1. Не работает. Посмотрите, как устроено Поле-21. Оно именно для подавления ГНСС.
2. Где посмотреть расчеты массы, габарита и мощности этого устройства?
1. Да "поле" - мощная распределённая система (с большой дальностью), но это не означает , что при угле 80 - 90гр. -"не работает".
P. S. Если для Вас "дифракция волн" - не существует, то спорить бесполезно..
2. Я изначально предполагал - массу, габариты и мощность - смартфона.. Может и больше..
1. В системе С-200 использовалось два вида непрерывных сигналов : монохроматический и непрерывный ФКМ кодом Баркера. ГНСС (гражданский) тоже использует непрерывный сигнал ФКМ, но кодом Голда.
2. Приемное и передающее устройства в С-200 находтся рядом (близко), поэтому никакого узкого луча для них нет.
3. И при обработке сигнала в приемном устройстве С-200 и при обработке сигнала в приемном устройстве ГНСС осуществляется сжатие сигнала, а в описываемом Вами "бытовом" случае сжатие сигнала не осуществляется.
Нет полного текста. Все, что гуляет сейчас по СМИ - результат гонки за лаврами тех, кто не способен отличить Ан-24 от Ан-26
Crew Only
Новичок-курсант
16.01.2025 16:02
Тут такое дело, надо сильно различать простую потерю сигнала GPS
и ситуацию когда сигнал например от 5 спутников есть , но смещен километров на 50 в сторону. Спуфинг кажеться правильное название.
Так вот , когда GPS просто отвалился, нет особых проблем на коротких рейсах, есть инерциалки, их уход минимален за полчаса, час полёта.
Полмили максимум, можно без проблем заходить по FMS картинке и примерно попадать в полосу.
А вот если работает смещение, то FMS принимает изменненый сигнал GPS как основной источник и начинается дичь.
В западной части РФ это отлично видно в районе Вологды или Мурманска.
на высоте 5000' может орать PullUp Terrain , а позиция скакать на мили .
Crew Only
Новичок-курсант
16.01.2025 16:16
Грамотные экипажи просто выключают GPS полностью, выставив инерциалки от неё на земле перед вылетом.
Или же выключают GPS подлетая с востока к Вологде.
Ты остаёшься на VOR DME коррекции , но этого вполне достаточно чтоб зайти в самых диких условиях. Если есть контроль по локатору Вышки , то нет вообще никаких проблем.
Все что начудил Азер это исключительно их непонимание и неготовность к конкретному рейса и непонимание куда летят и что делать там в известных условиях.
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2025 18:00
Шут его Dеличества
... и всё это на высоте под 3 км. с разгерметизацией, ...
Давление какой высоты поддерживается в загерметизированном салоне (кабине)?
Салон по-английски cabin. Дело привычки на международных рейсах говорить "cabin" и в стрессе тут сказать "кабина"
Расшифровка кривая. Радиообмен с Ростовом на английском, перевод не адекватный. Может временами переходили на русский, но в целом нет. Не зря Азал в этот рейс русских ставит или, думаю, бывалых азеров, которым языки разные доступны.
Тут такое дело, надо сильно различать простую потерю сигнала GPS
и ситуацию когда сигнал например от 5 спутников есть , но смещен километров на 50 в сторону. Спуфинг кажеться правильное название.
Так вот , когда GPS просто отвалился, нет особых проблем на коротких рейсах, есть инерциалки, их уход минимален за полчаса, час полёта.
Полмили максимум, можно без проблем заходить по FMS картинке и примерно попадать в полосу.
А вот если работает смещение, то FMS принимает изменненый сигнал GPS как основной источник и начинается дичь.
В западной части РФ это отлично видно в районе Вологды или Мурманска.
на высоте 5000' может орать PullUp Terrain , а позиция скакать на мили .
Сейчас не знаю, а в былые времена шофера в Москве говорили, что в районе Кремля GPS показывает что угодно, но, не реальное место.
Приятель, яхтсмен, говорил, что в районе Крыма бывало, что GPS показывала наличие до пяти спутников, но, не показывала местоположение – потом выяснялось, что кто-то из правительства прилетел в Крым.
Салон по-английски cabin. Дело привычки на международных рейсах говорить "cabin" и в стрессе тут сказать "кабина"
Судя по всему не все это поняли сразу, т.к. изначально начали обсуждать, что взорвался баллон, который находится где-то под пилотами. Об этом начали говорить и СМИ и официальные лица, которые даже пытались обвинить Россию, что она придумала и вводит в заблуждение общественность, что взорвался баллон в/под кабине(ой) пилотов.
Теперь понятно, что никто ничего не придумывал, одни сразу подразумевали салон, другие ухватились за кабину пилотов.
Сейчас не знаю, а в былые времена шофера в Москве говорили, что в районе Кремля GPS показывает что угодно, но, не реальное место.
Приятель, яхтсмен, говорил, что в районе Крыма бывало, что GPS показывала наличие до пяти спутников, но, не показывала местоположение – потом выяснялось, что кто-то из правительства прилетел в Крым.
Сейчас естественно еще сложнее. Интересно как бедные узбеки-таксисты добираются в центре до какого-нибудь Старокислинского переулка д.3, стр.21, где заезд с Новохрящевского тупика )
Судя по всему не все это поняли сразу, т.к. изначально начали обсуждать, что взорвался баллон, который находится где-то под пилотами. Об этом начали говорить и СМИ и официальные лица, которые даже пытались обвинить Россию, что она придумала и вводит в заблуждение общественность, что взорвался баллон в/под кабине(ой) пилотов.
Теперь понятно, что никто ничего не придумывал, одни сразу подразумевали салон, другие ухватились за кабину пилотов.
Видимо так, поэтому Лавров и констатировал, что сообщения некоторых СМИ не подтвердились по результатам расшифровки пкреговоров с Ростовом.
Теперь надо подождать заключения о поражающих элементах или осколках, которые вывели из строя гидравлику, нанесли повреждения внутри салона и травмировали некоторых пассажиров.
Старый АОНовец
Старожил форума
16.01.2025 19:00
Саныч 62
Старожил форума
16.01.2025 18:00
Шут его Dеличества
... и всё это на высоте под 3 км. с разгерметизацией, ...
Давление какой высоты поддерживается в загерметизированном салоне (кабине)?
В загерметизированном салоне поддерживается высота 2400 метров. На разных самолётах могут быть разные программы достижения этой высоты. Но всегда на эшелоне 2400 м.
Шут его Dеличества
... и всё это на высоте под 3 км. с разгерметизацией, ...
Давление какой высоты поддерживается в загерметизированном салоне (кабине)?
В загерметизированном салоне поддерживается высота 2400 метров. На разных самолётах могут быть разные программы достижения этой высоты. Но всегда на эшелоне 2400 м.
Был недавно на такой высоте но поднимался на подъёмке, никакого дискомфорта не испытал а вот при взрывной разгерметизации даже не знаю, наверно сильно по ушам проехало бы. Разгерметизацию испытал только раз, на 6300м Ан-24 на лётной практике, свищ в грузовой кабине, не страшно и не больно да и валились так что ВАР-30 шкалы не хватило
Был недавно на такой высоте но поднимался на подъёмке, никакого дискомфорта не испытал а вот при взрывной разгерметизации даже не знаю, наверно сильно по ушам проехало бы. Разгерметизацию испытал только раз, на 6300м Ан-24 на лётной практике, свищ в грузовой кабине, не страшно и не больно да и валились так что ВАР-30 шкалы не хватило
Взрывная, полагаю, это когда значительная разница в давлениях. А при небольшой, чему взрываться-то?
На азербайджанском борту не было именно взрывной декомпрессии . Была медленная декомпрессия. При быстрой - разрыв легочной ткани и потеря сознания. У пассажиров такого не наблюдалось..
На азербайджанском борту не было именно взрывной декомпрессии . Была медленная декомпрессия. При быстрой - разрыв легочной ткани и потеря сознания. У пассажиров такого не наблюдалось..
Насколько помню, на Эмбраере система СКВ работает следующим образом: поставил эшелон, пошла высота в кабине, набираешь ли, в горизонте ли, система работает по графику, гонит до максимального перепада для выставленной высоты с максимальной вертикальной в салоне. Поэтому наверное и было следующее: задали высоту, тут же пошел надув, экипаж работал, тут прилетело, высота хоть и была мала, но в кабине уже было прилично, поэтому выпали маски, пассажиры тоже все здорово ощутили…
Насколько помню, на Эмбраере система СКВ работает следующим образом: поставил эшелон, пошла высота в кабине, набираешь ли, в горизонте ли, система работает по графику, гонит до максимального перепада для выставленной высоты с максимальной вертикальной в салоне. Поэтому наверное и было следующее: задали высоту, тут же пошел надув, экипаж работал, тут прилетело, высота хоть и была мала, но в кабине уже было прилично, поэтому выпали маски, пассажиры тоже все здорово ощутили…
Какой надув? В салоне - давление для высоты 2400м даже при полёте на 10 000 (давление может быть и немного меньше). Это меньше, чем на на уровне моря. Так что в кабине прилично быть не может. Только перепад растёт за счёт уменьшения забортного давления.
ёпрст
Старожил форума
17.01.2025 00:25
Глянул график системы САРД- да , максимальная высота в кабине где- то в районе 8000 фут-2400м, перепад по максимуму 8-8.4 psid. Но, согласитесь, взрывная разгерметизация опаснейшая штука. Тут подводники часами сидят на глубинах, а тут раз и мгновенно из высоты 2400м в 12000м! В нашем случае цифры конечно же меньше, но может быть все что угодно. Маски, кстати выпадают при, точно не знаю, примерно 2700- 4300м, откуда она взялась в салоне?
"... с чего бы пассажирам сознание терять на высоте 2850м?.."
Что не так с высотой 2850 и почему пассажир, обыкновенный пакс, случайно взятого возраста и состояния здоровья не может его потерять даже на высоте 100 м.?
Я не буду говорить за всех, скажу за себя - обыкновенный горнолыжный "курорт", "резкий набор высоты" аж до 2000 за 20 минут, с перепадом высот в 1500 м., вызвал головокружение и неприятные ощущения настолько, что пришлось малость даже присесть. И это в спокойных, не стрессовых, условиях. А мы говорим, напомню, про 2 попытки захода, "попадание птиц в кабину", "взрыв кислородного баллона"(который слышал даже экипаж) и "два взорванных кресла" и всё это на высоте под 3 км. с разгерметизацией, ещё и в замкнутом пространстве. Тут не только сознание потеряешь, при соответствующих болезнях можно и в ковёр завернуться.
"...про "ковер".." - проходила информация, что вплоть до начала развития АС даже диспетчера Грозного не знали про "ковёр". Если я неправ, пусть поправят.
да, правы,
диспетчер: «Двадцать первая минута.. ну почти двадцать вторая минута, когда я получил информацию.. по поводу Ковра»
Crew Only
Новичок-курсант
17.01.2025 07:14
Маски на большинстве типов выпадают автоматически при высоте в кабине превышающей 14000 футов,
на 10000 происходит Warning сигнализация.
все это у них было позже при полете через Каспий, они и просили полет на 100 эшелоне.
Взрыная имеется ввиду очень резкая. Тут и ухи могут пострадать даже на 2400м
Я летел на военном самолёте (экипаж 4 человека) на высоте 9 600. "Высота" в кабине - 3 600, примерно, но не более 4 000 метров. У штурмана соскочил шток сброса давления в шланге герметизации входного люка. Кабина по размерам очень небольшая. Давление в кабине выровнялось с забортным максимум за пол-минуты. Болезненных ощущений не было. Подтянули кислородные маски и потопали дальше домой, больше часа на этой высоте. Каждых 5 минут доклад о самочувствии. Немного пучило живот, больше ничего. Так что говорить о разрыве лёгких не следует. В военной авиации и вырывы блистеров были, и сбросы люков, где именно декомпрессия была взрывной, то есть мгновенной. Ни у кого ничего не лопалось. Не пугайте народ.
Crew Only
Новичок-курсант
17.01.2025 08:21
вся эта суета вокруг давления в пол атмосферы 0.5 bar.
Вы в колесо машины по 2-3 bar качаете )).
Это у подводников гемор с их десятками атмосфер,
а воздух, он довольно жиденький ))
Я летел на военном самолёте (экипаж 4 человека) на высоте 9 600. "Высота" в кабине - 3 600, примерно, но не более 4 000 метров. У штурмана соскочил шток сброса давления в шланге герметизации входного люка. Кабина по размерам очень небольшая. Давление в кабине выровнялось с забортным максимум за пол-минуты. Болезненных ощущений не было. Подтянули кислородные маски и потопали дальше домой, больше часа на этой высоте. Каждых 5 минут доклад о самочувствии. Немного пучило живот, больше ничего. Так что говорить о разрыве лёгких не следует. В военной авиации и вырывы блистеров были, и сбросы люков, где именно декомпрессия была взрывной, то есть мгновенной. Ни у кого ничего не лопалось. Не пугайте народ.
"Я летел на военном самолете".... А теперь слушайте внимательно. При мгновенной разгерметизации авиалайнера на большой высоте (буквально несколько секунд ) , давление в салоне становится одинаковым с забортным. Однако в легких пассажира давление остается еще прежним , буквально секунда-другая. Человек инстинктивно открывает рот, когда слышит громкий звук , который сопровождает мгновенную декомпрессию , ибо слуховой аппарат и жевательные мышцы находятся близко друг к другу. Когда мы слышим громкий звук, это может вызывать автоматическую активацию жевательных мышц и реакцию открытия рта. Рефлексно. Все ! Путь к легким открыт. В легких многие альвеолы и мелкие бронхи расширяются, разрываются, заполняются пенистой жидкостью или кровью. Сосуды легких резко полнокровны, стенки их местами расслоены и пропитаны кровью. Надеюсь понятно с физиологической картиной. А что у Вас , военного летчика ? На голове ЗШ , на морде лица маска , которая хоть и не плотно подтянута была , однако создавала определенный защитный барьер для дыхательных органов. Так что Вы и Ваш экипаж были защищены. Да и взрывной декомпрессии у вас в том полете не было. Полминуты -это к БЫСТРОЙ ДЕКОМПРЕССИИ , но не к ВЗРЫВНОЙ (мгновенной). У меня все , доклад окончил.
Tu134
Опытный боец
17.01.2025 12:04
8:14:14 Д: Азербайджан 82-43, набирайте эшелон 1-5-0.
8:14:19 Э: Набираем эшелон 1-5-0, в нас попала птица, Азербайджан 82-43.
...
...
8:16:05 Э: Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Э, удар птицы и в кабине два кресла взорвались.
///Про попадание птицы уже было до этого. Опять? От "удара птиц в кабине" кресла не взрываются.
///После перехода на Ростов-Контроль выдерживался эшелон 90 и ниже, выше набрать не было возможности.
8:51:16 Э: Кислорода не хватает (неразборчиво), у нас не хватает кислорода.
...
8:52:46 Э: Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идёт. А, пассажирам некоторым... а, значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?
///Эшелон был 60 - 90 до этого, не выше. Кислородный баллон не имеет отношение к кислородным приборам пассажиров.
Думаю Лавров не эту расшифровку имел ввиду.
Немотивированный лётчик
Старожил форума
17.01.2025 13:59
А в системе пожаротушения Эмбраера фреон? Может, в баллон ППС попали?
А далее очень хотелось бы почитать мнение спецов с Embraer-190 в части вариантов управления стабилизатором при наличии течи в одной или нескольких г/с. Как читал в AFM Embraer-190 (abnormal procedures/flight controls), там есть рекомендация "TO LAND AT THE NEAREST AD". Плюс очень интересно услышать, как сказывается на управлении ВС расход "жижи" вплоть до остатка "stand pipe reservoir". Из р/обмена, если верить Baza, у КВС было разное ощущение управляемости ВС по мере развития аварийной ситуации. Неравнодушным заранее спасибо.
Я не сторонник конпирологии, но как то экипаж на землю ситуацию докладывал....
Адекватные ли они были.
Пассажирам не хватает воздуха-
спустись до трех тысяч, пошли второго выбить аварийную дверь в хвосте - все простынут, но с дыханием проблемы отпадут...
Както все непохоже на "простое" АП перешедшее в АК.
Мнится, что не в том месте они должны были упасть....
А далее очень хотелось бы почитать мнение спецов с Embraer-190 в части вариантов управления стабилизатором при наличии течи в одной или нескольких г/с. Как читал в AFM Embraer-190 (abnormal procedures/flight controls), там есть рекомендация "TO LAND AT THE NEAREST AD". Плюс очень интересно услышать, как сказывается на управлении ВС расход "жижи" вплоть до остатка "stand pipe reservoir". Из р/обмена, если верить Baza, у КВС было разное ощущение управляемости ВС по мере развития аварийной ситуации. Неравнодушным заранее спасибо.
На Эмбрайере, если не ошибаюсь, три независимые г/системы, дублирующие друг друга. Как одновременное поражение всех трех гидрашек произошло- невероятный случай. Отказ управления стабилизатором еще можно объяснить, если поражающий элемент влетел в какую- нидь электронную часть, отвечающую за управление. Там и при наличии гидрашки будут проблемы. А тут и в поперечном, и в путевом канале потеря управления вроде как ...
Я не сторонник конпирологии, но как то экипаж на землю ситуацию докладывал....
Адекватные ли они были.
Пассажирам не хватает воздуха-
спустись до трех тысяч, пошли второго выбить аварийную дверь в хвосте - все простынут, но с дыханием проблемы отпадут...
Както все непохоже на "простое" АП перешедшее в АК.
Мнится, что не в том месте они должны были упасть....
Извините- это мое личное убогое мнение.
..пошли второго выбить аварийную дверь в хвосте - все простынут, но с дыханием проблемы отпадут...
На Эмбрайере, если не ошибаюсь, три независимые г/системы, дублирующие друг друга. Как одновременное поражение всех трех гидрашек произошло- невероятный случай. Отказ управления стабилизатором еще можно объяснить, если поражающий элемент влетел в какую- нидь электронную часть, отвечающую за управление. Там и при наличии гидрашки будут проблемы. А тут и в поперечном, и в путевом канале потеря управления вроде как ...
Да, похоже, что так. Тоже полазил по схемам Embraer-190. Но близкое сходство с системами Boeing не даёт мне права на какие-то утверждения. Хотелось бы услышать лицензированных пилотов, инженеров Embraer. Им и карты в руки!
Да, похоже, что так. Тоже полазил по схемам Embraer-190. Но близкое сходство с системами Boeing не даёт мне права на какие-то утверждения. Хотелось бы услышать лицензированных пилотов, инженеров Embraer. Им и карты в руки!
Хотелось бы услышать лицензированных пилотов, инженеров Embraer.
Уверен, что у них на данный момент та же необъяснимость, пока нет результатов происходящего на борту.
горын, всё управление, что касается СКВ, находится в кабине. Никого никуда посылать не надо.
Вот... дайте мне хоть один шанс ивиниться, что я не прав.
Управление СКВ естественно находится в кабине. Но пассажиры в салоне задыхаются (слова экипажа). О чем это говорит - Что управление СКВ не работает. Значит нагнетатель или воздуховоды повреждены.
ПРИТОК ВОЗДУХА В САЛОН СОЗДАЙ.
Пути реализации - вскрой напольное покрытие (возможо есть люк - извините устройство машины не знаю), найди "свистяшие" шланги, и хотя бы частично загерметизируй скотчем.
Или как вариант - создать альтернативный приток воздуха.
горын, всё управление, что касается СКВ, находится в кабине. Никого никуда посылать не надо.
Так то управление, а саму систему он(Горын) собирался чинить, похоже, там, где она находится и была повреждена.... Это же проще, чем вышибать дверь )). Цирк. Пятница у человека зашкаливает !!
2. Где посмотреть расчеты массы, габарита и мощности этого устройства?
P. S. Если для Вас "дифракция волн" - не существует, то спорить бесполезно..
2. Я изначально предполагал - массу, габариты и мощность - смартфона.. Может и больше..