Вот давно наблюдаю за белыми следами которые тянутся за крыльями самолета при особо сложных маневрах. Мне обьяснили что это от напора воздуха с крыльев срывается металлическая стружка. Так мне интересно , как потом восполняют это дело...
Авиаслесарь
10.03.2004 16:47
Видел когда-нить, как перед вылетом в аэропорту самолет
поливают такой жижей розовой? Это Жидкий Напылитель Алюминия, ЖНА-74б. При минусовой температуре он ровнее ложится, поэтому летом это редко бывает, зимой восполняют обычно.
Артем
10.03.2004 17:23
Просто когда самолет выполняет маневр, ну, или там у него механизация отклоняется, то возникают вихри. Чем ближе к центру вихря, тем меньше давление воздуха, а чем меньше давление воздуха при неизменной плотности, тем ниже его температура. А раз темепратура падает, то находящийся в воздухе водяной пар конденсирует, и становится видимым. Вот Вам и белые следы.
Стружка какая-то...
Uраган
10.03.2004 17:32
Давайте договоримся не пудрить мне мозги , как там может воздух конденсировать и потом мне насчет стружки рассказал очень знающий человек , жаль что теперь не могу с ним связаться.
backfire
10.03.2004 17:50
он наверное летал вот так и все крыло в стружку сдуло.... потому связаться с ним только на спиритическом сеансе теперь...
backfire
10.03.2004 17:56
2Юрик: ну если в атмосфере абразива какого - то мож и быстрее :-) но наверное коррозия скорее их сточит
Юрик
10.03.2004 17:58
Надо будет експеримент поставить
In
10.03.2004 18:10
Артем - какой водяной пар на высоте 11 км?
там минус 55
backfire
10.03.2004 18:14
2In: в чем проблема - есть там пар, причем переохлажденный. Поскольку воздух теплый поднялся наверх и остыл.
Экзот
10.03.2004 18:16
О!!! In вернулся!!! Опять будет самолёт ветром с полосы сноситься!!! Ж)))))
Гип-гип! Ура!
Артём, кроме очередной реинкарнации Оленевода ("Uраган") ты имеешь шанс получить немалое "удовольствие" от общения с "Ин"! ;)
С наилучшими. Сергей
backfire
10.03.2004 18:23
2Экзот: без Оленевода скучно :-)
10.03.2004 18:28
2Uраган
Облака, к твоему сведению, это конденсат водяного пара.
А ты говоришь...
2In
Сначала определись что есть водяной пар, а что туман и все такое. Слазь в энциклопедии для начала.
Uраган
10.03.2004 18:28
Какие оленеводы , не отклоняйтесь от темы...
backfire
10.03.2004 19:55
нифига, облака - это стружка с самолетов и мелкая пыль сдутая ветром с вершин гор.
nikolai
10.03.2004 20:48
Стружка-она и в Африке стружка.Какая разница, что стругать?Крыло, в данном случае, строгает воздушные струи и эти струи завиваются в воздушную стружку.
Бизон
10.03.2004 21:05
Uраган:
Специалист, что вам стружки на уши развешивал имеет очень высокую квалификацию, по этой части. :-)
10.03.2004 21:07
Ура ! Новый способ заработать !
Благо живу недалеко от аэропорта.
На балкон кастрюлю выставляю-а утром
она заполнена стружкой ценныйх металлов.
Kos
11.03.2004 07:34
Аноним,
неправильно ты делаешь. Надо мокрое белье вывешивать. Желательно с большой площадью поверхности - простыни например. А утром просто стряхиваешь пойманную стружку в ванную и собираешь. При больших размерах балкона и достаточном количестве простыней можно с пол-тонны в месяц собрать.
Kos
11.03.2004 07:57
А теперь по существу вопроса. Слушайте и запоминайте, второй раз повторять не буду.
Во-первых. Артем прав, и абсолютно верно объяснол процесс образования капелек воды в воздухе.
Далее. Капельки воды мгновенно замерзают и льдинки начинают долбить по поверхности крыла, работая как абразив и стирая стружку. Для пущего примера - никто не пытался поворачиваться лицом к ветру, когда идет мокрый снег (почти лед). А самоль с гораздо большей скоростью летит. О!!!
И последнее. Авиаслесарь тоже верно объяснил способ восстановления металла. Но, одно уточнение - летом ЖНА-746 не распыляют т.к. температура выше и стружку снимает только на больших высотах, в то время как на наборе и снижении все нормально.
Uраган
11.03.2004 08:20
Значит вы считаете , что летом летать не безопасно ?
прохожий
11.03.2004 08:57
Пацаны, вы че, от изни отстали? ЖНА-746 уже в нормальных компаниях лет пять не используют. Сейчас все пользуют ЖНА-746М Жидкий Напылитель Алюминия с Модификатором.
Kos
11.03.2004 09:06
Uраган
Да не переживай. Летом безопасно летать. Износ меньше, поэтому достаточно на техобслуживании обработку ЖНА проводить. Поэтому никто этой вредной, но нужной работы не видит.
Прохожий
спасибо за инфу.
Uраган
11.03.2004 09:24
Скажите , а в домашних условиях его получить можно ?
backfire
11.03.2004 11:17
кстати - кто обращал внимание на белый след от самолета на большой высоте? это стружка, которая снимается с лопаток двигателя - у них скорость очень большая - потому стружки много и след густой.
AND
11.03.2004 11:32
И после каждого полета двигатели меняют, ставят новые лопатки. А крылья штукатурят.
backfire
11.03.2004 11:38
2AND: нет, просто добавляют присадки к топливу для восстановления поверхностей лопаток... но все равно видно как они отполированы потоком - блестящие такие...
11.03.2004 11:49
2 In: упс! Привет, интеллектуал. Сопливчик с собой?
AND
11.03.2004 11:56
А еще ставят дымовые шашки, чтобы было видно что летит самолет, по выходным цвет розовый, по будням голубой.
БИнж
11.03.2004 11:57
Как известоно, обшивка крыла делается из гофрированного аллюминия. Это упрощает технологию, но ухудшает аэродинамику. Поэтому, первые пол года самолет проходит обкатку (вернее облетку) на специальных режимах. За это время, под напором набегающего потока обшивка крыла стесывается до тех пор, пока не приобретет знакомую всем гладкую форму. В период облетки крыло специально покрывают растворителем ЖРК 10 (жидкость растворяящая крыло). А после окончание облетки поверхность фиксируют ЖФК -21.
11.03.2004 12:15
Доброго времени суток!
Наша компания на долгосрочной основе готова поставлять в Ваш адрес след.виды авиахимических продуктов: реагент ЖНА-746 по цене 16500 руб./тн и ЖНА-746м по цене 18700 руб./тн.
Оперативная отгрузка с завода производителя. Предоплата 100%. Скидки при достаточных объемах.
Ждем Ваши заявки на e-mail.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество.
лётчик Лёха
11.03.2004 12:44
Ну чё вы парню мозги пудрите? НЕ верь Uраган: им, слухай сюда!Когда аероплан становится на форму, то люминий на крылах, который поистёрся за время эксплуатации, востанавливают методом лужения, гипертермическим паяльником, А на "тяжёлой"форме, методом инжекционного напыления алюминевой пудры под сверхвысоким давлением в вакууме.
А то ЖНА, ЖФК, блин, - это полироли всё , причём не лучшего качества!
Бизон
11.03.2004 13:17
Тото я смотрю, как начну заниматься бЕгом, особенно в одних трусиках, так худею прямо на глазах. Видимо, трение изнашивает не только обшивки, но и тело, только бегать надо побыстрее и продолжительность пробежек должна быть не менее 40 минут в день!
11.03.2004 13:28
2 Бизон
Попробуй без трусиков, может износ будет равномернее, аэродинамичнее станешь...
Яйцеголовый
11.03.2004 13:30
А я читал, что во время войны, когда химия была никакая, для скорейшей обкатки (облетки) новых самолетов и придания им приемлемых пилотажных свойств для ведения боев, гофры стачивали специальными крыльевыми рубанками. Из стружки плавили кружки, ложки, меняли пехоте на табак и другие травы. Конечно эта работка в основном доставалась "салагам".
Авислесарь - Лехе
11.03.2004 14:23
Отец, ты-ж вояка вроде, верно? Потому и не знаешь, что в гражданской авиации использование гипертермических паяльников запрещено еще в 89-м году. После того, как один техник нечаянно расплавил им стойку трапа и пассажиры с него попадали при посадке. А уж техника создания сверхвысокодо давления в вакууме столь сложна, что так тока Миги восполняют...
Медный
11.03.2004 14:23
Вы все забыли ещё один способ борьбы с истиранием крыла в полете. Это идея самолета с изменяемой геометрией крыла.
Самолёт взлетает с расправленными крыльями. При взёте скорость небольшая и крыло не истирается.
На больших скоростях крылья у самоля складываются и прижимаются к фюзеляжу. Поэтому почти не истираются в полете. Это очень экономично и крылья надо гораздо реже наращивать.
А при посадке крылья опять расправляются.
mErLin
11.03.2004 15:47
В современных самолётах стоят стружечные смесители. Стружка с крыльев засасывается в специальный сборник и понемногу подмешивается к маслу - с целью абразивной чистки и лучшего прогрева подшипников на значительных высотах. Когда в кабине загорается транспарант "стружка в масле", это означает, что смеситель включился и работает нормально
11.03.2004 16:16
УРА!!!
Всех в "АНШЛАГ"!
Уровень на уровне!
Igor
11.03.2004 16:18
Да никакая это не стружка и ни какой не конденсат и ни какая прочая дребедень, о которой здесь пишут. Эх, авиаторы... Это же обыкновенная пурга с крыльев слетает
backfire
11.03.2004 16:32
пурга слетает только зимой - когда ее стружка стряхивает
11.03.2004 16:41
Да нет, это перхоть с некоторых летит и песок сыплется
маньяк
11.03.2004 16:57
я плакалъ
Бизон
11.03.2004 17:06
Igor:
Не, Игорёк, пурга - это то что слетает с языка.
А то что изнашивает крылья выглядит иначе. Тут кто-то недавно фото опубликовал, где был изображен самолёт с песком на плоскостях.
backfire
11.03.2004 17:07
песок - это когда крылья после применения ЖНА-746 обрабатывают пескоструйным аппаратом и песок на них налипает - а потом энергичными маневрами стряхивается
так же при запуске двигателей-взлете из двигателя идет струя черного песка - которым обрабатывали двигатель внутри
mac
11.03.2004 17:17
В некоторых украинских А/К с износом крыльев борются по-другому: в целях уменьшения трения их смазывают авиационным свиным салом ( АСС-12 ) . Этот метод уменьшает расход дорогостоящей ЖНА-746 на 45-47%
Бизон
11.03.2004 17:33
backfire:
Так то, оно так, но тем не менее, пожилых пилотов часто увольняют из армии, когда из них начинает слишком сильно сыпаться этот самый песок и попадает на обшивку или даже в двигатель, что увеличивает их износ и создаёт предпосылки к лётным происшествиям.
11.03.2004 17:46
А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)
11.03.2004 17:46
А правду ли говорят, что обработанные тем или иным способом поверхгости (см.выше) ЛА резко увеличивыют коэффициент Це-игрек и благодаря этому можно-таки взлететь, если колёса самолёта стоят на вращающемся транспортёре и ..? Ну, вообщем Вы меня поняли.
Выпускник Московского Института Инженеров Гинекологии и Аккушерства (им О.И.Бендера)
backfire
11.03.2004 18:19
2Бизон: на обшивку и в двигатель песок сыпется из слонов. А летчиков увольняет когда из-за песка начинает клинить катапульту и органы управления.