Автор - советский художник-нонконформист Василий Колотев, , один из ярких свидетелей происходившего в Советском Союзе. Большинство его работ посвящены московской жизни 70–80‑х годов прошлого века.
Коммуналки, пивные, магазинные подсобки, женские бани и продуктовые очереди — все это простые бытовые сцены на ироничных полотнах Василия Колотева, посвященных московской жизни 70–80‑х годов. В ту пору художник, для того, чтобы избежать привлечения к ответственности за "тунеядство", официально трудился слесарем. И конечно, его антисоветские работы были запрещены в СССР.
Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.
Автор - советский художник-нонконформист Василий Колотев, , один из ярких свидетелей происходившего в Советском Союзе. Большинство его работ посвящены московской жизни 70–80‑х годов прошлого века.
Коммуналки, пивные, магазинные подсобки, женские бани и продуктовые очереди — все это простые бытовые сцены на ироничных полотнах Василия Колотева, посвященных московской жизни 70–80‑х годов. В ту пору художник, для того, чтобы избежать привлечения к ответственности за "тунеядство", официально трудился слесарем. И конечно, его антисоветские работы были запрещены в СССР.
Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.
Спасибо огромное.
Сколько раз в давно былые времена, наблюдал такую картину, один в один, в той же Ижме.
Фотограф
Старожил форума
28.11.2024 18:24
Вы можете сказать спасибо ему лично. Василий Иванович родился 23 апреля 1953, ещё жив.
Понятно, спасибо.
Художник, наверное, также после бурного вечера сюжет придумал. Не помню, чтобы кто-то из экипажа контролировал пульс коллеги у медкабинета. Но смотрится красиво, хоть сочинение по картине пиши.
Понятно, спасибо.
Художник, наверное, также после бурного вечера сюжет придумал. Не помню, чтобы кто-то из экипажа контролировал пульс коллеги у медкабинета. Но смотрится красиво, хоть сочинение по картине пиши.
Еще как контролировали , еще и дышали друг на друга , и при этом спрашивали. « как вид , по роже заметно?»
Кнопочка , когда по СЗ ночью поднимали , экипаж узнавал об этом первый, он уже походу пьесы поднимал спящие службы
Смотри ка, какой механизм, все предусмотрено и от внимания художника эта штука не ускользнула, хотя он точно не понимал, для чего у открытой двери кнопка звонка
Понятно, спасибо.
Художник, наверное, также после бурного вечера сюжет придумал. Не помню, чтобы кто-то из экипажа контролировал пульс коллеги у медкабинета. Но смотрится красиво, хоть сочинение по картине пиши.
Про пульс, я думаю, это всё-таки преувеличение от автора, так как втихаря, не привлекая внимания окружающих, его вполне можно измерить самому.
Bagamamama
Новичок-курсант
30.11.2024 10:17
Можно только предположить, о чём авиатор шепчет на ухо похабно улыбающемуся товарищу ))
сергей52
Старожил форума
30.11.2024 12:22
А что за дубленка у товарища слева? Ни разу такой не видел..
Еще как контролировали , еще и дышали друг на друга , и при этом спрашивали. « как вид , по роже заметно?»
Убедили - это вполне могло быть реальным историческим фактом, что и вдохновило художника на творческий порыв, но в нашем «районе» он бы на такой сюжет не наткнулся: «Может быть, где-нибудь… Но не в нашем районе…»(С). А "рожа" - это да, это индикатор №1, правда если она всегда помятая, то не катит.
Даю следующую версию увиденного картинного ажиотажа, подсказал коллега-пенс-штурман:
«От Ваших чудных синих глаз
Взлетел вдруг пульс у всех у нас,
От Вас у нас томление,
И прыгает давление…».
Можно только предположить, о чём авиатор шепчет на ухо похабно улыбающемуся товарищу ))
Эти уже прошли ...Можно пойти покурить или пошептаться.
Патроновоз
Старожил форума
30.11.2024 17:55
В Иркутсе, на заводе, в ЛИС была одно время доктор герой соц. труда. Старенькая в начале 80х уже была. Ну если мне25/27 то ...
Страшились все её. Многократно пропускала. Хотя не должна была. Молодой был. Голубоглазый блондин 180 роста. Мож за это.
Нынче хрена 175роста, полулысого и седого однозначно приземлила бы.
А что за дубленка у товарища слева? Ни разу такой не видел..
Зимние куртки были двух видов: обыкновенные и, так называемые, «полярки». Первые давали всем работникам в аэропорту, включая пилотов, вторые были более аккуратные, приталенные, с капюшоном, с хорошим мехом, включая капюшон, с поясом сзади… Доставались немногим.
Зимние куртки были двух видов: обыкновенные и, так называемые, «полярки». Первые давали всем работникам в аэропорту, включая пилотов, вторые были более аккуратные, приталенные, с капюшоном, с хорошим мехом, включая капюшон, с поясом сзади… Доставались немногим.
В нашем АОА всем.
Даже детям подросткам после окончания срока насколько по остаточной стоимости выкупали.
Я в отцовской в магазин за водкой зимой ходил в 17 лет. Конец 80-х
Шарф до носа, капюшон на глаза, благо очередь и столпотворение.
Все басы в голосе, которые были, собрал: "две! "
А из штанов комплекта полярки шились приличные детские полушубки.
Мех из штанов комплекта выданного мне в 1991 году до сих пор зимой на сиденье автомобиля...
Эх... Сейчас как интересно?
ёпрст
Старожил форума
30.11.2024 19:24
Да, в то время мы жили и работали практически в коммунизме…
сергей52
Старожил форума
30.11.2024 21:34
Спасибо за ответы ! А есть артикул этой дублёнки?
ПолярникНЗ
Опытный боец
30.11.2024 21:36
Были выходные у экипажа, и мы оттягивались по полной.И вдруг команда, завтра летаем! Командир говорит, всё отдыхаем а утром по полстакана масла перед выходом из дома перед медконтролем. Разбежались по домам, а утром позавтракал и выпил масла.А масло всё таки не свежее с горьковатым привкусом, иду, а масло гуляет то верх то обратно в желудок. Подошё к кабинету а там уже командир ждёт: на сегодня отбой вылет завтра, я еле успел добежать до туалета. Ещё у меня было 2 случая.Один в Черском после хороших выходных, и как назло на старте была фельдшер, которая была знаменита тем, что сняла своего мужа, 2-го пилота Ил-14 с лётной работы за употребление накануне. Я отделался наставлением, Герасимов это в последний раз.А в Оймяконе работали на гравике, и однажды с наукой случилась не запланированная пьянка.Утром встал, никакой, думаю как же пройти медицину.Сходил на вертолёт, техник уже его готовил к вылету, подогревал.Поделился с техником своей проблемой, а он мне, да выпей ты полстакана портвейна и пульс придёт в норму и запаха на выхлопе не будет, у меня говорит есть бутылка. Рискнул, и прошёл медконтроль. В дальнейшем не позволял себе подобного.А когда мы с командиром перешли в МАП на завод Знамя Труда на Ходынке в Москве, на очередной ВЛЭК не прошёл барокамеру, командир авиаотряда сказал в кои годы пришли к нам бортмеханик и командир, которые не только перед вылетом но и накануне не выпивают.
Зимние куртки были двух видов: обыкновенные и, так называемые, «полярки». Первые давали всем работникам в аэропорту, включая пилотов, вторые были более аккуратные, приталенные, с капюшоном, с хорошим мехом, включая капюшон, с поясом сзади… Доставались немногим.
По-моему, на картине изображена зимняя летная куртка «полярка» нагольная.
Набрал в поисковике: зимняя летная куртка «полярка»: https://yandex.ru/search/?text ... Может, не правильно название обозначил, но кое-что выпало.
Если кто владеет поиском по картинке, может, будет более точно, художник, как убедились, писал картину очень реалистично.
А что за дубленка у товарища слева? Ни разу такой не видел..
Бекеша летная, по-моему, только в ВОВ была.
Полярка аэрофловская по советским ТУ шилась. Получали такие в особо холодном климате, персонал Союзгидромета на полярных в Арктике-Антарктике. Пишут, бывали такие еще с оранжевым мехом и молнии в капюшоне
Бекеша летная, по-моему, только в ВОВ была.
Полярка аэрофловская по советским ТУ шилась. Получали такие в особо холодном климате, персонал Союзгидромета на полярных в Арктике-Антарктике. Пишут, бывали такие еще с оранжевым мехом и молнии в капюшоне
В Черском(КИОАО) для работ в весенних экспедициях Север и полётах на ледовой разведке, лётному и тех. составу выдавали КЭ(костюм экспедиционный, куртка с капюшоном и ползунки на гагачьем пуху).Лёгкий, удобный и тёплый.Когда перешёл в МАП выдавали кожанный костюм, меховой костюм(назывался нагольный, внутри мех, снаружи замша как у дублёнок, только чёрного цвета), унты.
А ситуация патовая, обратите внимание - елочка, звезда на ней, как бы не посленовогодняя...
Елочка тут понятно в тему , гротеск так скааать , но беспокоиться за «пульс» причины были , гостиницы без удобств, жизнь в общаге , командировки в балкАх , заночуешь, без стакана не заснешь . При какой либо ночевке по неисправности , командир засылал второго гонцом в магаз …
Елочка тут понятно в тему , гротеск так скааать , но беспокоиться за «пульс» причины были , гостиницы без удобств, жизнь в общаге , командировки в балкАх , заночуешь, без стакана не заснешь . При какой либо ночевке по неисправности , командир засылал второго гонцом в магаз …
Ага, еще и билиард в пилотской до часу ночи, какой тут предполетный режим отдыха?
На обеспечение форменной и спецодеждой в ГА советского периода грех было жаловаться: обеспечивали по полной для любых задач, сезонов, климатических условий.
А у довольного жизнью персонажа картины (медосмотр пройден успешно!) куртка, на мой взгляд, меховая, летно-техническая, низ из крашеной овчины, верх – из темно-серой или черной кирзы - очень износостойкого материла. Овчину доводилось видеть разного цвета: черного, белого, светло-оранжевого. В памяти мелькает завод-изготовитель, вроде бы Казанское швейное производственное объединение, но это не точно и не принципиально для нашего локального искусствоведческого анализа.
Были выходные у экипажа, и мы оттягивались по полной.И вдруг команда, завтра летаем! Командир говорит, всё отдыхаем а утром по полстакана масла перед выходом из дома перед медконтролем. Разбежались по домам, а утром позавтракал и выпил масла.А масло всё таки не свежее с горьковатым привкусом, иду, а масло гуляет то верх то обратно в желудок. Подошё к кабинету а там уже командир ждёт: на сегодня отбой вылет завтра, я еле успел добежать до туалета. Ещё у меня было 2 случая.Один в Черском после хороших выходных, и как назло на старте была фельдшер, которая была знаменита тем, что сняла своего мужа, 2-го пилота Ил-14 с лётной работы за употребление накануне. Я отделался наставлением, Герасимов это в последний раз.А в Оймяконе работали на гравике, и однажды с наукой случилась не запланированная пьянка.Утром встал, никакой, думаю как же пройти медицину.Сходил на вертолёт, техник уже его готовил к вылету, подогревал.Поделился с техником своей проблемой, а он мне, да выпей ты полстакана портвейна и пульс придёт в норму и запаха на выхлопе не будет, у меня говорит есть бутылка. Рискнул, и прошёл медконтроль. В дальнейшем не позволял себе подобного.А когда мы с командиром перешли в МАП на завод Знамя Труда на Ходынке в Москве, на очередной ВЛЭК не прошёл барокамеру, командир авиаотряда сказал в кои годы пришли к нам бортмеханик и командир, которые не только перед вылетом но и накануне не выпивают.
Напомнили...
Участник AS декабрь 2007 года:
Срочный вылет.
Командир отдельной эскадрильи набирает экипаж по дороге на самолет, из тех, кто попался на глаза, дохтура пройти не было времени.
Запуск.
Командир унюхал запах от правого (надо сказать, что в качестве правого подвернулся заслуженный "древний" майор, командир звена).
КЭ: "Иванов" ты что, пил?!
"Иванов": Так точно, командир.
КЭ: Так ведь лететь!!!
"Иванов": Так ведь пятница!
:)
Елочка тут понятно в тему , гротеск так скааать , но беспокоиться за «пульс» причины были , гостиницы без удобств, жизнь в общаге , командировки в балкАх , заночуешь, без стакана не заснешь . При какой либо ночевке по неисправности , командир засылал второго гонцом в магаз …
Все равно не сравнить с АХР....Авиахимработы во все времена были тяжелой для печени работой...
На обеспечение форменной и спецодеждой в ГА советского периода грех было жаловаться: обеспечивали по полной для любых задач, сезонов, климатических условий.
А у довольного жизнью персонажа картины (медосмотр пройден успешно!) куртка, на мой взгляд, меховая, летно-техническая, низ из крашеной овчины, верх – из темно-серой или черной кирзы - очень износостойкого материла. Овчину доводилось видеть разного цвета: черного, белого, светло-оранжевого. В памяти мелькает завод-изготовитель, вроде бы Казанское швейное производственное объединение, но это не точно и не принципиально для нашего локального искусствоведческого анализа.
"...меховая, летно-техническая, низ из крашеной овчины, верх – из темно-серой или черной кирзы - очень износостойкого материла..."
Нам такие выдавали, только не на постоянку, поскольку всё-таки южане, а на период зимних командировок в регионы с холодным климатом.
Идёшь с командировочным заданием на склад ОМТС и под роспись получаешь такую удлинённую куртку, унты и меховые рукавицы. Как только вернулся с авиаработ в Оренбуржье или Тюмени - обязан тут же сдать обратно.
AirDuct
Старожил форума
01.12.2024 22:44
А этот-то, в синем пальто и ботиночках, с какого боку-припеку среди полярных волков?
И еще, язык жестов.
О чем фельдшер и осматриваемый говорят? Она - правой рукой в сторону двери, он - левую руку ладонью кверху и так в глаза смотрит.
Она его зачехлила, а он пытается её уговорить это решение изменить!
Взгляд со стороны...
Старожил форума
02.12.2024 07:08
Картина шедевр, достойна Третьяковки. Смотрю и вижу маленькие северные аэропорты 70-80 г. На Дальнем Востоке точно такое видел. И который сидит у докторши, похоже в торбосах или меховых сапогах. Картина песня... Спасибо кто нашел её!
Картина шедевр, достойна Третьяковки. Смотрю и вижу маленькие северные аэропорты 70-80 г. На Дальнем Востоке точно такое видел. И который сидит у докторши, похоже в торбосах или меховых сапогах. Картина песня... Спасибо кто нашел её!