Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Как восполняется стружка срываемая с крыльев во время полета

 ↓ ВНИЗ

1..121314..5051

Хам
25.07.2006 17:36
Хорошая мысль, только вот проблема - это ж сколько муки надо насыпать на крылья самолета, чтобы хватило, скажем, на трансатлантический перелет? Он же просто не взлетит!
Попытки обдурить матушку-природу никогда ни к чему хорошему не приводили. Вот взять, скажем, велосипед, который призван обдурить природу и позволить человеку двигаться быстрее, чем ему позволено конструкцией организьма - ведь мало того, что он падает, так даже когда он все-же едет, человек страдает. И яйца об седло бьются, и штаны в цепь затягивает, и грязь на одежде, и мошки во рту.
Или вот гомосеки, которые тоже пытаются обмануть матушку-природу и сунуть свой конец не в ту дыру, которую природа для этой цели предназначила. Так вот природа им отмстила: с одной стороны, СПИДом, а с другой - кулаком гомофоба по морде.
В заключение хочется сказать, что опыты подобного рода проводились еще в 40-50 годы на Харьковском АвиаСвиноЗаводе. Тогда ради экономии АСС было предложено посыпать свежесмазанные крылья мелкодисперсной придорожной пылью. В процессе испытаний выяснилось, что это повышает коэффициент сопротивления в полтора раза, так как обшивка перестает быть гладкой и ламинарное течение потока нарушается завихрениями. Так мало того, при взлете экспериментального самолета присутствовал нарком тяжелого машиностроения, который в результате наглотался пыли по самые помидоры. Итог - рационализатор сгинул в ГУЛаге...
Д-р. Гальванических
25.07.2006 19:37
Уважаемые коллеги!
После опубликования данной ветки наша лаборатория решила заняться решением проблемы восстановления поверхностей летательного аппарата, подвергаемых снятию стружки. Был разработан портативный прибор, легко умещающийся в кармане форменной одежды практически любого авиаспециалиста (например, Слона). По своему внешнему виду прибор напоминает обыкновенный бумажник - такой, какой мы все используем для хранения документов и денег. Отсюда и название - гальвабум. Но стоит только его раскрыть, как из него автоматически сами по себе выпрыгивают 4 электрода, прикрепленные к гальвабуму при помощи суперионных полубортпроводников, которых удалось вырастить на нашем приусадебном дворе. Они автоматически (то есть "самостоятельно") находят места приложения самих себя. Пока оптимальных результатов удалось добиться на ВС с Т-образным оперением: Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-40 и Як-42, так как при приложении электроников к стабилизаторам и крыльям вертикальное оперение гальванизируется само собой. Для ВС с нижним расположением стабилизатора приходится гонять двоих суперионов по треугольнику с целью обеспечить равномерную толщину покрытия, потому что пятого полупроводника не можем вывести из запоя.
Но самым оригинальным решением стал выбор электролитической жидкости. Приняв во внимание требования ТЗ (жидкость должна быть доступной и недорогой) мы, после множества проб и ошибок остановили свой выбор на самой обыкновенной урине. Нам удалось подобрать токовый режим и адаптировать его под имеющийся электролит. Таким образом, перед началом работы необходимо покрыть поверхность ВС тонким слоем вышеупомянутого электролита, прибегнув к помощи технического персонала. Если усилий персонала окажется недостаточно, возможно использование содержимого
фановых цистерн ВС. Мы ведем работу над совершенствованием технологии с целью исключить дорогостоящий этап сепарации и использовать содержимое цистерн полностью.
Попутно нами решается вопрос сертификации изделия в МАК, на осень планируется получение гигиенического сертификата.
Надеемся, труд нашего коллектива принесет много пользы авиаперевозчикам, а значит, и государству в целом.
26.07.2006 08:26
Др тчк Гальванических вскл Уже начал сбор урины стандартную жд цистерну своей волости зпт открыл пункты приема около каждой пивнушки тчк Готов безвозмездно зпт по мере наполнения цистерны зпт отправлять Вам работу тчк

Уважением П И Здец
26.07.2006 08:47
Да хватит вам прикалываться, никаких самолетов вообще то не существует - все это атмосферные явления и оптический обман, да еще больное воображение всяких психопатов.

Понапридумывали всяких самолетов, НЛО, а доказательств (кроме фотошопных, якобы реальных фоток из аирлаинс нэт) никто и не видел.
26.07.2006 11:56
Атмосферные явления, говорите? Просто Вам никогда не лился на голову керосин, сбрасываемый самолетом перед аварийной посадкой. С дождичком его перепутать трудно из-за характерного запаха.
А еще спросите у иркутских автолюбителей, тех самых, которые пришли в гараж, а там вместо автомобилей - куча запчастей от самолета. Если Вы им скажете, что это оптический обман, они вам быстро заедут в ваши оптические устройства, дабы обман устранить...
Ivan
26.07.2006 14:19
Ви что совсем необразованные? Невкурсе что ежедневно сотни тонн космической пыли попадает в атмосферу земли! Вот именно про ету пыль вы и ведёте речь. Все выше преведённые защитные смеси ето попытка защитить самолёт, а никак не наобарот.
Американцы неодин шатл уже потеряли из за етого. При старте, на большой высоте в атмосфере Шатл летит болие 8, 6 км/сек при такой скорости нагрузка на защитный слой карбона неимоверный, что и ведёт к частым пробоинам. У вас телевизоров нет? Никогда невидели что когда шатл пристиковывается к Международной станции он делает полный оборот вокруг своей оси, чтобы сделать снимки поверхности Шатла с целью нахождения повреждений карбона.
HobbyPilot:
26.07.2006 14:21
На счет композитов. Существует такой абляционный стеклопластик, температура стеклования которого равняется 150 градусов С. Особенностью данного композита являеется избыточное содержание молекул углерода в связующей основе. Используется в основном для производства одноразовыз предкрылок и носовых обтекателей. Так вот при достижении критической температуры, например передний кромки крыла начинается активное выделение молекул углерода и дальнейшее его коксование на нагретой поверхности. Тем самым происходит самоупрочнение конструкции, поскольку температура плавления углерода около 2000 градусов С.
Профессор ПриаброЖенский:
26.07.2006 14:55
Дюралеолог
Очень интересное и не лишенное здравого смысла решение, коллега! Я скажу больше - смелое решение!
Со своей стороны дерзну внести предложение, а точнее рацпредложение: поскольку местонахождение воздушных ям постоянно меняется со сменой давления в воздушных пластах и направлений потоков, стал быть онные (ямы) нельзя "нанести на карту" (как у мореманов мели), а это меня наводит на мысль, что должен быть введен в строй уникальный самолет-заправщик СВССЗ-Л (Специальный Вагинально Смазывающий Самолет Заправщик Литерный).
Кстати, подойдет любой пассажирский лайнер мест на 150, пассажирами которого будут токо дамы. В "голове" каждого салона самоля будет находиться большой экран и транслироваться эротика. А под каждым креслом идти желоб...как вы думаете, коллега, зачем?
Правильно! - для слива и сбора смазки. Конечную емкость можно разместить в нижней части фезюляжа и сбрасывать дозами в енти самые ямы. Таким образом, выигрывают абсолютно все: от тружениц-пассажирок до ...государства!
И обязательно, голубчик, запатентуйте это изобретение! ... и засекретьте хорошенько! - Ушлые янки всегда норовят "подрезать" готовую идею!
Будьте здоровы, пишите! С нетерпением жду новостей!
Искренне почитатель вашего таланта!
Заправщик
26.07.2006 18:11
Какая стружка, какая мука, какой пар?
Белый след за самолётом от того, что его заправили сырой соломой!!!!!
Alexxx
26.07.2006 18:33
Обьясните мне наконец! Какой муд.к срывает стружку с крыла? Самоль без стружки на крыле - енто-ж бомба! Люди работают, перед вылетом посыпабт крылья стружкой, а кому-то делать нех.я, берёт и срывает! Куда смотрит прокуратура?
Хам
27.07.2006 09:35
Господа, вы что, хотите сказать, что куча специалистов, несколько лет посвятившая обсуждению проблемы срыва стружки с крыла, на самом деле занималась все это время пустой болтовней? И только вы правильно знаете?
Нет уж, господа, нефиг строить тут умников. Сырой соломой заправили, видите ли! А какой, по-вашему, надо было - вареной, что ли? Инверсионный след тянется за каждым самолетом, правильно его заправили или нет - в данном случае роли не играет.
А тот товарищь, который видел людей, посыпающих перед вылетом крылья стружкой, должен обязательно позвонить в ФСБ. Заниматься этим могут исключительно террористы, так как алюминиевая стружка входит как один из компонентов в состав взрывчатки. Ни одному технику в здравом уме не придет в голову посыпать крылья стружкой, и даже с сильного перепоя они стараются стругать подальше от самолета...
Максим
27.07.2006 10:51
А я все же не соглашусь! Возможно в терминах я и не так подкаван, как местные корифеи, но уж в свиньях-то разбираюсь! Так вот. После того как народное хозяйство украины было перепрофилировано на производство ШКСов, в зпадной части (основного потребителя холодца и шкварок) резко снизился уровень жизни. Т.к. срок консервации ШКС составляет примерно как и СМАР "Воевода" (примерно 15 лет), то к настоящему времени почти все ШКС стоявшие на вооружении украины или запущены или расконсервированы. Далее. Т.к. украинцы перешли на производство сахара из дешевого бразильского тростника (вместо свеклы - основы кормовой базы свиней в виде жома), то был нарушен баланс поголовья (свиньи отказывались есть жесткий и малопитательный тростник, худели, снижались сборы АСС с единицы скота). Итого. Посмотрите сводки новостей - украина на грани раскола ввиду ужасающего состояния своего стратегического комплекса - Авиасвиноводства.
Профессор ПриаброЖенский
27.07.2006 12:55
Максим:
Очень дельное замечание! Да простят меня коллеги, повторюсь: авиапром спасет токо ЖЕНЩИНА! история немало знает примеров ИХ мужеству и героизму!
P.s. ...опять расстрогался....
Максим
27.07.2006 13:16
Дико извиняюсь за нескромность, но... Профессор.. Вы... Женщина?
Профессор ПриаброЖенский
27.07.2006 13:19
Максим
Вдвойне расстрогался! - так меня никто еще не оскорблял!!!
SASHA
27.07.2006 13:51
Прав Lexich:

Да чего вы пристали к людям...У них есть чувство юмора в отличии....Если не нравится просто не читайте, а другим дайте посмеятся))

Как только прочёл умер со смеху! Молодец ураган.
2 Авиаслесарь:

если ты серьёзно то...
Ты как... в школе учился? Дибил вообще чтоль?
Возьми ФИЗИКУ пройди 5 раз!!!!!!!! курс 10-го класса! Нет ну есть же делитанство, но это тупость уже не стерпимая...


2 Ураган: Напиши в Юный Техник, пусть редакция и читатели взорвутся


2bellum
27.07.2006 14:15
Ещё кое-что об АСС.
Работая в советские времена в ЦНИИМАШ, читал как-то отчет о проведении
испытательных полетов авиации сквозь облака ядерных взрывов.
Так вот: АСС изготовленная на основе натурального свинного сала реагируя
с золой и пеплом, находящихся в облаке ЯВ, образовывала мыльный раствор
снижающий Сх самолета на 20%, что не только способствовало прохождению оного облака, но и делало самолет менее видимым для радаров противника т.к. электромагнитные волны дециметрового диапазона соскальзавали с намыленных поверхностей. Так же повышалась стойкость самолетов к воздействию пуль и осколков
поскольку при углах атаки менее 43 градусов они соскальзывали с обшивки самолетов не пробивая её.
Максим
27.07.2006 14:49
Профессор ПриаброЖенский
Извинете, профессор, я не должен был понять что Вы... девушка?
Надеюсь это не повлияет на разработку нашей диссертации по тематике "Перспективы замены в авиакосмической промышленности свиней женщинами" ?? :(
Максим
27.07.2006 15:05
Пошарился в интернете в исторических справках. Как всегда самая достоверная инфа на http://www.saloaerosnab.ua/
Так вот. Выяснил интересный факт из истории АСС-12. Оказывается после ВОВ, ИВС договорился с несколькими средневосточными странами (с Израилем уже контракт был заключен даже и началась отгрузка) о поставке целого полка пикирующих бомбардировщиков (каждой строне по полку естессенно). Сами понимаете как могло это резко поднять страну и буквально озолотить, НО! Как всегда пендосы пронюхали в чем дело и стуканули арабам чем смазываются крылья родины, результат... сами понимаете, поставки сорвались, отношения на долгое время испортились...
Были и печальные страницы в АСС-истории.
Хам
27.07.2006 18:36
М-дя. Занимательный аспект поднял коллега Максим! Я вот как-то не задумывался ранее, а ведь действительно - как справляются со срывом стружки в авиакомпаниях исламских стран?
Надо учесть, что замена свиней женщинами для них также бесперспективна - Коран запрещает женщине смотреть порнуху и мастурбировать, поэтому сбор вагинальной смазки там будет крайне дорог из-за необходимости привлекать к нему мужчин.
Видимо, используется бараний и верблюжий жир, но это также недешевое удовольствие, ибо с одной головы получается куда меньше жира, чем со свиньи. Да, остается только пожалеть, что когда писали Коран - еще не было самолетов!
Максим
28.07.2006 11:00
Профессор ПриаброЖенский
Профессор, сегодня ночью мне приснился сон (прямо как Менделееву), только вместо таблицы элементов в ней были женщины и свиньи. Так вот, если расположить их в соответствии с параметрами, влияющими на ЛТХ, то окажется что (как вы справедливо заметили) по своим фрикционным свойствам наиболее близко к АСС-12 находятся женщины эстонии, латвии и литвы, затем идут (как ни странно) американки, англичанки, австралийки, только потом финки, шведки и норвежки. Наши женщины (не знаю радоваться или огорчаться) оказались от свиней дальше всех. Более того, проведенный небольшой эксперимент показал, что если намазать возбужденными прибалтийскими женщинами (а добиться этого невероятно сложно) обычный гражданский самолет, то он тут же начинает вести себя как бомбардировщик и пытается самостоятельно вступить в НАТО!
Таким образом, найти реальную замену АСС-12 и ЖНА-74Б становится очень сложной задачей.

Хам:
уважаемый коллега, вы были невнимательны. Обратите внимание, что поставлять военную технуку стали пиндосы. вот что написал о них гтоварищ mac:
"И еще - стелсы перед полетом полностью покрывают дальнейшей модификакацией АСС-12, BG-1986. Эту субстанцию, украденную пиндосами у нас на стадии разработки, трудно назвать салом. Она производится из подкожного жира генно-модифицированных животных (скорее всего, скунсов, т.к. свинья в Штатах не имеет нужной сочности. Субстанцию ионизируют, и, наполненная активными ионами, она отражает излучение РЛС."
А ведь о скунсах в коране ничего не написано! Так что с вероятность 99% можно утверждать, что израильтяне и арабы использовали пиндосскую авиатехнику, покрытую ранней модификацией BG-1986 - BG-1946 (без технологии стелс).
28.07.2006 11:10
Ребяты! тут у вас единомышленники появились на ветке "Тангаж"
Хам
28.07.2006 14:31
Генно-модифицированный скунс? Это ж как вонять будет самолет! Хотя я теперь понимаю, почему югославам удалось сбить Стелс - они его по запаху учуяли!
Mindas
29.07.2006 10:44
Prochital etot topic, mozhet, tut mnie pomogut? Ya skoro stanu vladelets pochti 27 mln euro i ya ochen lyublyu nebo. Hochu kupit' saamoliot dlia progulki, skazhite plz kakoi samoliot brosit menshe vrednih veschestv na moi polia - iz dereva ili iz metall? I kak mozhno samomu dielat' smazku is svinia?
29.07.2006 23:43
ЗАЧОООТ!!!!!!!
Много слышал про эту легендарную ветку, вот наконец прочитал.
Uрагану - прежизненный памятник! (хотя памятник нерукотворный он уже воздвиг себе сам).
Всем мегареспект!
Ветку - под охрану ЮНЭСКО, кот неотъемлемую часть авиационного эпоса!

З.Ы. Ещё бы про Ил-18П ветку поднять...
Дюралеолог
31.07.2006 10:00
Господа! Опрошенные мною женшшины с повышенной смазкоотдачей все как одна готовы участвовать в эксперименте, НО!!! только на возмездной основе (а их услуги недешевы увы, не по нашему профессорскому карману). Вчорась, за рюмкой чаю, со знакомым токарем-фрезеровшшиком была поднята проблема использования КОЛДОВСТВА для придания стружке (и заготовке) требуемых мех. параметров. Я сразу вспомнил аналогичный эксперимент, проводившийся в нашей ГА! Видимо результаты его засекретили, а всех, кто о нем слышал зазомбировали (т.е. стерли из памяти). Ну Вы же смотрели фильм "Люди в черном", знаете как это делается. Так вот-с, опосля ужо приемки "полтинника" вдруг обнаружили, что стружка на пробеге после посадки забивает ковши реверса, что приводит к выкатыванию с ВПП. Конторцы Туполева, чтобы не лишать испытателей правительственных наград, решили пойти по иррациональному пути для устранения дехвекту! Они вышли на якутского шамана, он (дальний родственник американских индейцев)им объяснил, что индейцы носили перья на головах, чтобы их не пробивали стрелы. Поэтому Туполевцы, предварительно заклав агнца, прочитав определенные мантры, обклеили хвост 154-го (олицетворяющего все сущие 154-е) павлиньим пухом и зарядили его в аэродинамическую трубу. Там, призвав бога ветра, обдули этот эталонный хвост (олицетворяющий все сущие 154-е) воздухом на разных режимах и, о чудо! устранили дефект! Говорят, что пока хранится этот хвост в определенной гробнице в их конторе, то "полтинники" по этой причине не будут выкатываться. Т. к. сейчас высокие колдовские технологии шагнули далеко вперед, за все грани разума, то не грех ли воспользоваться ими для противостружечного околдовывания крыльев ЛА?
Максим
31.07.2006 11:00
Дюралеолог:
Здесь серьезный научный консилииум! А вы - колдовство...
Коллега, завязывайте с "полтинники". С таким подходом мы опустимся до уровня якутских/африканских/американских шаманов. Вы этого хотите?
Слава Русского оружия ковалась АСС-12 и ЖНА-74, а не пухом североамериканских коренных жителей (по их пути как раз и развиваются пиндосы, частично воруя наши разработки).
DestroyFFTS
31.07.2006 16:48
Да нет, в истории разработки АСС12, есть много загадочного. в 45, Немецкий коллега Фон брауна, Адольф Швайнс сконструировал макет абсолютно секретной баллистической ракеты FauNah 117 ракета имела на борту БЧ биологического воздействия - КОНОПЛИН 12. Первое испытание в Пенеменде закончилось неудачно. В результате полного устрагания стабилизаторов в полете, ракета ушла в сторону непокорной украины..Результаты разрушающего воздействия нового оружия рейха (потери партизан от истерики были просто коллосальны!) заставили задуматься фюрера. В итоге был сконструирован прототип FauNah 117V - так называемая "Вазелиновая ракета", где за неимением химически годного вещества, ракета и стабы, были полностью покрыты 2 метровым слоем вазелина. Предполагалась что ракета пойдет на Лондон. К сожалению техники устанавливающие FauNah 117V на стартовые направляющие, настолько надышались вредной отработкой коноплина, что поставили ракету наоборот..
Хам
01.08.2006 12:36
Проблема в том, что покрытая вазелином ракета хорошо идет только в жопу. А Лондон - все-таки не совсем жопа, поэтому ракета и попала в деревню Гадюкино, где теперь буйно колосится конопля...
Гаврош
01.08.2006 21:13


А вот на предварительной и предполетной подготовках проводят профилактику. Надо ведь замерить остаток толщины покрытия крыла, вдруг не хватит на полет - до дырки какая-нибудь плоскость протрется. Правда, когда перкалевое крыло было, тогда на ощупь проверяли, а сейчас с помощью ультразвукового эхолота, учиться этому искусству надо было долго. Допускали после пятой или шестой попытки.
OutCast
30.09.2006 09:48
Плакалъ...
InCast
30.09.2006 17:24
Смеялься...
витас
02.10.2006 02:59
Тупась свякую помести санёк и миха бован
Дюралеолог
02.10.2006 11:52
Ежели хто сумневается, что хвост Т-54 обклеивали павлиньим пухом, собрав его со всех зоопарков СССССССР, то пусть выпьет йяаду!
Лаборантом буду! Век кандидатской диссертации не видать!
UnaBomber
21.10.2006 04:21
Двоюродный дедушка, расчётчик Туполева, закончивший свои годы в дурке, рассказывал, что на мясищевских 3М, дежуривших в 50-е у границы США с Бомбой на борту, для борьбы с остружкованием плоскостей внедрялось крыло, заменяемое в полёте - КЗП-3 (первые две модификации настолько плотно заклинили в посадочных гнёздах, что их пришлось там и оставить). Как известно, 3М изначально разрабатывался (и был соответственно назван) для полёта со скоростью 3 Маха, но поскольку больше двух махов крыло тогдашней конструкции сделать не могло - разрушался узел подвеса - от идеи машущего полёта пришлось отказаться. Узел же подвеса, включённый в силовую схему фюзеляжа, решили оставить, не перерабатывая (даже в те жёсткие времена перерабатывать, считая новую ферму, мало кому хотелось). Когда же при облёте прототипа на околозвуке впервые значимо проявилось стружкование, и не удалось решить проблему с помощью кустарной лыжной мази, составленной диверсионным отделом ГРУ ещё в Финскую войну, Мясищев со товарищи обратил внимание на узел подвеса. Его конструкция без переделки позволяла на ходу силами части экипажа втянуть крыло в фюзеляж и установить запасное. Тем временем команда жестянщиков в грузовом отсеке перелицовывала крыло листовым алюминием, источником которого служили специальные консервные банки (именно тогда, как вы помните, и появилась тушёнка в дюралевой таре). Тушёнка служила основной пищей экипажу. Однако, несмотря на то, что время непрерывного дежурства каждого 3М исчислялось годами (благодаря дозаправке, ТО и доукомплектации в воздухе; примерно тогда отдельными гражданами стали наблюдаться и летучие слоны), экипажи в ходе испытаний не успевали съесть достаточное количество консервов. Решение не пошло в серию, однако имело два важных последствия: недолатанные жестянщиками крылья проложили путь к щелевым закрылкам, а недомытые банки - к обработке плоскостей свиным салом, что мы в данный момент повсеместно и наблюдаем. Оставался самый сложный момент в боевой работе 3М: поскольку Бомба на тот момент была построена всего одна (не слушайте бред Капицы о гелии - его реактор в тот момент физически не мог наработать столько! ; был, вообще говоря, и второй экземпляр, но он стоял в качестве сувенира на столе у Генерального), её приходилось при сдаче дежурства передавать с самолёта на самолёт в воздухе. По сравнению с этим дозаправка - просто детский лепет.. Но - сорри, здесь - форум гражданской авиации, а я - всё о наболевшем...
UnaBomber
21.10.2006 04:22
Двоюродный дедушка, расчётчик Туполева, закончивший свои годы в дурке, рассказывал, что на мясищевских 3М, дежуривших в 50-е у границы США с Бомбой на борту, для борьбы с остружкованием плоскостей внедрялось крыло, заменяемое в полёте - КЗП-3 (первые две модификации настолько плотно заклинили в посадочных гнёздах, что их пришлось там и оставить). Как известно, 3М изначально разрабатывался (и был соответственно назван) для полёта со скоростью 3 Маха, но поскольку больше двух махов крыло тогдашней конструкции сделать не могло - разрушался узел подвеса - от идеи машущего полёта пришлось отказаться. Узел же подвеса, включённый в силовую схему фюзеляжа, решили оставить, не перерабатывая (даже в те жёсткие времена перерабатывать, считая новую ферму, мало кому хотелось). Когда же при облёте прототипа на околозвуке впервые значимо проявилось стружкование, и не удалось решить проблему с помощью кустарной лыжной мази, составленной диверсионным отделом ГРУ ещё в Финскую войну, Мясищев со товарищи обратил внимание на узел подвеса. Его конструкция без переделки позволяла на ходу силами части экипажа втянуть крыло в фюзеляж и установить запасное. Тем временем команда жестянщиков в грузовом отсеке перелицовывала крыло листовым алюминием, источником которого служили специальные консервные банки (именно тогда, как вы помните, и появилась тушёнка в дюралевой таре). Тушёнка служила основной пищей экипажу. Однако, несмотря на то, что время непрерывного дежурства каждого 3М исчислялось годами (благодаря дозаправке, ТО и доукомплектации в воздухе; примерно тогда отдельными гражданами стали наблюдаться и летучие слоны), экипажи в ходе испытаний не успевали съесть достаточное количество консервов. Решение не пошло в серию, однако имело два важных последствия: недолатанные жестянщиками крылья проложили путь к щелевым закрылкам, а недомытые банки - к обработке плоскостей свиным салом, что мы в данный момент повсеместно и наблюдаем. Оставался самый сложный момент в боевой работе 3М: поскольку Бомба на тот момент была построена всего одна (не слушайте бред Капицы о гелии - его реактор в тот момент физически не мог наработать столько! ; был, вообще говоря, и второй экземпляр, но он стоял в качестве сувенира на столе у Генерального), её приходилось при сдаче дежурства передавать с самолёта на самолёт в воздухе. По сравнению с этим дозаправка - просто детский лепет.. Но - сорри, здесь - форум гражданской авиации, а я - всё о наболевшем...
Философ
08.11.2006 10:18
Когда во что-то сильно веришь, это становится реальностью. Вот и мне кажется что стружка с крыльев рано или поздно начнет существовать :)
Продам
08.11.2006 10:32
Продаю участок под авиатрассой Старопупинск-Хрящинск для сбора авиастружки. В хорошие года собирал с него до 300 тонн. В деньги переведете сами.
ДОРОГО!
Историческая справка
08.11.2006 10:56
Любопытно, но факт! Впервые задокументированное свидетельство о широкоизвестном факте срыва стружки во время полетов было сделано еще в 1903 году во время первого полета братьев Райт.
Однако, есть свидетельства, что подобное явление видели еще древнегреческие ученые Архимед и Мефистокл при запусках воздушных змеев и ядр балист.
Недавно же, никарагуанские археологи обнаружили в пещерах наскальные рисунки древних пра-птиц Архиоптериксов с характерными следами за крыльями, нарисованные по-видимому австралопитеками, жившими в этих местах 2 миллиона лет назад.
Таким образом, можно предполагать, что явление срыва стружки является самым древним из наблюдаемых физических явлений.
08.11.2006 14:10
Кстати вот вам и объяснение почему самолеты летают по заранее проложенным маршрутам - сразу 2 зайца убивают: Во первых при таком ветре стружка с переднего самолета плавно напыляется на задний, восстанавливая его. Второй заяц - направление траффика легко засеч металлоискателем, который установлен на носу самолета и "чует" куда надо лететь.
qwerty
08.11.2006 20:15
Мля!!!!
Уссался!!!!
До слёз довели!!!
Первый раз на эту ветку наткнулся.
Красафчеги!!!
Z
08.11.2006 21:45
Из журнала "Сила есть - ума не надо".
Публикуется с согласия редакции.

В последнее время в редакцию нашего издания часто приходят письма читателей с просьбой объяснить так называемую "Теорию стружки" и ее связь с воздухоплаванием. Нужно отметить, что данное направление долгое время было объектом пристального изучения научного и технического сообщества, но видимо было недостаточно освещено в популярной литературе. Иначе, наверное, трудно объяснить что понятие "подъемная сила" приписывают странному взаимодействию с воздухом, а образование стружкосрывного следа самолетов - конденсацией пара. Даже профессионалы-воздухоплаватели часто видят в стружкоотделении (иногда ошибочно называемом "стружкованием") следствие, но никак не причину полета! В этой статье наш журнал попытается дать читателю основные понятия теории стружки (иногда называемой теорией струнок) и вкратце обрисовать историю создания этого величайшего инструмента современной науки и техники.
Первые цпоминания о стружке следует отнести к античной эпохе. Известный мыслитель древности Абдристотель полагал, что стружка является неотъемлемой частью мироздания, так сказать пятой сущностью, которую он называл "Кефиром". Труды древнегреческого ученого Дурхимеда привели к открытию явления "всплывания" (или "взлетания") стружки, а известный представитель династии Бздолемеев пытался объяснить движение планет круговыми движениями стружки. В средневековье работы над стружкой, к сожалению, практически прекратились, хотя известны попытки выделить стружку из золота, существует также множество свидетельств (например упоминания о привидениях, вампирах, оборотнях и т.п.) возможного участия стружки в метаболизме высших млекопитающих и человека.
С приходом эпохи возрождения стружка все больше занимает лучшие умы цивилизации. Огромный вклад в мзучение проблем стружки внес известный художник Дикаприо да Винки. Изучая крылья птиц, он понял, что они состоят из неизвестного пористого материала, который мы впоследствии назовем стружкой. Он даже пытался создавать летательные аппараты, но технология той эпохи не могла предложить способ получения стружкосодержащих материалов. Астрономические наблюдения Пиво Вбраге позволили другому ученому, Пуклеру, также занимавшемуся стружкой ( см. например И. Пуклер "О семиугольных стружинках") закончить исторический труд Бздолемея и окончательно установить связь движения планет со скоростью вращения стружки. Это открытие дало возможность выдающемуся аглицскому ученому Олдвилю сформулировать основные законы стружкомеханики и зависимость силы стружки от ее количества. Наблюдения фруктов привели его к открытию закона всемирного проникновения стружки (все тела, содержащие стружку, отталкиваются) и заставили предположить, что Луна, не падающая на землю, также содержит огромные количества стружки. Факт, блестяще подтвержденный двумя столетиями развития науки и техники. В восемнадцатом веке известный российский поэт Ломоухов формулирует закон сохранения стружки (стружка никуда не девается, она просто улетает). Дальнейшая разработка теории стружки привела к революции в технике, созданию т.н. стружковой машины, в которой силу отталкивания стружки удалось приручить. При работе машины наблюдается характерный "вылет" стружки из трубы, создающий работу. Работы аглицского предпринимателя Каксвела позволили сформулировать законы микроскопического движения стружки и подвели теоретическую базу под известное со времен Абдристотеля явление "кефира". Великий русский ученый Хренделеев получил способ растворения малых количеств стружки в воде (известное каждому явление "улёта" при приеме раствора стружки) и обосновал идеальное процентное содержание стружки в растворе, а также указал на явную связь стружки и алюминия (араб. Al Uibhin - летящий) и чрезвычайное увеличение концентрации стружки в оксиде алюминия, нашедшее впоследствие так хорошо известное каждому применение. В этой связи следует упомянуть об известном с давних времен высоком содержании стружки в растениях рода Cannabis, приводящее при вдыхании к "улёту" с характерным клубообразным выходом неизрасходованной стружки. Нельзя не отметить вклад известного каждому воздухоплавателю ученого Кваха, считавшего что отталкивание стружки обусловлено наличием далеких и больших концентраций чистой невидимой стружки. Столь серьезные исследования привели алеманского библиотекаря Цвайвассера к величайшему открытию со времен Абдристотеля - к выводу известной каждому школьнику формулы соответствия силы отталкивания стружки от ее количества, скорости и концентрации. Как читатель увидит далее, этот закон имеет решающее для строительства больших аэропланов значение. Кроме того, отталкиваясь от работ известных математиков Сримана и Долбачевского, Цвайвассер сделал вывод о многомерности и т.н. "гнутости" стружки, что впоследствии позволило создать образцы мощных вооружений с помощью слоеной стружки высших размерностей, в обиходе называемые "атомной бомбой".
Завершая экскурс в классическую теорию стружки, нужно напомнить об известном уравнении Ввернули, дающем зависимость силы отталкивания стружки от ее скорости, блистательную работу русского ученого Блохайского о так называемой подъемной силе стружки и ее зависимости от расположения стружкосодержащих элементов конструкции (так называемый "угол атаки") отностительно Земли, экранирующей отталкивание далеких концентраций стружки, позволившую наконец создать летающие машины и закрепившую во всем мире название "Стружка" ("Struzhka"), и гипотезу Целковского о полетак на больших скоростях (числах Кваха) отделения стружки, непосредственно вытекающую из законов великого Олдвиля. Напоследок упомянем также известное под спорным названием "зима" метеорологическое явление, связанное с выпадением на поверхность земли стружкосодержащего материала (т.н. снег). В результате этого явления материковая кора заметно поднимается в верхние слои атмосферы (это наглядно видно на примере гор) и поэтому "зимой" холоднее и бывает трудно дышать.
Далее мы вкратце ознакомим читателя с основными вехами в применении стружкосодержащих материалов в аэропланостроении.
С изобретением ДВС (двигателя внутренней стружкогенерации) стало возможным создание летающих машин. Дело в том, что при движении стружкосодержащих материалов происходит пропорциональное квадрату скорости отделение от них стружки и для восполнения их запасов необходим весьма энергозатратный механизм т.н. "оксидирования", известный также как закаливание алюминия. Впервые в истории потребную для этого энергию смог дать упомянутый выше двигатель, причем только до определенных скоростей, при числе Кваха меньшем 0.8, и при сравнительно небольших размерах аппарата (т.е. небольших концентрациях стружки). Попытки создания аэропланов больших размеров (например летающая лодка Х-4 конструктора Хрениса) привели к неудачам. Слишком высок был расход стружки и эффективности двигателей было недостаточно. Читателю должен быть хорошо известен следующий факт - быстролетящие большие аэропланы образуют большой стружковый след (известный также под названием "стружкоинверсионный"), а сравнительно небольшие тихоходные воздушные суда оставляют за собой едва различимый, слегка синеватый след срыва стружки. Именно поэтому летательные аппараты больших размеров, так называемые аэростаты, вынуждены были передвигаться очень медленно. К счастью, эта проблема была решена с изобретением так называемых "трубчатых генераторов рекомбинации вытекающей стружки", известных широкой публике как "реактивные двигатели" и заполнения крыльев специальным углеводородным поглотителем стружковых волн. Однако большие размеры аэропланов и, следовательно, огромные количества стружки в единице объема выявили новую проблему, т.н. эффект резонансного туннелирования стружки приводил к существенному стружкоотделению с хвостовой части фюзеляжа. В нашей стране и на западе были найдены несколько различные и независимые пути решения. Специалисты фирмы "Выпинг" пошли по пути придания фюзеляжу характерной формы, хорошо известной по модели Вып-747, а вот специалистам компании "Дрыглас" в их детище ДрыгДрыг-12 указанную проблему решить не удалось. Продукт известного европейского консорциума "Абдолбус" Абдолб-380 также пока далек от завершения, хотя конструкторам удалось найти оригинальное решение на основе четырех- пятимерного загибания стружки в специальных материалах. Нужно отметить, что известное зарубежное агентство NASA (National Aluminium Struzhka Agency) добилось значительных результатов в теории стружки (т.н. проект IDIOTISM - Inverted Duraluminium Interference and Oxidation by Termal Induction of Struzhka Modulation, математическая модель DEBILISM - Deactivation of Extended Buoyancy by Integrated Layered Inversion of Struzhka Modeling) на основе которых были выпущены некоторые коммерческие продукты (FUFLO - FUselage Friction Layer Oxidation, ATAS - Advanced Thermal Adjustment of Struzhka и TUFTA - TUrbulence Friction Toroidal Analyzer). У нас в стране инженерная мысль таких известных КБ как Дупелев, Сплющин, Батонов, Быковян и Дуревич, Мокрый, Скамеечкин, Слепко, Кряковлев и др., а также специального учреждения Шаражка (сокращение от шАровая стружка), двигалась в следующем направлении. В стружкодинамической универсальной лаборатории (СДУЛ) были разработаны несколько принципов моделирования поведения стружки, например ДУРДОМ - Дифференциальное Уравнение Рекомбинации Дюралюминиевых Оксидов Мундельштамма, на основе которых были построены общие принципы стружкообмена и такие технологические процессы как ПРИДУРОК - Параллельная Реконструкция Инверсного Дюралюминия Универсальной Реакцией Оксидирования Крыла. Эти работы привели к созданию узкоспециализированных приборов для восстановления стружечного слоя в условиях полета, таких как ШИЗА - Широкоугольный Индуктивный Запаиватель Алюминия, хорошо известный по самолету Сплющ-96 (из соображений экономии на часть самолетов установлена одноразовая версия прибора - ШИЗАРАЗ-96, что приводит людей, мало знакомых с авиацией, к путанице, они ошибочно принимают произведший посадку самолет Сплющ-96 за Сплющ-86), а также системы СРУН-22/124/225 - СтружкоРазмазыватель Универсальный Ненаправленный, например установленной на центроплане самолета Батон-225 в специальных обтекателях, и др.
Отдельно стоит коснуться полетов в космическое пространство. Дело в том, что теоретически достаточно легко вывести на околоземную орбиту объект любых размеров и массы. Однако в практическом плане снова встает та же проблема восполнения стружки. В безвоздушном пространстве недостаточно кислорода для работы генераторов-оксидайзеров, а чрезвычайные концентрации стружки в элементах конструкии космических аппаратов приводят к очень быстрому стружкоотделению (это прекрасно видно на записи старта любого космического аппарата). В случае кратковременных перебоев стружкогенерации возможны катастрофы. Идеи конструкторов ведущих космических держав воплотились в создании устройств работающих на принципе жидкостного оксидирования посредством создания миниатюрных кротовых нор. За границей такие системы получили общее название LOPUH - Liquid Oxidasive Penetration with Uranium Halogenide, у нас в стране применяется прибор ЖОПА - Жидкий Окислитель Пористый Алюминиевый. Принцип работы этих весьма секретных приборов до сих пор является государственной тайной, в связи с чем мы не будем останавливаться на них подробно. Отметим только, что разработка таких данных устройст достигла апогея при создании многоразовых космических систем - зарубежной "Спейс-Баттл" и отечественной "БАРАН". Пористые стружкогенерирующие контейнеры размещены по всей поверхности аппаратов. Иногда их ошибочно называют "термоплитками", хотя правильное их наименование - Пористый Алюминиевый Стружкогенерирующий Контейнер Универсального Действия Адгезивный (ПАСКУДА).
Такова в общих чертах история открытия и использования этого загадочного явления природы - стружки. Нужно заметить, что по-прежнему много нерешенных вопросов теоретического характера, например, доподлинно неизвестно, откуда берется стружка. Поэтому наша редакция будет с нетерпением ожидать писем читателей.

Журнал "Сила есть - ума не надо". № 4 за 2000 г.
СпеЦ
08.11.2006 22:12
THE BESSSSST!!!!
Благодарные читатели журнала "СЕ-УНН"
08.11.2006 23:31
Z: Журнал "Сила есть - ума не надо" рулит! Тема стружки раскрыта полностью! Зачот! Опысались со смеху. Продолжаем пысаться пацталом. Ждем следующих номеров вашего замечательного журнала и очередных великих открытий, в замечательной науке СТРУЖКОЛОГИИ.
Балгодарные читатели.
09.11.2006 01:37
эт пупок так развяжыцца
ЭкоЛОГ
09.11.2006 11:29
Хватит ехидничать!
Проблема более чем серьёзна, и состоит она вовсе не в том, как восполнять стружку, а в том, как её удалить из атмосферы, поскольку её мелкодисперсионность в совокупности с низкой гравитацией на большой высоте и сильными воздушными потоками не позволяет ей опускаться на землю. Результат- парниковый эффект и разрушение озонового слоя и, как следствие, - глобальное потепление. Да. Именно это, а не пресловутые фреоны и СО!!! Это я вам заявляю на основании глобальных исследований, произведёнными нашим НИИ, которые начались благодаря образованию этой ветки.
В настоящее время прорабатывается вопрос о полной преостановке воздушного движения над территорией России до момента решения этой проблеммы, поскольку угроза жизни на Земле более чем реальна и не оставляет других решений.
ЙЙ
09.11.2006 11:52
2 Z
обычно не читаю таких больших опусов, но тут втравился.
Зачет полный.
ЛОРАНА НАВИГАТОРОВА
09.11.2006 13:01
Эксперт экспертного отдела журнала "Юнный слоник".
Уважаемые летчики-авиаторы! Редакция нашего журнала завалена письмами ребят, которые любят авиацию и алюминий. Они присылают на рассмотрение схемы, чертежи и макеты из папье-маше установок по выделению состружкованного алюминия из атмосферы, а мальчик Варфаломей Г. просит помочь составить карту с указанием наиболее задюраленных регионов России. Пожалуйста, помогите детям (ведь среди них есть возможно и ваши)!
Авиадиспетчер
12.11.2006 11:33
знаток аэродинамики
19.11.2006 10:12

...Таким образом, найти реальную замену АСС-12 и ЖНА-74Б становится очень сложной задачей...

Не, вы че расстроились? Нет замены... Нашли уже, и все только рады открытию.
Недавно подписали контракт с Би Пи. Так вот, нашли замену для напыления на крылья самолетов перед вылетом, чтобы стружка не слетала. Присадки для автомобилей слышали? Те, что в двигатель заливают для повышения износоустойчивости. Название J-10 ММХ (made in England). Так наши умельцы еще и доработали эту присадку. Они пошли хитрым путем. Для того, чтобы минимум слетало стружки с крыла, особенно при угле атаки - 15 -20, опытным путем добавили отечественную ВД-40, тоже для авто. Пропорции держат в секрете, готовятся запатентовать. И состав энтот (формула новая) под грифом секретности, как у Кока-Колы хранится. Принцип действия примерно такой: масло убирает трение лишнее, а ВД-40 не дает ему полностью соскользнуть с крыла. И самолеты не будут подвержены такой интенсивной коррозии, потому, что ВД-40 не дает проникать воде непосредственно к металлу и окислять его. А раз так, то и второй фактор налицо: на высоте, если вода не проникает (ВД-40 предохраняет), инверсионный слой, который образуется от перепада температур будет на порядок меньше. И кристаллики льда не будут больше обдирать крыло самоля, а только его немного полировать после ужасного воздействия при взлете и наборе высоты. Теперь сколько можно алюминия сэкономить! Вот. Немного отстали от науки.
1..121314..5051

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru