Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аварии и катастрофы в ВТА СССР

 ↓ ВНИЗ

123456789

Уралец
03.06.2004 14:59
Поправка по 21-22.10.87 Афганистан
На аэр. Кабул ночью Ан12 на разбеге столкнулся с Ми-24
Ми-24 с середины полосы запросил контр. висение и взлет
Ан-12стоя на исполнительном запросил взлет. Позывные были близкими по звучанию и РП принял доклад от Ан-12 за повторный запрос вертолета и дал в эфир:-Я ЖЕ ВАМ УЖЕ РАЗРЕШИЛ. Ан-12 принял эту команду на свой счет и побежал. В свете фар увидел вертолет, попытался перепрыгнуть, но тут же рухнул. Экипаж и пассажиры сгорели.
у вертолета был кажется разрушен только хвостовой винт, экипаж невредим
после этого случая самолеты работали 5 цифр.позывным, а вертолеты 3 цифр
22.10.87 аэр Джелалабад.
Ан-26 при заходе на посадку в р-не 3 разворота был сбит, перевернулся и в перевернутом положении под углом около 60гр вошел в землю. Весь экипаж погиб.
ДИМ
03.06.2004 16:06
Уралец,
Большое спасибо за Вашу информацию.
AV
04.06.2004 08:09
12июня 1990 года ИЛ76 86905 сбит на Кабулом, сели.
"Стингер" попал в район люка аварийного покидания. Отказали два левых двигателя. Навысоте 50 метров выллючили правые. "Стингер" шёл повидемому на АН12.
С борта АН12 снимали как шёл на посадку ИЛ76.
Dmitry
07.06.2004 12:26
А как же катастрофа Ан-12 в Андреаполе (1996 год, если не изменяет память- ноябрь). Там ещё погиб командующий ЛенВО, фамилию не помню. Причина: облединение(залили переохлаждённое топливо) и перегрузка. Командующий взял с с бой ВАЗ-2109и ещё всякую дребедень. Летели они на отдых, вроде в Анапу. Чио-то никто не вспомнил об этой катострофе.Или я что-то пропустил. Или здесь имелось ввиду только СССР?

ДИМ
07.06.2004 12:43
Именно так - только СССР до 92 г.
АОшник
07.06.2004 17:34
По поводу катастрофы командующего ЛенВО-если интересно
могу рассказать.НО сам команующий не при чем.
Его Тушка была в ремонте и он ждал почти месяц ПРОСТО ПОПУТНЫЙ борт на Краснодар.
АОшник
07.06.2004 17:35
По поводу катастрофы командующего ЛенВО-если интересно
могу рассказать.НО сам команующий не при чем.
Его Тушка была в ремонте и он ждал почти месяц ПРОСТО ПОПУТНЫЙ борт на Краснодар.Но это было уже не в "СССР".
07.06.2004 20:15
Dmitry:

А как же катастрофа Ан-12 в Андреаполе (1996 год, если не изменяет память- ноябрь). Там ещё погиб командующий ЛенВО, фамилию не помню. Причина: облединение(залили переохлаждённое топливо) и перегрузка. Командующий взял с с бой ВАЗ-2109и ещё всякую дребедень. Летели они на отдых, вроде в Анапу. Чио-то никто не вспомнил об этой катострофе.Или я что-то пропустил. Или здесь имелось ввиду только СССР?


Полный бред.
Взлет был произведён в чудовищных условиях.
Сильнейшее одлединение(прохождение тёхлого фронта)+ убрали закрылки и с ПОС намудрили. При разборе в Левашёво ни Командир Полка , ни крайний правак не знали действий при обледенении, хотя катастрофа на Ан-12 не первая при схожих обстоятельствах.В библиотеке полка инструкции были , но зачем они ассам, перестройка блин.
07.06.2004 20:18
Уралец:

Поправка по 21-22.10.87 Афганистан
На аэр. Кабул ночью Ан12 на разбеге столкнулся с Ми-24
Ми-24 с середины полосы запросил контр. висение и взлет
Ан-12стоя на исполнительном запросил взлет. Позывные были близкими по звучанию и РП принял доклад от Ан-12 за повторный запрос вертолета и дал в эфир:-Я ЖЕ ВАМ УЖЕ РАЗРЕШИЛ. Ан-12 принял эту команду на свой счет и побежал. В свете фар увидел вертолет, попытался перепрыгнуть, но тут же рухнул. Экипаж и пассажиры сгорели.
у вертолета был кажется разрушен только хвостовой винт, экипаж невредим
после этого случая самолеты работали 5 цифр.позывным, а вертолеты 3 цифр
22.10.87 аэр Джелалабад.
Ан-26 при заходе на посадку в р-не 3 разворота был сбит, перевернулся и в перевернутом положении под углом около 60гр вошел в землю. Весь экипаж погиб.


Что-то было в Кировобаде, кто помнит?
Dmitry
08.06.2004 10:34
АОшнику:
расскажите пожалуйста
ДИМ
08.06.2004 10:37
Про катастрофу в Кировабаде см начало ветки (1989 г.)
Планетянин
08.06.2004 11:49
ДИМ
08.06.2004 12:54
Кстати, про катастрофу в Кировабаде была заметка в газете "Известия" за октябрь 89-го. Там даже было фото пылающего Ана. Их журналист совершенно случайно оказался в момент катастрофы на аэродроме и сделал это фото. По-моему, это была первая подобная публикация в советской печати ( с гласностью были проблемы, особенно когда дело касалось военных). Так что, если кому нужно - ищите подшивку в библиотеках.
ДИМ
09.06.2004 11:23
Про катастрофу под Норильском 23/12/62:

http://ogni.gazetazp.ru/arhiv/ ...
614
10.06.2004 20:49
Кто-нибудь знает про катастрофу Ан-12 в 1983-84г. примерно, борт из Остафьево был. Где-то в Афганистане в грозу попали вроде..
ДИМ
11.06.2004 09:12
614:
В начале ветки упомянуты четыре афганские потери Ан-12 за 83-84 г. Подробности ниезвестны. Возможно, один из этих бортов и был из Остафьево?
ДИМ
14.07.2004 09:50
Дополнение:
10 августа 1989 года в районе новгородских населенных пунктов Рогавка и Глухая Кересть разбился военно-транспортный самолет марки "Ил-76" 110 полка ВТА.
Погибли все семь членов экипажа во главе с его командиром капитаном Владимиром Заставнюком. В качестве наиболее вероятной причины аварии были названы плохие погодные условия.
РЕВ ЕРС
14.07.2004 10:25
Экипаж был поражён мощным электирческим разрядом, находясь на небольшой высоте после площадки десантирования. Потерял работоспособность и на скорости 570 столнулся с землёй. Перед самым столкновением, по данным МСРП у одного из лётчиков работоспособность начала восстанавливаться, было движение в управлении в сторону вывода из пикирования.
Слава
14.07.2004 10:37
Что-то нет обсуждений катастрофы Сахаутдинова он ведь тоже с Шауляя
Слава
14.07.2004 10:41
АОшник: Уточню по АН-12ППС. Поднимали с хотилово Командира АЭ старшего лейтенанта (забыл фамилию), наведение было в СМУ, атака в ЗПС после атаки, на выходе столкнулся с другим АН-12.Самолет был СУ-11.
ДИМ
14.07.2004 10:43
По катастрофам Ил-76 информация на этой ветке пока неполная. Я написал все, что знаю. Предлагаю всем ее дополнить, особенно РЕ ВЕРСУ.
Valti
14.07.2004 10:46
При заходе на посадку в Баграме самолёт Ан-12 (т.н. почтовик) разул всю резину с левой стороны, его вынесло с полосы и он врезался в один из двух вертолётов Ми-6, которые стояли на дежуронй площадке. Экипажи вертолётов отошли от них метров на 300 (шли на обед), когда это произошло и не пострадали, услышали сзади взрыв... Бежать назад и спасать кого-либо уже было незачем... Погиб почти весь экипаж Ан-12 кроме хвостового стрелка, который увидев, что под ним мелькает не полоса а грунт - вывалился из своего люка, дернув ручку сброса. Немного поломался, но остался живым. Оба вертолёта - в хлам тоже.
Это было, если не изменяет память, где-то по весне 1984 года.
Диспетчер
19.07.2004 19:41
22.10.87 аэр Джелалабад.
Ан-26 при заходе на посадку в р-не 3 разворота был сбит, перевернулся и в перевернутом положении под углом около 60гр вошел в землю. Весь экипаж погиб.

Экипаж из Минска(а/д Липки).Командир - к-н Мельников Михаил, ПКК- ст.л-т Симонян, ШТ - Литвинов Борис,
БТ - к-н Зинченко
Видимо сбит из дшк-сразу погиб квс и скорее всего борттехник и пкк.ШТ до столкновения с землей был жив- на пленке его голос-, , командир выводи, выводи выводи.., ,
Третий самостоятельный вылет в Афгане.Похоронены в Минске на кладбище Чижовка.Вечная им память.
КАПризуЛЯ
19.07.2004 20:09
28 октября 1984
Самая крупная в мире катастрофа в военной авиации.
В районе Кабула. Катастрофа самолета Ан-22 ВВС СССР регистрационный номер СССР-08837. На борту находилось 240 человек, все погибли.
Обстоятельства и причины: Самолет был сбит душманами вскоре после взлета с Кабульского аэропорта.
Навигатор
19.07.2004 21:35
28.10.84 Не було!!! Енто ошибка!
Stiv
20.07.2004 09:05
23.10.1972г.Тула Ан-12 Вина не только РП, отключение электро сети РСП, КДП , несвоевременный запуск аварийных генераторов.Потеря контроля за посадкой и взлетом 2 АН-12 на короткое время, нарушение режима захода ком.пол.полковником Шалуновым.
ДИМ
20.07.2004 09:13
КАПризуЛЯ:
СССР-08837 благополучно дожил до старости. В 90-ых годах списан.
Сбит в этот день был Ил-76 и 240 человек на его борту не было, а было где-то на порядок поменьше.
20.07.2004 11:11
Подтверждаю полностью по Ан-22 СССР-08837. Самолет благополучно отлетал свой век в 81 втап, где и был списан. К 1988 году самолет выработал ресурс по календарному сроку, сделать второй капитальный ремонт не успели (перестройка началась). Самолет простоял до 1997 года и был списан, как и все машины первой серии.
str
20.07.2004 15:22
вот по катастрофе АН-12 \ почтовик \ в Кандагаре какой там год 94 или 97 ?
расклад там был такой , по информации людей летающих в том же вта-ом полку- "тузельском"
было а может и успешно летает до сих пор в той структуре семейство Саджалиловых -5 братьев кажется, АН-12, 26 . В большой фаворе были в свое время, ЦК Узбек-на
интересовался как там наши орлы рассекают небо, местные кадры все-таки , ну нормальные летчики , как обычно.
Так КВС на судне , что попало под раздачу в Кандагаре
был один из братьев , был я на церемонии в Тузеле тогда,
было пышно и печально , хотя все знали что гробанулись исключительно по командирской, как бы это
выразится...?
У них в полку развернулось негласное соревнование -кто быстрей крутнется по маршруту доставки почты в Афгане ну где время взять ? Взлет и посадка... вот и срезал по
прямой , ладно бы сам так и экипаж и паксов прихватил, с ДШК их и срубили , тоже интересно как подтащили так близко - пустынька кругом...
str
20.07.2004 15:26
вот по катастрофе АН-12 \ почтовик \ в Кандагаре какой там год 94 или 97 ?
расклад там был такой , по информации людей летающих в том же вта-ом полку- "тузельском"
было а может и успешно летает до сих пор в той структуре семейство Саджалиловых -5 братьев кажется, АН-12, 26 . В большой фаворе были в свое время, ЦК Узбек-на
интересовался как там наши орлы рассекают небо, местные кадры все-таки , ну нормальные летчики , как обычно.
Так КВС на судне , что попало под раздачу в Кандагаре
был один из братьев , был я на церемонии в Тузеле тогда,
было пышно и печально , хотя все знали что гробанулись исключительно по командирской, как бы это
выразится...?
У них в полку развернулось негласное соревнование -кто быстрей крутнется по маршруту доставки почты в Афгане ну где время взять ? Взлет и посадка... вот и срезал по
прямой , ладно бы сам так и экипаж и паксов прихватил, с ДШК их и срубили , тоже интересно как подтащили так близко - пустынька кругом...
КАПризуЛЯ
20.07.2004 17:15
ДИМ
Навигатор

Дык я и не спорю, на каком то сайте отыскал, чего увидел, то и перекинул
Александр
25.07.2004 18:26
Прошу извинить за вторжение. На форуме впервые (случайно нашёл). если кто располагает информацией по катастрофе Ан-26 КВС к-н Потапов в Виннице, год приблизительно 85-87?
Слава
25.07.2004 21:26
Капыч
01.08.2004 05:29
По поводу катастрофы Антея в 94-м. Я тогда в седьмом классе учился, так со мной старшая дочь Кредина (командир корабля) училась. Из нашего класса несколько пацанов, включая меня, в ДО отправили, как раз на панихиду. Толком не помню для чего, но помню - зрелище жуткое было.
Насколько я помню - выжил только один член экипажа, к сожалению имени не помню. Говорят, что долго себя винил в том, что он единственный выживший в той катастрофе. Через год примерно по местному ТВ передачу показывали по поводу этой аварии. Смысл в том, что машину-то они как раз на брюхо посадили, но в тополиную аллею врезались. Насчёт причины аварийной посадки в штабе, на мемориальной доске прочитал, что вроде как закрылки при взлёте рано убрали, вот их и заштопорило. В любом случае, пусть земля им будет пухом, так же как и всем военослужащим СССР/РФ отдавшим свою жизнь за службу Родине. Спасибо вам всем.
ДИМ
17.09.2004 13:17
Делаю резюме с ветки
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... для этого архива
Итак, самолет Ан-26, на борту которого находилась группа летчиков полка ПВО с аэродрома Тапа (Эстония)столкнулся с кирпичной трубой завода при заходе на посадку. Самолет сгорел. Все погибли. Число погибших - 30 - 40 человек. Летчики возвращались в часть, перегнав партию истребителей на другой аэродром (Хаапсала?). Год точно никто не помнит - или 77, или 78 ой, но произошла трагедия весной март или май?). Памятник погибшим сохранился, но находится в плачевном состоянии.
Вечная память всем погибшим, упомянутым и пока неупомянутым на этой ветке.
ВПМ
17.09.2004 14:00
ДИМ
Прочитал про КамРань. Я участвовал в тушении самолета и выносе тел. У самолета вывернуло кабину так, что иллюминатор ГК был на верху. Туда лили воду, т.к. на пассажиров лился керосин. Но это все равно не помогло.
Фюзеляж сломали уже потом с помощью бульдозера.
hron
17.09.2004 15:28
ВПМ:
Помнится в "кино" здоровый мужик вытаскивал тела вьетнамцев из гермокабины, а матросня в шортах вокруг стояла и боялась испачкаться. Пока мужик их не обматюгал, все стояли в оцепенение.
Самый бред состоял в том, что 50минут ломали самолёт, чтобы попасть в грузовую кабину, когда весь экипаж и пассажиры находились в гермокабине. Итог плачевный. все задохнулись.
ВПМ
17.09.2004 16:03
hron
Бред вообще полный был. 30 чел в 8-ми местной ГК, в телеге АСС пара ломов и топор, в пожарных машинах нет давления и т.д. Люди, кто был с левого борта, оказались вверху и сгорели. Кто в центре-задохнулись, а нижних подавили. Если бы сразу подогнали кран и поддернули кабину, то может быть кого-нибудь спасли. А так до конца думали что основная масса народу была в салоне и продолжали ломать обшивку.
hron
17.09.2004 17:05
ВПМ:
А командир корабля Генералов, сам вылез через форточку или ему помогли? Там ещё стрелок спасся?
ВПМ
17.09.2004 17:17
Насколько я помню Генералова с креслом выкинуло, а стрелок (или АДОшник) через корму вылез.
ДИМ
20.09.2004 09:32
Была еще катастрофа "Пчелки" в Белоруссии, где-то в 82-84 гг. На борту было человек 8. Пассажиры - старшие офицеры. Упали, когда заглохли оба двигателя. Из-за воды в топливе в топливопроводах начал кристаллизоваться лед.
Пишу с чужих слов. Если что не так, прошу поправить.
Дембель с Флэнкера
26.09.2004 05:59
В 1992 г. я служил в Крыму.Аэродром "Весёлое"
1, 2 эскадрильи ТУ-22м3, 3-я , Ту-16.
В августе, при заходе на посадку со стороны Джанкоя Загорелся и разбился М3.
Экипаж, по моим данным получил команду на катапультирование.
Все живы слава богу.
Самолёт упал на арбузное поле в 4-5 км от ВПП.
Других данных нет.
Очевидцем не был,
на месте был через сутки.
Хорошо сохранились лопатки турбин...
ДИМ
29.09.2004 16:37
Кто-нибудь располагает информацией по следующим авариям и катастрофам?
Катастрофа самолета Ил-14 02 ноября 1961 года (экипаж Волохановича)
Авария самолета Ил-14 15 декабря 1961 года (экипаж Елисеева)
Катастрофа самолета Ан-26 11 июля 1974 года (экипаж Кулагина)
Авария самолета Ан-12 21 июня 1977 года (экипаж Макеева)
Авария самолета Ан-30 25 января 1980 года (экипаж Цыбина)
Катастрофа самолета Ан-12 06 августа 1986 года (экипаж Ремезова)
Авария самолета Ан-12 09 февраля 1989 года (экипаж Трубинина)










Самат
29.09.2004 18:22
Самое интересное, что в большинстве случаев выживает лишь стрелок-радист... А не странно ли это...
30.09.2004 09:48
up
Daniel
09.10.2004 01:22
Very confused about 28.10.2004 shot down Antonov 22 (CCCP-08837) or Ilyushin. Does anybody have certain info that it was IL76, everywhere state Antonov 22 ???
DIM
09.10.2004 12:07
Dear Daniel, it is exact information. You can check it, using the Soviet Transport 2004 book.
Daniel
10.10.2004 18:13
DIM:Thank you, have find this data.
Mack
11.10.2004 17:09
Кто нибудь располагает информацией о катастрофе бомбардировщика СУ 8 августа 1988 года в части 65229.
Командир части полковник В. Бойко
Часть находилась около села Николаевка, Алма-Атинская область
погиб капитан Юдин Валентин Александрович - штурман.

XXXL
05.02.2005 02:18
АОшник
Спасибо за точность .
Я служил в Шяуляе, в 117 ВТАП.Ушел на дембель КК.
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru