В Кремле видели заявления из Баку о том, что Россия должна извиниться за попадание средств ПВО по азербайджанскому самолету, но по-прежнему не комментируют эту ситуацию, пока не будет завершено расследование причин катастрофы.
«Безусловно, видели, но еще раз повторяю, мне нечего добавить к тому, что я уже сказал», - отметил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, видели ли в Кремле соответствующее заявление азербайджанского депутата Расима Мусабекова.
«Идет расследование этого авиационного инцидента, и до выводов, которые будут сделаны по результатам расследования, мы не считаем себя вправе давать какие-то оценки, и не будем этого делать. У нас есть наши авиационные власти, которые могут это делать, и эта информация может быть только от них», - подчеркнул пресс-секретарь президента.
Ранее член Комитета по международным отношениям Мили Меджлиса — Расим Мусабеков — заявил, что борт, следовавший из Баку был подбит российской ПВО над Грозным. Мусабеков предложил российской стороне признать факт и извиниться.
Версию ПЗРК рассмотреть надо, может не как основную, но надо. ВСУ у этого эмбраера в хвосте, кто может сказать, включена ли она при заходе на посадку и при уходе на второй круг?
Нет необходимости это делать, если только при заходе по САТ II/III, но это прерогатива компании, прописать данную процедуру в своем ОМА, поэтому разлет лопаток от APU, если это случилось, разнесло бы хвост с сигнализаций пожара APU
Там разрушений фатальных нет. Отверстия от мелкой "дроби" до крупных фрагментов. Где-то почти вертикально вошло в корпус, где-то по-касательной, под большими и разными углами. Источник не один.
Полный отказ всех трёх гидросистем - это фатально или нет?
О том и речь. Это скорее похоже на катастрофу DC-10 в Су-Сити, там тоже летели совершенно без гидравлики, управляя исключительно разнотягом. И сели тоже с креном, из-за чего 112 человек погибло, но 184 выжили, в том числе экипаж, в отличие от этого случая. Герои были и там, и здесь.
Вот эти дырки в хвосте так и вывели всю гидравлику из строя, включая резервную?
А схему систем Эбраер 190 можно посмотреть? Как он там в хвосте устроен?
В Кремле видели заявления из Баку о том, что Россия должна извиниться за попадание средств ПВО по азербайджанскому самолету, но по-прежнему не комментируют эту ситуацию, пока не будет завершено расследование причин катастрофы.
«Безусловно, видели, но еще раз повторяю, мне нечего добавить к тому, что я уже сказал», - отметил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, видели ли в Кремле соответствующее заявление азербайджанского депутата Расима Мусабекова.
«Идет расследование этого авиационного инцидента, и до выводов, которые будут сделаны по результатам расследования, мы не считаем себя вправе давать какие-то оценки, и не будем этого делать. У нас есть наши авиационные власти, которые могут это делать, и эта информация может быть только от них», - подчеркнул пресс-секретарь президента.
Ранее член Комитета по международным отношениям Мили Меджлиса — Расим Мусабеков — заявил, что борт, следовавший из Баку был подбит российской ПВО над Грозным. Мусабеков предложил российской стороне признать факт и извиниться.
То есть наши авиационные власти должны давать оценки... Оценки чего, заявления азербайджанского депутата?
Или оценки причины АП при отсутствии расследования?
Тому, на чьей земле около гражданского аэродрома гуляют люди со стингерами в руках. Нас с сыном практически в мирное время задержали около аэропорта Адлер за фотосъёмку. А сейчас проводится СВО...
Под Москвой заадержали не со с Стингером, а с Иглой.
Думаешь, в Киеве совсем дураки сидят?
Версия с поражением самолёта - самая простая. Соберите поражающие элементы, все станет ясно. Что за комплекс, откуда. Штатный, из Грозного? Тогда все ясно. Пришлый, "не местный", тогда все ещё страшнее.
21239
Старожил форума
27.12.2024 13:43
Да мне так кажется, что глава Чечни не стал бы замалчивать, будь их вина. Как-то так мне видится ситуация.
Тому, на чьей земле около гражданского аэродрома гуляют люди со стингерами в руках. Нас с сыном практически в мирное время задержали около аэропорта Адлер за фотосъёмку. А сейчас проводится СВО...
Так то там может километров 50 до аэропорта было. всех и везде не проверишь.
airdriver05
Старожил форума
27.12.2024 13:51
"Из Бразилии в Актау прибыли назначенные представители от завода-изготовителя воздушного судна Embraer, в соответствии с приложением 13 к Чикагской Конвенции. Комиссией по расследованию намечены дальнейшие работы на месте авиационного происшествия", - сообщили в министерстве транспорта КЗ.
"В соответствии с предварительными результатами расследования крушения самолета Embraer 190, выполнявшего рейс J2-8243 Баку–Грозный авиакомпании "Азербайджанские авиалинии", произошедшего в результате физического и технического внешнего вмешательства (physical and technical external interference - в оригинале текста), а также учитывая возможные риски для безопасности полетов, с 28 декабря 2024 года полеты из Баку в следующие аэропорты России приостанавливаются на основании решения Агентства гражданской авиации Азербайджана", - говорится в заявлении авиакомпании.
Также в ближайшие дни ожидается прибытие CENIPA (Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий, Бразилия)»
Источник « TENGRINEWS” KZ
Вот эти дырки в хвосте так и вывели всю гидравлику из строя, включая резервную?
А схему систем Эбраер 190 можно посмотреть? Как он там в хвосте устроен?
Сейчас изучаю, отвечу позже. Единственное, что пока удивило - на самолёте с FBW нет ветряка, а есть аккумулятор, рассчитанный на 15 минут полёта. Но этот факт к данному случаю не относится.
Версия с поражением самолёта - самая простая. Соберите поражающие элементы, все станет ясно. Что за комплекс, откуда. Штатный, из Грозного? Тогда все ясно. Пришлый, "не местный", тогда все ещё страшнее.
Ещё раз:
«Азербайджанские авиалинии» с 28 декабря приостанавливают рейсы из Баку в Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Грозный, Минводы и Махачкалу,
(далее читать медленно, по слогам, если не поняли с первого раза):
«учитывая результаты предварительного расследования катастрофы самолёта Embraer 190 и возможные риски для безопасности и до завершения окончательного расследования», — сообщает AZAL.
«Азербайджанские авиалинии» с 28 декабря приостанавливают рейсы из Баку в Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Грозный, Минводы и Махачкалу,
(далее читать медленно, по слогам, если не поняли с первого раза):
«учитывая результаты предварительного расследования катастрофы самолёта Embraer 190 и возможные риски для безопасности и до завершения окончательного расследования», — сообщает AZAL.
Израиль тоже отменил полёты. Их можно понять. Я думаю, что и другие авиакомпании будут отменять. Даже из-за постоянных атак и задержек рейсов. Ну, не совсем нормальные условия работы.
Фотограф
Старожил форума
27.12.2024 14:10
Сотрудники Генпрокуратуры Азербайджана были командированы в Грозный для совместного расследования с Генеральной прокуратурой Российской Федерации обстоятельств крушения пассажирского самолета Embraer 190.
Еще одна еще группа азербайджанских прокуроров во главе с замгенпрокурора страны находится в Актау и вместе с казахстанскими коллегами выполняет необходимые процессуальные действия на месте падения борта.
Советские ЗУР после промаха уходили в зенит, а он измеряется километрами. Спутать такой самоль с мелочью на экране не сможет даже слепой. Не говоря уж про оптику....Но и обломки лопаток потоком к хвосту не снесет...
если верить радиообмену, то ЧП произошло на высоте ~4600м (FL150)? БПЛА на такой высоте вроде не летают.
это было выше верхней кромки облачности? птицы вообще летают в облаках?
и еще, поясните кто в теме, что значат слова про невозможность занимать FL150 из-за повышенного давления в кабине?
извините за дилетантские вопросы
08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)
08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.
08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.
А то что, если Россия не извинится? Азербайджанский бизнес свалит из России? Ой как жаль!
11 июля 1988 года президент США Рональд Рейган заявил, что США предложит семьям погибших (но не правительству Ирана) компенсацию на добровольном основании без признания юридической ответственности (ex gratia). При этом Рейган назвал действия экипажа «Vincennes» оправданной обороной, подчеркнув, что США не считают себя виновными в случившемся, и частично возложил вину на правительство Ирана[8]. В 1989 году было объявлено, что предлагаемая компенсация составит 250 000 долларов семьям работавших погибших и 100 000 долларов семьям иждивенцев[9].
17 мая 1989 года Иран подал иск к США в Международный суд ООН[10] с требованиями компенсации ущерба и признания США виновными в нарушении конвенций о международных воздушных перевозках[11]. В феврале 1996 года между США и Ираном было подписано мировое соглашение, после чего дело в суде было прекращено. По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131, 8 млн долларов (включая 61, 8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 000 долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 000 за каждого иждивенца), а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой[12].
На письменный запрос компании «BBC» в 2000 году американские официальные лица сообщили, что находившаяся на мостике USS «Vincennes» команда могла поддаться психологическому эффекту, известному как «следование сценарию». В условиях стресса военнослужащие автоматически выполняют действия, отработанные на учебных тренировках, и игнорируют любую сенсорную информацию, которая противоречит заученному сценарию. В данном случае таким сценарием стала атака одиночного самолёта[5].
В целом американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 годы.
Дальше всех пошел другой политик, сморозивший : не мы первые и не мы последние и не надо делать из этого трагедию.
Да мне так кажется, что глава Чечни не стал бы замалчивать, будь их вина. Как-то так мне видится ситуация.
я думаю что глава Чечни пока что знает примерно столько же, сколько и мы. вообще что-то официально заявлять до окончания расследования imho глупо, с любой стороны.
Версию ПЗРК рассмотреть надо, может не как основную, но надо. ВСУ у этого эмбраера в хвосте, кто может сказать, включена ли она при заходе на посадку и при уходе на второй круг?
«… 27 декабря 2024 г., AEX.RU – Россия готова оказать помощь Казахстану и Азербайджану в расследовании катастрофы. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.
"В связи с катастрофой самолета Embraer близ Актау российская сторона немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию этой трагедии. Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося", – заявил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Он отметил, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной. Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ. В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.
"Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости. Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны. Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау", – отметил Ядров и добавил, что много разных обстоятельств, которые необходимо совместно расследовать.
"К этой работе в сотрудничестве с коллегами мы полностью готовы", – заверил он.
«….Туман на высоте 500 м…»
И это говорит Руководитель Росавиации
Вопрос прозвучал в стиле междугороднего таксиста , который без устали "бомбит" на своем "рафике"... Что могу сказать ...С началом всем известных событий , мы вообще и в страшных снах многого не предполагали , однако жиззь-"злодейка" решила по своему ...
Израиль тоже отменил полёты. Их можно понять. Я думаю, что и другие авиакомпании будут отменять. Даже из-за постоянных атак и задержек рейсов. Ну, не совсем нормальные условия работы.
"Казахстанская авиакомпания Qazaq Air на месяц приостанавливает рейсы Астана — Екатеринбург «для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа»"
«… 27 декабря 2024 г., AEX.RU – Россия готова оказать помощь Казахстану и Азербайджану в расследовании катастрофы. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.
"В связи с катастрофой самолета Embraer близ Актау российская сторона немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию этой трагедии. Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося", – заявил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Он отметил, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной. Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ. В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.
"Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости. Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны. Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау", – отметил Ядров и добавил, что много разных обстоятельств, которые необходимо совместно расследовать.
"К этой работе в сотрудничестве с коллегами мы полностью готовы", – заверил он.
«….Туман на высоте 500 м…»
И это говорит Руководитель Росавиации
Это тот туман, который надо туман. С высоты виднее.
Так то там может километров 50 до аэропорта было. всех и везде не проверишь.
У пзрк поражающий элемент- снаряд контактного действия! Была бы разорванная большая одна дыра, или движок оторванный или крыло....а здесь дыры от шрапнельного облака, принцип действия например Панциря!
я не нашел треков по Алиевскому 4K-AI001 за 24/12, старый 763 только 23/12 круг над касписким морем сделал. Но в любом случае, это какая-то унылая конспирология... Всегда, когда событие можно объяснить банальным раздолбайством, именно раздолбайство и является наиболее вероятной причиной...
треков на "борт №1" может и не быть. Особенно с полетом превых лиц. Вспомним Ту-154, Смоленск.
Далее. Есть сообщение, что Администрация форума "надеется на наше понимание", а потому "копать" в этом направлении не будем.
я думаю что глава Чечни пока что знает примерно столько же, сколько и мы. вообще что-то официально заявлять до окончания расследования imho глупо, с любой стороны.
Есть сильные сомнения, что если окончания расследования не будет вообще или оно будет через три года, то все будут смотреть друг на друга честными глазами и разводить руками...
У пзрк поражающий элемент- снаряд контактного действия! Была бы разорванная большая одна дыра, или движок оторванный или крыло....а здесь дыры от шрапнельного облака, принцип действия например Панциря!
У пзрк поражающий элемент- снаряд контактного действия! Была бы разорванная большая одна дыра, или движок оторванный или крыло....а здесь дыры от шрапнельного облака, принцип действия например Панциря!
А ещё я сомневаюсь, что при плотном тумане, с такой влажность, до 500 метров, ТТХ любого ПЗРК будут рабочими. Он не захватит ИК-излучение.
Ну или "захватил", что "увидел".
Опять же звон поршней тоже сложно спутать с большим самолетом.
Военных учат погибать, на то они и военные, поэтому и туками за Су и с Азерб. за Ми, скрывать было нечего.
Здесь гражданский борт, да и 777 тоже на РФ хотят повесить до сих пор
"Выживший бортпроводник разбившегося в Актау самолета рассказал о ранении, которое он получил во время удара извне
Работавший на разбившемся самолете Embraer E190AR бортпроводник авиакомпании Azerbaijan Airlines Зульфугар Асадов рассказал азербайджанским СМИ о том, что происходило на борту во время неудачных попыток посадить лайнер в Грозном. По словам Асадова, был удар, источник которого находился не внутри салона, а снаружи. Сам бортпроводник после удара был ранен. Версию со взрывом кислородного баллона на борту Асадов назвал полностью необоснованной"
Дело не только в потери управления. Тут какие сомнения? Взрыв кусок вырвал или изрешитил плоскости так, что его хаотично стало мотать. Вот объем железа от ракеты вытащил, примерно, такой же объем железа из самолёта.
А тот тут про "Панцырь..". Он выглядит компактно, а БЧ у его ракеты 20 кг.
про панцырь мы ничего не знаем, кроме неверифицированного фото разгонного блока в огороде. кроме панцыря там могло быть все что угодно. а могло и ничего не быть.
«… 27 декабря 2024 г., AEX.RU – Россия готова оказать помощь Казахстану и Азербайджану в расследовании катастрофы. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.
"В связи с катастрофой самолета Embraer близ Актау российская сторона немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию этой трагедии. Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося", – заявил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Он отметил, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной. Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ. В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.
"Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости. Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны. Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау", – отметил Ядров и добавил, что много разных обстоятельств, которые необходимо совместно расследовать.
"К этой работе в сотрудничестве с коллегами мы полностью готовы", – заверил он.
«….Туман на высоте 500 м…»
И это говорит Руководитель Росавиации
>> «….Туман на высоте 500 м…»
>> И это говорит Руководитель Росавиации
вроде не левый чел в авиации, можт журналисты что переврали
Ядров, Дмитрий Викторович
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Родился 3 мая 1988 г. .
В 2010 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности "инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства".
С 2010 г. работал в Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ. Был диспетчером управления воздушным движением Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, в дальнейшем стал помощником директора госкорпорации.
В 2018-2019 гг. - директор по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.
11 сентября 2019 г. перешел на работу в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), где занял пост заместителя руководителя ведомства, координирующего деятельность структурных подразделений по организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развитию аэродромной инфраструктуры.
С 15 сентября 2023 г. - руководитель Росавиации.
Патроновоз
Старожил форума
27.12.2024 15:11
Прозвучал вопрос про полёты птиц. Где то озвучили высоту полёта гусей. Через Гималаи перелетают. Был где то ролик как их чуть ли не палками бьют на каких то высоких горных перевалах.
Я же хочу засвидетельствывать, что гуси летают и ночью, в облаках. Это тяжело уму постижимо.
Причину потери управляемости самолёта надеюсь расшифровка аудио и параметрических данных расскажут.
У пзрк поражающий элемент- снаряд контактного действия! Была бы разорванная большая одна дыра, или движок оторванный или крыло....а здесь дыры от шрапнельного облака, принцип действия например Панциря!
сейчас есть ПЗРК близкие по поведению с ЗРК. Шрапнель и бесконтактный подрыв. британский ПЗРК «Martlet
его разрывается на 970 маленьких шариков-иголочек, действуя как шрапнель
А ещё я сомневаюсь, что при плотном тумане, с такой влажность, до 500 метров, ТТХ любого ПЗРК будут рабочими. Он не захватит ИК-излучение.
Ну или "захватил", что "увидел".
Опять же звон поршней тоже сложно спутать с большим самолетом.
Так и напишут- произошла трагическая ошибка.
Целили в беспилотник, а там туман, дождь, облака, стая воробьев.
Sorry.
>> «….Туман на высоте 500 м…»
>> И это говорит Руководитель Росавиации
вроде не левый чел в авиации, можт журналисты что переврали
Ядров, Дмитрий Викторович
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Родился 3 мая 1988 г. .
В 2010 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности "инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства".
С 2010 г. работал в Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ. Был диспетчером управления воздушным движением Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, в дальнейшем стал помощником директора госкорпорации.
В 2018-2019 гг. - директор по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ.
11 сентября 2019 г. перешел на работу в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), где занял пост заместителя руководителя ведомства, координирующего деятельность структурных подразделений по организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развитию аэродромной инфраструктуры.
С 15 сентября 2023 г. - руководитель Росавиации.
Из Википедии исчез полный комментарий Леонида Кучмы по поводу сбитого над Чёрным морем 04.10.2001 года Ту-154:
«Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба».
Kotofanchik
Старожил форума
27.12.2024 15:33
ПЗРК Верба тоже осколочная боевая часть и неконтактный взрыватель. Поставляется за рубеж. Некоторое количество было затрофеено соседями.
Ракета поражает цель осколочной боевой частью массой 1, 5 кг. Датчик цели является неконтактным; его тип не уточняется.
Kotofanchik
Старожил форума
27.12.2024 15:39
Кроме того Вербой хвастался Кадыров и она есть на Каспийской флотилии. Короче реально лучше сейчас самолетов избегать. Не свои, так чужие собьют или наоборот..
aviaman
Старожил форума
27.12.2024 15:39
Совершенно бестолковое выступление Ядрова. Хронология событий непонятна: когда «ковёр», когда попытки захода в Грозном, почему не сел, видимость на высоте 500 - вообще бред. Мне стыдно за росавиацию, а ему?
«Безусловно, видели, но еще раз повторяю, мне нечего добавить к тому, что я уже сказал», - отметил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, видели ли в Кремле соответствующее заявление азербайджанского депутата Расима Мусабекова.
«Идет расследование этого авиационного инцидента, и до выводов, которые будут сделаны по результатам расследования, мы не считаем себя вправе давать какие-то оценки, и не будем этого делать. У нас есть наши авиационные власти, которые могут это делать, и эта информация может быть только от них», - подчеркнул пресс-секретарь президента.
Ранее член Комитета по международным отношениям Мили Меджлиса — Расим Мусабеков — заявил, что борт, следовавший из Баку был подбит российской ПВО над Грозным. Мусабеков предложил российской стороне признать факт и извиниться.