До Внуково было несколько случаев с той же проблемой у Ту-204, Росавиация неоднократно обращала внимание разработчиков не необходимость доработки управления реверсом, на что те только обещали доработать. После очередного случая и очередного напоминания о необходимости доработки кто-то в Росавиации сказал: " до первой катастрофы...". Жаренный петух клюнул во Внуково-сделали. Месяц назад все это довелось слышать от К.Д.Бывалиной.
Первая катастрофа уже была в Шереметьево. А перед этим был громкий звоночек в Якутске. И что? А ничего. Если бы не мастерство, с большой долей везения, турецких пожарных, была бы вторая катастрофа.
Понимаете , если взять того же Тимофеева , то он далеко не дурак и понимал что за риски стоят за обещаниями многочисленных разработчиков тех или иных техрешений. Он приличное время проработал в коммерческом банковском секторе и с молниеносной быстротой проводил анализ всех банковских рисков. Как руководитель ценил каждую минуту , не тратя на пустопорожнее. Я знаю о чем говорю. Здесь он , в короткое время , тоже понял кто на что горазд. Но не мог до конца "вьехать" кто врет , а кто нет. Так скажем , "в плашках слабоват" , если говорим об уровне квалификации и компетенции . А вот Бобрышев прошел весь путь от слесаря-сборщика до гендиректора завода. Вот его=то Точно не проведешь !...Жаль потерянного времени , конечно , но теперь стало ясно , что в кризисные (для такой отрасли) времена , всевозможные "эффективные" не совсем Эффективны . Очень мягко говоря..
Вот здесь один профессор, который десятки лет изучает мозги, подробно рассказал о "эффективных менеджерах", а заодно и обо всех остальных персонажах нашего времени. Уровень компетенций, о людях их помыслах, мотивах, намерениях и поступках, у этого профессора самый высокий, выше не бывает.
П. С. Фамилии "эффективных менеджеров", и всех остальных персонажей, значения не имеют.
Они все из одного теста и места:
https://youtu.be/nA-YFafnV68?s ...
Так проблема в том, что фирма , делающая изделие не только для своей страны, но и для всего мира, всегда будет иметь больше денег для развития. И будет всегда опережать своих конкурентов. Если мы, конечно, собираемся существовать изолированно от мира всегда, то тут ничего не поделаешь. Будем летать на том, что есть. Но как только снова выйдем на мировой рынок (а я думаю, что это неизбежно) все эти для себя сделанные изделия не выдержат конкуренции, и усилия пойдут прахом. Как это случилось с почти всем, что выпускал Советский Союз.
Мы не собираемся и не можем существовать изолированного от всего мира - раз, и это не требуется. Мы не будем выходить на мировой рынок там, где нас не ждут и не хотят - два.
Послушайте, Вы же советский изначально человек? И представьте, что живёте, допустим, в неплохой и довольно большой многокомнатной квартире на 13-м этаже 16-этажного брежневского дома (правда, комнаты почти все холодные и угловые) и, кроме Вашей, есть ещё почти 200 разных всяких квартир, от вонюче-бомжатских однокомнатных халуп до элитных апартаментов с евроремонтом, в 10 подъездах. Ну и как Вы себе представляете сносную жизнь в таких условиях? Понятное дело, что гадящих и мешающих жить маргиналов придётся жёстко воспитывать и наказывать. А вот с теми, кто выше и богаче Вас, и кто благодаря своим связям в ЖЭКе может конкретно Вам отключить воду, отопление и электричество, придётся как-то договариваться. При этом не всегда обязательно целовать им ботинки, иногда бывает достаточно солидного, уважительного и аргументированного разговора.
Мы не собираемся и не можем существовать изолированного от всего мира - раз, и это не требуется. Мы не будем выходить на мировой рынок там, где нас не ждут и не хотят - два.
