/// « он то есть , а то его нет».
Разумеется. Низкий сезон, оборудование чаще выводят на регламент а ВПП вообще закрывают на ремонт на несколько дней. Лишь для того чтоб подготовиться к ВЛН
Доброго утра.
Может мы говорим о разном Грозном, я про этот: AIP RUSSIA AD 2.1 URMG 13 jun 2024
ILS V CAT I RW26 ILS/ DME 108, 7IWK ; NDB 408 WK
ILS W CAT I RW 26
Спутники (GPS) вроде как нужны при заходе по GLS: RNAV APPR., а ILS каким боком к спутникам отношение имеет?
После 13го июня много воды утекло ))
Никакого илс там нет. Я пытаюсь донести что согласно радиообмену, заход был на 26 по спутникам, а они там глушились, резервная система по ндб какой кат1? Нотам прикрепить не знаю как сюда
/// « он то есть , а то его нет».
Разумеется. Низкий сезон, оборудование чаще выводят на регламент а ВПП вообще закрывают на ремонт на несколько дней. Лишь для того чтоб подготовиться к ВЛН
Доброго утра, да тут диспут о другом, мал мал, Вызывает удивление, что порой не знают о наличии , того , что есть в наличии, извините за каламбур.
После 13го июня много воды утекло ))
Никакого илс там нет. Я пытаюсь донести что согласно радиообмену, заход был на 26 по спутникам, а они там глушились, резервная система по ндб какой кат1? Нотам прикрепить не знаю как сюда
Так я Вам прикрепил, вернитесь на страницу назад, увидите, НОТАМ ОТ 04:37 utc 28.12.24.
Если покажите про ИЛС запрет, сниму перед Вами шляпу.
И ЕЩЕ ВОПРОС - что такое AIP приходилось слышать?
После 13го июня много воды утекло ))
Никакого илс там нет. Я пытаюсь донести что согласно радиообмену, заход был на 26 по спутникам, а они там глушились, резервная система по ндб какой кат1? Нотам прикрепить не знаю как сюда
А теперь прочтите это:
G0446/24 NOTAMR G0414/24
Q) URRV/QGWXX/IV/NBO/EA/000/999/4323N04542E025
A) URMG B) 2411291100 C) 2412300700
E) GNSS EQPT DISRUPTION POSSIBLE WI AD AREA.
CREATED: 29 Nov 2024 11:20:00
SOURCE: UUUUYNYX .
Вопрос в студию, - согласно этого НОТАМ, можно заходить по GLS/ RNAV на RW26?
Goshish
Новичок-курсант
28.12.2024 08:10
A4188/24 - RWY 26: ILS WITHDRAWN.
REF AIP PAGE AD 2.1 URMG-7, 31, 97, 98. 01 JUL 08:00 2024 UNTIL PERM. CREATED:
01 JUL 08:21 2024
Илс нет там с 1 го июля
Заход по gls - gnss required . И написано gnss disruption possible.
Что и произошло. Всё остальное по ndb
Так я Вам прикрепил, вернитесь на страницу назад, увидите, НОТАМ ОТ 04:37 utc 28.12.24.
Если покажите про ИЛС запрет, сниму перед Вами шляпу.
И ЕЩЕ ВОПРОС - что такое AIP приходилось слышать?
Есть aip а есть нотам . Расставьте сами приоритеты
После 13го июня много воды утекло ))
Никакого илс там нет. Я пытаюсь донести что согласно радиообмену, заход был на 26 по спутникам, а они там глушились, резервная система по ндб какой кат1? Нотам прикрепить не знаю как сюда
Позвольте спросить, а где вы слушали радиообмен, в котором экипаж декларировал заход по GLS( GNSS) на полосу 26?
Хотелось бы тоже послушать, Буду признателен за ссылку,
Позвольте спросить, а где вы слушали радиообмен, в котором экипаж декларировал заход по GLS( GNSS) на полосу 26?
Хотелось бы тоже послушать, Буду признателен за ссылку,
Вот этот слив, на мой взгляд весьма достоверно выглядит
Этот « слив» я видел.
Картинка начинает проявляться:
- НОТАМ по зоне аэродрома - о помехах в GNSS/ при заходе по GLS, а значит возможность наличия « шифта»
- НОТАМ по не работающему ILS.
Поэтому не один, а несколько попыток захода, а дальше………
Похоже, выжившие бортпроводники не понимают о каком кислородном баллоне идет речь. Думают, что о баллоне, который могли на борт пронести пассажиры. Вот так рождаются слухи :
«Он также отметил, что заявления о взрыве баллона в салоне самолета являются ложными: «Если бы взорвался даже простой газовый баллон, самолет разлетелся бы на куски. Никакие газовые баллоны не перевозились. Пассажиры проходят проверку при посадке, это невозможно и является лишь предположением. Ситуация возникла из-за удара снаружи. До нового пункта назначения оставалось, возможно, около часа.»
https://1news.az/news/20241227 ...
Ну они и не обязаны это знать. Их задача - обслужить пассажиров.
Доброго утра, да тут диспут о другом, мал мал, Вызывает удивление, что порой не знают о наличии , того , что есть в наличии, извините за каламбур.
Да я понял, даже такой тёмный человек в реалиях нижней зоны как я знает что такое КРМ ГРМ МРМ и прочие девайсы и что на них НОТАМ отдельно идёт и никакого касательства к любому виду оборудования использующего спутниковые технологии они не имеют от слова совсем.
Сейчас изучаю, отвечу позже. Единственное, что пока удивило - на самолёте с FBW нет ветряка, а есть аккумулятор, рассчитанный на 15 минут полёта. Но этот факт к данному случаю не относится.
На E190 есть ветряк, выходит автоматически, либо мануально пилотом, питает шину АС на скорости выше 130кт.
По резервному аккумулятору верно-15мин.
Касаемо катастрофы, все три гидросистемы проходят в хвостовой части.
Стабилизатор питается от DC и электромеханически управляется, два актуатора в хвосте основной и резервный.
/// « он то есть , а то его нет».
Разумеется. Низкий сезон, оборудование чаще выводят на регламент а ВПП вообще закрывают на ремонт на несколько дней. Лишь для того чтоб подготовиться к ВЛН
Меня всегда удивляла и удивляет логика, как говорится в низкий сезон выключать системы на регламент))) Самое время, когда эти штуки нужны, туманы, метели, низкая облачность итд.Зато летом, все работает.Как говорит мой знакомый, люди далекие от авиации)))Попутно, а вот там, у них все наоборот)
Сообщение о взрыве баллона поступило спустя 10 минут после первого сообщения в 10:43, в 10:53.
Как рассказал министр транспорта Марат Карабаев, первый сигнал о воздушном судне Embraer-190, который входил в запасной аэродром из города Грозного, поступил в районный диспетчерский центр Актобе в 10:43 от диспетчера Ростовской зоны. До захода на воздушное пространство РК у самолета отказали системы управления, руль высоты. Экипаж не имел возможность устойчиво выдержать курс и высоту. Диспетчер Ростова сообщил, что после предоставления данных о погоде в Махачкале и Баку, экипаж принял решение лететь в Актау.
В 10:53 руководитель полета Ростова сообщил руководителю полета в вышке Актау о том, что на воздушном судне в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание, и запросили реанимацию по прибытию.
https://www.inform.kz/ru/trage ...
Вероятно, в Ростовском центре к моменту второго сообщения узнали о взрыве, и либо сами додумали его возможную причину, либо им подсказали.
Меня всегда удивляла и удивляет логика, как говорится в низкий сезон выключать системы на регламент))) Самое время, когда эти штуки нужны, туманы, метели, низкая облачность итд.Зато летом, все работает.Как говорит мой знакомый, люди далекие от авиации)))Попутно, а вот там, у них все наоборот)
Не всё так просто, Ростов к примеру иногда туманом на 2-3 дня накрывает так что никакая cat II не поможет, в этом случае конечно никаких регламентов нет. Всё организуют по факту, есть возможность - закрыли, нет возможности - всё работает
Я извиняюсь, а какое отношение ILS имеет к GPS, разве что у шифт был 10nm, что мало вероятно, за тот промежуток времени, от T/D до вписывания в схему. И по ом, если на FMS/PFD, появляется информация о превышении допустимого значения по боковому уклонению, экипаж делает должен сделать процедуры , предотвращающие увеличение бокового отклонения.
Согласно правил DOC8 8168, контроль за точностью навигации ведется:
- по маршруту - каждый час
- за 50 минут др посадки; 25мин, до посадки, 12 минут до посадки.
Минимум Грозногo CAT I ICAO 60x550 RVR с одним курсом. О каком тумане ведется речь из всех утюгов?
Вы меня либо не поняли, либо не знакомы с проблемами GNSS/ILS jamming or spoofing. По этому поводу были весьма серьёзные конференции с выпуском соответствующих рекомендательных документов под эгидой ICAO/EASA. Россия их полностью приняла к исполнению. И ещё. Применительно к особенностям работы навигационного оборудования на ВС с glass cockpit неплохо бы знать алгоритм появления информации по потери точности навигации по трассе и в районе АД на навигационных приборах в кабине. Вы действительно имеете отношение к современным типам ВС?
Этот « слив» я видел.
Картинка начинает проявляться:
- НОТАМ по зоне аэродрома - о помехах в GNSS/ при заходе по GLS, а значит возможность наличия « шифта»
- НОТАМ по не работающему ILS.
Поэтому не один, а несколько попыток захода, а дальше………
Вы абсолютно правильно указали НОТАМ. У парней были крайне сложные условия для точного попадания в створ ВПП. Нужно ещё учитывать, что КВС далеко не мальчик; опыт полётов в различных метеоусловиях не вызывает сомнений. И если он два раза не попал на полосу, было очень тяжко на заходе с учётом shifts.
A777
Старожил форума
28.12.2024 11:01
Я так понял что они 3 раза пытались зайти, если это так то к чему такое упорство , в таких условиях зачем?
Пилоты не уверены в своем местоположении , проблемы с навигацией, просят векторение , диспетчер подтверждает векторение и в тот же момент говорит что их не наблюдает , это как вообще такое может быть. Какие могут быть заходы в таких условиях.
Потом как можно начинать заход NDB V 26 при OVC 1200f и минимуме 1270f.
Все это похоже на игру в рулетку.
По-моему решение об уходе на запасной у пилотов должно было созреть намного раньше.
Вы меня либо не поняли, либо не знакомы с проблемами GNSS/ILS jamming or spoofing. По этому поводу были весьма серьёзные конференции с выпуском соответствующих рекомендательных документов под эгидой ICAO/EASA. Россия их полностью приняла к исполнению. И ещё. Применительно к особенностям работы навигационного оборудования на ВС с glass cockpit неплохо бы знать алгоритм появления информации по потери точности навигации по трассе и в районе АД на навигационных приборах в кабине. Вы действительно имеете отношение к современным типам ВС?
Посмотрите мой профиль.
Речь идет о заходе по ИЛС, без использования GNSS, в том числе опубликованых схем, с профилем ссогласно RNAV и тд
Я так понял что они 3 раза пытались зайти, если это так то к чему такое упорство , в таких условиях зачем?
Пилоты не уверены в своем местоположении , проблемы с навигацией, просят векторение , диспетчер подтверждает векторение и в тот же момент говорит что их не наблюдает , это как вообще такое может быть. Какие могут быть заходы в таких условиях.
Потом как можно начинать заход NDB V 26 при OVC 1200f и минимуме 1270f.
Все это похоже на игру в рулетку.
По-моему решение об уходе на запасной у пилотов должно было созреть намного раньше.
Посмотрите мой профиль.
Речь идет о заходе по ИЛС, без использования GNSS, в том числе опубликованых схем, с профилем ссогласно RNAV и тд
Профиль посмотрел. Стало очень грустно. Для TRI В-757/767 нет проблем в знании GNSS spoofing indication, чтении действующих НОТАМ. Вы действительно по чесноку нарисовали свой профиль?!
Профиль посмотрел. Стало очень грустно. Для TRI В-757/767 нет проблем в знании GNSS spoofing indication, чтении действующих НОТАМ. Вы действительно по чесноку нарисовали свой профиль?!
Смелое заявление.
airdriver05
Старожил форума
28.12.2024 11:26
Здесь не место , да и тема не та, чтобы обсуждать чьи либо способности , и знания.
Есть желание, в личку.
Я так понимаю, из вашего профиля, ваш послужной список :
ABC/ TSO, согласно профиля
На E190 есть ветряк, выходит автоматически, либо мануально пилотом, питает шину АС на скорости выше 130кт.
По резервному аккумулятору верно-15мин.
Касаемо катастрофы, все три гидросистемы проходят в хвостовой части.
Стабилизатор питается от DC и электромеханически управляется, два актуатора в хвосте основной и резервный.
Спасибо. Вот ещё о чём подумал: время перекладки стабилизатора на порядок больше времени реакции руля высоты. Если им пользовались, то только для очень медленного подъёма или снижения. К тому же, электрические кабели могли быть повреждены, точно так же, как и трубопроводы гидравлики. Так что единственным реальным способом управления у них была тяга двигателей.
Профиль посмотрел. Стало очень грустно. Для TRI В-757/767 нет проблем в знании GNSS spoofing indication, чтении действующих НОТАМ. Вы действительно по чесноку нарисовали свой профиль?!
Человеку пора апдейтить профиль если конечно он не в Японии и если годы указаны правильно )
А скорее всего уже на пенсии , проблема GPS spoofing довольно свежая , не все в нее въехали.
Как то на одном интервью недавно один спрашивал ( тоже TRI/TRE) , чем отличается GPS interference от GPS spoofing , на ответ что это в принципе все из одной серии , реагировал с недоумением и показывал не понимание:))) так что всякие TRI/TRE , а по факту SFI/SFE бывают, могут и нотам пропустить.
А если предположить (пока только предположить, не надо лишней вони!), что таки саданули, то в чем смысл отпираться?
Объективности ради - пока никто так уж и не отпирается, есть некоторые предпосылки, но не более того.
замешаны несколько государств плюс одна не простая республика,
в таких случаях признавать и следовательно обозначать крайнего, по чьей вине произошла трагедия, нужно очень аккуратно,
в любом случае это дополнительное пятно на международной репутации государства, и минимизировать последствия - потребует больших дипломатических усилий
пока естественно идут какие-то непубличные переговоры между заинтересованными сторонами,
следующий явно публичный момент - завершение расшифровки черных ящиков,
пишут (неофициально),
что к 5 января первые результаты расшифровки, к этому времени, возможно, позиция наших тоже как-то прояснится
Человеку пора апдейтить профиль если конечно он не в Японии и если годы указаны правильно )
А скорее всего уже на пенсии , проблема GPS spoofing довольно свежая , не все в нее въехали.
Как то на одном интервью недавно один спрашивал ( тоже TRI/TRE) , чем отличается GPS interference от GPS spoofing , на ответ что это в принципе все из одной серии , реагировал с недоумением и показывал не понимание:))) так что всякие TRI/TRE , а по факту SFI/SFE бывают, могут и нотам пропустить.
Супер feedback! My hat is off! Я как-то не въехал в такой вариант. Ну, да. Ну, да...Хе-хе.
А вот с GNSs/GPS jamming or spoofing народ уже три года как "дружит".
Супер feedback! My hat is off! Я как-то не въехал в такой вариант. Ну, да. Ну, да...Хе-хе.
А вот с GNSs/GPS jamming or spoofing народ уже три года как "дружит".
3 года это не срок, хотя с нашими скоростями , конечно с этим надо дружить)
замешаны несколько государств плюс одна не простая республика,
в таких случаях признавать и следовательно обозначать крайнего, по чьей вине произошла трагедия, нужно очень аккуратно,
в любом случае это дополнительное пятно на международной репутации государства, и минимизировать последствия - потребует больших дипломатических усилий
пока естественно идут какие-то непубличные переговоры между заинтересованными сторонами,
следующий явно публичный момент - завершение расшифровки черных ящиков,
пишут (неофициально),
что к 5 января первые результаты расшифровки, к этому времени, возможно, позиция наших тоже как-то прояснится
Может быть и так. Надеюсь, лишнее пятно не сильно испортит нашу леопардовую шкуру :)
ЛЛК
Старожил форума
28.12.2024 11:54
Бортпроводники AZAL, выжившие в авиакатастрофе, рассказали о трех ударах по самолету над Грозным Они дали интервью азербайджанским журналистам. Краткий пересказ
20:10, 27 декабря 2024Источник: Meduza
Зульфугар Асадов
В восемь утра 25 декабря самолет вылетает из Баку в Грозный. При заходе на посадку мы видим, что аэропорт Грозного в тумане. Командир снижается, но из-за плохой видимости уходит на второй круг, затем — на третий. В итоге решает лететь к ближайшему аэропорту. Снаружи доносится странный звук. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли идем в салон. Пассажиры в панике, мы их успокаиваем. Слышен второй удар. Меня ранит в руку, будто топором ударили. Выхожу из салона, и чувствую третий удар. Айдан помогает перевязать руку полотенцем. Командир сообщает, что мы сядем на воду. Действуем по инструкции. Пассажиры надевают спасательные жилеты. Кислородный баллон не взрывался, это неправда. Командир меняет решение: сядем не на воду — а на сушу. На воде все могут погибнуть. Из-за внешних ударов работа двигателя нарушена. Будет жесткая посадка, иначе никак. Пилоты пытаются удержать самолет, не теряя высоты. Врезаемся в землю, самолет разрывает на две части. Я думаю, что умер. Но я в сознании, истекаю кровью, трудно дышать. Мы с Айдан лежим у двери, я пытаюсь открыть, внутрь проникает воздух, становится легче. Помогаем пассажирам, вместе выбираемся наружу. Там ждут спасатели. Слава Аллаху, я жив. И все благодаря героизму командира и второго пилота.
vasilf
Старожил форума
28.12.2024 11:57
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Азимут" отменила рейсы в Азербайджан из аэропортов Минеральных Вод и Сочи, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. Уточняется, что рейсы из Минеральных Вод в Баку и Гянджу, а также из Сочи в Баку отменены по причине отзыва слотов аэропортами Баку и Гянджа в связи с отзывом разрешения на полеты авиационными властями Азербайджана.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
28.12.2024 11:58
Командир вроде возрастной был. 15 тыс., немного до пенсии. Хлебнул напослед.
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Азимут" отменила рейсы в Азербайджан из аэропортов Минеральных Вод и Сочи, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. Уточняется, что рейсы из Минеральных Вод в Баку и Гянджу, а также из Сочи в Баку отменены по причине отзыва слотов аэропортами Баку и Гянджа в связи с отзывом разрешения на полеты авиационными властями Азербайджана.
Понятно . Из-за птиц всё.
vasilf
Старожил форума
28.12.2024 12:01
«В авиакатастрофе погиб Игорь Иванович Кшнякин - отец представительниц Федерации гимнастики Азербайджана по направлению «Гимнастика для всех» Анастасии и Дарьи Кшнякиных. Молим Аллаха о милости ко всем членам экипажа в лице капитана Кшнякина Игоря Ивановича», - заявила замминистра молодежи и спорта Мариана Василева.
Игорь Кшнякин получил первоначальное образование по специальности пилота в 1982 году в Сасовском летном училище гражданской авиации. В 1992 году окончил Российский государственный гидрометеорологический институт по специальности «метеорология».
Капитан Игорь Кшнякин налетал более 15 000 часов, из которых около 11 200 часов - в качестве командира воздушного судна.
Пилоты Игорь Кшнякин, Александр Кальянинов и бортпроводница Хёкума Алиева погибли во время взрыва при крушении. Они будут похоронены на второй Аллее почетного захоронения.
https://media.az/society/doche ...
Человеку пора апдейтить профиль если конечно он не в Японии и если годы указаны правильно )
А скорее всего уже на пенсии , проблема GPS spoofing довольно свежая , не все в нее въехали.
Как то на одном интервью недавно один спрашивал ( тоже TRI/TRE) , чем отличается GPS interference от GPS spoofing , на ответ что это в принципе все из одной серии , реагировал с недоумением и показывал не понимание:))) так что всякие TRI/TRE , а по факту SFI/SFE бывают, могут и нотам пропустить.
Вы правы, закончил летать в 2022 году, и не в России.
Все остальное, соглашусь с Вами, можно выучить из « букварей», что глубоко спрятано, и имеет очень мудреное название.
Судить , незнакомых людей, - показывать свое воспитание.
С Наступающим НГ.
Всех благ.
vasilf
Старожил форума
28.12.2024 12:05
"ICAO выражает глубокие соболезнования семьям и близким погибших и пострадавших в результате трагической аварии рейса 8243 авиакомпании Azerbaijan Airlines 25 декабря 2024 года. В соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), ICAO призывает государства-члены оказать всестороннее содействие в проведении комплексного и независимого расследования. Эти международные стандарты гражданской авиации требуют независимого расследования с участием всех заинтересованных государств. Задачей следователей является сбор всей релевантной информации об инциденте, установление фактов и анализ возможных факторов безопасности или угроз, которые могли стать причиной или способствовали этой трагедии. Также они должны предложить рекомендации по улучшению мер безопасности на основе своих выводов. В интересах обеспечения безопасности и защиты в авиации ICAO готова оказать поддержку этому расследованию, направив своего эксперта для участия в международной следственной группе в качестве наблюдателя", - говорится в сообщении организации.
https://www.trend.az/azerbaija ...
Супер feedback! My hat is off! Я как-то не въехал в такой вариант. Ну, да. Ну, да...Хе-хе.
А вот с GNSs/GPS jamming or spoofing народ уже три года как "дружит".
Так как насчет лички, есть желание пообщаться, может что и расскажете, рад послушать
Есть не только фото, но и много видео. С первых минут. Выпейте таблетки и спать!
Например, вот это: https://www.youtube.com/watch? ... В котором оператор очень сильно старался, чтобы оба места "авиакатастрофы" не попали в один кадр. Что в свою очередь является ещё одним подтверждением цехового спектакля
Уважаемый, посмотрите на Источник информации - AEX.RU, портал AVIA.RU Сделана полная копия с публикации. Ко мне какие вопросы?
К вам? Уважаемый свое сообщение сами перечитайте? Сами цитируете его сообщение: "Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости."
И тут же с иронией пишете: "«….Туман на высоте 500 м…» И это говорит Руководитель Росавиации "
Вы вообще точки в пердложении видете? Вот источники как раз корректно все излагают.
Он не говорил, что "туман был на высоте 500 м " он сказал что - "На высоте 500 метров не было видимости.",
Как минимум - вы искажаете официальное заявление руководителя Росавиации, вызывая сомнения в соответствии им занимаемой должности. И вообще почему он должен делая заявление для СМИ оперировать какими-то специальными авиационными терминами? Домохозяйке на кухне смотрящей новости не нужно это - минимумы подходы заходы уходы.
Казнить нельзя помиловать - помните? Ну нельзя же так, ну ладно журналисты, для вас человека связанного с авиацией, так нельзя. Как тогда можно работать с документацией?
Разумеется. Низкий сезон, оборудование чаще выводят на регламент а ВПП вообще закрывают на ремонт на несколько дней. Лишь для того чтоб подготовиться к ВЛН