В гражданской авиации нет принципа "выполнить задачу любой ценой".
В гражданской авиации главное безопасно завершить полет, пусть даже на запасном аэродроме.
и штурмана, который по карманной gps осуществляет навигацию, нужно гнать из гражданской авиации пинками.
еще раз. в грозном и так многие штатные средства навигации выведены в связи со строительством новой ВПП, и рисковать, пытаясь совершить посадку любой ценой, нет никакой необходимости.
..и штурмана, который по карманной gps осуществляет навигацию, нужно гнать из гражданской авиации пинками.
Согласен, что в ГА нет такой задачи "любой ценой". Но там была ситуация немного иная. А что про штурмана, то я ему ПАМЯТНИК готов поставить !! Этот человек практически спас экипаж, выдавая четкие данные о положении самолета относительно курса захода и дальность. Заход был практически в тумане. В лучшем случае 15 на 300. И это совершенно без НИЧЕГО! И с завалившимися АГД..! Что ты имеешь против этого штурмана, Сергей Викторович ??.... Извини, но мне реально хочется дать пинка вАМ !!
П.С. И, к стати, летчики-то тоже не дремали. Всю инфу от штурмана приводили в действие. И сели благополучно !!
Mechanical backup -о чем-то говорит?В нормальных конторах его на тренажере ОБЯЗАТЕЛЬНО отрабатывали...Да, трудно, но все-же лучи, чем ничего при потере гидрашек!
а есть ли там бэкап на тросах? если есть, то он же не требует каких-то процедур для активации, должен работать сразу при отказе гидравлики?
обычная работа в кабине, где КВС проверяет и контролирует возможности 2П.
особенно если у 2П мало опыта таких заходов.
видно, что 2П не очень хотел пробивать облачность, при возможности контроля исключительно по неточным средствам.
хребет который пересекаешь при заходе в Грозном всегда заставляет напрягаться.
но ничего сверхъестественного. ничего страшного. независимо от того, хотели они продолжить заход или прервать его, не увидев на ВПР ВПП.
в интернете есть десятки подобных видео.
обычная работа в кабине, где КВС проверяет и контролирует возможности 2П.
особенно если у 2П мало опыта таких заходов.
Ну если это для вАС нормальная работа в экипаже, то тебя, LEE, не только пинками, а еще вдогон метлой гнать нужно..))
gdv36
Старожил форума
14.02.2025 22:27
как же так могло получиться, что БП не сказали пилотам что у них кусок обтекателя в Грозном остался? решили что это не важно?
Знаю случай, когда на древнем отечественном самолете заходили на посадку в жуткий минимум.. Не борту не работали АРК... Не было ILS и Д. Не было никакого векторения.. Еще и промлемы с показаниями АГД... Все "наведение" на торец ВПП производил штурман по своей GPS.. И ничего, потные насквозь, но сели !! Те условия, что были в Грозном, просто тепличные в сравнении.
На CL не было GPS update , не было штурмана , в Н-Маре не было ILS, заполярные погоды, прекрасно заходили по телефону, но «это не этот» случай .
klm911
Старожил форума
14.02.2025 22:30
И привода в Н- Маре « военные» иномарки их не видят
..и штурмана, который по карманной gps осуществляет навигацию, нужно гнать из гражданской авиации пинками.
Согласен, что в ГА нет такой задачи "любой ценой". Но там была ситуация немного иная. А что про штурмана, то я ему ПАМЯТНИК готов поставить !! Этот человек практически спас экипаж, выдавая четкие данные о положении самолета относительно курса захода и дальность. Заход был практически в тумане. В лучшем случае 15 на 300. И это совершенно без НИЧЕГО! И с завалившимися АГД..! Что ты имеешь против этого штурмана, Сергей Викторович ??.... Извини, но мне реально хочется дать пинка вАМ !!
П.С. И, к стати, летчики-то тоже не дремали. Всю инфу от штурмана приводили в действие. И сели благополучно !!
что же это за ситуация была, что надо было сесть с такими рисками? топлива на запасной не хватало?
все эти расчудесные замечания к действиям экипажа Azal какое имеют отношение к очевидной причине катастрофы?
можно игнорировать факты и тем умножать риски, на здоровье, пусть вам повезёт больше чем тем, кто заплатил высшую цену, за наше право думать и соображать, но неохота походу?
в авиации очень редко причина только одна, обычно совокупность... кому-то вполне на руку эта расшифровка - растрезвонят что летать не умели, вот и наелись земли, а самолет-то почти целый был... упокой господь их души (
Дырки в сыре. Ваше право считать какая была фатальная .
"дырки в сыре" проделаны не упущениями в общеизвестной технологии взаимодействия, а высокоэнергетичными объектами внешнего воздействия, латать их следует не языком а делами.
"дырки в сыре" проделаны не упущениями в общеизвестной технологии взаимодействия, а высокоэнергетичными объектами внешнего воздействия, латать их следует не языком а делами.
Ваша мысль проста и понятна, не важно кто как летел, заводил, стрелял и сажал. Если бы Он не «замутил по своей прихоти», то всем было бы счастье. Здесь уже недавно один-другой обижался на 86 процентов, но ошибся трибуной.
"А почему Вы о неё говорите в множественном числе" ? (с) Полосатый рейс
А так, экипаж понял, что в данных условиях не справляется с заходом, не стал упираться до победного и пытаться "сесть любой ценой", принял правильное решение уйти на запасной с подходящими им в данном составе экипажа, условиями, а вот тут-то и началось.
.. экипаж понял, что в данных условиях не справляется с заходом, не стал упираться до победного и пытаться "сесть любой ценой", принял правильное решение уйти на запасной..
-----------
Да все правильно он сделал, спору нет !! Ну не мог он сесть в отсутствии сигналов от спутника, конечно..!! Трагедия... 250×3300 - это жесть, конечно... (хотя, это даже не Минимум. А просто СМУ).
Деды с Отечественной школы и самолетов просто молча курят в сторонке...
nafa
Старожил форума
15.02.2025 01:26
2 Subar.
> Прямого нет, но косвенное имеет. Т.к. сядь они с первого или второго захода в Грозном, то и не было бы всего этого. И если реально посмотреть на вещи, то ничего сверхкритичного у них не было в этих заходах. Беда в том, что совершенно не были готовы к усложненной ситуации
Вы расшифровку читали ? Там в обоих заходах на посадку в Грозном на ВПР оба лётчика не видели ни полосы ни земли вообще. Что, по-Вашему должен в такой ситуации делать лётчик, "готовый к усложненной ситуации" ? Продолжать заход в нарушение инструкций ?
> Прямого нет, но косвенное имеет. Т.к. сядь они с первого или второго захода в Грозном, то и не было бы всего этого. И если реально посмотреть на вещи, то ничего сверхкритичного у них не было в этих заходах. Беда в том, что совершенно не были готовы к усложненной ситуации
Вы расшифровку читали ? Там в обоих заходах на посадку в Грозном на ВПР оба лётчика не видели ни полосы ни земли вообще. Что, по-Вашему должен в такой ситуации делать лётчик, "готовый к усложненной ситуации" ? Продолжать заход в нарушение инструкций ?
...на ВПР...
----------
На какой ВПР ? Они дошли до этой ВПР ?
...на ВПР...
----------
На какой ВПР ? Они дошли до этой ВПР ?
Да действительно из записи не понятно где они были на ВПР относительно полосы ?
nafa
Старожил форума
15.02.2025 09:08
2 Subar.
> На какой ВПР ? Они дошли до этой ВПР ?
Первый заход:
04:52:45, 6 04:52:48, 0 КВС 260.
04:53:10, 4 04:53:12, 0 РИ ___Approaching minimums___.
04:53:12, 4 04:53:14, 8 КВС Not in sight, continue.
04:53:12, 9 04:53:14, 0 2П Ничего не видно.
04:53:15, 7 04:53:16, 8 РИ ___Minimums___.
04:53:17, 2 04:53:19, 6 2П Open not in sight (illeg).
04:53:17, 3 04:53:19, 2 КВС Ой *, ой *.
04:53:19, 5 04:53:20, 1 КВС Go around.
04:53:22, 5 04:53:23, 2 2П TOGA.
Второй заход:
05:11:07, 5 05:11:08, 5 2П Я видел землю, она исчезла.
05:11:08, 8 05:11:10, 8 КВС Снижайся, снижайся. Так, 3 и 3, *.
05:11:10, 9 05:11:12, 2 РИ ___Approaching minimums___.
05:11:12, 1 05:11:13, 5 КВС A, runway not in sight.
05:11:16, 6 05:11:17, 3 РИ ___Minimums___.
05:11:21, 6 05:11:22, 1 2П Go around?
05:11:23, 4 05:11:25, 3 КВС * я не вижу (полностью/полосу), пошли.
05:11:26, 1 05:11:26, 9 КВС Давай Go around.
05:11:27, 3 05:11:27, 9 2П Go around?
Если бы они увидели землю, а самолет был в положении, непригодном для посадки (сбоку от полосы, под углом и т.п.) - другой разговор. А тут ее вообще видно не было.
Там выше речь была, что они не то что ВПП, землю не увидели. Вот и возникает вопрос с какой высоты они уходили при той погоде...
В переговорах упоминается 730'. Это как раз, по-моему (схемы под рукой сейчас нет), минимум для NDB V по QFE.
ФЭД-2
Старожил форума
15.02.2025 12:58
Попробовал открутить ситуацию от Briefing Room. Есть NOTAM, TAF, METAR. По результату анализа flight docs становится ясно, что NDB Approach будет основным и под предел по МУ, а то и ниже. Из чего следует, возможная задержка вылета. Разговор с ВП подсвечивает отсутствие у него опыта для таких заходов. Напрашивается доп. брифинг с ВП.
В воздухе готовится кабина, проверяются построения в FMS (crosscheck), готовится шпора "удаление 7, 5, 6, 4 nm от торца/высота пролета по QNH), проводится брифинг с учётом опыта ВП. Это minimum minimorum.
Опубликованная запись переговоров - это куча профессионально неприятных вопросов к руководителям Лётной службы AZAL. Планирование и подготовка экипажа ("ниже плинтуса") на их совести.
горын
Старожил форума
15.02.2025 13:06
Коллеги, а что могло означать высказывание :"два кресла взворвались"?
Попробовал открутить ситуацию от Briefing Room. Есть NOTAM, TAF, METAR. По результату анализа flight docs становится ясно, что NDB Approach будет основным и под предел по МУ, а то и ниже. Из чего следует, возможная задержка вылета. Разговор с ВП подсвечивает отсутствие у него опыта для таких заходов. Напрашивается доп. брифинг с ВП.
В воздухе готовится кабина, проверяются построения в FMS (crosscheck), готовится шпора "удаление 7, 5, 6, 4 nm от торца/высота пролета по QNH), проводится брифинг с учётом опыта ВП. Это minimum minimorum.
Опубликованная запись переговоров - это куча профессионально неприятных вопросов к руководителям Лётной службы AZAL. Планирование и подготовка экипажа ("ниже плинтуса") на их совести.
Тоже прокручивал эту ситуацию.Понятно было что заход будет NDB, погода, spoofing, который всегда там.Сплошные вопросы…
Коллеги, а что могло означать высказывание :"два кресла взворвались"?
Два кресла были повреждены проникшими снаружи посторонними предметами, двое пассажиров были ранены.
Но ни пилоты, ни кабинный экипаж даже думать не могли, что самолет был обстрелян, это же гражданский борт.
Соответственно, было предположение, что кресла взорвались по неизвестной причине.
Обратите внимание, это схема «ипподром»! Это не заход ОСП по прямоугольному маршруту - «коробочке». Тут нет 3го и 4го разворота, определенного МПР, которые можно было бы перевести в географические координаты. Развороты по секундомеру. СХЕМА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКОДИРОВАНА В FMS! Вписывание в ипподром отличается от вписывание в зону ожидания, этих правил пилоты не знают! Заходы «по кратчайшему» не предусмотрены.Это каменный век, найдите хоть в какой-нибудь Африке такие схемы! А все потому что у разработчиков новых схем после перехода на QNH не было ПО для расчета коробочки. А для ипподромов было. Вопрос, а его задавали, не был актуальным, пока обеспечивалось RNAV1. А теперь получите. Плюс безумная организация работ по реконструкции а/п Грозного и Махачкалы.
Управление будет рулем направления и триммером стабилизатора. А больше да, ничем.
На А320 тросовая проводка идёт к гидроусилителям, а не напрямую к РН и стабилизатору, у вас просто не хватит усилия для перекладки стабилизатора без бустера.