Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Казахстан, упал самолет.

 ↓ ВНИЗ

1..343536..4041

Lee
Старожил форума
03.01.2025 11:52
csr
Не хочу приводить ссылку, но в настоящий момент можно приобрести РЭБ, имеющий одновременно функцию глушения с дальностью 10 км и спуфинга с дальностью 30 км, причем для всех типов спутниковых систем (кроме Starlink) - цена - до 10 млн. руб. Не знаю, может они не каждому продают такие штучки, да и у кого найдется лишних 10 лимонов? Но если предположить, что такая РЭБ была использована в даннм случае (без ведома военных) - то согласен с Вами, это натурально уголовка.
Думаю, что это и СК это прекрасно понимает и занимается вопросом.
Ну а что делать с несовершенным законом, не учитывающий спуфинг - это уже следующий вопрос, но уже к депутатам.
если открыть ящик Пандоры про "использование РЭБ" то прийдется изымать из продажи и из рук десятки тысяч систем, которые массово производятся и продаются. без всяких ТУ, разрешений и с непонятной эффективностью. но многие считают, что самопальный РЭБ их защитит.
Lee
Старожил форума
03.01.2025 11:56
LoiseLane
Вы как-то странно прикинули время. Флайтрадар уже без вас все совершенно четко написал :
«Valid ADS-B position data was received from the aircraft until 04:25 UTC when the flight encountered significant GPS interference»
То есть, до 4.25 самолет посылал данные о своей позиции, а уже с 4.25 шли существенные помехи в ADS-B. Самолет тогда в районе Махачкалы летел. И продолжались помехи до 6.07 когда до Актау лететь осталось 21 минуту.
« From 06:07 UTC through the end of the flight at 06:28 position data was received from the aircraft.»
То есть, самолет летел в зоне глушения GPS 1 час 42 минуты. Спрашивается, зачем? Почему у диспетчера не поинтересовались, что за помехи? Пилоты же по-русски говорили. Почему после Махачкалы не повернули обратно в Баку? И как они вообще до Грозного долетели? Все время просили векторение?
может вы забыли, что у нас идет СВО и полстраны находится под официальным РЭБ - спуфинг осуществляется на громаднейших территориях. гражданские ВС в Московской зоне, в ЮФО и во многих других регионах выполняют полет без GPS и без возможности сделать апдейт по GPS
вот карта отображающая реальное положение дел - https://gpsjam.org/
Lee
Старожил форума
03.01.2025 12:05
LoiseLane
Слова пилота Ембраера только подтверждают мой вопрос: зачем пилоты АЗ при ненаботающей системе GPS летели дальше в Грозный? На что они рассчитывали?
« в таких пассажирских самолетах вся навигация основана на GPS - глобальной системе позиционирования. Работа этой системы основана на данных, поступающих со спутников. Сесть же в аэропорту Грозного по старой инструментальный системе ILS, когда самолет заходит на посадку по приборам, просто невозможно. Этой системы, которая не зависела от спутников и позволяла воздушному судну на низкой высоте приближаться к взлетно-посадочной полосе и безопасно приземляться с помощью электронных устройств, уже нет.»
« При отключенном GPS все системы, которыми оснащен авиакомплекс Грозного, теряют смысл. Другими словами, у пилотов авиалайнера Embraer не было ни единого шанса зайти на посадку визуально, поскольку пилоты просто не видят посадочную полосу аэропорта.»

Ну и второй вопрос. Зачем они полетели в Казахстан за 500 км при поврежденнной гидросистеме?
«первое правило – сажать самолет на ближайший подходящий аэропорт. Могу с полной уверенностью утверждать, что, если бы борт AZAL был направлен в ближайший аэропорт, у самолета были все шансы благополучно приземлиться и избежать ужасной авиакатастрофы.»
вы знаете другой аэропорт поблизости, с открытыми подходами? я сейчас даже погоду не обсуждаю.
ни Грозный, ни Владикавказ, ни Магас, ни Ставрополь , ни МинВоды, ни Махачкала, ни Баку особо не подходят для попытки посадки самолета с потерянными гидросистемами.
я думаю экипаж хорошо осознавал свое положение и его решение спасло жизни хотя бы части находящихся на борту.
так же мне кажется, все осознав, они ушли за море и по другим причинам, надеясь на полноценное расследование.
потеряв гидросистемы продолжать полет они могли, но шансы на безопасную посадку у них были очень низкие. они это прекрасно осознавали.

klm911
Старожил форума
03.01.2025 12:06
Gribov12A998
И Грозный и Махачкала включены в зону URRV (Ростова на Дону). Оба диспетчера Ростова (гражданский и военный) заранее знали о рейсе Баку - Грозный.
Сам "Панцырь" может работать как автономно, так и в составе батареи. Макс. дальность обнаружения цели - до 20 км. Высотность 15м - 15км.
На запрос "свой - чужой" борт не отвечал ввиду сильных помех РЭБ. Одним из комплексов, цель была поражена.
Конечно, - ошибочно, - чистейшая случайность. Такой, подобный случай был, когда летел Пауэрс. Тогда тоже сбили по ошибке МИГ, который не
отвечал на запрос, но был в зоне полёта U2.
«Роза» давно уже отменена , какой « свой- чужой»?
613445
Старожил форума
03.01.2025 12:44
Lee
вы знаете другой аэропорт поблизости, с открытыми подходами? я сейчас даже погоду не обсуждаю.
ни Грозный, ни Владикавказ, ни Магас, ни Ставрополь , ни МинВоды, ни Махачкала, ни Баку особо не подходят для попытки посадки самолета с потерянными гидросистемами.
я думаю экипаж хорошо осознавал свое положение и его решение спасло жизни хотя бы части находящихся на борту.
так же мне кажется, все осознав, они ушли за море и по другим причинам, надеясь на полноценное расследование.
потеряв гидросистемы продолжать полет они могли, но шансы на безопасную посадку у них были очень низкие. они это прекрасно осознавали.

Шасси перед касанием они выпустили, значит часть гидросистем работало. Элероны на тросах, но перед касанием правый сильный крен
613445
Старожил форума
03.01.2025 12:48
Gribov12A998
И Грозный и Махачкала включены в зону URRV (Ростова на Дону). Оба диспетчера Ростова (гражданский и военный) заранее знали о рейсе Баку - Грозный.
Сам "Панцырь" может работать как автономно, так и в составе батареи. Макс. дальность обнаружения цели - до 20 км. Высотность 15м - 15км.
На запрос "свой - чужой" борт не отвечал ввиду сильных помех РЭБ. Одним из комплексов, цель была поражена.
Конечно, - ошибочно, - чистейшая случайность. Такой, подобный случай был, когда летел Пауэрс. Тогда тоже сбили по ошибке МИГ, который не
отвечал на запрос, но был в зоне полёта U2.
МИГу по высоте до U2 было как до Луны пешком и это прекрасно было видно. Приказ такое дело...
Gribov12A998
Старожил форума
03.01.2025 12:56
klm911
«Роза» давно уже отменена , какой « свой- чужой»?
"Роза" ушла в небытие с ликвидацией войск ПВО СССР.
Тем не менее, сегодня, для идентификации госпринадлежности ВС используется система "Пароль". Кстати, она действует в рамках СНГ и ОДКБ.
В этой системе работает более 45 стран.
Georgy23
Старожил форума
03.01.2025 13:25
получается пилоты (без сарказма к их отваге и самообладанию) выдали в эфир про птиц и баллон вместо ЗУР и приняли твёрдое решение упасть на демократической территории для объективного расследования.
Dynamo-MOW
Старожил форума
03.01.2025 13:49
Lee
вы знаете другой аэропорт поблизости, с открытыми подходами? я сейчас даже погоду не обсуждаю.
ни Грозный, ни Владикавказ, ни Магас, ни Ставрополь , ни МинВоды, ни Махачкала, ни Баку особо не подходят для попытки посадки самолета с потерянными гидросистемами.
я думаю экипаж хорошо осознавал свое положение и его решение спасло жизни хотя бы части находящихся на борту.
так же мне кажется, все осознав, они ушли за море и по другим причинам, надеясь на полноценное расследование.
потеряв гидросистемы продолжать полет они могли, но шансы на безопасную посадку у них были очень низкие. они это прекрасно осознавали.

Возможно. Хотя выбранная альтернатива лететь на полуживом самолете 350 вёрст над морем выглядит так себе. Мне кажется, что ясность наступит в конце января.
И все таки- почему не Махачкала с заходом с моря и разворотом?
LoiseLane
Старожил форума
03.01.2025 14:26
Lee
может вы забыли, что у нас идет СВО и полстраны находится под официальным РЭБ - спуфинг осуществляется на громаднейших территориях. гражданские ВС в Московской зоне, в ЮФО и во многих других регионах выполняют полет без GPS и без возможности сделать апдейт по GPS
вот карта отображающая реальное положение дел - https://gpsjam.org/
А чего на карте Таллинн, Хельсинки, Клайпеда, полБалтики и Польши в красном цвете? Ученья нотовских РЭБ?
Вежливый
Молодой боец
03.01.2025 14:49
Lee
вы знаете другой аэропорт поблизости, с открытыми подходами? я сейчас даже погоду не обсуждаю.
ни Грозный, ни Владикавказ, ни Магас, ни Ставрополь , ни МинВоды, ни Махачкала, ни Баку особо не подходят для попытки посадки самолета с потерянными гидросистемами.
я думаю экипаж хорошо осознавал свое положение и его решение спасло жизни хотя бы части находящихся на борту.
так же мне кажется, все осознав, они ушли за море и по другим причинам, надеясь на полноценное расследование.
потеряв гидросистемы продолжать полет они могли, но шансы на безопасную посадку у них были очень низкие. они это прекрасно осознавали.

....так же мне кажется, все осознав, они ушли за море и по другим причинам, надеясь на полноценное расследование....



Вот Сижу и вижу картину , как у экипажа Эмбраера беспрерывно свербит в голове ...о полноценном расследовании.
Subar.
Старожил форума
03.01.2025 14:52
Gribov12A998
"Роза" ушла в небытие с ликвидацией войск ПВО СССР.
Тем не менее, сегодня, для идентификации госпринадлежности ВС используется система "Пароль". Кстати, она действует в рамках СНГ и ОДКБ.
В этой системе работает более 45 стран.
На Эмбрайере имеется система "Пароль" ..?! Как и на всех других гражданских ВС ?!
Арабский Лётчик
Старожил форума
03.01.2025 15:03
Dynamo-MOW
Возможно. Хотя выбранная альтернатива лететь на полуживом самолете 350 вёрст над морем выглядит так себе. Мне кажется, что ясность наступит в конце января.
И все таки- почему не Махачкала с заходом с моря и разворотом?
Ну, хотя бы потому, что на разворот на практически неуправляемом самолёте рассчитывать не приходится.
Dynamo-MOW
Старожил форума
03.01.2025 15:12
Арабский Лётчик
Ну, хотя бы потому, что на разворот на практически неуправляемом самолёте рассчитывать не приходится.
Это я понимаю. Но опять-же -350 км морем и посадка неуправляемого самолета в РК это альтернатива дохлая. Что-то же заставило КВС выбрать этот вариант.
Lee
Старожил форума
03.01.2025 15:14
613445
Шасси перед касанием они выпустили, значит часть гидросистем работало. Элероны на тросах, но перед касанием правый сильный крен
шасси бросили, скорее всего, резервом
тросовой проводки на этом типе нет
Lee
Старожил форума
03.01.2025 15:16
LoiseLane
А чего на карте Таллинн, Хельсинки, Клайпеда, полБалтики и Польши в красном цвете? Ученья нотовских РЭБ?
ну это вопрос не ко мне
Lee
Старожил форума
03.01.2025 15:17
Вежливый
....так же мне кажется, все осознав, они ушли за море и по другим причинам, надеясь на полноценное расследование....



Вот Сижу и вижу картину , как у экипажа Эмбраера беспрерывно свербит в голове ...о полноценном расследовании.
у любого экипажа в аварийной ситуации свербит в голове о том, что бы их не признали виновными, и что нужно для этого сделать
Вежливый
Молодой боец
03.01.2025 15:22
Lee
у любого экипажа в аварийной ситуации свербит в голове о том, что бы их не признали виновными, и что нужно для этого сделать
По моему в тот момент у них свербило одно ... Как-то примоститься на самолете без управления. Какой уж там "виновный-не виновный"...
Gribov12A998
Старожил форума
03.01.2025 15:58
Subar.
На Эмбрайере имеется система "Пароль" ..?! Как и на всех других гражданских ВС ?!
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.
На каждом ВС установлены ответчики, которые в режиме S (или A + C) способны передавать данные о ВС. ПВО эти данные не принимает. Для них
важна принадлежность ВС, которая определяется системой "Пароль". На тот момент, в Грозном был объявлен план "Ковёр". Все комплексы ПВО
в то время работали в режиме обнаружения и уничтожения цели. Поставленная задача была выполнена. Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.
ilgar_m
Старожил форума
03.01.2025 16:18
Gribov12A998
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.
На каждом ВС установлены ответчики, которые в режиме S (или A + C) способны передавать данные о ВС. ПВО эти данные не принимает. Для них
важна принадлежность ВС, которая определяется системой "Пароль". На тот момент, в Грозном был объявлен план "Ковёр". Все комплексы ПВО
в то время работали в режиме обнаружения и уничтожения цели. Поставленная задача была выполнена. Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.
Самолет был поражен ДО объявления плана "Ковёр"
LoiseLane
Старожил форума
03.01.2025 16:23
Dynamo-MOW
Это я понимаю. Но опять-же -350 км морем и посадка неуправляемого самолета в РК это альтернатива дохлая. Что-то же заставило КВС выбрать этот вариант.
Погода? Если записи переговоров настоящие, то пилоты Ембраера несколько раз переспрашивали у диспа Грозного погоду в МинВодах и Махачкале.
LoiseLane
Старожил форума
03.01.2025 16:31
ilgar_m
Самолет был поражен ДО объявления плана "Ковёр"
Если бы самолет был поражен, он бы никуда больше не полетел.
Анатолий Бойко
Старожил форума
03.01.2025 16:35
Dynamo-MOW
Это я понимаю. Но опять-же -350 км морем и посадка неуправляемого самолета в РК это альтернатива дохлая. Что-то же заставило КВС выбрать этот вариант.
А другой альтернативы для неуправляемого самолета по сути и небыло. Не забывайте, что с другой стороны в основном горы. Так что ровная степь только со стороны Казахстана. И экипаж прекрасно это осознавал. Думаю запросы по погоде в Мин-Воды и Махачкалу были перед окончательной потерей управления. А после только через море и в степь. И Актау это ближайший степной аропорт, других ближе нет. Так что с этой точки зоения они выбрали самый правильный вариант.
Анатолий Бойко
Старожил форума
03.01.2025 16:37
LoiseLane
Если бы самолет был поражен, он бы никуда больше не полетел.
Вовсе нет. Есть куча примеров успешного завершения полета после поражения самолета в полете.
ФЭД-2
Старожил форума
03.01.2025 16:39
613445
Шасси перед касанием они выпустили, значит часть гидросистем работало. Элероны на тросах, но перед касанием правый сильный крен
Да. Судя по видео, им чуток бы высоты иметь, чтобы крен убрать да тангаж поболе, глядишь, исход был бы менее трагичным.
Вопрос знатокам: если борт долетел до Актау "на соплях", был ли шанс зайти с прямой? Вроде, FMS работала. Или по-другому. При выходе на а/д зайти по "капле" левым разворотом, блинчиком. Успели бы сделать всё по-игроцки, чем эти кегли рисовать. Правда, все эти размышления для тех, кто дружит с опцией DIRECT (INTERCEPT) RWY EXTENSION и не исключает для себя повторения чего-то в этом роде. Мужики бают, что в этом случае даже VERTICAL PATH DEVIATION будет работать на Embraer.
vasilf
Старожил форума
03.01.2025 16:48
Вежливый
Видение ситуации от Владимира Сальникова... https://www.mk.ru/incident/202 ...
Прочёл начало, до конца сил не хватило. Этому пилоту должно стать стыдно, когда он узнает то немногое, что доступно уже сейчас, об этой катастрофе.
vasilf
Старожил форума
03.01.2025 16:50
csr
А вот вопрос к военным все же есть: если вдруг фиксируется работа РЭБ глушилка кто и как определяет, что РЭБ этот работает с санкции ПВО или нет?
Может Вы знаете ответ? И что и кто должен предпринять, если это несанкционировано? А может это военная тайна? Тогда вопрос снимаю.
Так в сливе же написано, что эту РЭБ ищут и никак найти не могут.
DURADEX
Старожил форума
03.01.2025 16:58
Gribov12A998
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.
На каждом ВС установлены ответчики, которые в режиме S (или A + C) способны передавать данные о ВС. ПВО эти данные не принимает. Для них
важна принадлежность ВС, которая определяется системой "Пароль". На тот момент, в Грозном был объявлен план "Ковёр". Все комплексы ПВО
в то время работали в режиме обнаружения и уничтожения цели. Поставленная задача была выполнена. Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.
Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.

о как... откуда инфа про указание покинуть зону ?
vasilf
Старожил форума
03.01.2025 17:02
613445
Шасси перед касанием они выпустили, значит часть гидросистем работало. Элероны на тросах, но перед касанием правый сильный крен
Они перед заходом в Грозном шасси выпустили, ещё до того как.
DURADEX
Старожил форума
03.01.2025 17:31
Dynamo-MOW
Официальные источники заняты поиском форм, в которые надо облечь малоприятное и трагическое содержание.
Хотелось бы ошибаться, но сдаётся мне, думают, что делать с присвоенными званиями героев ...
Gribov12A998
Старожил форума
03.01.2025 17:39
DURADEX
Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.

о как... откуда инфа про указание покинуть зону ?
Вам - "полялякать" - так хочется - ?
Читайте ст. 177 постановления «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ».
Напоминаю (РАЗЪЯСНЯЮ) -
1. Условия для введения план "Ковёр", - небо закрывают в трёх случаях:
- незаконное пересечение гос.границы РФ по воздуху;
- применение оружия против судна-нарушителя;
- появление в небе неопознанного ЛА (БПЛА).
"Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба.
Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех
(за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе."
Сигнал подаётся дежурными силами ПВО. Сначала подача сигнала "Режим", - предписание прекратить нарушение.
При отсутствии реакции - ПВО вводит второй сигнал "Ковёр".
«Воздушным судам, которые для связи используют гражданские радиочастоты, "Ковер" объявляет диспетчер ближайшего
авиаузла, а на военных частотах "Ковер" назначает дежурный ПВО».
Региональные центры Единой системы организации воздушного движения отдают всем самолетам приказ с требованием:
•немедленной посадки всех находящихся в небе воздушных судов;
•выхода из зоны действия плана «Ковер» всех, кто не может приземлиться по тем или иным причинам;
•остановки вылета и прилета воздушных судов в аэропортах действия плана «Ковер».
Tu134
Опытный боец
03.01.2025 17:41
vasilf
Они перед заходом в Грозном шасси выпустили, ещё до того как.
Они уже уходили на запасной и набрали определенную высоту до того как это случилось, если верить хронологии событий что здесь была. Шасси в Грозном должны быть убраны.
Subar.
Старожил форума
03.01.2025 17:44
Gribov12A998
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.
На каждом ВС установлены ответчики, которые в режиме S (или A + C) способны передавать данные о ВС. ПВО эти данные не принимает. Для них
важна принадлежность ВС, которая определяется системой "Пароль". На тот момент, в Грозном был объявлен план "Ковёр". Все комплексы ПВО
в то время работали в режиме обнаружения и уничтожения цели. Поставленная задача была выполнена. Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.

А если объявят ЧС? Так есть или нет на гражданских самолетах "Пароль" ? Тем более импортного производства. Что-то вы путаете обыкновенный "Ответчик" с этой системой..
Gribov12A998
Старожил форума
03.01.2025 18:07
Subar.
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.

А если объявят ЧС? Так есть или нет на гражданских самолетах "Пароль" ? Тем более импортного производства. Что-то вы путаете обыкновенный "Ответчик" с этой системой..
Вы, вроде (по моим данным) - человек - не удалённый от авиации. Но, - ваш вопрос - на уровне "незнайки".
Если знакомы с "РОЗА", то должны понимать, что комплекс "Пароль", также, естественно включает в себя доп. оборудование.
И, также, работает в комплекте с бортовым ответчиком. И ставится этот комплекс при необходимости. К примеру, в Сирии, после
катастрофы ИЛ-20, сбитым С-200 ПВО Сирии, ещё, тогда Шойгу, потребовал оснастить средства ПВО Сирии этим комплексом.
Lee
Старожил форума
03.01.2025 18:11
Gribov12A998
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.
На каждом ВС установлены ответчики, которые в режиме S (или A + C) способны передавать данные о ВС. ПВО эти данные не принимает. Для них
важна принадлежность ВС, которая определяется системой "Пароль". На тот момент, в Грозном был объявлен план "Ковёр". Все комплексы ПВО
в то время работали в режиме обнаружения и уничтожения цели. Поставленная задача была выполнена. Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.
Не несите бред
Команда ковер была подана позже
Даже введение режима ковер не означает автоматического уничтожения всех доступных целей
При команде ковер все опознанные ВС обеспечиваются сопровождением до ближайшего аэродрома или до выхода из угрожаемой зоны
Современные ВС не умеют телепортироваться
И команды им доводит орган УВД
Если УВД не давала дополнительных команд - то экипаж действовал в пределах своей компетенции
Lee
Старожил форума
03.01.2025 18:16
Subar.
Пока не объявлена ЧС, - можно и без "Пароля" летать.

А если объявят ЧС? Так есть или нет на гражданских самолетах "Пароль" ? Тем более импортного производства. Что-то вы путаете обыкновенный "Ответчик" с этой системой..
Это вопрос компетенции «специалиста»
csr
Старожил форума
03.01.2025 18:31
vasilf
Так в сливе же написано, что эту РЭБ ищут и никак найти не могут.
Вы вопрос не поняли или я плохо сформулировал, попробую еще раз. Как оперативно определить, что РЭБ, неподконтрольна ПВО (как это было в данном случае, просто создается ощущение, что этим вопросом никто не занимался)? Что нужно предпринять быстро чтобы вычислить ее местонахождение? И еще, нужно ли оповещать оперативные органы ОВД в таком случае? Насколько эти вопросы оперативного обнаружения нарушителя и взаимодействия оперативных органоа проработаны и регламентированы?
Это не к работе следственных органов.
csr
Старожил форума
03.01.2025 18:32
Речь конечно о РЭБ глушилке.
DURADEX
Старожил форума
03.01.2025 18:40
Gribov12A998
Вам - "полялякать" - так хочется - ?
Читайте ст. 177 постановления «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ».
Напоминаю (РАЗЪЯСНЯЮ) -
1. Условия для введения план "Ковёр", - небо закрывают в трёх случаях:
- незаконное пересечение гос.границы РФ по воздуху;
- применение оружия против судна-нарушителя;
- появление в небе неопознанного ЛА (БПЛА).
"Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба.
Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех
(за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе."
Сигнал подаётся дежурными силами ПВО. Сначала подача сигнала "Режим", - предписание прекратить нарушение.
При отсутствии реакции - ПВО вводит второй сигнал "Ковёр".
«Воздушным судам, которые для связи используют гражданские радиочастоты, "Ковер" объявляет диспетчер ближайшего
авиаузла, а на военных частотах "Ковер" назначает дежурный ПВО».
Региональные центры Единой системы организации воздушного движения отдают всем самолетам приказ с требованием:
•немедленной посадки всех находящихся в небе воздушных судов;
•выхода из зоны действия плана «Ковер» всех, кто не может приземлиться по тем или иным причинам;
•остановки вылета и прилета воздушных судов в аэропортах действия плана «Ковер».
Вот не надо тут "поляля"...

Экипажу было дано указание - покинуть эту зону.
Надо было всего то, - удалиться на 30 - 40 км от зоны аэропорта в сторону Каспия. Экипаж предпринял очередную попытку посадки в Грозном. За что и
поплатился.

Еще раз вопрос - откуда инфа про то, что было ДАНО указание покинуть зону ?
csr
Старожил форума
03.01.2025 18:42
LoiseLane
А причем здесь Ростов? Разве аэропорт Грозного не относится к Грозненскому Центру ОВД?
Здесь не о том, что к чему относится, а с каким диспетчером работает борт. При заходах на посадку борт работал с вышкой, после решения об уходе на запасной и набора эшелона и уже в подбитом к сожалению состоянии работал с диспетчером Ростовского РЦ до пролета госграницы с Казахстаном.
csr
Старожил форума
03.01.2025 18:57
Gribov12A998
Вам - "полялякать" - так хочется - ?
Читайте ст. 177 постановления «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ».
Напоминаю (РАЗЪЯСНЯЮ) -
1. Условия для введения план "Ковёр", - небо закрывают в трёх случаях:
- незаконное пересечение гос.границы РФ по воздуху;
- применение оружия против судна-нарушителя;
- появление в небе неопознанного ЛА (БПЛА).
"Планом «Ковер» в профессиональной авиационной среде называют режим закрытого неба.
Это означает требование немедленной посадки либо ухода из зоны действия такого режима всех
(за некоторыми исключениями) бортов, находящихся в воздухе."
Сигнал подаётся дежурными силами ПВО. Сначала подача сигнала "Режим", - предписание прекратить нарушение.
При отсутствии реакции - ПВО вводит второй сигнал "Ковёр".
«Воздушным судам, которые для связи используют гражданские радиочастоты, "Ковер" объявляет диспетчер ближайшего
авиаузла, а на военных частотах "Ковер" назначает дежурный ПВО».
Региональные центры Единой системы организации воздушного движения отдают всем самолетам приказ с требованием:
•немедленной посадки всех находящихся в небе воздушных судов;
•выхода из зоны действия плана «Ковер» всех, кто не может приземлиться по тем или иным причинам;
•остановки вылета и прилета воздушных судов в аэропортах действия плана «Ковер».
Понятно, что так должно быть. Это все известно, зачем Вы здесь ликбезом занимаетесь? Вы хотя бы хронологию посмотрите и по данным, которые слиты в настоящий момент
следует, что команда "ковер" дошла до диспетчерской вышки через 5 минут после объявления и через четыре минуты после поражения гражданского борта. В это время борт уже принял решение следовать на Махачкалу и в таком, уж извините, подбитом состоянии, набирал эшелон, заданный для входа в РЦ. Ему уже этот "ковер" был не нужен, поэтому диспетчер вышки даже не сообщил, поскольку борт уходил. Кстати, прокомментируйте эти 5 минут - это нормально?
Captain 777
Старожил форума
03.01.2025 19:34
Дорогие коллеги, может стоит вспомнить посадку капитана Салли на Гудзоне?
https://dzen.ru/a/ZaUagshPYUgz ...
Хорошо рассуждать на диване, но, как возможный вариант спасения, приводнение на Эмбраере в прибрежных водах
Каспия с убранным шасси (они, очевидно, были убраны при перелете до Актау) мог бы стать правильным решением капитана.
Самолёт подвести к поверхности моря без кренов и блинчиком глиссировать до остановки, время эвакуации до 30 минут вполне достаточно…
- капитаны гидросамолётов или даже Ан-2 на поплавках могут поддержать такой вариант.

Расследование прояснит , что случилось с самолётом, но то, что он летел с работающими двигателями,
и управлялся изменением тяги
двигателей - это факт ( в истории авиации были подобные случаи успешного управления)
Выражаю соболезнование родственникам погибших и полного выздоровления пострадавшим авиапассажирам!
Пилоты - герои боролись до конца❤️❗️
AlekSa100
Старожил форума
03.01.2025 20:00
Некоторым кажется, что при посадке в водную среду имеется больше шансов выжить. К сожалению, опыт свидетельствует, что это предположение не соответствует действительности. На самом деле удар о воду сродни удару о песок. Таким образом, по физическим перегрузкам встреча самолета с водой мало чем отличается от встречи с землей. А погибают люди как раз от резкого динамического воздействия в момент удара.
Вежливый
Молодой боец
03.01.2025 20:10
" Как сообщает Xəzər TV, пилот авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) с 15-летним опытом Сархан Магеррамов объяснил, что маневры, которые самолет выполнял вокруг Актау, не были случайными. Основной целью пилотов было сбросить топливо, объем которого составлял 10-15 тонн. Это позволило снизить вес и облегчить посадку.

Комментируя фразу стюардессы, прозвучавшую на видео из салона, о том, что 20 человек должны пройти вперед, Магеррамов пояснил, что это было сделано по указанию пилота. Такое решение является примером высокого профессионализма экипажа. «Стабильность самолета была нарушена до такой степени, что капитан дал распоряжение переместить пассажиров вперед, чтобы восстановить баланс. Это позволило частично стабилизировать положение самолета», - добавил он."

....Эти 20 человек стояли в проходе , как в троллейбусе что ли ?
ROV_pax
Старожил форума
03.01.2025 20:32
Captain 777
Дорогие коллеги, может стоит вспомнить посадку капитана Салли на Гудзоне?
https://dzen.ru/a/ZaUagshPYUgz ...
Хорошо рассуждать на диване, но, как возможный вариант спасения, приводнение на Эмбраере в прибрежных водах
Каспия с убранным шасси (они, очевидно, были убраны при перелете до Актау) мог бы стать правильным решением капитана.
Самолёт подвести к поверхности моря без кренов и блинчиком глиссировать до остановки, время эвакуации до 30 минут вполне достаточно…
- капитаны гидросамолётов или даже Ан-2 на поплавках могут поддержать такой вариант.

Расследование прояснит , что случилось с самолётом, но то, что он летел с работающими двигателями,
и управлялся изменением тяги
двигателей - это факт ( в истории авиации были подобные случаи успешного управления)
Выражаю соболезнование родственникам погибших и полного выздоровления пострадавшим авиапассажирам!
Пилоты - герои боролись до конца❤️❗️
Приводнение с большой вероятностью не оставило бы даже призрачный шанс на спасение части выживших пассажиров. (имхо).
Subar.
Старожил форума
03.01.2025 20:33
Gribov12A998
И Грозный и Махачкала включены в зону URRV (Ростова на Дону). Оба диспетчера Ростова (гражданский и военный) заранее знали о рейсе Баку - Грозный.
Сам "Панцырь" может работать как автономно, так и в составе батареи. Макс. дальность обнаружения цели - до 20 км. Высотность 15м - 15км.
На запрос "свой - чужой" борт не отвечал ввиду сильных помех РЭБ. Одним из комплексов, цель была поражена.
Конечно, - ошибочно, - чистейшая случайность. Такой, подобный случай был, когда летел Пауэрс. Тогда тоже сбили по ошибке МИГ, который не
отвечал на запрос, но был в зоне полёта U2.
...на запрос "свой - чужой" борт не отвечал ввиду сильных помех РЭБ.

На какой "свой-чужой" ? Эмбрайер имеет эту систему ?
Subar.
Старожил форума
03.01.2025 20:40
Gribov12A998
Вы, вроде (по моим данным) - человек - не удалённый от авиации. Но, - ваш вопрос - на уровне "незнайки".
Если знакомы с "РОЗА", то должны понимать, что комплекс "Пароль", также, естественно включает в себя доп. оборудование.
И, также, работает в комплекте с бортовым ответчиком. И ставится этот комплекс при необходимости. К примеру, в Сирии, после
катастрофы ИЛ-20, сбитым С-200 ПВО Сирии, ещё, тогда Шойгу, потребовал оснастить средства ПВО Сирии этим комплексом.
Незнайка - это вы !! При чем здесь Ил-20 - самолет военного назначения ?! При чем здесь Сирийские ПВО ?! То, что самолеты военного назначения имеют как Ответчики, так и систему Гос.опознавания - это без вашего известно. А вот на простой вопрос, была ли у того Эмбрайера система Гос.опознавания - от вас полная тишина. Букв много пишете, а по существу НОЛЬ ! Хотя выше в своем посте уверяли, что типа есть, только была заглушена... Откуда она там ?!
ilgar_m
Старожил форума
03.01.2025 20:43
Вежливый
" Как сообщает Xəzər TV, пилот авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) с 15-летним опытом Сархан Магеррамов объяснил, что маневры, которые самолет выполнял вокруг Актау, не были случайными. Основной целью пилотов было сбросить топливо, объем которого составлял 10-15 тонн. Это позволило снизить вес и облегчить посадку.

Комментируя фразу стюардессы, прозвучавшую на видео из салона, о том, что 20 человек должны пройти вперед, Магеррамов пояснил, что это было сделано по указанию пилота. Такое решение является примером высокого профессионализма экипажа. «Стабильность самолета была нарушена до такой степени, что капитан дал распоряжение переместить пассажиров вперед, чтобы восстановить баланс. Это позволило частично стабилизировать положение самолета», - добавил он."

....Эти 20 человек стояли в проходе , как в троллейбусе что ли ?
В Embraer 190 AZAL-a 106 пассажирских мест. Пассажиров было 67. Впереди вполне могли быть свободные.
Subar.
Старожил форума
03.01.2025 20:47
Вежливый
" Как сообщает Xəzər TV, пилот авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) с 15-летним опытом Сархан Магеррамов объяснил, что маневры, которые самолет выполнял вокруг Актау, не были случайными. Основной целью пилотов было сбросить топливо, объем которого составлял 10-15 тонн. Это позволило снизить вес и облегчить посадку.

Комментируя фразу стюардессы, прозвучавшую на видео из салона, о том, что 20 человек должны пройти вперед, Магеррамов пояснил, что это было сделано по указанию пилота. Такое решение является примером высокого профессионализма экипажа. «Стабильность самолета была нарушена до такой степени, что капитан дал распоряжение переместить пассажиров вперед, чтобы восстановить баланс. Это позволило частично стабилизировать положение самолета», - добавил он."

....Эти 20 человек стояли в проходе , как в троллейбусе что ли ?
Судя по количеству выживших, троллейбус был в хвостовой части. Удивляет, как могло поместиться столько людей в этой маленькой хвостовой части, что осталась от самолета....
tlacr99
Старожил форума
03.01.2025 20:55
Gribov12A998
Вы, вроде (по моим данным) - человек - не удалённый от авиации. Но, - ваш вопрос - на уровне "незнайки".
Если знакомы с "РОЗА", то должны понимать, что комплекс "Пароль", также, естественно включает в себя доп. оборудование.
И, также, работает в комплекте с бортовым ответчиком. И ставится этот комплекс при необходимости. К примеру, в Сирии, после
катастрофы ИЛ-20, сбитым С-200 ПВО Сирии, ещё, тогда Шойгу, потребовал оснастить средства ПВО Сирии этим комплексом.
Ембрер то азербайджанский.О каком Пароле вы столько понаписали?
1..343536..4041

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru