Получается кто то видит , а кто то нет или не всегда видит. В обсуждаемом случае я так понял не видели.
Основной вопрос был если не видите метку то как осуществляете векторение?
Писали что по радиолокатару , легально ли это особенно в условиях работы РЭБ?
Уважаемый, А777, на день события, был действующий НОТАМ, который не давал им право( возможности) заходить используя GNSS/GPS, В выложенном р/ обмене, они это подтвердили при связи, и запросили заход NDB V RW26, который не требует рабочего GPS.
Дальше, экипаж выполнял навигацию по выставленным данным IRS.
По неустойчивой работе дисп. локатора, здесь Вы правы, и это не обсуждается, насколько долго это проявлялось по времени, НОТАМ не опубликован по работе локатора, что давало право заходить на схеме, как было на самом деле с этим разбираются уполномоченные товарищи.
То на чем Вы летаете, согласно Вашего профиля, есть опцион FPV/FPA, на Е190, это тоже наверняка есть.
Как завести точки , по координатам, если они не опубликованы на схеме, надеюсь Вы знаете. Дальше работают мозги IRS.которые не должны «дрифтануть» за время 45-50 минут, полета Баку - Грозный,
ЗАХОД NDB V RW26 Есть координаты и удаление FAF and NDB. FPV держит трек лайн после входа в глиссаду, так это на Б777.
Вопрос, если РЭБ не оказывает влияние на бортовые IRS, - какие вопросы по навигации?
Мне приходилось летать и на А и на Б, без приемников GPS.
Имеются некоторые нюансы. На Боингах 200 серии имелась опция в FMS "purge", что позволяло отвязываться от GPS и выполнять навигацию по IRS. Однако, начиная с 2011 г. на бортах 200 серии, прошедших модернизацию по бюллетеню, и на всех Боингах 300 серии и Embraer по статусу glass cockpit такой опции нет. Отвязаться от GPS update нет возможности. В реальных условиях GNSS/GPS jamming or spoofing работает следующий алгоритм: на EHSI (или его аналог) появляется надпись из разряда GPS 1(2) amber, появляется SELF NAV или IDRU amber or red, на MCDU появляются warnings типа UNABLE RNP 1(2)/(4) или им подобные в зависимости от прошивки FMS. Wanings по навигации порядка 5-7, они выходят одна за другой. Их надо "душить" по мере появления. Через 10-15 мин. картинка на EHSI либо сжимается как шагреневая кожа в центре в одно пятно, либо сжимается и съезжает влево(вправо) вниз экрана EHSI. Как самый противный вариант картинка переходит во freez минуты на 2-3, затем резко сжимается и валит влево вниз. Логика Embraer glass cockpit - доброе продолжение философии Боинг. Остаётся только догадываться, какой вид индикации был у экипажа. Допускаю, что они не имели опции purge в виду нового поколения ВС с glass cockpit. Плюс современные лётчикам с удовольствием используют картинку EHS, она прямо в глаза лезет. В таких условиях на прилёт, как были у них, надо было бы планировать заход NPA по Raw Data. Но как оно было на самом деле, вопрос... Извините, за длинный пост.
Панцирь в автомате захватывает цель, но чтобы ее уничтожить, все-равно нужно нажать кнопку.
Всяко бывает
Вот например случай был
американские официальные лица сообщили, что находившаяся на мостике USS «Vincennes» команда могла поддаться психологическому эффекту, известному как «следование сценарию». В условиях стресса военнослужащие автоматически выполняют действия, отработанные на учебных тренировках, и игнорируют любую сенсорную информацию, которая противоречит заученному сценарию. В данном случае таким сценарием стала атака одиночного самолёта
американские официальные лица сообщили, что находившаяся на мостике USS «Vincennes» команда могла поддаться психологическому эффекту, известному как «следование сценарию». В условиях стресса военнослужащие автоматически выполняют действия, отработанные на учебных тренировках, и игнорируют любую сенсорную информацию, которая противоречит заученному сценарию. В данном случае таким сценарием стала атака одиночного самолёта
Если бы атака была именно на ЭТОТ самолет, он бы рухнул. Скорее досталось частью заряда от атаки на дрон или в следствие самоуничтожения ракеты после промаха.
На чашах весов НПЗ и 150 человек. Будете спасать НПЗ?
Вы , извините конечно , но как некоторые на форуме начали рассуждать в неприемлимо-дилетантской форме... Вот для Вас , лично , небольшой ликбез.
В настоящее время идет буйный расцвет в разработках беспилотных технологий и соответственно , разработки тактических задач в широком диапазоне применения для военных задач. У многих в представлении одинокий тихоход , скользящий неспеша в по прямолинейному маршруту иже трамвай .. Доблестные ПВО , значит , его засекают и методично (лениво зевая.) сбивают к чертям собачьим... А теперь представьте , что летит сомкнутая группа из 10-15 беспилотников , целеноправленно дают себя засечь в виде одной цели перед глазами расчета ЗРК. Входят в зону поражения и ..роспуск группы по разным мыслимо-немыслимым направлениям и траекториям. Вышеупомянутый расчет мгновенно потеет и начинает судорожные телодвижения на своих рабочих местах. И тут на подходе вторая группа , а затем третья...Картина маслом. И это не фантастика из прошлого века , это реалии сегодняшних дней. Все это беспрерывно обкатывается на фоне ТВД всем известным событиях..Причем с участием западных ВПК , которые традиционно сильны в передовых технологиях. Самое интересное , что даже после долгожданного перемирия , эта тема никуда не исчезнет. И уже перед глазами стратегов различных запрещенных "организаций", которые будут акцентироваться на типах БПЛА , обходящихся без разной там спутниковой группировки. И почему-то я уверен , что у мировой гражданской авиации наступят далеко не радужные дни. Ждать каждый раз подвоха , это выматывание нервов и ресурсов. Стремительная "метастазность" технологий беспилотников всех мастей на это постепенно обрекает. Как видим , с "противоядностью" дела не совсем важны , если не сказать больше - ИХ ПОПРОСТУ КРИТИЧЕСКИ НЕДОСТАТОЧНО . Очень мягко говоря..
американские официальные лица сообщили, что находившаяся на мостике USS «Vincennes» команда могла поддаться психологическому эффекту, известному как «следование сценарию». В условиях стресса военнослужащие автоматически выполняют действия, отработанные на учебных тренировках, и игнорируют любую сенсорную информацию, которая противоречит заученному сценарию. В данном случае таким сценарием стала атака одиночного самолёта
Вот всё ждал, когда же эту историю с Винсенсом вспомнят...
Если бы атака была именно на ЭТОТ самолет, он бы рухнул. Скорее досталось частью заряда от атаки на дрон или в следствие самоуничтожения ракеты после промаха.
Смотря какая ракета.
Если антидроновая типа ТКБ-1055, то и необязательно что рухнул бы
Вы же обещали прекратить на этой ветке дискуссию о Туношне, не так ли?
Но ... ушли, как-бы "хлопнув дверью", оставив за собой как истину утверждение,
что действительная причина катастрофы - запредельно передняя центровка Як-42
из-за размещения в первом багажнике не учтенных 2-х тонн груза.
----
К сожалению, споры/вопросы о Туношне (не к месту) продолжаются и Вы
еще и еще раз настаиваете на своей причине ЧП из-за о перегрузе
и "переднем размещении" этого превышения загрузки.
Но давайте, действительно, либо все помолчим о Туношне (ведь эта ветка об "Азале") ,
либо (если заинтересованные не против) я готов в который раз
аргументированно опровергнуть Вашу бредовую гипотезу.
Так ведь прекратил. Но возникли вопросы у людей, которых знаю много лет, и которым не могу не ответить.
Имеются некоторые нюансы. На Боингах 200 серии имелась опция в FMS "purge", что позволяло отвязываться от GPS и выполнять навигацию по IRS. Однако, начиная с 2011 г. на бортах 200 серии, прошедших модернизацию по бюллетеню, и на всех Боингах 300 серии и Embraer по статусу glass cockpit такой опции нет. Отвязаться от GPS update нет возможности. В реальных условиях GNSS/GPS jamming or spoofing работает следующий алгоритм: на EHSI (или его аналог) появляется надпись из разряда GPS 1(2) amber, появляется SELF NAV или IDRU amber or red, на MCDU появляются warnings типа UNABLE RNP 1(2)/(4) или им подобные в зависимости от прошивки FMS. Wanings по навигации порядка 5-7, они выходят одна за другой. Их надо "душить" по мере появления. Через 10-15 мин. картинка на EHSI либо сжимается как шагреневая кожа в центре в одно пятно, либо сжимается и съезжает влево(вправо) вниз экрана EHSI. Как самый противный вариант картинка переходит во freez минуты на 2-3, затем резко сжимается и валит влево вниз. Логика Embraer glass cockpit - доброе продолжение философии Боинг. Остаётся только догадываться, какой вид индикации был у экипажа. Допускаю, что они не имели опции purge в виду нового поколения ВС с glass cockpit. Плюс современные лётчикам с удовольствием используют картинку EHS, она прямо в глаза лезет. В таких условиях на прилёт, как были у них, надо было бы планировать заход NPA по Raw Data. Но как оно было на самом деле, вопрос... Извините, за длинный пост.
Полностью согласен , в их случае только NDB app , и только RAW DATA, без DME с засеканием времени и прочими играми, и вполне возможно неустойчивой работой самого NDB, , также чтобы начать этот заход еще надо было как то долететь до FAF но в виду отказа GPS и не устойчивого контроля со стороны УВД , как это сделать , согласно опубликованных схем получается никак .
Что думаете по поступившему предложению вашего бывшего командира забить в этих условиях точки 3 -4 разворота и выполнить заход?
Я так думаю что в этом случае после 1 часа полета дрифт в 1-2 NM ( при полете без GPS) получить легко. А 2NM при вываливании из облачности с нижней границой 1200футов , и еще потом быть потом стабилайзт на 1000 удовольствие так себе ...
Имеются некоторые нюансы. На Боингах 200 серии имелась опция в FMS "purge", что позволяло отвязываться от GPS и выполнять навигацию по IRS. Однако, начиная с 2011 г. на бортах 200 серии, прошедших модернизацию по бюллетеню, и на всех Боингах 300 серии и Embraer по статусу glass cockpit такой опции нет. Отвязаться от GPS update нет возможности. В реальных условиях GNSS/GPS jamming or spoofing работает следующий алгоритм: на EHSI (или его аналог) появляется надпись из разряда GPS 1(2) amber, появляется SELF NAV или IDRU amber or red, на MCDU появляются warnings типа UNABLE RNP 1(2)/(4) или им подобные в зависимости от прошивки FMS. Wanings по навигации порядка 5-7, они выходят одна за другой. Их надо "душить" по мере появления. Через 10-15 мин. картинка на EHSI либо сжимается как шагреневая кожа в центре в одно пятно, либо сжимается и съезжает влево(вправо) вниз экрана EHSI. Как самый противный вариант картинка переходит во freez минуты на 2-3, затем резко сжимается и валит влево вниз. Логика Embraer glass cockpit - доброе продолжение философии Боинг. Остаётся только догадываться, какой вид индикации был у экипажа. Допускаю, что они не имели опции purge в виду нового поколения ВС с glass cockpit. Плюс современные лётчикам с удовольствием используют картинку EHS, она прямо в глаза лезет. В таких условиях на прилёт, как были у них, надо было бы планировать заход NPA по Raw Data. Но как оно было на самом деле, вопрос... Извините, за длинный пост.
Саша, полностью согласен , что касается B.
Сегодня беседовал с инструктором E190/195/195LR.. он с ВА, так вот, что касается Е, чтобы на этих типах « задавить”, GPS, надо залазать в мозги FMS, подобие MAINTENANCE В777, и там « давить»если народ с этим дружен, то делают, если нет, то печаль.
Что касается В300 серии, в известной тебе компании, машины долетали до конца лизинга без GPS, это воля компании, дорабатывать согласно SB или нет.
A777
Старожил форума
30.12.2024 19:58
В догонку к предыдущему
если и начинать эти " африканские " маневры то достаточно построить holding/racetrack над приводом ( не забываем про дрифт и отсутствие апдейт) и зачем эти точки не пойму.
американские официальные лица сообщили, что находившаяся на мостике USS «Vincennes» команда могла поддаться психологическому эффекту, известному как «следование сценарию». В условиях стресса военнослужащие автоматически выполняют действия, отработанные на учебных тренировках, и игнорируют любую сенсорную информацию, которая противоречит заученному сценарию. В данном случае таким сценарием стала атака одиночного самолёта
Это сказки венского леса для внутренних потреб. Перед пуском на любой тренировке идет селекция целей. Определяются параметры целей, приоритеты и т. д. В этом случае пакс не подпадал ни под какие параметры цели и должен был отпасть еще на первоначальных этапах. Единственное обьяснение что сбили потому что хотели. За что Кеп и получил награду.
Полностью согласен , в их случае только NDB app , и только RAW DATA, без DME с засеканием времени и прочими играми, и вполне возможно неустойчивой работой самого NDB, , также чтобы начать этот заход еще надо было как то долететь до FAF но в виду отказа GPS и не устойчивого контроля со стороны УВД , как это сделать , согласно опубликованных схем получается никак .
Что думаете по поступившему предложению вашего бывшего командира забить в этих условиях точки 3 -4 разворота и выполнить заход?
Я так думаю что в этом случае после 1 часа полета дрифт в 1-2 NM ( при полете без GPS) получить легко. А 2NM при вываливании из облачности с нижней границой 1200футов , и еще потом быть потом стабилайзт на 1000 удовольствие так себе ...
У меня по радиообмену при заходе в Грозном сложилось ощущение, что они "заехали на схему" по данным GPS. Затем два захода, - это не что иное, как борьба с shifts. Были ли в тот момент "танцы с бубнами" благодаря работе РЭБ, пока сказать затрудняюсь. Дальше им досталось от ПВО и они запросили векторение. Запрос векторения наводит на мысль, что у них не было достоверной информации в плане lateral navigation. Мы неоднократно запрашивали курсы на уход на запасной на Ближнем Востоке, когда от картинки на EHSI оставались "рожки да ножки", а зайти в ВП Израиля - амеры с USS тебя уж встретят влёт, будьте любезны. Есть что-то общее в том, как КВС запрашивал курсы...
Я думаю что РЭБ создает помехи не только GPS , а возможно и для NDB (на любые радиосигналы.)
У них был вариант заходить NDB по стрелочкам с засеканием времени ( без DME).А если сигнал NDB также подвержен помехам то вариантов в условиях облачности у них не было.
я Вам так скажу, у нас когда РЭБ работает - связь теряется даже между выносным датчиком температуры и метеостанцией, на расстоянии нескольких метров. К тем кто живет вблизи охраняемых РЭБ объектов по ночам дозвониться можно только по проводному интернету... а когда я еду на дачу и проезжаю в неск.сотнях метров от важного объекта - мне навигатор показывает что я еду посередине водохранилища со скоростью 120кмч... это к вопросу откуда на флайтрадаре в треке точка появилась в горах недалеко от Владикавказа...
airdriver05
Старожил форума
30.12.2024 20:17
2 ФЭД2
Что касается В300/ ER
1.При наличии блоков GPS,
FMS “ POS REF” page 2
GPS UPDATE ARM/ DISARM, проверяешь перед выставкой координат, можешь поставить в DISARM и нет ЖПС
2. FMS POS REF page 3
GPS NAV ———- ON/ OFF
И нет коррекции на FMS.
То же самое на В777
У меня по радиообмену при заходе в Грозном сложилось ощущение, что они "заехали на схему" по данным GPS. Затем два захода, - это не что иное, как борьба с shifts. Были ли в тот момент "танцы с бубнами" благодаря работе РЭБ, пока сказать затрудняюсь. Дальше им досталось от ПВО и они запросили векторение. Запрос векторения наводит на мысль, что у них не было достоверной информации в плане lateral navigation. Мы неоднократно запрашивали курсы на уход на запасной на Ближнем Востоке, когда от картинки на EHSI оставались "рожки да ножки", а зайти в ВП Израиля - амеры с USS тебя уж встретят влёт, будьте любезны. Есть что-то общее в том, как КВС запрашивал курсы...
А вот это может иметь место, если не знали как задавить GPS, через FMS, ну и зависит от опционала Е190 по оборудованию
Simpson
Старожил форума
30.12.2024 20:22
Диспетчер аэропорта в Грозном Али Идрисов рассказал ВЧК-ОГПУ о том, что происходило «на земле», когда самолёт из Баку был сбит ПВО. По его словам, «он работал с тем, что есть» и имел «дефицит во времени».
Полностью согласен , в их случае только NDB app , и только RAW DATA, без DME с засеканием времени и прочими играми, и вполне возможно неустойчивой работой самого NDB, , также чтобы начать этот заход еще надо было как то долететь до FAF но в виду отказа GPS и не устойчивого контроля со стороны УВД , как это сделать , согласно опубликованных схем получается никак .
Что думаете по поступившему предложению вашего бывшего командира забить в этих условиях точки 3 -4 разворота и выполнить заход?
Я так думаю что в этом случае после 1 часа полета дрифт в 1-2 NM ( при полете без GPS) получить легко. А 2NM при вываливании из облачности с нижней границой 1200футов , и еще потом быть потом стабилайзт на 1000 удовольствие так себе ...
Да, всё так. Может быть в качестве примера для ребят с налётом до 3, 000 часов можно вспомнить как амеры чудили в Афгане. NOTAMs не дают информации по GPS shifts, а свои источники в Баграме и Кандагаре кидают смс "GPS surprise avlb". Ну, и на прилёте янки смотрят, как русские с shifts справляются. Типа статистику собирали. А в 2019 грохнуло по всему миру. И в Европе и в Индокитае, и на Бл.Востоке военные стали тренироваться на гражданских ВС. Вернулись к старому доброму Raw Data, conventional flight techniques, Dead Reckoning and e.t.c. Кстати, в 2023 Китайские товарищи такие фокусы показали! Замутили не по-детски!
Саныч 62
Старожил форума
30.12.2024 20:26
Вежливый
Вы , извините конечно , но как некоторые на форуме начали рассуждать в неприемлимо-дилетантской форме... Вот для Вас , лично , небольшой ликбез.
Этот ликбез нисколько не проясняет ситуацию с летящими дронами и выходящим из зоны лайнером.
А вот это может иметь место, если не знали как задавить GPS, через FMS, ну и зависит от опционала Е190 по оборудованию
Парни, кто Embraer юзает, подключитесь, пожалуйста, к обсуждению. Очень надо. Есть ли у вас возможность отвязаться от GPS update? Или все зашито на заводе в FMS по алгоритму: GPS fail/ADRU dead reckoning/ unable to provide NAV. Или что-то в этом духе...
Смотря какая ракета.
Если антидроновая типа ТКБ-1055, то и необязательно что рухнул бы
Да, могла быть такая, но у нее дальность поражения маленькая. Не знаю, на каком удалении был борт в момент попадания. Но остальные сценарии (самоликвидация или поражение вместе с дроном) настолько маловероятны, что их можно не рассматривать.
Simpson
Старожил форума
30.12.2024 20:33
вопрос без наезда - а это вообще нормальная траектория карьеры для авиадиспетчера?
до 26 лет поофессиональный спортсмен, потом несколько лет юрист в строительной фирме, и сейчас в 33 года диспетчер,
ну то есть можно без профильного образования, какие-то просто курсы и вперёд?
2 ФЭД2
Что касается В300/ ER
1.При наличии блоков GPS,
FMS “ POS REF” page 2
GPS UPDATE ARM/ DISARM, проверяешь перед выставкой координат, можешь поставить в DISARM и нет ЖПС
2. FMS POS REF page 3
GPS NAV ———- ON/ OFF
И нет коррекции на FMS.
То же самое на В777
Мне хотелось донести мысль о том, что когда машине сделали upgrade на форме или она вышла с завода вся с фаршем по самое не могу, то банкует только GPS c eе RAIM tolerance. А это значит, что кто имеет допуск к спутникам, тот нас и танцует.
я Вам так скажу, у нас когда РЭБ работает - связь теряется даже между выносным датчиком температуры и метеостанцией, на расстоянии нескольких метров. К тем кто живет вблизи охраняемых РЭБ объектов по ночам дозвониться можно только по проводному интернету... а когда я еду на дачу и проезжаю в неск.сотнях метров от важного объекта - мне навигатор показывает что я еду посередине водохранилища со скоростью 120кмч... это к вопросу откуда на флайтрадаре в треке точка появилась в горах недалеко от Владикавказа...
Очень верю. Стоишь, грузишься на военном перроне, а на EHSI картинка кажет, что ты либо в пустыне, ли бо на highway стоишь. Не айс.
A777
Старожил форума
30.12.2024 20:45
Ну должна же быть прописана процедура в SOP или ABN отвязки от GPS, на А320 такое имеется все прописано Если допустить что парни не знали значит и процедуры такой нет.
Это конечно звучит феноменально,
Чтобы задавить GPS залезть в мозги и сделать то что скорее всего не прописано в процедурах EMB , век живи век учись ))))
Не проще выдернуть предохранитель GPS )))
Все таки хороший инструктор это тот кто учит и показывает как работать по процедурам а не танцах с бубном.
Не уверен что этому учат в Аэр Астане.
airdriver не обижайтесь , это не вам это инструктору с ЭА.
ПВО не должно начинать работу пока все гражданские ВС не покинут опасную зону - так понятно ? Как же не важно?
а тут много вопросов возникает...
кому-то было выгодно не предупреждать Грозный заблаговременно об атаке БПЛА?
почему данные переговоров слил канал ВЧК-ОГПУ, который отмечен тем, что занимается сливами в интересах ФСБ?
почему они слили только переговоры с вышкой Грозного, но не слили Ростов?
Ну должна же быть прописана процедура в SOP или ABN отвязки от GPS, на А320 такое имеется все прописано Если допустить что парни не знали значит и процедуры такой нет.
Это конечно звучит феноменально,
Чтобы задавить GPS залезть в мозги и сделать то что скорее всего не прописано в процедурах EMB , век живи век учись ))))
Не проще выдернуть предохранитель GPS )))
Все таки хороший инструктор это тот кто учит и показывает как работать по процедурам а не танцах с бубном.
Не уверен что этому учат в Аэр Астане.
airdriver не обижайтесь , это не вам это инструктору с ЭА.
А я там тоже работал, давно.
Самостоятельная поднотовка- основной вид подготовки, задачи инструктора, лбъяснять что не понятно, а дальше самостоятельная работа с букварями.
Если бы атака была именно на ЭТОТ самолет, он бы рухнул. Скорее досталось частью заряда от атаки на дрон или в следствие самоуничтожения ракеты после промаха.
есть факт успешного приземления A300 в Багдаде, которому в крыло прилетела "Стрела" и вызвала пожар.
есть факт успешного приземления ИЛ-76, в который прилетел Стингер, вывел из строя 2 двигателя и сделал дыру в обшивке 1, 5*2м.
так что уверенно утверждать, что "он бы рухнул" я бы не стал.
Ну должна же быть прописана процедура в SOP или ABN отвязки от GPS, на А320 такое имеется все прописано Если допустить что парни не знали значит и процедуры такой нет.
Это конечно звучит феноменально,
Чтобы задавить GPS залезть в мозги и сделать то что скорее всего не прописано в процедурах EMB , век живи век учись ))))
Не проще выдернуть предохранитель GPS )))
Все таки хороший инструктор это тот кто учит и показывает как работать по процедурам а не танцах с бубном.
Не уверен что этому учат в Аэр Астане.
airdriver не обижайтесь , это не вам это инструктору с ЭА.
Вы правы на все 100%. Учим только одобренным процедурам, без дураков. И для этой гадости GNSS/ILS jamming/spoofing в рамках АК всё прописали, одобрили и приняли к исполнению. Правда, жизнь, то бишь военные, тоже не сидят ровно на стуле. Нет-нет, да и подкинуть свежую шнягу...Но для всех СВОИХ в АК есть просьба собирать и приносить в клюве всё, что их напрягло или заставило понервничать. Статистика помогает.
Ну должна же быть прописана процедура в SOP или ABN отвязки от GPS, на А320 такое имеется все прописано Если допустить что парни не знали значит и процедуры такой нет.
Это конечно звучит феноменально,
Чтобы задавить GPS залезть в мозги и сделать то что скорее всего не прописано в процедурах EMB , век живи век учись ))))
Не проще выдернуть предохранитель GPS )))
Все таки хороший инструктор это тот кто учит и показывает как работать по процедурам а не танцах с бубном.
Не уверен что этому учат в Аэр Астане.
airdriver не обижайтесь , это не вам это инструктору с ЭА.
Кстати, на Боигах 757/767, была ароцедура , согласео SB, позже внесли в FCOM:при BOTH FMS FAIL, вылергивали оба CB на 2 минуты и затем подключали.
Помогало.
airdriver05
Старожил форума
30.12.2024 21:04
2 ФЭД2
«GNSS/ILS jamming/spoofing»- это то что раньше называлось ложным захватом , обозвали новым словом, суть осталась прежней.
а тут много вопросов возникает...
кому-то было выгодно не предупреждать Грозный заблаговременно об атаке БПЛА?
почему данные переговоров слил канал ВЧК-ОГПУ, который отмечен тем, что занимается сливами в интересах ФСБ?
почему они слили только переговоры с вышкой Грозного, но не слили Ростов?
Список вопросов можно продолжить. Почему дисп был в черной рубашке? Почему КВС не плюнул через плечо три раза, когда увидел в Баку бабу с пустыми ведрами?
К чему эти все вопросы, как они меняют суть?
По характеру повреждений видно, что борт поражен зенитной ракетой. Чья это ракета возле Грозного - вопрос, наверное, риторический.
Если мы уважительно относимся к своим азербайджанским партнерам, то нужно извиниться, заплатить компенсации - и инциндент исчерпан.
Мы что бюджет страны обрушим этими выплатами?
Не пойму, за что все эти пропагандисты бьются? Ради чего весь этот цирк?
Да, всё так. Может быть в качестве примера для ребят с налётом до 3, 000 часов можно вспомнить как амеры чудили в Афгане. NOTAMs не дают информации по GPS shifts, а свои источники в Баграме и Кандагаре кидают смс "GPS surprise avlb". Ну, и на прилёте янки смотрят, как русские с shifts справляются. Типа статистику собирали. А в 2019 грохнуло по всему миру. И в Европе и в Индокитае, и на Бл.Востоке военные стали тренироваться на гражданских ВС. Вернулись к старому доброму Raw Data, conventional flight techniques, Dead Reckoning and e.t.c. Кстати, в 2023 Китайские товарищи такие фокусы показали! Замутили не по-детски!
Не понял вас на счёт Баграма?Какой ещё шрифт. если за 40 км ты практически по илс правда по двойной глиссаде.Ни разу там проблем не возникало не смотря на все нотамы
Ну должна же быть прописана процедура в SOP или ABN отвязки от GPS, на А320 такое имеется все прописано Если допустить что парни не знали значит и процедуры такой нет.
Это конечно звучит феноменально,
Чтобы задавить GPS залезть в мозги и сделать то что скорее всего не прописано в процедурах EMB , век живи век учись ))))
Не проще выдернуть предохранитель GPS )))
Все таки хороший инструктор это тот кто учит и показывает как работать по процедурам а не танцах с бубном.
Не уверен что этому учат в Аэр Астане.
airdriver не обижайтесь , это не вам это инструктору с ЭА.
Все в SOP не пропишешь, иначе жто будет копирование FCOM/FCTM/FPPM и тд.приходилось видеть SOP на 150 листов, это дурь.
Это надо спросить у UTAIR.
Могут быть различные варианты.
Например тут один TRE забивает сам точки по координатам в FMS и заходит, вполне возможно что РЭБ не работала или еще что то. Я также видел много раз когда пилоты заходят RNP при отказавших GPS и также как упомянутый TRE в надежде на accuracy high на FMS утверждают что это безопасно объясняя это работающими IRS.
Юты, видимо, не такие "избаловванные" современными гаджетами, и не забывают старые, проверенные средства навигации...
Парни, вот вы мне, ни разу не лётчику (и вообще адепту РЖД), ответьте на простой вопрос: можно ли современную машину посадить чисто визуально? Без навигации. Без ваших джипиэсов, векторения, давления, остальных приблуд... Ну как АН-2 сажали. Не на пузо в поле, а на нормальную полосу. С шасси, реверсами, закрылками и прочими ништяками.
У меня по радиообмену при заходе в Грозном сложилось ощущение, что они "заехали на схему" по данным GPS. Затем два захода, - это не что иное, как борьба с shifts. Были ли в тот момент "танцы с бубнами" благодаря работе РЭБ, пока сказать затрудняюсь. Дальше им досталось от ПВО и они запросили векторение. Запрос векторения наводит на мысль, что у них не было достоверной информации в плане lateral navigation. Мы неоднократно запрашивали курсы на уход на запасной на Ближнем Востоке, когда от картинки на EHSI оставались "рожки да ножки", а зайти в ВП Израиля - амеры с USS тебя уж встретят влёт, будьте любезны. Есть что-то общее в том, как КВС запрашивал курсы...
напомню хронологию
4:36 we lost GPS, request vectoring, FL120
4:40 we need vectoring for NDB approacing if possible
4:53 request vectoring for go around. Lost GPS.
5:10 подходим к глиссаде, посадку разрешили ВПП26, спасибо большое
5:11 следуем Баку
5:12 подтверждаю уходим на Баку запасной
5:12 оба GPS потеряны, нужно векторинг
5:16 у нас отказало управление, удар птиц в кабине...
то есть, они как минимум 4 раза запрашивали векторинг до инцидента
Ну это как бы и не SOP, а больше ABN, у нас в FCOM это в SUP прописано.
Еще есть компанейский бюллетень.
Это опционал FMS/GPS , Е190/95/LR, которые в ЭА. Все прописано в FCOM, в обычном разделе FMS.Какой опцион на Е190 AZAL, речи не идет, может быть другое.
Вежливый
Вы , извините конечно , но как некоторые на форуме начали рассуждать в неприемлимо-дилетантской форме... Вот для Вас , лично , небольшой ликбез.
Этот ликбез нисколько не проясняет ситуацию с летящими дронами и выходящим из зоны лайнером.
Вы бы уяснили здесь , из какой зоны ..Думаю , что Вы не имели ввиду радиус отслеживания , так скажем , "Панциря-1С". И который , так скажем , при наличии немалого количества целей , может работать в авторежиме по внешним целеуказаниям...И пускать по одной цели по две ракеты сразу , так скажем.. И большая площадь подсвеченной цели , у него в приоритете ...так скажем.
Это опционал FMS/GPS , Е190/95/LR, которые в ЭА. Все прописано в FCOM, в обычном разделе FMS.Какой опцион на Е190 AZAL, речи не идет, может быть другое.
Отлично я так понял это в разделе системы самолета, а есть конкретная процедура, например в случае отказа/шифт GPS сделать деселект и т д.?
Основной вопрос был если не видите метку то как осуществляете векторение?
Писали что по радиолокатару , легально ли это особенно в условиях работы РЭБ?