)) Так несколько лет назад было модно: "Английские ученые установили, что...".
А теперь в Т-каналах пишут: "Как мы ранее сообщали..."
Вот и разберись кому верить
)) Так несколько лет назад было модно: "Английские ученые установили, что...".
А теперь в Т-каналах пишут: "Как мы ранее сообщали..."
Вот и разберись кому верить
Вопросы веры регулируют г-н Гундяев и несколько его коллег по цеху.
Для ШНМ остаются обрывки информации, сливов и мнений. Которые каждый оценивает исходя из личного IQ, жизненного и профессионального опыта, способности к анализу и политико-нравственных ориентиров.
Вопросы веры регулируют г-н Гундяев и несколько его коллег по цеху.
Для ШНМ остаются обрывки информации, сливов и мнений. Которые каждый оценивает исходя из личного IQ, жизненного и профессионального опыта, способности к анализу и политико-нравственных ориентиров.
А я бы и понятие гостайны упразднил! Для удовлетворения здорового любопытства имеющих право знать ШНМ. Заодно и параноидальное "от нас всё скрывают" исчезнет. А то ишь! Моду взяли скармливать ШНМ "обрывки информации, сливов и мнений"!
Ошибаетесь на несколько часовых поясов, хотя с Прибалтикой много в жизни связывало, сейчас меньше, не суть. А вот Вы только восьмерку в Актау видите, а что касаемо РЭБ, который никто не может обнаружить и который внес неразбериху в работу оперативных органов ОВД и ПВО, что в итоге привело к трагедии так и не вникли. А вот на картинке по ссылке из отчета флайтрадара обозначена и предполагаемая область в которой этот РЭБ располагался, и интервал времени его действия и дальность действия не то, что впечатляет, а даже и удивляет. Что же это за штука такая и как ее можно найти?
https://i.ibb.co/KrN9sBY/5.png
Возможно этот пассажир уже светился. И РЭБ - его следующий шаг.
27.09.24
....Сразу несколько инцидентов произошло с российскими самолетами, чьи экипажи во время полета получили по радио угрозы. Это произошло с самолетами, летевшими из Санкт-Петербурга во Владикавказ, из Уфы в Минводы и из Москва в Анталию. Во всех трех случаях экипажи пренебрегли угрозами и благополучно посадили самолеты.....
А я бы и понятие гостайны упразднил! Для удовлетворения здорового любопытства имеющих право знать ШНМ. Заодно и параноидальное "от нас всё скрывают" исчезнет. А то ишь! Моду взяли скармливать ШНМ "обрывки информации, сливов и мнений"!
Катастрофа самолета это чрезвычайное происшедшее и информация о ней гостайной быть не может.
Катастрофа самолета это чрезвычайное происшедшее и информация о ней гостайной быть не может.
Здесь широко улыбнулась самая открытая и демократичная стана в мире)))
"Эти выводы были изложены в отчёте адмирала Уильяма Фогарти (англ. Willian Fogarty), который возглавлял официальное расследование причин инцидента. Отчёт был рассекречен и опубликован только частично: первая часть — в 1988 году, а вторая — в 1993 году."
Здесь широко улыбнулась самая открытая и демократичная стана в мире)))
"Эти выводы были изложены в отчёте адмирала Уильяма Фогарти (англ. Willian Fogarty), который возглавлял официальное расследование причин инцидента. Отчёт был рассекречен и опубликован только частично: первая часть — в 1988 году, а вторая — в 1993 году."
все эти ваши открытости и прочие гласности для туземцев
Мне глубоко на______ть на то, что присходит в США, ЕС и даже в Зимбабве.
Я просто привел сентенцию, прописанную в российском законе «О государственной тайне». Занимательное чтиво, скажу вам!
Мне глубоко на______ть на то, что присходит в США, ЕС и даже в Зимбабве.
Я просто привел сентенцию, прописанную в российском законе «О государственной тайне». Занимательное чтиво, скажу вам!
Да, но их же в пример ставят!!!
Все познается в сравнении
Вопросы веры регулируют г-н Гундяев и несколько его коллег по цеху.
Для ШНМ остаются обрывки информации, сливов и мнений. Которые каждый оценивает исходя из личного IQ, жизненного и профессионального опыта, способности к анализу и политико-нравственных ориентиров.
Гундяев не регулирует веру политике, экономике. Эту веру регулируют политики, журналисты, а сейчас еще и блогеры, актеры, певички. И уже замечено, что чем продажнее кто-либо, тем его вброс хитровые...мудренее выдается за "ценный" слив, обрывок того, что еще никто вообще не знает. Такой дефицит.
Вчера пришла любопытная информация из США, что в этом году у них провал постановок Щелкунчика по всей стране - билеты не были проданы, "потому что Путин". Хотя раньше был такой же бешеный интерес, как и у нас. Вот сижу и думаю, какой средний IQ страны? Вы ведь правы.
Возможно этот пассажир уже светился. И РЭБ - его следующий шаг.
27.09.24
....Сразу несколько инцидентов произошло с российскими самолетами, чьи экипажи во время полета получили по радио угрозы. Это произошло с самолетами, летевшими из Санкт-Петербурга во Владикавказ, из Уфы в Минводы и из Москва в Анталию. Во всех трех случаях экипажи пренебрегли угрозами и благополучно посадили самолеты.....
Ну так идет операция своей собственной задницы. Мальчику хотелось медали или даже ордена, а получилось сбить самолет с русскими летчиками и гражданами России на борту. Борисова тоже найдут и допросят, и выяснится, что никакого приказа из Ростова не было.
Никто на себя наговаривать не будет, точную формулировку - см. Основной закон.
)) Так несколько лет назад было модно: "Английские ученые установили, что...".
А теперь в Т-каналах пишут: "Как мы ранее сообщали..."
Вот и разберись кому верить
Неправильно, надо говорить британские учёные. А эти и вправду сообщали. Пока их информацию никто не опровергал.
Ну так привёл все три части дословно, не знаю, что ещё может быть полнее.
В принципе да, не хватает только этого фрагмента, он в самом начале казахского СМИ, ссылку я приводил (гиперссылка на azh.kz)
«Уже точно ясно, что две ракеты были выпущены из «Панциря» и выпущены непосредственно в борт. Одной из причин стала полная неразбериха. Так, например, один расчет «Панциря» видел, что это гражданское судно и стрелять не стал, но из-за РЭБ не смог предупредить второй расчет, который и выпустил две ракеты. А кто включил такой РЭБ, что ослепли и оглохли не только гражданские самолеты, но и сами средства ПВО, найти до сих пор не могут. " а они ссылаются на ВЧК.
Эта инфа прошла от Simpson 31.12.2024 09:18 - можете посмотреть, поэтому для тех, кто участвовал в обсуждении
уже до наступлению НГ стало ясно, что все дело именно в глушении (что дестабилизировало связь органов ПВО) и подмене спутниковых координат, что не позволило гражданскому борту сесть в Грозном (2 попытки захода). Кто эту РЭБ установил без согласования и врубил на свое усмотрение? Это было понятно еще 31 числа.
СК и занимается, пока об успехах в этом направлении утечек нет. Найдут - скажут, что тут секретить? Это вопрос профессионализма.
Ну это понятно. Но вот интересно узнать, соответствует ли это утверждение действительности:
Возвращаясь к показаниям командира боевой машины, оказалось, что расчётам ЗРК вообще не доводят расписание полётов гражданских судов.
Скорее всего и не должно, органы ПВО расписание знают и до тех, кто командует командирами боевых машин все известно - более точно не могу сказать. Только известно, что у военных - все строго регламентировано и никто там ничего нарушать не будет.
2vasilf
Будьте добры изъясняться правильно. Есть расписание, а есть флайт план. Первый незыблем ибо утвержден. Второй корректируется ежечастно, в зависимости от сотни обстоятельств, и часто с первым не корелируется от слова "совсем".
2vasilf
Будьте добры изъясняться правильно. Есть расписание, а есть флайт план. Первый незыблем ибо утвержден. Второй корректируется ежечастно, в зависимости от сотни обстоятельств, и часто с первым не корелируется от слова "совсем".
Не надо горячиться, для Вас - Schedule, FPL ...
В ПВО знают текущую воздушную обстановку по гражданским бортам, он называет это расписанием, не стоит на этом ломать копья.
В принципе да, не хватает только этого фрагмента, он в самом начале казахского СМИ, ссылку я приводил (гиперссылка на azh.kz)
«Уже точно ясно, что две ракеты были выпущены из «Панциря» и выпущены непосредственно в борт. Одной из причин стала полная неразбериха. Так, например, один расчет «Панциря» видел, что это гражданское судно и стрелять не стал, но из-за РЭБ не смог предупредить второй расчет, который и выпустил две ракеты. А кто включил такой РЭБ, что ослепли и оглохли не только гражданские самолеты, но и сами средства ПВО, найти до сих пор не могут. " а они ссылаются на ВЧК.
Эта инфа прошла от Simpson 31.12.2024 09:18 - можете посмотреть, поэтому для тех, кто участвовал в обсуждении
уже до наступлению НГ стало ясно, что все дело именно в глушении (что дестабилизировало связь органов ПВО) и подмене спутниковых координат, что не позволило гражданскому борту сесть в Грозном (2 попытки захода). Кто эту РЭБ установил без согласования и врубил на свое усмотрение? Это было понятно еще 31 числа.
СК и занимается, пока об успехах в этом направлении утечек нет. Найдут - скажут, что тут секретить? Это вопрос профессионализма.
применение РЭБ вообще сейчас ничем не регламентировано.
с точки зрения Закона, никому кроме специализированных подразделений военных и силовых служб применять средства РЭБ запрещено.
это касается и глушения полезного сигнала, так и использование спуфинга (подмены полезного сигнала, аналогичным несущим другую информацию).
то, что РЭБ используют все кто угодно и как угодно - это прямое нарушение Закона, как и попытки самостоятельно сбивать любой летящий объект.
от того, найдут или нет источник излучения или нет - ничего не зависит. тут нужна политическая воля - или оставить все как есть, или запретить полностью самостоятельно, нерегламентированное использование РЭБ.
мне кажется, никто никаких решений сейчас принимать не станет.
Скорее всего и не должно, органы ПВО расписание знают и до тех, кто командует командирами боевых машин все известно - более точно не могу сказать. Только известно, что у военных - все строго регламентировано и никто там ничего нарушать не будет.
Речь о том, знает ли ПВО о гражданских самолётах в зоне её действия.
Не надо горячиться, для Вас - Schedule, FPL ...
В ПВО знают текущую воздушную обстановку по гражданским бортам, он называет это расписанием, не стоит на этом ломать копья.
в ПВО и радиоотехнических войсках взаимодействуют с ГкОрВД на основании FPL.
при этом расчет пВО не имеет информации о флайт планах, хоть гражданских, хоть госавиации.
максимум чем он может оперировать - сигналом ответчика госопознавания, которых нет на гражданских вс. так же у расчета нет данных вторичной локации.
ему или передают на сопровождение и поражение конкретную цель, или ставят задачу прикрывать объект всеми возможными средствами.
при этом он, должен, по возможности, согласовать поражение цели со своим командованием. но если связи после получения боевого приказа нет, то он действует по своему разумению.
2vasilf
Будьте добры изъясняться правильно. Есть расписание, а есть флайт план. Первый незыблем ибо утвержден. Второй корректируется ежечастно, в зависимости от сотни обстоятельств, и часто с первым не корелируется от слова "совсем".
Флайт-план безусловно ближе к реальному положению гражданского самолёта относительно средств ПВО. Можно и так сказать.
применение РЭБ вообще сейчас ничем не регламентировано.
с точки зрения Закона, никому кроме специализированных подразделений военных и силовых служб применять средства РЭБ запрещено.
это касается и глушения полезного сигнала, так и использование спуфинга (подмены полезного сигнала, аналогичным несущим другую информацию).
то, что РЭБ используют все кто угодно и как угодно - это прямое нарушение Закона, как и попытки самостоятельно сбивать любой летящий объект.
от того, найдут или нет источник излучения или нет - ничего не зависит. тут нужна политическая воля - или оставить все как есть, или запретить полностью самостоятельно, нерегламентированное использование РЭБ.
мне кажется, никто никаких решений сейчас принимать не станет.
Не хочу приводить ссылку, но в настоящий момент можно приобрести РЭБ, имеющий одновременно функцию глушения с дальностью 10 км и спуфинга с дальностью 30 км, причем для всех типов спутниковых систем (кроме Starlink) - цена - до 10 млн. руб. Не знаю, может они не каждому продают такие штучки, да и у кого найдется лишних 10 лимонов? Но если предположить, что такая РЭБ была использована в даннм случае (без ведома военных) - то согласен с Вами, это натурально уголовка.
Думаю, что это и СК это прекрасно понимает и занимается вопросом.
Ну а что делать с несовершенным законом, не учитывающий спуфинг - это уже следующий вопрос, но уже к депутатам.
Прикинул по времени. В документе (из интернета) радиус зоны 200 км - это где-то 20 минут полёта. Прохождение сигнала Ковёр от ПВО диспетчеру, далее экипажам. В идеале почти мгновенно. Т.е. работа ЗРК ранее, чем через 20 минут от сигнала, не гарантирует безопасности для мирных граждан. ПМСМ в эти 20 минут нужно отслеживать воздушное пространство, идентифицировать метки на экране, анализировать возможные угрозы, принимать решения на применение ЗУР.
Вы как-то странно прикинули время. Флайтрадар уже без вас все совершенно четко написал :
«Valid ADS-B position data was received from the aircraft until 04:25 UTC when the flight encountered significant GPS interference»
То есть, до 4.25 самолет посылал данные о своей позиции, а уже с 4.25 шли существенные помехи в ADS-B. Самолет тогда в районе Махачкалы летел. И продолжались помехи до 6.07 когда до Актау лететь осталось 21 минуту.
« From 06:07 UTC through the end of the flight at 06:28 position data was received from the aircraft.»
То есть, самолет летел в зоне глушения GPS 1 час 42 минуты. Спрашивается, зачем? Почему у диспетчера не поинтересовались, что за помехи? Пилоты же по-русски говорили. Почему после Махачкалы не повернули обратно в Баку? И как они вообще до Грозного долетели? Все время просили векторение?
Не надо горячиться, для Вас - Schedule, FPL ...
В ПВО знают текущую воздушную обстановку по гражданским бортам, он называет это расписанием, не стоит на этом ломать копья.
Вы правы.
Приношу извинения.
Некоторые слишком примитивно к этому процессу относятся.
Это вы так думаете. Командир этого расчёта о наличии именно гражданского самолёта не знал, или сделал вид, что не знал.
Это не я так думаю, это я читаю фрагмент того, что Вы выложили.
"На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику.
В том числе это отражалось и на работе ЗРК.
Самолёт по каким-то причинам не отображался у него «зелёным» цветом на локаторе ЗРК. Он считал, что перед ним неопределенная цель."
"На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику.
В том числе это отражалось и на работе ЗРК.
Самолёт по каким-то причинам не отображался у него «зелёным» цветом на локаторе ЗРК. Он считал, что перед ним неопределенная цель."
Он ссылается на РЭБ, но пусть уж cледователи квалифицирует - это все же фрагмент,
у меня и у Вас на данный момент нет полной информации.
Слова пилота Ембраера только подтверждают мой вопрос: зачем пилоты АЗ при ненаботающей системе GPS летели дальше в Грозный? На что они рассчитывали?
« в таких пассажирских самолетах вся навигация основана на GPS - глобальной системе позиционирования. Работа этой системы основана на данных, поступающих со спутников. Сесть же в аэропорту Грозного по старой инструментальный системе ILS, когда самолет заходит на посадку по приборам, просто невозможно. Этой системы, которая не зависела от спутников и позволяла воздушному судну на низкой высоте приближаться к взлетно-посадочной полосе и безопасно приземляться с помощью электронных устройств, уже нет.»
« При отключенном GPS все системы, которыми оснащен авиакомплекс Грозного, теряют смысл. Другими словами, у пилотов авиалайнера Embraer не было ни единого шанса зайти на посадку визуально, поскольку пилоты просто не видят посадочную полосу аэропорта.»
Ну и второй вопрос. Зачем они полетели в Казахстан за 500 км при поврежденнной гидросистеме?
«первое правило – сажать самолет на ближайший подходящий аэропорт. Могу с полной уверенностью утверждать, что, если бы борт AZAL был направлен в ближайший аэропорт, у самолета были все шансы благополучно приземлиться и избежать ужасной авиакатастрофы.»
csr
Старожил форума
02.01.2025 19:06
И вдогонку:
"Чтобы выпустить ракеты, командир звонил в Ростов дважды по стационарной связи.
При этом визуально расчёт якобы не мог наблюдать цель из-за тумана, такие показания дал командир смены, обслуживающей ЗРК.
А вот командир второго «Панциря», который базируется в аэропорту, воочию наблюдал гражданский самолёт и не стал стрелять по нему.
Это стало известно после прослушивания фоновой записи из диспетчерской. Командир ЗРК по радио сообщил диспетчеру о том, что наблюдает борт в пределах видимости.
Следователи задали вопрос командиру расчёта, почему он не связался с командиром другой боевой машины. И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки». А сотовая связь не работала из-за РЭБ."
А Вы сами читаете, что выкладываете - зачем я цитирую еще раз - источник-то все тот же?
Вы как-то странно прикинули время. Флайтрадар уже без вас все совершенно четко написал :
«Valid ADS-B position data was received from the aircraft until 04:25 UTC when the flight encountered significant GPS interference»
То есть, до 4.25 самолет посылал данные о своей позиции, а уже с 4.25 шли существенные помехи в ADS-B. Самолет тогда в районе Махачкалы летел. И продолжались помехи до 6.07 когда до Актау лететь осталось 21 минуту.
« From 06:07 UTC through the end of the flight at 06:28 position data was received from the aircraft.»
То есть, самолет летел в зоне глушения GPS 1 час 42 минуты. Спрашивается, зачем? Почему у диспетчера не поинтересовались, что за помехи? Пилоты же по-русски говорили. Почему после Махачкалы не повернули обратно в Баку? И как они вообще до Грозного долетели? Все время просили векторение?
Это сейчас везде нормальное явление , что спрашивать то ?
Слова пилота Ембраера только подтверждают мой вопрос: зачем пилоты АЗ при ненаботающей системе GPS летели дальше в Грозный? На что они рассчитывали?
« в таких пассажирских самолетах вся навигация основана на GPS - глобальной системе позиционирования. Работа этой системы основана на данных, поступающих со спутников. Сесть же в аэропорту Грозного по старой инструментальный системе ILS, когда самолет заходит на посадку по приборам, просто невозможно. Этой системы, которая не зависела от спутников и позволяла воздушному судну на низкой высоте приближаться к взлетно-посадочной полосе и безопасно приземляться с помощью электронных устройств, уже нет.»
« При отключенном GPS все системы, которыми оснащен авиакомплекс Грозного, теряют смысл. Другими словами, у пилотов авиалайнера Embraer не было ни единого шанса зайти на посадку визуально, поскольку пилоты просто не видят посадочную полосу аэропорта.»
Ну и второй вопрос. Зачем они полетели в Казахстан за 500 км при поврежденнной гидросистеме?
«первое правило – сажать самолет на ближайший подходящий аэропорт. Могу с полной уверенностью утверждать, что, если бы борт AZAL был направлен в ближайший аэропорт, у самолета были все шансы благополучно приземлиться и избежать ужасной авиакатастрофы.»
Кратко: они заходили два раза, никто им не сказал, что работает РЭБ и спуфинг - они шли согласно расписания и пытались сесть в Грозном. То, что сейчас стало понятно тогда еще было неизвестно. Почитайте внимательно где обсуждался радиообмен с вышкой, посмотрите отчет флайтрадара.
Они сначала решили в Баку, после поражения (они считали, что это столкновение с птицами) выбирали между Минводами и Махачкалой, решили в Махачкалу, после чего перешли на связь с Ростовом. Радиообмена с Ростовом пока нет, мотивировка выбора Актау неясна, но когда переговоры расшифруют (черные ящики - в Бразилии) - что-то прояснится.
Слова пилота Ембраера только подтверждают мой вопрос: зачем пилоты АЗ при ненаботающей системе GPS летели дальше в Грозный? На что они рассчитывали?
« в таких пассажирских самолетах вся навигация основана на GPS - глобальной системе позиционирования. Работа этой системы основана на данных, поступающих со спутников. Сесть же в аэропорту Грозного по старой инструментальный системе ILS, когда самолет заходит на посадку по приборам, просто невозможно. Этой системы, которая не зависела от спутников и позволяла воздушному судну на низкой высоте приближаться к взлетно-посадочной полосе и безопасно приземляться с помощью электронных устройств, уже нет.»
« При отключенном GPS все системы, которыми оснащен авиакомплекс Грозного, теряют смысл. Другими словами, у пилотов авиалайнера Embraer не было ни единого шанса зайти на посадку визуально, поскольку пилоты просто не видят посадочную полосу аэропорта.»
Ну и второй вопрос. Зачем они полетели в Казахстан за 500 км при поврежденнной гидросистеме?
«первое правило – сажать самолет на ближайший подходящий аэропорт. Могу с полной уверенностью утверждать, что, если бы борт AZAL был направлен в ближайший аэропорт, у самолета были все шансы благополучно приземлиться и избежать ужасной авиакатастрофы.»
Тоже об этом думаю. Особенно . теряя постепенно гидравлику ломануться в открытое море , к другому берегу...Тут бы примоститься куда глаза глядят.
Это сейчас везде нормальное явление , что спрашивать то ?
Ну да, чего спрашивать-то? Когда были рабочие сценарии один лучше другого : грохнуться на третьей посадке в Грозном или приводниться в море и утонуть через 5 минут..
Свежепролитая г/ж не видна даже при ближайшем рассмотрении, особенно на поверхностях, контактирующих с потоком воздуха, даже под ультрафиолетом. Её становится видно, когда она облиает пылью и шрязью
Скорее всего, с такими повреждениями, как на фото/видео самолет должен лететь. Да, невысоко и небыстро, но лететь должен. И быть нормально управляемым. Или это не так?
Свежепролитая г/ж не видна даже при ближайшем рассмотрении, особенно на поверхностях, контактирующих с потоком воздуха, даже под ультрафиолетом. Её становится видно, когда она облиает пылью и шрязью
Скорее всего, с такими повреждениями, как на фото/видео самолет должен лететь. Да, невысоко и небыстро, но лететь должен. И быть нормально управляемым. Или это не так?
Вы как-то странно прикинули время. Флайтрадар уже без вас все совершенно четко написал :
«Valid ADS-B position data was received from the aircraft until 04:25 UTC when the flight encountered significant GPS interference»
То есть, до 4.25 самолет посылал данные о своей позиции, а уже с 4.25 шли существенные помехи в ADS-B. Самолет тогда в районе Махачкалы летел. И продолжались помехи до 6.07 когда до Актау лететь осталось 21 минуту.
« From 06:07 UTC through the end of the flight at 06:28 position data was received from the aircraft.»
То есть, самолет летел в зоне глушения GPS 1 час 42 минуты. Спрашивается, зачем? Почему у диспетчера не поинтересовались, что за помехи? Пилоты же по-русски говорили. Почему после Махачкалы не повернули обратно в Баку? И как они вообще до Грозного долетели? Все время просили векторение?
На момент написания этого поста здесь еще не было ссылки на отчет флайтрадара, она появилась позже, но Вы в хорошем темпе догоняете - так держать!