Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

 ↓ ВНИЗ

1234..495051

лётчик Лёха
12.03.2004 17:30
Да-да!! Борисыч:, Я об этом тоже слышал, когда я перевёлся в ВТА на АН-22 то мне довели секретный приказ, о том , что все АН-22 - это бывшие опытные Миг-19САСН, тока распухшие, а так как двигатели делали и обычной стали то они и не распухли, посему было решено поставить Кузнецовские моторы с которыми аероплан трудится ипо сей день, потому как если его остановить то они начнут пухнуть дальше(пример тому АН-225! долго простоявший сначала ан22, затем ан124-и результат на лицо)
kiberbotan
12.03.2004 17:31
Извините за вторжение, я чуствую, на этой ветке собрались люди понимающие. Может подскажете, где в Сети найти информацию по аэроакустике?
Заранее спасибо
backfire
12.03.2004 17:39
2kiberbotan: не надо ничего искать, там дурят нашего брата, ты тут у людей поспрашивай - все объяснят - ты такого больше нигде не услышишь - самые секретные данные.
Борисыч
12.03.2004 17:39
2Экзот:
Перебазировать нельзя было - проект то секретный.

2лётчик Лёха:
Спасибо за информацию, про АНы не знал.

У буржуев тоже похожая технология есть, но сплавы у них линейноудлиняющиеся и применяются в конструкции фюзеляжей некоторых пассажирских самолетов (А319-320-321, DASH-8-100-300-400 и т.п.). Но это другая история и к теме ветки отношения не имеет.
лётчик Лёха
12.03.2004 17:53
2kiberbotan:
Я точно не знаю, но тоже слышал, что аэроаккустические исследования в сфере сверхзвуковых распространений зв. волн велись с помощью сабвуферов фирмы FOCAL , они устанавливавлись на самоли, обычно по 2е - 12дюймовые "головки"и в момент прохождения зв. барьера на них подавался низкочастотный сигнал порядка 25 гц.мощьностью порядка 1, 5 квт. для увеличения плотности скачка уплотнеиня, (так он быстрее соскакивал с носка крыла)потому мы и слышим раскаты горома при переходе звукового барьера....
mac
12.03.2004 18:02
я тут нашел в секретных архивах, как BG-1986 расшифровывается - Bacon Gray (в переводе с вражьего - сало серое)1986 года разработки, что косвенно подтверждается доводами лётчика Лёхи. А вообще, прослушав курс лекций "Прикладное авиаживотноводство", я понял, что отечественная наука стоит на пороге великих открытий.
Экзот
12.03.2004 18:28
Т.е. наряду с пенодюралем был разработан и фотодюрасинтез? Круто!

***"Прикладное авиаживотноводство", ***

А Оленевод - научный руководитель проекта!

С наилучшими. Сергей
backfire
12.03.2004 18:46
2Экзот: Оленевод - руководитель секции северного авиаживотноводства :-)
кстати - порошек из рогов оленя применяется как катализатор напыления алюминия на крыло.

Вираж
12.03.2004 22:47
2kiberbotan.
Аэроакустические установки действительно испытывали для борьбы с чрезмерно наростающей алюминиевой чешуёй по передней кромке крыла при полётах в условиях сильной облачности.Частички алюминия, размером 0, 4х0, 12мкм, абсорбируются в налипшие дискреты водяного пара по передней кромке крла. Удалить такое образование на эшалоне возможно, как оказалось, талько аэроакустическими генераторами высокоинтенсивного ультразвука.
2Лётчик Лёха.
Вот те сабвуферы использовались именно для удаления образований, ане то что рассказали Вы. Вы что-то напутали. Если напутал Я - поправте. Мои знания со времён работы СНТО - "Вираж" из КИИГА в период с1983 по1988, мы там ножницы к элеронам приделывали.
Oleg
12.03.2004 22:51
Уважаемые, сколько можно репу парить себе и людям? Жидкости, Китай, пенодюраль - сколько можно? на самом то деле все на круги своя возвращается, и не зря сверхлегкая авиация в ударе, потому что с мягкой обшивки никакая стружка не срывается!!! А только ворс!!! В свою очередь, пополнить сорвавшиеся ворсинки можно достаточно легко с помощью эмалита, например. А даже и можно вообще предотвратить потери ворса, если эмалит хорошего качества!!! Смутьяны и неучи
Моряк
12.03.2004 22:55
Любит у нас народ подурдомить.Хлебом не корми. А ведь Оленевод вас серьёзно спрашивал о серьёзной проблеме. А вы...Эх вы...
Lexich
12.03.2004 23:00
Да чего вы пристали к людям...У них есть чувство юмора в отличии....Если не нравится просто не читайте, а другим дайте посмеятся))

Oleg:
< Смутьяны и неучи >

вы ветку сначала прочтите тогда поймете что народ прикалывается...Да и уж с вашей фразой думаю Вы погорячились.....



Oleg
12.03.2004 23:16
Lexich, беру свои слова взад, приношу извинения, пойду тренировать чувство. Юмора. Перед этим прочту еще раз ветку. Судьба стреляет редко. Не попадает детка. К людЯм пристали крепко. Стихи. Очень хорошие. Не плагиат. Думаю погорячился. Плачу. А эмалит все равно зашибись!!!!
Lexich
12.03.2004 23:22
Oleg:

:)))Принято
skytruck
13.03.2004 00:33
Думал не дочитаю - умру геройски от смеха. Всё правильно, особенно про АСС-12. А кто знает о дальнейших разработках в ВТА Украины. Да, и чуть не забыл, подскажите где такой травы раздобыть? ;))
Старый пастух оленеводиков
13.03.2004 01:36
Вы ужо однако не сирчайте мужики на Uрkагана моего. Выдрал я его как сидорова оленя.
Сейчас сидит и измеряет сколько стружки на его жопе мой ремень содрал.
13.03.2004 02:44
Во оленеводик перекрасился и турбинку всёже поджёг
Вираж
13.03.2004 15:55
2ВСЕМ
Что? Никто не слышал про ножницы в элеронах? Эта тема хорошо освещалась на Гагаринских чтениях в МАИ.В 1985-1987 гг.
лётчик Лёха
13.03.2004 18:10
Слышали, слышали.....
mErLin
13.03.2004 18:26
>>САСН (сплав алюминиевый самонаращивющийся). Суть технологии в том, что металл сам наращивается под воздействием солнечного света.

Да, было такое дело. На поверхность крыла напылялась культура генномодифицированных бактерий алюмогеника вульгарис (в те-то годы - прикиньте!). Бактерии этого вида избирательно пожирая нужные породы, богатые соединениями алюминия вырабатывают чистый металл при помощи химии катализа. Для нормальной жизнедеятельности им достаточно воздушной мелкодисперсной взвеси сырья, солнечного света для поддержания фотозинтеза и этилового спирта для улучшения энергетики каталитически-восстановительных процессов. Первые версии бактерий работали исключительно с глинозёмом (Al2O3). Но сами понимаете, чистого глинозёма в природе, а тем более в атмосфере не встречается - разве что распылять его вдоль воздушных трасс (хотя, прорабатывался и такой вариант). Впоследствии, стараниями двух молодых учёных - биохимика Яшечкина и химика-металлурга Дрючкина культуру улучшили. Она стала выполнять оба основных алюминиевых процесса, питаясь непосредственно пылью горных пород. Причём, для Советского Союза был выведен нефелинный штамм (Нефелино-Известняковый Химический Усилитель Яшечкина), а для дружественных стран Африканского континента, где вся земля сплошной боксит - упрощённый и более продуктивный штамм, работающий по методу Байера (Баеровский Алюмо-Синтезирующе-Трансмутирующий Авиационный Реагент Дрючина). "Советский" состав рекомендовали к применению, прежде всего, в винтовой и вертолётной авиации - из соображений повышенного пыления поверхности ВПП. "Негритянский" (в просторечии)создавался прежде всего в военных целях, как компонент рембазы для экспортируемой в Эфиопию военной техники. Ну и попутно, в политических целях - дабы отвадить братьев наших меньших от буржуйской авиатехники - ибо культура бактерий могла жить лишь на алюминии Новокузнецкого завода. К сожалению, первый состав в условиях бедных нефелином российских руд оказался слишком капризен, хотя злые языки говорят, что культуру просто недостаточно обильно поливали спиртом. А второй, уже после отъезда советских специалистов, полностью загубили несоблюдением условий хранения сами африканские чингачгуки. А жаль - неплохая задумка была.
Судьба учёных также оказалась плачевна. Яшечкин запил, после долгих мытарств оказался во Франции, пробавлялся там какими-то нечистоплотными делишками и одновременно обивал пороги офисов "Пешене", пытаясь продать им несуществующий состав, якобы позволяющий выращивать сверхпрочные дюралюминиевые сплавы в гидропонных оранжереях. Надоел менеджерам среднего звена донельзя и в конце-концов получил (скорее в виде отступного) небольшой аванс, после чего в 2000 г. пропал в неизвестном направлении. Дрючкин долгие годы получал свои $150 в полуразвалившемся питерском "ВАМИ", вёл ничем не приметный образ жизни одинокого холостяка, приторговывал на мелкооптовом рынке, морально опустился и по словам бывших коллег к тематике своих ранних работ охладел. Однако, к концу 1999г. стал вести себя беспокойно, постоянно звонил кому-то в Красноярск и Саяногорск, окружающие замечали у него учебник то-ли китайского, то-ли корейского языка, научную литературу по металлургии. Через некоторое время занял у соседа $1000 и также внезапно исчез, оставив пустующую квартиру с нехитрым домашним скарбом и выкинутую на лестничную площадку кошку. Поиски по линии МВД (с подачи расстроенного соседа) результатов не дали, хотя на рабочем столе пропавшего был найден маленький обрывок бумаги с условным изображением Юго-Восточной Азии и Австралии. Пространство между континентами было размашисто заштриховано и сплошь покрыто значками "biohazard" с буквами Al в центре. По краю штриховки шли в большом количестве по-детски нарисованные фигурки самолётов. Посреди австралийского континента стояли буквы "Ya", а поверх вьетнамской территории - "D". Странную бумажку подшили к делу, поместили в архив, где она вскоре и сгорела. Так-что окончание этой истории мы узнаем вряд-ли. Хотя... есть мои догадки верны и вы подумали то-же что и я...
лётчик Лёха
13.03.2004 18:35
Ё-маё! ни фига себе! ВОТ ЭТО ТЫ Умный!
Винт
13.03.2004 20:28
2 mErLin

Женька, похоже нелётная погода сносит твою крышу.
Как там родной ЮраАВИА?
Задумчивый
13.03.2004 20:38
Ну чего вы смеетесь? Вопрос-то был задан принципиально по другому, а на это никто не обратил внимание (немного задел тему лишь levvit). Что стружка идет густой струей - это каждый видел. А вот как при этом не нарушается краска - не было ответа. Не перекрашивают же аэроплан после полета!
Какое-то сало. Не пристает краска к салу - сам пробовал.
mErLin
13.03.2004 21:00
Винту: Её уж месяц как снесло. Старушки г. Лыткарино могут спать спокойно
кАМО гРЯДежИ
14.03.2004 06:18
пос. Аккомодиевские старожилы для восполнения после болдуна на 60-70 км
за краской и стройматериалами пешком ходят !
Миха
14.03.2004 07:16
Парни, а вы помните такого технолога Петухова? Ну он еще проболтался о том, что ракеты строит. Он при Союзе как раз работал над самовосстанавливающейся обшивкой ракетоносителей, но по пьяни что-то лишнего ляпнул, а американские дипломатические шпиены его давно пасли, и буквально перехватили из рук КГБ, увезли на секретную базу Юкон - это где-то в северном штате Онтарио.
Там много кстати русских перебежчиков, особенно из НИИ БАЦА, все работают на молекулярном уровне, Суть исследований в том, что когда стружка срывается с крыла в виде молекул то атомами опять притягивается. Молекулярное напыление! Целая отрасль в аэродинамике - нанотехнологии.
Да.
Авиаслесарь
14.03.2004 17:06
Во, Миха сказал ключевые слова. Ну теперь мне уж не страшно - секрет раскрыт. Короче, краска потому и не сдувается, что она, как со школы еще известно, состоит из атомов. Поэтому, алюминий, состоящий из молекул сдувается СКВОЗЬ краску.Атомы-то притягиваются друг к другу, а молекулам пох. Вот если-б кто научился атомарный дюраль делать - амеры бы собственные трусы сожрали бы....
Расковец
14.03.2004 19:27
А АСС-12 в Мелитополе была заменена на АСС-76МД (Авиационное Сало Свинное Модифицированное с Добавками, вязкостью 76 сантистоксов) при переходе на новую технику. Вот только не вкурсе, получило ли это достойное продолжение сейчас на Украине.
Если кто знает - подскажите.


Винт
14.03.2004 19:51
2 mErLin

Женя, в смысле прекратили полёты?
Бизон
14.03.2004 20:01
лётчик Лёха:
АСС-12! Каменный век!
Это только техники-салажата могут намазывать толстым слоем в 12 см! Опытные ребята таким слоем покрывают только свою краюху, во время обеда. А крыло надо покрывать тонким слоем, только он обязательно должен быть сплошным, для этого требуются некоторые навыки покрытия. Тут, как в технологии склеивания - чем тоньше слой, тем лучше. Заодно и себе экономия. Двух мух одним ударом.
Dima
14.03.2004 20:47
Лыткаринские старушки про стружки.
Наклоните кружку пива. Вниз падают капли. Вода - это стружки, самолет-это кружки.
Значит стружки должны ассимилироваться с самолета.
Bowner
14.03.2004 22:07
Так, это...
Где тут англоязычный авиационный форум есть?

Надо бы у буржуев спросить, как у них дела со стружкой. Вон, на 747 боинге скока стружки слетает за раз... а поливают его реже...
Vladas
14.03.2004 23:07
У меня вопрос к специалистам/знатакам/ в области проблеми сохранения/економии/алюминия в авиациию.
Почему не пременило распространение в авиации покрития несусчих поверхностей резиной, как например в производстве подводних лодок.
И почему подводники отказалис от АСС-12.Вед АСС-12 это даполнителное тепло для экипажей.
С уважением!
Lithuania.Vilnius
лётчик Лёха
14.03.2004 23:25
2Vladas:
Эх! Дремучий ты человек!БАльшой а без гармошки, понимаешь смазанная АСС-12 лодка не сможет погрузиться в морскую пучину, потому как САЛО не ТОНЕТ!!!!смаж иголку жиром, и тихонько плашмя положи её на воду, иголка будет плавать, а тут субмарина! Она же ещё и внутри пустая, !! ПОПЛАВОК получится на карася , а не подлодка!
А паилацы резиной не покрывают потому, что они летать не смогут, (резиновая подошва шибко здорово по асфальту скользит? То-то!)А скоростной напор -енто тебе не скользкий асфальт!Он, ЁПТ. Стружку с метала гладкого снимает!а уж шершавую резину в момент измочалит! О как!
Vladas
14.03.2004 23:59
To ле"тчик Ле"ха
Ну насчиот дремучасти ти неправ и насчиот ризини.Вед недаром презервативи из резини/латекса/.А там нагрузачки ого-го.А вед аеродинамика это вед почти динамика жидкостей.
С уваженем!
p.s.прошу просчение за мой руский.
лётчик Лёха
15.03.2004 00:25
НЕ-а, не угадал, жидкая и воздушная среда похожи да не очень, вода практически не сжимаема, в отличии от воздуха, а енто ого-го какая разница!по ентому в воздухе от скорости даже камни горят(метеориты всякие) от трения о воздух, он сжимается и нагревается, а в водетрение минимально, потому то изделие номер2 и делают из резины, в прочем как и под. лодки.А ну ка погоняй ка перца на сухую?да в резиновом презе!

Правильно! Сгорит к едрёной фене!А в воде не чего, даже не нагреется!
Петрович
15.03.2004 00:30
Парни, всем привет! Сдается мне, что вы там, когда в дебри аббревиатур стали вдаваться, совсем забыли про то, как крылья лыжной мазью намазывали, гогда АСС-12 и АСС-12М заканчивалась. Причем в те добрые времена, когда была эстонская лыжная мазь (Моряк, привет!) - самолеты летали быстрее!
прохожий
15.03.2004 04:38
Одна морока подбирать лыжную мазь под температуру.
15.03.2004 09:23
mac
15.03.2004 09:30
Просили подробнее про АСС-12 - я на выходных был на Украине, специально интересовался. Оказывается, очень трудно контролировать расход препарата - при нанесении часть поедается слонами в виде бутербродов, (поэтому их обыскивают, изымая горбушки хлеба, дабы не намазывали). Некоторые научились, соля по вкусу, слизывать прямо с крыла. В этом смысле американские разработки (с использованием сала скунса) гораздо выгоднее в плане отсутствия затрат на контроль обслуживающего персонала)
Петрович
15.03.2004 09:59
прохожий:

Ну, мля! Совсем документы забыл!
Надо лыжную мазь наносить строго по приказу ГОСНИИ №236\8 от 07.04.85. Сначала синюю - до -25, потом, зеленую - до - 10, а потом красную - от +2 до -5. Она первая смазывается в приземном слое, а потом при наборе уже зеленая уходит. До 7000 метров летаем на синей! Летом надо пересчитывать по таблицам. Жалко, что секрет составления таблиц утерян, кто помнит - прошу на форуме обсудить где найти!
15.03.2004 13:44
up
Temych
15.03.2004 13:57
Совсем про разработки начала 90х поверхностного упрочнения люминия забыли ? эхх ! ведь в сочетании что с АСС, что с ЖНА, эта технология давала поразительные результаты - расход препаратов уменьшался почти на 60%, крейсерская скорость повышалась на 10-12% и расход топлива снижался существенно ! я уж не говорю про много лучшую маневренность и легкость ЛА - вследствия большей жесткости конструкции (в первую очередь, плоскостей и точек крепления их к фюзеляжу), ессно, и кол-во металла для обеспечения нужной жесткости требовалось много меньше.. Какое ноу-хау было ! А "Мерседес-Бенц" купил патент у какого-то промежуточного патенто-держателя (говорят, ваще лаборанта - начальство было в отпуске и временно оформили на него) и зарубил на корню все идеи о применении технологии в авиации - теперь шестеренки КПП упрочняет.. Безобразие.. как человество живет..
Петрович
15.03.2004 14:16
Кто читал воспоминания Капицы-отца про гелий!? Так вот, секретные разработки закончились тем, что в 70 годах была разработана соответствующая жидкость - Специальная Жидкость Уменьшающая Взлетный Вес (СЖУ ВВ - 73). Если ей облить самолет и потом не загрузить паксами и топливом, то он просто оторвется от земли и улетит. Кто видел самолеты 235 отряда, то всегда удивлялся, отчего они такие чистые и всегда блестят? Так вот, блестят они оттого, что намазаны этой жидкостью, а чистые оттого, что грязь с нее отваливается. Если густо облить, то взлетать можно на 30% - так, чтобы просто направление держать....Хотел по молодости банку отлить - не дали, гады!
mac
15.03.2004 15:05
Недавно опять заходил на сайт www.saloaerosnab.ua, там информация о новых разработках в области смазочных материалов. Украинские генетики вывели новую породу животных - курдючный свиновидный скунс, убив этим самым сразу трех зайцев:
1 - в курдюке содержится 12-16 кг. исходного материала;
2 - запах отбивает охоту употреблять препарат в пищу;
3 - родство со свиньями обуславливает нужные параметры исходного материала.
К сожалению, фотографии гибрида пока не опубликованы. Удалось выяснить только имя, которое дали создателю новому животному: Скунс Незалежный.
Temych
15.03.2004 15:10
mac

Ссылочка на сайт немножко кривоватая получилась - в конце запятой на самом деле не должно быть.
Стюардесса Жанна
15.03.2004 16:20
я фигею и плачу... плачу и фигею...
15.03.2004 16:25
mac
15.03.2004 16:37
2 Temych: это специально, чтоб не перегибать палку. А Вы попробовали зайти на сайт?
Понечётный Железнодорожник
15.03.2004 17:06
Похожая ситуация происходит и у нас, железнодорожников. При контакте обода колеса с головкой рельса, с рельса слетает стружка. Именно она и вызывает специфисский железнодорожный запах. Для борьбы с этим явлением мы используем так называемую ЖКЖ-187АФ-11 чем и занимаются обходчики. У данного метода есть существенный недостаток - портится балластный слой, для борьбы с этим локомотивы сбрасывают песок, что усиливает истирание рельса. Получается замкнутый круг! Можно ли с помощью ваших, более продвинутых авиационных жидкостей разрешить наконец проблему, которая и привела в конечном итоге к упразднению МПС.
1234..495051

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru