А Вы что, в серьёз считаете , что в пассажирском самолёте весь полёт подают кислород ?
Нет конечно! Там парциала достаточно, что б паксы не уснули от голодания О2. И "высота" для них не критичная, т.е. "Р".
Хотя, может, у них запасов в крови хватает от взлета до посадки !))
Ага если че "ихтиандры" еще на лыжах с горок с 4000 и даже более метров спускаются и еще удовольствие от этого получают , я смотрю тут многие Америку открыли ))))
Ага если че "ихтиандры" еще на лыжах с горок с 4000 и даже более метров спускаются и еще удовольствие от этого получают , я смотрю тут многие Америку открыли ))))
Да эт я прикололся. Сам такой. Выше писал, что с 4600 после выкуренной сигарки спускался на лыжах.
Нет конечно! Там парциала достаточно, что б паксы не уснули от голодания О2. И "высота" для них не критичная, т.е. "Р".
Хотя, может, у них запасов в крови хватает от взлета до посадки !))
Ну подают не просто давление, а воздух забортный под давлением. А в этом воздухе содержится кислород. Он необходим в первую очередь для жизни. А уже давление вторично. На Эверест идут с кислородом, а не в костюмах с давлением. Как то так ))
Ну подают не просто давление, а воздух забортный под давлением. А в этом воздухе содержится кислород. Он необходим в первую очередь для жизни. А уже давление вторично. На Эверест идут с кислородом, а не в костюмах с давлением. Как то так ))
Subar.to Subar
Уж да... Это уже с другой оперы вообще-то. Эта тема скорее про костюмы ВКК в стратосфере в случае разгерметизации. А что про кислород, то это главная вещь, которая позволяет жить на большой высоте в купе с ВКК ( высотно- компенсирующий костюм). Дело в том, что можно "накачать" кабину до наземного давления на высоте, к примеру, 20000м. И что? Хорошо будет дышаться, как думаете? Сомневаюсь! Есть такое понятие, как парциальное давление. Т.е., при "хорошем" давлении у вас просто не будет нужного количества кислорода, всего навсего, т.к. его просто нет в той атмосфере, откуда забирают этот воздух. Вот вам и давление. Кислород и только он играет главную роль !!
Subar.to Subar
Уж да... Это уже с другой оперы вообще-то. Эта тема скорее про костюмы ВКК в стратосфере в случае разгерметизации. А что про кислород, то это главная вещь, которая позволяет жить на большой высоте в купе с ВКК ( высотно- компенсирующий костюм). Дело в том, что можно "накачать" кабину до наземного давления на высоте, к примеру, 20000м. И что? Хорошо будет дышаться, как думаете? Сомневаюсь! Есть такое понятие, как парциальное давление. Т.е., при "хорошем" давлении у вас просто не будет нужного количества кислорода, всего навсего, т.к. его просто нет в той атмосфере, откуда забирают этот воздух. Вот вам и давление. Кислород и только он играет главную роль !!
Ну подают не просто давление, а воздух забортный под давлением. А в этом воздухе содержится кислород. Он необходим в первую очередь для жизни. А уже давление вторично. На Эверест идут с кислородом, а не в костюмах с давлением. Как то так ))
Ясень пень, что давление не «химжидкости» из туалета
Да, Вы правы, в полётах всегда присутствует кислородное голодание , в разной степени .
Все зависит от типа ВС . Каким образом обеспечивается жизнедеятельность педалирующего . В Вашем случае это чистый "хардкор" , т.к. сами довели свой организм до такого "совершенства". Посади в то время с Вами рядом какого-нить с 737 или с истребителя , в первом бы получасье отьехал "отдохнуть "...
Ну подают не просто давление, а воздух забортный под давлением. А в этом воздухе содержится кислород. Он необходим в первую очередь для жизни. А уже давление вторично. На Эверест идут с кислородом, а не в костюмах с давлением. Как то так ))
Видимо, есть два граничных варианта - или наружный воздух+давление, или кислород без давления. Это границы. Между ними - множество вариантов.
Кстати бортовая кислородо-добывающая установка берёт кислород из наружного воздуха. В том числе и при полётах на потолок.
613445
Старожил форума
18.01.2025 10:18
У космонавтов за бортом 0.3ат чистого кислорода. Таскать с собой ненужных 70% азота слишком накладно
Subar.to Subar
Уж да... Это уже с другой оперы вообще-то. Эта тема скорее про костюмы ВКК в стратосфере в случае разгерметизации. А что про кислород, то это главная вещь, которая позволяет жить на большой высоте в купе с ВКК ( высотно- компенсирующий костюм). Дело в том, что можно "накачать" кабину до наземного давления на высоте, к примеру, 20000м. И что? Хорошо будет дышаться, как думаете? Сомневаюсь! Есть такое понятие, как парциальное давление. Т.е., при "хорошем" давлении у вас просто не будет нужного количества кислорода, всего навсего, т.к. его просто нет в той атмосфере, откуда забирают этот воздух. Вот вам и давление. Кислород и только он играет главную роль !!
Вы немного ошибаетесь. Кислорода на высоте и 12 км и 20 км достаточно для дыхания, что подтверждается полетами гражданских судов на этой высоте. Там просто отбирается наружный воздух и подается в салон под нужным давлением. Кислорода в нем достаточно. Необходимость дыхания экипажа кислородом в кабине военного самолета объясняется тем, что давление в кабине намного ниже чем давление в салоне пассажирского самолета. Это необходимо, чтобы при внезапной разгерметизации (самолет-то военный, стреляют по нему периодически) экипаж не потерял работоспособности из-за резкой декомпрессии. Ну и вкупе с другими причинами проще одеть экипаж в ВКК и кормить кислородом, нежели за один полет десятки раз надувать и сдувать кабину во время маневров самолета.
Так что кислорода на высоте достаточно, а вот давления, при котором этот кислород будет всасываться в кровь в нужных количествах - нет.
Походы с кислордом на Эвересть объясняются просто. Тут два пути: Или одевать альпиниста в герметичный костюм и подавать наружный воздух под давлением или просто дать ему дышать кислородом. И в том и в другом случае нужный результат будет достигнут.
Какой предпочтительней - думаю догадаетесь сами.
Вот как то так кратенько...
613445
Старожил форума
18.01.2025 10:22
Амеры раньше вообще летали в космос на чистом кислороде. Гибель трех астронавтов при пожаре на земле на это списали
Видимо, есть два граничных варианта - или наружный воздух+давление, или кислород без давления. Это границы. Между ними - множество вариантов.
Кстати бортовая кислородо-добывающая установка берёт кислород из наружного воздуха. В том числе и при полётах на потолок.
Вы абсолютно правы.
613445
Старожил форума
18.01.2025 10:32
Чистым кислородом под давлением 1ат дышать нельзя . Идет кислородное отравление(грубо -организм сгорает). Приходится снижать давление и время вдыхаемого кислорода, если это возможно
Ну подают не просто давление, а воздух забортный под давлением. А в этом воздухе содержится кислород. Он необходим в первую очередь для жизни. А уже давление вторично. На Эверест идут с кислородом, а не в костюмах с давлением. Как то так ))
О2! ) Очень часто, устанавливая бытовые кондиционеры, люди, не понимая законы физики, наглухо закрывают все окна и сидят часами в смерде, но зато в прохладном смерде. Плюс тупые инструкции по эксплуатации кондиционеров, которые предписывают закрыть все окна-двери вместо того, чтобы оставить щели для наружного обмена. Плюс это самое дешевое, удобное, но тупое недоработанное изобретение пластиковых окон, которые "умеют" наглухо запечатывать движение воздуха и в которых щелевая система является платной опцией, а не обязательным элементом, которую большинство не покупают из экономии. А ведь отсутствие принудительной вентиляции в квартирах и основывается только и главным образом на том, что либо подходи и 3 раза в час открывай окна-двери или устанавливай такие, чтобы было естественное проникновение малых объемов даже в закрытом состоянии, как это было в старых деревянных конструкциях.
А потом: и что это так головы у населения стали болеть? Надо пойти купить современных обезболивающих таблеток.
613445
Старожил форума
18.01.2025 11:08
На Эверест идут с медицинским кислородом , потому как тащить еще и азот в воздухе в баллоне слишком тяжело. Там каждый грамм учитывают.
613445
Старожил форума
18.01.2025 11:12
Кресла взорвались.
Как вариант, если в кресло попало много осколков, то разлетается труха всякая и пыль. Со стороны похоже на внутренний взрыв
Некоторые живут на таких высотах. Есть город миллионник на 4150м
Есть. Но его жители не могут нормально жить на равнине из-за изменений в организме
ёпрст
Старожил форума
18.01.2025 12:05
На L- 410 с пассажирами можно было на 4200м летать.
САРД интереснейшая тема, можно было бы досконально в ней разобраться, но в нашем случае с Эмбраером высота полета была низкой, поэтому наверное разгерметизация не особо влияла на полёт, вот поэтому не хочется лезть в дебри логики работы системы. Добавлю только про пассажирские сиденья- снизу у сидушки находятся спасательные жилеты с баллончиками надува, может они как- то повлияли на разлом кресел?
Больше интересует управляемость самолета. По докладу экипажа не было управления в продольном и поперечном канале. Это стабилизатор, РВ, РП, элероны. Все это управляется гидроприводами «по проводам» от органов управления, а для элеронов через «тросы» Что тут повлияло- жидкость, провода? Только на РВ аж четыре гидропривода с многократным резервированием! Кроме этого, на Эмбраере наверное имеются триммеры, которые управляются электрически напрямую из кабины в обход гидропривода правда опять же по проводам, может весь электронный отсек навернулся… А сам полет в режиме продольной устойчивости- крыло создает пикирующий момент, стабилизатор кабрирующий, они равны, увеличили режим, пошло увеличение скорости, какой момент начнет преобладать? Тут нужен бразильский аэродинамик, который досконально знает самолет, впрочем в Бразилии при расшифровке наверняка описали всю логику отказа, так что может быть когда- нибудь кто- нибудь расскажут!
Вы немного ошибаетесь. Кислорода на высоте и 12 км и 20 км достаточно для дыхания, что подтверждается полетами гражданских судов на этой высоте. Там просто отбирается наружный воздух и подается в салон под нужным давлением. Кислорода в нем достаточно. Необходимость дыхания экипажа кислородом в кабине военного самолета объясняется тем, что давление в кабине намного ниже чем давление в салоне пассажирского самолета. Это необходимо, чтобы при внезапной разгерметизации (самолет-то военный, стреляют по нему периодически) экипаж не потерял работоспособности из-за резкой декомпрессии. Ну и вкупе с другими причинами проще одеть экипаж в ВКК и кормить кислородом, нежели за один полет десятки раз надувать и сдувать кабину во время маневров самолета.
Так что кислорода на высоте достаточно, а вот давления, при котором этот кислород будет всасываться в кровь в нужных количествах - нет.
Походы с кислордом на Эвересть объясняются просто. Тут два пути: Или одевать альпиниста в герметичный костюм и подавать наружный воздух под давлением или просто дать ему дышать кислородом. И в том и в другом случае нужный результат будет достигнут.
Какой предпочтительней - думаю догадаетесь сами.
Вот как то так кратенько...
На L- 410 с пассажирами можно было на 4200м летать.
САРД интереснейшая тема, можно было бы досконально в ней разобраться, но в нашем случае с Эмбраером высота полета была низкой, поэтому наверное разгерметизация не особо влияла на полёт, вот поэтому не хочется лезть в дебри логики работы системы. Добавлю только про пассажирские сиденья- снизу у сидушки находятся спасательные жилеты с баллончиками надува, может они как- то повлияли на разлом кресел?
Больше интересует управляемость самолета. По докладу экипажа не было управления в продольном и поперечном канале. Это стабилизатор, РВ, РП, элероны. Все это управляется гидроприводами «по проводам» от органов управления, а для элеронов через «тросы» Что тут повлияло- жидкость, провода? Только на РВ аж четыре гидропривода с многократным резервированием! Кроме этого, на Эмбраере наверное имеются триммеры, которые управляются электрически напрямую из кабины в обход гидропривода правда опять же по проводам, может весь электронный отсек навернулся… А сам полет в режиме продольной устойчивости- крыло создает пикирующий момент, стабилизатор кабрирующий, они равны, увеличили режим, пошло увеличение скорости, какой момент начнет преобладать? Тут нужен бразильский аэродинамик, который досконально знает самолет, впрочем в Бразилии при расшифровке наверняка описали всю логику отказа, так что может быть когда- нибудь кто- нибудь расскажут!
действующие авиационные правила гражданской авиации требуют обеспечивать вс кислородом при полете выше 3000 метров в течении более 30 минут, с высоты 4000 любой продолжительности.
ёпрст
Старожил форума
18.01.2025 19:16
Будем знать!
Патроновоз
Старожил форума
18.01.2025 19:36
Похоже возле грозненского РП было много посторинних. Стоял гвалт, трындёж, телефонные звонки. Постоянные переспрашивания, непонимание. Хорошобы запись микрофона в зале выложили бы.
На L- 410 с пассажирами можно было на 4200м летать.
САРД интереснейшая тема, можно было бы досконально в ней разобраться, но в нашем случае с Эмбраером высота полета была низкой, поэтому наверное разгерметизация не особо влияла на полёт, вот поэтому не хочется лезть в дебри логики работы системы. Добавлю только про пассажирские сиденья- снизу у сидушки находятся спасательные жилеты с баллончиками надува, может они как- то повлияли на разлом кресел?
Больше интересует управляемость самолета. По докладу экипажа не было управления в продольном и поперечном канале. Это стабилизатор, РВ, РП, элероны. Все это управляется гидроприводами «по проводам» от органов управления, а для элеронов через «тросы» Что тут повлияло- жидкость, провода? Только на РВ аж четыре гидропривода с многократным резервированием! Кроме этого, на Эмбраере наверное имеются триммеры, которые управляются электрически напрямую из кабины в обход гидропривода правда опять же по проводам, может весь электронный отсек навернулся… А сам полет в режиме продольной устойчивости- крыло создает пикирующий момент, стабилизатор кабрирующий, они равны, увеличили режим, пошло увеличение скорости, какой момент начнет преобладать? Тут нужен бразильский аэродинамик, который досконально знает самолет, впрочем в Бразилии при расшифровке наверняка описали всю логику отказа, так что может быть когда- нибудь кто- нибудь расскажут!
На более продвинутых ресурсах уже есть фото с агрегатами из хвостовой части. Перебиты все три гидросистемы и проводка DC на стаб.
ёпрст
Старожил форума
18.01.2025 21:00
Тогда все более- менее сходится: РВ, РП не работают из- за отсутствия гидросистем, стабилизатор не перекладывается по причине перебива электропроводки, элероны не работают из- за отсутствия гидросистем, закрылки выпускаются от электрического привода, шасси своим весом. Был ли заклинен или по- потоку стабилизатор или РВ, использовал ли экипаж триммеры, как реагировал самолет на режимы двигателей, сколько шло восстановление стабилизации при изменении режима при корректировки тангажа, не привел ли выпуск закрылков к нарушению продольной устойчивости, как самолет реагировал на разнопеременное изменение режима для создания крена…
До публикации Предварительного отчета Комиссия не будет комментировать данные из интернета, не имеющие какого-либо официального источника, - говорится в сообщении ведомства.
https://www.inform.kz/ru/mintr ...
Чистым кислородом под давлением 1ат дышать нельзя . Идет кислородное отравление(грубо -организм сгорает). Приходится снижать давление и время вдыхаемого кислорода, если это возможно
А как же изолирующий противогаз? Там, вроде, чистый кислород при 1 атм.
На L- 410 с пассажирами можно было на 4200м летать.
САРД интереснейшая тема, можно было бы досконально в ней разобраться, но в нашем случае с Эмбраером высота полета была низкой, поэтому наверное разгерметизация не особо влияла на полёт, вот поэтому не хочется лезть в дебри логики работы системы. Добавлю только про пассажирские сиденья- снизу у сидушки находятся спасательные жилеты с баллончиками надува, может они как- то повлияли на разлом кресел?
Больше интересует управляемость самолета. По докладу экипажа не было управления в продольном и поперечном канале. Это стабилизатор, РВ, РП, элероны. Все это управляется гидроприводами «по проводам» от органов управления, а для элеронов через «тросы» Что тут повлияло- жидкость, провода? Только на РВ аж четыре гидропривода с многократным резервированием! Кроме этого, на Эмбраере наверное имеются триммеры, которые управляются электрически напрямую из кабины в обход гидропривода правда опять же по проводам, может весь электронный отсек навернулся… А сам полет в режиме продольной устойчивости- крыло создает пикирующий момент, стабилизатор кабрирующий, они равны, увеличили режим, пошло увеличение скорости, какой момент начнет преобладать? Тут нужен бразильский аэродинамик, который досконально знает самолет, впрочем в Бразилии при расшифровке наверняка описали всю логику отказа, так что может быть когда- нибудь кто- нибудь расскажут!
Наоборот. В установившемся полете у самолета нормальной схемы (кем является Эмбраер) крыло создает кабрирующий момент, а стабилизатор - пикирующий. В схеме "утка" - наоборот.
Анатолий Бойко
Старожил форума
19.01.2025 18:11
В данном случае большее значение на управление имеет расположение двигателей. Из-за их расположения ниже оси самолета, при увеличении тяги самолет полезет вверх. При уменьшении - наоборот. Диапазон скоростей устойчивости при этом будет довольно значительный, так как самолет был сбалансирован в горизонтальном полете и при изменении скорости аэродинамические силы на крыле и стабилизаторе будут изменяться синхронно.
Наоборот. В установившемся полете у самолета нормальной схемы (кем является Эмбраер) крыло создает кабрирующий момент, а стабилизатор - пикирующий. В схеме "утка" - наоборот.
Вы чуть неправы. Есть такое понятие- потери на балансировку. Т.е. у устойчивого самолета по перегрузке стабилизатор/руль высоты, всегда имеют положение на кабрирование. Т.е. вектор подъемной силы их направлен вниз! Центр давления у этих самолетов находится позади центра тяжести. Так называемый запас устойчивости по перегрузке. Знакомо понятие это ?! А вот у неустойчивого, типа Су-27, там действительно наоборот. Но это не про Эмбрайер !
Старый АОНовец
Старожил форума
19.01.2025 21:17
Subar.: "...Т.е. у устойчивого самолета по перегрузке стабилизатор/руль высоты, всегда имеют положение на кабрирование. Т.е. вектор подъемной силы их направлен вниз!..."
Наоборот. В установившемся полете у самолета нормальной схемы (кем является Эмбраер) крыло создает кабрирующий момент, а стабилизатор - пикирующий. В схеме "утка" - наоборот.
У любого устойчивого по перегрузке самолета, всегда РУС, штурвал взяты за нейтраль на себя. Что на взлете, что в полете. Посему ваше предположение о пикирующем моменте от стабилизатора - заблуждение. И в "утке", кстати, тоже идет как правило момент на кабрирование. В их случае вектор подъемной силы направлен вверх! Т.е. без потерь на балансировку, т.к. поверхности находятся спереди крыла. Как то так ..
Subar.: "...Т.е. у устойчивого самолета по перегрузке стабилизатор/руль высоты, всегда имеют положение на кабрирование. Т.е. вектор подъемной силы их направлен вниз!..."
Непонятненько!!! Объясните!!!
Не понимаю, что здесь непонятного? У любого устойчивого по перегрузке самолета стабилизатор/РВ всегда имеют отрицательную подъемную силу!! Т.е. РУС/штурвал на себя за нейтраль. К примеру, на МиГ-25 на свехзвуке на потолке можно было РУС тянуть до пупа на себя, и хрен куда его свалишь. А все по тому, что при сдвиге Фокуса на сверхзвуке увеличивался запас устойчивости. Еще раз повторяю- если самолет устойчив по перегрузке- то в любом гор.полете у вас стаб/РВ всегда будут в положении на кабрирование!!