А как это согласуется с утверждением iFaN'а, что срыв стружки начинается на скоростях свыше 450-400 км/ч?
mErLin
09.06.2006 17:47
Ненаписанные стихи Агнии Барто после непрочтения этой ветки:
Как жуков кукушки
Кошки - валерьянку
Любят наши Тушки
Краску-серебрянку
Накрошить в ладошку
Можно даже стружку
И совсем немножко
Покормить зверушку
Станет тушка толстой
В грозы и морозы
Будут не страшны ей
Авитаминозы
Крылья не сотрутся
Воздухом колючим
Паксы не просрутся
В гробике летучем
Техсостав поддатый
крылья салом смажет
Молодцы, ребята!
Дяди детям скажут
09.06.2006 17:52
Эх да что там стружка. Бавает капоты слетают с двигателей. Двигатели с пилонов отрывает. А ты стружка - это мелочь.
Бизон
09.06.2006 19:27
Хорошие результаты санации обшивок крыла даёт электролитический метод. Поверхности обшивок намазывают липким гелем, по консистенции напоминающим зубную пасту, гель содержит соли аллюминия. Обшивку обработанную гелем подлючают к катоду (-), в цепь постоянного тока, под воздействием которого из геля на поверхность обшивок осаждается слой металла, при этом, качество поверхностей улучшается до состояния зеркала.
Аз есмь
09.06.2006 19:43
2mErLin
Респектъ!!!
15 скоро мне
13.06.2006 16:00
Super! Дарно так не ржал! Целых 3 часа! Только в конце не очень.
15 скоро мне
13.06.2006 18:11
Чё я узнал! Оказывается, это не шутка, а реально серьёзная фраза - срыв стружки. Но не алюминия. Эти видимые рваные вихри похожи на стружку при обработки металла на токарно - винторезном станке. Потому и называются срывом стружки даже нормальными специалистами. И Uрагану в самом начале форума всё правильно сказали.
АфроамериканеЦ
14.06.2006 13:48
Про "облысение" корабельных и авиационных винтов слышали? была такая тема... Толи повышенная корозия толи эрозия. Надо у специалистов материаловедов поспрашивать. Долго над ней бились, пока не осознали суть явления:
Кавитация и особенности геометрии гребных винтов малых судов. Высокие скорости движения мотолодок и катеров и частота вращения винтов становятся причиной кавитации - вскипания воды и образования пузырьков паров в области разрежения на засасывающей стороне лопасти. В начальной стадии кавитации эти пузырьки невелики и на работе винта практически не сказываются. Однако когда эти пузырьки лопаются, создаются огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится.
При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость - каверна, захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей.
Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение частоты вращения. Гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками.
Так шо зря ржоте, для самолетов это тоже характерно. А если винт перекосаебит то см. ветку "Как я чуть не обосрался"
Некто
14.06.2006 13:52
Дайте , плиз ссылку на "Как я чуть не обосрался"))
Филиппыч
14.06.2006 14:32
Браво, юморысты. Я, старый-престарый, давненько не смеялся. Так держать! Вдруг кто-то подумает, что самолеты еще и красят. Стружка дожна быть.
СтудентЪ
01.07.2006 22:49
Видел однажды, как у Ту-154 перед посадкой из передней части крыла вылезает какой-то щиток. Теперь понял - это отбойник абразивных частиц, чтобы меньше крыло истиралось. Как у некоторых авто на капоте есть щиток-"мухобойка".
Надо и дальше заимствовать умные идеи у автоконструкторов - например "кенгурятники", которые будут птиц отбивать, чтобы в моторы не попадали.
afrika
01.07.2006 23:21
НЕУБИЕННАЯ ВЕТКА!!!ЛЮДИ, ЦЕНИТЕ ВЕЧНОСТЬ!!!
03.07.2006 17:20
Рецепт от вышеописанного вредного явления истирания крыльев и прочей авиатребухи до смешного прост самолеты перед полетом необходимо ОБЛЕДЕНЯТЬ! Уже создана обледенительная жидкость "Антарктика". Ею просто обрабатывают самолет методом полива. Один нюанс "Антарктику" необходимо изолировать от "Арктики" т. к. при смешивании оных происходит полная анигиляция вещества, происходит местное схлопывание пространства-времени со всеми вытекающими последствиями. Например некоторые видят НЛО в соседних галактиках.
03.07.2006 20:11
где-ж такую травку дают?
Хам
05.07.2006 10:28
Траву не дают - ее дуют.
Кстати, курить траву придумали бортачи. Пока весь экипаж всю ночь бухает в профилаке, бортач мажет крылья АСС, и времени на то, чтобы качественно заложить за воротник у него уже остается, даже если гидрашку не разбавлять. А конопля вовсю растет рядом с полосами и стоянкой самолетов, кури-не хочу, и эффект куда интереснее, чем от бухалова. И медкомиссия перед вылетом никаких паров алкоголя не обнаружит - удобно, блин...
05.07.2006 13:11
лидер Центра помощи трудовым мигрантам "Таджикистан" Гавхар Джураева нагло заявляет:
"Подумайте о русских, которые живут в том же Таджикистане. Там найдутся те, кто в ответ на убийства в Москве ответит провокацией. И тогда будет война",
Перевожу с чурбанского языка на Русский: "мы уже резали русских свиней в Таджикистане, почти всех выгнали .А потом стали селиться в Россию. А оставшиеся русские-это наши заложники. Будете рыпаться против дальнейшего заселения России-всех дорежем".
Представители "Русского Общества", узнав о том, что Госдума намерена принять закон об уведомительной иммиграции, решили оказать сопротивление данной инициативе. Раньше различные человеческие отбросы из закавказий и чурекестанов хоть как-то фильтровали на границе - следили за тем, чтобы волосатое горное чудовище могло хоть как-то общаться на человеческом языке (сумел сказать "дэнги давай, зарэжу", значит милости просим в наш дом), задирали полосатый халат азиата, заглядывая в анус специальным прибором - не показался ли пакетик с героином? Теперь этому беспределу положен конец - прикрикнул на пограничника: "помоги вещи занести, холуй!" и тот, пыхтя, подтащит чемоданы со взывчаткой прямо к самолёту.
Противная сторона уже начинает реагировать:
"в процессе проведения санкционированного митинга от толпы "лиц кавказкой национальности", копощащейся на местном рынке, отделилось одно из лиц и, продефилировав к группе бойцов Русского Общества, объявило, что если митинги не прекратятся, они обещают сжечь машину."
Вот так строят отношения с хозяевами страны легальные мигранты - те, кому разрешили ходить по нашим улицам, решив, что они способны адаптироваться в русском обществе, впитав культуру и традиции нашего народа. Надо кому-то рассказывать, как будут себя вести человекообразные звери, которые забегут в страну без разрешения?
Не менее тревожна и бурная деятельность нового полпреда Президента России по Дальнему Востоку Камиля Исхакова.
Ицхаков повсеместно выступает не как государственный чиновник, а как эмиссар, миссионер и проповедник ислама. В первое посещение г. Петропавловска-Камчатского Ицхаков провел собрание с также немногочисленной исламской диаспорой и призвал активно строить мечеть. В Приморском крае он жестко указал на необходимость переноса строительства мечетей в ключевые градостроительные точки Владивостока, ломая его градостроительный облик... В Хабаровске ставится вопрос о строительстве огромной мечети на полторы тысячи человек - больше, чем православный кафедральный собор. Тоже самое - в Благовещенске.
В 2001 году на 10 лет осудили работорговца Руслана Ахмадова. Владел тюрьмой, бойко торговал рабами и заложниками. Многие были убиты или были замучаны, среди жертв есть и маленькие дети.
Через год у него "нашли" туберкулёз, а ещё через год - его выпустили из тюрьмы "по состоянию здоровья".
Источник: фильм "Кавказские пленники" (208 мб). Скачано у Боттера вот здесь:
... с 1996 года Руслан Ахмадов или сам непосредственно участвовал, или организовал похищения более чем 30 человек. Среди жертв братьев Ахмадовых называются погибший в плену генерал МВД Геннадий Шпигун, фотокорреспондент ИТАР-ТАСС Владимир Яцина, граждане Польши, Великобритании, Новой Зеландии. Вели этот бизнес братья Ахмадовы очень жестко -- по неофициальной информации, освобождали они заложников только после получения выкупа, в противном же случае пленников казнили...
Уже на свободе, значит.
А тем временем
Кадыров требует судить военнослужащих, совершивших "преступления" в Чечне, на территории чечни
Мля долго искал эту ветку. А тут сама перед глазами оказалась.
Вопрос просто Зачот ГЫ......:)
Хам
19.07.2006 10:09
Да, у посадки на ледяные аэродромы - большое будущее. Во-первых, зимой шаттл быстрее остывает. Во-вторых, не нужна дорогостоящая спецтехника для расчистки и ремонта полосы, достаточно ледоуборочной машины - как на ледовых стадионах, только побольше. В третьих, меньше проблем при посадке "на брюхо" в случае невыпуска шасси. Ну и, наконец, спасатели и пожарники в случае аварии передвигаются на коньках, что повышает скорость их передвижения...
19.07.2006 10:14
Один минус, предпологается заморозить (специальными морозильными установками) часть Атлантического океана, а также часть Тихого (запасная ВПП)
Wlad
19.07.2006 10:40
раз пошла такая пьянка:
В 1943 году в недрах британского адмиралтейства родился проект авианосца "Хаббакук"
с 600-метровой взлётно-посадочной палубой. Британские инженеры решили построить эту
громадину в Канаде из 2 млн. тонн "пайкрита". Что такое пайкрит, если машинное
отделение должно было быть отделено о корпуса теплоизоляционными материалами?
"В 1942 году в Англии возникла идея создания авианосца из плавающего айсберга.
Такой авианосец в принципе должен быть дешев. Ввиду того, что он представляет собой
сплошную глыбу льда, ему не страшны торпеды и бомбы.
такой ледяной корабль имел бы водоизмещение 2 млн тонн. Он имел бы форму параллелепипеда
с толщиной стенок в 9 м и возвышался над водой на 15 м. В верхней части его располагалась
взлетно-посадочная полоса размером 600х500 м2. На корабле было смонтировано 16 холодильных
установок, которые поддерживали температуру стен около - 15њC. Благодаря работе
0 тысячесильных моторов айсберг мог перемещаться со скоростью 7 узлов в час.
Все надстройки на нем возводились из смеси льда с древесными опилками: материал этот в
4 раза прочнее льда, обладает ковкостью и оказывает примерно такое же сопротивление
взрыву, как бетон.
М
19.07.2006 12:55
А вот с какого самолета, на сегодняшний день, сходит наибольшее количество стружки? Я предполагаю А-380.. И как на А-380 борятся со сходом стружки? В открытой печати я не нашел информации, возможно новый технологический прорыв..а?
М
19.07.2006 13:01
И еще, на Як-42, кстати, есть специальный мерный штырь, который выдвигается из крыла и позволяет визуально определить оставшуюся толщину крыла после схода стружки.
19.07.2006 13:07
А-380 теряет за один полет в среднем 10% веса. Хитрые ребята из Эрбаса предлагают собирать стружку сзади идущим самолетом - стружосборником (идут переговоры о закупки Русланов для этих целей, только без переднего отсека, который отодвигается вбок) а из собранной стружки будут отливать самолеты поменьше, типа - А-320.
M
19.07.2006 13:19
Я читал что для сбора стружки за самолетом А-380 планировали выпускать на эшелоне специальную высокопрочную сеть и убирать ее перед посадкой..
Аноним
19.07.2006 13:27
Стружка появляется при попадании самоля в град или ледяной дождь, в обычных условиях это аллюминевая пудра
19.07.2006 13:54
А где УРАГАН?
Максим
19.07.2006 18:34
Это все враньё!
Зачем вы людям мозги пудрите?
Я работал во ВНИИСС (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Сахарной свеклы и Сахара) и мне один знакомый (он сейчас семеноводством занимается) рассказывал, что самолеты делают из сплава аллюминия с разными металлами и что там по поверхности самолета идет ламирный поток воздуха - то есть создается разряжение, благодяря чему никакого износа металла не происходит!
А Свиноводство, кстати, на Украине погубило нерациональное использование жома сахарной свеклы!
Хам
20.07.2006 15:41
Не стоит так наезжать на людей, особенно если сами не в курсе дела. Что вы в своем институте Свеклы и Сахара можете знать о свиноводстве на Украине? На самом деле его погубило чрезмерное увлечение холодцом и шкварками.
Я уж не говорю о том, что знания семеноводов о конструкции самолетов являются более чем поверхностными. Употребление вами слов "ламирный" вместо "ламинарный" и "разряжение" вместо "разрежение" доказывают это наглядно. Так что идите, батенька, разводить свое семя в другом месте.
А гордиться своей работой в каком-либо ВНИИ - это просто пошло. Я вот, к примеру, работал когда-то в единственном на всю страну НИИХУЯС (НИИ Холодного Управляемого Ядерного Синтеза), и что теперь? Памятник себе потребовать нерукотворный? И ничего в нашем НИИ про срыв стружки с крыла никто не знал, хотя в наше здание и врезался в свое время военный Ил-76...
Wlad
20.07.2006 15:54
а мне знающие люди рассказывали, что стружка на земле может случаться - это когда жуки специальные есть такие - на манер колорадских, кушающие алюминий вместо картошки.
Хам
21.07.2006 12:05
Вы ошибаетесь - это не жуки, а червяки. И они не едят алюминий, а прогрызают в нем ходы, поэтому все лонжероны, нервюры, шпангоуты любого самолета - в дырах самых различных размеров. Едят же они мусор, остающийся от пассажиров, и пьют технические жидкости из трубопроводов. Борьба с этими червями - важная составляющая безопасности полетов, осуществляется с применением специальных ядов. Именно поэтому в самолете порой хочется блевать - значит, санитарная команда переборщила с противочервивой обработкой самолета.
К счастью, обшивку самолетов удается спасти относительно легко - черви не переносят Авиационное Сало, которым пропитана обшивка любого самолета...
21.07.2006 22:35
Ребята, ну предупреждать же надо... Я же ж на работе! А ржу как ненормальный. :)))
405ГА
23.07.2006 06:43
все правильно!У нас в деревне мужик один живет, хитрый черт такой.
насобирал этой стружки оч много, трасса мн над нами, и здал литовцам на прямую
мимо пункта приема ЦМ!Бабла у него тепер не меренно! вся деревня завидует.
Wlad
23.07.2006 10:34
а я знаю породу этих червей - швейцарские они. от них спасу нет - вон на базаре весь сыр ими изъеден - особливо швейцарский. Видимо Swiss Air первыми их обнаружила.
23.07.2006 17:58
онегдод про авиационных червей:
летит орёл. вдруг из орлиной жопы высовывается глист и орёт:
- командир, какая высота
- 6000 футов
- смотри, не расслабляйся! А то экипаж волнуется
tramp74
23.07.2006 20:12
Про стружку... прикольно...
У моряков некоторые якоря напильниками затачивают...для остроты...
HobbyPilot
23.07.2006 22:49
2 М:
> А вот с какого самолета, на сегодняшний день, сходит наибольшее количество стружки?
> Я предполагаю А-380..
Извините, но Вы слегка отстали от жизни. У А-380 не стружка сходит с крыла, а пыль. Он же композитный...
У Boeing'a 787 это будет ещё круче. Что только Амисы не выдумывают, чтобы быть независимыми от поставок запатентованногоп ещё в СССР средства для восполнения чего-то там...
Хам
24.07.2006 15:33
А как восполняется потеря на композитных крыльях? Напылением разогретого полиэтилена? Пропитать помпозитные крылья не получится - значит нужно во время наземного обслуживания восполнять потери.
Кстати, композитные крылья наверняка более подвержены нападению авиачервей - согласно исследованиям, в наших самолетах черви охотно едят остатки полиэтиленовых пакетов, одноразовых стаканчиков, колпачки от шариковых ручек и использованные презервативы. Поэтому композитные материалы конструкции самолета они, возможно, тоже могут есть...
Профессор ПриаброЖенский
24.07.2006 16:02
Внимательнейшим образом изучил проблемму "изнутри" ...по ентой самой стружке!
И представьте себе, уважаемые, солидарен во мнении с axis:
...
И вот подходим к главному. Якутские ученые из Института Космофизики Секса РАН задумались, а почему бы не использовать вагинальную смазку для покрытия поверхностей самолетов, для предотвращения оструживания оных. Было подсчитано, что для смазывания одного самолета потребуется каким-то образом собрать вагинальную смазку 50 тысяч возбужденных женщин. Пока наши ученые никак не могут провести опытные испытания. Проблема в том, чтов Якутии при населении менее 1 млн. человек, собрать и одноврменно возбудить 50 тысяч женщин очень трудно. Так что ученые ищут партнеров для проведения эксперимента в более густонаселенных районах страны.
Глубоко убежден, коллеги, будущее "решение проблеммы" за Якутскими учеными!
Да, да! Представьте себе!...И не надо скептицизма! Свиней не хватит на все ЛА и ракеты! Как всегда, человечество спасет только ЖЕНЩИНА!
Полагаю, батенька (axis), вы уже серьезно продвинулись и результат не за горами!
Учитывая особую стратегическую значимость проекта, хотелось бы чуть приоткрыть завесу секретности, и полюбопытствовать, каковы достижения и как вы решили вопрос с "возбудителем"?
Жду вашего ответа, голубчик!
P.s. Во истину, Россия не победима, такие УМЫ!
Хам
25.07.2006 09:39
А вы не думали о последствиях? Если вокруг самолета соберутся 50 тыс. возбужденных женщин и начнут елозить своими гениталиями по плоскостям, самолет просто развалится, а его остатки смоет мощным потоком спермы летного и наземного состава...
mErLin
25.07.2006 10:23
Хам:
Если вокруг самолета соберутся 50 тыс. возбужденных женщин ... а его остатки смоет мощным потоком спермы летного и наземного состава...
Заменяем женщин самками абизянок. Такого количества зоофилов, чтобы утопить самолёт - не наберётся во всей Якутии. Опять-же - дрессировать легче
Дюралеолог
25.07.2006 10:41
Вагинальная смазка не подойдет, т. к. ее атомно-молекулярная структура рассчитана на противодействие истиранию только при колебательном возвратно-поступательном (туда-сюда) движении. А самолеты движутся только "туда", без уравновешивающего возврата "сюда".
Для целей смазки крыла идеально подойдет касторовое масло. Ведь даже фюзеляжеподобные какашки с легкостью проскакивают пищеварительный тракт после приема касторки.
Хам
25.07.2006 10:47
Фюзеляжеподобные - проскакивают, да. Но вот если бы у них были крылья, никакое касторовое масло бы не помогло, застревали бы нахрен!
Профессор ПриаброЖенский
25.07.2006 14:56
Дюралеолог
Отнють, коллега: самоль летит "туда" и возвращаиться "сюда"! Ну подумайте, зачем нашей Родине самоли "в один конец". Енто и есть, как Вы правильно заметили, возвратно-поступательное движение. Оно же колебания! Просто период онных велик (нда, именно велик): туда....и опять сюда....туда....сюда.
Уловили, куда клоню...? То-то!
Дюралеолог
25.07.2006 15:21
Проф. ПриаброЖенский!
К вопросу о "туды-сюде": Я не догматик, отнюдь! Все авианаучные тенденции мной тщательно "пережевываются" и лишь затем, по прошествии многих часов, пройдя весь организм, они появляются на свет в виде плотных, хорошо сформированных субстанций! Так вот, раз уж, дорогой коллега, период колебаний столь велик ( я бы сказал ЭСТОНСКИ велик), то не имеет ли смысл "домазывать" вагинальной смазкой самолеты в полете? Решается элементарно! В воздушные ямы, расположенные на участках воздушных трасс, наливается ваг. смазка, а ВС, попадая в возд. яму, самообмакиваются, чем восполняется потеря присохшей в. смазки! А коллега?
HobbyPilot
25.07.2006 16:16
2 Хам:
> А как восполняется потеря на композитных крыльях?
А вот это уже и есть великое достижение буржуазной науки. Вы видели, как буржуйки пряники пекут? Нет? А я Вам скажу. На спецальной бумаге, в состав которой входит древесина из Канады, Швеции и Буркина-Дассо. Так вот, сок из пряников выливается на эту бумажку и расплывается очень тонким слоем. Кроме того к нему автоматически подмешивается мука. Таким образом можно "обдурить" матушку природу, которяы будет срывать с самолёта муку, а не кевларовую пыль. Ведь кевлар чёрный, а мука белая. А какого цвета след от самолёта?