Послушайте, Вы же советский изначально человек? И представьте, что живёте, допустим, в неплохой и довольно большой многокомнатной квартире на 13-м этаже 16-этажного брежневского дома (правда, комнаты почти все холодные и угловые) и, кроме Вашей, есть ещё почти 200 разных всяких квартир, от вонюче-бомжатских однокомнатных халуп до элитных апартаментов с евроремонтом, в 10 подъездах. Ну и как Вы себе представляете сносную жизнь в таких условиях? Понятное дело, что гадящих и мешающих жить маргиналов придётся жёстко воспитывать и наказывать. А вот с теми, кто выше и богаче Вас, и кто благодаря своим связям в ЖЭКе может конкретно Вам отключить воду, отопление и электричество, придётся как-то договариваться. При этом не всегда обязательно целовать им ботинки, иногда бывает достаточно солидного, уважительного и аргументированного разговора.
что то уж очень знакомым потянуло...."возьмём револьверы и отнимем награбленное у буржуев"? проходили, советский вы наш...
Первая катастрофа уже была в Шереметьево. А перед этим был громкий звоночек в Якутске. И что? А ничего. Если бы не мастерство, с большой долей везения, турецких пожарных, была бы вторая катастрофа.
При всем уважении...
Как корелируется проблема реварса Ту 204 с Шереметьевским ЫЫО?
Тут , конечно , одной политикой отдельно взятой АК не обойтись. Пойдет вой об "ущемлении прав" . ЗаконоТВОРЦЫ вряд ли пойдут против "воли народа" , хотя БОЛЬШИНСТВО из них летают в бизнес-классе. Хрен его знает , что делать с проявлениями дикости и жадности "несознательного элемента" ....
Какой-нибудь самолет одна страна сделать может. А вот конкурентноспособный сделать никто не может. Даже США. Для этого нужно взять все лучшее что есть в мире. И количество поставщиков у боинга и Аэрбаса говорит именно об этом.
Ну....ШыШыА могут. Просто им это незачем на сегодня , когда весь мир у ног..
Закройщик из Торжка
Неужели нельзя обратно закрыть дверь при раскрывшемся надувном трапе ?????
Обычно надувной трап может использоваться еще в качестве спасательного плота и он отстегивается, не уверен как здесь. Одно крепление видимо было отстегнуто, судя по его положению.
При необходимости (пожар, приводнение и прочие экстренные случаи), трап должен отделяться нажатием на одну кнопку или поворотом одного рычага. Если эта процедура не предусмотрена конструкцией, это печально и конструкторам надо чесать затылки ...
При необходимости (пожар, приводнение и прочие экстренные случаи), трап должен отделяться нажатием на одну кнопку или поворотом одного рычага. Если эта процедура не предусмотрена конструкцией, это печально и конструкторам надо чесать затылки ...
Вот так скучающий пограничник в Ш2 на Ил 62 и сделал.
Трап надулся в салон. Снес переборку, и пять рядов в Бизнесе.
Парню повезло - гармошка дверная вытолкнула в туалет.
Когды мы подъехали прапорщик на трапе подпрыгивал пытаясь заглянуть сверху и орал: м@@к, ты живой?!
Очень просто. На Ту-204 летает начальство, на SSJ-100 начальство не летает.
Скажем точнее: персональные Ту214 заряжают под начальство повыше (типа глава МИД, МО).
Всякие разные губернаторы (у кого нет личного Гольфстрима, Челенджера или ССЖ) летают в бизнесе на "общем" ССЖ.
Скажем точнее: персональные Ту214 заряжают под начальство повыше (типа глава МИД, МО).
Всякие разные губернаторы (у кого нет личного Гольфстрима, Челенджера или ССЖ) летают в бизнесе на "общем" ССЖ.
Вобще то Ту 214 SVO-VVO-SVO не один год (емнип) выполнял.
И весь Ближний Восток делалал.
Лебедев покруче Жириновского был. Первый своими деньгами платил, второй языком мел ...
Скажем точнее: персональные Ту214 заряжают под начальство повыше (типа глава МИД, МО).
Всякие разные губернаторы (у кого нет личного Гольфстрима, Челенджера или ССЖ) летают в бизнесе на "общем" ССЖ.
Не совсем так....Когда просят своих сотрудников забронировать билет , то настаивают об уточнении типа ВС , на котором предстоит полет..
Скажем точнее: персональные Ту214 заряжают под начальство повыше (типа глава МИД, МО).
Всякие разные губернаторы (у кого нет личного Гольфстрима, Челенджера или ССЖ) летают в бизнесе на "общем" ССЖ.
Нет, именно Ту-204, смотрите ссылку. А SSJ-100 у нас самолёт не для начальства, а для населения.
Пока есть выбор, будут выбирать. А когда все 320/737 встанут, а нужно из какого-нибудь Омска или Саратова срочно на доклад в Новохоперск?
Тут с этим строго !...Некоторые "избранники народа" очень ревностно и принципиально ....типа ..."НЕ СМЕТЬ ПРО СУПЕРЖЕСТЬ !!!"....https://news.ru/vlast/v-gosdum ...
Тут с этим строго !...Некоторые "избранники народа" очень ревностно и принципиально ....типа ..."НЕ СМЕТЬ ПРО СУПЕРЖЕСТЬ !!!"....https://news.ru/vlast/v-gosdum ...
Могу сказать так - с параллельного крупного авиафорума (периодически почитываю) многое из критики SSJ и что-то хорошее про туполевские самолёты просто сносится админами как оффтоп. Ну там вообще мир эльфов.
Если заходили на посадку в автомате, то как умудрились шарахнуть двигателем о полосу?
Я не помню уже ограничений по ветру при заходе в автомате, но ветер был порывистый, я бы садился на руках. Сдвиг ветра ниоткуда не берется. Надо оценивать условия на посадке и быть готовым к любым неожиданностям. И не пришлось бы столько веток тереть о том, куда и как должны ломаться подкосы шасси.
Я не помню уже ограничений по ветру при заходе в автомате, но ветер был порывистый, я бы садился на руках. Сдвиг ветра ниоткуда не берется. Надо оценивать условия на посадке и быть готовым к любым неожиданностям. И не пришлось бы столько веток тереть о том, куда и как должны ломаться подкосы шасси.
Ограничения по ветру в «автомате», касаются только посадки( касания), на глиссаде можете использовать , но с обязательным деклврированим АТС, о намерении выполнять посадку в автомате, если не декларирована погода LVP.
Ограничения по ветру в «автомате», касаются только посадки( касания), на глиссаде можете использовать , но с обязательным деклврированим АТС, о намерении выполнять посадку в автомате, если не декларирована погода LVP.
Да, спасибо, я и имел в виду именно посадку. Но я не понял, какая необходимость была в автоленде при таком ветре, если этот автоленд действительно был.
Я не помню уже ограничений по ветру при заходе в автомате, но ветер был порывистый, я бы садился на руках. Сдвиг ветра ниоткуда не берется. Надо оценивать условия на посадке и быть готовым к любым неожиданностям. И не пришлось бы столько веток тереть о том, куда и как должны ломаться подкосы шасси.
А что есть информация, что садились в Autoland? Сомнительно.
не один а несколько ВС данного типа эксплуатируются в РФ в качестве бизнес-джетов - сайт Росавиации Вам в помощь, там есть перечень эксплуатантов не относящихся к коммерческим, которые выполняют полеты на данных типах.
и эта тема даже неоднократно обсуждалась тут на форуме.
мало того, за возможность владеть такими ВС идет борьба в верхушках в нынешних условиях.
16.06.2019. Доклад МАК подтвердил конструктивные проблемы с "Суперджетом": возможна новая катастрофа: https://www.mk.ru/incident/201 ... Таким образом, основной причиной катастрофы стало несоответствие SSJ 100 требованиям норм летной годности.
В связи с этим необходимо остановить его эксплуатацию, доработать, привести в соответствие с действующими нормами — как это делается с Boeing 737MAX8 — и вернуть самолет в эксплуатацию.
Если самолет не доведут до ума, а сделать это не так сложно, то будет еще одна катастрофа. Тогда этому самолету конец. А заодно и тем, кто эту проблему сейчас так старательно прячет.
Но, похоже, на такие меры никто не решится без личного вмешательства
==========
Это было сказано в 2019 году
Дрыся
Старожил форума
28.11.2024 18:57
⚡️«Суперджет» авиакомпании «Азимут» вот уже 5 часов не может вылететь из аэропорта Саранска из-за поломки двигателя. Пассажиров попросили покинуть самолет
Рейс в Санкт-Петербург должен был вылететь в 14:05. Вылет задержали на 40 минут, затем посадили пассажиров в самолёт, но он не сдвинулся с места. По данным СМИ, борт не может вылететь из-за технической неисправности: у экипажа не получается завести двигатели.
AirDuct
Старожил форума
28.11.2024 19:08
AirDuct, старожил форума, 26.11.2024 17:24
vasilf, окститесь!
В Шереметьево, как бы он не косячил, но всех пассажиров он доставил на землю живыми, как и в случае в Анталье, это самое важное.
Погибшие - от угарного газа, происхождением от пожара самолета, который по всем сертификационным АП-23, 33 в отношении противопожарных требований к конструкции ВС, возникнуть был не должен.
vasilf, старожил форума, 27.11.2024 00:16
И не собираюсь.
От тройного козла люди погибли, а пожар и угарный газ были его следствиями.
Ну, батенька, слов нет, вы совестливый. Читайте хотя бы предварительный отчет, от чего погибли люди.
А пожара после грубой посадки быть не должно априори:
Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории (утв. Постановлением 28-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 11.12.2008)>Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории>Раздел D. Проектирование и конструкция>Шасси>25.721. Общие положения
25.721. Общие положения
(a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
(2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
(c) Соответствие требованиям настоящего параграфа может быть доказано анализом (расчетом, исследованием) или испытаниями, или тем и другим вместе.
Вот из окончательного отчета по Якутии:
2.6. Анализ характера утечки топлива и соответствия сертификационным требованиям
Характер разрушения шасси и причины утечки топлива при АП подробно рассмотрены в разделах 1.3 и 2.5. настоящего отчета.
Установлено, что при АП произошло срезание предохранительных штифтов «слабых звеньев». В местах установки «слабых звеньев» (раздел 1.18.7. настоящего отчета) отделение ООШ от конструкции крыла произошло без повреждения кессона крыла, что соответствует заложенному конструктивному решению. Однако, полного отделения от конструкции планера обеих ООШ не произошло. В частности, на обеих ООШ не произошло отделения кронштейнов гидроцилиндров уборки-выпуска и/или излома их штоков (как указывалось выше, в данных местах «слабые звенья» не предусмотрены). Частично отсоединенные ООШ продолжили движение вместе с ВС, подвергаясь дополнительным нерасчетным воздействиям и передавая эти усилия на конструкцию планера. При этом в задних лонжеронах обеих консолей крыла, в зоне крепления кронштейнов гидроцилиндров уборки-выпуска, образовались трещины, через которые происходила утечка топлива. Трещины образовались в местах, не отмеченных по результатам моделирования.
п. 25.721 АП-25 и аналогичный пункт европейских норм летной годности (см. раздел 1.18.4. настоящего отчета) требуют обеспечить отсутствие «появления опасности пожара». Необходимо понимать, что нормативной документацией, определяющей порядок сертификации, предписывается лишь формальное рассмотрение сценария разрушения под действием условной комбинации нагрузок.
-----------
Понимаете? Нет? Ну, и молодец.
Что-то в Антальевском случае от козла люди не погибли, а шасси развалилось, топливо пролилось, загорелось и если бы не пожарные через одну минуту
Дрыся
Старожил форума
28.11.2024 19:21
❗️Поводов отказываться от эксплуатации SSJ-100 нет, предварительная причина возгорания двигателя самолета авиакомпании "Азимут" после посадки в Анталье не в его конструкции, сообщили в пресс-службе Росавиации.
"Поводов отказываться от эксплуатации SSJ-100 нет. Предварительные данные говорят, что причина этого авиационного события кроется не в конструкции самолета. Но только объективное и всестороннее расследование поможет найти истинные причины произошедшего события", - говорится в сообщении.
⚡️«Суперджет» авиакомпании «Азимут» вот уже 5 часов не может вылететь из аэропорта Саранска из-за поломки двигателя. Пассажиров попросили покинуть самолет
Рейс в Санкт-Петербург должен был вылететь в 14:05. Вылет задержали на 40 минут, затем посадили пассажиров в самолёт, но он не сдвинулся с места. По данным СМИ, борт не может вылететь из-за технической неисправности: у экипажа не получается завести двигатели.
Представитель « АЗИМУТ», дал инфо, - что в Саранске, УВЗ сдомано или не выдает требуемое давление для запуска.
Видимо на супер самолете неисправен стартер, с которым они прилетели, по MEL отписан.
Вопрос, - перед вылетом в Саранск, делали запрос о наличии и исправности УВЗ?
Предполагаю, что нет,
Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом RRJ‑95 RA-89098 ПАО «Аэрофлот», произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево, информирует о ходе работ по расследованию.
В мае 2023 года комиссией был подготовлен проект Окончательного отчета по расследованию авиационного происшествия. В период с мая 2023 года по май 2024 года, учитывая позицию ПАО «Аэрофлот» по проекту, комиссией были проведены дополнительные мероприятия. В результате значительного объема работ, выполненного комиссией, проект Окончательного отчета был дополнен. На сегодня он рассмотрен всеми членами комиссии, при этом членом комиссии от ПАО «Аэрофлот» проект подписан с особым мнением.
В настоящий момент специалистами Межгосударственного авиационного комитета завершается перевод отчета на английский язык для отправки государствам, принимавшим участие в расследовании (Франция, Германия и США), для получения их комментариев. Данная обязательная процедура предусмотрена Стандартами Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации (Приложение 13 ИКАО) и Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609. Согласно Приложению 13, комментарии к проекту Окончательного отчета должны быть направлены в срок не позднее 60 дней с момента его получения.
После получения позиций уполномоченных представителей BEA (Франция), BFU (Германия) и NTSB (США), комиссией будет опубликован Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом RRJ‑95 RA-89098.
В период проведения работы комиссии для принятия корректирующих мероприятий по повышению безопасности полетов все выявляемые в ходе расследования факторы опасности оперативно доводятся до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, разработчиков, изготовителей и эксплуатантов данного типа воздушного судна.
❗️Поводов отказываться от эксплуатации SSJ-100 нет, предварительная причина возгорания двигателя самолета авиакомпании "Азимут" после посадки в Анталье не в его конструкции, сообщили в пресс-службе Росавиации.
"Поводов отказываться от эксплуатации SSJ-100 нет. Предварительные данные говорят, что причина этого авиационного события кроется не в конструкции самолета. Но только объективное и всестороннее расследование поможет найти истинные причины произошедшего события", - говорится в сообщении.
Другого сейчас никто не скажет- это равностльно голову на гильяьину положить.
Якутск, ШРМ, Анталья.
ФЭД-2
Старожил форума
28.11.2024 19:59
Много толковой информации народ выдал на стр.7. Хотелось бы увидеть глаза чиновников в этой связи. Или невозможно в виду их позиции страуса ( башкой в песок)?
Представитель « АЗИМУТ», дал инфо, - что в Саранске, УВЗ сдомано или не выдает требуемое давление для запуска.
Видимо на супер самолете неисправен стартер, с которым они прилетели, по MEL отписан.
Вопрос, - перед вылетом в Саранск, делали запрос о наличии и исправности УВЗ?
Предполагаю, что нет,
Наши не в первый раз наступают на эти грабли с наземным запуском:
Red Wings все отрицает, что её самолёт летел с неисправной системой кондиционирования: https://www.ixbt.com/news/2023 ... Во время стоянки и обслуживания самолёта при деактивированной ВСУ кондиционирование воздуха в салоне осуществляется за счёт привлечения внешней энергии. Аэропорт в таком случае должен предоставить внешний блок для кондиционирования, так называемый ACU (Air Conditioning Unit). Но ACU оказалась неисправной.
Открытие аварийного выхода на рейсе Москва - Анталия. Разбираемся, спорим, ищем доказательства: https://pikabu.ru/story/otkryi ... Уже на посадке появляется возможность стрессового состояния пассажиров из-за высокой температуры в течении дня и ночного вылета.
Посадка произведена, все пассажиры на борту, двери закрыты и взведены, производится запуск двигателей и… не производится. По информации, взятой с https://www.frequentflyers.ru/ ... первый УВЗ отказал и будет произведена замена его на другой. (По ссылке статья, в которой вообще проведено расследование, но я пишу не про это)
Ну, в общем, эта ситуация здесь очень активно обсуждалась, в том числе и постановка самолета не к телетрапу, а на обычную стоянку, с одним работающим двигателем на малом газу для поддержания кондиционирования. Тогда там за бортом в Анталье было +50
не один а несколько ВС данного типа эксплуатируются в РФ в качестве бизнес-джетов - сайт Росавиации Вам в помощь, там есть перечень эксплуатантов не относящихся к коммерческим, которые выполняют полеты на данных типах.
и эта тема даже неоднократно обсуждалась тут на форуме.
мало того, за возможность владеть такими ВС идет борьба в верхушках в нынешних условиях.
Знаете, у меня (и с некоторых пор, думаю, ни у кого) нет доступа к этим данным. Попробуйте нажать на соответствующую ссылку, потом тут расскажете, что вы там увидели:
https://favt.gov.ru/opendata/7 ...
Знаете, у меня (и с некоторых пор, думаю, ни у кого) нет доступа к этим данным. Попробуйте нажать на соответствующую ссылку, потом тут расскажете, что вы там увидели:
https://favt.gov.ru/opendata/7 ...
Слово "зимовать" вызвало смех. Типа медведи в берлогах. Тушёнка, макароны (за картошкой, чёрт, придётся всё же в магазин ходить), капуста квашеная, огурчики маринованные, беленькая естественно и - Соловьёв со Скабеевой с утра до вечера. И что самое смешное - так ядерная война может стороной пройти, а в это время голландцы, поляки, датчане и прочие подп--досники будут лопатами радиоактивный пепел шуровать...
Не смешно.
Так и есть - тушенку с собой везут. А при нынешнем курсе лиры, глядишь и макароны потащат.
Огурцы, капусту на месте солят.
За грибами народ ходил, но не слышал чтоб кто то в банки закатывал.
Но все может быть))))
Не смешно.
Так и есть - тушенку с собой везут. А при нынешнем курсе лиры, глядишь и макароны потащат.
Огурцы, капусту на месте солят.
За грибами народ ходил, но не слышал чтоб кто то в банки закатывал.
Но все может быть))))
Только русские так могут - купить за сотни тысяч баксов апартаменты в Анталье, Кемере или Стамбуле, а жрачку из России самолётами тащить, чтоб сэкономить. Расскажи такое немцу или французу - ведь не поверят сначала, а потом у виска пальцем покрутят. Кстати, неоднократно читал, что недвижимость в Турции с февраля 2022 года подорожала в 4-5 раз, причём в долларах, не в лирах. Рус Иван всё скупил, и отстой с многолетними висяками тоже. А вот кому этот Иван потом всё это продавать будет, когда башли понадобятся?
Только русские так могут - купить за сотни тысяч баксов апартаменты в Анталье, Кемере или Стамбуле, а жрачку из России самолётами тащить, чтоб сэкономить. Расскажи такое немцу или французу - ведь не поверят сначала, а потом у виска пальцем покрутят. Кстати, неоднократно читал, что недвижимость в Турции с февраля 2022 года подорожала в 4-5 раз, причём в долларах, не в лирах. Рус Иван всё скупил, и отстой с многолетними висяками тоже. А вот кому этот Иван потом всё это продавать будет, когда башли понадобятся?
Странная у Вас информация.
Если только из за граждан страны 404.....
После ковида (и землятресения) я цен не скажу, но в 2014-15 двухкомнатные аппартаменты в новом, очень хорошем кондомимимуме стоили 54-57т$.
В "турецком" (реально хорошем - но не европейском) трешка - 65.
Наверняка сегодня это дороже.
Но "дьявол кроется в деталях" -
Есть у вас деньги на поезку/ хотите вы приезжать в этом году, или решили обстановку поменять - за годовое обслуживание территории (чистка бассейна, стрижка газона) вы 500-800 Евро вы УЖЕ должны. Через пару лет неоплаты вас по суду лишают собственности...
Единственный вариант - сдавать в неудобное для вас время года. Со всеми вытекающими...