Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Столкновение самолет American Airlines и военного вертолета

 ↓ ВНИЗ

123456

csr
Старожил форума
30.01.2025 08:38
Самолет авиакомпании American Airlines и военный вертолет столкнулись и упали в среду вечером в реку Потомак недалеко от национального аэропорта Рейгана.
На борту авиалайнера находились 64 человека. На борту вертолета находились три человека.
Ведутся отчаянные поиски жертв крушения в реке.
В настоящее время проводится массовое реагирование на чрезвычайные ситуации, на воде находятся пожарные катера, а также столичное полицейское управление и пожарные части со всего района.
В заявлении FAA говорится: "Региональный реактивный самолет Bombardier CRJ700 авиакомпании PSA Airlines столкнулся в воздухе с вертолетом Sikorsky H-60 при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 33 в Национальном аэропорту Вашингтона имени Рейгана около 9 часов вечера по местному времени. Авиакомпания PSA выполняла рейс 5342 авиакомпании American Airlines. Он вылетел из Уичито, штат Канзас."
Словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий...
csr
Старожил форума
30.01.2025 08:53
Victor-
Старожил форума
30.01.2025 09:01
Прямая трансляция: https://www.youtube.com/watch? ...
Victor-
Старожил форума
30.01.2025 09:02
Пассажирский самолет SRJ-700
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 10:48
Спортивный агент Ари Закарян сообщил «Матч ТВ», что на борту пассажирского рейса, разбившегося близ аэропорта Вашингтона, находились представители российской школы фигурного катания.

«Пока узнаем, не могу говорить. Известно, что там были свои. Я не хочу называть имя, но наши там были. Скоро все увидите. Сейчас не то время, чтобы об этом говорить. Там были хорошие знакомые», — сказал Закарян «Матч ТВ».

Самолет вылетал из города Уичита, в котором недавно закончился чемпионат США. Фигурист сборной США по фигурному катанию Люк Ван подтвердил, что на борту были многие участники чемпионата страны.

https://www.rbc.ru/sport/30/01 ...

На Википедии уже выложили схему маршрутов обоих бортов: летели почти навстречу друг другу.
klm911
Старожил форума
30.01.2025 10:50
Низкий уровень знания английского , ааа…
Victor-
Старожил форума
30.01.2025 10:52
Прямая трансляция: https://www.youtube.com/watch? ...
klm911
Старожил форума
30.01.2025 10:53
Ох уж этот Потомак … не первый туда падает
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 10:57
klm911
Ох уж этот Потомак … не первый туда падает
Потому что над Вашингтоном летать нельзя почти нигде. Река - самый удобный маршрут.
desd
Новичок-курсант
30.01.2025 11:21
Там за как раз заход на посадку над рекой ... вот что вертолет там делал?
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 11:44
desd
Там за как раз заход на посадку над рекой ... вот что вертолет там делал?
Подсказка: в четырёх километрах от этого места выше по реке находится Пентагон.
БМ КУЗЯ
Старожил форума
30.01.2025 11:49
desd
Там за как раз заход на посадку над рекой ... вот что вертолет там делал?
По информации, был тренировочный полёт у него. Там военная база севернее находится.
А вот почему он без огней шёл, это вопрос. Или мне одному так показалось? На видео огней вертолёта не наблюдаю
sbb
Старожил форума
30.01.2025 11:50
Vladdie
Спортивный агент Ари Закарян сообщил «Матч ТВ», что на борту пассажирского рейса, разбившегося близ аэропорта Вашингтона, находились представители российской школы фигурного катания.

«Пока узнаем, не могу говорить. Известно, что там были свои. Я не хочу называть имя, но наши там были. Скоро все увидите. Сейчас не то время, чтобы об этом говорить. Там были хорошие знакомые», — сказал Закарян «Матч ТВ».

Самолет вылетал из города Уичита, в котором недавно закончился чемпионат США. Фигурист сборной США по фигурному катанию Люк Ван подтвердил, что на борту были многие участники чемпионата страны.

https://www.rbc.ru/sport/30/01 ...

На Википедии уже выложили схему маршрутов обоих бортов: летели почти навстречу друг другу.
Самолет вылетал из города Уичита, в котором недавно закончился чемпионат США. Фигурист сборной США по фигурному катанию Люк Ван подтвердил, что на борту были многие участники чемпионата страны.

мммда...
https://www.gazeta.ru/sport/20 ...
sbb
Старожил форума
30.01.2025 11:52
TCAS? Нет не слышали. Или у кого-то был ответчик отключен.
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 11:52
БМ КУЗЯ
По информации, был тренировочный полёт у него. Там военная база севернее находится.
А вот почему он без огней шёл, это вопрос. Или мне одному так показалось? На видео огней вертолёта не наблюдаю
На видео есть, слева к самолету приближается. Огни вертолёта плохо видны, потому что это вид с кормы.
21239
Старожил форума
30.01.2025 12:01
sbb
TCAS? Нет не слышали. Или у кого-то был ответчик отключен.
"Вертолёт" все видел, сигнализация прошла, но промолчал. Продолжил полет.
21239
Старожил форума
30.01.2025 12:04
Фигуристов наших не были на борту, Тарасова созвонилась. Взяли золото США, могли лететь в этом самолёте. Ориентировались на график соревнований, когда давали инфу о их гибели.
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 12:23
Американский фигурист Джон Маравилла не смог попасть на рейс во время вылета самолета, потерпевший крушение в США.
«Агент на стойке регистрации пассажиров сказал мне, что моя собака слишком велика для переноски, хотя это был наш обратный рейс. Поэтому мы решили поехать на машине», – объяснил спортсмен.

https://www.sports.ru/figure-s ...
HAL112
Старожил форума
30.01.2025 12:31
как специально допустил катастрофу военный борт...
klm911
Старожил форума
30.01.2025 13:21
sbb
TCAS? Нет не слышали. Или у кого-то был ответчик отключен.
Below 400 Ft AGL Descending; Below 600 Ft AGL Climbing All TCAS Alerts inhibited

Below 900 Ft AGL Descending; Below 1100 Ft AGL Climbing All RA’s inhibited (TA ONLY)

Экипаж FMC- кой занимался, полосу на заходе поменяли , не занимались осмотрительностью
klm911
Старожил форума
30.01.2025 13:26
Vladdie
Американский фигурист Джон Маравилла не смог попасть на рейс во время вылета самолета, потерпевший крушение в США.
«Агент на стойке регистрации пассажиров сказал мне, что моя собака слишком велика для переноски, хотя это был наш обратный рейс. Поэтому мы решили поехать на машине», – объяснил спортсмен.

https://www.sports.ru/figure-s ...
Собака - друг человека
klm911
Старожил форума
30.01.2025 13:32
Как сейчас помню , в 1981 г была инфа о столкновении Як-40 и Ми -8 , на заходе на посадку , в Восточной Сибири , так там диспетчер метки попутал.
desd
Новичок-курсант
30.01.2025 13:42
Vladdie
Подсказка: в четырёх километрах от этого места выше по реке находится Пентагон.
Доводилось там бывать... Именно у Пентагона.
AirDuct
Старожил форума
30.01.2025 14:32
klm911
Ох уж этот Потомак … не первый туда падает
В гражданской авиации мира диспетчер не дает команды командиру, это только у военных диспетчер для пилота главный руководитель и приказчик.
В гражданской авиации диспетчер информирует, решение принимает командир. Экономика, т.к. сказать, без риска большой маржи не будет. Правда, в определении безопасности полетов говорится о разумном риске.
Но, наверное, не всегда так было.
В окончательном отчете, в разделе рекомендации NTSB, расследовавшей катастрофу Boeing 737, происшедшей так же в январе, так же с падением в Потомак, но с пятью выжившими (самолет врезался в мост), есть такой релиз о необходимых действиях диспетчера: опытные диспетчеры заметили бы, что самолёт явно не успевает развить необходимую скорость, чтобы совершить нормальный взлет. В таких случаях профессиональные диспетчеры обычно передавали экипажу приказ немедленно прекратить взлёт и самолёт успевал затормозить у самого конца взлетной полосы: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
klm911
Старожил форума
30.01.2025 14:49
AirDuct
В гражданской авиации мира диспетчер не дает команды командиру, это только у военных диспетчер для пилота главный руководитель и приказчик.
В гражданской авиации диспетчер информирует, решение принимает командир. Экономика, т.к. сказать, без риска большой маржи не будет. Правда, в определении безопасности полетов говорится о разумном риске.
Но, наверное, не всегда так было.
В окончательном отчете, в разделе рекомендации NTSB, расследовавшей катастрофу Boeing 737, происшедшей так же в январе, так же с падением в Потомак, но с пятью выжившими (самолет врезался в мост), есть такой релиз о необходимых действиях диспетчера: опытные диспетчеры заметили бы, что самолёт явно не успевает развить необходимую скорость, чтобы совершить нормальный взлет. В таких случаях профессиональные диспетчеры обычно передавали экипажу приказ немедленно прекратить взлёт и самолёт успевал затормозить у самого конца взлетной полосы: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Какая связь RTO с ОрВД, и при полётах IFR точно не дает команды, … неее на пенсиюнах..
sbb
Старожил форума
30.01.2025 14:59
klm911
Below 400 Ft AGL Descending; Below 600 Ft AGL Climbing All TCAS Alerts inhibited

Below 900 Ft AGL Descending; Below 1100 Ft AGL Climbing All RA’s inhibited (TA ONLY)

Экипаж FMC- кой занимался, полосу на заходе поменяли , не занимались осмотрительностью
Да я помню. Но там эти высоты были уже?
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:01
sbb
Да я помню. Но там эти высоты были уже?
На 110 ( 300-400´) метров говорят столкнулись .
KUR-0
Старожил форума
30.01.2025 15:08
desd
Доводилось там бывать... Именно у Пентагона.
Наверно крутой "Вождь" летел на черном ястребе
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 15:09
klm911
На 110 ( 300-400´) метров говорят столкнулись .
До торца полосы самолёту оставался примерно километр.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
30.01.2025 15:09
21239
Фигуристов наших не были на борту, Тарасова созвонилась. Взяли золото США, могли лететь в этом самолёте. Ориентировались на график соревнований, когда давали инфу о их гибели.
Песков сказал, что наши на этом самолёте были.
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 15:10
KUR-0
Наверно крутой "Вождь" летел на черном ястребе
Уже написали, что, кроме экипажа, никого не было. А так, да, вертолёт для VIP персон.
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:12
Vladdie
До торца полосы самолёту оставался примерно километр.
200’
KUR-0
Старожил форума
30.01.2025 15:13
Vladdie
Уже написали, что, кроме экипажа, никого не было. А так, да, вертолёт для VIP персон.
А чеее на левой чашке не мог сидеть "Чёрный ястреб"
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:13
Старейшая компания , TWA когда-то заглотила
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:15
Vladdie
До торца полосы самолёту оставался примерно километр.
Им поменяли полосу , они дали согласие , могли и VFR маститься
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:24
KUR-0
А чеее на левой чашке не мог сидеть "Чёрный ястреб"
Бармалеев в них тоже хватает
AirDuct
Старожил форума
30.01.2025 15:40
klm911
Какая связь RTO с ОрВД, и при полётах IFR точно не дает команды, … неее на пенсиюнах..
А говорят, что дают:
Пилот Романов: авиакатастрофа в США могла случиться по ошибке диспетчеров: https://dzen.ru/a/Z5tfTNZRjhRf7eGx
Столкновение пассажирского самолета Bombardier CRJ700 и военного вертолета в США могло быть вызвано несогласованностью управления воздушным движением гражданскими и военными диспетчерами, которые часто работают раздельно.
«Управление воздушным движением военного сектора и гражданского осуществляется разными диспетчерами. У них, конечно, между собой есть связь, но иногда военные секторы превалируют. Поэтому, в этом случае могли дать команду на взлет вертолету, не учитывая того, что заходил самолет на посадку», - сказал экспер.
Романов также отметил, что в гражданской авиации действуют системы предупреждения столкновений, которые за 40 секунд до критической ситуации подают звуковые и визуальные сигналы, а за 15 секунд - дают команды на маневры.
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:43
AirDuct
А говорят, что дают:
Пилот Романов: авиакатастрофа в США могла случиться по ошибке диспетчеров: https://dzen.ru/a/Z5tfTNZRjhRf7eGx
Столкновение пассажирского самолета Bombardier CRJ700 и военного вертолета в США могло быть вызвано несогласованностью управления воздушным движением гражданскими и военными диспетчерами, которые часто работают раздельно.
«Управление воздушным движением военного сектора и гражданского осуществляется разными диспетчерами. У них, конечно, между собой есть связь, но иногда военные секторы превалируют. Поэтому, в этом случае могли дать команду на взлет вертолету, не учитывая того, что заходил самолет на посадку», - сказал экспер.
Романов также отметил, что в гражданской авиации действуют системы предупреждения столкновений, которые за 40 секунд до критической ситуации подают звуковые и визуальные сигналы, а за 15 секунд - дают команды на маневры.
Топик мы не читаем значит , только пишем.
А Романову передай , чтобы матчасть учил
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:45
Vladdie
До торца полосы самолёту оставался примерно километр.
По меткам на экране , по вторичной на 300’
klm911
Старожил форума
30.01.2025 15:48
AirDuct
А говорят, что дают:
Пилот Романов: авиакатастрофа в США могла случиться по ошибке диспетчеров: https://dzen.ru/a/Z5tfTNZRjhRf7eGx
Столкновение пассажирского самолета Bombardier CRJ700 и военного вертолета в США могло быть вызвано несогласованностью управления воздушным движением гражданскими и военными диспетчерами, которые часто работают раздельно.
«Управление воздушным движением военного сектора и гражданского осуществляется разными диспетчерами. У них, конечно, между собой есть связь, но иногда военные секторы превалируют. Поэтому, в этом случае могли дать команду на взлет вертолету, не учитывая того, что заходил самолет на посадку», - сказал экспер.
Романов также отметил, что в гражданской авиации действуют системы предупреждения столкновений, которые за 40 секунд до критической ситуации подают звуковые и визуальные сигналы, а за 15 секунд - дают команды на маневры.
Всё таки «Говорят, что дают»
Еще говорят , что и люлей можно огрести за не выполнение
AirDuct
Старожил форума
30.01.2025 16:01
klm911
Топик мы не читаем значит , только пишем.
А Романову передай , чтобы матчасть учил
Но ведь гражданские и военные сектора ихней АУВД “Стрела” должны ведь дружно и согласованно, это же факт...
Приоритеты там, ФПИВП ихнее, они ведь видят по своим локаторам или спрашивают, если не видят - "вы самолет не видели?".
Это на тот случай, если TCAS отключен, что б команду срочно на расхождение дать.
Правильно ведь, klm911?
ФЭД-2
Старожил форума
30.01.2025 16:26
Как написали, картинка с диспетчерского локатора.

https://youtu.be/bHBKptJWXtU?s ...
Канадец
Старожил форума
30.01.2025 16:40
Не знаю, на эту полосу или нет, но там сложный заход на посадку. Чтобы не пролетать над Пентагоном, самолет на низкой высоте и с выпущенными шасси делает поворот на 90 градусов меньше, чем за минуту до посадки.
21239
Старожил форума
30.01.2025 17:06
Из Телеграмм
---------
В чём причина столкновения CRJ700 и вертолёта UH-60 в Вашингтоне и какие в этой аварии есть странности:

Пока не изучены бортовые самописцы и не произведена их расшифровка, версии относительно столкновения могут быть лишь на уровне ранее зафиксированной информации. Однако кое-какие наблюдения и выводы уже можно сделать.

■ Рейс 5342 разбился при заходе на взлётно-посадочную полосу №33 на финальном этапе посадки на высоте чуть менее 400 футов (121 м).

■ Армейский Black Hawk с позывным PAT25 изначально летел по вертолётному маршруту №4, однако затем резко набрал высоту и врезался в хвостовую часть CRJ700 рейса 5342 над рекой Потомак.

■ «Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.

■ За несколько минут до крушения диспетчерская вышка аэропорта запросила вертолёт PAT25 и попросила подтвердить, что они видят самолёт. PAT25 ответил, что самолёт находится в их поле зрения, после чего продолжил полёт.

■ Вероятно, пилот вертолёта мог увидеть другой самолёт, совершающий взлёт, а не CRJ700 совершающий посадку, и не осознавал, что пересекает траекторию посадки пассажирского самолёта.

■ Судя по расшифровке переговоров, пилот вертолёта увидел перед собой авиалейнер в самый последний момент и попытался избежать столкновения. Пилот вертолёта, предположительно, в последние секунды полёта также был ослеплён посадочными огнями аэропорта и не смог вовремя сориентироваться. В последнюю секунду пилот вертолёта понял, что происходит, попытался увернуться, но не успел.

Что странного?

■ В контролируемом воздушном пространстве (аэропортах) IFR-полёты имеют приоритет над VFR. Иначе говоря, вертолёт изначально должен был быть осторожен и уступить дорогу самолёту, заходящему на посадку по заранее определённому коридору. Но пилот UH-60 не сделал этого.

■ В отдельных случаях военные и правительственные рейсы могут получать приоритет в полётах по особому решению авиадиспетчеров. Было ли получено это распоряжение - большой вопрос.

■ Судя по переговорам, изначально CRJ700 хотели сажать на полосе №1, но в последний момент экипаж перенаправили на полосу №33, где глиссада пересекается с вертолётным маршрутом №4.

■ Предельная разрешённая высота полёта для вертолётов над каналом реки Потомак по маршруту №4 составляет 200 футов (60 м). Однако за 37 секунд до столкновения пилот вертолёта нарушил это ограничение и резко набрал высоту 340—3380 футов (115 м максимум), после чего срезал ударом хвост пассажирского CRJ700.

■ Предположительно, врезавшийся в самолёт борт — правительственный VH-60M Gold Top отряда «Альфа-12» (12-й авиационный батальон) с военной базы Форт Белвуар в Вирджинии. Вертолёты этого подразделения используются для выполнения приоритетных воздушных перевозок высшего руководства Министерства обороны и других старших должностных лиц МО США. Это значит, что на борту могло находиться высокое армейское начальство. Это частично объясняет, почему до сих пор нет никакой информации насчёт пассажиров вертолёта.

Кто виноват?

Вероятнее всего, ответственность за авиакатастрофу понесёт пилот вертолёта. Он почти вдвое превысил установленную высоту полёта и сделал это, вероятно, без согласования с диспетчером (возможно, таким манёвром он и пытался обойти заходивший на посадку CRJ700. Высока вероятность, что накажут и диспетчера. Изначально CRJ700 нужно было сажать на полосу №1, но после изменения полосы на №33 была нарушена безопасная дистанция между бортами (вертикальный интервал должен быть не менее 1000 футов/300 метров). Кроме того, на обзорм экране диспетчера горело предупреждение об опасном сближении (красный сигнал Conflict Alert), но, судя по всему, сделать в этот момент уже ничего было нельзя.
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2025 17:44
Чемпионы мира по фигурному катанию в парах 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов находились на борту разбившегося пассажирского самолета в США, сообщил "Матч ТВ".

Шишкова и Наумов выступали в паре в СССР, а затем за Россию. Выиграли чемпионат мира по фигурному катанию в 1994 году. В последние годы работали тренерами в США.
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 17:54
>>>Пилот вертолёта, предположительно, в последние секунды полёта также был ослеплён посадочными огнями аэропорта

Они ж вроде у него за спиной были?
ФЭД-2
Старожил форума
30.01.2025 17:55
«Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.
Поправка. После подтверждения готовности к заходу на RWY-33 борт де-юре перешёл на night VFR (USA). Это совсем другая "статья". Скорее соглашусь с мнением на форуме, что с момента смены полосы экипаж "залип" на построении захода с учётом высоты/дальности. Скорее всего, PF визуально оценивал положение относительно торца, а PF, скорее всего, что-нибудь "ваял" в FMS (head down). Увидеть справа сзади Chopper в такой ситуации крайне сложно.
По BLACK HAWK пошла инфа, что была тренировка ночью с применением 3D Helmets.
Vladdie
Старожил форума
30.01.2025 18:06
ФЭД-2
«Чёрный ястреб» PAT25 летел по правилам визуальных полётов (VFR), в то время как рейс 5342 заходил по приборам (IFR). Это означает, что CRJ700 имел приоритет в посадке, поскольку работал по заранее согласованному маршруту.
Поправка. После подтверждения готовности к заходу на RWY-33 борт де-юре перешёл на night VFR (USA). Это совсем другая "статья". Скорее соглашусь с мнением на форуме, что с момента смены полосы экипаж "залип" на построении захода с учётом высоты/дальности. Скорее всего, PF визуально оценивал положение относительно торца, а PF, скорее всего, что-нибудь "ваял" в FMS (head down). Увидеть справа сзади Chopper в такой ситуации крайне сложно.
По BLACK HAWK пошла инфа, что была тренировка ночью с применением 3D Helmets.
Вертолет был не справа сзади, а впереди чуть правее посадочного курса, они почти лоб в лоб друг другу летели. Был бы он сзади, он бы не смог догнать самолёт.
ФЭД-2
Старожил форума
30.01.2025 18:16
Vladdie
Вертолет был не справа сзади, а впереди чуть правее посадочного курса, они почти лоб в лоб друг другу летели. Был бы он сзади, он бы не смог догнать самолёт.
Возможно, что так. На видео, вроде, вертолет сбоку сзади.
123456

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru