Видел уже . Только это видео ничего не говорит про потерю поперечного управления. Вполне возможна потеря гидрашки, но при этом, надо полагать, должно быть предусмотрено резервное безбустерное управление.
Видел уже . Только это видео ничего не говорит про потерю поперечного управления. Вполне возможна потеря гидрашки, но при этом, надо полагать, должно быть предусмотрено резервное безбустерное управление.
Это надо смотреть РЛЭ, которого под рукой нет. По-моему причина потери управления более-менее ясна.
74aa
Старожил форума
25.12.2024 20:20
Одним из пилотов упавшего в Актау самолёта был россиянин Игорь Кшнякин, подтвердила RT его жена. https://t.me/rt_russian/225517
Видел уже . Только это видео ничего не говорит про потерю поперечного управления. Вполне возможна потеря гидрашки, но при этом, надо полагать, должно быть предусмотрено резервное безбустерное управление.
Вот ещё:
Потерпевший крушение «Эмбраер 190» больше 50 минут летал с отказавшими системами управления.
Источник «Базы» в аэропорту Актау сообщил, что там получили информацию об аварийной ситуации на самолёте «Азербайджанских линий» от диспетчера Ростова-на-Дону. В 8:35 утра (время мск) пилоты якобы передали, что самолёт столкнулся с птицами, после чего на борту у «Эмбраера» взорвался газовый баллон и отказали системы управления. После этого КВС запросил посадку с прямой до аэропорта Актау.
Пилоты управляли бортом только тягой двигателей — рули высоты не работали. Когда самолёт подлетал к побережью, экипаж выполнил несколько виражей — по словам источников, КВС не мог создать посадочную конфигурацию для посадки в аэропорт и принял решение сажать борт на площадку, подобранную с воздуха.
Подвели его к прямой, он запросил выполнить вираж, потому что высота была большая, выполнил один вираж, второй вираж, судя по всему, он искал площадку с воздуха
— рассказывает источник.
В 9:29 самолёт совершил жёсткую посадку — передняя часть «Эмбраера» развалилась и загорелась, а вот хвостовая осталась целой. Все выжившие находились там. На данный момент известно о 32 выживших.
https://t.me/bazabazon/33945
Старый АОНовец
Старожил форума
25.12.2024 20:30
Примерно в середине Каспийского моря его поразили, судя по флайт радару.
Потерпевший крушение «Эмбраер 190» больше 50 минут летал с отказавшими системами управления.
Источник «Базы» в аэропорту Актау сообщил, что там получили информацию об аварийной ситуации на самолёте «Азербайджанских линий» от диспетчера Ростова-на-Дону. В 8:35 утра (время мск) пилоты якобы передали, что самолёт столкнулся с птицами, после чего на борту у «Эмбраера» взорвался газовый баллон и отказали системы управления. После этого КВС запросил посадку с прямой до аэропорта Актау.
Пилоты управляли бортом только тягой двигателей — рули высоты не работали. Когда самолёт подлетал к побережью, экипаж выполнил несколько виражей — по словам источников, КВС не мог создать посадочную конфигурацию для посадки в аэропорт и принял решение сажать борт на площадку, подобранную с воздуха.
Подвели его к прямой, он запросил выполнить вираж, потому что высота была большая, выполнил один вираж, второй вираж, судя по всему, он искал площадку с воздуха
— рассказывает источник.
В 9:29 самолёт совершил жёсткую посадку — передняя часть «Эмбраера» развалилась и загорелась, а вот хвостовая осталась целой. Все выжившие находились там. На данный момент известно о 32 выживших.
https://t.me/bazabazon/33945
..Пилоты управляли бортом только тягой двигателей — рули высоты не работали..
Судя по высотной "пиле", тут, беспорно, были явные проблемы в продолном канале.
Примерно в середине Каспийского моря его поразили, судя по флайт радару.
Это как ясно? Он вообще на флайт радаре появился только в середине каспия уже явно с проблемами..
До этого места трека нет ( ну есть вылет с Баку ещё чуток), глушат все у нас там..
Примерно в середине Каспийского моря его поразили, судя по флайт радару.
Трек частично недостоверный. До середины моря - это апроксимация Flightradar24, данные ads-b до этого момента не поступали, графики дорисованы автоматом.
Примерно в середине Каспийского моря его поразили, судя по флайт радару.
Примерно в районе Грозного его поразили....
kirsar
Старожил форума
25.12.2024 20:38
Судя по радиообмену, уходил на запасной с северным курсом с набором эшелона 150, в облаках. Слева город , справа безлюдная горушка. Антидроновая стрельба отпадает. Ракета бы сбила сразу, да и рядом с действующим аэропортом палить ракетами куда попало, не иранцы всё-таки за пультами. Но фюзеляж и киль чём-то пробило, разгерметизация по сути доложена была. Странно, что доложил про птиц. Если птица на такой скорости и высоте лупит даже в переднюю стойку, звук кажется попаданием снаряда, но никак не птицей.
Simpson
Старожил форума
25.12.2024 20:43
а военные в таких ситуациях (отражение атаки бпла)
вообще взаимодействуют как-то с диспетчерами,
ну или хотя бы должны?
тоже попался на эту ссылку. Уже пару часов борюсь. Нихрена не получается. Кто знае как убрать эти маски которые постоянно вылазят на экране?
Я то же попался... Убирай все уведомления от всех источников. А-то будешь с сиськами и письмами в кредитах до конца жизни. Ещё пару таких ссылок, где дырки в хвостовой части, и будет "кирдык" нашему сайту........
Simpson
Старожил форума
25.12.2024 20:49
выдержки переговоров экипажа с диспетчером а/п Грозный уже публикует канал вчк-огпу
Почему пошёл в этот Актау, да ещё через море и с такими проблемами? Сначала просил Минводы, потом Махачкалу, всё подходило и полет в URMM над равниной в принципе, с кучей полос по дороге.
Pilot62
Старожил форума
25.12.2024 21:01
У гражданских в инструктивных документах нет ничего про боевое поражение. Про признаки, действия. Эта тема табу.
А про птиц жужжат в уши постоянно. Орнитологическая опасность! Катастрофические последствия!
Более того, каждый пилот имеет опыт столкновений.
Поэтому естественно, что удар воспринимается как попадание птицы.
Другое дело, что в салоне явно видны дыры, есть раненые (раненая). Неужели не было докладов от кабинного экипажа?
+ разгерметизация, + череда отказов управления.
Нет, в эфир почему то молчок, птицы это типа....
йошкин кот
Старожил форума
25.12.2024 21:03
Судя по фото и видео версий три:
- "дружественный огонь" (случайное поражение) при отражении атаки БПЛА;
- собственно террористическая атака БПЛА гражданского ВС;
- стая летающих организмов, разрушившая (повредившая) управляющие поверхности и некий баллон внутри фюзляжа.
Версия с повреждениями, полученными вследствие аварийной посадки как-то не очень...
ceky
Старожил форума
25.12.2024 21:10
А откуда вообще взялись эти "птицы"? Я про то что, пилот доложил о столкновении с птицами. Первый кто про птиц сообщил?
Я то же попался... Убирай все уведомления от всех источников. А-то будешь с сиськами и письмами в кредитах до конца жизни. Ещё пару таких ссылок, где дырки в хвостовой части, и будет "кирдык" нашему сайту........
А откуда вообще взялись эти "птицы"? Я про то что, пилот доложил о столкновении с птицами. Первый кто про птиц сообщил?
Если была плохая видимость, то пилоты, конечно, птиц увидеть и не могли, а когда услышали удары по самолёту, то доложили то, что первое пришло на ум: попали в стаю птиц!
Непонятно, как это может привести к отказу управления, ок, провода по одному борту перебило, допустим, но по другому то целы!
Возможно ситуация развивалась после ухода на запасной по туману. Над морем поймали порядочную птицу в первый двигатель. Перевели на МГ и пошли дальше. Разрушение рл ок началась ближе к берегу. Произошёл помпаж с выходом железяк чез выходное устройство. Характерные следы на руле высоты. Конструкцию АБСУ этого пепелаца не знаю. Возможно осколки прошили фюзеляж с разгерметизацией и попали в блоки АБСУ. На ту204 они в хвосте установлены. Отсюда выброс масок и отказ системы управления. На одном моторе можно лететь , но с отказом сау ... .совокупность отказов. Пилоты боролись и нарезали восьмёрки. Может топливо вырабатывали? На снижении не хват ло рулей. Печально. Царстие им всем небесное.
Возможно ситуация развивалась после ухода на запасной по туману. Над морем поймали порядочную птицу в первый двигатель. Перевели на МГ и пошли дальше. Разрушение рл ок началась ближе к берегу. Произошёл помпаж с выходом железяк чез выходное устройство. Характерные следы на руле высоты. Конструкцию АБСУ этого пепелаца не знаю. Возможно осколки прошили фюзеляж с разгерметизацией и попали в блоки АБСУ. На ту204 они в хвосте установлены. Отсюда выброс масок и отказ системы управления. На одном моторе можно лететь , но с отказом сау ... .совокупность отказов. Пилоты боролись и нарезали восьмёрки. Может топливо вырабатывали? На снижении не хват ло рулей. Печально. Царстие им всем небесное.
Здравсте вам, всем, кто только что проснулся. И тем, кто пользуется только официальной информацией. И даже не читает авиафорумы, авиачаты, информканалы.
Возможно ситуация развивалась после ухода на запасной по туману. Над морем поймали порядочную птицу в первый двигатель. Перевели на МГ и пошли дальше. Разрушение рл ок началась ближе к берегу. Произошёл помпаж с выходом железяк чез выходное устройство. Характерные следы на руле высоты. Конструкцию АБСУ этого пепелаца не знаю. Возможно осколки прошили фюзеляж с разгерметизацией и попали в блоки АБСУ. На ту204 они в хвосте установлены. Отсюда выброс масок и отказ системы управления. На одном моторе можно лететь , но с отказом сау ... .совокупность отказов. Пилоты боролись и нарезали восьмёрки. Может топливо вырабатывали? На снижении не хват ло рулей. Печально. Царстие им всем небесное.
Судя по радиообмену, уходил на запасной с северным курсом с набором эшелона 150, в облаках. Слева город , справа безлюдная горушка. Антидроновая стрельба отпадает. Ракета бы сбила сразу, да и рядом с действующим аэропортом палить ракетами куда попало, не иранцы всё-таки за пультами. Но фюзеляж и киль чём-то пробило, разгерметизация по сути доложена была. Странно, что доложил про птиц. Если птица на такой скорости и высоте лупит даже в переднюю стойку, звук кажется попаданием снаряда, но никак не птицей.
Была разгерметизация. Есть видос из салона - маски выпали.
Возможно ситуация развивалась после ухода на запасной по туману. Над морем поймали порядочную птицу в первый двигатель. Перевели на МГ и пошли дальше. Разрушение рл ок началась ближе к берегу. Произошёл помпаж с выходом железяк чез выходное устройство. Характерные следы на руле высоты. Конструкцию АБСУ этого пепелаца не знаю. Возможно осколки прошили фюзеляж с разгерметизацией и попали в блоки АБСУ. На ту204 они в хвосте установлены. Отсюда выброс масок и отказ системы управления. На одном моторе можно лететь , но с отказом сау ... .совокупность отказов. Пилоты боролись и нарезали восьмёрки. Может топливо вырабатывали? На снижении не хват ло рулей. Печально. Царстие им всем небесное.
Ну по любому осколки "железяк" двигателя/остатки боезаряда/клювы птиц внутри фюзляжа найдут. Это если снаружи прилетело. Или остатки какого-то баллона, ежели изнутри садануло. По фоткам не разобрать откуда. По мне так снаружи. Но "вскрытие покажет".
Ну по любому осколки "железяк" двигателя/остатки боезаряда/клювы птиц внутри фюзляжа найдут. Это если снаружи прилетело. Или остатки какого-то баллона, ежели изнутри садануло. По фоткам не разобрать откуда. По мне так снаружи. Но "вскрытие покажет".
в одном из первых видео, выживший пассажир рассказывает что прошило осколками снаружи и вывалились маски, перед этим хлопок
Судя по радиообмену, уходил на запасной с северным курсом с набором эшелона 150, в облаках. Слева город , справа безлюдная горушка. Антидроновая стрельба отпадает. Ракета бы сбила сразу, да и рядом с действующим аэропортом палить ракетами куда попало, не иранцы всё-таки за пультами. Но фюзеляж и киль чём-то пробило, разгерметизация по сути доложена была. Странно, что доложил про птиц. Если птица на такой скорости и высоте лупит даже в переднюю стойку, звук кажется попаданием снаряда, но никак не птицей.
небольшие дроны на встречном тоже можно с птицами спутать
Первые сообщения вообще про взрыв баллона с кислородом в салоне.
Так что... Только ждать.
Кислородный баллон стоит под полом пилотской кабины, для подачи кислорода в маски экипажа, а посечен весь хвост, включая РВ И ОБТЕКАТЕЛЬ АРU. Вопрос, это как надо рвануть баллону, чтобы долетело до обтекателя APU.
DFDR , данные, снимут, там все нарисовано,
Кислородный баллон стоит под полом пилотской кабины, для подачи кислорода в маски экипажа, а посечен весь хвост, включая РВ И ОБТЕКАТЕЛЬ АРU. Вопрос, это как надо рвануть баллону, чтобы долетело до обтекателя APU.
DFDR , данные, снимут, там все нарисовано,
И самое интересное , отверстия на планере направлены рваными краями во внутрь , а не наружу..
vasilf
Старожил форума
25.12.2024 22:20
2024.12.25. Катастрофа Embraer ERJ-190AR 4K-AZ65. Рассказ человека с вышки (mp3).
https://t.me/vasilf1/162
То есть Вы предполагаете , что до самой земли они им пользовались ?
Думаю, да: после потери гидросистем кроме тяги двигателей у них осталась только перекладка стабилизатора и совсем немного элероны
vasilf
Старожил форума
25.12.2024 22:25
Баку и Москва официально запросили войти в состав комиссии по расследованию авиакатастрофы в Казахстане, однако их просьба была отклонена. Как сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на источники, Казахстан разрешил присутствие сторон только в качестве наблюдателей.
https://haqqin.az/news/336062