Рабочее место в Красной Армии называется правая чашка, а тот кто там сидит, тот и правак, по спу к нему вежливо) обращаются - правый. Наверное потому что он прав во всем).
Mashtak
Старожил форума
04.04.2025 19:11
Ветка скатывается в сторону юмора, хотя это сейчас и здесь неуместно. Причина то должна уже быть понятна, т.к. один из переднего кабинета жив, он много что знает. Да думаю и в эфир что-то они сказали. Но по этой катастрофе какая то тишина. Работает прокуратура и СК….
Не знал, что рабочее место называется ПРАВАК!))) ну, да ладно.
В правом кресле сидит либо ПКК, либо ЛИ, и обязанности у ЛИ несколько расширены по сравнению с ПКК. Прописная истина, по-моему.
Ну так вы определись, как называется рабочее место справа, РМ ПКК или РМ ЛИ?
Ещё раз. Рабочее место правого лётчика (ПЛ) не подразумевает должность. Летать там могут и ПКК и лётчики дрих должностей. "Правак" это обычное сокращёние правой чашки, как и "командир" вместо Командир корабля, "оператор" вместо штурмана-оператора и тд.
Ну так вы определись, как называется рабочее место справа, РМ ПКК или РМ ЛИ?
Ещё раз. Рабочее место правого лётчика (ПЛ) не подразумевает должность. Летать там могут и ПКК и лётчики дрих должностей. "Правак" это обычное сокращёние правой чашки, как и "командир" вместо Командир корабля, "оператор" вместо штурмана-оператора и тд.
-] скрыть ответ на сообщение пользователя Водитель самолета от 03.04.2025 12:31
Водитель самолета
Не было на борту правака, не нужно искажать факты. КК и инструктор.
Ничего не меняет. Будь на правой чашке хоть супер инструктор генерал главнокомандующий, он всё равно правак.
Что значат Ваши письмена? Вы пишите здесь про РМ или должность????
Тогда изъясняйтесь понятнее.
Mashtak
Старожил форума
05.04.2025 12:48
Лять, вот что вы на пустом месте начинаете разборки чинить? Правак он и в Афиике правак.
Никакой разницы. Та же чехарда в понятиях. На правом кресле, в качестве 2П может быть и инструктор, командир экипажа. И КВС по должности, выполняющий обязанности 2П.
Более того, назначенный на полет второй пилот (в должности КВС-стажера или КВСа или инструктора) может занимать и левое кресло.
Mashtak
Старожил форума
06.04.2025 16:52
В ДА рядовой командир не мог справа летать, в ТА легко летали и там и сям, куле, если генералу армии приспичило куда-то резко полететь вечером в субботу, а штатный правак в говнище. Вот и находят тех, кто сам ходить еще может.
В ДА рядовой командир не мог справа летать, в ТА легко летали и там и сям, куле, если генералу армии приспичило куда-то резко полететь вечером в субботу, а штатный правак в говнище. Вот и находят тех, кто сам ходить еще может.
Не знаю как на Кубинке, а в Остафьево на выходные и праздники назначались дежурные экипажи.
Сутки в профике писали пулю, и за "воротник" ни -ни. На след сутки - отгул
В ДА рядовой командир не мог справа летать, в ТА легко летали и там и сям, куле, если генералу армии приспичило куда-то резко полететь вечером в субботу, а штатный правак в говнище. Вот и находят тех, кто сам ходить еще может.
А если рядовой командир - инструктор?
pilotnavy
Старожил форума
06.04.2025 23:45
В ТА в КБП было прописано, что КК может летать справа в качестве ПКК, если слева - не ниже командира отряда
Нестеров Евгений
Старожил форума
07.04.2025 09:05
Всем привет. А по катастрофе что-нибудь новое есть?
Очередность принудительного покидания: ШО, ШК, ПКК, а КК выходит сам. Если покидать всем вручную, то очередность может быть любая, только система все равно не даст одновременно покинуть борт членам экипажа, будет задержка.
Вот здесь, в статье о катастрофе Ту-22М3 в Грузии: https://www.ridus.ru/gibel-tu- ... в разделе Почему не катапультировались? пишут:
Второй вопрос в том, почему весь экипаж российского Ту-22М3 не сумел успешно катапультироваться, ведь высота полета позволяла это сделать.
Что же говорит инструкция по катапультированию?
В соответствии с ней, каждый член экипажа самолета снабжен катапультным креслом КТ-1М разработки ОКБ Туполева с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование, подчеркиваю, в нормальных условиях осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый летчик, командир корабля (запомните!). Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.
Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание».
Командир катапультируется последним, срабатывая приводами катапультирования на кресле вручную. Принудительное катапультирование является основным, а индивидуальное покидание самолета — резервным.
В случае покидания, еще раз подчеркиваю, обесточенного самолета возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остается заблокированным стреляющий механизм кресла).
Так вот, в результате попадания ракеты Ту-22М3 был обесточен. Первым катапультировался второй пилот майор Вячеслав Малков.
Командир Ту-22М3, подполковник Александр Ковенцов, катапультировался после Малкова и пропал без вести. Остатки его катапультного кресла были найдены, но он сам или его тело не обнаружены до сих пор.
Не в укор ему сказано, но катапультироваться он должен был последним. Почему Ковенцов катапультировался вторым, неясно.
Но это сегодня только наши домыслы. Вопрос в том, почему погибли остальные члены экипажа. Как говорилось выше, индивидуальное катапультирование на этом самолете происходит с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остается заблокированным стреляющий механизм кресла).
Скорее всего, люки не сбросились и экипаж остался в катапультных креслах до самой земли. Или самолет так быстро развалился в воздухе, что они ничего не успели сделать.
Вот здесь, в статье о катастрофе Ту-22М3 в Грузии: https://www.ridus.ru/gibel-tu- ... в разделе Почему не катапультировались? пишут:
Второй вопрос в том, почему весь экипаж российского Ту-22М3 не сумел успешно катапультироваться, ведь высота полета позволяла это сделать.
Что же говорит инструкция по катапультированию?
В соответствии с ней, каждый член экипажа самолета снабжен катапультным креслом КТ-1М разработки ОКБ Туполева с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование, подчеркиваю, в нормальных условиях осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый летчик, командир корабля (запомните!). Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.
Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание».
Командир катапультируется последним, срабатывая приводами катапультирования на кресле вручную. Принудительное катапультирование является основным, а индивидуальное покидание самолета — резервным.
В случае покидания, еще раз подчеркиваю, обесточенного самолета возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остается заблокированным стреляющий механизм кресла).
Так вот, в результате попадания ракеты Ту-22М3 был обесточен. Первым катапультировался второй пилот майор Вячеслав Малков.
Командир Ту-22М3, подполковник Александр Ковенцов, катапультировался после Малкова и пропал без вести. Остатки его катапультного кресла были найдены, но он сам или его тело не обнаружены до сих пор.
Не в укор ему сказано, но катапультироваться он должен был последним. Почему Ковенцов катапультировался вторым, неясно.
Но это сегодня только наши домыслы. Вопрос в том, почему погибли остальные члены экипажа. Как говорилось выше, индивидуальное катапультирование на этом самолете происходит с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остается заблокированным стреляющий механизм кресла).
Скорее всего, люки не сбросились и экипаж остался в катапультных креслах до самой земли. Или самолет так быстро развалился в воздухе, что они ничего не успели сделать.
Блин. Писсаки. Почему Ковенцов "вышел" вторым? Потому, что оба штурмана погибли сразу.