 авиации ПВО на нашу ветку:

17 августа 1991г на аэродроме Учарал (аэродром базирования Толмачево) ночью в ПМУ потерпел катастрофу самолет Ан-12, пилотируемый командиром экипажа капитаном КОНДРАТЕНКО А. М.
Экипаж выполнял полет по маршруту Андижан-Семипалатинск-Толмачево. В процессе полета РЦ ЕС УВД Алма-Ата направил экипаж на запасной аэродром Учарал. При подходе к району аэродрома Учарал, РДЗ с удаления 60 км передал управление экипажем (в отсутствие РБЗ) дежурному пo приему и выпуску самолетов, который, не наблюдая самолет радиолокационными средствами, разрешил снижение до 600 м в секторе, минимально безопасная высота которого составляет 2310 м.
В нарушение требований Инструкции по производству полетов на данном аэродроме, определяющей заход правой коробочкой, руководитель полетов, проявив безответственность, разрешил заход левой. На удалении 21 км южнее аэродрома самолёт столкнулся с горой нa высоте 1269 метров, разрушился и сгорел, 8 членов экипажа и 11 пассажиров погибли.
Причиной тяжелого летного происшествия явилась неудовлетворительная организация перелета, выразившаяся в выпуске экипажа с аэродрома Андижан на незаявленный аэродром Учарал, к посадке на который он не был подготовлен.
Неудовлетворительное руководство экипажем на аэродроме Учарал выдавившееся:
в выдаче экипажу неполных данных условий для захода на посадку;
в снижении самолета на высоту ниже минимально безопасной;
в отсутствии руководителя зоны посадки.
Демченко Евгений
26.11.2005 06:27
ДИМ, ДАЛ, 2Сашок.
Ан-12 1978г. Эфиопия. Командир п/п-к Патлань. В этом экипаже борттехником по АДО был мой отец. Мне тогда было 11 лет. Из рассказов помню, что шли строем 3 или 4 борта. Везли продовольствие. Было 2 ракеты. Первая в район подпольного бака, вторая в двигатель. Заход был не по "Афганке", а по пологой глиссаде. В районе захода были толи горы, толи сопки.И били оттуда, практически в упор, поэтому первая "Стрела" сработала не по двигателю, а как гранатомёт.Самолет шел вторым, с первого передали об обстреле, но было поздно, среагировали остальные.Похоронен экипаж 7 человек, в Джанкое на старом кладбище, остальных хоронили в свох частях.
Евгений
07.12.2005 22:55
Зашёл на перечень форумов и не увидел этой ветки. Но ранее сохранил её адрес в избранном ( чтоб долго не искать). Просьба к администратору - не убирать эту ветку. Через неё я нашёл и связался ( и надеюсь связываться в дальнейшем ) с родствениками погибших в Эфиопии в 1978 г. Я понимаю, что можно создать свою тему, но через эту ветку могут связываться и родственики других погибших экипажей. Заранее благодарю. Евгений.
Semetoja
08.12.2005 15:59
Нужна информация.

11 декабря 1988 года в Армении, недалеко от города Ленинакака разбился Ил-76.

Кто то выжил после катастрофы?
Причины катастрофы?

Если у кого то есть статьи тех времен, просьба скинуть мне на маил.

Заранее спасибо
АРКАН
08.12.2005 16:05
Катастрофа Ил-76М Близ Ленинакана СССР-86732(зав.83413388)(Паневежский полк) к-н Брилев Н.П., ночь СМУ.
Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа - указатель высоты был неправильно урегулирован. Погибли 9 членов экипажа и 63 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года. Ошибочно установил давление 734мм рт ст вместо 634мм рт ст. Столкнулся со склоном горы на Н=1425м при V=230км/ч и Vу=6м/с.Экипаж и 69 пассажиров погибли.
В живых остался один пассажир спавший в кабине перевозимого грузовика.

Причиной катастрофы явилась ошибка экипажа в установке на барометрических высотомерах давления аэродрома посадки, что привело к завышению показаний высоты, полёта на 1100 м и столкновению со склоном горы при снижении на заданную высоту ночью.
Лётному происшествию способствовали:
1. Сложная воздушная навигационная обстановка на маршруте полёта и в районе аэродрома посадки.
2. Частичное снижение работоспособности экипажа из-за длительного напряжения при выполнении интенсивных воздушных перевозок в предыдущие сутки и недостаточного отдыха перед полётом.
3. Ослабление взаимоконтроля между членами экипажа на этапе захода на посадку.
Неправильные действия экипажа.
1. Командир экипажи неправильно оценил воздушную обстановку в районе аэродрома перед снижением до высоты круга(1100м) не установил задатчик сигнализации "опасная высота" на 100м ниже высоты круга, подал команду на установление давления аэродрома посадки с ошибкой в 100 мм.рт.ст., не организовал сверку правильности показаний высотомеров и взаимодействия членов экипажа в процессе снижения.
2. Штурман экипажа на эшелоне перехода не проконтролировал установку командиром экипажа на высотомере давления аэродрома посадки.
3. Помощник командира экипажа, получив условия посадки от руководителя полётов, не записал их и не продублировал экипажу по СПУ. Не установил на радиовысотомере высоту 100 м ниже высоты круга. По команде командира экипажа, установил на высотомере давление аэродрома посадки с ошибкой в 100 мм.рт.ст. (ст-3.21. ИЛЭ Ил-76, книга 2, пункт Ж (3)) и в дальнейшем за высотой полёта не следил.
4. Старший воздушный стрелок не контролировал режим полёта на высоте, поскольку не менял на высотомере давление аэродрома вылета.

Из 73 уцеле лишь 1.
Цыган
17.02.2006 08:46
КСИ
17.02.2006 11:30
А у кого есть подробная информация про столкновение в воздухе двух Ил-76 в Крыму, Мелитопольской дивизии, при сборе пары на петле, в конце 80-х? Самолеты упали в Сиваш.
Vit_AF
17.02.2006 14:29
to КСИ

Один в Сиваш, другой на сушу

Страницу назад отмотайте - куда уж подробней п94 в бюллетене
r777
18.02.2006 10:01
22/06/2000 ИЛ-76мд.КВС Зеленко Андрей Жаныч (Оренбург). Астрахань, а/д "Приволжский". Из 232 человек, которые находились на борту, лишь 11 получили легкие ранения.
На борту самолета находились 220 призывников из Дагестана и 12 членов экипажа.
В 17:07 самолет оторвался от земли и взял курс на восток. Спустя 23 минуты, в 160 км от Астрахани экипаж заметил неполадки в двигателях. Командир принял решение совершить аварийную посадку. При посадке ИЛ-76 распался на части и загорелся.
=======
Может, и было отмеченно. Сорри, если повторяюсь
vvg
18.02.2006 11:42
.
Oleg
19.02.2006 02:47
Приветствую всех.
Летал в ГСВГ на Ил-28 и Як-28пп с 83 по 89гг.
Может быть кто-нибудь подскажет ссылку по летным происшествиям В ГСВГ.
Gorelov V.I/
08.03.2006 10:39
Всем однополчанам ФЕРГАНЦАМ привет! Нахожусь в Бийске Алтайского края. В прошлом году похоронили Воробьева.
Общаюсь по телефону Купчинским А.П. ; Янченко; Тимофеевым В. Чураковым А.И
мой сот . 89069652509
домашний телефон в г.Бийске 23-38-39
10.03.2006 00:44
Олегу это Юрий в/ч82327 это Ораниенбург 68 год не помню может писал.Надо запросить МИГ -25 У них тоже в77 было проишествие сигнал "БЕДСТВИЕ" давал.Сел в районе озер Пархим где-то там точноне помню
Седой паромщик
10.03.2006 17:35
11 ноября 1992 г. Ан-22 СССР-09303 (053483299 (0610)), 8 втап. Командир корабля - военный
летчик 1 класса Мисютин И., при взлете с аэродрома "Мигалово" (г.Тверь), самолет вышел на "второй критический режим" и упал в районе первого разворота. Погибли 33 человека. Самолет выполнял
коммерческий рейс Тверь - Ереван. По расшифровке МСРП-64, взлетный вес достигал 264т. Самолет
был перегружен почти на 20 т.

САМОЛЕТ, ИЗ-ЗА ПЕРЕГРУЗА, ПРИ ПОЛЕТЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО РАЗВОРОТА НА КУРСЕ НАБОРА ВЫСОТЫ, ПОСЛЕ КОМАНДЫ КОМАНДИРА ЭКИПАЖА "УБРАТЬ ЗАКРЫЛКИ" НА ВЫСОТЕ 200 м ПРОСТО СОРВАЛСЯ В ШТОПОР.


19 января 1994 г. Ан-22 RA-09331(02340408), 8 втап.
Командир корабля - военный летчик 1 класса Кредин Ю., при взлете с аэродрома Мигалово, возник сильный правый крен.
Экипаж пытался аварийно посадить машину, но не хватило буквально 10 м высоты... Предположительно,
причиной крена стало обледенение крыла. Два члена экипажа остались живы.

ПРИЧИНОЙ ЭТОЙ КАТАСТРОФЫ ЯВИЛСЯ ОТКАЗ В ПОПЕРЧНОМ УПРАВЛЕНИИ САМОЛЕТА ИЗ-ЗА КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДЕФЕКТА (НАСКОЛЬКО Я ПОМНЮ, ЛОПНУЛА ТЯГА, ПЕРЕДАЮЩАЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ МОМЕНТ НА ОДИН ИЗ ЭЛЕРОНОВ).

Принимал личное участие в расследовании двух этих катастроф.
В помощь
17.03.2006 13:51
Экипаж Ан-12 катастрофа 16.09.83 г.
КВС- А.Матыцын
Пр- А.Резаев
Шт- А.Семененко
Б/т-Н. Убоженко
АДО- Алёшин
Р-?????
Стр.- В.Земсков-один остался жив,







белка
22.03.2006 18:20
26/09/91 Ан-26 близ Киева 2 из 8 пог
Выработал топливо и разбился при вынужденной посадке вне аэродрома.
Аэродром Борисполь. Самолет лежал метрах в 100 от забора аэродрома при посадке он левой плоскостью аккуратно постриг верхушки деревьев после чего она наполовину отвалиласью левым шасси он сел на бетонную дорогу а правым на поле передне шасси сложилось а какое то из основных оторвалось посредине стойки т к им он попал в кювет Кстати самолет был груженый по моему помидорами.Самолет потом перетащили на территорию аэродрома но разве это мешало мальчишкам в том числе и мне пробираться за колючку и посидеть в настоящем самолете а потом его распилили
Юрий
26.03.2006 01:08
АП
Юрий
01.04.2006 15:55
?
08.04.2006 14:33
up!
Airhorse
09.04.2006 23:28
Евгений:
Зашёл на перечень форумов и не увидел этой ветки. Но ранее сохранил её адрес в избранном ( чтоб долго не искать). Просьба к администратору - не убирать эту ветку. Через неё я нашёл и связался ( и надеюсь связываться в дальнейшем ) с родствениками погибших в Эфиопии в 1978 г. Я понимаю, что можно создать свою тему, но через эту ветку могут связываться и родственики других погибших экипажей. Заранее благодарю. Евгений.


Уважаемый Евгений.
Ссылка на эту ветку живёт в "Избранном из Форума Авиа.Ру" и отдельно - на странице http://www.crown-airforce.naro ...
Так что теперь эта ветка точно не пропадёт!
afrika
09.04.2006 23:51
http://www.aviaport.ru/news/20 ...
Катастрофа Ан-26 №07.
DED
10.04.2006 21:54
Немного не по теме, но транспортникам понравится. На днях в Ростове-на-Дону сфотографировал Ан-8. Откуда прилетел никто не знает.

http://ded500.narod.ru/An8.html
СКВ
29.05.2006 05:32
to КСИ:Вы просили по джанкойской катастрофе 02.04.1987.
Бортовые номера СССР-76679 и СССР-76685.Оба упали в воды Сиваша, их останки решили не поднимать.Погибло 16
человек вместо 14 штатных-по одному инструктору было на каждом:б\т по АДО-инстр. и нач.ВОПаэ.12 человек похоронили на новом кладбище Джанкоя, остальные 4 отправились в свой последний путь на Ан-12 в другие города.Вечная вам память ребята!В следующем году уже 20 лет...
Якимов Аркадий
29.05.2006 23:31
Честно говоря странно читать все вышеперечисленное. Лет эдак 15 назад за незнание данного материала практически на память в нашем полку (196) на должность КК можно было и не расчитывать. Этого же требовали и в Иваново на любых курсах переподготовки (ПКК, КК, КО и т.д.)Видимо сейчас безопасностью полетов в ВТА уже никто не занимается. Техника стареет, новой не предвидется - перспективы удручающие.
Юрий
02.06.2006 03:30
Посмотрите. ПОМЯНИТЕ ТОВАРИЩЕЙ.Извиняюсь за изображение.Панавежский полк. ВСЕХ с прошедшим праздником.http://foto.mail.ru/list/jurij ...
Мишаня
08.09.2006 04:29
А кто подробнее знает про катастрофу АН-12 .Пакистан 05. 08.84.ПОгибли Рижане и Москвичи.Погиб Тесть моего брата КК Середин Геннадий(летел пассажиром)
Мишаня
08.09.2006 04:41
Катастрофа АН-12 05.августа 84г.Кто знает подробнее? Важно!!!
FAL
08.09.2006 21:56
21/10/87 Ан-12 Кабул 10 пог
Столкнулся с вертолетом над аэропортом Кабула.
- - - - - - - - - - - - - - -
Столкнулся при взлёте с Ми-24 (соударение винтом 4-го двиг с рулевым винтом вертолёта)

22/10/87 Ан-26 Афганистан 2 пог
- - - - - - - - - - - - - - - -
Кажется этот случай: слишком энергичный заход над "зелёнкой" Джелалабада (Ан-26РТ, спецпочта)
06.10.2006 14:56
+_-+_-
Юрий
07.10.2006 02:05
СОХНЕМ
Михаил Будилов
12.10.2006 09:21
Всем-привет! С уважением? Я- журналист. Собираю срочно материалы о катастрофе Ил-76 в Баку 18окт.1989г.
Очевидцы есть?
ИЛ-76
12.10.2006 11:43
20 октября 1989 года при подлете к Ленинакану, в нескольких километрах от аэродрома назначения разбился Ил-76ТД. Самолет врезался в гору из-за ошибка экипажа, неправильно отрегулировавшего показатель высоты. Погибли 9 членов экипажа и 9 сопровождающих.


Этот самолет не был военным, как и экипаж. самолет из Ульяновска ШВЛП
земля им пухом.
12.10.2006 12:17
18 октября 1989 года сразу после взлета с одного из аэродромов Баку у самолета Ил-76МД загорелся двигатель. В результате было частично разрушено крыло, самолет потерял управление и упал в Каспийское море. Как выяснила комиссия, причиной стала конструкционная недоработка двигателя. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих ВДВ.
soros
13.10.2006 23:50
2 Ил-76
И лежат они в 100-150 метрах от военного экипажа м-ра Брилева!
На предполетной подготовке экипаж прошел тренаж на комплексном тренажереКТС-76(Экипаж принадлежал Центру ГА СЭВ, г Ульяновск).Во время тренажа экипажу напомнили о причинах катастрофы Ил-76 ВТА, отрабатывалась посадка на горный аэродром.
Слушали и не слышали?
2 крайний Аноним.
В экипже полковника Калмыкова А.Н.Все было действительно страшным стечением обстоятельств.Позволю себе описать эту цепь событий, т.к. практически был их участником.
Полк был привлечен для плановой замены дежурных сил поддержания порядка в БАКУ.Для этого было выделено 20 самолетов.группа под общим руководством командира полка вылетела на ад.Кривой Рог.
Цепь событий началась во время предполетного мед осмотра и подготовки.Заболел ст.БИ из экипажа п-Ка Калмыкова и был заменен не штатным ст.БИ.Во-вторых на вылет не пришел радист-стажер(проспал!!!.
После посадки в Кр.Роге самолет ком полка был подвергнут инспекции со стороны отдела ИАС дивизии.Был выявлен ряд нарушений в подготовке самолета, главным из которых было нарушение штатности экипажа.
Для не посвященных поясню.В ВТА штатным считался экипаж в составе КК, ПКК, ШТ, Возд.Радиста и стрелка.А самолет во время предварительной подготовки ОБЯЗАТЕЛЬНО должен был обслуживаться "родными" самолетными ст.БИ и БИ АиДО.
Самолет на котором начинал выполнение задания экипаж п-каКалмыкова был отстранен.В составе штатного экипажа Калмыков перешел на самолет 76569(тот самый!)к-на Дорогушина стоявший вторым.Экипаж к-на Дорогушина перешел на самолет ком.полка. с целью его возврата на базовый аэродром.
На аэродроме Насосная экипаж п-ка КАЛМЫКОВА загрузил 47 десантников и 3 БМД.По принятым на тот момент правилам на ПОСЛЕДНЕМ самолете группы летели инженеры полка для выполнения оперативного обслуживания группы.В группе был ст.л-т Гашимов и м-р...забыл фамилию.Ст.л-т ГАШИМОВ(Гашек)закончил Балашевское ВВАУЛ вместе с Калмыковым.Однако был отстранен от летной работы и проходил службу в группе АВиДО.Неисправностей по их специальности не было и они попросили Калмыкова разрешения улететь на его самолете т.к. последний возвращался часа на 2 позже первого.Ком.полка разрешил.Так в экипаже появились еще 2 не запланированных члена.
Самолет взлетел, набрал 1500м и получил разрешение следовать на Цнори.В это время стрелок пр-к Андрияш доложил о пожаре первого двигателя.Через несколько секунд сработала сигнализация.Командир корабля принял решение о посадке в Насосной.Через приблизительно 1мин30сек после начала пожара стрелок доложил, что двигатель отвалился!Руководитель полетов дал команду освободить полосу очередному взлетающему самолету.
Время было темное и весь полк видел как самолет Калмыкова прошел над ВПП на высоте приблизительно 1200м в снижении.РП ад.Ситалчай предложил Калмыкову садиться сходу на его аэродроме.Однако Калмыков оценив обстановку(малое удаление, дольшая высота, короткая полоса и сильный попутно боковой ветер)принял решение заходить на посадку в Насосной.РП нассосной экипажем руководил неуверенно, т.к. был местным и особенностей Ила не знал.Самолет начал выполнение правого спаренного на посадочный курс.В процессе разворота часто срабатывало предупреждение РИ65 "крен велик" и "угол атаки уменьшить".Пересекая под углом посадочный курс Насосной штурман пп-к Закиров доложил:"на посадочном" вместо "пересекаем посадочный".Пилоты борясь постоянно с кренами и углом атаки приступают к снижению удаляясь от аэродрома.На вышку в это время прибежал п-к Баев, пилот инспектор дивизии.Оценив ошибку экипажа он начал его векторение.Выведя его на посадочный курс дали разрешение на заход.Экипаж действовал грамотно.Калмыков запросил пожарку и санитарку к посадке."Заходи, не волнуйся!Все будет"-ответил Баев.На снижении постоянно срабатывает РИ 65, Калмыков дает команду борттехнку по АДО "приготовиться к посадке, после посадки сразу открыть двери и аварийные люки.Самолет покидать без команды!"
Следом стрелок пр-к Андрияш доложил:"Командир, 2-й двигатель горит, крыло рушится, пламя по борту!"Буквально через несколько секунд РИ 65 "Крен велик, угол атаки уменьшить"!
РП"569, не снижаться!"
через 3-5 секунд
РП"569, прекратите снижение!569, снижение запрещаю!
еще ч-з 1-2 сек голос ПКК Вологина:"Командир, на себя!"
Конец записи.
С аэродрома было видно, что самолет начал резко снижаться и затем возникло огромное пламя от взрыва.
Поисковые работы несмотря на шторм начали сразу."ящики"нашли рыбаки.Хвостовую часть немогли отыскать, т.к ее перебросило вперед номовой части.
Экипаж хоронили на 9-й день.Позже выяснилось, что нашли не всех.А когда тела, кажется 3-х человек были найдены(дней, кажется, через 7 после официальных похорон), то их кремировали и захоронили там же.
Вечная им память, моим боевым друзьям и товарищам!
К сожалению фамилии всего экипажа не помню:
КК п-к Калмыков А.Н.
ПККст.л-т Володин Валера.
ШТ пп-к Закиров Фасхаддин
СБИ ст.л-т Андреев
БИАО

БТ по АДО.........(только вывезли хлопца, молодой очень)
БР м-р Гавриков
Стрелок пр-к Андрияш Саша
Инженер по РСО м-р....фамилия на "К", а точно-забыл.
Инженер поАВиДОст.л-т Гашимов.
2
14.10.2006 00:22
Извините, если не в тему.Может быть знает кто причины катастрофы ИЛ-76 погранцов по Охотском, по -моему в 2004 году?
1740
14.10.2006 05:54
Свидетелем катастрофы Ил-76 28.08.92.в Кабуле можно быть?
soros
14.10.2006 06:15
to 1740
Пожалуйста.Места всем хватит.
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru