Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Сколько крыцльев у Ан-2?

 ↓ ВНИЗ

12

AirDuct
Старожил форума
14.01.2025 21:43
Санчоs
"Многие люди при виде самолёта отчетливо видят..."
--------
...Тогда у Ан-2 шесть крыльев! Четыре больших и два маленьких. :-))
Тут, Санчоs, вы хватили!
Это не два маленьких крыла!
Многие люди видят и отчетливо понимают, что это перья хвоста, или хвостовое оперение
arkair
Старожил форума
15.01.2025 06:32
AirDuct
Многие люди при виде самолёта отчетливо видят два крыла: левое и правое. Многие и отчетливо
Большинство так и рассуждает, что у самолёта "крыльев", как и у птиц - два. Ведь это установлено в родном языке уже многие тысячелетия, как существует язык.
Почему технари пошли против аксиомы установленной предками - левое полукрыло, правое полукрыло? С какого бодуна, кто и как это изобрел, Лилиенталь, Леонардо да Винчи, Ломоносов или английские ученые? Когда повелось это извращение, после какого праздника?
Поспорьте ещё с моряками - плавают они или ходят по морю :))
Arhara
Старожил форума
15.01.2025 07:31
Lee
коммерческие перевозки на однодвигательном самолете ограничены 9 местами на борту, что караван, что ан-2.
ограничений по коммерческим полетам над тайгой для одномоторных нет.
Согласно РЛЭ на Ан-2 допускается перевозка 13 пассажиров.
Arhara
Старожил форума
15.01.2025 07:38
Самолёт Ан-2 наше все и замены ему не предвидится пока на "Байкал" не сделают наш двигатель и российское оборудование.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2025 10:40
arkair
Поспорьте ещё с моряками - плавают они или ходят по морю :))
Ходють аки по суху, что ли?
Говорить о корабле, что он ходит, не совсем верно, так как ходить можно только по суше, а плавать — передвигаться как в водной толще (ушла в подводное плавание - о подводной лодке), так и перемещаться по водной глади (сборная Северного флота заняла первое место на чемпионате Военно-Морского Флота по плаванию).
Идут моряки: https://ic.pics.livejournal.co ...
Вот моряк плывет: https://voenflot.ru/wp-content ...
Вот едет на побывку молодой моряк: https://i.ytimg.com/vi/cgq1xMZ ...
Вот моряк плывет на лодке (если бы на корабле, то шел бы): https://avatars.dzeninfra.ru/g ...
Как-то у них избирательно...
Лётчики летают, шофёры ездят и только моряки с художниками вы@бываются - одни "ходят", другие "пишут" © То же можно добавить и в отношении крыльев самолета.
pilot29
Старожил форума
15.01.2025 13:12
AirDuct
Ходють аки по суху, что ли?
Говорить о корабле, что он ходит, не совсем верно, так как ходить можно только по суше, а плавать — передвигаться как в водной толще (ушла в подводное плавание - о подводной лодке), так и перемещаться по водной глади (сборная Северного флота заняла первое место на чемпионате Военно-Морского Флота по плаванию).
Идут моряки: https://ic.pics.livejournal.co ...
Вот моряк плывет: https://voenflot.ru/wp-content ...
Вот едет на побывку молодой моряк: https://i.ytimg.com/vi/cgq1xMZ ...
Вот моряк плывет на лодке (если бы на корабле, то шел бы): https://avatars.dzeninfra.ru/g ...
Как-то у них избирательно...
Лётчики летают, шофёры ездят и только моряки с художниками вы@бываются - одни "ходят", другие "пишут" © То же можно добавить и в отношении крыльев самолета.
А как же пароХОД, теплоХОД, живоПИСЬ? :))))
aerik
Старожил форума
15.01.2025 13:21
pilot29
А как же пароХОД, теплоХОД, живоПИСЬ? :))))
Это другое :-)
йошкин кот
Старожил форума
15.01.2025 18:55
Во, блин! Профи, итиь! А до простых вещей не докумекали. Как самолёт собирают? Труба одна штука. Потом нос и хвост. По одной штуке. Потом крылья. Сколько? Прааально! Два. Слева крыло и справа. Если бы поперечину к фюзеляжу присобачивали, то было бы одно. И делите его дальше в уме хоть на полукрылья, хоть на осьмушки.
И потом. Вас учили считать подъёмную силу чего? Крыла, а не обмылка.
Вопрос считаю мною решён. Четыре крыла у АН-2! Я видел.
pilot29
Старожил форума
15.01.2025 19:58
йошкин кот
Во, блин! Профи, итиь! А до простых вещей не докумекали. Как самолёт собирают? Труба одна штука. Потом нос и хвост. По одной штуке. Потом крылья. Сколько? Прааально! Два. Слева крыло и справа. Если бы поперечину к фюзеляжу присобачивали, то было бы одно. И делите его дальше в уме хоть на полукрылья, хоть на осьмушки.
И потом. Вас учили считать подъёмную силу чего? Крыла, а не обмылка.
Вопрос считаю мною решён. Четыре крыла у АН-2! Я видел.
Бывает, что и целиковое одно крыло к фюзеляжу поисобачивают (Су-26, к примеру) - это одно крыло!
А бывает, что центроплан поперёк фюзеляжа, а к нему две консоли - это уже ТРИ крыла получается??!!
:)))))
Саныч 62
Старожил форума
15.01.2025 20:08
В КБ - отдел крыла, раздел 057 РТЭ, ТО и т.п. называется Крыло.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2025 20:11
pilot29
А как же пароХОД, теплоХОД, живоПИСЬ? :))))
Капитан дальнего плавания, да и плавсостав плавбазы, а так же других плавсредств, знают как же это так
pilot29
Старожил форума
15.01.2025 20:32
AirDuct
Капитан дальнего плавания, да и плавсостав плавбазы, а так же других плавсредств, знают как же это так
Но они же мореХОДЫ?
йошкин кот
Старожил форума
15.01.2025 21:05
pilot29
Бывает, что и целиковое одно крыло к фюзеляжу поисобачивают (Су-26, к примеру) - это одно крыло!
А бывает, что центроплан поперёк фюзеляжа, а к нему две консоли - это уже ТРИ крыла получается??!!
:)))))
- Выходит, у вас два мужа?
- Выходит, два.
- И оба Бунши?
- Оба.
;)
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 21:56
"...Многие люди видят и отчетливо понимают, что это перья хвоста..."
-------
Не вижу перьев... :( Я не многий, да?
AirDuct
Старожил форума
15.01.2025 22:00
Санчоs
"...Многие люди видят и отчетливо понимают, что это перья хвоста..."
-------
Не вижу перьев... :( Я не многий, да?
Но вы же знаете, что это перья! Потому что оно - ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ
Вежливый
Молодой боец
15.01.2025 22:25
йошкин кот
- Выходит, у вас два мужа?
- Выходит, два.
- И оба Бунши?
- Оба.
;)
.....куртка замшевая..ТРИ .
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 22:57
"...Лётчики летают, шофёры ездят и только моряки с художниками вы@бываются - одни "ходят", другие "пишут"..."
-------
Музыку, между прочим, тоже - пишут. А вот шоферы иногда действительно вы@бываются.
Одно время меня тоже улыбало, что моряки "ходят". И вот как-то, в очередной раз, решили покататься (?) на теплоходе. Ну, оказался на мостике (не важно как). Там у них кренометр, компАс на нактоузе... классический штурвал. Капитан, опираясь на пятки как боксёр, крутит штурвал постояннно туда-сюда. И не сводит глаз с моря, ибо черевато. Вот тут то я и понял, ощутил на себе, что корабль действительно идёт! Именно так, невзирая на волны, ветер и течение, идет к намеченной цели. Это примерно как самолет бежит (!) по полосе (не едет!), так и корабль - "идет". Короче говоря - прочувствовать надо сей момент. Прикреплю фотки что ли:
https://s01.pic4net.com/di-1T7 ...
https://s01.pic4net.com/di-2DX ...
https://s01.pic4net.com/di-FRZ ...
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 23:03
"...Но вы же знаете, что это перья! Потому что оно - ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ..."
-------
Фигасе перья... А тут я не пойму: перья потому, что оперение; или оперение потому, что перья.
AirDuct
Старожил форума
15.01.2025 23:19
Санчоs
"...Лётчики летают, шофёры ездят и только моряки с художниками вы@бываются - одни "ходят", другие "пишут"..."
-------
Музыку, между прочим, тоже - пишут. А вот шоферы иногда действительно вы@бываются.
Одно время меня тоже улыбало, что моряки "ходят". И вот как-то, в очередной раз, решили покататься (?) на теплоходе. Ну, оказался на мостике (не важно как). Там у них кренометр, компАс на нактоузе... классический штурвал. Капитан, опираясь на пятки как боксёр, крутит штурвал постояннно туда-сюда. И не сводит глаз с моря, ибо черевато. Вот тут то я и понял, ощутил на себе, что корабль действительно идёт! Именно так, невзирая на волны, ветер и течение, идет к намеченной цели. Это примерно как самолет бежит (!) по полосе (не едет!), так и корабль - "идет". Короче говоря - прочувствовать надо сей момент. Прикреплю фотки что ли:
https://s01.pic4net.com/di-1T7 ...
https://s01.pic4net.com/di-2DX ...
https://s01.pic4net.com/di-FRZ ...
Нейро
На основе источников, возможны неточности
Содержимое ответа

Существует несколько версий, почему корабль говорят, что он ходит, а не плывёт:
Суеверные убеждения. В начале развития мореходства выходить на судах в открытое море было крайне опасно. Поэтому моряки предпочитали говорить, что их корабли «ходят», то есть скользят по водной поверхности, а не плавают. Второй глагол употреблялся только в том случае, когда судно оказалось непосредственно в воде, то есть потонуло.
Восприятие корабля как живого существа. 2 Мореплаватели считали, что в воде плавает мусор — беспорядочно и бесцельно, а корабль величественно ходит по водной глади по заранее сформированному маршруту для выполнения конкретных задач. 1
Влияние Великобритании. В Великобритании издревле принято говорить «ship goes to sea», что буквально переводится как «корабль идёт по морю». Поскольку эта страна внесла огромный вклад в исследование морей и поиск торговых путей, вполне возможно, что в речь русских моряков выражение пришло именно оттуда.

Однако стоит отметить, что говорить «корабль идёт» неправильно — это жаргонизм, профессиональная лексика, которая не является официальным правилом: Вас всегда поражала эта странность русского языка: почему принято говорить «корабли ходят», а не плывут? Взяв в руки абсолютно любой словарь русского языка, рядом со словами «ходить» и «идти» вы обнаружите примерно одинаковое описание: перемещаться в каком-либо направлении, ступая ногами. Ногами! Не днищем корабля, а именно нижними конечностями живых существ: https://www.techinsider.ru/sci ...
Санчоs
Старожил форума
15.01.2025 23:43
...У меня путаются мысли. Плавает, плывёт, идет. Поезд тоже идёт. И это ещё от перьев толком не отошел (опять это самое ...шел). Пойду-ка я в спальню, поставлю заглушки и зачехлюсь...
Задумчивый
Старожил форума
16.01.2025 00:09
Санчоs
...У меня путаются мысли. Плавает, плывёт, идет. Поезд тоже идёт. И это ещё от перьев толком не отошел (опять это самое ...шел). Пойду-ка я в спальню, поставлю заглушки и зачехлюсь...
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
arkair
Старожил форума
16.01.2025 07:04
Задумчивый
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
Я про то, что сколько крыльев у самолёта, прописано в учебниках для авиаотрасли и для авиаторов это понятие однозначное, а "художники" для себя могут считать крылья как угодно, хоть по частям.
Понятие крепёжных болта и винта, например различное для авиации (ОСТ1) и прочего машиностроения (ГОСТ). Ответ соответственно будет по месту вопроса.
AirDuct
Старожил форума
16.01.2025 09:14
arkair
Я про то, что сколько крыльев у самолёта, прописано в учебниках для авиаотрасли и для авиаторов это понятие однозначное, а "художники" для себя могут считать крылья как угодно, хоть по частям.
Понятие крепёжных болта и винта, например различное для авиации (ОСТ1) и прочего машиностроения (ГОСТ). Ответ соответственно будет по месту вопроса.
Нет, не всегда так было.
Было "крылья" и у профессионалов, термин "полукрыло" появился относительно недавно.
Есть такая песня времен Второй мировой войны, называется «Comin' in on a Wing and a Prayer», музыка Джимми Макхью (Jimmy McHugh), слова Гарольда Адамсона (Harold Adamson). Песня создана по мотивам события 26 февраля 1943 года, когда летающая крепость B-17, пилотируемая Хью Дж. Эшкрафт-младшим из Шарлотта, Северная Каролина, был сильно поврежден зенитным огнем во время бомбометания над материковой Европой. Приближаясь к побережью Великобритании, Эшкрафт сказал своему экипажу и в эфир: «Те, кто хочет, пожалуйста, помолись» и самолет благополучно долетел до своего аэродрома. Но, конечно, не только этот случай, но и аналогичные, например, этот: https://forum.largescaleplanes ... или этот: https://waralbum.ru/wp-content ... или этот: https://a.d-cd.net/5kAAAgOWquA ...
Так вот, в песне есть такие слова:
В ней есть такие слова:
Comin' in on a wing and a prayer,
Comin' in on a wing and a prayer.
Though there's one motor gone,
We can still carry on
Comin' in on a wing and a prayer.
Переводится как: https://lyrsense.com/song_make ...
Летим на одном крыле и на молитве,
Прибываем на одном крыле и на молитве.
Хотя и накрылся один мотор,
Но мы всё ещё держимся,
Возвращаемся на одном крыле и на молитве.
По мотивам американской песни была создана и наша «Бомбардировщики», русский перевод Т. Сикорского и С. Болотина (1943):
«Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы идём на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
На честном слове и на одном крыле...»
Ну, дела! Ночь была!
Их объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле,
Мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела и машина пришла
На честном слове и на одном крыле
Чиж и К. Мы летим, ковыляя во мгле: https://yandex.ru/video/previe ...
Видите, ни у американцев, ни у наших язык не повернулся написать «мы летим на одном полукрыле».
Скажите, муки творчества, творческое переосмысливание слова «полукрыло»?
Нет, просто не было такого термина по нормам языка того времени.
Авиационно-технический термин «полукрыло» придуман искусственно и у нас, например, впервые упомянут в ГОСТ 22833-77 «Характеристики самолёта геометрические». Необходимость в нем возникла в связи с конструктивными и эксплуатационными различиями правого и левого крыла, чтобы убрать многословность в описании.
Оно появилось в словарях и для профессионалов такое обозначение стало стандартом.
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2025 17:54

AirDuct
Вся команда цела и машина пришла
На честном слове и на одном крыле
Видите, ни у американцев, ни у наших язык не повернулся написать «мы летим на одном полукрыле».

Э нет. Единственное, что выполняло свои функции - это крыло самолёта, всё остальное - так себе, на честном слове. :)))
ИльдусК
Старожил форума
16.01.2025 18:23
Задумчивый
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
А у меня старинные часы когда стоят, то стоят, а если положишь, то идут
Санчоs
Старожил форума
16.01.2025 23:13
Задумчивый
Это еще не всё. И часы идут, хотя стоят.
А вот лётчики не летают, а выполняют полёт.
И не только идут, а иногда ещё и бьют. Или: "ракета пошла, зеленая", "самолет красиво пошел", "время идет", "дела идут", "жизнь идет", "тоска пришла", "белка"пришла", "шара прийди", "песец пришел"...
Санчоs
Старожил форума
17.01.2025 00:06
"...Необходимость в нем возникла ... чтобы убрать многословность в описании..."
-------
Не согласен. В своё время убрали ненужный твердый знак, сэкономив на этом кучу бумаги и типографской краски. А тут можно убрать приставку "полу" - аж целых четыре буквы. Но тогда пришлось бы говорить не "крыло", а "крылья" а это одна лишняя буква. Крыло и крылья или полукрыло и крыло - вот в чём вопрос. В первом случае суммарно 11 букв, а во втором - 14, на три буквы больше. Выгоднее крыло и крылья. Шутка. Многословность тут ни при чём. Двигатели тоже одинаковы по конструкции, но - двигатели, потому что без одного двигателя самолет может лететь. А вот без одного крыла (по-старому так сказать) то биш одного полукрыла (консоли) - летать не может в принципе. Потому не крылья, а крыло - одно целое и только с этим целым можно летать. В конце-концов стабилизатор (горизонтальный) - тоже один, и это не вызывает диссонанса.

"...просто не было такого термина по нормам языка того времени..."
--------
Так то и понятно. Появляется что-то новое, чего не было - и слова приобретают новые значения или вообще придумываются новые. Да, крыло пошло от птицы изначально. Но птица и самолет - суть разные летательные аппараты. На автомобиле вон тоже крылья. Летает?
Вежливый
Молодой боец
17.01.2025 00:11
Какая-то вымученная ветка....
AirDuct
Старожил форума
17.01.2025 07:51
Санчоs, старожил форума 17.01.2025 00:06
Да, крыло пошло от птицы изначально. Но птица и самолет - суть разные летательные аппараты

Но крыло-крылья у обоих есть, у которых подъёмная сила возникает одинаково из-за разности давлений снизу и сверху крыла? Независим от того, машит курица крыльями или парит орел часами в поднебесье ни разу не взмахнув крыльями: https://otvet.imgsmail.ru/down ...
AirDuct
Старожил форума
17.01.2025 08:21
Санчоs
"...Необходимость в нем возникла ... чтобы убрать многословность в описании..."
-------
Не согласен. В своё время убрали ненужный твердый знак, сэкономив на этом кучу бумаги и типографской краски. А тут можно убрать приставку "полу" - аж целых четыре буквы. Но тогда пришлось бы говорить не "крыло", а "крылья" а это одна лишняя буква. Крыло и крылья или полукрыло и крыло - вот в чём вопрос. В первом случае суммарно 11 букв, а во втором - 14, на три буквы больше. Выгоднее крыло и крылья. Шутка. Многословность тут ни при чём. Двигатели тоже одинаковы по конструкции, но - двигатели, потому что без одного двигателя самолет может лететь. А вот без одного крыла (по-старому так сказать) то биш одного полукрыла (консоли) - летать не может в принципе. Потому не крылья, а крыло - одно целое и только с этим целым можно летать. В конце-концов стабилизатор (горизонтальный) - тоже один, и это не вызывает диссонанса.

"...просто не было такого термина по нормам языка того времени..."
--------
Так то и понятно. Появляется что-то новое, чего не было - и слова приобретают новые значения или вообще придумываются новые. Да, крыло пошло от птицы изначально. Но птица и самолет - суть разные летательные аппараты. На автомобиле вон тоже крылья. Летает?
Я понял, вы убеждены, что крыло птицы и крыло самолета - суть разные вещи, поэтому у самолета "крыло", а у птицы "крылья" так?
Нет.
Разница в том, что у самолета крыло и движитель это две разные функциональные системы, а у птицы эти системы объеденены в одном органе - крыле, которое создает пропульсивную силу в одной фазе движения и подъемную силу в другом, при этом и тяга и подъемная сила практически совмещены, только разная величин. Но разве это основание для того что бы считать, что только из-за этой разницы у самолета крыло, а у птицы - крылья?

Теория машущего движителя В.В. Голубева, основное уравнение машущего движителя
Фундаментальные исследования по теории машущего крыла были проведены профессором Московского университета В.В. Голубевым. Объектами его исследования были физическая и математическая модели образования тяги машущим крылом. Результаты важнейших исследований по колеблющемуся с большой амплитудой крылу были изложены В.В. Голубевым в его трудах, опубликованных в 1942-1957 гг. [Голубев В.В., 1957]. Кратко суть теории заключается в следующем. Основная проблема в теории машущего крыла - это изучение механизма образования тяги. Если механизм образования тяги путем вращения винта изучен (труды Н.Е. Жуковского), то механизм образования тяги путем взмахов крыльев до работ В.В. Голубева был совершенно нс ясен. Основная трудность - в преодолении следующего противоречия..: https://studref.com/339921/teh ...
ДОСААФовец1956
Старожил форума
17.01.2025 09:06
Вежливый
Какая-то вымученная ветка....
Какое название, такая и ветка!
Санчоs
Старожил форума
17.01.2025 23:24
"...Я понял, вы убеждены, что крыло птицы и крыло самолета - суть разные вещи..."
-------
Нееет, конечно же - нет. Закон Бернулли везде и для всех. И то, что крыло должно двигаться относительно среды - следствие этого закона. А вот как это движение достигается - в этом разность. Птица машет крыльями, самолет движется весь сам, а вертолет вообще крутит крыльями. Сколько у вертолета крыльев? Потягивая одеяло на себя, скажу - у него один несущий винт. ;-) Или два. И какой-нить квадро (или мульти...) коптер (крыло!) называются так именно по числу винтов, а не лопастей.

"...Но разве это основание для того что бы считать, что только из-за этой разницы у самолета крыло, а у птицы - крылья?..."
-------
В определенной степени - да. Ведь для вертолета придумали иные названия, хотя принцип тот же. Кстати (ха), буквально сегодня наблюдал за птицами, вспомнил сию тему и задался этим вопросом. И знаете к чему пришел? Что у птицы... одно крыло! Но складное, из двух частей. ;-) Не претендую, конечно, ни на что. Просто так - посмотрел, прислушался к себе так сказать, и сделал такой вот вывод. В конце-концов, птица без одной половинки тоже никуда не полетит... Скажете, что "привычка - вторая натура"? Биологи, изучающие птиц, мало знакомы с аэродинамикой и сопроматом, поэтому судят со своей позиции и для своих целей. Тем более - древний человек. Тот что видит, то и поет. Ну считали же предки, что земля плоская. И сейчас многие люди отчетливо это видят. ;-)

P. S. Спасибо за ссылки.
AirDuct
Старожил форума
18.01.2025 22:50
Санчоs
"...Я понял, вы убеждены, что крыло птицы и крыло самолета - суть разные вещи..."
-------
Нееет, конечно же - нет. Закон Бернулли везде и для всех. И то, что крыло должно двигаться относительно среды - следствие этого закона. А вот как это движение достигается - в этом разность. Птица машет крыльями, самолет движется весь сам, а вертолет вообще крутит крыльями. Сколько у вертолета крыльев? Потягивая одеяло на себя, скажу - у него один несущий винт. ;-) Или два. И какой-нить квадро (или мульти...) коптер (крыло!) называются так именно по числу винтов, а не лопастей.

"...Но разве это основание для того что бы считать, что только из-за этой разницы у самолета крыло, а у птицы - крылья?..."
-------
В определенной степени - да. Ведь для вертолета придумали иные названия, хотя принцип тот же. Кстати (ха), буквально сегодня наблюдал за птицами, вспомнил сию тему и задался этим вопросом. И знаете к чему пришел? Что у птицы... одно крыло! Но складное, из двух частей. ;-) Не претендую, конечно, ни на что. Просто так - посмотрел, прислушался к себе так сказать, и сделал такой вот вывод. В конце-концов, птица без одной половинки тоже никуда не полетит... Скажете, что "привычка - вторая натура"? Биологи, изучающие птиц, мало знакомы с аэродинамикой и сопроматом, поэтому судят со своей позиции и для своих целей. Тем более - древний человек. Тот что видит, то и поет. Ну считали же предки, что земля плоская. И сейчас многие люди отчетливо это видят. ;-)

P. S. Спасибо за ссылки.
Ну, не знаю. Вот, посмотрите, белоголовый сип демонстрирует себя, что он как самолет - и крыло такое же да ещё и с центропланом: https://dzen.ru/video/watch/67 ...
Но только назвать правую часть его крыла - правое полукрыло, а левую - левое полукрыло, никак язык не поворачивается, постоянно получается - правое крыло и левое крыло. Почему так?
Да потому, что в русском языке у префиксоида полу- в первом из трех его значений образования с существительным "крыло" значения "половина крыла", не было в окружающем мире такого понятия - полукрыло, пока не появился в России самолет, да и то не сразу, а спустя лет семьдесят от его первого полета.
По поводу значений слова "крыло" кроме летающих - их сколько у годно, но всегда парные крылья и у автомобиля (не спойлер), крыло здания, левое и правое, крыло фронта, крылья (авиационные формирования) и т.п.
По поводу приведенного вами примера несущего винта у вертолета и пропеллера - его крылья называются "лопасти". Нет, конечно есть пропеллер с "одним крылом", одной лопастью: https://cdn.fishki.net/upload/ ... но это скорее прикол, исключение.
Так что придумала партия и правительство у нас слово "полукрыло", закрепила его в ГОСТ 22833-77 «Характеристики самолёта геометрические»: https://rosgosts.ru/file/gost/ ... Ну, ответили "Слава КПСС, есть!" и применяем до сих пор безо всяких сомнений эту полу-wings.
А что? Действительно, говорить "левое полукрыло" это особый шик и гораздо удобнее, чем, чем говорить "левое крыло", не то, что пресное английское wings:

Арабский Лётчик, старожил форума, 04.01.2025 05:57: В английском языке используется только одно слово - wing (крыло). И оно может быть правое, левое, вернее правое, нижнее левое и т.д. Без половинок.
1953, старожил форума, 04.01.2025 07:03: примеры: Cambridge Dictionary: biplane - an old type of aircraft with two sets of wings, one above the other (Кембриджский словарь: биплан - старый тип летательного аппарата с двумя парами крыльев, расположенных одно над другим)
Cambridge Dictionary: monoplane - an aircraft with a single pair of wings (Кембриджский словарь: моноплан - летательный аппарат с одной парой крыльев)

Словообразовательная единица (префиксоид) полу-: https://ru.wiktionary.org/wiki ...
Саныч 62
Старожил форума
19.01.2025 08:08
1953, старожил форума, 04.01.2025 07:03: примеры: Cambridge Dictionary: biplane - an old type of aircraft with two sets of wings, one above the other (Кембриджский словарь: биплан - старый тип летательного аппарата с двумя парами крыльев, расположенных одно над другим)

Лукавите. С двумя комплектами, а не парами. Это не одно и то же :)).
Саныч 62
Старожил форума
19.01.2025 08:12
Две пары - это четыре. Одно над другим :)). Квадроплан?
Санчоs
Старожил форума
19.01.2025 16:42
"... не было в окружающем мире такого понятия - полукрыло..."
-------
В окружающем мире много каких понятий не было. И не все есть.

"... да и то не сразу, а спустя лет семьдесят от его первого полета..."
-------
Цитирую: "Крыло - центроплан и 2 от'емных консоли выполнены из..." Взято отсюда: «Самолёт И-16 с мотором М-25. Книга I. Общие данные, лётные свойства и вооружение», 1937 год. (pdf, 45, 1 Мб) [7]. Внесённые от руки исправления соответствуют версии истребителя с двигателем М-25А.
Ссылка на книгу, если она не скопировалась автоматически:
http://i16fighter.aviaskins.co ...
А вот ещё Ил-2, там встречается термин "полукрыло":

То есть никак не семьдесят лет.

"...Так что придумала партия и правительство у нас слово "полукрыло", закрепила его в ГОСТ 22833-77..."
-------
Не закреплен там этот термин, а просто используется. Закреплен и используется - это разные вещи. И не партия его придумала (у неё мысли в другом месте работали). Если сложно выговорить "полукрыло", или лень крыло "членить по разъемам" - есть общепринятый термин "консоль". Кстати, поправочка: на Ан-2 одна коробка крыльев, и делится на... две полукоробки!

"...Cambridge Dictionary: monoplane..."
-------
Словарей в интернете много. Я бы мог выбрать другой, но потяну одеяло на себя:
https://www.vocabulary.com/dic ...

Ну и, чтоб Вам вообще не спалось - картинки из патента братьев Райт:
https://upload.wikimedia.org/w ...
Санчоs
Старожил форума
19.01.2025 16:50
...Ссылку на Ил-2 движок не пропускает, поэтому так (храниться будет две недели):
https://transfiles.ru/ashzq
AirDuct
Старожил форума
21.01.2025 21:56
Санчоs
"... не было в окружающем мире такого понятия - полукрыло..."
-------
В окружающем мире много каких понятий не было. И не все есть.

"... да и то не сразу, а спустя лет семьдесят от его первого полета..."
-------
Цитирую: "Крыло - центроплан и 2 от'емных консоли выполнены из..." Взято отсюда: «Самолёт И-16 с мотором М-25. Книга I. Общие данные, лётные свойства и вооружение», 1937 год. (pdf, 45, 1 Мб) [7]. Внесённые от руки исправления соответствуют версии истребителя с двигателем М-25А.
Ссылка на книгу, если она не скопировалась автоматически:
http://i16fighter.aviaskins.co ...
А вот ещё Ил-2, там встречается термин "полукрыло":

То есть никак не семьдесят лет.

"...Так что придумала партия и правительство у нас слово "полукрыло", закрепила его в ГОСТ 22833-77..."
-------
Не закреплен там этот термин, а просто используется. Закреплен и используется - это разные вещи. И не партия его придумала (у неё мысли в другом месте работали). Если сложно выговорить "полукрыло", или лень крыло "членить по разъемам" - есть общепринятый термин "консоль". Кстати, поправочка: на Ан-2 одна коробка крыльев, и делится на... две полукоробки!

"...Cambridge Dictionary: monoplane..."
-------
Словарей в интернете много. Я бы мог выбрать другой, но потяну одеяло на себя:
https://www.vocabulary.com/dic ...

Ну и, чтоб Вам вообще не спалось - картинки из патента братьев Райт:
https://upload.wikimedia.org/w ...
Да, конечно интересно, почему у конструкции летательного аппарата несущие поверхности назвали "крыло", а в природе крылья и когда так стало.
У Райтов в патенте понятно, почему "крыло" - там даже условно назвать правую и левую части консолями невозможно, оно крыло и крыло, одна единица, цельная конструкция, неразъемная. Поэтому на схеме нет никаких "консолей", "полукрыльев", есть там выражение справа и слева - main frame of "wing" и указывает, что это основная рама крыла. Кроме того, обратите внимание, слово "wing", то есть, аэродинамически несущую конструкцию, назвать напрямую крылом еще стеснялись, поэтому и заключили в кавычки, это говорю по аналогии с одним из значением кавычек в русском языке, как употребление слова в несвойственном ему значении, думаю, и в английском языке так же. Крыло, наверное, было и у Лилиенталя. Так, наверное, с первых конструкций самолетов с неразъемным крылом закрепилось и повелось название "крыло" в единственном числе.
А вот с появлением разъемных с фюзеляжем консолей и вызвало необходимость эти части консолями или полукрыльями, так как это две самостоятельные конструкции, тем боле разные в силу зеркальности их конструкции.

Санчоs: словарей в интернете много. Я бы мог выбрать другой, но потяну одеяло на себя: https://www.vocabulary.com/dic ...

Словарей действительно много, но основным является академический, который отражает научно обоснованное принятие слова в употреблении. И все, другие не котируются.
Напимер, в России это закреплено приказом Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 г. № 195 "Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации": https://base.garant.ru/196093/ ...
1. Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с.
2. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. - М.: "АСТ-ПРЕСС" 2008. - 794 с.
3. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. - М.: " АСТ-ПРЕСС", 2008. - 943 с.
4. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 782 с.
Так же самое и у англосаксов Кембриджский словарь английского языка:
Цитата: Кембридж комментирует разницу между Оксфордским словарем для продвинутых учеников (OALD) и Кембриджским словарем для продвинутых учеников (CALD) так: Цитата: Существенная разница между Кембриджским и Оксфордским словарями заключается в надежной базе и целевых исследованиях. Наша словарная база постоянно расширяется и обновляется, проводятся углубленные исследования с детальным указанием того, как английский работает в современности.

Так что, однозначности пока не вижу.
Однако, принятая условность, не совсем удачная с позиции русского языка как "полукрыло", в силу уже принятого понятия для самолета "крыло" и невозможности ввести еще и дополнительные крылья у этого крыла - правое и левое, привело к вымученному "полукрылу" , согласен, что "консоль" менее тавтологически звучит. Но ничего, специалисты, в том числе и я, этот термин употребляют без проблем.
Хотя интересно, как вы назовете среднее крыло вот в такой конструкции самолета ДБ-ЛК и ему подобных: https://dishmodels.ru/picture/ ... да и правое и левое полукрыло как-то не совсем правильно - там есть ещё и винглеты (англ. winglet «крылышко», у большинства современных самолетов они тоже разъемные с консолью), вот задачка :)))
Санчоs
Старожил форума
23.01.2025 22:43
"...Поэтому на схеме нет никаких "консолей", "полукрыльев", есть там выражение справа и слева - main frame of "wing" и указывает, что это основная рама крыла..."
-------
Консолей там нет потому, что это не самонесущая конструкция. А вот половинки - есть. Плоскость симметрии "видна отчетливо" ;-) Поэтому левая и правая стороны присутствуют по определению. Почему не обозначены "полукоробки"? Так там много чего не обозначено как левое и правое - тяги, канаты, шарнирные соединения... Более того, они обозначены даже одной цифрой. Только ли потому, что их конструкция совершенно одинакова? А может потому, что конструкция симметричная?

"...Словарей действительно много, но основным является академический, который отражает научно обоснованное принятие слова в употреблении. И все, другие не котируются..."
-------
То есть толковый словарь это так, ни о чём? А там: "КРЫЛО... 1. Орган летания у птиц, насекомых... 2. Аэродинамическая поверхность летательного аппарата, создающая его подъемную силу...". Сравним с ногой: "...1. Одна (!) из двух (!) нижних конечностей человека..." Конечно можно сказать, что у самолета таких поверхностей две. Можно, когда, к примеру, одна над другой (биплан). Но никак не слева и справа. Потому как и монопланы, и бипланы существуют. А вот с несущей поверхностью только на одной стороне - не бывает. В том числе и птиц таких нет. Ибо без одной ноги ходить худо-бедно можно, а полетать - без вариантов. Кстати, допустим "Военно-морской словарь" - тоже не котируется?

"... привело к вымученному "полукрылу"..."
-------
Почему "вымученному"? Есть же понятия полушарие, полусфера, полуобмотка, полукольцо, полувилка, полумуфта, полумонокок, полутуша... даже полукомпас есть! Не знаю, стоит ли упоминать фамилию Полубояринов... Так почему бы не быть полукрылу? Рифмуется плохо? Так перед поэтами и не ставилось такой задачи.

"... как вы назовете среднее крыло вот в такой конструкции самолета..."
-------
А ничего придумывать не надо. В книге В. Б. Шаврова написано так: "...Профиль крыла - переменный: от ЦАГИ МВ-6 бис (безмоментный) в центроплане до "Геттинген-387" на концах консолей..." Так что центроплан однозначно. Да и самолет называется "дальний бомбардировщик - летающее крыло". "...Схема его была совершенно оригинальна и не может быть названа ни летающим крылом, ни бесхвосткой, а скорее - полубесхвосткой. У него было специфическое крыло типа "бабочка" с сильно выраженной обратной стреловидностью... ...Центроплан пятилонжеронный с подкрепляющим гофром... Консоли крыла двухлонжеронные, с продольным усилительным гофром..." И никакого среднего крыла, это же не триплан. ;-)
Анатолий Бойко
Старожил форума
27.01.2025 21:58
AirDuct
Нейро
На основе источников, возможны неточности
Содержимое ответа

Существует несколько версий, почему корабль говорят, что он ходит, а не плывёт:
Суеверные убеждения. В начале развития мореходства выходить на судах в открытое море было крайне опасно. Поэтому моряки предпочитали говорить, что их корабли «ходят», то есть скользят по водной поверхности, а не плавают. Второй глагол употреблялся только в том случае, когда судно оказалось непосредственно в воде, то есть потонуло.
Восприятие корабля как живого существа. 2 Мореплаватели считали, что в воде плавает мусор — беспорядочно и бесцельно, а корабль величественно ходит по водной глади по заранее сформированному маршруту для выполнения конкретных задач. 1
Влияние Великобритании. В Великобритании издревле принято говорить «ship goes to sea», что буквально переводится как «корабль идёт по морю». Поскольку эта страна внесла огромный вклад в исследование морей и поиск торговых путей, вполне возможно, что в речь русских моряков выражение пришло именно оттуда.

Однако стоит отметить, что говорить «корабль идёт» неправильно — это жаргонизм, профессиональная лексика, которая не является официальным правилом: Вас всегда поражала эта странность русского языка: почему принято говорить «корабли ходят», а не плывут? Взяв в руки абсолютно любой словарь русского языка, рядом со словами «ходить» и «идти» вы обнаружите примерно одинаковое описание: перемещаться в каком-либо направлении, ступая ногами. Ногами! Не днищем корабля, а именно нижними конечностями живых существ: https://www.techinsider.ru/sci ...
Моряки ходят, художники пишут и только летчики не вые...ся, а просто летают!
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru