"Но на главный вопрос у меня ответа нет. Какова вероятность повторения?"
Вероятность повторения только увеличится , если не закрыть воздушное пространство там , где существует досягаемость прилета беспилотников. Закрыть до окончания всех боевых действий. Тут можно провести аналогию с Израилем , где его аэропорты работают с ограничениями на постоянной основе. А аэропорты на юге и в центральной части Израиля, которые считаются главными воздушными гаванями страны, закрыли для ряда пассажирских туристических и частных рейсов. Но где Израиль , со своей кутарошной территорией и со своими неограниченными техническими возможностями , и где .... хм..хм.. Тут ведь еще надо серьезно осознать , что противоборствующая сторона присылающая к нам беспилотники , сейчас особенно заинтересована в повторении таких "инцидентов" , как с азербайджанским самолетом. Что бы окончательно рассорить Россию с другими международными субьектами , витиевато говоря. Думается , многие иностранные АК уже наготове пойти вслед за израильской El Al . Остаются , конечно , отечественные авиакомпании ...не знаю ...что они предпримут в дальнейшем .
Досягаемость Мурманска и Омска устраивает?
segarullezz
Старожил форума
27.12.2024 09:59
21239 как мне видится хочет сказать простую вещь.
Я совсем не специалист, но как то тоже в исключительно ПВО верится слабо.
Кажется попадание поражающих элементов от противоракет выглядело бы несколько фатальнее?
Самоподрыв противоракеты? Может быть. А может быть?
И это не значит, что это про птиц...
21239 как мне видится хочет сказать простую вещь.
Я совсем не специалист, но как то тоже в исключительно ПВО верится слабо.
Кажется попадание поражающих элементов от противоракет выглядело бы несколько фатальнее?
Самоподрыв противоракеты? Может быть. А может быть?
И это не значит, что это про птиц...
Поражения корпуса слишком слабые, самолёт продолжил полет. Экипаж не определил воздействие как огневое поражение. Летели ещё долго.
Надо расследовать, рано ещё однозначно говорить о причине.
sabsan23
Старожил форума
27.12.2024 10:10
Гуглим "Ил-22М, севший после атаки ПВО над Азовским морем 14 января". И сравниваем фото с Эмбраером.
А вообще лётчик Волошин во всём виноват, это он на своём СУ-25...
21239 как мне видится хочет сказать простую вещь.
Я совсем не специалист, но как то тоже в исключительно ПВО верится слабо.
Кажется попадание поражающих элементов от противоракет выглядело бы несколько фатальнее?
Самоподрыв противоракеты? Может быть. А может быть?
И это не значит, что это про птиц...
Ракеты разные. Сравните С200 (по внешним размерам ракеты) Бук и дронобой Панцирь. Явно и поражающее воздействие от них будет сильно разным.
Ракеты разные. Сравните С200 (по внешним размерам ракеты) Бук и дронобой Панцирь. Явно и поражающее воздействие от них будет сильно разным.
Интересные средствп ПВО, задача которых "подранить" самолёт, а не гарантировано сбить его.
Специализированного ПВО от дронов пока ещё нет.
613445
Старожил форума
27.12.2024 10:40
Советские ЗУР после промаха уходили в зенит, а он измеряется километрами. Спутать такой самоль с мелочью на экране не сможет даже слепой. Не говоря уж про оптику....Но и обломки лопаток потоком к хвосту не снесет...
airdriver05
Старожил форума
27.12.2024 10:44
Чтобы мы все здесь не говорили, можно сказать одно, - что по факту произошло, будет знать определенный круг лиц. В настоящий момент времени, это имеет под собой основание.
Мое субъективное мнение
Чтобы мы все здесь не говорили, можно сказать одно, - что по факту произошло, будет знать определенный круг лиц. В настоящий момент времени, это имеет под собой основание.
Мое субъективное мнение
Скрывать смысла нет. Сегодня и Сочи закрывали и ещё аэропорты. Вчера Москва. На праздники люди начинают много летать, отсюда такие и "навалы" беспилотников на воздушные гавани сейчас. Наоборот, если ошибка была, то довести надо до всех специалистов. Во всяком случае, в плане улучшения взаимодействия военных и гражданских.
Поражения корпуса слишком слабые, самолёт продолжил полет. Экипаж не определил воздействие как огневое поражение. Летели ещё долго.
Надо расследовать, рано ещё однозначно говорить о причине.
И не определишь, на Ми-8 в Судане три раза дыры привозили, и ни разу не засёк момент попадания
На высоте около 8000 футов (2400 м) ракета класса «земля-воздух » 9К34 «Стрела-3» (SA-14 Gremlin) попала в заднюю часть левого крыла между двигателем и законцовкой крыла. [ 1 ] [ 11 ] Боеголовка повредила заднюю кромку крыла и вызвала пожар. Все три гидравлические системы потеряли давление, и управление полетом было отключено. Самолет быстро поднимался и опускался в фугоиде, колеблясь между положением «нос вверх» и «нос вниз».
Если бы самолёт упал не в Казахстане, то вполне возможно, а в данном случае, я думаю, правда будет сказана!
Тут еще такая хрень. Друг, родом из Баку, пишет:
"АзАл Алиевым принадлежит, им нафиг не нужен скандал с безопасностью их самолетов. У авиакомпании очень хорошая репутация в регионе, называют вторыми Туркишами.
Так что за птиц или неисправность выдать или [...] не получится. Азерам нужны внешние причины."
На высоте около 8000 футов (2400 м) ракета класса «земля-воздух » 9К34 «Стрела-3» (SA-14 Gremlin) попала в заднюю часть левого крыла между двигателем и законцовкой крыла. [ 1 ] [ 11 ] Боеголовка повредила заднюю кромку крыла и вызвала пожар. Все три гидравлические системы потеряли давление, и управление полетом было отключено. Самолет быстро поднимался и опускался в фугоиде, колеблясь между положением «нос вверх» и «нос вниз».
Дело не только в потери управления. Тут какие сомнения? Взрыв кусок вырвал или изрешитил плоскости так, что его хаотично стало мотать. Вот объем железа от ракеты вытащил, примерно, такой же объем железа из самолёта.
А тот тут про "Панцырь..". Он выглядит компактно, а БЧ у его ракеты 20 кг.
Если внимательно посмотреть данные с ФР-избытка высоты при подходе к аэродрому у них не было, а два разворота сначала влево, потом вправо, видятся как попытки совладать с ВС, потому как при этих двух разворотах видны хаотичные наборы и снижения
мне показалось что после первого разворота они попытались на дорогу сесть, или чуть не упали на неё, FR показывает высоту 0 в определенный момент.
Под Москвой ведь уже задерживали с ПЗРК возле гражданских аэропортов. Что-то никто не думает, что в этот раз спланировали более тщательно и цели достигли? Ну или почти достигли...
Под Москвой ведь уже задерживали с ПЗРК возле гражданских аэропортов. Что-то никто не думает, что в этот раз спланировали более тщательно и цели достигли? Ну или почти достигли...
Высота... Там, вроде, 11 тысяч метров было, когда он о птицах доложил. По-высотам не ясно.
Под Москвой ведь уже задерживали с ПЗРК возле гражданских аэропортов. Что-то никто не думает, что в этот раз спланировали более тщательно и цели достигли? Ну или почти достигли...
Будут следующего раза ждать?
Страна летает, дроны летают. Молчим и ждём....
Это что бы потом "молчуна" за сокрытие ещё посадили?
Причина явно в раздолбайстве и нарушении инструкций. Думаю, не дураки инструкции по "коврам" сочиняли и обязательно учли все возможные варианты. Скорее всего, не один раздолбай, а несколько раздолбаев и "звезды сошлись" - кто-то недоглядел, кто-то недопонял, кто-то не проконтролировал. Как это всегда бывает при любой катастрофе. Когда не срабатывает даже троекратная защита от дурака.
Под Москвой ведь уже задерживали с ПЗРК возле гражданских аэропортов. Что-то никто не думает, что в этот раз спланировали более тщательно и цели достигли? Ну или почти достигли...
есть ещё одна не обсуждаемая линия про "ковры" и прочее.
В апреле был в Баку, мимо Ильхам Гейдаровича везли в аэропорт...
Картина : акварель с карамелью. И смешно, и страшно.
Так вот. А не получится просчитать по временам полёт Алиева в Питер с бортом в Грозный?
У Алиева в его "трёх топорах" всего 27 мест. А надо же ".. и другие официальные лица" доставить.
Пусть с пересадкой в Грозном.
Вот и интересная рождается мысль про сумбурную атаку дронами по региону. Понятное дело, не в сопровождающих целили.
ПВО дроны ждала в Грозном, Махачкале, а ТЦ взорвался во Владикавказе. Совпадение ?
Судя по всему, Алиев до Питера и не долетел. Развернул самолет на подходе. Можно прикинуть по фотографии его "собрания" уже в аэропорут имени отца. В котором часу её выложили?
я не нашел треков по Алиевскому 4K-AI001 за 24/12, старый 763 только 23/12 круг над касписким морем сделал. Но в любом случае, это какая-то унылая конспирология... Всегда, когда событие можно объяснить банальным раздолбайством, именно раздолбайство и является наиболее вероятной причиной...
А с чего это вы все тут взяли что эта ФлатРадаровская восьмерка
реальна?
Таи сплошные радиопомехи стояли , радар то работал то нет
Упертые …
в Актау не было никаких радиопомех, не путайте
ceky
Старожил форума
27.12.2024 12:13
Qazaq Air приостановила полеты в Екатеринбург после оценки рисков
Перевозчик решил прекратить на месяц полеты из Астаны в Екатеринбург «для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа». Накануне израильская El Al на неделю прекратила полеты из Тель-Авива в Москву
РБК
Если все эти планы доводятся по телефонам, а такое вполне возможно, то это еще не плохо. Надо бы автоматом чтобы от ПВОшников шло, увидел отметку на радаре и сразу жмешь на кнопку ковер, а у авиадиспетчеров сраза лампа красная, усим тикать. Хотя и в таком варианте не исключен прилет в неповинный борт.
В принципе рассчитать время прибытия дронов под плановое время посадки международного рейса - очень хорошая идея с точки зрения противника.
Скрывать смысла нет. Сегодня и Сочи закрывали и ещё аэропорты. Вчера Москва. На праздники люди начинают много летать, отсюда такие и "навалы" беспилотников на воздушные гавани сейчас. Наоборот, если ошибка была, то довести надо до всех специалистов. Во всяком случае, в плане улучшения взаимодействия военных и гражданских.
При чем здесь закрытие аэропортов? Вы мыслите, как школьник, аэропорты будут закрывать и дальше, пока все это идет.
Если это спланированная акция, то основная цель - это отношения РФ и Азерб. Армения тлеет, Грузия тоже, останется Азерб, и получится еще одно место куда англосаксы и не только, желают зайти.
Высота... Там, вроде, 11 тысяч метров было, когда он о птицах доложил. По-высотам не ясно.
Если распечатка переговоров достоверна, то когда экипаж доложил о птицах, НАБИРАЛИ FL 150
То есть по-любому ниже 4500 м.
FREE ПИЛОТ
Старожил форума
27.12.2024 12:31
Две страницы про какие то камешки после посадки или птиц.... Вы реально не умеете пользоваться инетом что ли??? Да есть видео из салона, после третьего захода и хлопка за бортом, с разорванной внутренней обшивкой салона, с вываленными кислородными масками при разгерметизации, с пробитым жилетом в который всовывает палец снимающий и комментирует и раненой пассажиркой от шрапнели и лужей крови у сидушки... Помоему неясно только тому, кто не до конца в теме...
При чем здесь закрытие аэропортов? Вы мыслите, как школьник, аэропорты будут закрывать и дальше, пока все это идет.
Если это спланированная акция, то основная цель - это отношения РФ и Азерб. Армения тлеет, Грузия тоже, останется Азерб, и получится еще одно место куда англосаксы и не только, желают зайти.
Турки чего уже только не делали. И боевой наш самолёт сбивали. Азер-н тоже отличился, сбив вертолет, да и уазик с нашими миротворцами расстреляв. Удивить уже нечем. И не замалчивали.
А вот прервать авиационное сообщение в стране и ввести страх и хаос - это их цель. Особенно на праздники, когда и движение активное и многие на праздниках, сил и средств намного меньше у гражданских.
Одни воюют, другие празднуют. Вот в чем проблема. Страна на войне, не время “оливье" жр... ть.
вас же только официально озвученные интересуют?
тогда вот, Песков днём озвучил - никто не должен выстраивать никаких гипотез, пока идет следствие,
так дословно и сказал - никто
Логичная позиция представителя власти. Но тут таких нет. но это не точно.
Фотограф
Старожил форума
27.12.2024 12:43
«Азербайджанские авиалинии» с 28 декабря приостанавливают рейсы из Баку в Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Грозный, Минводы и Махачкалу, «учитывая результаты предварительного расследования катастрофы самолёта Embraer 190 и возможные риски для безопасности и до завершения окончательного расследования», — сообщает AZAL.
При этом компания сохраняет рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Новосибирск
Турки чего уже только не делали. И боевой наш самолёт сбивали. Азер-н тоже отличился, сбив вертолет, да и уазик с нашими миротворцами расстреляв. Удивить уже нечем. И не замалчивали.
А вот прервать авиационное сообщение в стране и ввести страх и хаос - это их цель. Особенно на праздники, когда и движение активное и многие на праздниках, сил и средств намного меньше у гражданских.
Одни воюют, другие празднуют. Вот в чем проблема. Страна на войне, не время “оливье" жр... ть.
Военных учат погибать, на то они и военные, поэтому и туками за Су и с Азерб. за Ми, скрывать было нечего.
Здесь гражданский борт, да и 777 тоже на РФ хотят повесить до сих пор
nafa
Старожил форума
27.12.2024 12:55
2 21239
> Интересные средствп ПВО, задача которых "подранить" самолёт, а не гарантировано сбить его.
> Специализированного ПВО от дронов пока ещё нет.
Есть ПВО именно от дронов. Разрабатывать начали после известного налета беспилотников на авиабазу в Сирии. Вот информация с сайта Ростех: https://rostec.ru/media/news/r ...
Военных учат погибать, на то они и военные, поэтому и туками за Су и с Азерб. за Ми, скрывать было нечего.
Здесь гражданский борт, да и 777 тоже на РФ хотят повесить до сих пор
Если бы 777 упал на нейтральной территории, например, то ИМХО примерно как с этим ясно было-бы уже давно.
Так как, если бы этот Эмбрайер упал в Чечне, то .. никаких дырочек "от камушков" никто бы не увидел, только перья от гусей бы показывали!
Если бы 777 упал на нейтральной территории, например, то ИМХО примерно как с этим ясно было-бы уже давно.
Так как, если бы этот Эмбрайер упал в Чечне, то .. никаких дырочек "от камушков" никто бы не увидел, только перья от гусей бы показывали!
Получается, последние пару десятков минут они летели примерно как японский 747-й, году кажется, в 1985. Рейс 123, когда киль снесло сразу после взлета? Управление было только разнотягом, борт продержался полчаса и въехал в гору.
Это подвиг, без выспренности, просто факт. Очень сомнительно, что речевой будет опубликован.
О том и речь. Это скорее похоже на катастрофу DC-10 в Су-Сити, там тоже летели совершенно без гидравлики, управляя исключительно разнотягом. И сели тоже с креном, из-за чего 112 человек погибло, но 184 выжили, в том числе экипаж, в отличие от этого случая. Герои были и там, и здесь.
Версию ПЗРК рассмотреть надо, может не как основную, но надо. ВСУ у этого эмбраера в хвосте, кто может сказать, включена ли она при заходе на посадку и при уходе на второй круг?
Мы-то говорим о скоростном самолёте, на приличной высоте.