Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

 ↓ ВНИЗ

1..383940..5051

Дuлeтaнт от авиации
12.04.2010 08:39
А случайно, никто не знает, в противообледенительную жидкость не входят
стружковосстанавливающие присадки? Вроде проходила такая рекомендация
для сокращения времени обработки?
Мда-а-а-а...
12.04.2010 09:13
Палата № 6.
Господа! Вы дебилы:(((...
Ан...
12.04.2010 10:38
А поднималась ли проблема стружки с фюзеляжев цельнометаллических конструкций самолетов? Или влияние стружки на лопасти несущих и рулевых вмнтов вертолетов? Про крылья Икара- это история- в любом училище проводят разбор с диаграммами вопиющегго пренебрежения стружки Икаром и Гефестом. Проблема очень серьезная, актуальная- необходимо ведь общественность информировать
nikolai
12.04.2010 10:42
Главное, что каждый новый посетитель
вносит свежую струю в это важное, общественно-
значимое дело.Хотя, кое-кто, пытается этой
струёй сверху..., опорочить.
atevdor
12.04.2010 10:47
to Мда-а-а-а...:
Никто не спорит, сударь/рыня !
г-н Де Бил - основатель одноименной исследовательской лаборатории.
не буду лишний раз напоминать о принадлежности к титулованным персонам, о чем указывает префикс De. БИЛ - Большая Исследовательская Лаборатория по аэростружке. а №6 это точно - работа проводится в 6 ангаре.

Лох Чилийский
Хымик
12.04.2010 13:09
Почитал ответы.
Ну, господа хорошие зачем голову человеку парите, навыдумывали тут …. стружка… песок … перхоть даже! Перхоть бывает у серых гусей и то, только весной после перелета через Атлантику.
Ближе всех к правде был специалист, который писал про турбулентность. Но ведь как хитро ввел в заблуждение - пар какой-то приплел. Верно пишут, – температура на такой высоте - 50-55 градусов!
Всё на самом деле очень просто и, наверное, Вы быстро поймете в чем дело. Возможно Вы слышали про то, что у Земли есть озоновый слой, который разрушается летающими ракетами, умершими холодильниками, баллончиками с аэрозолями и проч. и проч., но главный враг это, конечно, - самолет! Да и много их!!

Вся правда в том, что настоящий 100% озон состоит из 3-х атомов кислорода - О3. В нормальном состоянии озон голубого цвета, этим, кстати, объясняется и цвет неба.
Так вот, самолет пролетая на большой высоте и скорости, создает своими плоскостями и двигателями условия, когда озон разрушается и распадается на обычный атомарный кислород (О) и (О2).
А что такое - О2 ? Это, по сути, трупик озона!
Одинокий атом кислорода О вообще в одиночестве бледен, я бы даже сказал – бел. Вот поэтому-то они и видены в атмосфере после пролета самолета.

Хотя, как показывает простое наблюдение, одинокие атомы кислорода не очень-то долго грустят и белеют в атмосфере. Их довольно быстро подбирает пара такие же одиноких атомов водорода, создавая семью в виде Н2О и этот, несчастный обломок гордого озона, превращается в банальную воду!
Побелеть и стать снова видимым обломок Озона может даже уже в качестве воды, если ещё раз встретит этот самолет и от ожесточения превратится в лед. Но это уже другая история …. читайте про Конденсационный след.
ZOGAR
12.04.2010 13:15
2 Хымик:

эко вас однако торкнуло. Забыли упоминуть точку росы и отсутствие пыли на высоте на которой может произойти конденсация несмотря на температуру ниже точки росы.) А про озон ето круто) Улыбнуло)
Хымик
12.04.2010 13:46
Рад что услыбнуло ;) про ТР не, не забыл просто поленивило писать, тогда там ещё и про другие условия писать, а это уже получилось длинно и скучно.
Такто оно может и оно
12.04.2010 13:47
товарищ химик что имел ввиду?
А то, что этот газ пристаёт на чистую и светлую обшивку самолёта, а кому приятно, когда пристаёт? Тем более - голубой.
Вот и борются они, аж стружка летит. И превращают голубых в белых.

Но про трупики озона уж больно всё же жалостливо химик сказывает... моя старуха ажно всплакнула.

Не училка, но всё же
12.04.2010 13:50
Как можно какой-то чёрствой и бездушной химией понять высокую и чистую авиационную стружку!
ZOGAR
12.04.2010 13:51
В составе екипажа какраз есть БИ он-то и чистит лопатой трупики озона с крыльев для повышения аеродинамического качества несущей поверхности.
Не надо ля-ля
12.04.2010 13:54
Не трогай БИ. Не царское это дело стружку счищать. Не для этого ромбик-поплавок в бурсе дали. Стружку счищает БМ.
А БИ фиксирует её, замеряет толщину и прочие инженерные параметры.
ИЛ76 тд
12.04.2010 14:20
Куплю стружку для ИЛ76. А то крыло тонкое стало. БИ говорит топливо не помещается уже.
atevdor
12.04.2010 15:09
ИЛ76 тд:

Уступлю ведро кондиционной авиастружки по дружбе! Компрессию, как и интим летно-подпрыгивающего состава не предлагать!
Возьму : абразив высотный - 3 ведра, трупик убитого О - 1 штук (просто интересно), полкилометра белого следа (желательно не от РД), возможно поллитра фреона-хлпдона и крайний случай мешок соскоба горелых дутиков с ВПП. (все нужно не корысти ради , а для продолжения исследований)

Лох Чилийский

Ан...
12.04.2010 15:12
Хымик! Вы отклонились от темы! Не надо мешать озон с благородным и неприкосновенным понятием стружки! Это святотатство! Общественность в возмущении!!!
ИЛ76 тд
12.04.2010 16:18

atevdor. (трупик убитого О - 1 штук (просто интересно), )== Спасибо за ведро стружки! Трупики комаров с нижнего стекла штурмана Вас устроят? (в любом количестве). С остальным напряги, сами достаем по блату.
Хымик
12.04.2010 18:09
Ха! Химия это поэзия!
Вот, начинается, опять с больной головы на здоровую.
Ещё нужно разобраться ЧТО такого содержится в этом авиационном люминиевом сплаве, что несчастных озончиков, ну, так и тянет к плоскостям! Были бы крылья, к примеру, чугуниевые, может быть бы и обошлось. А то и крылья люминиевые и заклепки, как назло, торчат... понатыкали, панимаишь ... Это же жесть - заклёпками по головам!

ЧерепашЫч
12.04.2010 19:23
лётчик Лёха:

Ну чё вы парню мозги пудрите? НЕ верь Uраган: им, слухай сюда!Когда аероплан становится на форму, то люминий на крылах, который поистёрся за время эксплуатации, востанавливают методом лужения, гипертермическим паяльником, А на "тяжёлой"форме, методом инжекционного напыления алюминевой пудры под сверхвысоким давлением в вакууме.

Ыых. Сверхвысокое давление в вакууме. :)))
Если б не нанотехнологии, то невидать бы нам такой продвинутой технологии.
ЧерепашЫч
12.04.2010 19:24
лётчик Лёха:

Ну чё вы парню мозги пудрите? НЕ верь Uраган: им, слухай сюда!Когда аероплан становится на форму, то люминий на крылах, который поистёрся за время эксплуатации, востанавливают методом лужения, гипертермическим паяльником, А на "тяжёлой"форме, методом инжекционного напыления алюминевой пудры под сверхвысоким давлением в вакууме.

Ыых. Сверхвысокое давление в вакууме. :)))
Если б не нанотехнологии, то невидать бы нам такой продвинутой технологии.
Лох Чилийский
12.04.2010 20:08
ТО ИЛ76 тд:
Ну, поскольку знаком лично с 76 моделью, не могу не принять 3 л банку комаров!!!!!
Особенно с НИЖНЕГО стекла штурмана!!! О блистер комары сина деформируются , от чего теряют товарный вид .
Если комары сертифицированы по стандарту СанЭпиднадзора готов заключить договор на заказ. (провожу закрытый эксперимент по бомбардировке передней кромки и влияние на сружку в качестве дополнительного абразива) тссссс !!!! ком тайна , может и гос .

А если самки комаров в грузовом отсеке имеют кровь А (II) RH-, то готовы поставлять на экспорт!!!!
ИЛ76 тд
12.04.2010 22:47

Лох Чилийский: Да забыл сказать- есть еще отличный гудрон со створок шасси. Смешанный Африкано-Ливийско-Кандагаро-Российский.
daaa
12.04.2010 23:17
pridurki neljotnie
Ан...
13.04.2010 00:26
UP!!! Елки-палки!
Всем давно известно
13.04.2010 12:06
Что стружка от самолёта не может быть использована повторно. Не парьте людям мосК.
Есть нормы безопасности. Стружка должна быть утилизирована под контролем специально обученого человека, как правило - из служббы промышленой безопасности. На это составляется акт, в 5-х экземплярах.
Dr. Pounch
14.04.2010 12:58
Я бы не советовал вам хохмить на эту тему. Уже больше года в КНР работает созданная китайскими и японскими учёными установка по фильтроочищению воздуха с предмет сбора цветных металлов.
И только за счёт авиационной стружке добыча достигает свыше 500 тыс. тонн, что полностью перекрывает потребности в цветных металлах авиазавода в Шеньяне.
Причём установка работает пока только на половинной мощности из-за недостатка электроэнергии для дальнейшей переплавки металлов, в связи с чем предполагается построить атомную электростанцию..
Оценщик кислорода
14.04.2010 13:07
2 Химык, жжоте, озон голубого цвета, говорите, и цвет неба определяет... ))))
Но, надо всё же - чуть толще с юморм.)))
КитайСы
14.04.2010 15:57
Мало-мало слыхалита завода. Самолёты летай, стружку сдувай, китайса хватай, КНР самолёты строй.
Слава Мао!
monde
15.04.2010 02:30
Вот что бывает, когда много стружки:

"В среду в 12:30 по местному времени в аэропорту "Норильск" аварийную посадку совершил пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании KrasAir, совершавший рейс N605 по маршруту Красноярск-Норильск.

Как удалось выяснить "Норильским новостям", незадолго до снижения самолета загорелось световое табло "Стружка в двигателе", и экипаж принял решение отключить третий двигатель.

Несмотря на аварийную ситуацию, пилотам удалось благополучно посадить самолет. Никто из 117 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал."


http://news.rin.ru/news///1315 ...
Тут всё ясно
15.04.2010 07:08
Это так называемый курсовой выброс стружки, когда на определённых режимах полёта стружка под влиянием гравитационных полей самолёта отбрасывается вперёд по курсу.

Очень опасное явление. У экипажа на приборной доске есть шильдик с указанием таких режимов и диапазонов, но, как вы понимаете, стихия вносит поправки.
vovan_su
15.04.2010 07:46
Стружку используют повторно! Как то даже на борт№1 поставили контрофактную стужку с тормозных дисков.
И что самое вызывающее
15.04.2010 15:23
с тормозных дисков "Жигулей".

А что поделать? Россия.

Вот, как рах этот момент:
http://www.b-port.com/photo_re ...
vovan_su
15.04.2010 21:16
А что поделать? Россия.
Ну понятно №1 только один в мире, остальные №2 и т.п.
vovan_su
15.04.2010 21:18
А что поделать? Россия.
Ну понятно №1 только один в мире, остальные №2 и т.п.
Так у нас нельзя
15.04.2010 21:20
не положено-с
ZENZUBATOR
15.04.2010 21:54
ДОВОДИЛОСЬ ЛИ КОМУ НИБУДЬ ВИДЕТЬ САМОЛЕТЫ ПОДВЕШЕННЫЕ КАК ТУШИ НОСОМ ВНИЗ???ПОПАЛ Я КАК ТО НА СКЛАД РЕБИЛИТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ -СЕКРЕТНЫЙ ЕСТЕСТВЕННО.ПРАПОРЩИК УЗУРПАТОР КРАТКО ПОЯСНИЛ ЧТО САМОЛЕТ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА НЕ ТОЛЬКО ВЫРАБАТЫВАЕТ СТРУЖКУ НО И ОТЕКАЕТ НАЗАД.ДЛЯ БОРЬБЫ С ЭТИМ ЭФФЕКТОМ И ПОСТРОЕННО ЭТО ХРАНИЛИЩЕ.НА КАЖДОМ САМОЛЕТЕ ЕСТЕСТВЕННО БИРКИ С ДАТМИ.ПО ЕГО СЛОВАМ НЕКОТОРЫЕ СИЛЬНО ОТЕКШИЕ САМОЛЕТЫ ВИСЯТ ОКОЛО 20 ЛЕТ.СООТВЕТСТВЕЕНО КАЖДЫЕ ПОЛ ГОДА ПРОИЗВОДЯТСЯ ЗАМЕРЫ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛА.А ВО ВРЕМЕНА СОЮЗА ПЛАНИРОВАЛИ ВНИЗУ ПОД КАЖДЫМ САМОЛЕТОМ УСТАНВЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПУШКУ ДЛЯ "ОБСТРЕЛА" КОРПУСОВ АТОМАМИ ТИТАНА, НО С РАЗВАЛОМ СОЮЗА ПРОЭКТ ЗАМОРОЗИЛИ.КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТАКИХ ХРАНЛИЩАХ ???
брэд
30.04.2010 09:50
Подскажите, восполняется ли стружка, срываемая с крыльев во время полета, при прохождении самолёта сквозь облако вулканического пеплпа?
Это не флуд. Поспорил на ящик пива.
Тут всё просто
30.04.2010 13:50
Есть специальные составы, которые втирются в обшивку самолёта. Обычно для этого привлекают бывших стюардес, женщины более чутко воспринимают малейшие неровности обшивки.
В советское время привлекали студенток авиационных вузов (в Москве - МАИ, МАТИ ...) вместо выезда на картошку.
Но руки серьёзно грубеют, поэтому, девчёнки всячески отмазывались от таких поручений.

А вообще - хорошо оплачиваемая работа, объявления о найме иногда тут публикуют, поищите.
attenuator
Старожил форума
30.04.2010 13:59
Всем посетителям нашего сайта хотим, прежде всего, пожелать здоровья.

© 2009 Центр им. В.П. Сербского.
электропочта: info@serbsky.ru
Это как
30.04.2010 14:01
через розетку, что ли?
Slon62m
30.04.2010 14:22
Как вы братцы тут не крутите, самая сложная это вертолёт, даже ракета ему в подмётки не годится, ни грамма стружки на ветер, всё в пользу. Взять хотя бы систему отбора стружки от лопастей несущего винта, это те чёрные шланги, которые отходят от лопастей в месте их крепления.Через микроскопические отверстия стружка засасывается в лопасть, далее по шлангам через полый вал редуктора попадает в топливные баки, где вступая в реакцию с топливом образует ценнейший продукт, под кодовым названием "отстои", на каждом аэродроме есть специальные бочки для сбора этого вещества, которое затем отправляется на переработку.
Система очень проста, обычный пневматический аккумулятор для создания начального разряжения, который накачивается простым автомобильным насосом. Индикация тоже простая - забились дырки на лопасти- под стеклянным колпачком появляется красный индикатор- меняй лопасть. Все знают автомобильные присадки к маслу восстанавливающие износ, тоже вертолётная разработка. Особенно заметна на милевских вертолётах, где между двигателей можно увидеть вентилятор для забора стружки, с последующим добавлением её в маслосистему главного редуктора. Здесь индикация "стружка в масле" говорит об отказе этой системы и о необходимости экстренной посадки.
Но дальше всех пошли "камовцы". Ими была создана жидкость восполняющая расход стружки с лобового стекла, на вертолёте Ка-32 её целых 19 литров, жидкость на спиртовой основе и часто применяется техническим составом не по назначению, "милевцы" не отстают, немного переработав жидкость для восполнения стружки на рулевом винте Ми-4, они поставили системы восплнения стружки на лобовом стекле Ми-26.
Да что там говорить, Боинг слямзил нашу разработку и на 747-мых стоит такая же система
slon62m
30.04.2010 14:24
Как вы братцы тут не крутите, самая сложная это вертолёт, даже ракета ему в подмётки не годится, ни грамма стружки на ветер, всё в пользу. Взять хотя бы систему отбора стружки от лопастей несущего винта, это те чёрные шланги, которые отходят от лопастей в месте их крепления.Через микроскопические отверстия стружка засасывается в лопасть, далее по шлангам через полый вал редуктора попадает в топливные баки, где вступая в реакцию с топливом образует ценнейший продукт, под кодовым названием "отстои", на каждом аэродроме есть специальные бочки для сбора этого вещества, которое затем отправляется на переработку.
Система очень проста, обычный пневматический аккумулятор для создания начального разряжения, который накачивается простым автомобильным насосом. Индикация тоже простая - забились дырки на лопасти- под стеклянным колпачком появляется красный индикатор- меняй лопасть. Все знают автомобильные присадки к маслу восстанавливающие износ, тоже вертолётная разработка. Особенно заметна на милевских вертолётах, где между двигателей можно увидеть вентилятор для забора стружки, с последующим добавлением её в маслосистему главного редуктора. Здесь индикация "стружка в масле" говорит об отказе этой системы и о необходимости экстренной посадки.
Но дальше всех пошли "камовцы". Ими была создана жидкость восполняющая расход стружки с лобового стекла, на вертолёте Ка-32 её целых 19 литров, жидкость на спиртовой основе и часто применяется техническим составом не по назначению, "милевцы" не отстают, немного переработав жидкость для восполнения стружки на рулевом винте Ми-4, они поставили системы восплнения стружки на лобовом стекле Ми-26.
Да что там говорить, Боинг слямзил нашу разработку и на 747-мых стоит такая же система
Усомнился
30.04.2010 14:32
так уж сразу лопасть менять? А нельзя ли восстановить её как-то?
slon62m
30.04.2010 14:37
Сначала можно попытаться подкачать пневмоаккумулятор тем же насосом , чтобы возросшая сила эжекции сама прочистила отверстия, ну а если индикатор появился вновь- только замена
attenuator
Старожил форума
30.04.2010 14:44
Slon62m:
А разве на Шаттле нет системы восполнения стружки? Или она там не нужна из-за короткой траектории в атмосфере? На орбите-то она наверное не сдувается? Или там может воздействовать солнечный ветер? Короче, исследовал-ли кто-нибудь эти архиважные вопросы, или нет?
slon62m
30.04.2010 14:44
Есть ещё аварийная система продувки, она на законцовке лопасти в нижней части обтекателя, специальное отверстие, приспособлений для продувки я никогда не видел. так что продувается исключительно силой человеческих лёгких. Поэтому тех кто болеше всего выдувал на спирографии брали в техники вертолётов.
slon62m
30.04.2010 14:48
Американцы- хитрые ребята. Плитка которой у них обложено брюхо- пористая, так что работает она получше пылесоса. Свою стружку собирает, да ещё и нашу от "Союзов" тырит....
slon62m
30.04.2010 15:22
Каждую весну и осень можно видеть техников вертолётов которые как заправские верхолазы с насосом наперевес выполняют эту сложную работу. А ещё их главный инструмент- ведро, как известно в воздухе помимо стружки очень много разных примесей - пыль, копоть, пыльца растений. Птицы ещё тут со своим пухом , и не только с ним. Для этого на втулке несущего винта установлены специальные жидкостные фильтры, которые задерживают всю эту гадость, пропуская исключительно только стружку. Каждую весну и осень, техники меняют грязную жидкость, чтобы наши вертолёты чистили нашу атмосферу гораздо эффективнее.Название не помню, -типа МС-20, "Magic Cleaner" - экспортное название наверно...
А ведь верно!
30.04.2010 15:39
Я то думаю, почему по аэродрому техники всё на велосипедах катаются, а лётчики - нет. Так это они для того, что бы насос возить было удобнее - велосипедный.
Понятно.
Вот и ещё одну авиационную загадку раскрыли.
УлиТыч
30.04.2010 22:27
ЧерепашЫч:
Ыых. Сверхвысокое давление в вакууме...

Ничё не ых. Поинжектируй-ка не в вакууме - люминь об газовую среду тормозится, и на поверхность прилетит никакой, с малой скоростью - какое уж там давление... . А в вакууме он с исходной скоростью как на поверхность вляпается, дык давление - мало не покажется, размазывается в сильнотонкий слой - вот она и нанотехнология
vovan_su
Старожил форума
30.04.2010 22:59
На Ми-24 давно стоит система смыва стружки с лобового стекла, из-за большой толщины вся стружка от самолетов прилипает к нему. Смывается только спецжидкостью или в целях экономии( см. Л.И. Брежнев) слюной борттехника .Особенно при полетах на ПМВ, там даже стружка от машин и танков в большом количестве.
1..383940..5051

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru